Фортнайт что за игра и влияние ее на психику
Родители рассказали, как Fortnite разрушает жизни детей. Судя по рассказам, жизнь детям рушит вовсе не игра
Шутер Fortnite попал в немилость родителей подростков по всему миру. Дети сражаются по 12 часов в день в королевской битве, спят на уроках, плохо учатся, и спасти их может только реабилитация. Игровую зависимость сравнили с героиновой и прокляли разработчиков. А пользователи сети говорят, что нужно просто выдернуть вилку из розетки и задуматься, а не проблема ли это воспитания.
Журналисты Bloomberg выпустили статью о зависимости подростков от видеоигры Fortnite. Они встретились с родителями и психологами, которые поделились своими наблюдениями. Оказывается, дети мало спят, плохо учатся, и вообще, даже в разводах виновата треклятая игра.
Жительница США Дебби Витани водила сына, который катает по 12 часов в день, на курсы реабилитации. Время, которое 17-летний парень проводит за выживанием в фантастическом мире, удалось сократить, но хватило парнишки ненадолго. Сила зависимости произвела на психолога сильные впечатления.
Я никогда не видела игру, которая контролирует умы детей.
А британский психолог-бихейвиарист Лоррин Мэрер, которая специализируется на лечении малолетних наркозависимых, вообще сравнила игру с наркотиком.
Ещё один психолог, Рэнди Калман из США, к которому озабоченные родители приводят толпы зависимых детей, рассказал, что один из пациентов похвастался тремя сотнями побед.
У меня на приёме был 13-летний мальчик, который рассказывал, что одержал 300 побед в Fortnite. Я попросил его на минутку остановиться и посчитать, чего это ему стоило.
А специалист по детской игровой зависимости Майкл Якобус рассказал, что из 120 детей, с которыми он встречался в летних лагерях, более половины тратили слишком много времени на мир Fortnite. Он проводил групповую терапию, прописывал здоровое питание и сон, а также практиковал технологическую детоксикацию — изолирование от девайсов, — для того чтобы «вылечить» детей от зависимости.
Онлайн-служба разводов в Великобритании привела свою статистику: в двух сотнях заявлений причиной развода была указана игра Fortnite и другие видеоигры. Не жалеет игра и спортсменов: игроки «Ванкувер Кэнакс» не могут сконцентрироваться на хоккее, во время соревнований в перерывах они играют в Fortnite. Бейсболиста « Ред Сокс» Дэвида Прайса исключили из состава команды прямо перед игрой с непримиримым соперником «Янки», потому что у него было травмировано запястье — из-за многочасовых каток в шутер.
Пользователи социальных сетей подняли на смех этот материал. Они посчитали, что проблема зависимости от компьютерных игр кроется в самих родителях, которые не могут сказать нет своему ребёнку и забивают на воспитание. Одним из первых своё «фи» высказал стример и киберспортсмен Ninja.
Статья должна называться «Ужасные родители не знают, как оторвать детей от компьютерных игр».
Его поддержали и другие пользователи твиттера.
Я не думаю, что это так трудно — сменить пароль от интернета и заставить детей оторвать задницы и помочь по дому.
Там есть такая штука, называется вилка. Выдергиваете её из стены, и Fortnite волшебным образом останавливается.
Зависимые от игр дети нуждаются в реабилитации? Может быть, родителям лучше будет говорить «НЕТ». А ещё «НЕТ, ты не можешь играть в Fortnite сейчас». Кажется, проблемы в воспитании, а не в игре.
В ответ на критику статьи издание в твиттере опубликовало советы по настройке родительского контроля в игре.
Это не первая игра, которую винят во всех смертных грехах. Филипп Гросс-Днепров в эфире радио «Вести ФМ» сказал, что несуществующая игра «Дока 2» подтолкнула керченского стрелка Владислава Рослякова на бойню. Он имел в виду совсем другое, но что сказано, то в мемы попало.
Родители современных детей любят говорить, что «в нашем детстве компуктеров не было и все играли во дворе». Пользователи твиттера рассказали о том, в какие уличные игры они играли в 90-х. Уж лучше бы зомби мочили.
«Элой — умный и ловкий воин»: Разработчики Horizon Forbidden West для PlayStation 5 рассказали о боях и врагах
«В стиле God of War»: Инсайдер рассказал о скором анонсе крупного расширения для Assassin’s Creed Valhalla
Uncharted: Legacy of Thieves Collection выходит на PlayStation 5 уже в январе — новые скриншоты, трейлер и подробности
Инсайдер о проблемах Battlefield 2042: Разработчики Call of Duty знали больше главы EA
Resident Evil 3 Remake
Кто какую музыку слушает?
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Uncharted 4: A Thief’s End и The Lost Legacy
Монреальская юридическая фирма готовит коллективный иск против компании Epic Games, утверждая, что популярная королевская битва Fortnite вызывает у несовершеннолетних игроков зависимость, не предупреждая изначально о возможности возникновения таких эффектов.
Первыми клиентами Calex Legal по делу стали родители двух несовершеннолетних в возрасте 10 и 15 лет, которые «сильно зависимы» от Fortnite, говорится в заявлении.
Юрист адвокатской конторы утверждает, что в создании Fortnite принимали участие психологи, которые стремились сделать игру вызывающей сильное привыкание. Эффект они сравнивают с приемом наркотических средств и последующим возникновением наркотической зависимости
Epic Games пока никак не прокомментировала данную ситуацию. Запрос о возбуждении коллективного иска все еще должен быть одобрен Высшим судом Квебека. По словам представительницы Calex Legal, 10-летний игрок начал играть в Fortnite около года назад. Он сыграл около 1700 матчей за семь месяцев.
Стоит упомянуть, что в прошлом году Всемирная организация здравоохранения официально признала чрезмерное увлечение играми заболеванием, добавив его в список психических расстройств. Эта информация тоже учтена в иске.
Родители игроков в Fortnite говорят, что ни за что не разрешили бы своим детям знакомиться с этим проектом, если бы знали, что он их буквально поглотит.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Изучаем Fortnite: что это, как в него играть и почему он стал таким популярным
О безумно популярных мультиплеерных играх Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds, принадлежащих к очень модному сейчас жанру battle royale, или «королевская битва», жужжит твиттер, пишут ведущие СМИ, а статус топовых стримеров, транслирующих свои забеги по виртуальным полям, можно сравнить разве что с селебрити. Medialeaks покопался в истории «королевских битв» и выяснил, как всего за год об «этих твоих стрелялках дурацких» заговорили все.
Что такое Fortnite Battle Royale и «королевские битвы»
Игровой жанр «королевская битва» подразумевает затяжную битву на выживание, где игроки, запертые на ограниченных размеров территории, вынуждены искать вооружение и припасы, чтобы выживать самим и уничтожать противников. Цель: остаться последним выжившим игроком или командой. Представьте себе первую часть фильма «Голодные игры» (или японскую «Королевскую битву», если вы эстет) и перенесите это в видеоигру — вуаля, вы получили Fortnite.
Жанр резко набрал популярность с появлением в раннем доступе (модели распространения видеоигр, когда игроки платят за то, чтобы стать бета-тестером, и получают доступ к игре до её официального релиза) игры PUBG в марте 2017-го — но прародителями «королевских игр» принято считать ранние моды к таким играм, как Minecraft и Arma. Неофициальные моды, добавляющие режим, нашли своих поклонников как в реалистичном военном симуляторе Arma, так и в мультяшно-казуальном Minecraft.
Тем не менее PUBG стала первой игрой, по-настоящему сделавшей жанр популярным: концепция игры так понравилась пользователям, многие из которых никогда не пробовали играть в игры подобного жанра, что игра стала глобальным феноменом. Ещё до официального релиза, который состоялся в декабре, PlayerUnknown’s Battlegrounds приобрели двадцать миллионов человек. Для сравнения: даже несмотря на масштабную рекламную кампанию, прошлогодняя Star Wars Balltefront II продалась тиражом всего в девять миллионов копий за три месяца после релиза.
В эти выходные PUBG достигла невероятной отметки: 20 миллионов проданных копий!
Я знаю, что многих из вас беспокоят проблемы игры, но наша команда упорно работает, чтобы все могли испытать идеальную «королевскую битву». Оставайтесь с нами!
Почему первым выстрелил именно PUBG (у нас название игры любят произносить как «пабг», а в англоязычной среде как «паб-джи»), а не его предшественники, не знает, похоже, даже сам создатель игры Брендан Грин, лучше известный как PlayerUnknown, рассказавший USA Today, что «считает себя самым большим везунчиком в истории видеоигр». Возможно, сыграл свою роль опыт Грина, который до создания PUBG успел поработать над Battle Royale-модами к Arma 3 и H1Z1. Возможно, то, что в PUBG «королевская битва» стала, наконец, не модом, а отдельной игрой (хотя это и не первый подобный случай).
В сентябре 2017-го у короля «королевских битв» появился неожиданный конкурент: разработчики Epic Games добавили в свою не слишком популярную кооперативную игру Fortnite, выпущенную в ранний доступ в июле, режим Battle Royale — и за всего несколько месяцев игра сумела догнать и опередить PUBG по популярности. И не в последнюю очередь благодаря тому, что, в отличие от PUBG, за которую просят 899 рублей, в Fortnite Battle Royale любой может поиграть бесплатно, скачав установочный файл: игра монетизируется за счёт продажи косметических предметов, которые не дают преимущества в бою.
В отличие от PUBG, которая, несмотря на хаотичные драки сковородками, выглядела более или менее реалистично, Fortnite адаптировала мультяшный стиль, более привычный игрокам в Minecraft и казуальные игры, чем в реалистичные военные шутеры разряда Call of Duty: при убийстве противников в Fortnite вы даже не увидите их кровь. С Minecraft игру объединяет ещё и то, что игроки могут моментально строить укрепления и здания прямо посреди игрового поля.
И, наконец, на стороне Fortnite стоит ещё и то, что красочная игра интуитивно понятна даже тем, кто в к видеоиграм до этого почти не прикасался — или играл в казуальные безделушки разряда Candy Crush и Subway Surfers.
Как играть в Fortnite
Исследовать то, как ощущается Fortnite Battle Royale в руках новичка, мы отправили редактора Medialeaks. Он попробовал понять, как стоит играть, чтобы продержаться на карте хотя бы пару минут — и может даже победить.
По мере развития игры и сокращения количества участников карта периодически «сжимается», под страхом автоматической смерти сгоняя игроков в одну игровую зону и подталкивая их не прятаться друг от друга в разных концах карты.
Чем меньше становится участников, тем большую роль играет один из самых оригинальных концептов игры: строительство лестниц и укрытий в реальном времени. Под конец игры нередко оказывается, что противники застраивают себя внутри огромных башен и, уставившись в прицелы, выжидают, когда сжимающаяся карта заставит других выживших вылезти из нор.
После смерти никто не заставляет игроков беспомощно ждать, пока остатки выживших перебьют друг друга — отключиться и начать новый матч можно в любой момент. Таким образом, матч может продлиться от пары минут для тех, кому не посчастливилось пасть в самом начале, до 20-30 минут для мастеров выживания — пока карта не сгонит всех выживших на крошечный участок, и финальной битвы будет не избежать.
В зависимости от выбранного режима игры (есть как одиночные, так и командные опции), победа присуждается последнему выжившему игроку или команде. Учитывая, что игроков на карте 100, часто 99 из них приходится мириться с мыслью, что главное не победа, а участие.
Мемы про Fortnite, Дрейк и мобильная версия
Невероятная популярность игры — на разных платформах, включая ПК и консоли Xbox One и Playstation 4, в Fortnite сыграло уже более 45 миллионов человек (а одновременно в игре находились более трёх миллионов пользователей) — не могла не сделать Fortnite Battle Royale культурным феноменом и объектом для бесчисленных шуток и мемов.
Я играю в Fortnite, только чтобы строить стены
Шумиха вокруг игры давно покинула пределы геймерской среды и просочилась в жизнь чуждых видеоиграм людей.
Маккиннон в Fortnite ныкается по кустам
Стоит вбить Fortnite в запросы твиттера, как обнаруживаются сотни людей всех возрастов и национальностей, обсуждающих игру.
Почему у меня в классе все играют в Fortnite?
Fortnite и в самом деле увлекательный, не могу поверить, что я про него шутила.
Мне снилось, будто я набрала 40 фрагов в Fortnite. Это становится проблемой.
Чтобы понять, насколько масштабным стал феномен, просто прочитайте твит 65-летней голливудской актрисы Розанны Барр.
У меня 20 побед в Fortnite Battle Royale.
Даже если актриса шутит, она шутит о видеоигре, аудиторией которой многие по-прежнему почему-то считают подростков и двадцатилетних.
Когда игроки в Fortnite называют Minecraft детской игрой
Недавно популярный стример Fortnite Тайлер Блевинс, зарабатывающий на трансляциях пятьсот тысяч долларов в месяц, провёл совместный стрим с рэпером Дрейком, который посмотрели рекордные 628 тысяч зрителей.
Играем в Фортнайт с Ninja.
Впрочем, и очень душещипательные моменты игра тоже порождает. Стоит посмотреть видео этого парня, пожертвовавшего собой, чтобы спасти оказавшихся на краю карты друзей.
Не так давно сначала PUBG, а следом и Fortnite и запустили мобильные версии игры с упрощённой графикой и управлением, но перенесённым от «больших братьев» геймплеем и механиками. PUBG стала доступна для iOS и Android 19 марта (9 февраля для Китая), а предрелизная бета-версия Fortnite (доступная пока только для iOS) была выпущена 15 марта.
Обе игры моментально выбились в топ по скачанным приложениям, пишет Gamespot: PUBG в настоящий удерживает первое место по скачиваниям среди бесплатных игр и в Google Play, и в AppsStore. А Fortnite, для запуска которой потребуется приглашение, которое можно получить, оставив заявку на сайте Epic Games, после появления в AppStore стала самым популярным приложением в 47 странах, добавляет Daily Star. Причём за первые трое суток пользователи потратили на игровой контент более одного миллиона долларов. Игрокам в Fortnite на смартфонах обещают возможность играть совместно с друзьями на ПК и консолях, а вот скачавшие на телефон PUBG смогут поиграть только между собой.
Какая судьба ждёт Fortnite, PUBG и другие игры жанра, предсказать сложно: многие надеются, что обе игры смогут стать популярными киберспортивными дисциплинами, но удастся ли разработчикам это устроить — пока большой вопрос.
Но не одними виртуальными развлечениями одержим в последнее время мир. Пока игровые компании пытаются разжиться продажами игровых скинов и сильно похожих на лотерею ящиков с предметами (и крепко на этом обжигаются — достаточно вспомнить громкий скандал с EA и Star Wars: Battlefront II, обошедшийся компании в миллионы долларов), идею «секретных ящиков» заимствуют в реальной жизни, например, производители куклы L.O.L. Их идея продавать куклы в закрытых шариках, в которых очень мал шанс получить именно то, что хочешь, заставил взвыть не одного родителя.
Одни феномены приходят, другие — уходят. В марте мир покинул котик-пианист Бенто, ставший одним из первых настоящих мемов YouTube. Напоследок он в последний раз «сыграл» нам в трогательном видео.
Все ненавидят Fortnite. Как реальный мир борется с самой популярной «королевской битвой»
Владислав «Machinae» Животнёв
Fortnite вышла летом 2017-го и всего за год побила все рекорды популярности — в том числе и отрицательной. Для кого-то она стала врагом номер один — с «королевской битвой» от Epic Games борются медиа, недовольные родители и спортивные клубы. Даже представители королевской фамилии высказываются о том, полезна она для детей или нет. Как реальный мир противостоит аномально популярной игре — в нашем тексте.
Школа против
Чаще всего от видеоигр страдают дети. По крайней мере, так считают некоторые исследователи. Игры оказывают тлетворное влияние на молодое поколение целым спектром различных способов: они давят на психику, вредят зрению, ведут к проблемам со здоровьем и отвлекают от учебы. Учитывая популярность Fortnite, не так уж странно, что последний пункт припоминают ей особенно часто.
Поначалу доказать причастность шутера Epic Games к плохой успеваемости школьников было сложно. Компьютерные игры могут отвлечь от домашней работы, но иной раз в том же можно обвинить и случайную статью в «Википедии». Но когда вышла версия для мобильных устройств, ситуация изменилась. Теперь следить за тем, как Fortnite мешает учебе, стало проще, ведь виртуальная война порой не прекращается даже во время занятий.
Если вы сомневаетесь, что в Fortnite возможно играть на уроке, вас переубедит история мистера Хиллмана. Он почувствовал себя настолько бессильным перед авторитетом «королевской битвы», что пришел просить помощи на reddit. Там Хиллман пожаловался, что после выхода мобильных версий игры ученики совсем перестали его слушаться. За это он пригрозил им, что свяжется напрямую с разработчиками.
В отличие от многих более радикально настроенных преподавателей, мистер Хиллман не хотел блокировать игру. Он признался, что и сам ночами играет с коллегами, поэтому всего лишь попросил Epic Games добавить в игру новую подсказку: «Мистер Хиллман говорит не играть во время занятий».
Пользователи reddit инициативу не оценили — учителя раскритиковали за неумение работать с детьми, после чего он удалил пост. Но информация все же дошла до разработчиков, и те прислушались к просьбе. С апреля в игре действительно можно наткнуться на такую подсказку. Помогло ли это мистеру Хиллману восстановить дисциплину в классе — неясно.
В Австралии одна школа решила оградить тех, кто не достиг этого возраста, от сомнительного контента — и отправила электронные письма всем родителям учеников младших классов. В них руководство учреждения рассказало, что в игре якобы нельзя выключить чат, а еще — что дети не могут своевременно перестать играть, так как чувствуют ответственность перед партнерами по команде. По мнению администрации, из-за этого ученики получают много лишней информации. На самом деле отключить голосовой чат и фильтровать контент в игре, разумеется, можно.
Доброе утро, родители. Говорить о проблемах, которые возникают дома, всегда трудно — ведь это ваше пространство. Но мне кажется, что лучше всего будет работать вместе. Как говорится, детей растят всем миром.
Я бы хотел ответить, что нас беспокоит игра Fortnite, которая популярна среди мальчиков. Многие пятиклассники играют в нее дома. Игра не позволяет выключить чат, поэтому мальчикам могут написать сотни неизвестных игроков. В Fortnite играют в командах из четырех человек, поэтому она легко вызывает привыкание — мальчикам будет казаться, что они подводят партнеров по команде, когда не играют.
Мне показался очень полезным сайт Common Sense Media. Я часто проверяю на нем рейтинги телешоу, фильмов и игр. В век технологий поспевать за нашими детьми очень сложно, поэтому мы должны быть еще более бдительными. Меня также удивляет количество детей, пользующихся инстаграмом, ведь на него есть ограничение — от 13 лет.
Иронично в этой ситуации и то, что администрация упомянула сайт Common Sense Media. В письме представитель школы заявил, что часто им пользуется, чтобы проверить рейтинги фильмов и игр. Но дело в том, что на этом же сайте подробно расписано, как можно выключить голосовой чат Fortnite.
Руководители начальной школы в английском графстве Девон боролись с Fortnite похожим образом. Родители учеников получили письма от администрации, в которых было указано, что на территории школы теперь запрещено исполнять танец из игры.
Руководители девонской школы указали, что «Fortnite — это игра про массовые убийства, которые игроки отмечают победными танцами». По их мнению, одно из движений в игре называется «нацистским танцем», она сама «вызывает сильное привыкание», а также «ведет к агрессивному поведению в реальной жизни и проблемам с психикой».
В письме отметили, что танец «Флосс» (его еще называют танцем зубной нити) многие школьники используют очень агрессивно: «Они окружают других детей, [танцуя «Флосс»], и пугают их этим». Родители обсудили это в Facebook. Один из них резонно заметил: «Если дети пугают других танцами (что само по себе звучит абсурдно), то проблема скорее в школе». Другой предположил, что про «Флосс» можно было узнать и не из Fortnite: «Моей дочери восемь, она и про игру-то такую не слышала». Кстати, последнее вполне может быть правдой: еще до Fortnite так танцевали на концерте Кэти Перри.
В школе Нью-Плимута в Новой Зеландии обошлись с запретом еще интереснее. Там ученикам нельзя говорить о Fortnite — ни терминов, ни обсуждения прошедших матчей. По мнению администрации, таким образом дети будут меньше думать об игре, что позволит не зацикливаться на ней. На всякий случай в школьной сети также заблокировали все домены Fortnite.
Спортивный подход
Впервые о вреде игры для карьеры атлетов заговорили в августе 2018 года. Тогда журналист канадского портала Sports Network Рик Вестхед написал в твиттере:
An OHL team employee tells me some players have been advised to scrub Fortnite references from social media accounts.Some NHL teams consider the video game a major distraction/obsession.
Сотрудник команды из ОХЛ рассказал мне, что некоторым игрокам посоветовали убрать упоминания Fortnite из социальных сетей. Некоторые клубы НХЛ считают, что увлечение игрой может помешать карьере
ОХЛ — это Хоккейная лига Онтарио, юниорский турнир, который входит в структуру Канадской хоккейной лиги. Одна из основных задач этих соревнований — подготовка молодых талантов для участия в драфте главной хоккейной лиги планеты — НХЛ.
Слова Вестхеда подтвердил генеральный менеджер одного из клубов НХЛ, который пожелал остаться анонимным: «Это действительно плохо. Раньше игроки ходили по барам, но теперь сидят по домам или отелям и проводят часы за видеоиграми».
На первый взгляд кажется, что видеоигры для спортсменов меньшее зло, чем походы по барам. Но, как оказалось, дело в таких сложных материях, как «командный дух» и «взаимопонимание между партнерами по команде», которые в Fortnite развить сложнее, чем за стаканом пива.
Пародия на игру в Saturday Night Live тоже затрагивает тему взаимодействия с тиммейтами
Похожая история возникла через месяц в другой команде — «Ванкувер Кэнакс». Это канадский клуб, который играет в Западной конференции НХЛ. В нем официально запретили играть в Fortnite во время выездных матчей. Мотивировали примерно так же: атлеты сидят в номерах отелей и не пользуются возможностью посмотреть те города, в которые их заносит сезон.
По мнению руководства, из-за этого игроки меньше общаются и не показывают должного взаимопонимания на площадке. Итоги прошедшего сезона такую догадку подтверждают: «Кэнакс» тогда заняли 14-е место в конференции и не вышли в плей-офф. Нападающий клуба Джейк Виртанен считает, что показать результат еще хуже было бы невозможно: «После такого можно двигаться только вверх».
Правда, форвард «Виннипег Джетс» Патрик Лайне в разговоре о ситуации с «Кэнакс» сказал: «Мне кажется, им нужно было на что-то скинуть вину за провальный сезон. Мы с командой договорились, что если однажды начнем играть так же [плохо], то откажемся от своих консолей. Но я что-то сомневаюсь, что такое может случиться».
Некоторые спортсмены даже считают, что Fortnite помогает наладить общение с партнерами, а вовсе не мешает ему. Например, такого мнения придерживается форвард «Оттава Сенаторз» Коллин Уайт: «Игра вдруг стала известна во всем мире, у нас теперь полкоманды в нее играет. Так что по утрам это хорошая тема для обсуждений».
Fortnite — самая популярная игра на Twitch в октябре
Аналитик Джефф Марек рассказал в подкасте о другой ситуации, которая возникла вокруг одного молодого игрока. Недавно его подписала на драфте команда из НХЛ, но затем руководители клуба выяснили, что игрок уж очень сильно любит Fortnite.
По словам Марека, хоккеист подавал большие надежды (иначе бы его не взяли в первой стадии драфта), но из-за «королевской битвы» он рискует так никогда и не стать игроком основной команды. Он слишком часто засиживается допоздна с контроллером в руках, из-за чего не проявляет себя должным образом на утренних тренировках.
Как показала практика, Fortnite даже может привести к травмам. Жертвой одной из них стал бейсболист «Бостон Ред Сокс» Дэвид Прайс, который заработал карпальный туннельный синдром. Он вызывает сильные боли в запястье, из-за чего Прайсу (который на поле занимается тем, что бросает мяч под удар) пришлось пропустить важный матч.
Туннельный синдром зачастую является следствием монотонных движений кисти. Обычно с этим недугом сталкиваются барабанщики, пианисты и киберспортсмены. Некоторые считают, что использование компьютера тоже является одним из факторов риска болезни, но исследования того не подтверждают. Тем не менее, игра как с мышкой, так и с геймпадом попадает под упомянутые «монотонные движения».
Сам Прайс в оценках почему-то путается. Поначалу он заявил, что после этого случая бросит играть перед матчами, но затем заявил, что Fortnite не виноват. Впрочем, в итоге он все же решил временно отказаться от игр и посмотреть, станет ли его запястью от этого лучше.
From Price: He does not believe video games contributed to his wrist problem. Sounds as if he will back off playing them some if that helps & find new hobby. Getting treatment, will sleep w wrist brace. He will pitch Saturday in Toronto. His bulllen today went very well.
— Michael Silverman (@MikeSilvermanBB) May 10, 2018
От Прайса: он не считает, что видеоигры имеют отношение к его травме. Судя по всему, он попробует какое-то время не играть и поищет другое хобби. Сейчас он проходит курс лечения, спать будет с повязкой на запястье. В субботу будет подавать в Торонто
Все ненавидят Fortnite (кроме принца)
Любой популярный продукт неизменно притягивает внимание людей, многие из которых так или иначе включаются в обсуждение. К примеру, похожая история произошла двумя неделями ранее с Dota 2 — в эфире «Вести ФМ» игру связали со стрельбой в керченском колледже.
Ученые пока не доказали связь игр с психологическими проблемами подростков, хотя разговоры об этом идут уже очень давно. Но в конкретном случае скорее важны детали. Эксперт программы назвал игру «Докой» и приписал ей много особенностей, которые не соответствуют действительности.
Но Fortnite сегодня любят заметно больше, чем «Доту». Из-за этого увеличился и масштаб проблем. К примеру, если о вреде последней говорят малоизвестные эксперты российских ток-шоу, то «королевскую битву» от Epic Games критикуют даже в ученой среде.
В сентябре американское издание ABC 8News опубликовало исследование, в котором сравнило привыкание детей к Fortnite с героиновой зависимостью. По мнению исследователей, во время матчей у игроков вырабатывается дофамин. «У них возникает такая потребность играть, что они больше не могут без нее жить», — написали в 8News.
В The Telegraph теория получила продолжение. Там сообщили, что Fortnite «может вызвать такие же изменения в мозгу ребенка, как наркотики и алкоголь». В отличие от коллег из 8News, авторы The Telegraph рассказали, что в работе опирались на показания магнитно-резонансной томографии (МРТ), проведенной учеными Калифорнийского университета, а не показания анонимных исследователей.
В издании утверждают, что у любителей Fortnite (и других соревновательных игр) миндалевидное и полосатое тела мозга заметно меньше и чувствительнее, чем у других людей, из-за этого они якобы быстрее подвергаются воздействию игры и приводят к выработке дофамина.
Профессор Офир Тюрел из Калифорнийского университета рассказал The Telegraph, как это работает: «Если такой человек видит видеоигру или смартфон, в его мозгу срабатывает система вознаграждения. И для него этот эффект намного сильнее, чем для обычных людей».
Впрочем, жаркие истории в медиа любят еще больше, чем исследования любого качества. Например, в австралийском Daily Mercury (а также в ток-шоу 60 Minutes) рассказали о 14-летнем Логане Форде. По информации издания, подросток уже более двух лет не ходит в школу, потому что слишком увлечен Fortnite. Сам Форд заявил, что играл бы по 14 часов в день, если бы не приходилось иногда ходить за едой.
Чем завершилась история, неизвестно. После этой статьи о семье Фордов никто не вспоминал. Возможно, подросток и сейчас продолжает безвылазно сидеть в своей комнате.
Аналогичную историю рассказали в британском Mirror. В этот раз жертвой Fortnite стала девятилетняя девочка, которая так сильно увлеклась игрой, что практически отказалась от сна. Вместо него по ночам она играла в «королевскую битву», что незамедлительно сказалось на ее результатах в школе.
Обеспокоенный отец, который хотел помочь дочери, столкнулся с непониманием и агрессией — она кричала и била его по лицу. Вскоре ее оставили в покое, но пользы это, конечно, не принесло. Mirror сообщает, что со временем девочка перестала даже ходить в уборную, потому что не могла оторваться от экрана.
Ее мать сообщила, что отправила дочь на реабилитацию. А затем заявила, что игру следует заблокировать: «Это серьезная проблема, которая разрушает жизнь нашей девочки. Кто-то должен заняться этим и заблокировать игру, пока это не стало эпидемией».
В августе 2018 года ряд похожих историй разоблачил Eurogamer. Там опубликовали материал, в котором автора таких статей про Fortnite раскритиковали за методы работы. Сайт выяснил, что журналист предлагал заплатить 300 фунтов респондентам, которые расскажут ему драматичные истории о вреде игры. Ранее его уже уличали в подобном — в 2016 году он так же писал о Pokemon GO.
В стороне от обсуждения Fortnite не остались и политики — принц Гарри тоже высказал мнение об игре. Как ни странно, он не предложил заблокировать ее на территории Англии. Вместо этого герцог Сассекский лишь напомнил, что у «королевской битвы» есть возрастное ограничение, и попросил его соблюдать.
На такую мысль его натолкнула встреча с детьми в Брайтоне, которые захотели поговорить о Fortnite. Принц Гарри признался, что не играет в «королевскую битву» сам и не советует этого делать другим. Он предложил детям найти другие игры, которые подошли бы им больше.
Один из детей рассказал об общении с политиком: «Он спросил, сколько нам, и мы ответили: “Восемь”. Тогда он сказал: “Вам, ребята, вообще-то не следует играть в Fortnite”». Учителя школы подтвердили, что принц был не против самой игры, а лишь беспокоился о возрастных рейтингах: «Он объяснил, что дети не должны играть в игры, которые не положены им по возрасту. Это его очень волнует».
Сегодня индустрию игр винят во многих проблемах общества, и услышать от принца, что сами по себе видеоигры не являются источником зла, очень непривычно. Возможно, рано или поздно ученые поставят точку в споре о вреде видеоигр. Впрочем, куда вероятнее, что скоро мы услышим о новых жизнях и карьерах, загубленных Fortnite.