Формула 1 свободные заезды что это
Хэмилтон быстрее всех во второй тренировке
Вторая часть свободных заездов
Темно. Сухо. Воздух +28С, трасса +30С
В Джидде разница в температуре воздуха и трассы в двух пятничных тренировках оказалась не так велика, как на других этапах, где гонка тоже проходит после захода солнца. Первая тренировка сдвинута к вечеру и закончилась перед закатом, но вторая всё равно была самой полезной по ходу уик-энда, ведь такими же будут условия во время квалификации и гонки.
Гонщики сосредоточились на работе с резиной, оценивая износ и деградацию сначала более жёстких составов на длинных сериях кругов, потом – более мягких.
Многие царапали днище на поребрике в 11-м повороте, но к серьёзным повреждениям – таким, как две недели назад в Катаре, это не приводило. В середине сессии Шумахер чиркнул правыми колёсами по стене без последствий для машины. Мазепина развернуло во втором повороте – и он продолжил движение.
Многим помешал трафик, а когда гонщики сбрасывали скорость на медленном круге, чтобы пропустить тех, кто находился на быстром, разница в скорости была очень велика, что всегда опасно в ситуации, когда большинство поворотов слепые.
Сессия закончилась под красными флагами – за четыре минуты до конца Леклер разбил машину – её повело в сторону на поребрике и на большой скорости бросило в стену. Шарль самостоятельно покинул кокпит и извинился перед командой – повреждения были очень серьёзными. Гонщика Ferrari отправили в медицинский центр для проверки, сессию решили не возобновлять.
Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:29.018.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.018 | — | 22 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:29.079 | 0.061 | 23 |
3. П.Гасли | AlphaTauri | 1:29.099 | 0.081 | 22 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:29.213 | 0.195 | 20 |
5. Ф.Алонсо | Alpine | 1:29.441 | 0.423 | 21 |
6. Э.Окон | Alpine | 1:29.555 | 0.537 | 22 |
7. К.Сайнс | Ferrari | 1:29.589 | 0.571 | 24 |
8. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:29.597 | 0.579 | 20 |
9. C.Перес | Red Bull | 1:29.768 | 0.750 | 22 |
10. Ш.Леклер | Ferrari | 1:29.772 | 0.754 | 23 |
11. Д.Риккардо | McLaren | 1:29.968 | 0.950 | 22 |
12. Л.Норрис | McLaren | 1:30.004 | 0.986 | 19 |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:30.110 | 1.092 | 23 |
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:30.276 | 1.258 | 24 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | 1:30.442 | 1.424 | 22 |
16. С.Феттель | Aston Martin | 1:30.502 | 1.484 | 22 |
17. Д.Расселл | Williams | 1:30.506 | 1.488 | 24 |
18. М.Шумахер | Haas | 1:30.652 | 1.634 | 20 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:31.039 | 2.021 | 23 |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:31.629 | 2.611 | 20 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35…33С
Самая скоростная городская трасса в чемпионате и строилась быстро – 12 апреля был заложен символический первый камень, а 3 декабря гонщики выехали на первую тренировку. Сама трасса была готова, но вокруг работы продолжались до последнего, строительная техника поднимала пыль. И если асфальт почистили, то поребрики остались скользкими.
На всех машинах были траурные наклейки в память об ушедшем на прошлой неделе основателе Williams, легендарном Фрэнке Уильямсе. В Williams сотрудники носили траурные черные повязки на левой руке.
В начале сессии гонщики осваивались с конфигурацией, работали с аэродинамикой и базовыми настройками. Серьёзная работа с резиной начнётся после захода солнца во второй сессии, когда асфальт остынет.
Сессия прошла спокойно. Райкконен едва не зацепил стену на выходе из последнего поворота, Ферстаппен ободрал днище о поребрик. Других инцидентов не было.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав лучший круг за 1:29.786. Ферстаппен уступил всего пять сотых.
Правила Формулы 1
Немного общей информации
Правила Формулы 1, или гонок Гран-При включают в себя свободный заезд, квалификацию и гонки. Гран-При проводится всего 3 дня, В пятницу, субботу и в воскресенье. Гран-При Монако проводит свободные заезды в четверг. С чего все когда то начиналось — история Формулы 1.
Сезон включает в себя примерно от 7 до 19 гонок Гран-при и проводится с марта по ноябрь.
Одна команда на Гран-при может выставить двух пилотов в квалификации и гонке. В пятничных свободных заездах возможно участие и третьего пилота, но участвующих машин будет все равно только две.
Свободные заезды
По правилам формулы 1 свободные заезды по 3 сессии проводятся для ознакомления пилота с трассой и тренировки управления болидом.
Полный календарь Ф1
Квалификация
По правилам формулы 1 гонки квалификации проводятся в субботу с 14.00 до 15.00 ч. по местному времени.
Гонка
После того, как закончилась квалификация, болиды первой десятки оставляют в закрытом парке без регулировки и замены деталей до начала гонки. Следующие после 10 гонщики могут поменять резину. Все участники меняют резину, если пошел дождь, или наоборот, лужи высохли.
Гонка проходит в воскресенье. Количество кругов уже четко установлено. Дистанция – не менее 305 км, кроме Гран-при Монако. Время – не более 2 часов. Если гонка будет остановлена, добавляется дополнительное время, но в итоге соревнование не должно превышать 4 часов. Дозаправка запрещена. Разрешено менять поврежденные резину и запчасти. Количество пит-стопов, то есть вынужденных остановок, чаще всего случается от 1 до 3-х. Иногда это приводит слабые болиды к успеху.
На пит-лейне скорость в гонке необходимо снизить до 100 км в час, а в свободных заездах и городских Гран-при, скорость снижают до 60 км в час.
Правила Формулы 1 (подробное описание)
Спортивный регламент
Основатели FIA Formula One World Championship (Формулы 1) составили свод правил под названием Спортивный Регламент, в которых прописаны положения проведения гонок, права гонщиков, их обязанности. Следят за строгим соблюдением регламента стюарды Международной федерации автоспорта
Основные положения
Болиды
С легкой руки французов гоночные машины в 1980-е годы получили свое сегодняшнее название – болиды. Правила Формулы 1 предусматривают точные регламенты относительно и самих болидов а не только формы проведения гонок. Каждая команда выставляет на гонки 2 болида собственной конструкции и пилота. Острая конкуренция побуждает к множественным открытиям технических новинок.
Все болиды обязаны соответствовать техническим требованиям регламента и сдать тест на ударопрочность. Регламент и гоночная серия находится под эгидой FIA (Международной автомобильной федерации).
Если шасси болида создают собственные конструкторы, то двигатели можно закупать у разных производителей.
Сегодняшний болид выполнен из углепластика с четырьмя колесами вне корпуса. Задние колеса являются приводными, а передние – ведомыми. Управляется болид рулем, педалями газа и тормоза.
Топливный бак изготовлен из прорезиненного баллона и разделен ячейками для безопасности. Он расположен между двигателем и пилотом.
8-ми и 10-и цилиндровые двигатели объемом 2,4 до 3 литров обладают мощностью до 770 л. сил. Турбонадув и перегрузка не разрешаются. Максимально разрешено 18 000 оборотов в минуту.
Все болиды оборудованы пружинящей подвеской. Место пилота должно выниматься вместе с самим пилотом.
Цветовое и художественное оформление болидов в одной команде должно быть одинаковым. Невыход машины на старт или участие только одного болида карается штрафом. В каждом Гран-при участвуют 2 гонщика от одной команды.
Система очков
В честь команды — победителя играют гимн страны, которая выдала лицензию на участие в гонках. В честь победителя — пилота играют гимн страны, выдавшей лицензию клубу, от имени которого выступает пилот. Гимн звучит один раз при условии, если совпадают страны команды и победителя — пилота.
Данные правила могут содержать неточности на данный момент, так как отдельные части регламента иногда меняется каждый сезон.
Шины для Формулы 1 поставляет только одна кампания Pirelli. Использование только одной фирмы-поставщика обусловлено снижением затрат на разработку и тестирование. За 3-х дневное проведение гонки в распоряжении пилотов находятся 11 комплектов шин двух спецификаций для сухой погоды, 3 комплекта дождевых шин и 4 комплекта промежуточных шин.
Определить спецификацию шин для сухой погоды можно по боковым частям колес, где нанесены надписи соответствующего цвета. Это позволяет сразу увидеть, не нарушены ли правила гонки.
Гонщики обязаны использовать в соревнованиях как жесткие, так и мягкие категории шин.
Безопасность гонщиков
После трагической гибели гонщика в 1994 году правила Формулы 1 немного изменились и болиды стали оснащать мерами безопасности. Приподняли боковины корпуса, установили дуги безопасности позади кокпита. Одежда и обуви для гонщиков изготовлена из негорючих материалов. Применяется специальная система защиты головы и шеи.
За 5 секунд пилот должен успеть снять ремни безопасности, руль и выскочить из машины, а затем снова за 5 секунд поставить руль на место.
Машина безопасности
Машину безопасности или «пейс-кар» применяют в случаях физической опасности для гонщиков, зрителей, и другим лицам при условии невозможности остановить гонку.
При необходимости машина безопасности с мигающими оранжевыми сигналами выезжает из пит-лейна на трассу. Маршалы показывают флаги желтого цвета и таблички с надписью «SC». Все пилоты должны понизить скорость и выстроиться вслед за машиной безопасности на значительном расстоянии.
Обгоны в это время запрещены кроме прямого указания пилоту на обгон машины безопасности. Если у какой-либо машины случится непредвиденное замедление, обгон также разрешается. Можно обгонять болиды, еще не выехавшие из пит-лейна до момента пересечения ей второй линии первой линии сейфти-кара. Или болиды, въезжающие на пит-лейн после пересечения ей первой линии первой линии сейфти-кара. Разрешен обгон машины, стоящей на пит-лейне.
Если на трассе между лидером и машиной безопасности едут другие гонщики, они, по зеленому сигналу должны обогнать машину безопасности и к следующему кругу присоединиться к концу общей группы. Если трасса частично заблокирована, машина безопасности может проехать через пит-лейн. После полного устранения угрозы здоровья и жизни людей машина безопасности гасит оранжевые сигналы, покидает трассу в конце круга и заезжает в бокс. Светофор включает зеленые сигналы, выставляются зеленые флаги и гонка возобновляется.
Остановка гонки
Правила Формулы 1 позволяют остановить Гран-При. Если гонку нужно приостановить, светофор загорается красным светом, маршалы выставляют красные флаги и выезд из пит-лейна блокируется. Пилоты занимают места на стартовой решетке в соответствующем порядке. Болиды, не сумевшие подъехать к линии красного флага из-за препятствий на трассе, продолжат путь после расчистки трассы в том же порядке, как и до остановки.
При остановке на трассе пилоты действуют по указаниям маршалов. Возобновление гонки проходит аналогично старту за машиной безопасности. Все болиды на стартовой решетке, находящиеся впереди лидера, должны проехать круг без обгонов и заехать на стартовую решетку сзади остальных машин.
При остановке гонки на незаконченных 2-х кругах, старт считается недействительным.
При остановке законченных 2-х кругов и более, но меньше 75 % от общих кругов, старт возобновляется в порядке нахождения машин перед остановкой гонки. Остановка гонки после 75 % кругов считается окончанием гонки. Результаты каждой машины определяются по ее местоположению перед сигналом об остановке.
Классификация
Пилоты получают классифицию, если они не были дисквалифицированны и прошли не менее 90% от количества кругов лидера. Причем округление счета ведется в меньшую сторону. Классификация – единственный официальный результат Гран-при. Например, если победитель наездил 70 кругов, то классификацию пройдут гонщики, которые прошли 63 и больше кругов (70 х 0,9 = 63). Чем больше пройденных кругов, тем высшее место занимает пилот. При одинаковом количестве кругов высшее место занимает тот, у кого это заняло наименьшее время. Первые три победителя пилота и представитель команды чемпиона получают кубки.
Флаги Формулы 1
Спортивный регламент для старта и финиша
Постановка машин на стартовую решетку
Подготовка к старту
Старт
Для старта Гран-При, правила Формулы 1 имеют свои нюансы. Гаснут последние красные сигналы. Включаются 2 зеленых сигнала, затем машины на 30 сек. уходят на прогревочный круг, после чего зеленые сигналы гаснут.
После проезда по прогревочному кругу авто снова встают на свои прежние стартовые места с включенными двигателями. В течение 5 сек. по очереди загораются все пары красных ламп. Через секунду они все одновременно гаснут, и начинается гонка.
Финиш
По правилам Формулы 1, для того, чтобы закончить гонку, лидеру показывают клетчатый флаг. Следующие за ним пилоты также заканчивают гонку и уезжают в закрытый парк.
При преждевременном показе клетчатого флага гонку все-таки считают законченной, а гонщику засчитывают результаты предыдущего круга.
Если показ флага задержался, гонку считают также законченной, а гонщику, как и в предыдущем случае, засчитывают результаты предпоследнего круга.
День свободных заездов чемпионата Формулы-1
Третья сессия свободных заездов чемпионата Формулы-1
Три сегмента квалификации Формулы-1
По правилам, до гонки допускаются только те пилоты, которые показали время не хуже 107% от времени поула. Но это требование не является жестким, а применяется на усмотрение стюардов, которые сами являются бывшими гонщиками. Поэтому они всегда находят причину, чтобы допустить пилота до гонки (сломался болид, не ко времени пошел дождь, показано хорошее время на свободных заездах и т.п.). Сейчас правило 107% носит, скорее, страховочный характер.
Традиционный формат квалификации | Формат квалификации начала 2016 года* |
---|---|
Шинный регламент 2014-2015 года | Шинный регламент 2016-2021 года |
---|---|