Формовка аккумуляторных батарей что это
Формовка аккумуляторных батарей
Заводы-изготовители аккумуляторных батарей обычно поставляют свои изделия в разряженном или слабо заряженном виде. Кроме того, если аккумуляторы долгое время не эксплуатировались, степень из разряда может оказаться очень глубокой. В этих случаях, прежде чем использовать аккумуляторные батареи, их необходимо привести в рабочее состояние, то есть осуществить их формовку.
Формовка нужна для батарей любого типа — даже литий-ионных и литий-полимерных. Признаком успешной формовки аккумулятора является замедление роста его времени разряда после его полного заряда.
Формовка пластин аккумулятора является важной стадией в процессе его изготовления. В процессе формовки происходят реакции разрядки и перезарядки батареи за счет электрохимического превращения активного вещества. Поскольку, пластины аккумулятора содержат эти вещества, происходит процесс преобразования химической энергии в электрическую и наоборот.
Для того, чтобы сделать пластины активными, их подвергают формовке, превращающей неактивные оксиды и сульфаты свинца в металлические, которые являются активными.
По существу, формовкой является зарядка пластин противоположной полярности в электролите, посредством постоянного электрического тока. Данную процедуру можно проделывать как до, так и после сборки пластин в батарею.
Формовочный заряд батареи – процедура серьезная и ответственная, определяющая качество работы и срок эксплуатации аккумулятора.
Идеальным вариантом для осуществления процедуры формовки аккумуляторных батарей, является устройство для формовки аккумуляторных батарей KRONVUZ-УФА. Данное изделие разработано конструкторским отделом компании «KRONVUZ» и подходит для формовки бытовых, промышленных, автомобильных, тяговых или авиационных аккумуляторных батарей. На нашем сайте Вы можете купить KRONVUZ-УФА по выгодной цене от производителя.
Компания «KRONVUZ» является разработчиком, а также производителем различного аккумуляторного оборудования. Вы можете посетить каталог сайта компании и выбрать подходящие зарядные, разрядные, а также зарядно-разрядные устройства для аккумуляторных батарей.
Способ формовки и заряда акку-муляторной батареи
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
«»841073 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 628555 (22) Заявлено 121277 (21) 2553667/24.-07 (51)М. Кл З
Н 01 М 10/44 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
СССР ио делам изобретений н открытий
Опубликовано 2306ð1. Бюллетень 149 23
В.Н. Филатов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМОВКИ И ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ
Изобретение относится к эксплуата ции аккумуляторных батарей, в частности свинцовых.
ЭДС аккумуляторной батареи в момент подключения его к дополнительному источнику (1 1.
По авт. св. М 628555 известен способ формовки.и заряда аккумуляторной батареи постоянным сглаженным током повышенной плотности с периодической подачей кратковременных разрядных импульсов, близких по форме к синусоидальной, с начальной длительностью, равной полупериоду собствен- ной частоты. аккумуляторной батареи и регулируемой в процессе заряда в соответствии с изменением частотной характеристики батареи (2 ).
Однако данный способ формовки и заряда не регулирует выбор амплитуды разрядных импульсов тока.
При реализации известных способов заряда аккумуляторов возникает переполюсовка аккумуляторной батареи, приводящая к снижению эффективности процесса заряда.и срока службы батарей.
Поставленная цель достигается тем, что величину амплитуды напряжения раэрядных импульсов тока определяют как разность напряжения на клеммах за15 ряжаемой аккумуляторной батареи и минимального допустимого напряжения форсированно разряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой.
Схема содержит зарядно-разрядное
Формирование стационарных аккумуляторных батарей. Часть 1
Обратите внимание, что по правилам устройства электроустановок, аккумуляторные помещения в момент формирования аккумуляторных батарей(АКБ) являются взрывоопасными. В момент формирования аккумулятора нужно строго делать все по указаниям, написанным для работы в таких помещениях.
ВКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА НА ЗАРЯД
Источники питания должны быть включены на заряд не раньше, чем спустя 2 часа после заливки электролитом последнюю батарею и не позже, чем спустя 6-ть часов после заливки первого.
По тому, как будет повышаться напряжения АкБ реостат в главной цепи будет медленно выводится, после чего закорачиваться. Отметим, что перед включением аккумулятора на заряд стоит убедиться в наличии всех сепараторов в источниках питания, убрать из помещения с батареями инструменты, а также газовые и кислородные баллоны.
Сбор и разбор электрической схемы, действия с включением и отключением зарядного приспособления, регулировку зарядного тока делает представитель эксплуатационной организации по рекомендациям аккумуляторщика.
К слову, вся ответственность за правильную работу щита постоянного тока, зарядки и приточно-вытяжной вентиляции на все время формировочного цикла возлагается именно на эксплуатационную организацию.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
Обычным свинцовым источникам питания типа СК и СКЭ, сделанным из новых «+» и «-» пластин, нужно при формировочном заряде знать 9-10-ти кратную емкость 10-ти часового режима.
Схема провождения формировочного заряда:
Время для формировочного заряда зависит от того, какая батарея – в среднем 70-95 часов. Нельзя отключать источник питания ранее, чем спустя 25 часов после старта заряда.
Температура электролита при заряде не должна быть более 40°С. При температуре выше 40°С нужно снизить зарядный ток либо отключить аккумулятор, но не раньше, чем спустя сутки после начала заряда. Доливку аккумулятора при формировании нужно изготовлять электролит плотностью 1,18 г/см3.
Репортаж: 25 шагов, или Как собирают аккумуляторные батареи
Вы когда-нибудь заглядывали внутрь автомобильных аккумуляторных батарей? А мы решили заглянуть «внутрь» производства АКБ. Единственное белорусское предприятие, которое выпускает аккумуляторы для легковых автомобилей, находится в Пинске и на 75% принадлежит американской корпорации Exide. На заводе говорят на двух языках и строят большие планы. Например, собираются производить батареи для Volkswagen Polo Sedan, которые выпускают на заводе в Калуге.
Первый шаг. Со склада привозят пластины, «пропитанные» специальной пастой (оксид свинца с добавками). Они выполняют роль проводников. Желтоватого цвета — с положительным зарядом, зеленовато-серые — с отрицательным. Пластины — важнейшая составляющая аккумулятора, элемент электрической цепи. Как нить накаливания в лампочке. Количество пасты определяет такую важную характеристику аккумуляторной батареи, как емкость. А площадь поверхности пластин — пусковой ток.
Чем тоньше пластины и чем их больше, тем выше пусковой ток. Стартерные аккумуляторные батареи (в Пинске только их и выпускают) — у них этот показатель выше — сравнивают с арабским скакуном, тяговые — с ломовой лошадью.
Пинское предприятие только на пути к созданию полного цикла производства аккумуляторных батарей, и сейчас такие пластины завозят из Познани, с еще одного завода американской корпорации. «Когда у нас появится своя площадь (пока мы ее арендуем), сможем расширить производство. Сейчас наш предел — 380 тыс. аккумуляторных батарей в год. Потребность же рынка в Беларуси — 700 тыс.», — вкратце посвящает нас в дела руководитель отдела продаж Антон Уминский.
Второй шаг. Пластины оборачивают в конверты из специальной ленты, точнее, это делает станок. Оборачивает — обрезает, оборачивает — обрезает… Цель — исключить контакт положительных и отрицательных электродов.
Сепараторная лента из пористого полиэтилена чем-то напоминает резину, при этом она довольно тонкая и имеет поры. Через них должен проходить электролит.
На предприятии все максимально автоматизировано. Настройку оборудования проводили специалисты, работающие на европейских заводах компании. А на случай поломки всегда дежурят сотрудники техподдержки. В экстренном случае они готовы сразу же приняться за устранение неисправности. Простой одной из двух конвейерных лент даже в течение часа чреват потерями в сотни евро.
Третий шаг. Конвейер формирует пакет из набора пластин — машина чередует их: с отрицательным зарядом, потом с положительным и т. д.
— Получившаяся пачка и есть аккумулятор — в ней может быть от 10 до 16 пластин. В свою очередь, каждая батарея состоит из шести аккумуляторов. Всего в АКБ — от 60 до 96 пластин, — замечает Александр Матвиенко, менеджер по качеству и один из старожилов предприятия.
Четвертый шаг. На этой стадии без участия человека не обошлось — бракуются плохие конверты. Бывает, края неровно обрезаны, перекошены. Дело, конечно, не в эстетике. Помните, выше мы говорили про нежелательный контакт отрицательных и положительных пластин? Проще убрать потенциальный конфликт сейчас. Этим проверка, разумеется, не ограничится, но подробности ниже.
Пятый шаг. Если посмотреть внимательнее, то с двух сторон пакета можно увидеть металлические «закладки», или ушки. Ушки плюсовых и минусовых пластин сгруппированы по разные стороны пакета. Зачем, станет понятно чуть позже.
Теперь пакеты закладывают уже в другую машину.
Формовка аккумуляторных батарей
Новые аккумуляторные батареи обычно поставляются в разряженном или немного заряженном состоянии. Если батареи долго пролежали на складе, то степень их разряда может оказаться глубокой и включение КПК от батарей окончится неудачей — он просто не включится.
В этом случае, а также если батареи подпорчены эффектом памяти, следует предпринять три-четыре восстановительных цикла заряда — полного разряда и затем полного заряда. Этот таинственный процесс называют формовкой батареи. Формовка нужна для батарей любого типа — даже литий-ионных и литий-полимерных. Признаком успешной формовки является замедление роста времени разряда батарей после их полного разряда.
Для формовки включите КПК с установленной батареей и подключенным сетевым адаптером в сеть и проведите первый цикл заряда батареи. При сильно разряженной батарее он может оказаться более длительным, чем нормальное время заряда батареи. Рекомендуется проследить за зарядом и записать время заряда.
Затем, после полного заряда батареи, отключите сетевой адаптер от сети, перейдите на батарейное питание и включите КПК. Установите нормальный режим его работы — например прослушивание музыки или просмотр видеофильма. Можете использовать предоставленное вам время для освоения работы текстового или графического редактора. Не выключая КПК дождитесь появления сигнала об окончании заряда батареи. Можно дождаться и автоматического выключения КПК. Запишите время, в течение которого КПК работал.
Повторите цикл заряда-разряда батареи 3—4 раза. Посмотрите на запись времен заряда и разряда. Время заряда будет постепенно уменьшаться, а время разряда — напротив, возрастать. Формовку можно считать законченной, когда изменение времен заряда и разряда батареи практически перестало изменяться в пределах примерно 5 %. В последующем рекомендуется время от времени (например, раз в квартал) повторять формовку, задавая 2—3 цикла заряда/разряда батареи.
После проведения формовки вам станет ясно, сколько времени вы можете использовать КПК при питании от батареи. Это время ориентировочно должно соответствовать времени, которое указано в технических характеристиках КПК. Учтите, что оно может зависеть от характера работы — при использовании текстового процессора оно будет меньше, чем при просмотре видеофильма или проигрывании музыки.
Рекомендуем читателям итернет-магазин ManyPhone, в котором можно купить iPhone по очень выгодной цене. Нужно отметить что основной специализацией магазина являются продукты Apple, так что, там есть также плееры и планшеты.
Дополнительные материалы:
4 комментария
В статье при описании работы с аккумулятором имеется аббревиатура КПК — что она означает? В любой статье если имеется ссылка на аббревиатуру, то нужно после первого использования ее в тексте описывать, что она означает. Чувствуется, что статью писал не грамотный человек. И как такой статье верить?
Тебе не стыдно такое не знать? Или тебе 5 лет? КПК- карманный персональный компьютер. Это как СССР — все должны это знать.