Формы обучения по окин фасет 33 что означает
Код формы обучения в соответствии с Общероссийским классификатором информации о населении (окин) фасет 33 (очное 1, очно-заочное 2, заочное 3, экстернат 4). В графе 4
Название | Код формы обучения в соответствии с Общероссийским классификатором информации о населении (окин) фасет 33 (очное 1, очно-заочное 2, заочное 3, экстернат 4). В графе 4 |
страница | 1/4 |
Тип | Документы |
filling-form.ru > Договоры > Документы
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения |
Респондентами по форме федерального статистического наблюдения № ВПО-1 являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура:
Респонденты предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в Министерство образования и науки Российской Федерации. Респонденты, имеющие обособленные подразделения (филиалы), предоставляют также сведения по каждому обособленному подразделению (филиалу).
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по подразделению юридического лица, указывается наименование подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
В графе 4 кодовой части формы указывается локальный код типа государственной (муниципальной) образовательной организации по признаку финансирования: казенное – 1; бюджетное – 2; автономное – 3.
При заполнении формы (кроме разделов 2.1.3 и 2.1.4) приводятся сведения о численности студентов, приеме и выпуске из числа лиц, являющихся гражданами стран СНГ, Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии, гражданами других иностранных государств (кроме СНГ, Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии), а также лиц без гражданства, обучающихся на условиях общего приема в образовательной организации.
При заполнении разделов 2.1.3 и 2.1.4 приводятся сведения о численности студентов, приеме и выпуске из числа лиц, являющихся иностранными гражданами стран СНГ, Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии, гражданами других иностранных государств (кроме СНГ, Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии), а также лиц без гражданства, обучающихся по основным образовательным программам высшего образования в соответствии с международными договорами Российской Федерации, с федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования») за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В форму не включаются сведения о студентах, откомандированных для обучения за границу.
Духовная образовательная организация, реализующая в соответствии с лицензией наряду с программами религиозного образования образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки и специальностям, входящим в перечень направлений подготовки (специальностей) высшего образования и Общероссийский классификатор специальностей образования (ОКСО), и выдающее дипломы установленного образца, отчитывается по форме № ВПО-1.
При заполнении отчета учитываются только сведения о студентах (специалистах), получающих (получивших) высшее образование по образовательным программам: бакалавриат, специалитет, магистратура. Если образовательная организация высшего образования имеет структурные подразделения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (отделение, колледж и др.), то сведения о студентах таких структурных подразделений в форме не учитываются.
Отчет по форме № ВПО-1 заполняется по состоянию на 1 октября соответствующего года. Показатели, исчисляемые на определенную дату (например, численность студентов), заполняются по состоянию на 1 октября соответствующего года, если в Указаниях не указан другой порядок заполнения. Показатели, исчисляемые за календарный период (например, прием, выпуск), включают сведения за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года.
Все показатели формы должны заполняться по данным первичной учетной документации, имеющейся в учебной части, бухгалтерии, отделе кадров и других подразделениях образовательной организации высшего образования.
При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации
Раздел заполняют все образовательные организации (государственные (муниципальные) и негосударственные) по состоянию на 1 октября текущего года в целом по организации без разбивки по формам обучения.
1.1. Сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной
аккредитации и коллегиальных органах управления
В подразделе приводятся сведения о наличии лицензии, государственной аккредитации и коллегиальных органах управления.
В графе 3 по строкам 01 и 02 проставляется код «1» при наличии лицензии (строка 01) и государственной аккредитации (строка 02), в противном случае проставляется код «0».
В графе 3 по строке 03 отражаются сведения о наличии коллегиальных органов управления в образовательной организации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации.
К коллегиальным органам управления относятся: общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации, ученый совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.
В графе 3 по строке 03 проставляется код «1» в случае, если в организации созданы коллегиальные органы управления, в противном случае проставляется код «0». По строкам 04, 05, 06 указываются сведения о наличии попечительского совета, управляющего совета и наблюдательного совета. По строке 04 проставляется код «1», если в организации функционирует попечительский совет, по строке 05 проставляется код «1», если функционирует управляющий совет, по строке 06 проставляется код «1», если функционирует наблюдательный совет, в противном случае проставляется код «0».
В графе 3 по строке 07 проставляется код «1» в случае, если в организации функционирует студенческий совет, в противном случае проставляется код «0».
1.2. Сведения об обособленных структурных подразделениях (филиалах) и представительствах
Заполняют только юридические лица.
В подразделе приводятся сведения об обособленных структурных подразделениях (филиалах) (строка 01) образовательной организации высшего образования и представительствах (строка 03), расположенных как на территории Российской Федерации (графа 4), так и на территории иностранных государств, включая страны СНГ (графы 5,6).
По строке 02 приводятся данные о количестве обособленных структурных подразделений образовательной организации высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования (из строки 01): бакалавриат, специалитет, магистратура. В графе 3 отражается общее количество филиалов и представительств (сумма граф 4, 5 по строкам 01-03).
Сведения о наличии филиала и представительства, их месте нахождения отражаются в уставе образовательной организации.
Представительство представляет интересы образовательной организации, осуществляет их защиту, но не осуществляет самостоятельно образовательную, хозяйственную, социальную деятельность.
Раздел 2. Сведения о приеме, численности студентов и выпускников
2.1.1. Распределение приема по направлениям подготовки и специальностям
Подраздел содержит сведения за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года.
Подраздел заполняется отдельно по каждой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной, экстернат).
При заполнении сведений выделяются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования: бакалавриата, специалитета, магистратуры с подведением итогов по каждой группе (строки 01, 05 и 09 соответственно) и общего итога по программам высшего образования (строка 13).
По строкам 02, 06, 10 показываются сведения о приеме на обучение по индивидуальному учебному плану ускоренно по соответствующим программам и выделяются из строк 01, 05 и 09 соответственно.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы высшего образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, в том числе ускоренно.
По строкам 03, 07, 11 показываются сведения о приеме на обучение с применением сетевой формы по соответствующим программам и выделяются из строк 01, 05 и 09 соответственно.
Под сетевой формой реализации образовательных программ понимается такая форма, которая обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.
По строкам 04, 08, 12 показываются сведения о приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по соответствующим программам и выделяются из строк 01, 05 и 09 соответственно.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Правила использования дистанционных образовательных технологий образовательными организациями при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ установлены «Порядком использования дистанционных образовательных технологий», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. № 137. В соответствии с ними при использовании дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему учебный план образовательной организации, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательной организацией справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.
Подраздел заполняется в разрезе направлений подготовки и специальностей. Наименования и коды направлений подготовки и специальностей приводятся в полном соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 765, от 29.06.2011 № 521) и Перечнями направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденными приказом Минобрнауки России от 17.09.2009 № 337 (в ред. приказов Минобрнауки России от 09.03.2010 № 168, от 12.08.2010 № 856, от 11.03.2011
№ 1352, от 05.07.2011 № 2099) и применяются при реализации образовательных программ высшего образования соответствующего уровня. Коды направлений подготовки и специальностей содержит 6 знаков.
В графе 4 отражается количество заявлений о поступлении в образовательную организацию, поданных за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года.
В графе 5 отражается вся численность студентов, принятых в образовательную организацию в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, кроме восстановленных на обучение или зачисленных в порядке перевода из других вузов (или из структурных подразделений вуза, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (отделение, колледж и др.)), а также с других форм обучения данной образовательной организации.
Данные графы 5 могут быть меньше численности студентов 1 курса (графа 5 подраздел 2.1.2), если в число студентов 1 курса включены лица, восстановленные на обучение, либо переведенные из других вузов или с других форм обучения данного вуза, либо больше, если среди вновь принятых имеются лица, отчисленные из образовательной организации до 1 октября, сразу после приема зачисленные на второй и последующие курсы или принятые на 1 курс в предыдущем учебном году (после 1 октября) и находящиеся на 2 курсе в текущем учебном году.
По графам 6-9 показывается распределение лиц, принятых на обучение, по источникам финансирования: федеральный бюджет (графа 6), бюджет субъекта Российской Федерации (графа 7), местный бюджет (графа 8), полное возмещение стоимости обучения (графа 9). Графа 5 равна сумме граф 6-9.
2.1.2 Распределение численности студентов и выпуска по направлениям подготовки и специальностям
Подраздел содержит сведения по графам 5-22 по состоянию на 1 октября текущего года, по графам 23-27 – за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, по графам 28-32 – за период с 1 октября текущего года по 30 сентября будущего года.
Подраздел заполняется отдельно по каждой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной, экстернат).
При заполнении сведений выделяются лица, обучающиеся по программам: бакалавриата, специалитета, магистратуры с подведением итогов по каждой группе (строки 01, 06 и 11 соответственно) и общего итога по программам высшего образования (строка 15).
По строкам 02 и 07 показываются сведения по сокращенным (ускоренным) программам: бакалавриата (из строки 01) и специалитета (из строки 06) соответственно.
По строке 02 показываются сведения по сокращенным (ускоренным) программам бакалавриата (из строки 01). На сокращенные (ускоренные) программы бакалавриата могут быть приняты лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля. По решению ученого совета высшего учебного заведения лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего образования по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата, могут допускаться к освоению таких программ бакалавриата.
По строке 07 показывается численность студентов, продолжающих обучение по сокращенным программам специалитета (из строки 06), реализуемым по ступени высшего образования соответствующего профиля.
По строкам 03, 08, 12 показываются сведения о студентах, обучающихся по индивидуальному учебному плану ускоренно, по соответствующим программам и выделяются из строк 01, 06 и 11 соответственно.
По строкам 04, 09, 13 показываются сведения о студентах, обучающихся с применением сетевой формы, по соответствующим программам и выделяются из строк 01, 06 и 11 соответственно.
По строкам 05, 10, 14 показываются сведения о студентах, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, по соответствующим программам и выделяются из строк 01, 06 и 11 соответственно.
Подраздел заполняется по направлениям подготовки и специальностям. Наименования и коды направлений и специальностей приводятся в полном соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО; ОК 009-2003), который принят постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст и введен в действие с 1 января 2004 года, Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 765, от 29.06.2011 № 521) и Перечнями направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденными приказом Минобрнауки России от 17.09.2009 № 337 (в ред. приказов Минобрнауки России от 09.03.2010 № 168, от 12.08.2010 № 856, от 11.03.2011 № 1352, от 05.07.2011 № 2099 ) и применяются при реализации образовательных программ высшего образования соответствующего уровня. Коды направлений подготовки и специальностей содержат 6 знаков.
Студенты, призванные в ряды Вооруженных Сил, не включаются в подраздел 2.1.2.
В графе 3 проставляется код «1» в случае, если наименование и код направления подготовки, специальности соответствует Перечню направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист» и Перечням направлений подготовки высшего профессионального образования (ФГОС).
В графе 3 проставляется код «2» в случае, если наименование и код направления подготовки, специальности соответствует Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО).
В графах 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 показывается численность студентов, обучающихся в образовательной организации на 1-7 курсе в соответствии с приказами по образовательной организации.
В графах 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 показывается численность студентов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в образовательной организации на 1-7 курсе.
В графе 19 показывается общая численность студентов 1-7 курсов. Графа 19 равна сумме граф 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17.
Из общей численности студентов 1-7 курсов (из графы 19) приводятся сведения о лицах, обучавшихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (графа 20) и с полным возмещением стоимости обучения, независимо от того, кто оплачивал обучение: физические лица, юридические лица, физические и юридические лица (графа 21), а также о численности женщин (графа 22).
Графа 20 равна сумме граф 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.
По строкам 16-18 (из строк 01, 06, 11 соответственно) учитываются все студенты, обучающиеся по программам: бакалавриата, специалитета и магистратуры, оставленные для повторного обучения на каком-либо курсе, независимо от причин (неуспеваемость, болезнь, семейные обстоятельства и т.д.). Сюда включаются студенты, обучающиеся второй год в данный момент, а также находящиеся в академическом отпуске. Студенты, находящиеся в академическом отпуске, учитываются по тому курсу, на котором они числятся приказом по образовательной организации. Студенты, восстановленные на обучение после прохождения службы в рядах Вооруженных Сил, по строкам 16-18 не учитываются.
В показатели фактического выпуска (графа 23) включается весь фактический выпуск с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, т.е. не только фактический выпуск текущего года, но и выпуск IV квартала прошлого года. В численность фактического выпуска включаются лица, получившие диплом об образовании и выпущенные из образовательной организации в течение указанного периода, независимо от того, в каком учебном году они закончили теоретический курс обучения. Выпускники, продолжающие обучение в вузе, включаются в выпуск и выделяются из него по графе 26.
В графе 23 отражается весь фактический выпуск.
Из общего фактического выпуска (из графы 23) приводятся сведения о лицах, обучавшихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (графа 24) и с полным возмещением стоимости обучения, независимо от того, кто оплачивал обучение: физические лица, юридические лица, физические и юридические лица (графа 25), а также о численности женщин (графа 27).
В графе 28 показываются данные за период с 1 октября текущего года по 30 сентября будущего года. Ожидаемый выпуск определяется по численности студентов на выпускных курсах с учетом ожидаемого выбытия.
По графам 29-32 показывается распределение ожидаемого выпуска по источникам финансирования: федеральный бюджет (графа 29), бюджет субъекта Российской Федерации (графа 30), местный бюджет (графа 31), полное возмещение стоимости обучения (графа 32). Графа 28 равна сумме граф 29-32.
По строке 19 из общего приема (подраздел 2.1.1 строка 13 графа 5), осуществленного за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, показывается прием, осуществленный за период с 1 октября по 31 декабря предыдущего года, что соответствует IV кварталу прошлого года.
Аналогично, по строке 20 из общего фактического выпуска (подраздел 2.1.2 строка 15 графа 23) показывается выпуск, осуществленный за период с 1 октября по 31 декабря прошлого года (за IV квартал прошлого года).
По строке 21 из общего выпуска (подраздел 2.1.2 строка 15 графа 23) выделяются выпускники негосударственных образовательных организаций, получившие дипломы образовательной организации, не имеющей государственной аккредитации.
По строке 22 отражается численность слушателей, обученных на подготовительных отделениях (не путать с подготовительными курсами). Подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования организуются в целях повышения уровня общеобразовательной подготовки, создания необходимых условий при поступлении в образовательные организации высшего образования для лиц, имеющих среднее общее образование, среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена. Преимуществом при поступлении на подготовительные отделения пользуются лица, имеющие соответствующие льготы, установленные законодательством, а также граждане, нуждающиеся в социальной защите и помощи со стороны государственных и муниципальных органов. Подготовительные отделения являются структурными подразделениями вузов, финансируемыми из соответствующего бюджета. Обучение может проводиться по очной, очно-заочной или заочной форме.
Из строки 22 выделяется численность слушателей, обученных на подготовительных отделениях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (строка 23). За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральной государственной образовательной организацией, осуществляется, например, подготовка к вступительным испытаниям лиц, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28.09.2008 № 538 «О воинской обязанности и военной службе», имеющих документы об образовании, необходимые для обучения по программам высшего образования, и поступивших на подготовительные отделения впервые.
Классификатор ОКИН
ОКИН — Общероссийский классификатор информации о населении.
Код ОКИН | Наименование видов |
---|---|
01 | Пол |
02 | Гражданство |
03 | Национальности |
04 | Языки народов Российской Федерации и иностранные языки |
05 | Степень знания иностранных языков и языков народов Российской Федерации |
10 | Состояние в браке |
11 | Родство, свойство |
15 | Участие в войне |
16 | Отношение к военной службе |
17 | Воинские звания |
20 | Виды занятости |
21 | Стаж работы |
22 | Смены работы |
23 | Режимы работы |
24 | Виды отпусков |
30 | Образование |
31 | Образовательные учреждения |
32 | Типы образовательных организаций |
33 | Формы обучения |
34 | Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров |
35 | Ученые степени |
36 | Ученые звания |
38 | Виды домохозяйств |
39 | Семейные ячейки в различных видах домохозяйств |
40 | Типы частных домохозяйств |
41 | Статьи дохода домохозяйства |
42 | Направления использования совокупного дохода домохозяйства |
43 | Источники средств к существованию |
45 | Группы граждан, нуждающихся в жилой площади |
50 | Причины миграции населения |
55 | Государственные награды Российской Федерации |
60 | Награды СССР |
63 | Почетные звания СССР |
66 | Ведомственные награды, установленные федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации |
67 | Ведомственные награды в СССР |
81 | Экономически активное население |
82 | Сектора экономики при оценке занятости населения |
83 | Занятые экономической деятельностью |
84 | Занятое население по месту работы |
85 | Вынужденно не полностью занятые лица |
87 | Работа основная и дополнительная |
88 | Статус занятости населения |
89 | Занятое население по условиям трудового договора |
90 | Работающие не по найму |
91 | Срок трудового договора (контракта) |
92 | Дополнительная работа |
93 | Работа в неблагоприятных условиях труда |
94 | Категории работников с сокращенной продолжительностью рабочего времени |
95 | Занятое население по продолжительности рабочей недели |
96 | Причины, по которым незанятое население оставило работу |
97 | Лица, учитываемые в домохозяйстве |
98 | Лица, не учитываемые в домохозяйстве |
99 | Общие основания прекращения трудового договора |
100 | Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от занимаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы |
101 | Обстоятельства, при которых гражданин Российской Федерации не может быть принят на государственную гражданскую службу, а государственный гражданский служащий не может находиться на государственной гражданской службе |
102 | Случаи расторжения трудового договора по инициативе работодателя |
103 | Обстоятельства прекращения трудового договора, не зависящие от воли сторон |
104 | Случаи прекращения трудового договора вследствие нарушения установленных законодательством Российской Федерации обязательных правил при заключении трудового договора |
105 | Категории населения, которым оказывается содействие в сохранении рабочих мест |
107 | Способы поиска работы безработными |
108 | Продолжительность поиска работы безработными |
110 | Учет безработных |
111 | Причины снятия с учета безработных |
113 | Структура безработных по причинам увольнения (отчисления) |
114 | Структура безработных по возрасту |
118 | Профессиональное обучение безработных |
120 | Услуги, предоставляемые государственными учреждениями службы занятости |
122 | Категории граждан, которым оказываются услуги государственными учреждениями службы занятости |
125 | Структура лиц, ищущих работу, по принадлежности к занятиям |
126 | Структура лиц, ищущих работу, по профессиональной принадлежности |
130 | Лица трудоспособного возраста, не входящие в состав рабочей силы |
131 | Причины экономической неактивности населения |
200 | Категории миграции |
201 | Вид миграции |
202 | Места жительства населения в Российской Федерации |
203 | Основания проживания населения |
204 | Места пребывания населения при передвижении в пределах Российской Федерации |
205 | Регистрационный учет населения |
206 | Органы, осуществляющие регистрационный учет населения по месту пребывания и месту жительства |
207 | Документы, являющиеся основанием для вселения лица в жилое помещение |
208 | Причины снятия лица с регистрационного учета по месту жительства |
209 | Места, в которых ограничиваются права населения на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства |
220 | Категории вынужденных мигрантов |
221 | Беженцы |
222 | Причины, вынуждающие стать беженцем |
223 | Категории беженцев |
224 | Категории лиц, ходатайствующих о признании их беженцами |
225 | Места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, и беженцев |
226 | Категории лиц, которые не могут быть признаны беженцами |
227 | Причины отказа в рассмотрении ходатайства о признании беженцем |
228 | Права лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем, и прибывших с ним членов его семьи |
229 | Обязанности лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем, и прибывших с ним членов его семьи |
230 | Распределение лиц, признанных беженцами, по возрасту |
231 | Права лица, признанного беженцем, и прибывших с ним членов его семьи |
232 | Обязанности лица, признанного беженцем, и прибывших с ним членов его семьи |
233 | Причины утраты лицом статуса беженца |
234 | Причины лишения лица статуса беженца |
240 | Лица, ищущие убежище |
241 | Категории лиц, получающих временное убежище |
242 | Причины утраты лицом временного убежища |
243 | Причины лишения лица временного убежища |
250 | Источники формирования средств фондов помощи беженцам |
260 | Вынужденные переселенцы |
261 | Категории вынужденных переселенцев |
262 | Категории лиц, которые не могут быть признаны вынужденными переселенцами |
263 | Права лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и прибывших с ним членов его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет |
264 | Обязанности лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и прибывших с ним членов его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет |
265 | Права вынужденного переселенца |
266 | Обязанности вынужденного переселенца |
267 | Причины утраты права на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев |
268 | Причины утраты статуса вынужденного переселенца |
269 | Причины лишения статуса вынужденного переселенца |
290 | Лица, которым Российская Федерация предоставляет политическое убежище |
291 | Лица, которым политическое убежище Российской Федерацией не предоставляется |
292 | Причины утраты лицом права на политическое убежище, предоставленное ему Российской Федерацией |
293 | Причины лишения лица политического убежища, предоставленного ему Российской Федерацией |
Аббревиатура ОКИН расшифровывается как Общероссийский классификатор информации о населении. Полное название классификатора — ОКИН ОК 018-2014.
ОКИН разработан и внедрен как статистический инструмент, предназначенный для аккумуляции, систематизации и анализа информации, относящейся к демографическим, социальным, образовательным, предпринимательским и иным показателям, характеризующим население РФ.
Для справки | |
---|---|
Аббревиатура | ОКИН |
Обозначение | ОК 018-2014 |
Введение | 01.07.2015 (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2019-ст) |
Изменение | 01.07.2019, № 10 (Приказ Росстандарта от 29.05.2019 № 242-ст) |
По-английски | Russian Classification of Informationon Population |
Структура ОКИН
Разработка ОКИН была осуществлена ВНИИКИ «Стандартинформ» в сотрудничестве с Управлением статистических стандартов Госкомстата РФ и введена в действие 12.12.2014 года, заменив собой устаревший ОКИН ОК 018-95.
Эти же организации курируют актуальность ОКИН. Разработка изменений к ОКИН и последующее принятие этих изменений проводятся в соответствии с «Основными положениями и порядком проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов» от 2005 года.
Наиболее полная характеристика действующего ОКИН дана его авторами во Введении к классификатору.
В соответствии с авторской характеристикой классификатора, ОКИН — это документ по стандартизации сбора информации о населении РФ по социальным, образовательным, трудовым, предпринимательским (коммерческим) и иным показателям.
Структурно классификатор состоит из множества так называемых фасетов, которые, в свою очередь, подразделяются на два блока — блок идентификации и блок наименования.
Виды фасетов по виду информации
Каждый информационный объект, содержащийся в фасетах, имеет свой порядковый или серийный код. При необходимости в каждый фасет могут быть внесены дополнительные сведения, поскольку сам фасет имеет гибкую (расширительную) структуру.
Например, фасет №63 «Почетные звания СССР» в порядке расширения имеет 5 дополнительных кодов — «100 — высшие степени отличия и почетные звания СССР», «200 — почетные звания союзных республик» и т.д.
В целом фасеты соответствуют основным реквизитам, используемым в личных документах граждан, в анкетах, применяемых при переписи населения, в иных документах, характеризующих личность по признакам, имеющим статистическое значение.
Например, домохозяйство по фасету ОКИН — это совокупность жильцов, проживающих в отдельно от других лиц в доме, части дома или в нескольких домах и совместно ведущих хозяйство с целью обеспечения себя всем необходимым.
В случае необходимости фасет может быть заполнен с применением аббревиатур и сокращений, например, с применением сокращенной формы названий объектов.
Сокращенная форма может быть оформлена двумя способами: с применением дефиса (-) или с применением косой черты (/).
Так, дефис применяется в случаях, когда первая часть наименования повторяет предыдущее наименование полностью или частично. При заполнении будет возможно опустить повторяющуюся начальную часть и заменить ее дефисом. При этом предшествующее наименование потребуется отделить знаком «/».
К примеру, возьмем наименование с начальной частью «домо» — домохозяйка, домоводство, домохозяйство. Заполненный фасет будет выглядеть примерно следующим образом — «домохозяйка/-водство/-хозяйство».
Использование ОКИН
По рекомендации НИИ «Стандартинформ» классификатор ОКИН наиболее эффективен в решении учетных, отчетно-статистических и аналитических задач ОКИН при условии его применения одновременно с такими классификаторами, как: