Форсайт проект 2030 что это

Проект Детство-2030

Доброго времени и суток! Тема данной статьи будет готовящийся российский форсайт-проект «Детство-2030». Почему так важна эта тема? Что это за проект? И в чём суть его? И прочие вопросы постараюсь раскрыть в написанной статье. Форсайт проект 2030 что это. Смотреть фото Форсайт проект 2030 что это. Смотреть картинку Форсайт проект 2030 что это. Картинка про Форсайт проект 2030 что это. Фото Форсайт проект 2030 что это

Данная тема пока не настолько сейчас освещена и обсуждаема в интернете, также представлено мало статей (за исключением официального сайта организаторов, см. ссылку в конце). Во-первых, чем важна данная тема сейчас. Данный проект позиционируется, как стратегия государства по изменению развития страны и регулирования этого изменения. Можно сказать, что это то, как будет действовать государство в политическом плане на определённые примерно 20 лет. То есть до 2030 года. Почему так и проект называется «Детство 2030».

Данный проект был продемонстрирован на известной выставке ЭКСПО в Шанхае, которая состоялась в мае 2010 года. Там была представлена в общем плане стратегия России в плане политики на настоящее и будущее время, рассказано про цели, которые будут достигаться и какие будут представлены меры достижения и многое прочего, что сейчас постараюсь рассказать.

По заявленному организаторами целью проекта является изменение приоритетов и пересмотр взглядов в плане жизни и развитии детей, приоритетное внимание вопросу детства и значительная коррекция среды, в которой дети развиваются, это и затронет вопросы воспитания родителями и многое другое. Будет проведена многолетняя работа по смене идеологии и парадигмы общества, также будут искоренять традиционные взгляды в плане направленности проекта. Чтобы продемонстрировать предлагаемую стратегию создатели создали специальную, так называемую, дорожную карту.

Форсайт проект 2030 что это. Смотреть фото Форсайт проект 2030 что это. Смотреть картинку Форсайт проект 2030 что это. Картинка про Форсайт проект 2030 что это. Фото Форсайт проект 2030 что это

«Дорожная карта», описывающая в общих чертах стратегию развития страны

Немного пройдёмся по дорожной карте:

На данный год планируется провести политику улучшения адаптации мигрантов в нашей стране, большое привлечение мигрантов, особенно специалистов, и их последующее трудоустройство в нашей стране. Планируется много программ по облегчению возможности миграции в нашу страну, это и затронет правил регистрации для миграции. Также активная программа влияния (конечно же, через СМИ) на российских граждан, чтобы вырабатывалось положительное отношение к миграции, разным видам культуры, уменьшению языкового барьера. Также была высказана идея про специальное устройство, которое позволяет слышать речь и мгновенно её переводить пользователю как метод стирания языкового барьера.
В плане демографии рассматриваются вопросы повышения рождаемости. Через родное многим СМИ планируется воспитывать народ провести активное влияние для повышения интереса к репродуктивности заведению собственных детей. Для этого обещают сделать как и психологическую программу помощи молодым семьям, также решить политический вопрос в плане абортов, то есть сделать их намного меньше, решение медицинских вопросов в плане лечения бесплодия.
Также в дорожной карте описаны организаторами последствия, в случае невыполнения изложенных программ. Предполагают, что граждане станут просто безразличными к миграции, мигрантов будет только интересовать столицы или вообще сократится миграция. Также будут нарастать проблемы с отрицательной рождаемостью страны. В конечном итоге — страна станет «экономическим карликом».

В плане культуры и творчество обещают провести работу для дошкольного развития, также и школьного и повсеместно работы над появлением талантов и их поддержанию. Увеличение занятости детей в различных специализированных кружках и им подобных в целях развития у них талантов. Что, конечно, действительно в стране наблюдается проблема слабого развития (особенно в провинциях) дошкольного и школьного населения. А многие дети особенно уже с малых лет используют современные гаджеты, но по назначению — единицы. Что, практически, отмечают создатели проекта. Также предлагается приглашение известных творческих людей (в том числе и мигрантов) и культурных личностей для работы с детьми в целях обучения.

В плане градостроительства освещают проблему развития детей при различных городских условиях, которые наблюдаются в России. Это как культурно-развлекательная программа для детей различного возраста (особенно тинейджеров подросткового), комфортные дома для проживания семей с детьми, адаптивная структура городского расположения для детей, предоставление высокотехнологичной среды образования. Развитие коммуникационных технологий в плане ориентации в городе.

В данном пункте рассматриваются проблемы приоритета детства по отношению в различных социальных областях. Также затрагивается вопрос ответственности родителей по отношению к детям, приводя примеры халатства родителей из новостных лент, отношение к проблеме детства и психологии детей в ранних годах. Проблема
Предполагаются изменения в плане влияния на людей с целью изменить взгляды и приоритеты в плане воспитания детей. Также планируется коррекция сферы социальной помощи и работы соответствующих служб. Также изменение семейных прав и осведомление людей о своих правах. Создание программы обучения родительству на ранних этапах социализации детей.

Здесь затрагиваются популярные на данный момент проблемы образования. К ним относятся: системы оценивания знаний, эффективность обучения, недостаточность оснащения образовательного процесса высокими и передовыми технологиями, недостаточность квалификации преподавательского состава. Также заявлена ими проблема неэффективность классово-урочной системы, так как по их мнению это ведёт к воспитыванию наёмных рабочих, прививая элементарные знания, а порой и знания, которые отстают чуть ни на век от современного развития.
Для решения проблем, связанных с образованием, планируется пересмотреть коммерциализацию образования с целью повышению доступа к ним людям различных социальных статусов, что относится и к дополнительному образованию, детским лагерям, секциям и прочее. По их мнению, современная система образования должна превратиться из системы учреждений, которые транслируют знания, в особое пространство для обмена знанием участников образовательного процесса. Обучение должно быть максимально основано на личном жизненном опыте ребенка, учитывать его потребности и интересы. Также большое внедрение дистанционных систем образования, прививание компьютерной грамотности с детского возраста. Также планируется способствовать созданию сетей образовательных центров современного детства.

Раскрываются проблемы оказания медицинских услуг и неэффективность работы медслужб. Также освещается вопрос вреда экологической атмосфере, как например, опасное влияние некоторых промышленных предприятий на окружающую среду, в том числе и на здоровье людей. Тема самым тут тоже затрагивается вопрос здоровья детей в плане детства. Также малое представление народа об экологическом мировоззрении.
В данном плане планируются методы как по образовательному освещению людей об экологических вопросах, так и минимизации экологических рисках.

Рассматривается проблема влияния производства продукции для благополучия и воспитания детей. По их мнению, сейчас индустрия в плане детства всё больше предоставляет некачественную продукцию и также частные предприятия, работающие в области предоставления товаров и услуг, ориентированы не на благополучие и не ориентированы на вопросы детства.
Для решения проблем бизнеса планируется введение госрегулирования частных предприятий, усиление роли общественных институтов в обсуждении оказания государственной поддержки производителям по ведению социально ответственного бизнеса, мониторинг производителей и дистрибьюторов, введение стандартов качества, которым должны соответствовать частные предприятия, господдержка детских товаров и услуг.

Затрагивается вопрос социального статуса и влияния на образования и развития талантов. Общество делится на «бедных и богатых», отсутствие доступности эффективного образования из-за социального статуса, эффективное образование позиционируется, как фильтр элит, который делит людей по происхождению, статусу и обеспеченности. Формируется отпечаток у подрастающего поколения, что «на всё нужны деньги и родственники-чиновники» для достижения определённого статуса нужны связи, деньги и статус родителей, также отличное здоровье. Также отмечается проблема обучения и работы, когда бизнес слабо связан с высшей школой, тем самым после учёбы невозможно устроится по специальности на работу.
Решением данных проблем видят переориентирование социальных служб, её модернизацию социальную защиту детства, предоставлением возможностей эффективного образования. Также введение норматива финансирования каждого ребенка по всем типам и видам образовательных услуг. Создание механизмов регулирования горизонтальной социальной мобильности семей с детьми. Различные механизмы социального регулирования.

Данный проект очень подробно расписан и конечно же сопровождается красивыми словами и примерами из СМИ. Но всё ими сказанное можно обобщить в следующее:

Также было отмечено, что в ходе любых предпринятых действий в рамках своей стратегии, будет анализироваться и оцениваться изменения после внедрения определённых решений, возможно вполне данный проект планируется продолжаться и после 2030 года, но, наверно, под другим названием и будут готовиться другие действия, в зависимости от оценки результатов после применения стратегии, как это отразится на стране и народе и положении страны на Мировой арене.

Форсайт проект 2030 что это. Смотреть фото Форсайт проект 2030 что это. Смотреть картинку Форсайт проект 2030 что это. Картинка про Форсайт проект 2030 что это. Фото Форсайт проект 2030 что это

В статье аналитического интернет-ресурса «Эксперт Online» отмечается, что в форсайт-проекте содержится много «модных» слов, а его существенная часть посвящена их толкованию. Автор статьи называет Детство-2030 «образцовым вертолётом из веток и листьев». Согласно статье, содержательная часть проекта, претендующая на самобытность, содержит некие «нехитрые пощёчины общественной морали».

Вот такие вот интересные нововведения планируются в России, насколько серьёзно это планируется, пока неизвестно. Но мы следим этим.

Источник

[info]adonaris
December 22nd, 10:05

10 декабря в Минрегионразвития состоялась Всероссийская конференция по ювенальной юстиции. Проводятся съезды уполномоченных по правам ребенка, обсуждение новых «законодательных инициатив» идет во всех органах власти. В конце декабря состоится российско-американская комиссия по защите детей. Общественная палата обсуждает пакет «законодательных инициатив», означающий радикальное изменение нашей жизни через призму «защиты детей» без участия родителей. Фактически уже создана и активно лоббируется правовая база для вмешательства различных государственных структур в дела семьи.

Это разрушение семьи в России. Информационную блокаду нужно прорвать.
Сообщайте всем. Звоните, пишите. Обязательно приходите на родительские стояния 19.12.10 и 22.12.10. Нужны живые подписи живых людей, которые не боятся выразить свою гражданскую позицию.

— принудительная чипизация: способности ребенка предлагается «увеличивать за счет генной модификации и чипизации», «Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.»;

— введение обязательного уровня материального обеспечения, несоответствие которому повлечёт изъятие детей по бедности (или невыдачу лицензии на родительство), так как «бедность осложняет воспитание детей, ограничивая родительские возможности по созданию насыщенной развивающей среды вокруг ребенка»;

— введение принудительной вакцинации и сексуального «просвещения» (в ЕС уже появились в продаже детские презервативы);

Уже 27 декабря 2010 года эти предложения и «законодательные
инициативы» будут рассмотрены на Госсовете. Если Президент их одобрит
и подпишет, чудовищный курс развития России будет принят.

Мы не должны этого допустить! Настал решающий момент, когда народ должен высказать своё истинное отношение к такому «развитию страны» и переломить ситуацию!

КОНТАКТЫ: Координационный Центр (для регионов): 8-343-273-7227, 8-343-273-7227, 8-908-638-0490, 8-908-638-0490 Москва: 8-925-199-1464, 8-925-199-1464, 8-916-622-3545, 8-916-622-3545, 8-985-233-4584 8-985-233-4584, Санкт-Петербург: 8-812-929-4007, 8-812-929-4007.

Введение в стране нового законодательства о защите прав детей вызывает неоднозначное отношение гражданского общества.
Родители встревожены попытками провести под видом защиты прав детей блок законопроектов, направленных на введение в России ювенальной системы. Общественность против законопроектов, устанавливающих контроль над семьёй, манипулирующих понятиями прав детей и жестокого обращения с ними, запрещающих домашние наказания, принуждающих врачей и педагогов доносить на родителей, дозволяющих сбор конфиденциальной информации о семьях, возлагающих на родителей вину за всё, что происходит с детьми и других мер по «защите детей», способствующих разрушению семей и изъятию из них детей.
27 декабря 2010 года эти предложения будут представлены Президенту РФ на заседании Госсовета для формирования новой государственной политики по защите детства.
Особую тревогу общественности вызывает Форсайт-проект «Детство 2030», которым предлагается упразднить «устаревшую» традиционную семью, ввести обязательное лицензирование и экзамены на право воспитания собственных детей, отбирать детей у «некомпетентных» родителей и передавать в «компетентные воспитательные сообщества», отменить традиционное образование и вживлять детям в мозг микрочип «для связи с глобальными информационно – управляющими сетями».
Этот проект представлял Россию в мае 2010 в Шанхае на международной выставке Экспо-2010 как инновационная стратегия будущего России. Сейчас он направлен Президенту РФ для принятия его в качестве официального курса развития Российской Федерации на ближайшие 20 лет (www.detstvo2030.ru).
Цель Форума: выразить отношение гражданского общества к предлагаемым проектам, предложить свою стратегию развития России, семейной политики, защиты детей, нравственного оздоровления общества и довести позицию общественности до руководства страны.
На Форуме ожидаются выступления представителей Русской Православной Церкви, политических и общественных деятелей, видных специалистов в области детства, юристов, журналистов, учёных и литераторов, а также родителей, испытавших действие уже применяемых технологий по защите детей.
В рамках Форума состоится ВИДЕО-МОСТ С РЕГИОНАМИ РОССИИ, в которых одновременно пройдут аналогичные мероприятия.
Приходите ВСЕ, чтобы личным участием выразить протест и оставить свои подписи против готовящейся «модернизации».

КОНТАКТЫ: Координационный Центр (для регионов): 8-343-273-72-27,8-908-638-04-90 egrk@list.ru; Москва: 8-925-199-14-64, 8-916-622-35-45; 8-985-233-45-84 egrk@list.ru
Санкт-Петербург: 8-812-929-40-07

Родители приглашают Дмитрия Медведева на свой форум
В Москве пройдет Всероссийский родительский форум «Спасем семью – спасем Россию»

Форум состоится 22 декабря 2010 г. по адресу: Пушкинская пл., д. 2 (станции метро Пушкинская, Чеховская, Тверская) в Киноконцертном зале «Пушкинский», с 10. 00 до 14.30, регистрация участников с 9.00 до 10.00. По окончании Форума в 14-30 состоится пресс-конференция.

Контакты: тел. 8-925-199-1464, 8-916-622-3545; 8-985-233-4584, tatiana.mnogodetok@gmail.com.

«Инновационный» Форсайт-проект — «Детство-2030» запущен в России апреле 2008 года по инициативе Общественной палаты РФ и благотворительного фонда поддержки молодежных инициатив «Мое поколение» при участии Международной методологической ассоциации.

Этот проект на всемирной выставке научных достижений «ЭКСПО-2010» в Шанхае в павильоне России заявлен от имени России в качестве проекта высокотехнологичных «городов для детей».

Форсайт от англ. Foresight — «взгляд в будущее» — это довольно распространенная в США и во многих странах Европы технология, основной смысл которой — мобилизация людей, организаций, возможностей государства и общества на достижение неких поставленных на десятилетия вперед общественно значимых задач.

Целью проекта является «смена идеологии и парадигмы в обществе», ибо «пришло время сменить приоритеты, отношение к теме и проблемам детства, изменить существующие в общественном сознании, но уже устаревшие позиции». Под «устаревшими» и «мешающими развитию» детей понимается ни более и не менее, как ВСЕ традиционные подходы к воспитанию и образованию ребёнка.

Авторами проекта вводятся новые понятия. Так признаются устаревшими и не нужными родительская любовь, право на воспитание ребенка в семье. Все это направлено на «оградительное» детство: родители и школа, как могут, пытаются оградить ребёнка от зла: от ложных ценностей, дурной компании, наркотиков, разврата и т.д. А это, по мнению авторов форсайт-проекта, очень плохо и несовременно. В проекте приоритет направлен на «компетентное» детство (ребёнок имеет право сам «всё попробовать» и выбрать, что ему больше нравится), «прикольное» детство (пусть изощряется, как хочет, лишь бы не ограничивать его «свободу выбора») и «охранительное» детство (от вмешательства взрослых, вечно пытающихся своим воспитанием нарушить «права ребёнка»).

Проектом развивается тема существования множественных видов семей. Так утверждается, что «нуклеарная» (обычная) к середине 2020-х должна уступить место «новым формам» совместной жизни — «множественным», «гостевым» и другим (например, «однополым») современным семьям, которые необходимо юридически узаконить.

* ОТТОРЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Вместо семейного (а затем — и школьного) воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне семьи — «в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.», в «воспитательных сообществах». Согласно «дорожной карте» (стр.6), уже к 2020 году планируется отказаться от обычной («нуклеарной») семьи и семейного воспитания детей. Им на смену должно придти «многообразие форм совместной жизни», а также выращивание и воспитание детей главным образом в «воспитательных сообществах».

* КОНТРОЛЬ НАД РОДИТЕЛЯМИ

К 2025 году предложено отказаться от мысли, что «родителей не выбирают» и что «все могут воспитывать детей». В сфере родительства предлагается ввести «проверку их знаний и компетенций». Предполагается, что родители не имеют изначально никаких прав на ребёнка и обязаны доказывать государству, что имеют право его воспитывать. Поводом для проверок является «ненадлежащее содержание» и «ненадлежащее воспитание» детей, что означает «безответственное родительство».

В проекте содержится несколько подпроектов.

Проект проиллюстрирован расписанной по годам «Дорожной картой-2030», где по каждой сфере жизни расписано, что произойдёт, если будут введены предлагаемые проектом инновации, т.е. позитивный сценарий, а если нет — то, негативный сценарий.

В целом проект продвигает вызывающие протесты в обществе проекты, такие как «ювенальная система», программы по ограничению рождаемости («Планирование семьи»); вводимый под видом борьбы с «жестоким отношением к детям» фактический запрет на родительское воспитание, внедрение в школе «детского секспросвещения», навязчивые программы «толерантности прочее.

Цель проекта — выращивание из детей «конкурентоспособного человеческого капитала». То есть, детям придается некая материализованная стоимость, которая при соответствующих инвестициях может приносить своим владельцам более высокую прибыль.

Проектом констатируется, что к 2012–2016 г. доля трудоспособного населения в России должна сократиться вдвое по сравнению с 2000 годом (именно на это направлены программы «Планирование семьи», насаждение абортов, целенаправленное растление молодёжи с переориентацией её с создания семьи на карьеру и «безопасный секс»). Поэтому, если не привлекать «качественных мигрантов» и не проводить «программы адаптации и интеграции», то к 2015 году наступит кризис, произойдет «размытие кадрового капитала, Россия станет экономическим карликом». Нейтрализация возможного недовольства (стр.21 «Дорожной карты») достигается путем воспитания в детях тотальной «толерантности» к чужому своеобразию.

Важной стадией форсайт-проекта должно стать создание «городов, благожелательных к детям» (этот проект уже начат) — где за счёт «ювенальных технологий» любое воспитательное влияние на детей со стороны семьи и школы будет сведено к минимуму, а масса детей окажется отобранными органами опеки за «ненадлежащее содержание и воспитание». Следующим этапом станет практическое разделение общества на два мира — «детский» (имеющий все права и возможности, оснащённый по последнему слову техники) и «взрослый» (имеющий исключительно обязанности — создавать и содержать «мир детей»). Достигается это созданием особых «детских зон» в городах, где дети смогут «тусоваться» и самостоятельно (!) определять в процессе общения — чем им заниматься, чему учиться и как жить, т.е. — выбирать свой «жизненный дискурс». Разумеется, при этом никакого влияния родителей, религии, национальной культуры и традиции, никакого патриотического и гражданского воспитания допущено не будет — все свои жизненные установки ребёнок должен определить «самостоятельно». Точнее — под руководством специально обученных (в отличие от собственных «некомпетентных» родителей) специалистов. Эти люди, единственные внедрённые в мир детей в качестве «своих», станут сколачивать детей в «сообщества» и обучать их, ради чего и как следует жить.

НОВЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ

Во-первых «личная успешность», ради которой можно пойти на всё и пожертвовать всем. Во-вторых, — отказ от всех принципиальных установок «устаревшего» мира взрослых, включая патриотизм, семейные ценности, национальное и религиозное своеобразие, национальную культуру, традиционные мораль и нравственность. В-третьих, весь прочий «взрослый мир» (включая собственных родителей) будет восприниматься детьми, как нечто отжившее, бесперспективное, путающееся под ногами у молодых, от чего надо как можно скорее избавиться. Кроме того, неизбежной установкой, обеспечивающей «успешность», является при этом принципиальный отказ от создания собственной «устаревшей» семьи и желания иметь детей

Форсайт-проект объявляет «устаревшей» всю нынешнюю систему образования. Первый шаг к этому уже сделан введением ЕГЭ, принципиально сменившего само понимание того, что следует считать «образованностью» и «интеллектом». Не умение мыслить и анализировать, постигая имеющееся и творя новое, а лишь усвоение определенного объёма информации. Уже к 2025–2030 гг, согласно замыслу авторов форсайт-проекта, произойдёт подлинная революция в образовании. Появится устройство для загрузки информации непосредственно на кору головного мозга человека. Подход к профессиональной подготовке планируется примерно таким же: дети смогут, подключив свой мозговой чип к Интернету, получить через него любое образование и освоить любую профессию.

К 2030г. планируется активное вмешательство в формирование «человеческого капитала» ещё на эмбриональном уровне, с использованием генной инженерии и нанотехнологий. Предполагается, что уже к 2030 году появится возможность программировать способности и характеристики детей.

На случай взросления детей и вхождения их во взрослый мир форсайт-проект заявляет, что каждый человек взрослеет и входит во «взрослый» мир по разному: кто-то в 14 лет, а кто-то — в 30 или даже позже! Таким образом, любой современный ребёнок может до 30 (а то и дольше) оставаться членом привилегированного «мира детей» (стр.23 «Дорожной карты»).

В качестве развлечения, чтобы не было так одиноко, любой сможет «заводить робота-ребёнка или виртуального (в компьютере) ребёнка» (стр.18 «Дорожной карты»).

Все изложенное не фантастическая утопия, а заявлено в форсайт-проекте «Детство — 2030», как программа России вхождения в 21 век. И все это с поддержки вроде серьезных людей … наших либералов, которые намерены обеспечить «конкурентоспособность» России в наступившем веке…

Авторы проекта себя широко не афишируют, предоставляя Общественной Палате РФ возможность представлять и двигать проект, руководителем является руководитель ФГУ «Аппарат общественной палаты РФ» Алина Радченко.

См. также Форсайт-2030: «матрица» во плоти

Источник

mr7.ru: Форсайт-проект «Детство 2030» пугает родителей чипизацией мозга детей

«Геноцид!» — так на XVII Всекубанских Кирилло-Мефодиевских чтениях и Всероссийском родительском форуме в Москве в конце 2011 года клеймили Форсайт-проект «Детство 2030». Проект, предложенный к обсуждению Общественной палатой РФ взрывает все традиционные представления о семье и образовании.

Его идеи изложены в так называемой Дорожной карте — схеме развития детства в России до 2030 года на сайте проекта detstvo2030.ru (сайт прекратил свое существование).

Кураторы проекта — Благотворительный фонд «Мое поколение», созданный в 2005 году президентской администрацией и некая Международная методологическая ассоциация. Руководитель проекта — Алина Радченко, руководитель Аппарата общественной палаты Российской Федерации, а сама палата — главный партнер проекта.

Дорожная карта (этапы в разное время существования проекта менялись, но «МР» собрал все, что были указаны авторами проекта):

2018 — виртуальная имитация жизни, устройство для загрузки информации на кору головного мозга

2020 — возможность полной роботизации и автоматизации, многообразие форм совместной жизни, дети растут в воспитательных сообществах, дети в разных вопросах и в разное время становятся самостоятельными (12–30 лет), дети смогут зарабатывать деньги в Интернете, а любую профессию можно будет освоить в виртуальной реальности

2023 — появление робота-ребенка и робота-няни

2025 — дети могут рождаться с заданными характеристиками, дети смогут участвовать в создании вещей, устройств и интерфейсов, воспитанием и уходом за детьми смогут заниматься роботы, способности ребенка можно увеличивать за счет технологических новаций, признание родительства профессией, запуск образовательных программ для родителей

2030 — чипизация человека, генная модификация человека

«Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства» (эту фразу из реальной «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года» можно было прочитать на сайте еще несколько месяцев назад).

Помимо этих этапов, идеологи проекта предлагают

Презентация форсайт-проекта «Детство 2030» произошла на IX Всероссийской выставке научно-технической молодёжи 24-27 июня 2009 года. Он также был представлен от имени России на всемирной выставке научных достижений «Экспо-2010» в Шанхае.

Что будет дальше

Общественная программа «Детство» пока не предполагает прямой реализации в виде каких-то законопроектов. Как пишут идеологи, пока цель — конструктивный диалог между экспертами, политиками, представителями органов государственной власти, родителями.

«Основная задача — встряхнуть общество, донести, что детские проблемы заслуживают более серьезного внимания, системной проработки и принятия решений уже сегодня».

Мнения экспертов

Павел Правосудов, главный редактор журнала «Технологии в электронной промышленности»

Как я понял речь идет о коммуникационном чипе, позволяющем стыковаться с сетью. Мне кажется, авторы программы пересмотрели анимэ. Чипы уже вовсю вживляют животным, например, собакам или коровам. В чипах содержится различная информация о них, например, на случай, если собака потеряется.

Перспектива вживить такой чип человеку на первый взгляд кажется ахинеей, но трудно представить, что будет в головах у чиновников к 2030 году. Во всяком случае, теоретически вживить чип под кожу с биометрическими и любыми данными можно человеку уже сейчас.

«Выключить» чип при этом довольно сложно, скорее всего, его можно только убрать. Что же касается чипизации мозга и влияния через чип на саму личность человека — это фантастика.

Возможностей соединения нервной ткани с электронными системами нет, и вряд ли они появятся, так что говорить о влиянии на способности нельзя. Есть потенциальные технологии вживления электроники для сокращения мускулов, но не более того.

Олег Тиходеев, кандидат биологических наук, доцент кафедры генетики и селекции СПбГУ

На сегодняшний день любые работы по получению генетически модифицированных людей официально запрещены на международном уровне. Изменится ли отношение к этому вопросу в ближайшие 20 лет, я не знаю. Пока что серьезных оснований для этого нет.

С сугубо технической точки зрения, генетическая модификация человека вполне возможна, но только на уровне одноклеточного зародыша. Взрослого человека или хотя бы новорожденного ребенка модифицировать уже поздно: он состоит из многих миллиардов клеток, а изменить нужно каждую (иначе останутся исходные наследственные задатки).

В настоящее время работы по выявлению генов, контролирующих психику человека, находятся еще в самом начале. Уже выявлено около 15 генов, принимающих участие в контроле таких аспектов поведения как внимание, память, способность быстро переключаться на новые задачи, алкоголизм, склонность к перееданию.

Но влияние каждого из этих генов совсем невелико, поскольку любая черта человеческой психики совместно контролируется многими десятками генов. Поэтому вопрос о рождении детей с заданными психическими свойствами — еще очень далекая фантазия.

Но, несмотря на обывательские страхи перед генетикой поведения человека, исследования в этой области нужно всячески развивать. Без детального изучения молекулярно-генетических основ поведения человека мы никогда не научимся лечить или хотя бы временно замедлять такие печально известные и широко распространенные заболевания как болезнь Альцгеймера и многие другие ей подобные.

Мое личное мнение: поскольку проект был запущен в 2008 году, его общая идеология очень похожа на тогдашние попытки реформировать все школьное образование. Исходная идея, по-видимому, заключалась в следующем: провозгласить некие супер-глобальные задачи, чтобы на них выделили побольше денег, а что с ними дальше будет. А конкретные результаты, как обычно, никого не интересовали.

Михаил Эпштейн, директор образовательного центра «Участие», кандидат педагогических наук

С рядом положений-предположений «Детство 2030» я согласен. Например, с неэффективностью классно-урочной системы и системы оценок, поддерживаю переход от стандартизированного образования к индивидуальным траекториям. Согласен, что надо менять архитектуру школ.

Многие исследователи, просветители и прочие деятели про это давно говорят. Некоторые даже в локальных «опытах» реализуют. Но когда это случиться системно — не знаю. Может быть и к 2030-му году.

Про семью и родительство — тенденции, по-моему, отмечены верно. Про это уже многие говорят, а государство проблемы не замечает, ну такое у нас государство.

А вот что такое «компетентное родительство» — не очень понимаю. Как в традиционных российских условиях может оцениваться «добросовестность выполнения родителями своих обязанностей» — не понимаю, и опасаюсь.

Про то что «К 2020 году дети смогут зарабатывать деньги в Интернете» верю, да это уже и сегодня происходит. Что касается всяких чипов и роботов. С одной стороны, это научная фантастика, с другой — мы же видим: что раньше было фантастикой, начинает на наших глазах становиться реальностью. Все эти «чипы» и всякая «виртулаьность» и правда становятся реальностью, хотя конечно до полной «чипизации» еще далеко.

Думаю, что проект — это анализ тенденций, а не план конкретных действий. Поэтому, я не склонен раздувать проблему. Помните, у Жванецкого : безопасно делать прогнозы про 2050 год — вряд ли кто-то из тех, кто сегодня слушает, доживет..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *