Формула здоровья что это
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Формула здоровья»
Содержимое публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АСТРАХАНИ « СОШ № 49»
ученица 4 «А» класса.
учитель физической культуры МБОУ «СОШ№49».
«Визитная карточка» проекта
Фамилия, имя, отчество автора
Еремицкая Ксения Алексеевна
4-А,МБОУ «СОШ № 49»,г.Астрахань
Фамилия, имя, отчество руководителя проекта и его должность
Ревцова Наталья Александровна,
учитель физической культуры
Вывести формулу здоровья.
Раскрыть понятия «формула» и «здоровье».
Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.
Изучить и проанализировать слагаемые здоровья из курса предметов «Окружающий мир» и «Физическая культура».
Обобщить знания, полученные в процессе работы и из личного опыта.
Разработать кодекс здоровья «Если хочешь быть здоров».
Проведено исследование составляющих здоровье человека.
В результате исследования составлена формула здоровья.
О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью:
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)
Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (И.Вильде)
«Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, если в тоже время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна)
О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.
«Здоровому все здорово!»
«Здоровье дороже денег!»
«Здоров будешь, всего добудешь!»
«Крепок телом, богат делом»
«Береги платье снову, а здоровье смолоду»
«Лекарств тысяча, а здоровье одно»
В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека.
Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому тема нашего исследования «Формула здоровья».
Вывести формулу здоровья.
Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.
Раскрыть понятия «формула» и «здоровье».
Изучить и проанализировать слагаемые здоровья из курса предметов «Окружающий мир» и «Физическая культура».
Обобщить знания, полученные в процессе работы и из личного опыта.
Разработать кодекс здоровья «Если хочешь быть здоров».
Если знать формулу здоровья, то можно быть не только здоровым, но и успешным человеком.
Из курса предмета «Математика» мы знаем, что
Предположим, что С – это здоровье.
Под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека.
Необходимо определить: из каких составляющих состоит здоровье.
Вместе с руководителем, мы выявили, что термин здоровье включает в себя такие важные компоненты, как:
2.1. «Правильный режим дня – залог здоровья»
Что такое режим дня? Почему надо соблюдать режим дня?
Выработанный порядок суточного ритма деятельности человека и есть режим дня.
У меня режим такой: Стать здоровым ты решил,
Значит, выполняй режим.
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг будильник.
На зарядку встала я.
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным душем.
После душа и заправки
Ждет меня горячий завтрак.
После завтрака всегда
В школу я бегу, друзья.
В школе я стараюсь очень
Жить без знаний мне не хочется…
Ну вот, ура! Звенит звонок!
Последний кончился урок.
Перед обедом мою руки с мылом,
Не надо звать нам Мойдодыра!
После обеды можно спать,
А можно во дворе играть.
Мяч, скакалка и коньки
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя работа.
Я важное закончила дело
И поиграть иду скорее.
Потом нас ужин мамин ждет.
Читаю с увлечением книги о приключениях.
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно пора.
Я бегу скорей под душ,
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи! Надо спать». (Приложение 1)
— Вы видите, что наши действия чередуются в течение дня и повторяются изо дня в день. Это жизненный суточный ритм.
Вывод: правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
У меня возник вопрос:
Почему так важно иметь правильную осанку?
Осанка – привычная поза или манера человека держать свое тело. Осанка может быть правильной и неправильной.
Правильная осанка полезна для здоровья. А еще, она делает человека красивым, высоким.
Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов.
Ученые провели наблюдения. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.
Даже в сказке «Василиса-краса – Золотая коса» говорится:
«Жила-была царевна-краса – Золотая коса.
По земле шла, словно лебедь плыла,
И статна и величава, и осанкою красива…»
За осанкой не слежу,
Скрюченный весь день хожу.
— Чтобы мне здоровой быть,
Надо за спиной следить.
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша! (Приложение 2)
«Движение есть жизнь»
Учёные считают, что ученик младшего школьного возраста должен проводить на свежем воздухе 3 часа. В это время ребёнок может играть, заниматься спортом или помогать родителям. Больше всего в свободное время дети играют в подвижные игры или занимаются в кружках по интересам.
Физкультура помогает поддерживать физическую форму, повышает работоспособность.
Помогает рационально использовать свободное время.
Дает примеры стойкости, силы духа, бесстрашия.
Расширяет наши представления о красоте.
Проанализировав своё свободное время, я пришла к выводу:
Свободное время я провожу так:
— занимаюсь в хореографическом кружке, участвую в спортивных мероприятиях, играю в подвижные игры. (Приложение 3)
Очень важно в нашей жизни быть здоровым,
А болезней не было б следа.
Активным будь и ко всему готовым.
С физкультурой ты дружи всегда.
«Мы живем, не для того чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить».
Чтобы человек был здоровым, нужно правильно питаться, соблюдая два условия: умеренность и разнообразие.
Переедать очень вредно.
Продукты должны быть разнообразными. (Приложение 4)
Для здоровья человеку необходимо питаться не менее 4-х раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин.
Продукты питания должны быть не вредными для организма.
От простой воды и мыла –
У микробов тают силы.
Учёными давно определено, что больше всего болеет человек, который не соблюдает гигиену.
Проанализировав свои действия, я пришла к выводу:
Вот мои друзья чистоты. (Приложение 5)
О гигиене упоминается даже в загадках.
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Дождик теплый и густой,
Этот дождик непростой.
Он без туч и облаков,
Целый день идти готов.(Душ)
Предметы личной гигиены не предлагают другим ребятам.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Быть грязнулей не хочу!
Загрызут меня микробы,
Разорвут меня на части!
Не видать грязнуле счастья!
С хворью нам не по пути!»
Важную роль в здоровье человека играет закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней, продлить жизнь.
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору явиться,
Только если позовёт. (Приложение 6)
Так как под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека, можно вывести формулу здоровья.
Если сопоставить составляющие здоровья и мои успехи, то можно проследить следующее:
Из 138 учебных дней, у меня пропущено 2 дня по болезни. Это 7 уроков.
Моя физическая подготовленность
Челночный бег 3Х10 м, с
Прыжок в длину с места, см
Наклон вперед из положения сидя, см
Подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)
Мои успехи за 4 класс:
Принимаю активное участие во всех школьных делах.
В свободное от учёбы время занимаюсь в музыкальной школе, в танцевальном кружке.
Исходя из своего жизненного опыта, я составила кодекс здоровья.
Придерживаясь кодекса, укрепление моего здоровья будет продолжаться, что станет залогом моей успешности.
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ «Если хочешь быть здоров»
Правильный режим дня – залог здоровья.
Занимайся физкультурой и поддерживай фигуру.
Чтобы мне здоровым быть, надо за спиной следить.
Соблюдай золотые правила питания.
Гигиену соблюдая, мы себя оздоровляем.
Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья.
Будьте здоровы! Береги здоровье смолоду.
Список используемых информационных ресурсов
Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.
Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.
Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2002. – 74с.
Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001. – 34с.
Всероссийская олимпиада по математике для 1-4 классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР »
Международный конкурс художественного слова «БЕЛАЯ ПОЭЗИЯ ЗИМЫ »
Всероссийский творческий конкурс для педагогов «СЕРПАНТИН НОВОГОДНИХ ИДЕЙ »
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
Формула здоровья
Цель: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества.
Тип урока: комбинированный, с элементами проблемного обучения.
Вид урока: групповая работа с применением средств мультимедиа и ролевой игры.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: эвристический, проблемный.
Оборудование: тесты – опросчики, доска со словами “Факторы здоровья”, жетоны, таблицы “Вред курения”, “Вред алкоголя”, плакаты с пословицами и поговорками о здоровье.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я вам говорю “здравствуйте!”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому что, здоровья человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычный урок сегодня вы не просто зрители действий, которые будет происходить на сцене – сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Каждое объяснение – это команда, как известно, где необходимо иметь четкость и слаженность. От этих качеств и зависит успех команды. На протяжении всего сеанса каждое объединение может зарабатывать жетоны, а потом мы определим победителя.
2. Актуализация знаний учащихся
Каждому хочется быть умным сильным, красивым, здоровым. На притяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения следуя которым можно с наибольшей эффективности поддерживать здоровье тела духи. Еще XIX немецкий философов Артур Шопенгауэр говорил: Вообще нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешние благо не может доставить удовольствия.
Но вернемся к самому началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, отчего зависит наше здоровье?
До 1940 г. здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признака болезни. Для первого этапа характерно противопоставление понятий “здоровье – болезнь”. Второй этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятия внешней среды: здоровье – такое состояние организма, при котором функции его органов и система уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Здоровье-это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Итак, приглашаются представители от каждого объединения, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.
3. Формирование понятия “здоровье” и представлений о здоровом образе жизни
Все, кто дал больше 10 правильных ответов, получают баллы и садятся на место. А остальным предлагают сделать прыжок вперед. Подравняйте носочки. Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Разминка, физическая нагрузка, зарядка, одним словом, – активный образ жизни!) Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)
На доске “Факторы здоровья” учитель записывает “активный образ жизни” в графу положительных ответов.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто более один раз в году? А кто более 2 и более образ.
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например древние греки считали, что умереть в 70 лет – это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5%-от работы медиков. Остальные 85%в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
На продолжительность жизни людей влияют различные факторы – наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни. Я вам сейчас предлагаю подсчитать, лет отпущено природой, оценить ваши шансы на долголетие с помощью теста, составленного американскими медиками.
Учащиеся выполняют задания теста (в конце урока).
Как ни банально это не звучит, но здоровье-основа для благополучной жизни, успешной карьеры. Очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить с юных лет.
Чтобы поддерживать уровень работоспособности, японцы начинают закаляться с 4 лет, т.к. большие умственные нагрузки требуют большой физической выносливости. Итак, один из факторов, положительно влияющих на здоровье, закаливание.
Учитель делает соответствующую запись на доске “Факторы здоровья”.
Учитель. Часто спрашиваю: “Как закаляться, чтобы не простужаться?”
Кому-то уже удалось в этом деле добиться результата – они перестали бояться холода и забыли о простудах. Но многие, несмотря на закаливание, снова заболевали и, естественно, закаливаться прекращали.
Ещё один простой способ закаливания. Он безопасен и доступен. Дело в том, что есть части тела, закаливая которые можно укреплять весь организм. Это, прежде всего, наши ноги, ступни. Начните с них. Надо хотя бы на несколько секунд выскакивать босиком на улицу или балкон. Буквально на несколько секунд. И сразу после этого надевать шерстяные носки, даже специально подогретые заранее. Через несколько дней вы почувствуете, что холод вам начинает нравиться, становится приятным, а простудных заболеваний нет и в помине.
Учитель. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее… Но нужно учиться избегать утомления, нервных стрессов, быть бодрым и работоспособным.
Ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
+ | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
– | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Если получилось более 6 балов, это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления.
Учитель. Тому, кто набрал более 6 балов, стоит подумать о более рациональном режиме дня, о снижении нагрузок, возможно, о нормализации взаимоотношений со сверстниками, родителями. Если вы заработались или заучились до того, что чувствуете: “Все больше не могу!” – нужно открыть кран и… помыть руки. Даже не помыть, а просто подержать их под прохладной водой. Конечно, лучше было бы выйти на свежий воздух, быстро походить или побегать, сделать несколько дыхательных упражнений. Но если такой возможности нет, выручит холодная вода, которая снимает и усталость, и, наверное, напряжение, и даже стрессовое состояние.
Жизнь иногда преподносит не приятные сюрпризы: настроение из-за этого неважное, подавленное, порой отчаянное, а то безнадежное. Естественно, это самым пагубным образом сказывается на здоровье. Что тут можно посоветовать? Главное, не зацикливайся на своих неприятностей! Вспоминай и о том хорошем, что подарила тебе жизнь.
Учитель записывает на доске: “хорошее настроение”.
Учитель. Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо попробуете петь. А сегодня для вас поет ваш одноклассник.
(Исполняется музыкальный номер.)
Учитель. Ваши аплодисменты – это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладоней, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.
Учитель. Один из способов быть счастливым, считают американцы, – проявлять физическую активность. Пока не совсем понятно, почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик И. С. Павлов назвал это “мышечной радостью”. По мнению некоторых ученых, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танца – все, что доступно. А на нашей доске появляется ещё одна запись в графе положительных фактов – “спорт”.
Учитель. Здоровье – не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействуют социальная среда, в которой он живёт – общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всё моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.
Учитель. К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб человеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная привычка как курение. Все эти пороки, к несчастью широко распространены соредии молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровье.
А сейчас приглашаются по одному человеку от каждого объединения для участия в конкурсе.
О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуй объяснить, как вы понимаете их смысл.
Учитель предлагает дополнить список пословиц и поговорок участникам объединений. Наиболее активные получают жетоны а слово алкоголь записывает в графу отрицательных факторов на доске.
Учитель. Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. Объявила 31 мая всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться того, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Отказаться от курения сложно, но возможно. Вопрос объединениям: какое влияние на организм человека оказывает курение
(Учащиеся отвечают.)
Наиболее активные и давшие полные ответы получают баллы.
После обсуждения вопроса учитель записывает курение в графу отрицательных факторов на доске.
Учитель. Одна из самых страшных бед нашего времени – употребление наркотических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению.
Во всем мире отмечаются парадоксальный факт: не смотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомлённость молодёжи об истинных последствиях их употребления снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в создание молодежи ряда мифов о наркотиках.
4. Итоговое обобщение
Команда 1. Миф первый: “Попробуй – пробуют все”.
Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев: конфликтные, к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.
Такие личности не способны к целенаправленной деятельности, плохо успевает в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путём они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.
Команда 2. Миф второй: попробуй вредных последствий не будет”.
Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного – двух приемов. Существует индивидуальные различия в чувствительности организма, и летальный исход возможен при первой же инфекции. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.
Команда 3. Миф третий: “Попробуй – если не понравится, прекратишь прием”.
Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состояние немедленной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и “легкого” и “тяжелого”, прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют “энергетическим снижением”: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости.
Команда 4. Миф четвертый о существовании “безвредных” наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависимость часто развивается даже при употреблении “легких” наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни я, пропадает желание работать, учиться, человека перестаёт волновать то, как он выглядит.
Помните о том, что некто из наркоманов не собирается продолжить пример наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. А конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!
Учитель записывает слово наркомания в графу отрицательных факторов на доске.
Учитель. Как сказал из “известным” диетологов: Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столько редким явлением, что на них будут смотреть, как на нечто необыкновенное”. А молодому растущему организму ежедневно требуется 30 видов разнообразных продуктов. А вот каких именно, вы сейчас скажите сами.
Каждое объединение на своём плакате должно перечислить продукты, необходимые для организма человека.
Команда, лучше справившаяся с этим заданием, получает баллы.
Учитель: Вот мы и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу “Формула здоровья – это…?”
Будет здоровый наш страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!
5. Подведение итогов урока. Рефлексия
В конце урока подводя итоги, выявляются наиболее активные участники, набравшие большое количество жетонов.
6. Домашнее задание
Задания для учащихся
Заполнить карту здоровья. В графе “Мои действия” запиши такие мероприятия, как, например, посещение врача в случае необходимости, соблюдение режима дня, советов врачей и родителей, занятия спортом, диета и др.
Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычки | Рекомендации врачей, специалистов, родителей | Мои действия |
Моё здоровье и экология
Перед тобой тест, составленный американскими медиками. Попробуй посчитать, сколько лет тебе отпущено природой.
Число, которое получится в итоге, и есть тот возраст, до которого ты можешь дожить. Как видишь, на продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но очень многое зависит и лично от человека: от его привычек, образа жизни. Посмотри разные пункты теста. Убедись еще раз, что курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и другие вредные факторы сокращают продолжительность жизни.
Влияет и окружающая среда. Не случайно в тесте есть вопрос о населенном пункте, в котором живет человек. Города с населением свыше 1 млн. отрицательно влияют на здоровье живущих в нем людей и, следовательно, на продолжительность их жизни. Как ты думаешь, почему это происходит?
Попробуй найти в тесте факторы продолжительности жизни, зависящие от воли человека.