Фортепиано что это 2 класс

Конспект урока по музыке 2 класс на тему»Музыкальные инструменты (фортепиано)»

Тема : Музыкальные инструменты (фортепиано) (2 класс).

Раздел: День полный событий, 1 четверть, 4 урок.
Тип урока: урок «открытия» нового знания, урок-путешествие.

Проблема урока: Что роднит и что отличает два цикла детской музыки – П. И. Чайковского («Детский альбом») и С.С. Прокофьева («Детская музыка»). Почему музыка для детей бывает разной?

Образовательные ресурсы:
Презентация (клавесин, рояль, пианино, карточки «форте», «пиано», названия музыкальных пьес, портреты С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского).
Музыкальный материал: Звуки клавесина, пианино, рояля. С. Прокофьев «Детская музыка»: «Марш», «Вальс». П. Чайковский «Детский альбом»: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс».
План урока:

Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент).
2. Актуализация учебной деятельности
3. Постановка учебной задачи.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
5. Закрепление знаний и способов действий

6. Вокально-хоровая работа.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)
8. Домашнее задание.


1. Организационный момент.

Учитель (поёт) : Здравствуйте, ученики!

Обучающиеся отвечают пением в ответ: «Здравствуйте, учитель!»

2. Актуализация учебной деятельности.
Слушание фрагмента гимна РФ.
— Ребята, что это за композиция? Как нужно слушать эту композицию?
— Это гимн РФ. Ее нужно слушать стоя.
— Как звучит эта композиция? (Торжественно, гордо.)
— Правильно, ребята! Она звучит гордо, возвышенно, победоносно и смело

— А какие еще существуют символы нашей страны? Поднимите руки, кто знает.
(Герб, флаг.)
— А как выглядит флаг и герб РФ? Поднимите руки.
-Молодцы!
3. Постановка учебной задачи.
— Ребята, как вы хорошо изучили тему на прошлом уроке. Это все говорит о том, что вы очень любите свою страну!

-Какие инструменты вы знаете? Какие клавишные инструменты знаете?

Послушаем внимательно исполнение клавесина. (слушание видео)

Все заметили, как он отличается от всеми известного пианино, которое вы слышали почти на каждом уроке музыки?
(высказывания детей)

Сколько клавиш посмотри:

Черные и белые под ним пальцы бегают

Клавишный мой инструмент

— А теперь отгадайте загадку:

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль) (слайд 5)
— «Рояль» в переводе означает «королевский». Клавиатура рояля такая же как у пианино, но звучит более мощно и ярко. Еще одно отличие то, что струны расположены в пианино вертикально, а в рояле горизонтально.

Ручками похлопали тихо.

Ручками похлопали громко

Ножками потопали тихо.

Ножками похлопали громко.

А теперь присели, присели, присели

И тихонько сели.
— Сегодня еще раз мы обратимся к уже знакомой нам музыке для детей П. И. Чайковского из его «Детского альбома». А также познакомимся с фортепианными миниатюрами (т.е. небольших пьес) С. Прокофьева.
Петр Ильич Чайковский (слайд 6) жил и творил почти двести лет назад. А Сергей Сергеевич Прокофьев (слайд 7) жил почти на полвека позже. Хочу обратить ваше внимание на то, какая разница в периодах жизни у композиторов, но творчество их не угасает и не забывается по сей день!
А теперь послушаем с вами произведения этих двух величайших композиторов!

Начнем с «Марш деревянных солдатиков» (видео)

Что под это композицию удобнее делать? (маршировать, танцевать, петь) Какое настроение передает нам эта композиция? (Игривое, звонкое, праздничное. Мелодия звонкая, грациозная, отрывистая)

Что всего удобнее делать под эту музыку? (танцевать) Почему? (под нее хочется двигаться, танцевать)
Сравним же теперь этот вальс с вальсом Сергея Сергеевича Прокофьева.

Этот вальс похож на вальс Чайковского? Чем? Чем не похож?
5. Закрепление знаний и способов действий.

-О чем говорили на уроке?

-С какими инструментами познакомились?

6. Вокально-хоровая работа.

Разучивание песни.
7. Рефлексия.
-Какой инструмент вам понравился больше всего?

Ответьте на вопросы:

Источник

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Знакомство с инструментом – фортепиано»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа с.Знаменка»

Нерчинский район, Забайкальский край

Разработка открытого урока музыки

для 2 класса на тему:

«Знакомство с инструментом – фортепиано»

по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

урок изучения нового материала

фронтальная работа, работа в парах, работа в группах

методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные); методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса, создание ситуации успеха); методы контроля и самоконтроля (групповые задания, самооценка); образовательные технологии (групповая работа, сотрудничество), здоровьесберегающие технологии (чередование видов деятельности для охраны и укрепления психического здоровья обучающихся), информационные технологии.
Цель урока: з накомство с разновидностями фортепиано – пианино и роялем.

— расширить знания о музыкальных инструментах;

— объяснить значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль;

— уметь распознавать звучание разных регистров фортепиано;

— развивать воображение, творческие способности, музыкальный и ритмический слух.

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Н. А. Римского- Корсакова, песня «Мама и Родина» А. Стариков, Фрагмент « Сонаты № 7» Л. В. Бетховена

1.1 Слушание: «Марш Черномора» (творческое задание и сюрпризный момент – 8 мин.

Постановка цели и задач урока 4 мин

Первичное усвоение новых знаний. Работа по теме урока 8 мин

Актуализация знаний. – 6 мин.

8. Рефлексия – 2 мин

Планируемые результаты урока:

Личностные: осознать необходимость учения;
· работать над адекватной самооценкой;
· учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Метапредметные:
· осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, творческих заданий;

· умение строить речевые высказывания о музыке.

Предметные:
· наличие интереса к предмету «Музыка»;

. умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов, представленных в учебнике для 2 класса;

. владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мелодия, нотные размеры.

Регулятивные:
· соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
· уметь контролировать свою деятельность;
· адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:
· отвечать на простые и сложные вопросы учителя

сравнивать объекты по нескольким признакам;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:
· вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, высказывать свою точку зрения на события;
· участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
· выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

1.Самоопределение деятельности. (Организационный момент )

Показ репродукций из сказки А. Пушкина «Руслан и Людмила»

— Из какой сказки эти иллюстрации? («Руслан и Людмила»)

— Кто автор сказки? (А. Пушкин)

— портреты А. С. Пушкина и М. И. Глинки.

— Что объединяет поэта и композитора? (одноимённые произведения )

— Какое произведение из оперы мы слушали на пошлом уроке?

Домашним заданием было нарисовать рисунок Черномора.

(рисунки прикрепляются к дополнительной – магнитной доске)

1. 2 Слушание : «Марш Черномора»
Творческое задание : пластическое интонирование

— Когда услышите главную тему Черномора- поднимаем вверх руки.

Сюрпризный момент- появление персонажа- «Черномор из сказки »

Заходит в класс «Черномор».

«Я только что был на уроке литературы в 5 классе и вдруг услышал свою тему, громкую, страшную! И сразу сюда, к вам на урок! Вы ведь испугались, когда слышали мою тему?»

Дети отвечают- Нет, не испугались, мы уже слушали эту музыку на прошлом уроке и поняли, что грозная мелодия, которая рисует нам твоё появление, потом меняется, звучат колокольчики, напоминая нам о том, что ты- герой сказочный и бояться тебя не надо.

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

— В симфоническом оркестре много разных инструментов. Об одном мы узнаем сегодня подробно.

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?

На концерте выступала
Наша милая Оксана,
Как звезда она играла
Целый час на ….

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о пианино, рояле, фортепиано)
— Посмотрите ещё раз на загадки и сформулируйте тему урока.

Тема урока : Знакомство с инструментом фортепиано .

— Мы уже слушали музыку фортепиано. Как вы думаете, что сегодня мы узнаем об этом инструменте? (когда появился, почему он так называется, какие композиторы писали музыку для рояля, послушаем произведения в исполнении этого инструмента.)

3.Первичное усвоение новых знаний. Работа по теме урока

На доске таблички с терминами: рояль, пианино

Пианино – комнатный инструмент, рояль – концертный.

(учащиеся по желанию выходят к доске)

. Слайд 14
Показ иллюстраций баяна, гармошки, гитары, скрипки, пианино, рояля.

На доске ученики убирают лишние картинки с музыкальными инструментами и сказать, почему, определяют отличие и сходство всех музыкальных инструментов. (кнопочные, клавишные, струнные)

4. Актуализация знаний.

Работа в группах. Задания:

Выбрать из предложенных иллюстраций музыкальных инструментов все клавишные.

Собрать пазл рояля.

Собрать пазл пианино.

Раскрасить бумажную клавиатуру и подписать 7 нот.

Оставшиеся ученики вызываются к фортепиано и играют разные по высоте звуки.

Проверка работ детей в группах.

— Вы обратили внимание, что вы все играли разные по высоте звуки?

— Как называется такое средство музыкальной выразительности? ( регистр )

— Скажите, кого и что может показать музыка ? (музыка может показать- человека, машину, самолёт, поезд, животных, птиц…)

— Молодцы, правильно, музыка многое может нам показать и рассказать!

5. Закрепление полученных знаний

— Давайте вспомним, какие две разновидности имеет фортепиано? (рояль и пианино).

На какие два слова мы разделим слово фортепиано? (форте, пиано)

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это и назвали его… (Фортепиано)

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

Музыкальные знаки – форте, пиано Слайд 18

(Дети должны определить, какой знак обозначает громкость, какой тишину)

Создал фортепиано великий итальянский мастер Бартоломео Кристофори в 1709 году .

П. Корин изобразил портрет пианиста К. Игумнова.

5.1 Слушание: Фрагмент « Сонаты № 7» Л. В. Бетховена в исполнении пианиста К. Игумнова.

Творческое задание : пластическое интонирование

У нас впереди ещё много уроков музыки, и на каждом мы слушаем музыку разных композиторов, слушаем звучание симфонического оркестра, в котором всегда присутствует рояль.

— Мы будем продолжать работать над темой фортепиано на следующем уроке.

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш. (хор) Слайд 22

Исполнение песни «Мама и Родина» Слайд 23

(аккомпанирует учитель песню на фортепиано (синтезаторе))

Обобщение урока. Слайд 24

— Подведем итог вместе.

-Какую учебную задачу ставили в начале урока? (ответы детей)

— Кто считает, что мы выполнили эту задачу?

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. Молодцы. А теперь мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас осталось от сегодняшнего урока?

Ученики выходят к доске и наклеивают стикеры на улыбки:

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 классФортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

9. Домашнее задание:

Повторить два итальянских термина – форте и пиано. Нарисовать рисунок фортепиано.

10. Выставление оценок.

11. Выход под песню «Улыбка» Слайд 25

Источник

Презентация по музыке для 2 класса «Музыкальные инструменты. Фортепиано»

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сегодня мы поговорим о фортепиано. Название этого музыкального инструмента складывается из двух слов: форте и пиано – фортепиано. Форте – f (громко), пиано – p (тихо), так обозначают в музыке силу звучания.

Интересные факты о фортепиано Фортепиано называют королем музыкальных инструментов. Оно удостоилось этого звания по множеству причин. Например, за его тональный диапазон (он охватывает весь спектр звучания всех инструментов в оркестре, от самой низкой ноты басового фагота до верхней ноты флейты-пикколо), за способность одновременно исполнять и мелодию, и аккомпанемент (попробуйте-ка сделать это, к примеру, на флейте), и за его широчайший динамический диапазон. Кроме того, это самый крупный музыкальный инструмент (исключая орган), самый гибкий, многоплановый и интересный в отношении исполнительских приемов и звучания.

Первое фортепиано с возвратным механизмом для молоточков и возможностью играть с различным уровнем громкости было изготовлено около 1700 года итальянцем Бартоломео Кристофори (1655-1731). Кристофори, занимавшийся изготовлением клавесинов, усовершенствовал принцип их работы и создал несколько моделей фортепиано.

Рояль имеет большее быстродействие, чем вертикальные фортепиано (напр., спинет, пианино) благодаря механизму репетиции. Он позволяет пианисту повторять ноту, при неполном отпускании клавиши. Вертикальный вариант механики фортепиано требует полного возврата клавиши для повторного действия молоточка.

Независимые исследования определили более высокие показатели обучаемости в школе у детей, занимающихся фортепиано. Это относится к дисциплинированности, координации движения, навыкам поведения в обществе, изучению нового языка; большую роль играет и удовольствие, получаемое в процессе создания музыки.

Они писали для детей. Пётр Ильич Чайковский и Сергей Сергеевич Прокофьев написали фортепианные пьесы для детей. Музыка эта рассказывает о событиях, произошедших в жизни ребёнка в течение долгого дня – с утра до вечера.

С.С. Прокофьев Прослушайте пьесы для фортепиано из «Детской музыки» С.Прокофьева: 1. Прогулка 2. Сказочка 3. Шествие кузнечиков

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

Данная презентация предназначена для использования на уроке музыки во 2-ом классе по теме: «Музыкальные инструменты.Фортепиано».

Презентация состоит из 12 слайдов. В которой разцмещены:

Данный материал необходим для того, чтобы ввести детей в мир музыкальных инструментов. Также в работе предложены фотографии, картинки и рисунки описываемых музыкальных инструментов.

Номер материала: 12068091025

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Фортепиано что это 2 класс. Смотреть фото Фортепиано что это 2 класс. Смотреть картинку Фортепиано что это 2 класс. Картинка про Фортепиано что это 2 класс. Фото Фортепиано что это 2 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока музыки 2 класс «Музыкальные инструменты (фортепиано)».

Урок № 4. Музыкальные инструменты (фортепиано) (2 класс).
Тема
: Музыкальные инструменты

Педагогические цели: Способствовать формированию представлений о роли фортепиано в музыке, выразительных возможностях фортепиано, в создании различных образов, содействовать развитию умений определять жизненную основу музыкальных произведений, сопоставлять контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями, создать условия для ознакомления с детской музыкой П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева, воспитания грамотного слушателя.

Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок – путешествие в концертный зал.

Проблема урока: Что роднит и что отличает два цикла детской музыки – П. И. Чайковского («Детский альбом») и С.С. Прокофьева («Детская музыка»). Почему музыка для детей бывает разной?

Образовательные ресурсы:
Презентация (клавесин, рояль, пианино, карточки «форте», «пиано», названия музыкальных пьес, портреты С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского)
Музыкальный материал: Звуки клавесина, пианино, рояля. С. Прокофьев «Детская музыка»: «Марш», «Вальс», «Вечер». П. Чайковский «Детский альбом»: «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза», «Вальс».
План урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент)
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация учебной деятельности
4. Постановка учебной задачи.
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
6. Закрепление знаний и способов действий
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)
8. Домашнее задание.

У: Клавесин отошел на задний план, потому что его звук был не таким громким и ярким, какой позже появился у рояля.
У: Послушаем внимательно исполнение клавесина. (слушание видео)
У: Все заметили, как он отличается от всеми известного пианино, которое вы слышали почти на каждом уроке музыки?
(высказывания детей)
У: Теперь послушайте загадку:
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(Пианино (слайд 4). Пианино – это дословно «маленькое фортепиано», уменьшенная копия фортепиано) (вывешивается изображение пианино).
У: Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль) (слайд 5)
У: «Рояль» в переводе означает «королевский». Клавиатура рояля такая же как у пианино, но звучит более мощно и ярко.

У: Сегодня еще раз мы обратимся к уже знакомой нам музыке для детей П. И. Чайковского из его «Детского альбома». А также познакомимся с фортепианными миниатюрами (т.е. небольших пьес) С. Прокофьева.
У: Петр Ильич Чайковский (слайд 6) жил и творил почти двести лет назад. А Сергей Сергеевич Прокофьев (слайд 7) жил почти на полвека позже. Хочу обратить ваше внимание на то, какая разница в периодах жизни у композиторов, но творчество их не угасает и не забывается по сей день!
У: А теперь послушаем с вами произведения этих двух величайших композиторов!

Начнем с «Марш деревянных солдатиков» (видео)

У: Теперь же прослушаем «Вальс» Петра Ильича Чайковского (слушанье).

У.: Что всего удобнее делать под эту музыку? (танцевать) Почему? (под нее хочется двигаться, танцевать)
Сравним же теперь этот вальс с вальсом Сергея Сергеевича.

8. Домашнее задание.
2. У: Дома вы должны будете нарисовать рисунки на тему «Мой любимый музыкальный инструмент». Это не обязательно только те инструменты, которые мы изучали сегодня. Вы можете выбрать любой инструмент: гитару, барабаны, гусли, дудочку и т.д.
У: Ребята, вы сегодня большие умницы и умники. Отлично справились со всеми заданиями, которые я дала. Прекрасно отгадали загадки, внимательно наблюдали, слушали и пытались заметить тонкости. Спасибо большое!

Источник

Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано)

Конспект урока музыки

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

Технологическая карта урока

Тема: Музыкальные инструменты . Фортепиано.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель : Показать достоинства инструмента фортепиано, его выразительные возможности .

Задачи : Образовательные : Расширить знания о музыкальных инструментах

Развивающие : Развивать музыкальное воображение, творческие способности.

Воспитательные : Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, интерес к классической музыке, музыкальным инструментам.

определять характер, настроение, интонационную и жанровую основу музыки;

— о бъяснить значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино;

— показать строение и механику работы фортепиано;

— познакомить с творчеством П.И.Чайковского.

Регулятивные: распознавать на слух музыкального произведения.

Познавательные: определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.

Коммуникативные: выражать свои впечатления, выслушивать иную точку зрения, вести диалог.

Личностные: побуждение эмоционального отклика на прослушанное музыкальное произведение.

Музыкальный материал : П.И.Чайковский пьесы из «Детского альбома»: «Баба Яга», «Утренняя молитва», Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Болезнь куклы».

УМК: Музыка. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2012.

Добрый день! Начну урок с музыкальной загадки. В исполнении какого инструмента звучит пьеса? (П.И.Чайковский «Баба Яга»). (Ответы учащихся).

— Какого сказочного персонажа изобразил композитор? Как вы догадались?

— Быстрый темп (полет Бабы Яги в ступе), короткие ворчливые фразы, колючие созвучия.

Пьесу «Баба Яга», которую мы прослушали вначале урока написал П.И.Чайковский.

У композитора было два племянника: Володя и Танюша, между ними сложились теплые доверительные отношения. Петр Ильич подолгу гулял со своими племянниками, много играл, рассказывал им о своих путешествиях и невероятные истории о странах, в которых бывал. И всегда с большим интересом он слушал детские рассказы о разных событиях в их жизни.

— Кто хочет поделиться своими чувствами? (ответы детей).

Светлые интонации молитвы полны возвышенного покоя и созерцания. Я вам сыграю первую фразу Молитвы, а вы посчитайте сколько в ней разных по высоте звуков. Всего звуков – 9, а разных по высоте – 4. Такое «опевание, кружение» мелодии вокруг одного звука говорит о внутренней собранности, сосредоточенности человека. В следующих интонациях я слышу сомнения, вопрос, а затем неуверенный робкий скачок вверх – обращение к Богу, к небесам? Затем первая сосредоточенная фраза повторилась, а обращение к Вышнему звучит более уверенно, настойчиво. Вы заметили, как во второй половине пьесы забился «пульс жизни», будто вся природа пробуждается ото сна и в конце пьесы:

— Куда движется мелодия?

— Верно, вверх!

— Что неторопливым последовательным движением вверх рисует композитор?

— Сколько раз менялся характер музыки?

Когда племяннице Танюше исполнялось восемь лет, дядя Петя пришел в гости с подарком. В руках у него была какая-то коробка.

— Это тебе, Танюша! – сказал он.

— Что же там такое, — сгорая от любопытства, думала Танечка.

— Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Какое настроение было у Тани?

— В каком регистре заканчивается пьеса? Почему?

Кажется, что от головокружительного вальса Таня и кукла отрываются от земли и улетают в облака.

— Как назовём эту пьесу? (Повторное прослушивание. Предложить девочкам покружиться в вальсе с куклой).

Через несколько дней П.И.Чайковский решил навестить сестру и племянников, а заодно, узнать, как дела у Тани и её новой «подружки». Дверь открыла Александра Ильинична, мама Тани и Володи. В доме было подозрительно тихо, не слышно было привычного детского гомона. Петр Ильич зашел в детскую и увидел Таню, сидящую перед кукольной кроваткой. Что происходило дальше звучит в музыке. (Слушаем пьесу «Болезнь куклы»).

— Как вы думаете, что же произошло? (Ответы детей).

Да, кукла сломалась или заболела. В музыке слышно, как капельки слёз падают на платье Тани. Слышно, как боль куклы усиливается, как Таня вздыхает, но в конце пьесы музыка затихает, боль отступает и кукла засыпает. Чем закончится эта история про Таню и куклу придумайте сами и на следующем уроке расскажите (домашнее задание).

Не хочется расставаться с вами на грустной ноте. Давайте в конце урока вспомним с вами наш школьный Гимн.

— Кто скажет, что такое Гимн? (Ответ)

(Исполнение гимна школы (стоя).

— Давайте подведем итоги урока.

— Общее название рояля и пианино? (Фортепиано)

— Кто автор «Детского альбома» фрагменты, которого мы сегодня прослушали? (П.И.Чайковский)

— Какие пьесы из «Детского альбома» вам понравились?

— Какими средствами передает композитор сосредоточенное настроение? Какими средствами рисует портрет счастливой Танюши? Как описывает болезнь куклы?

Вывод: Возможности «королевского» инструмента безграничны. Музыка хорошего композитора в исполнении прекрасного пианиста может заставить плакать, быть смиренными, поддержать в трудный час, может вдохновлять на победы, делать людей счастливыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *