Фортнайт суть игры в чем
Что такое Fortnite и как в неё играть
Авторы DTF делятся первыми впечатлениями.
Игру с более неочевидной концепцией, чем Fortnite сложно придумать. Это Plants vs Zombies, где вместо растений люди. М-м, нет, не так. Это Borderlands, где нужно строить базу с ловушками. М-м, тоже не то. Это tower defense, собранный по подобию мобильных игр, но от третьего лица. М-м.
Словом, ничего удивительного, что сами авторы не могут нормально объяснить игрокам, что такое Fortnite и как в неё играть. Это как если бы в обучении Overwatch вам предложили бы сначала сыграть «пару каток» в Dota 2, а потом ещё погоняли бы в Minecraft.
Разобраться в Fortnite непросто, но Олег Чимде и Артём Слободчиков из редакции DTF поиграли и попытались (и не факт, что поняли всё правильно).
В общих чертах — да. Ближе всего будет сравнение с Orcs Must Die: вы ставите ловушки и отбиваетесь от волн зомби. Только помимо всего этого здесь ещё есть строительство и куча разных пушек.
Обычно задания такие: найти на относительно небольшой локации какой-то важный объект, построить вокруг него крепость (а для этого нужно добыть ресурсы), обложить всё вокруг ловушками и отбить несколько волн зомби.
Это — основа геймплея. Дальше — частности.
Каждая вылазка начинается с того, что люди разбегаются по карте и начинают ломать всё вокруг: машины, камни, деревья — ресурсов не так много, а нужны они абсолютно на всё (даже на крафт патронов). Впрочем, обычно есть дополнительный квест — успеть выполнить главный квест за ограниченное время. За два дня, например. Да, здесь есть динамическая смена времени суток, но зачем она нужна и зачем ограничивать время днями — пока не очень понятно.
Крафт — в самой основе. Чтобы построить стену из металла, нужно искать пещеры с рудой или ломать машины и холодильники, если дело происходит в городе. Кирпич выбивается из камней, дерево — из деревьев, соответственно.
По строительству игра больше всего напоминает Fallout 4. Есть несколько видов построек: стены, полы (они же потолки), лестницы и пирамиды. Есть режим редактирования: каждая постройка разделена на блоки — из стены можно сделать невысокое укрытие или прорубить в ней, например, дверь.
Не сказать, что возможностей для строительства много: обычно игроки просто строят коробку вокруг объекта, который нужно защищать, а по периметру устанавливают укрытия и ловушки.
Коллективное строительство редко оборачивается чем-то интересным, кооператив здесь не очень хорошо чувствуется — все строят по проверенной схеме.
Я обычно играю роль снайпера. Ставлю лестницу к стене, забираюсь на «коробку» и просто отстреливаю зомбарей. Не очень-то весело, признаться.
Это игра про постройку, которая постройку не поощряет. Буквально во всех миссиях, которые мы прошли, можно было ограничиться стенами вокруг ключевой точки и не ставить никаких ловушек — мы расстреливали всех зомби задолго до того, как они добирались до форта. А ведь игра называется Fortnite. Кроме того, всё, что построено во время миссии, исчезает, а потраченные на это ресурсы не восполняются. Зачем строить что-то кроме этой самой «коробки», непонятно.
В игре у каждого есть своя база, которую нужно обустраивать: в центре — генератор щита, который создаёт барьер, внутри которого не плодится нечисть. Но за пределы «купола» игрок выйти не может, а значит ресурсы на базе ограничены.
Со временем щит расширяется, открывая новые территории для исследования.
База у каждого своя, но можно приглашать в гости друзей — отражать волны зомби. Причём по умолчанию «коллеги» не могут ничего строить или разрушать, им нужно дать на это разрешение. Самое грустное, что нельзя создать одну базу на группу игроков. Было бы очень круто, если бы мы с Артёмом могли превратить мою базу в общую и вместе работать над её совершенствованием. Но нет: я приглашаю Артёма «в гости», помочь с квестом, а ему этот квест не засчитывается — мотивации нет.
Сама идея с базами очень похожа на мобильные стратегии, и это — не единственная механика, которую Fortnite берёт из «мобайла».
Лазая по интернету я выяснил, что найденных выживших можно отправить защищать главную базу — они будут сидеть там и обороняться. Или ходить на вылазки.
Проблема главной базы в том, что это строительство ради строительства: у дополнительных башен или, скажем, этажей, нет никакой функциональной значимости. Делать из главной базы что-то особенное можно только для того, чтобы делиться скриншотами с друзьями, потому что во время редких миссий по защите базы большая часть построек ничем не поможет.
Во что угодно лучше играть с друзьями, Fortnite тут не исключение. Они смогут «спасти» даже самую блёклую игру, так что ответ — да. Вот только никакой сколь-нибудь заметной кооперации мы пока не заметили. Fortnite почему-то ощущается как одиночная игра, в которую просто можно играть вчетвером.
Можно было бы сделать возможность передавать ресурсы, патроны, сделать хоть какое-то взаимодействие на поле боя. Ну хоть «дать пять»! Какой-то стратегии, в которой нужно было бы общаться друг с другом и выполнять работу сообща мы с Артёмом не заметили.
UPD: чуть позже, в комментариях к этому тексту, я узнал, что можно сбросить патроны, чтобы другой игрок их подобрал. Но игра, кажется, и не собиралась мне рассказывать про эту функцию.
Игры со случайными людьми из интернета от игры с Олегом геймплейно не отличались ничем. Вдвоём, конечно, веселее — шуточки в голосовом чате Discord разбавляют унылость игрового процесса. Но все миссии можно было пройти, вообще не координируя действия с остальными игроками. Просто бегай себе и стреляй в зомби. Кроме того, все игроки конкурируют друг с другом за ресурсы, делиться которыми нельзя — зачастую игра стимулирует эгоистичное поведение, а не коллективизм.
Улучшать в игре можно практически всё. За выполнение миссий игрок получает опыт, и с повышением уровня ему даётся одно очко, которое можно потратить на один из пунктов в весьма разветвлённом дереве умений, которых на самом деле четыре штуки. Ещё база постоянно накапливает очки исследований — для них есть ещё четыре дерева с пассивными перками. С помощью необходимости «получать» эти очки игроков стимулируют заходить в игру почаще, ведь после достижения определённого количества очки исследований накапливаться перестают.
Мне система прокачки показалась чрезмерно громоздкой, местами совсем неочевидной и скучной. В ней восемь (!) деревьев прокачки. Ещё и с разными очками, которые на эту прокачку тратятся. При этом действительно интересных пунктов кот наплакал — в большинстве случаев даже умения персонажей неизобретательны, вроде возможности кидать гранату или таранить зомби щитом.
Мне кажется, я до сих пор понял не всё. В игровом чате, собственно, кто-нибудь постоянно задаёт вопросы. Как передать ресурсы своим выжившим? Какую функцию они вообще выполняют? А пёс его знает.
История в игре простая: из ниоткуда возникла фиолетовая буря планетарного масштаба, 98 процентов населения погибло, по Земле шастают толпы зомби. Игрок является неким Командиром, который из центра управления с помощью прибора, похожего на перископ, как бы управляет другими героями. Или нет — у них вроде как есть личности и на бездушных марионеток они непохожи. С их помощью он спасает выживших и восстанавливает разную технику для борьбы с катастрофой. По ходу дела игроку помогает вечно радостный робот по имени Лучик. Вот, собственно, и всё.
Это игра-сервис, так что особого сюжета я и не ждал, но было бы неплохо узнать, что это за зомби, откуда они взялись. Почему у них капюшоны в виде человеческих лиц, наконец. Они раньше были людьми? Тогда почему они появляются из фиолетовых светящихся щупалец? Возможно, в дальнейшем на эти вопросы ответят, но даже в самом начале у мира игры должна быть хоть какая-то глубина, чтобы в нём было интересно находиться.
Сейчас игра в раннем доступе и её цена разнится от 1199 рублей за «Стандартный набор основателя» до 4999 рублей за «Набор основателя Limited Edition». В дальнейшем разработчики планируют переводить Fortnite на модель free-to-play, но внутриигровых товаров много уже сейчас.
Снаряжение и бонусы выпадают из пиньят — местный аналог ящиков. Пиньяты бывают разных уровней редкости: обычными награждают за задания, а более редкие нужно покупать за внутриигровую валюту, которая приобретается за реальные деньги. Само собой, чем лучше пиньята, тем более редкое снаряжение в ней лежит.
Несмотря на ранний доступ, игра выглядит отлично и гладко идёт. Часть реплик, правда, не имеет русской озвучки, но это абсолютно не страшно. В отличие от страшно неудобного интерфейса и плохо организованного меню, в котором сразу не разобраться. Надеемся, это со временем поправят. В техническом плане это, можно сказать, релиз.
Fortnite непозволительно долго «раскачивается». За первые пять-семь часов игры вы не встретите ничего интересного. Даже нормальную крепость строить необязательно: волны зомби вряд ли доберутся хотя бы раз до объекта, который вы охраняете. Игра совсем не бросает вызов и быстро превращается в сплошной фарм ресурсов и рутину. Говорят, что там дальше — всё гораздо лучше и на 40 уровне играть становится интересно. Но я пока туда не добрался и вряд ли уже доберусь.
К сожалению, я не вижу в Fortnite ничего, что может обеспечить игре популярность. Буду рад ошибаться.
Будет забавно, если спустя два месяца Fortnite возглавит все топы, разойдётся двухмиллионным тиражом и обойдёт по продажам какой-нибудь Agents of Mayhem. Правда, непонятно, как игра будет конкурировать с другими представителями и без того тесного жанра Survival.
Игра по умолчанию считает игроков новичками и в Камнелесье рекомендует легкие миссии, но после туториала дает возможность выбирать задания сложнее. (Там и награды выше). В следующих зонах игра предлагает средние и сложные миссии по умолчанию (но все так же можно выбирать легкие).
4. Скрафченные предметы точно так же ломаются со временем.
5. Классы одинаковы может в первые несколько часов, пока не открыты их абилки и под-классы. В хорошей команде нужны хотя бы три класса из четырех (зависит от миссии). Задания с вышками лучше делать с Путешественником и Конструктором, доставку груза проще с Солдатом и Ниндзя.
6. Мета сложная, да. Но не сложнее World of Warcraft или Diablo III.
В общем, вы бы поиграли больше пары часов, да не на супер-легких миссиях 🙂
Несколько неточностей в тексте поправили, спасибо.
Насчёт остального: это первые впечатления от игры, которые должны пояснить читателям, что она вообще из себя представляет. Конечно, чтобы сформировать окончательное мнение и написать обзор — нужно добраться до высоких уровней и наиграть часов 20-30 (или больше).
Можно было бы сделать возможность передавать ресурсы, патроны, сделать хоть какое-то взаимодействие на поле боя. Ну хоть «дать пять»! Какой-то стратегии, в которой нужно было бы общаться друг с другом и выполнять работу сообща мы с Артёмом не заметили.
выброшенные ресуры/патроны может поднять другой игрок
orcs must die на 5 звездочек тоже, кстати игралась совсем по-другому 🙂
«Epic Games сделали очень сложную в понимании игру.»
И тоже делает какую-то дрисню(
Когда её анонсировали в 11-м году думал, что это так скажем Террариа в 3Д где можно создавать свой форт в открытом мире. Сейчас это полный проходняк в плане смысловой составляющей гемплея.
Нет смысла как уже было сказано в статье стоить базу, т.к. это сессионная ***. (простите за мой французский)
Продираться с двумя мачете через всю эту сложную сложность игры-сервиса с таймерами, пей-прогрессами (спасибо, что нету механики энергии) и иже с ними ради я даже не знаю чего. еще порции этого же блюда.
Я ждал игру, я взял ее по предзаказу с хорошими бонусами, я играю в нее почти неделю ежедневно по несколько часов (пока-пока Камнелесье) и с каждым днем мне все сильнее приходится заставлять себя заходить в нее потому что увлечение стремительно спадает и все меньшее количество вещей привлекает меня играть именно в нее вечером при прочих равных условиях. И кооп тут никак не спасает.
Старею, наверно.
Последую совета и подожду 2-3 месяца.
Судя по статье, автор не далеко прошел в игре. Тут действительно очень долго держат в теплице и ощущается, что можно полустенками все окружить и легко соло отбиться. А вот к 15+ уровням начинаются сложности и без продуманной постройки с ловушками соло отбиваться почти нереально.
Схуяли я должен тратить 8-16 часов, чтобы началась игра, вы ебанулись?
Речь идет про сложную игру. В игре многое зависит от командного взаимодействия. После скольки десятков часов в доту пускает к нормальным игрокам?
Ты что несёшь? Просто отличное сравнение мобы, где враг будет изменять тактику в зависимости от ситуации, где будут многочисленные комбинации героев и предметов, с кооп-ТД, где враги всегда ведут себя одинаково.
тут каждый раз разный ландшафт, разные места и порядок спавно монстров и пути их нападения, разные паттерны, характеристики и тактики борьбы с ними, огромное число разных защитных построек, каждый раз нужно решать как лучше построить защиту из того что есть и скооперироваться при этом с другими игроками. Чем дальше по уровням тем заметно сложнее становится все предусмотреть и самые тупые тактики перестают работать. Комбинаций героев и итемов тут много, первое время на них дают не обращать внимание просто.
Нет это похоже ты не понимаешь, что игра против npc может быть сложной и требовать скила, который приобретается за значительное время. Например, любой мморпг есть рейды и их сложность прогрессирует, нуб на топовых рейдах даже имея шмот и лвл сольется в первые же секунды.
Ага, каждый отдельно взятый рейд проходится всегда по разному(нет).Можешь дальше не писать.
Отвратительная статья. Куча фактических ошибок, на основе которых строятся неправильные выводы. Такое ощущение, что авторы писали сей опус на основе роликов в ютубе.
К сожалению соглашусь, в статье столько неверной информации, например, от «оружием и ресурсами нельзя делиться» (можно и нужно), до «нет мотивации помогать друзьям в штормовом щите» (как же мини-пиньяты?) и так, практически по каждому пункту.
Статьи на подобие этой, я видел на форумах во время выхода овервотча, созданные отнюдь не профессиональными журналистами по нескольким синематикам и десятиминутному просмотру геймплея аля «Овервотч тот же ТФ, только с задницами в латексе, ничего хорошего для ценности в жанре не нашел, отвратительная поделка на старый лад в которой вам не только нужно купить игру, так еще и внутри сундучки продают. Удивлюсь если в скором времени в него будут играть сотни тысяч людей»
Fortnite — это кооперативная песочница на выживание, основными механиками которой являются исследование, сбор ресурсов, строительство укрепленных зданий и борьба с волнами наступающих монстров. Игроки будут кооперироваться, чтобы собирать предметы, которые они могут использовать для строительства форта днем, а ночью защищаться от зомби. Строительство будет основной механикой, при этом в игре будет «куча лута».
Но так же,в этой игре есть один очень интересный режим под названием «Королевская Битва».
Хочется добавить, что совсем недавно в битве одновременно участвовали более 800 тысяч человек,и эта игра набирает дикую популярность обогнав таких монстров как Dota 2, CS:GO, LOL по просмотрам на Twitch.
И вот сегодня хотел запилить пост, для начинающих игроков или тех кто хотел познакомится с этой интересной игрой, чтобы составить оптимальную тактику на бой и возможно победить в ней
1.Любой обманчив звук — страшнее тишина.
Невозможно переоценить, насколько важны наушники в этой игре. Как и PUBG, ключевой частью выживания является выбор мест и прислушивание к окружающему миру.
В Battle Royale нет никакой фоновой музыки или очков, поэтому обязательно настройтесь слушать шаги. Epic закодировал радиальный звук Fortnite, и через несколько секунд вы сможете угадать направление и высоту других игроков поблизости.
Используйте это, чтобы спланировать засаду, и если хотите замаскировать свои собственные шаги, идите пешком или старайтесь шагать как можно медленнее.
Самое главное правило: Добавьте звук или через наушники слушайте шаги
В Fortnite: Battle Royale есть потайные сундуки. Пробегая рядом с ними, вы будете слышать специфический звук. Но иногда, чтобы добраться до сундука, потребуется разрушить стены. Но для нашего персонажа с большой киркой это не проблема. В сундуках вы найдете ценные предметы и расходные материалы.
Кажется, это относится не к каждой части оборудования, но как только вы слышите «мерцающий» шум, знайте, что поблизости находится что-то стоящее.
Хотя это может перекрыть шаги ваших оппонентов, также можно самому укрыться или снести некоторые необходимые компоненты, находясь в радиусе добычи. Чаще всего это замаскирует ваши шаги или шум обваливающейся конструкции и даст вам шанс выстрелить первыми.
Так же есть небольшие темно-зеленные сундучки с патронами(чаще всего встречаются под лестницами и на полках),они не заметны и не издают шума,но в них находятся так нужные всем патроны,будьте внимательны при осмотре помещений.
Самое главное правило: Идите на прекрасный звук лута,но будьте осторожны возможно его кто-то охраняет
3.Найдите правильное место для высадки
В самом начале матча хорошим решением будет не прыгать сразу за игроками из автобуса, а немного подождать, и уже после начинать пикировать над участком карты, куда никто не собирается приземляться. Так вы сможете избежать рандомных столкновений с противниками в точках сбора лута. Используйте планер, чтобы корректировать свой полет и не оказаться в самом центре заварушки. Приземление на максимально отдаленные объекты – тоже не самый плохой вариант. Маленькая хитрость: в зоны на краях карты можно падать быстрее, если планировать возле самого берега моря.
Самое главное правило: Не рвитесь в бой с самой первой секунды, возможно есть места и поинтересней
4.Соберите ресурсы и начните строительство
Крафтинг и строительство являются двумя отличительными чертами режима Battle Royale. Вы можете найти ресурсы (например, металл, дерево и камень), лежащие на земле и в сундуках. Или вы можете использовать отбойный молоток для всех необходимых ресурсов, уничтожая пни, камни и некоторые части зданий.
Учитывая шум, излучаемый во время процесса добычи, попробуйте сделать это, когда вы точно знаете, что поблизости нет врагов. В противном случае это может привлечь нежелательное внимание и оставит вас уязвимыми для стрельбы сзади.
Но опять же, если вам удастся собрать достаточно ресурсов для создания оборонной башни, то у вас будет больше преимуществ перед любым другим врагом. Даже если у вас нет времени и возможности построить целую башню, вы можете создать простые стены и оставить их за собой, для укрытия в момент побега.
Вот не большая подсказка, которая значительно упростит вам жизнь!
Просто нажмите на этот значок, и вы нанесете гораздо больший урон конструкции, вставшей на вашем пути. Если вам нужно пошуметь и заполучить ресурсы, всегда делайте это как можно быстрее.
Самое главное правило: Не забудьте раздобыть себе ресурсов, на последних этапах игры они вам очень пригодятся
Снайперская винтовка – для устранения целей на дальней дистанции;
Автоматический дробовик – очень точный и смертоносный в ближнем бою;
Гранаты и ракетница – для массового урона и уничтожения построек;
Синий цвет – говорит о местонахождении редкого орудия убийства.
Займитесь собиранием боеприпасов, которые только есть в наличии. Не упускайте ни в коем случае патроны для снайперской винтовки.
Еще кое-что пригодится, когда вы продумываете план по выживанию — прятаться в игре можно почти так же, как в реальной жизни.
Используйте тени, деревья с большими нависающими листьями и углы, чтобы спрятать персонажа от остальных. Значок становится красным, только когда случается выстрел — так вы не спалитесь, когда другой игрок просто бродит рядом.
Таким образом, вы можете стоять или присесть прямо перед кем-то, но все равно иметь возможность выстрелить первым. Они не будут знать, что их поразило, а вы почувствуете себя обученным королевским морским пехотинцем.
Самое главное правило: Иногда лучше переждать в кустиках, чем рваться в бой
В игре постоянно уменьшается зона боевых действий за счет сужения радиуса особого купола под названием «Око бури». Подсказки о приближающемся просвете в Буре будут регулярно появляться на экране. За пределами ограниченной территории вы будете получать существенный урон.
В середине матча, когда остается примерно 25-30 игроков, а безопасная зона становится очень маленькой, лучше играть от края стенок купола, так как с этой стороны, естественно, никто напасть уже не сможет. На этом этапе сидеть в домиках крайне не рекомендуется, так их другие игроки выкурят вас гранатами. Неплохой тактикой будет построить возвышенность из стенок и лестницы, после чего занять позицию со снайперкой и вести прицельный огонь. Только не забудьте уничтожить нижнюю лестницу, чтобы враги не смогли быстро добраться к вам изнутри здания.
В конце матча Королевской битвы Fortnite обычно остается 6-7 человек. Если вы играли от стенок купола, то вашей задачей становится определить, где именно засел враг. А если вы играли от центра зоны, то ваша задача – следить за обстановкой и перемещениями других игроков. На заключительном этапе матча все решают только ваши собственные навыки, реакция, меткость и, частично, собранный лут. В большинстве случаев в прямом столкновении побеждает тот, у кого наибольший запас защиты.
Чтобы победить в крохотной финальной зоне, нужно быстро принимать решения и занимать неожиданные, но выгодные позиции. Ставьте лесенки перед вражескими укрытиями, запрыгивайте на них и поливайте врага сверху из всего арсенала, что остался. Уничтожайте укрытия других игроков из ракетницы или с помощью гранат. И самое главное: если преимущество не на вашей стороне, попытайтесь обхитрить противника – тогда будет хоть какой-то шанс одержать победу в конце и стать последним выжившим.
Самое главное правило: Не вступайте в боевую атаку с противником в одном здании. Враг будет до последнего охранять вход до сужения зоны и вовремя успеет убежать, а вот Вы – нет
8. Будьте одной командой
Работа в отряде иногда может мешать, поскольку голосовой чат перекрывает другие звуковые подсказки, которые дают вам возможность получить преимущество над противниками, но некоторые элементы командной работы всегда нужно использовать.
Сосредоточив огонь на отдельного человека, можно уничтожить его в считанные секунды, а еще лучше двигаться по области, держа дистанцию. Как бы то ни было, большинство игроков Fortnite — волки-одиночки, и вряд ли один или два игрока следует за ними сзади.
Используйте этот метод, чтобы получить преимущество над любым противником, а если вы собираетесь исследовать местоположение, займите хорошее место, где будет видно все сверху.
Самое главное правило: Не забывайте спасать вовремя своих товарищей по команде,и когда то они прикроют и вас
Вообщем,вот такая игра получилась,от себя хочу сказать,что игра мне очень понравилась и я даже начал делать стримы по ней.
В этой статье описаны не все механики игры и если будет интересно могу продолжить.
Изучаем Fortnite: что это, как в него играть и почему он стал таким популярным
О безумно популярных мультиплеерных играх Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds, принадлежащих к очень модному сейчас жанру battle royale, или «королевская битва», жужжит твиттер, пишут ведущие СМИ, а статус топовых стримеров, транслирующих свои забеги по виртуальным полям, можно сравнить разве что с селебрити. Medialeaks покопался в истории «королевских битв» и выяснил, как всего за год об «этих твоих стрелялках дурацких» заговорили все.
Что такое Fortnite Battle Royale и «королевские битвы»
Игровой жанр «королевская битва» подразумевает затяжную битву на выживание, где игроки, запертые на ограниченных размеров территории, вынуждены искать вооружение и припасы, чтобы выживать самим и уничтожать противников. Цель: остаться последним выжившим игроком или командой. Представьте себе первую часть фильма «Голодные игры» (или японскую «Королевскую битву», если вы эстет) и перенесите это в видеоигру — вуаля, вы получили Fortnite.
Жанр резко набрал популярность с появлением в раннем доступе (модели распространения видеоигр, когда игроки платят за то, чтобы стать бета-тестером, и получают доступ к игре до её официального релиза) игры PUBG в марте 2017-го — но прародителями «королевских игр» принято считать ранние моды к таким играм, как Minecraft и Arma. Неофициальные моды, добавляющие режим, нашли своих поклонников как в реалистичном военном симуляторе Arma, так и в мультяшно-казуальном Minecraft.
Тем не менее PUBG стала первой игрой, по-настоящему сделавшей жанр популярным: концепция игры так понравилась пользователям, многие из которых никогда не пробовали играть в игры подобного жанра, что игра стала глобальным феноменом. Ещё до официального релиза, который состоялся в декабре, PlayerUnknown’s Battlegrounds приобрели двадцать миллионов человек. Для сравнения: даже несмотря на масштабную рекламную кампанию, прошлогодняя Star Wars Balltefront II продалась тиражом всего в девять миллионов копий за три месяца после релиза.
В эти выходные PUBG достигла невероятной отметки: 20 миллионов проданных копий!
Я знаю, что многих из вас беспокоят проблемы игры, но наша команда упорно работает, чтобы все могли испытать идеальную «королевскую битву». Оставайтесь с нами!
Почему первым выстрелил именно PUBG (у нас название игры любят произносить как «пабг», а в англоязычной среде как «паб-джи»), а не его предшественники, не знает, похоже, даже сам создатель игры Брендан Грин, лучше известный как PlayerUnknown, рассказавший USA Today, что «считает себя самым большим везунчиком в истории видеоигр». Возможно, сыграл свою роль опыт Грина, который до создания PUBG успел поработать над Battle Royale-модами к Arma 3 и H1Z1. Возможно, то, что в PUBG «королевская битва» стала, наконец, не модом, а отдельной игрой (хотя это и не первый подобный случай).
В сентябре 2017-го у короля «королевских битв» появился неожиданный конкурент: разработчики Epic Games добавили в свою не слишком популярную кооперативную игру Fortnite, выпущенную в ранний доступ в июле, режим Battle Royale — и за всего несколько месяцев игра сумела догнать и опередить PUBG по популярности. И не в последнюю очередь благодаря тому, что, в отличие от PUBG, за которую просят 899 рублей, в Fortnite Battle Royale любой может поиграть бесплатно, скачав установочный файл: игра монетизируется за счёт продажи косметических предметов, которые не дают преимущества в бою.
В отличие от PUBG, которая, несмотря на хаотичные драки сковородками, выглядела более или менее реалистично, Fortnite адаптировала мультяшный стиль, более привычный игрокам в Minecraft и казуальные игры, чем в реалистичные военные шутеры разряда Call of Duty: при убийстве противников в Fortnite вы даже не увидите их кровь. С Minecraft игру объединяет ещё и то, что игроки могут моментально строить укрепления и здания прямо посреди игрового поля.
И, наконец, на стороне Fortnite стоит ещё и то, что красочная игра интуитивно понятна даже тем, кто в к видеоиграм до этого почти не прикасался — или играл в казуальные безделушки разряда Candy Crush и Subway Surfers.
Как играть в Fortnite
Исследовать то, как ощущается Fortnite Battle Royale в руках новичка, мы отправили редактора Medialeaks. Он попробовал понять, как стоит играть, чтобы продержаться на карте хотя бы пару минут — и может даже победить.
По мере развития игры и сокращения количества участников карта периодически «сжимается», под страхом автоматической смерти сгоняя игроков в одну игровую зону и подталкивая их не прятаться друг от друга в разных концах карты.
Чем меньше становится участников, тем большую роль играет один из самых оригинальных концептов игры: строительство лестниц и укрытий в реальном времени. Под конец игры нередко оказывается, что противники застраивают себя внутри огромных башен и, уставившись в прицелы, выжидают, когда сжимающаяся карта заставит других выживших вылезти из нор.
После смерти никто не заставляет игроков беспомощно ждать, пока остатки выживших перебьют друг друга — отключиться и начать новый матч можно в любой момент. Таким образом, матч может продлиться от пары минут для тех, кому не посчастливилось пасть в самом начале, до 20-30 минут для мастеров выживания — пока карта не сгонит всех выживших на крошечный участок, и финальной битвы будет не избежать.
В зависимости от выбранного режима игры (есть как одиночные, так и командные опции), победа присуждается последнему выжившему игроку или команде. Учитывая, что игроков на карте 100, часто 99 из них приходится мириться с мыслью, что главное не победа, а участие.
Мемы про Fortnite, Дрейк и мобильная версия
Невероятная популярность игры — на разных платформах, включая ПК и консоли Xbox One и Playstation 4, в Fortnite сыграло уже более 45 миллионов человек (а одновременно в игре находились более трёх миллионов пользователей) — не могла не сделать Fortnite Battle Royale культурным феноменом и объектом для бесчисленных шуток и мемов.
Я играю в Fortnite, только чтобы строить стены
Шумиха вокруг игры давно покинула пределы геймерской среды и просочилась в жизнь чуждых видеоиграм людей.
Маккиннон в Fortnite ныкается по кустам
Стоит вбить Fortnite в запросы твиттера, как обнаруживаются сотни людей всех возрастов и национальностей, обсуждающих игру.
Почему у меня в классе все играют в Fortnite?
Fortnite и в самом деле увлекательный, не могу поверить, что я про него шутила.
Мне снилось, будто я набрала 40 фрагов в Fortnite. Это становится проблемой.
Чтобы понять, насколько масштабным стал феномен, просто прочитайте твит 65-летней голливудской актрисы Розанны Барр.
У меня 20 побед в Fortnite Battle Royale.
Даже если актриса шутит, она шутит о видеоигре, аудиторией которой многие по-прежнему почему-то считают подростков и двадцатилетних.
Когда игроки в Fortnite называют Minecraft детской игрой
Недавно популярный стример Fortnite Тайлер Блевинс, зарабатывающий на трансляциях пятьсот тысяч долларов в месяц, провёл совместный стрим с рэпером Дрейком, который посмотрели рекордные 628 тысяч зрителей.
Играем в Фортнайт с Ninja.
Впрочем, и очень душещипательные моменты игра тоже порождает. Стоит посмотреть видео этого парня, пожертвовавшего собой, чтобы спасти оказавшихся на краю карты друзей.
Не так давно сначала PUBG, а следом и Fortnite и запустили мобильные версии игры с упрощённой графикой и управлением, но перенесённым от «больших братьев» геймплеем и механиками. PUBG стала доступна для iOS и Android 19 марта (9 февраля для Китая), а предрелизная бета-версия Fortnite (доступная пока только для iOS) была выпущена 15 марта.
Обе игры моментально выбились в топ по скачанным приложениям, пишет Gamespot: PUBG в настоящий удерживает первое место по скачиваниям среди бесплатных игр и в Google Play, и в AppsStore. А Fortnite, для запуска которой потребуется приглашение, которое можно получить, оставив заявку на сайте Epic Games, после появления в AppStore стала самым популярным приложением в 47 странах, добавляет Daily Star. Причём за первые трое суток пользователи потратили на игровой контент более одного миллиона долларов. Игрокам в Fortnite на смартфонах обещают возможность играть совместно с друзьями на ПК и консолях, а вот скачавшие на телефон PUBG смогут поиграть только между собой.
Какая судьба ждёт Fortnite, PUBG и другие игры жанра, предсказать сложно: многие надеются, что обе игры смогут стать популярными киберспортивными дисциплинами, но удастся ли разработчикам это устроить — пока большой вопрос.
Но не одними виртуальными развлечениями одержим в последнее время мир. Пока игровые компании пытаются разжиться продажами игровых скинов и сильно похожих на лотерею ящиков с предметами (и крепко на этом обжигаются — достаточно вспомнить громкий скандал с EA и Star Wars: Battlefront II, обошедшийся компании в миллионы долларов), идею «секретных ящиков» заимствуют в реальной жизни, например, производители куклы L.O.L. Их идея продавать куклы в закрытых шариках, в которых очень мал шанс получить именно то, что хочешь, заставил взвыть не одного родителя.
Одни феномены приходят, другие — уходят. В марте мир покинул котик-пианист Бенто, ставший одним из первых настоящих мемов YouTube. Напоследок он в последний раз «сыграл» нам в трогательном видео.