Формула 1 свободные заезды что это

Хэмилтон быстрее всех во второй тренировке

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Вторая часть свободных заездов

Темно. Сухо. Воздух +28С, трасса +30С

В Джидде разница в температуре воздуха и трассы в двух пятничных тренировках оказалась не так велика, как на других этапах, где гонка тоже проходит после захода солнца. Первая тренировка сдвинута к вечеру и закончилась перед закатом, но вторая всё равно была самой полезной по ходу уик-энда, ведь такими же будут условия во время квалификации и гонки.

Гонщики сосредоточились на работе с резиной, оценивая износ и деградацию сначала более жёстких составов на длинных сериях кругов, потом – более мягких.

Многие царапали днище на поребрике в 11-м повороте, но к серьёзным повреждениям – таким, как две недели назад в Катаре, это не приводило. В середине сессии Шумахер чиркнул правыми колёсами по стене без последствий для машины. Мазепина развернуло во втором повороте – и он продолжил движение.

Многим помешал трафик, а когда гонщики сбрасывали скорость на медленном круге, чтобы пропустить тех, кто находился на быстром, разница в скорости была очень велика, что всегда опасно в ситуации, когда большинство поворотов слепые.

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Сессия закончилась под красными флагами – за четыре минуты до конца Леклер разбил машину – её повело в сторону на поребрике и на большой скорости бросило в стену. Шарль самостоятельно покинул кокпит и извинился перед командой – повреждения были очень серьёзными. Гонщика Ferrari отправили в медицинский центр для проверки, сессию решили не возобновлять.

Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:29.018.

Результаты второй сессии

ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. Л.ХэмилтонMercedes1:29.01822
2. В.БоттасMercedes1:29.0790.06123
3. П.ГаслиAlphaTauri1:29.0990.08122
4. М.ФерстаппенRed Bull1:29.2130.19520
5. Ф.АлонсоAlpine1:29.4410.42321
6. Э.ОконAlpine1:29.5550.53722
7. К.СайнсFerrari1:29.5890.57124
8. Ю.ЦунодаAlphaTauri1:29.5970.57920
9. C.ПересRed Bull1:29.7680.75022
10. Ш.ЛеклерFerrari1:29.7720.75423
11. Д.РиккардоMcLaren1:29.9680.95022
12. Л.НоррисMcLaren1:30.0040.98619
13. А.ДжовинацциAlfa Romeo1:30.1101.09223
14. К.РайкконенAlfa Romeo1:30.2761.25824
15. Л.СтроллAston Martin1:30.4421.42422
16. С.ФеттельAston Martin1:30.5021.48422
17. Д.РасселлWilliams1:30.5061.48824
18. М.ШумахерHaas1:30.6521.63420
19. Н.ЛатифиWilliams1:31.0392.02123
20. Н.МазепинHaas1:31.6292.61120

Первая часть свободных заездов

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35…33С

Самая скоростная городская трасса в чемпионате и строилась быстро – 12 апреля был заложен символический первый камень, а 3 декабря гонщики выехали на первую тренировку. Сама трасса была готова, но вокруг работы продолжались до последнего, строительная техника поднимала пыль. И если асфальт почистили, то поребрики остались скользкими.

На всех машинах были траурные наклейки в память об ушедшем на прошлой неделе основателе Williams, легендарном Фрэнке Уильямсе. В Williams сотрудники носили траурные черные повязки на левой руке.

В начале сессии гонщики осваивались с конфигурацией, работали с аэродинамикой и базовыми настройками. Серьёзная работа с резиной начнётся после захода солнца во второй сессии, когда асфальт остынет.

Сессия прошла спокойно. Райкконен едва не зацепил стену на выходе из последнего поворота, Ферстаппен ободрал днище о поребрик. Других инцидентов не было.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав лучший круг за 1:29.786. Ферстаппен уступил всего пять сотых.

Источник

Правила Формулы 1

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Немного общей информации

Правила Формулы 1, или гонок Гран-При включают в себя свободный заезд, квалификацию и гонки. Гран-При проводится всего 3 дня, В пятницу, субботу и в воскресенье. Гран-При Монако проводит свободные заезды в четверг. С чего все когда то начиналось — история Формулы 1.

Сезон включает в себя примерно от 7 до 19 гонок Гран-при и проводится с марта по ноябрь.

Одна команда на Гран-при может выставить двух пилотов в квалификации и гонке. В пятничных свободных заездах возможно участие и третьего пилота, но участвующих машин будет все равно только две.

Свободные заезды

По правилам формулы 1 свободные заезды по 3 сессии проводятся для ознакомления пилота с трассой и тренировки управления болидом.

Полный календарь Ф1

Квалификация

По правилам формулы 1 гонки квалификации проводятся в субботу с 14.00 до 15.00 ч. по местному времени.

Гонка

После того, как закончилась квалификация, болиды первой десятки оставляют в закрытом парке без регулировки и замены деталей до начала гонки. Следующие после 10 гонщики могут поменять резину. Все участники меняют резину, если пошел дождь, или наоборот, лужи высохли.

Гонка проходит в воскресенье. Количество кругов уже четко установлено. Дистанция – не менее 305 км, кроме Гран-при Монако. Время – не более 2 часов. Если гонка будет остановлена, добавляется дополнительное время, но в итоге соревнование не должно превышать 4 часов. Дозаправка запрещена. Разрешено менять поврежденные резину и запчасти. Количество пит-стопов, то есть вынужденных остановок, чаще всего случается от 1 до 3-х. Иногда это приводит слабые болиды к успеху.

На пит-лейне скорость в гонке необходимо снизить до 100 км в час, а в свободных заездах и городских Гран-при, скорость снижают до 60 км в час.

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Правила Формулы 1 (подробное описание)

Спортивный регламент

Основатели FIA Formula One World Championship (Формулы 1) составили свод правил под названием Спортивный Регламент, в которых прописаны положения проведения гонок, права гонщиков, их обязанности. Следят за строгим соблюдением регламента стюарды Международной федерации автоспорта

Основные положения

Болиды

С легкой руки французов гоночные машины в 1980-е годы получили свое сегодняшнее название – болиды. Правила Формулы 1 предусматривают точные регламенты относительно и самих болидов а не только формы проведения гонок. Каждая команда выставляет на гонки 2 болида собственной конструкции и пилота. Острая конкуренция побуждает к множественным открытиям технических новинок.
Все болиды обязаны соответствовать техническим требованиям регламента и сдать тест на ударопрочность. Регламент и гоночная серия находится под эгидой FIA (Международной автомобильной федерации).

Если шасси болида создают собственные конструкторы, то двигатели можно закупать у разных производителей.
Сегодняшний болид выполнен из углепластика с четырьмя колесами вне корпуса. Задние колеса являются приводными, а передние – ведомыми. Управляется болид рулем, педалями газа и тормоза.

Топливный бак изготовлен из прорезиненного баллона и разделен ячейками для безопасности. Он расположен между двигателем и пилотом.
8-ми и 10-и цилиндровые двигатели объемом 2,4 до 3 литров обладают мощностью до 770 л. сил. Турбонадув и перегрузка не разрешаются. Максимально разрешено 18 000 оборотов в минуту.

Все болиды оборудованы пружинящей подвеской. Место пилота должно выниматься вместе с самим пилотом.
Цветовое и художественное оформление болидов в одной команде должно быть одинаковым. Невыход машины на старт или участие только одного болида карается штрафом. В каждом Гран-при участвуют 2 гонщика от одной команды.

Система очков

В честь команды — победителя играют гимн страны, которая выдала лицензию на участие в гонках. В честь победителя — пилота играют гимн страны, выдавшей лицензию клубу, от имени которого выступает пилот. Гимн звучит один раз при условии, если совпадают страны команды и победителя — пилота.
Данные правила могут содержать неточности на данный момент, так как отдельные части регламента иногда меняется каждый сезон.

Шины для Формулы 1 поставляет только одна кампания Pirelli. Использование только одной фирмы-поставщика обусловлено снижением затрат на разработку и тестирование. За 3-х дневное проведение гонки в распоряжении пилотов находятся 11 комплектов шин двух спецификаций для сухой погоды, 3 комплекта дождевых шин и 4 комплекта промежуточных шин.

Определить спецификацию шин для сухой погоды можно по боковым частям колес, где нанесены надписи соответствующего цвета. Это позволяет сразу увидеть, не нарушены ли правила гонки.

Гонщики обязаны использовать в соревнованиях как жесткие, так и мягкие категории шин.

Безопасность гонщиков

После трагической гибели гонщика в 1994 году правила Формулы 1 немного изменились и болиды стали оснащать мерами безопасности. Приподняли боковины корпуса, установили дуги безопасности позади кокпита. Одежда и обуви для гонщиков изготовлена из негорючих материалов. Применяется специальная система защиты головы и шеи.
За 5 секунд пилот должен успеть снять ремни безопасности, руль и выскочить из машины, а затем снова за 5 секунд поставить руль на место.

Машина безопасности

Машину безопасности или «пейс-кар» применяют в случаях физической опасности для гонщиков, зрителей, и другим лицам при условии невозможности остановить гонку.

При необходимости машина безопасности с мигающими оранжевыми сигналами выезжает из пит-лейна на трассу. Маршалы показывают флаги желтого цвета и таблички с надписью «SC». Все пилоты должны понизить скорость и выстроиться вслед за машиной безопасности на значительном расстоянии.
Обгоны в это время запрещены кроме прямого указания пилоту на обгон машины безопасности. Если у какой-либо машины случится непредвиденное замедление, обгон также разрешается. Можно обгонять болиды, еще не выехавшие из пит-лейна до момента пересечения ей второй линии первой линии сейфти-кара. Или болиды, въезжающие на пит-лейн после пересечения ей первой линии первой линии сейфти-кара. Разрешен обгон машины, стоящей на пит-лейне.

Если на трассе между лидером и машиной безопасности едут другие гонщики, они, по зеленому сигналу должны обогнать машину безопасности и к следующему кругу присоединиться к концу общей группы. Если трасса частично заблокирована, машина безопасности может проехать через пит-лейн. После полного устранения угрозы здоровья и жизни людей машина безопасности гасит оранжевые сигналы, покидает трассу в конце круга и заезжает в бокс. Светофор включает зеленые сигналы, выставляются зеленые флаги и гонка возобновляется.

Остановка гонки

Правила Формулы 1 позволяют остановить Гран-При. Если гонку нужно приостановить, светофор загорается красным светом, маршалы выставляют красные флаги и выезд из пит-лейна блокируется. Пилоты занимают места на стартовой решетке в соответствующем порядке. Болиды, не сумевшие подъехать к линии красного флага из-за препятствий на трассе, продолжат путь после расчистки трассы в том же порядке, как и до остановки.

При остановке на трассе пилоты действуют по указаниям маршалов. Возобновление гонки проходит аналогично старту за машиной безопасности. Все болиды на стартовой решетке, находящиеся впереди лидера, должны проехать круг без обгонов и заехать на стартовую решетку сзади остальных машин.
При остановке гонки на незаконченных 2-х кругах, старт считается недействительным.

При остановке законченных 2-х кругов и более, но меньше 75 % от общих кругов, старт возобновляется в порядке нахождения машин перед остановкой гонки. Остановка гонки после 75 % кругов считается окончанием гонки. Результаты каждой машины определяются по ее местоположению перед сигналом об остановке.

Классификация

Пилоты получают классифицию, если они не были дисквалифицированны и прошли не менее 90% от количества кругов лидера. Причем округление счета ведется в меньшую сторону. Классификация – единственный официальный результат Гран-при. Например, если победитель наездил 70 кругов, то классификацию пройдут гонщики, которые прошли 63 и больше кругов (70 х 0,9 = 63). Чем больше пройденных кругов, тем высшее место занимает пилот. При одинаковом количестве кругов высшее место занимает тот, у кого это заняло наименьшее время. Первые три победителя пилота и представитель команды чемпиона получают кубки.

Флаги Формулы 1

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Спортивный регламент для старта и финиша

Постановка машин на стартовую решетку

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Подготовка к старту

Старт

Для старта Гран-При, правила Формулы 1 имеют свои нюансы. Гаснут последние красные сигналы. Включаются 2 зеленых сигнала, затем машины на 30 сек. уходят на прогревочный круг, после чего зеленые сигналы гаснут.

После проезда по прогревочному кругу авто снова встают на свои прежние стартовые места с включенными двигателями. В течение 5 сек. по очереди загораются все пары красных ламп. Через секунду они все одновременно гаснут, и начинается гонка.

Финиш

По правилам Формулы 1, для того, чтобы закончить гонку, лидеру показывают клетчатый флаг. Следующие за ним пилоты также заканчивают гонку и уезжают в закрытый парк.

При преждевременном показе клетчатого флага гонку все-таки считают законченной, а гонщику засчитывают результаты предыдущего круга.

Если показ флага задержался, гонку считают также законченной, а гонщику, как и в предыдущем случае, засчитывают результаты предпоследнего круга.

Источник

День свободных заездов чемпионата Формулы-1

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Третья сессия свободных заездов чемпионата Формулы-1

Три сегмента квалификации Формулы-1

По правилам, до гонки допускаются только те пилоты, которые показали время не хуже 107% от времени поула. Но это требование не является жестким, а применяется на усмотрение стюардов, которые сами являются бывшими гонщиками. Поэтому они всегда находят причину, чтобы допустить пилота до гонки (сломался болид, не ко времени пошел дождь, показано хорошее время на свободных заездах и т.п.). Сейчас правило 107% носит, скорее, страховочный характер.

В зависимости от общего числа участников квалификации (18, 20 или 22), в первом и втором сегментах выбывает по 4, 5 или 6 пилотов.

Первый сегмент продолжается 18 минут. По его итогам для продолжения борьбы отбираются 14, 15 или 16 пилотов, показавших лучшее время круга, а выбывшие расставляются на последние места.

Второй сегмент продолжается 15 минут, по его итогам отбирается 10 пилотов для третьего сегмента, а для выбывших определяется порядок на стартовой решетке, начиная с 11 места.

В третьем сегменте, который продолжается 12 минут, определяется порядок 10 самых быстрых пилотов в начале стартовой решетки.

При 22 участниках в первом и втором сегментах квалификации выбывает по 7 пилотов.

В последние 1.5 минуты финала на трассе ведут борьбу два пилота первой линии, из которых по лучшему времени определяется обладатель поула.

* Применялся на двух первых этапах 2016 года в Австралии и Бахрейне, после чего его отменили

Шины Формулы-1

Традиционный формат квалификацииФормат квалификации начала 2016 года*

В 2014-2015 году специалисты Pirelii выбирали два оптимальных варианта шин на каждый этап. Каждому пилоту Формулы-1 на квалификацию и гонку предоставлялись 4 комплекта более мягких шин и 3 комплекта более жестких шин. Из этих 7 комплектов шин 6 комплектов используются на усмотрение команды. Дополнительный комплект более мягких шин можно задействовать только в заключительном третьем сегменте квалификации, если пилот туда прошел, а иначе его можно поставить в гонке.

В 2017 году ширина шин была увеличена с целью улучшения сцепления.

В 2018 году общее число вариантов шин было увеличено до 7 при прежнем числе вариантов, доступных на этап.

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что этоОбычно в квалификации Формулы-1 применяются самые мягкие шины, т.к. они лучше держат болид на трассе и позволяют пройти круг на большей скорости, чем жесткие шины. Но если команда уверена в том, что она может пройти сегмент на более жестких шинах, то может поставить их. Смысл заключается в экономии мягких шин, которые могут быстро изнашиваться.

Работа пилота в квалификации чемпионата Формулы-1

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Иногда пилоту удается воспользоваться слип-стримом, пристроившись за впереди идущим болидом своей или другой команды и ускоряясь за счет его воздушного потока. Этот трюк требует очень точного расчета времени и слаженной командной работы.

Спринт-квалификация Формулы-1

В 2021 году планируется провести несколько пробных «спринт-квалификаций». Это спринтерские субботние гонки, которые пройдут на нескольких трассах (для чего предварительную квалификацию перенесут на пятницу).
Формат этапа изменится:

Для пятничной квалификации гонщикам будут выдаваться по пять комплектов шин Soft, а для спринт-квалификации можно будет выбрать любые два комплекта, но обязательного пит-стопа для смены шин не будет. В гонке можно будет использовать любые шины из набора.

Пресс-конференция и подготовка к гонке Формулы-1

Источник

Фанаты в ярости после безумной гонки в Джидде. Что это было?

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Статья опубликована в газете под заголовком: «Фанаты в ярости после безумной гонки в Джидде»

Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть фото Формула 1 свободные заезды что это. Смотреть картинку Формула 1 свободные заезды что это. Картинка про Формула 1 свободные заезды что это. Фото Формула 1 свободные заезды что это

Саудовская Аравия
Чемпионат мира
22-й этап
«Гран-при Саудовской Аравии»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 2:06:15.118
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — отставание 11.825
3. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 27.531
4. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 27.633
5. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 40.121
6. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 41.613
7. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 44.475
8. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 46.606
9. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 58.505
10. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1:01.358
11. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1:17.212
12. Николас Латифи (Канада, Williams) — 1:23.249
13. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 1 круг
14. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 1 круг
15. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
16. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — не финишировал
17. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — не финишировал
18. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — не финишировал
19. Никита Мазепин (Россия, Haas) — не финишировал
20. Мик Шумахер (Германия, Haas) — не финишировал

Дебютный «Гран-при Саудовской Аравии» получился слишком безумным даже по меркам нынешней «Формулы-1». Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон вновь подарили зрителям драму, финал которой мы увидим в Абу-Даби.

Несостоявшийся лучший круг в истории «Формулы-1»

С первых тренировок в Саудовской Аравии стало понятно, что «Джидда» действительно является опасной трассой для «Формулы-1». Пусть многим гонщикам удалось избежать серьезных аварий в практиках, узкие скоростные повороты и бетонные стены не давали расслабиться ни пилотам, ни болельщикам.

В субботу зрители получили одну из самых нервных квалификаций в сезоне. Льюис Хэмилтон ожидаемо завоевал поул-позицию, однако Макс Ферстаппен стал ярчайшим гонщиком сессии. Пилот «Ред Булл» удивил своей скоростью «Мерседес» и до последнего претендовал на старт с первой позиции. В своей заключительной попытке голландец атаковал на грани, рискуя закончить квалификацию в стене. Макс идеально прошел 26 поворотов из 27, однако, готовясь завершить самый зрелищный круг в истории чемпионата, ошибся и ударился об отбойник. Таким образом, Ферстаппен довольствовался лишь третьей позицией на старте, уступив в квалификации еще и напарнику Хэмилтона Валттери Боттасу.

Компанию голландцу на третьем ряду решетки составил Шарль Леклер. Серхио Перес, Пьер Гасли, Ландо Норрис и Юки Цунода начинали гонку позади лидеров, а десятку квалификации замкнули Эстебан Окон и Антонио Джовинацци. С последнего ряда стартовали гонщики «Хаас»: Мик Шумахер вновь оказался быстрее россиянина Никиты Мазепина.

Старт без намека на безумие

Вопреки ожиданиям старт и первые круги вышли спокойными. Гонщики «Мерседес» не подпустили Ферстаппена к лидирующим позициям. Перес попытался атаковать Леклера, но не смог пройти монегаска. Норрис и Окон обогнали Гасли, а Даниэл Риккьярдо и Фернандо Алонсо ворвались в очковую десятку.

На десятом круге спокойствие нарушил Мик Шумахер. Немецкий гонщик потерял машину в коварнейшем повороте «Джидды» и попал в серьезную аварию. С Миком все было в порядке, а появление машины безопасности не вызывало ни у кого вопросов. Некоторые гонщики воспользовались ситуацией. Хэмилтон и Боттас заехали в боксы, а Макс решил остаться на трассе и вышел в лидеры заезда. До своего пит-стопа Валттери сильно оттормаживал Ферстаппена, что вызвало ярость голландца и всего гаража «Ред Булл». Тем не менее гнев быстро сменился на радость, так как дирекция гонки вывесила красный флаг.

Красные флаги вносят свои коррективы

Маршалы не были в состоянии быстро восстановить барьер, в который въехал Шумахер, поэтому потребовалась полная остановка гонки. Это сыграло на руку гонщикам, решившим не совершать пит-стоп под сейфти-каром. По правилам пилоты могут менять покрышки на пит-лейне во время режима красного флага. Получается, благодаря рискованному решению «быков» не зазывать Макса в боксы Ферстаппен начинал рестарт на свежих шинах в роли лидера. Хэмилтон ожидаемо был недоволен остановкой гонки, однако ранее в сезоне в Имоле такая же ситуация помогла британцу.

Дирекция гонки приняла решение провести рестарт с места. Новая стартовая десятка выглядела следующим образом: Ферстаппен, Хэмилтон, Боттас, Окон, Риккьярдо, Леклер, Гасли, Перес, Сайнс и Джовинацци. Больше всего не повезло Норрису — он начинал рестарт лишь 14-м. Возобновление заезда ожидаемо превратилось в еще больший хаос.

Ферстаппен проиграл старт Хэмилтону, но голландец не собирался сдаваться. Лидируя, Льюис не оставил места голландцу, и Макс срезал первый поворот, заблокировал британца и вышел на первую строчку. Суматохой воспользовался Окон, который вырвался на второе место. Позади лидеров завал привел к очередному красному флагу. Леклер развернул Переса, а Джордж Расселл, пытаясь увернуться от мексиканца, резко затормозил. В британца на полной скорости влетел Никита Мазепин, что привело к жесткому удару. Пилоты избежали серьезных травм, но остановка гонки была очевидным решением дирекции заезда.

За свою «выходку» в первом повороте Ферстаппен мог получить штраф, но судьи пошли на переговоры с «Ред Булл». «Быки» одобрили предложение начинать рестарт гонки с третьей позиции позади Хэмилтона. Неожиданным обладателем поула стал Эстебан Окон. Гоночный директор FIA Майкл Маси вновь объявил о рестарте с места, так что напряжение не покинуло «Джидду».

Окон ожидаемо не смог удержать лидерство, однако сыграл ключевую роль в борьбе за чемпионство между Ферстаппеном и Хэмилтоном. Льюис быстрым рывком опередил Окона, но оставил место на трассе для Макса. Голландец воспользовался ситуацией и нырнул в первый поворот, решившись на двойной обгон за лидерство. Британец оказался зажат между Максом и Оконом и совершил контакт с французом, но повреждений не получил. Таким образом, Ферстаппен вышел в лидеры, а Хэмилтон на следующем же круге прошел Эстебана и погнался за своим главным соперником.

Гонщик «Мерседес» стремительно сократил отрыв, но недолгий режим виртуального пейс-кара дал лидерам время на передышку. Причиной ему стали многочисленные обломки, оставленные на трассе после столкновений Цуноды с Феттелем, а позже Себастьяна с Кими Райкконеном.

Новое столкновение Макса и Льюиса

После возобновления заезда Льюис принялся атаковать Макса. Это привело к новым противоречивым моментам в борьбе лидеров сезона. Британец вновь пытался пройти голландца в первом повороте, но Макс срезал и перекрыл дорогу Льюису, оставив позицию лидера за собой. Позже в «Ред Булл» приняли решение отдать первую строчку гонщику «Мерседес». Ферстаппен затормозил, а Льюис, не поняв намерений оппонента, влетел в Макса. Британец повредил переднее антикрыло, и никто не понимал, что происходит. Позже Макс снова пропустил Хэмилтона, а судьи в придачу наказали Ферстаппена пятью секундами за срезку в первом повороте.

Странная гонка завершилась победой и быстрым кругом Льюиса Хэмилтона. Макс Ферстаппен проиграл британцу, но после такого заезда будет много разговоров по поводу решений судей и действий главных соперников в борьбе за чемпионство. Перед последним этапом сезона претенденты на титул сравнялись по очкам. Гонщиков ждет исторический финал сезона в Абу-Даби.

Валттери Боттас буквально перед финишной чертой опередил Окона и завоевал подиум. Риккьярдо и Гасли финишировали позади, а Леклер, Сайнс, Джовинацци и Норрис замкнули очковую десятку самой сумасшедшей гонки сезона.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шинный регламент 2014-2015 годаШинный регламент 2016-2021 года