Формы эмблем и что они означают

Психология восприятия формы в логотипах

Основной инструмент — форма

Что если я скажу вам, что есть правила, основанные на психологии, по которым определенные графические формы создают требуемые образы? Более того, все крупные бренды пользуются этими правилами, и вы, как дизайнер, или как владелец бренда, также можете использовать эти психологические приемы.

Будьте уверены, что форма логотипов крупнейших брендов не была выбрана случайно — игра идет по определенным правилам психологического восприятия. В этой статье я покажу, как обоснованно использовать эти правила при создании логотипа вашего бренда.
Мы подсознательно реагируем на разные формы определенным образом. Опытный дизайнер может манипулировать восприятием потенциального клиента, формируя образ бренда через форму логотипа.

Круг и овал

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Если вы хотите показать такие качества, как общность, дружба, глобальность — используйте круг или овал. Кольцо может символизировать взаимоотношение и единство. Представьте, как люди берутся за руки, формируя круг, или собираются вокруг костра, и вы поймете смысл этого образа.

Квадрат и треугольник

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают
Эти формы символизируют стабильность и устойчивость. И квадрат, и треугольник имеют основание, которое позволяет им сохранять стабильное положение. Прямые линии символизируют целеустремленность. Также треугольник имеет особые значения, связанные с властью и мужественностью (вспомните пирамиды), а перевернутый треугольник, наоборот, ассоциируется с женственностью.

Вертикальные и горизонтальные линии.

Вертикальные линии воспринимаются как символ мужественности, роста, развития, в то время как горизонтальные символизируют спокойствие и стабильность.

Текстовый логотип

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Графический знак, как правило, дополнен текстовым логотипом, поэтому возможно модулировать восприятие, формируемое графическим знаком, с помощью текстового логотипа. К примеру, наклонное начертание шрифта добавит динамики, а шрифт с засечками заявит о наследии и об истории бренда.

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Также вы можете использовать цвет для модуляции месседжа, но запомните, что в основе вашего дизайна всегда должна быть форма. Практически это можно обосновать тем, что логотип не всегда будет воспроизводиться в цвете и с текстовой частью. Представьте себе, например, иконку приложения — очень актуальный пример сегодня.

Хотите пойти дальше?

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают
Опытный дизайнер может манипулировать не только с помощью формы. Вы слышали о гештальт-психологии? Возможно, но скорее всего вы не знаете, что этот прием работает и в дизайне логотипов.

Основной принцип гештальт-психологии говорит о том, что восприятие целого отличается от восприятия суммы складывающих его элементов (поправьте меня в комментах, если вы не согласны). Применительно к логотипам эта теория реализуется как эффект восприятия отношения формы и контрформы. Наш мозг достраивает картинку и награждает нас за проделанную работу, благодаря чему логотип запоминается.

Изучайте психологию восприятия формы, чтобы создавать эффективные логотипы, если вы дизайнер, или доверьте работу профессионалам, если вам нужен качественный логотип.

Источник

Виды логотипов: 7 основных типов, которые встречаются на рынке

Логотип — это символ, который является олицетворением образа компании и одним из главных ее отличительных знаков среди конкурентов. Небольшая эмблема, которая может плотно засесть в голове потенциального клиента и сделать ваш бренд узнаваемым.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Перед основателями фирмы стоит сложная задача по созданию логотипа, который должен выполнять огромное количество функций и размещаться на продуктах компании и любой рекламной атрибутике. Первое, с чего стоит начать, — это определиться с типом логотипа. Этому вопросу и будет посвящена наша статья.

Известная американская журналистка Хильда Моронес провела небольшое исследование и выявила семь типов лого. Существует другая классификация, распределяющая эмблемы на графические (присутствует только картинка), текстовые (шрифтовая надпись) и комбинированные (и картинка, и текст существуют вместе). Но в данной статьей упор пойдет все-таки на классификацию мадам Моронес.

Текстовые логотипы

Порядка тридцати процентов современных компаний используют именно текстовый вид лого. Такие эмблемы отличаются наличием только текстовой составляющей (без изображений). Данный вид лого можно подразделить на 2 категории: аббревиатуры и торговые марки.

Аббревиатуры

Если название компании слишком длинное или состоит из нескольких слов, то лучше сократить название, используя лишь первые буквы каждого из слов. Так появится больше идей при создании лого, да и клиенту будет проще запомнить название.

Можно привести такой пример: всем известна короткая аббревиатура NASA, но большинство людей даже не догадываются, как это расшифровывается. Довольно сложно запомнить «National Aeronautics and Space Administration».

Приводя примеры российских компаний, стоит отметить федеральные каналы. Например, СТС, НТВ и ТНТ. Эти названия известны каждому гражданину России и красиво смотрятся в углу телеэкрана.

При разработке такого вида лого стоит сильно постараться, подбирая шрифт. Он должен быть легко читаемым и соответствовать духу компаний (развлекательный/строгий/серьезный/юмористический).

Слова (торговые марки)

Для использования такого вида логотипа компания должна обладать кратким и четким названием, которое легко запоминается. Яркими примерами подобного типа лого являются компании Google, Coca Cola и Visa. Думаем, вы не раз видели их эмблемы, знаменитые на весь мир.

Как и в случае аббревиатур, необходимо качественно продумать шрифт и цветовую гамму текста. Помните: шрифтовой стиль должен отражать суть компании, легко читаться. Например, для фирмы, продающей цветы, необходим легкий курсивный, а для строительной компании — строгий, гостовский.

Графические логотипы

Следующие три типа логотипов относятся к графическим логотипам, состоящим только из небольшой картинки. Пожалуй, это один из самых редковстречающихся видов лого. Но при должном подходе, эмблемы становятся хитами на рынке среди покупателей. И около шести процентов всех фирм рискуют и делают такой логотип.

Знаки и символы

Компаний с таким типом символа, несомненно, знакомы каждому. Apple с надкусанным с правой стороны яблочком, Twitter с летящей голубой птицей. Как можно понять, хорошо сделанный логотип может вознести компанию на Олимп и сделать ее одной из самых успешных во всем мире.

В такого рода символах закладывается глубокий смысл и идея, позволяющие вызывать четкие ассоциации у потенциальных клиентов. Но есть много сложностей при создании. Во-первых, придется потратить много времени при создании. Во-вторых, с незнакомым логотипом сложно стартануть при открытии бизнеса, клиентам может быть непонятна идея дизайна. В-третьих, нужно быть уверенным на тысячу и один процент в том, что такой вид логотипа выстрелит. Только при наличии всех трех составляющих можно воспользоваться таким типом.

Абстрактность

Главным отличием третьего вида лого является то, что в качестве изображения используется не привычное всем изображение чего-либо (яблоко, птица или книга), а абстрактная геометрическая фигура. В качестве примера можно упомянуть логотипы компаний Nike, Reebok, Pepsi и многие другие.

Такие логотипы очень легко придумать, и это их главный плюс. Главное, чтобы они передавали настроение и хорошо смотрелись на будущем продукте. Также стоит отметить, что подобный вид отлично подходит для международных компаний.

Если продукция будет реализована в различных направлениях мира, то сложно создать один логотип, который будет вызывать одинаковые эмоции в разных странах. А простой значок, он на всех континентах значок. И цвета чаще всего имеют одинаковое значение. Поэтому, если планируете выйти на мировой рынок — это ваш вариант.

Логотип-персонаж

Еще с молодежных фильмов мы знаем, что у многих спортивных команд есть свой талисман, который танцует во время всех игр, фотографируется с фанатами. Многие фирмы решили не отставать и начали придумывать веселых героев, которые бы развлекали клиентов в рекламных роликах и улыбались им с коробок товаров. Вспомните полковника Сандерса от компании КФС, улыбающегося с упаковки от бургера, мистера Пропера, который появляется после ритмичной мелодии во всех рекламных роликах.

У данного типа есть один огромный плюс — это непосредственное взаимодействие с аудиторией и вызывание положительных эмоций покупателей. И, конечно же, после создания такого лого не придется тратить часы на придумывание рекламы, ведь в каждой рекламной кампании будет участвовать талисманчик.

Комбинированные логотипы

Последние две категории фирменного знака относятся к так называемому комбинированному типу. В их дизайне используется и изображение, и текстовое сопровождение.

Текстово-графические

Лучше сразу начать с примеров всемирно известных компаний: Бургер Кинг, Макдоналдс. Текстовая надпись и символическое (или графическое) изображение работают в одной паре, усиливая и дополняя эффект от друг друга. Иногда компании опускают текстовую надпись, например, при печати визиток, и это несомненно является плюсом. Сложно придумать логотип, который будет смотреться одинаково хорошо и на визитках, и на сайтах, и на огромных рекламных баннерах.

Эмблема

Чаще всего это логотип, в котором текст находится внутри изображения. Думаем, все учились в университетах или институтах. Так вот, у большинства высших образовательных учреждений именно такие лого. А еще эмблемы очень любят владельцы автомобильных компаний.

Заключение

Мы кратко рассмотрели семь типов логотипов. После того, как вы определитесь с видом лого, который подходит вашему бренду, можно приступать к его разработке, созданию и последующему внедрению. К счастью, при помощи современных технологий это не так сложно сделать самостоятельно, без лишних денежных затрат.

Онлайн-конструктор стал отличным другом, который решает проблему создания логотипа. Также можно воспользоваться услугами фрилансеров, их на просторах интернета бесчисленное множество, и они обязательно помогут создать подходящий логотип.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Виды логотипов – 6 основных стилей и какой выбрать себе?

Когда вы начинаете бизнес, первая вещь в которой стоит убедиться, что логотип компании запоминающийся. Это связано с тем, что бизнес-логотип является многогранным инструментом. Он станет деловой айдентикой компании. Люди вспоминают ваш бизнес, когда видят логотип в рекламе, в магазине, на товарах и в других местах. Есть еще множество причин, по которым малому бизнесу нужен хороший логотип.

Поэтому убедитесь, что лого компании выглядит уникально и впечатляюще на ваших товарах. Он также должен выглядеть великолепно на всех маркетинговых и рекламных материалах. Предскажите мысли и эмоции, которые целевые клиенты будут чувствовать при просмотре вашего фирменного знака.

Таким образом, вы должны быть уверены в том, какой тип логотипа хотите разработать для бизнеса. В последние 10 лет дизайнеры начали создавать абсолютно разные типы лого. Тщательно выбирайте тот стиль логотипа, который передает личность бренда.

Далее я описываю главные типы дизайна логотипов для бизнеса:

01. Аббревиатура

02. Текстовые

Также очень популярны текстовые логотипы без сокращения. Эти лого похожи на буквенные знаки, но дизайн основан только на полном названии бизнеса. Это логотипы на основе шрифтов. Одним из лучших примеров таких фирменных знаков является Coca-Cola и Visa.

Опытный дизайнер логотипа посоветует использовать такой «леттеринг» лого, если у компании есть запоминающееся уникальное имя. Еще одним примером является логотип Google. Когда дизайнер использует сильную типографию для создания текстовых лого, он тем самым помогает создать сильный фирменный стиль. Часто дизайнеру приходится делать выбор, использовать текстовый или аббревиатурный логотип. Это связано с тем, что оба этих типа лого отлично подходят именно для бизнеса.

Мастерство бренд дизайнера заключается в том, чтобы тщательно подобрать шрифт при создании такого логотипа, поскольку акцент делается именно на названии. Многие дизайнеры предпочитают создать индивидуальный шрифт специально для одного такого фирменного знака. Таким образом, он поможет отразить суть бизнеса. По этой причине большинство модных этикеток имеют данный тип логотипа. Эти лого имеют элегантные шрифты, чтобы отразить высокое качество продуктов компаний.

03. Символьный логотип (графический)

Известные также как графические знаки, символьные логотипы или символы являются очень популярными среди всех видов бизнеса. Ярким примером таких лого является знак Apple. Логотип птицы Twitter также является вдохновляющим примером. Поскольку эти бренды теперь хорошо известны и признаны, их логотипы имеют значимый статус среди типов фирменных знаков.

Однако для новых компаний символьный лого может быть сложным, поскольку у них нет большой узнаваемости бренда. Когда вы решите создать графический или символический логотип для своего бизнеса, убедитесь, что выбранный вами образ является узнаваемым и запоминающимся.

Это один из важнейших советов по дизайну вашего лого. Помните, что символ будет принадлежать вашей компании. Итак, подумайте об изображении, которое вы выберите для своего дизайна. Вы можете сыграть на имени своей компании, чтобы создать символ. Или вы можете решиться на символ, имеющий более глубокий смысл.

04. Абстрактный

Абстрактная метка логотипа использует абстрактное изображение и представляет собой особый тип графического лого. Обычно вместо узнаваемого силуэта эти логотипы используют абстрактные геометрические формы. Разделенный круг Pepsi является примером такого фирменного знака. Логотип Adidasflower- еще один отличный пример абстрактного логотипа.

Одним из преимуществ абстрактного знака является то, что вы можете символически передать то, что означает ваша компания. Вам не нужно беспокоиться о культурных смыслах конкретного изображения, которое вы используете для своего логотипа. Логотип Nike также является примером такого лого, который выражает свободу и движение.

05. Талисманы

Талисманы в основном используется для создания некоторой игривости в дизайне. Итак, если вы хотите создать свой собственный бренд, используя свой логотип, то используйте данный логотип. Логотип KFC и логотип Mr.Peanut являются прекрасными примерами лого из категории талисманов. Вы создаете персонажа для представления своей компании и бизнеса. Затем эти персонажи становятся послом вашей компании. Иногда эмблемы талисмана также рассматриваются как динамические логотипы.

В основном, компании, которые ориентированы на семьи и детей в качестве своих клиентов, выбирают логотипы талисманов. Эти фирменные знаки создают благоприятную атмосферу. Возможно, вы заметили, как талисманы создают динамику и позитивность на спортивных мероприятиях.

06. Комбинированный логотип

В логотипе с комбинированным знаком используются элементы текстовых и абстрактных лого. Существует комбинированное использование графического знаков, аббревиатур и элементов талисмана. В этих лого дизайнер использует изображение и текст бок о бок, вместе с дизайном. В основном изображение и текст накладываются друг на друга. Бургеры «BurgerKing» и Lacoste являются лучшими примерами комбинированных логотипов.

Итак, это были ключевые типы логотипов. Какой из этих лого лучше всего подходит для вашей компании, зависеть от множества факторов. Ваша идея бренда и личность бренда будут играть ключевую роль в определении типа логотипа для вашего бизнеса.

Если вы не хотите заниматься поиском правильного дизайнера и контролем его работы, вы можете самостоятельно создать логотип онлайн в нашем конструкторе.

Существует много преимуществ онлайн конструкторов для малого бизнеса, от выгодных цен до возможности редактирования своего лого, но мы не будем рекламировать сервис. Это бессмысленно, когда вы можете абсолютно бесплатно попробовать его в деле и вынести свой собственный вердикт.

Надеюсь данная статья оказалась для вас полезной, если это так, поделитесь ссылкой в социальных сетях!

Источник

Формы логотипов – чем отличаются и какую выбрать себе?

Форма вашего логотипа многое говорит о вашем бизнесе. Он может рассказать клиентам, дружелюбны ли вы или серьезны, научны или художественны, традиционны или революционны. Так же, как цвет, форма логотипа имеет смысл, и эта статья здесь, чтобы помочь вам узнать о них. В следующий раз, когда вам понадобится логотип, вы будете точно знать, какую форму использовать.

Время, чтобы изучить все возможные формы!

Мягкие, круглые, органические формы

Круглые, эллиптические и яйцевидные логотипы

Круги, эллипсы и овалы могут изображать множество ценностей и чувств. В приведенных выше примерах мы видим, что эти формы используются для того, чтобы изобразить мягкость и спокойствие пейзажа фермы; беззаботность с милыми иллюстрациями животных; с помощью иллюстрации, казалось бы, понятного делового человека; или в семейную стоматологическую эмблему.

Круглые логотипы можно также использовать для работы в ориентированном на молодежь направлении, как показано в приведенных выше примерах, которые используют красочные, ориентированные на детей иллюстрации.

Хотя мягкие и скругленные края, круги, эллипсы и овалы часто используются для более безопасных компаний, эти формы также имеют историю использования для значков и марок, которые существуют в отраслях с традиционными, аутентичными или даже старинными качествами. В приведенных выше примерах показано, как эти формы могут использоваться для создания логотипа значка или штампа.

Логотип со скругленной (органичной) формой

Это не совсем круг, эллипс или овал, но он такой же гладкий и круглый, так что это? Назовем эти «органические» формы, потому что они используют естественные формы природы. Органические формы используются для создания этих гладких нечетких фигур. Они символизируют землю для частного инвестора, олицетворяют надежду и полезность для некоммерческой деятельности и представляют собой капли сока для компании с напитками холодного отжима. Если ваш бизнес имеет естественные или ориентированные на природу преимущества, подумайте об использовании органичной формы!

Спирали

Хотя они менее распространены в дизайне логотипов, спирали интересны и полезны. Они умеют приковывать взгляд и внимание. В приведенных выше примерах спирали используются для женского коучингового бизнеса, для представления потока и стратегии для маркетинговой, стратегической и технологической компании и для представления личной трансформации для мотивационного докладчика. Звучит знакомо? Попробуйте спиральный логотип!

Острые и угловатые формы

Хотя острые и угловатые формы часто более устрашающие, чем круглые и мягкие, их не следует избегать. Фактически, эти формы идеально подходят для передачи власти, интеллекта, стабильности или просто серьезности! В этом разделе мы рассмотрим, как эти формы могут относиться к вашему бизнесу.

Квадратные и треугольные логотипы

Определяющей особенностью, которая отличает угловатые формы от мягких форм, является наличие углов. Уголки, по определению, резкие и острые. Что это может означать для вашего бизнеса? Точность, стабильность, надежность. В приведенных выше примерах квадраты и треугольники используются, чтобы представлять профессионализм юристов и консультанта по маркетингу, чтобы представлять стабильность и контроль для компании по ремонту дома и символизировать зрелость и интеллект в личном логотипе.

Некоторые другие значения, которые могут представлять квадраты и треугольники, это мощность, технология и изящество.

Логотипы, содержащие вертикальные линии

Другая форма, которую выделяют в логотипах, состоит из полосок. Вертикальные линии чувствуются сильными и устоявшимися, подобно колу в земле. В приведенных выше примерах вертикальные линии используются для представления превосходства и силы для гостиницы и для представления энергии и роста в консальтинговой компании. Если ваша компания разделяет эти ценности, логотип с вертикальными линиями является хорошим выбором.

Логотипы с горизонтальными линиями

В отличие от вертикальных линий горизонтальные линии приземляют. Они могут сделать логотип спокойным и безопасным. В приведенном выше примере горизонтальные линии используются как символ общения и спокойствия для компании, которая объединяет информационные и коммуникационные технологии в Африке.

Горизонтальные линии также могут использоваться для изображения скорости и движения для компании по доставке.

Символьные логотипы

Вне основных форм мы также видим много форм с конкретными культурными символами, такими как кресты, сердца и ленты.

В приведенном выше примере используется крест для обозначения здоровья. Кресты также часто встречаются в религиозных эмблемах.

Ленты долгое время использовались для обозначения осведомленности. В приведенном выше примере используется лента, предназначенная специально для выявления рака молочной железы.

Самостоятельно создайте свой логотип в любой форме

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!

Источник

Скрытый смысл известных логотипов: что стоит за символами брендов

Рисунки в логотипах случайны, или за каждой чёрточкой — глубокая мысль? Разбираемся, как устроены известные фирменные знаки.

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Фирменные знаки созданы для узнаваемости компаний, а не для философских размышлений — мы легко отличаем Audi от BMW, не задумываясь о том, что хотел сказать автор логотипов. Тем не менее даже если символ совсем абстрактный, какая-то идея за ним зачастую стоит. Давайте посмотрим, какие концепции лежат в основе дизайна популярных брендов, и разберёмся, важна ли логика для успеха логотипа.

Какие бывают логотипы

Логотипом может служить любая закорючка, фигура или надпись — если какая-нибудь компания назовёт её своим фирменным знаком. Грубо говоря, все логотипы можно поделить на три большие группы: надписи, понятные картинки и непонятные картинки.

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Идеи в основе абстрактных логотипов

Непонятные картинки могут казаться зрителю таковыми, но вряд ли дизайнер назовёт собственную работу непонятной. Обычно созданию абстракции предшествует вполне конкретная задумка — на этапе разработки знака. Сейчас мы убедимся в этом на примерах.

Отражение деятельности компании

Если логотип нужен для кондитерской, первое, что приходит в голову, — нарисовать пончик. Если для модного бренда — изобразить платье. Показать в логотипе сферу деятельности компании — одно из наиболее очевидных решений. Но чтобы такой знак не смотрелся банально, многие дизайнеры лишь отталкиваются от конкретного образа, а потом стилизуют его почти до неузнаваемости.

Давайте, например, взглянем на знак бренда техники VAIO. Это не просто надпись с интересной типографикой: первые две буквы здесь имеют форму аналогового сигнала, а последние буквы похожи на запись цифрового сигнала — единицу и ноль. Сакральный смысл этого логотипа — объединение цифровых и аналоговых технологий.

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Хотите научиться создавать хорошие шрифтовые композиции для айдентики и рекламы? Записывайтесь на наш курс по типографике!

Зачастую знак сочетает в себе одновременно несколько образов. Вот логотип сервиса по подбору авиабилетов Skyscanner: в нём можно разглядеть и небо с восходящим солнцем, и улетающий вдаль самолёт, и символическое изображение процесса сканирования — в виде расходящихся в разные стороны линий. Все эти интерпретации напрямую связаны с работой сервиса.

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Разумное, доброе, вечное

Брендинг включает в себя продуманный месседж, который несёт компания. Это всегда что-нибудь позитивное: клиентоориентированность, доступность, надёжность… И абстрактный логотип тоже может транслировать ценности бренда.

Например, представители Toyota утверждают, что их символ — это не просто три овала: пересекающиеся кольца символизируют единение клиентов и компании, а внешний овал очерчивает технические возможности будущего. Впрочем, в народ пошла и альтернативная интерпретация, согласно которой на логотипе изображена нитка, продетая в игольное ушко. Это отсылка к истории компании — Toyota раньше производила швейные машинки. Хотя ничего реально напоминающего иголку с ниткой в знаке нет:

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Последний логотип Adidas из трёх полосок, напоминающих гору, символизирует преодоление трудностей, которое важно для спортсменов. Знак действительно похож на препятствие, и это достигнуто композиционными средствами. Во-первых, полоски расположены на разном уровне и дают ощущение неровности. Во-вторых, мы читаем название слева направо, а направление полосок противоположно. Так создаётся образ сопротивления:

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Визуализация названия

Ещё одна очевидная идея для логотипа — изобразить название бренда. На ум сразу же приходят яблочко Apple и гамбургер Burger King. Но эти картинки простые и понятные.

Давайте лучше взглянем на более абстрактный символ ещё одного автомобильного бренда — Subaru. На нём нарисованы не просто звёздочки, а звёздное скопление Плеяды: именно так с японского переводится название компании.

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Иногда детали, отсылающие к названию, почти незаметны. Например, в значке Pinterest буква P имеет заострённый конец — это изображение кнопки/булавки (pin).

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Ещё один интересный пример связи логотипа с неймингом — это знак Starbucks. Кофейню назвали так в честь литературного героя — моряка. Соответственно, знак задумывали в морской тематике — и остановились на образе русалки. Первый логотип был весьма провокационным, но и в современной сдержанной версии русалка сохранилась:

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Зачем в дизайне нужна логика

Возникает закономерный вопрос: зачем дизайнерам заморачиваться со смыслом логотипа, если для широкой аудитории он в большинстве случаев остаётся загадкой?

Понятная концепция помогает ограничить полёт дизайнерской фантазии. Есть множество графических техник, цветов и композиционных решений, не говоря уже о бесконечных цепочках ассоциаций с любыми сферами деятельности или названиями.

Если перед началом работы не определиться, в каком русле двигаться, как минимум есть риск потратить слишком много времени, перебирая все возможные варианты. Как максимум — итоговый логотип может получиться нерелевантным: всё же не любая абстракция подойдёт любому бренду.

Есть, скажем, совершенно абстрактный логотип корпоративного мессенджера Slack и настолько же абстрактный логотип Pepsi. Но если их знаки поменять местами, возникнет когнитивный диссонанс.

Формы эмблем и что они означают. Смотреть фото Формы эмблем и что они означают. Смотреть картинку Формы эмблем и что они означают. Картинка про Формы эмблем и что они означают. Фото Формы эмблем и что они означают

Всё-таки знак Pepsi ассоциируется с чем-то жидким благодаря плавным линиям, а красный цвет близок к цвету самого напитка. Знак Slack собран из множества разноцветных фрагментов и демонстрирует командную работу. Это очень простые концепции без сакрального смысла, но они работают на создание цельного образа компаний.

Иногда за логотипом стоит полноценная история, а иногда дизайнеры отталкиваются от визуального образа, подбирая подходящие бренду цвета и формы. Учитывают и носители фирменного стиля. Знак Pepsi мы видим довольно крупно на бутылке, и у него тонкая белая обводка по контуру. А знак Slack мы всегда видим в миниатюре в приложении, и в нём нет тонких линий, нечитаемых в малом формате. Даже если кажется, что в логотипе нет логики, она обычно всё-таки есть.

Необязательно за каждым логотипом стоит философская идея. Но, безусловно, дизайнеры руководствуются логикой и подбирают визуал для брендов не случайным образом. Хотите разрабатывать фирменные стили? Записывайтесь на наш курс по бренд-дизайну!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *