Форвард лизинг что это
Брать ли iPhone в аренду в России? Рассказывает главный «прокатчик»
За прошедшие 10 лет подписки плотно вошли в нашу жизнь. Подписка на музыку, онлайн-кинотеатры, приложения, готовую еду, даже на повседневные вещи. Но как-то так получилось, что в России нету подписки на электронные девайсы. И если на западе есть условный «контракт с оператором», то у нас почему-то нет ничего похожего.
В чем вообще суть?
Обычно, когда разговор заходит о лизинге, в голову приходит лизинг автомобилей, частных самолетов и других крупных вещей. За определенную плату в месяц или год можно получить продукт практически в полное владение и пользовать без ограничений. Forward Leasing работает примерно по такому же принципу, перенося этот опыт на электронику. Выплачивая определенную фиксированную сумму за какой-то период, человек получает гаджет, которым может пользоваться так же, как и любой другой личной вещью.
По истечении 12 месяцев человек оказывается перед выбором: выкупить девайс окончательно, заплатив определенную «остаточную стоимость» (это та сумма, которую пользователю осталось заплатить после 12 месяцев лизинга), сдать устройство и прекратить подписку или же обменять его на новое бесплатно.
Последний вариант станет отличным выходом из ситуации для тех, кто хочет всегда иметь новую модель одним из первых. Однако важно знать пару важных «но»: хоть обмен на новое устройство и бесплатный, но все деньги, выплаченные за старое устройство, не пойдут в счет нового. Совсем. Помимо этого, если человек все же захочет вернуть устройство обратно, оно должно быть в идеальном состоянии. Царапины, а уж тем более серьезные повреждения будут основанием для отказа в возврате. И «арендную плату» никто не отменял.
Стоп, а разве это не кредит? И как это вообще работает?
О подержанных устройствх, выгоде лизинга для потребителя и Артемии Лебедеве как рекламной площадке
А что же с выгодой для потенциального подписчика? Тут все сложнее. Лизинг предполагает получение компанией более-менее постоянной прибыли из-за стабильной базы, поэтому менять каждый год телефон на новый не совсем выгодно, хоть компания ничего не теряет из-за продажи по остаточной стоимости. Но почему остаточная стоимость такая большая для тех, кто платит за этот смартфон по подписке? Дело в том, что Forward Leasing предоставляет устройства от официальных магазинов и дилеров. То есть устройства Samsung предоставляет сама же Samsung, Apple девайсы поставляет магазин re:Store и так далее.
Естественно, что никакого снижения цены на весь период активных продаж ждать не приходится, а это значит, что спустя год iPhone 11 Pro Max в максимальной конфигурации стоит те же самые 130 тысяч рублей, как и на старте продаж. При этом у серых продавцов этот же телефон можно найти дешевле. Возникает вопрос: зачем мучиться с лизингом, если можно взять банковскую карту рассрочки и спокойно выплачивать нужную сумму сколько угодно и не подчиняться серьезным требованиям лизинговой компании? Но и на этот вопрос у Алексея Гурова нашелся тоже вполне себе очевидный ответ.
При выходе на рынок компания заказала дизайн сайта у Студии Артемия Лебедева, которая славится довольно спорными, но обсуждаемыми проектами в рамках программы «Экспресс-дизайн». Алексей Гуров рассказал, что, несмотря на изначальные опасения, работа со студией прошла изумительно и абсолютно все люди в компании довольны конечным результатом. Алексей также признался, что Студия Артемия Лебедева дала очень хороший первоначальный трафик, фактически прорекламировав Forward Leasing среди людей следящих за деятельностью студии.
Это не первый подобный рекламный кейс, ведь практически каждый спорный дизайн студии выносится в интернет на публичное обсуждение и подвергается обсуждению. Так было и со знаменитой «Джон Федор», логотипом «Булочной и с метропоездом. Сайт Forward Leasing не вызвал дискуссий, но все равно собрал довольно большой трафик от заинтересовавшихся людей.
Имеет ли лизинг право на жизнь и стоит ли им пользоваться именно вам?
С одной стороны, подписная модель выгодна, если есть потребность или желание менять определенный девайс каждый год. Тогда и в имиджевом плане, и в денежном Forward Leasing станет настоящей находкой. Но вот людям, привыкшим ходить с одним устройством долго, лизинг совершенно не подходит. Им проще сходить в магазин и купить обычное устройство чуть подешевле, чем РСТ-модель. Но приятно, что на нашем рынке используются нестандартные потребительские модели.
Почему нельзя покупать лизинговый смартфон Samsung с рук
Новая схема развода — «лизинговые» телефоны.
Если будете покупать телефон Samsung с рук или на какой-нибудь площадке вроде «Авито», то хочу предупредить о новом виде мошенничества. Суть в том, что вначале вы покупаете смартфон по очень привлекательной на ваш взгляд цене, а потом через некоторое время он превращается в «кирпич».
Лизинговая программа Samsung Forward
По программе Samsung Forward можно пользоваться смартфоном Samsung из современной линейки моделей, при этом покупать его не требуется.
Samsung Galaxy S20 Ultra. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media
Достаточно оформить заявление по паспорту, всё проходит в удалённом режиме, приезжать в офис не нужно. После одобрения заявки привозят смартфон, остаётся лишь регулярно платить указанную в договоре сумму. Потом сдаёте телефон обратно, перезаключаете договор, получаете новое устройство и далее по кругу. Либо по итогам года можно выплатить итоговую стоимость смартфона и оставить его себе.
Главное, что собственником телефона остаётся компания, предоставившая устройство, а не вы.
В чём суть мошенничества
Злоумышленник оформляет договор, возможно, на себя, возможно, на чужие документы, выплачивает первый взнос, а то и два за телефон, после чего отправляет смартфон на перепродажу. Объявление появляется на площадке вроде «Авито», где устройство продаётся за очень привлекательные деньги, ниже рынка.
Аккаунт продавца был создан всего неделю назад, телефона для связи нет, отзывов нет, цена на новый S20 Ultra ну очень приятная
При этом в описании сказано, что телефоном пользовались около месяца, состояние идеальное, всё новое. Причины продажи могут быть самим разными: надоел телефон, нужны деньги и так далее. В общем, обычные житейские истории.
Всего 6306 рублей в месяц и можно ходить с новейшим Samsung Galaxy S20 Ultra. При этом вы не будете собственником смартфона, вы платите просто за возможность пользоваться чужим телефоном
Подкопаться не к чему: на встрече показывают смартфон в идеальном состоянии, всё соответствует объявлению, и внешний вид, и характеристики, проблем никаких. По крайней мере, на первый взгляд. Документов о покупке может и не быть: мало ли что в жизни бывает — потерял, съела собака, ну и так далее.
Вообще какая разница, если с телефоном всё в порядке, скидка греет сердце, а руки тянутся в карман за кошельком, чтобы поскорее завладеть новейшим Samsung Galaxy S20 Ultra по вкусной цене. С точки зрения покупателя, идеальная ситуация: недорого купил флагман года на вторичке, не переплатил, сэкономил, выгадал, идеально.
Время окирпичивания
Проблемы начинаются позднее. Когда именно, сказать не могу, я знаю о нескольких таких историях, обычно срок составляет около месяца-двух после покупки такого смартфона с рук. Однажды на экране появляется уведомление:
Устройство заблокировано из-за попытки перепродажи от лизингополучателя третьему лицу. Смартфон останется заблокированным до погашения всей задолженности по договору лизинга.
При этом телефон заблокирован, ни на какие действия он не реагирует, просто требует ввести PIN-код.
Источник: Yaplakal
Как разблокировать?
Никак. Не поможет ни молитва, ни перепрошивка, ни сброс. Телефон заработает только после разблокировки, а значит, придётся выплачивать деньги по условиям лизинга.
На том же «Авито» можно найти и залоченные лизинговые смартфоны
Как проверить
На сайте лизинговой программы есть ссылка на специальный раздел, где можно проверить, попадает телефон под неё или нет.
Запросить IMEI можно у продавца телефона до покупки, узнать его можно, если ввести на клавиатуре такую комбинацию: *#06#.
Итоги такие: покупая телефон с рук, всегда старайтесь проверить историю этого устройства. Не факт, что продавец мошенник и пытается вас обмануть, но как показывает история с лизинговыми смартфонами Samsung, возможно всякое.
«Подписка на базе лизинга — это будущее»
— В чем принципиальное отличие покупки техники по подписке от банковского кредита или покупки в рассрочку?
— У клиента есть выбор, как поступить с устройством. В рассрочке выбора нет: вам дали деньги на покупку и деньги надо вернуть в полном размере, плюс проценты. Независимо от того, нравится вам сама покупка или нет. Наша подписка реализована на базе лизинга. У каждого устройства есть остаточная стоимость. Ее не нужно выплачивать, если вы решите вернуть устройство или обменять на новое. Таким образом, на Подпишись.рф клиент платит не всю сумму за устройство, а только разницу — насколько оно потеряло в цене за время его использования. При этом весь процесс оформления происходит в нашем приложении или на сайте, и после подписания договора СМС-сообщением клиент просто отдает старое устройство в магазин и в тот же момент получает новое.
И еще важный момент. У нас очень понятный и легкий процесс покупки — полностью цифровой и безбумажный. Оформление занимает одну минуту. В договоре прописаны все платежи и условия — это одна страница. Мы постарались его сделать простым и непохожим на банковский документ, который в силу регуляторных ограничений зачастую выглядит сложно и громоздко.
— Насколько привлекательно для покупателей оформление покупки с вашей помощью? У вас есть специальные договоренности с производителями о ценах?
— Клиенты получают устройства по официальной розничной цене на дату покупки. Мы не берем никаких процентов, плата за лизинг — ноль. Что может быть лучше, чем нулевая переплата? Да, в сумму договора также включается возможность поменять экран раз в год бесплатно, эта услуга очень полезна для сохранности смартфонов. Особенно это важно для клиентов, которые планируют обменивать смартфон на новый в будущем.
Вообще, я негативно отношусь к скидкам и специальным условиям. Наши клиенты экономят за счет самой модели нашего продукта: остаточной стоимости, которую не нужно выплачивать при обмене на новый смартфон. Например, сейчас остаточная стоимость на флагманы Samsung — 50% после 12 платежей. Отличная экономия для тех, кто решит сделать апгрейд через год. Скидки же, на мой взгляд, ведут только к обесцениванию продукта в глазах потребителя.
Компания Forward Leasing основана в апреле 2018 года и является частью международной группы Home Credit наряду с банком Home Credit. В октябре 2018 года совместно с Samsung Electronics компания запустила первую в России программу лизинга смартфонов для частных клиентов Samsung Upgrade. По данным компании, с момента запуска выдано несколько десятков тысяч флагманов, каждый третий клиент пользуется опцией апгрейда смартфона на новую модель в конце срока договора.
С 2019 года Forward Leasing совместно с Microsoft начали предлагать покупателям консоли Xbox, а в ноябре того же года сеть магазинов re: Store предложила Apple iPhone по подписке re: Store Upgrade, оператором которой также выступает Forward Leasing. В 2020 году каталог устройств, доступных по подписке от Forward Leasing, пополнился ноутбуками Acer, Lenovo и Dell. В том же году партнером Forward стала корпорация Whirlpool, и компании вместе запустили четырехлетнюю подписку на бытовую технику Indesit, KitchenAid, Hotpoint и Whirlpool.
Сегодня компания доставляет устройства в любой регион страны, а также сотрудничает с розничными сетями, которые обеспечивают возможность забрать оформленный по подписке смартфон и обменять его на новый более чем в 300 магазинах по всей России.
— У вас предусмотрен крупный штраф за просрочку платежа и штрафы при обмене техники, в случае если она находится не в идеальном состоянии. Как часто переплачивает ваш «средний клиент»?
— Конечно, мы несем кредитные риски, и аналогично банкам мотивируем клиентов соблюдать платежную дисциплину. Штраф за просрочку платежа у нас фиксированный — 1500 руб. Но мы делаем все, чтобы клиент не попал на этот штраф случайно или по элементарной забывчивости. Мы напоминаем о предстоящем платеже и даем клиенту пять дней, чтобы вернуться в график в случае просрочки, штраф наступит только после истечения этого срока. Штрафы за состояние смартфона — это объективная реальность. Потому как, если смартфон в плохом состоянии, мы не сможем реализовать его за ту сумму, которая покроет остаток задолженности клиента за этот смартфон.
— Вы также развиваете направление Forward@Work для бизнеса. Как это работает?
— В рамках программы Forward@Work мы выдаем устройства частным клиентам, но с поддержкой работодателя. Это позволяет сделать платеж меньше, срок выплаты больше, а экономию для клиента существеннее, даже если клиент не хочет обменивать устройство на новое.
Как это работает: сотрудник заходит в персональный каталог, выбирает ноутбук в лизинг на три года с остаточной стоимостью, скажем, 35%. Если через три года клиент все еще работает в компании, работодатель покрывает остаточную стоимость нам напрямую, и устройство переходит в собственность сотрудника.
На данный момент — в условиях удаленного режима работы — это, наверное, единственный способ обеспечить сотрудников современными устройствами и не разориться. Компания оплачивает только остаточную стоимость и только за тех сотрудников, кто останется в компании на момент окончания договора лизинга, то есть через три года. Дополнительная экономия — нет необходимости поддерживать эти устройства: проводить инвентаризацию, хранить, чинить, амортизировать.
— Я предполагаю, что ваши лидеры продаж — мобильные устройства. Правильно ли я понимаю, что самые высокие продажи приходятся на флагманские модели?
— 90% продаж Forward — смартфоны. Это идеальный товар для нашего продукта: короткий потребительский цикл, регулярное прогнозируемое обновление, сильная эмоция от нового устройства, ликвидный вторичный рынок. Наши клиенты в основном предпочитают флагманы. Несмотря на то, что в нашем каталоге есть модели попроще и прошлогодние серии, они не пользуются спросом. Благодаря остаточной стоимости, разница в ежемесячном платеже между новейшим мощным флагманом и смартфоном попроще несущественна. Так клиенты выбирают самое новое, чтобы не иметь технологического отставания в моменте.
«Каждый потребитель хотел бы всегда пользоваться самым новым»
— Вы зарегистрировали словосочетания «Всегда новый» и «Подписка на стиль жизни». Вы ориентируетесь на тех, кто все время обновляет гаджеты? Назовите возраст вашей аудитории.
— Cредний возраст клиента Forward — 32 года, что несколько моложе среднего клиента, использующего банковские рассрочки. Но мы не фокусируемся только на тех, кто постоянно обновляет гаджеты. Во-первых, обновление — это опция, которой можно и не воспользоваться, а просто продолжать вносить платежи, пока устройство не будет полностью выкуплено. Во-вторых, мы отталкиваемся от понимания, что каждый потребитель хотел бы всегда пользоваться самым новым при условии, что ежемесячная плата необременительна, а процесс обмена легкий и простой. Именно это мы и реализовали.
— Как ваша компания реализует б/у технику? Вы развиваете направление trade-in?
— У нас есть партнеры, реализующие подержанные устройства клиентов. До настоящего времени сдать старое устройство для первого «входа» в программу было невозможно. Это работало только для последующего апгрейда. Однако мы понимаем, что в этом сценарии есть огромный потенциал. И на днях запустили пилотное предложение для клиентов — возможность сдать старое устройство при первичном оформлении подписки и снизить ежемесячный платеж за новое устройство. Вам просто привезут новое устройство и заберут старое, стоимость которого будет учтена в договоре — это снизит ежемесячный платеж.
— Как вам пришла идея продавать технику по подписке?
— Идея пришла легко и внезапно. На рынке уже появился trade-in, стал очевиден потребительский цикл устройств. Но главное — в тот момент мы поняли, что новый гаджет всегда вызывает сильные эмоции у потребителя. И подумали, почему бы не собрать имеющиеся продукты и технологии в единый сервис а-ля подписки.
40 тыс. клиентов на настоящий момент — подтверждение, что решение было правильным. Мы использовали лизинг как идеальную форму для новой модели продаж. В результате получился продукт, который очень трудно скопировать.
Мы верим, что за подпиской на базе лизинга — будущее. Наши продажи растут в три-четыре раза каждый год. Я считаю — достойный результат для совершенно нового финансового продукта. Сегодня к нам обращаются производители устройств и ретейлеры с желанием запустить продажи в лизинг. Для них формат подписки стал чем-то вдохновляющим, эмоционально новым. Это тоже придает нам уверенности в том, что продукт отлично вписывается в современные реалии. Кроме того, клиенты Forward к нам возвращаются — каждый четвертый имеет два или более договоров.
«Получился продукт, который очень трудно скопировать»
— Кого вы считаете своим конкурентом?
— У нас пока нет конкурентов. Бизнес-модель Forward не получается скопировать быстро и качественно. Очень вдохновляет — быть единственным на рынке и задавать правила игры. Но, к сожалению, мы уже наблюдаем появление псевдолизинга и псевдоподписок.
— Как пандемия повлияла на работу вашей компании?
— Закрытие магазинов прошлой весной привело к падению продаж в разы. На тот момент у нас еще не было доставки. Но команда Forward вместе с нашими партнерами совершили чудо: запустили доставку смартфонов за одну неделю. Быстро нашли логистического партнера, договорились с дистрибьютерами, производителями, интегрировали процессы. Далее мы уже оттачивали процессы и двигались к полной автоматизации. Бизнес опять стал развиваться. Мы вышли из этого кризиса более сильной компанией — с диверсифицированными каналами продаж и большим ассортиментом. Мы, например, добавили ноутбуки, которые стали очень популярным товаром в период удаленной работы. В итоге наши продажи побили очередной рекорд, вплотную приблизившись к 2,5 млрд руб.
— Вы заняли первое место в номинации «Лизинговая компания года в розничном сегменте» Национальной премии «Лизинговая сделка года 2020». По вашим словам, за два года команде из 12 человек удалось обеспечить 40 тыс. клиентов смартфонами и другой электроникой на сумму 2,5 млрд руб. Каким вы видите развитие компании?
— Наша цель — стать лучшим способом получения смартфона с возможностью регулярно обменивать его на новую модель. Смартфоны всегда будут в нашем фокусе. Превращаться в маркетплейс всего и вся по подписке желания точно нет, лучше сделать хорошо продуманный ассортимент. В категориях «не смартфонов» мы не мучаем клиентов огромным выбором, а даем простой набор альтернатив: недорогое, среднее и самое продвинутое. Опыт работы с бытовой техникой показал: когда мы сократили ассортимент, мы не потеряли в продажах. Нужно давать понятный выбор клиенту.
В дальнейшем мы всегда будем фокусироваться на эмоциональных товарах с понятным потребительским циклом. Не факт, что это будет только электроника. Например, мебель я считаю вполне эмоциональной покупкой. И удовольствие от нее часто длится гораздо дольше, чем от нового смартфона.
ФОРВАРД ЛИЗИНГ
Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФОРВАРД ЛИЗИНГ» зарегистрирована 30.06.2015 г. Краткое наименование: ФОРВАРД ЛИЗИНГ. При регистрации организации присвоен ОГРН 1157746587943, ИНН 7714345275 и КПП 771401001. Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА УЛИЦА ПРАВДЫ ДОМ 8 КОРПУС 1.
Гуров Алексей Александрович является генеральным директором организации. Учредители компании — ВСЕГДА ДА Н.В.. Среднесписочная численность (ССЧ) работников организации — 13.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФОРВАРД ЛИЗИНГ» по ОКВЭД: 77.29 Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения. Общее количество направлений деятельности — 22.
За 2020 год прибыль компании составляет — 154 755 000 ₽, выручка за 2020 год — 1 151 003 000 ₽. Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФОРВАРД ЛИЗИНГ» — 500 000 ₽. Выручка на начало 2020 года составила 315 329 000 ₽, на конец — 1 151 003 000 ₽. Себестоимость продаж за 2020 год — 240 603 000 ₽. Валовая прибыль на конец 2020 года — 910 400 000 ₽. Общая сумма поступлений от текущих операций на 2020 год — 1 370 046 000 ₽.
На 05 декабря 2021 организация действует.
У компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФОРВАРД ЛИЗИНГ» есть торговые марки, общее количество — 6, среди них ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКУПАТЬ, FORWARDATWORK, ПОДПИСКА НА СТИЛЬ ЖИЗНИ, MOBILEFORWARD, ВСЕГДА НОВЫЙ, FORWARDFRIENDS. Первая торговая марка зарегистрирована 21 февраля 2019 г. — действительна до 23 июля 2028 г. Последняя торговая марка зарегистрирована 21 апреля 2020 г. и действительна до 14 августа 2029 г.
Юридический адрес ФОРВАРД ЛИЗИНГ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
Samsung подвел первые итоги лизинговой программы смартфонов
Samsung подвел итоги лизинговой программы, запущенной год назад. Она называется Samsung Forward и предлагает не покупать смартфон, а брать в аренду с ежемесячными платежами, размер которых зависит от модели: от 1580 руб. за Galaxy A50 64 ГБ до 5490 руб. за старшую версию Galaxy S10+ 256 ГБ. По словам гендиректора компании «Форвард-лизинг» (фактического арендодателя смартфонов) Алексея Гурова, услугой воспользовались «тысячи клиентов».
По прошествии шести месяцев с момента заключения договора пользователь может сменить модель смартфона на более новую, доплатив 3900 руб. Помимо фирменных магазинов Samsung в программе участвуют крупные ритейлеры: розница «Билайна», «Технопарк», «Ноу-хау», благодаря чему число точек продаж выросло с изначальных 60 до 416. Сейчас программой можно воспользоваться в 76 городах России, сообщает пресс-служба Samsung.
Программа Samsung Forward выгодна как ритейлерам, так и производителю, объясняет руководитель Content Review Сергей Половников: смартфоны лучше продаются, растут обороты. По его словам, польза таких программ для производителя в том, что они гарантируют спрос на высокомаржинальный продукт. Отчасти поэтому они обычно продвигаются не как программы лизинга, а как подписка на смартфон, продолжает Половников: каждый год потребитель может получить новую модель любимой марки, не становясь, однако, ее собственником.
Больше всего страхуют смартфоны Apple и Samsung
В пресс-службе «Вымпелкома» рассказали, что преимущество программы для ритейлера заключается в том, что она увеличивает трафик в офисах продаж – за счет того, что обмен или возврат смартфонов происходят чаще, чем обыкновенные продажи. Спрос высокий, отвечает представитель «Вымпелкома» на вопрос, сколько человек воспользовались программой лизинга.
Программа становится особенно востребована среди покупателей, когда на рынке появляются новые модели, наблюдают в Samsung: в тех салонах, где была доступна программа, доля флагманских смартфонов, проданных по ней, составила 13% всех продаж в этих салонах. Сколько это в абсолютных цифрах, компания сообщить не хочет. Каждый четвертый клиент, оформивший Samsung Forward в октябре 2018 г. в салонах производителя, уже обменял смартфон на новый. У покупателей есть стабильный интерес к программе и большой популярностью сейчас пользуются флагманские Samsung Galaxy S10, сообщают в пресс-службе «Вымпелкома». Высокий спрос на эту модель наблюдался также в магазинах сети «Технопарк», говорит представитель компании Михаил Числин. Samsung Forward – это уникальное решение для современного человека, которое позволяет без проволочек оставаться «в тренде», используя каждый год новый смартфон, утверждает Числин.
По условиям договора, который клиент заключает с лизинговой компанией (ООО «Форвард лизинг»), в случае утери (хищения) или поломки смартфона покупатель обязан продолжить ежемесячные выплаты, предусмотренные договором.
По сути, это кредитный договор, говорит Половников: отличие от потребительского кредита в том, что смартфон можно вернуть или обменять. Таким образом, клиенту не нужно заботиться о том, куда деть «прошлогоднюю новинку», говорит директор по маркетингу сети «Ноу-хау» Вилли Крючков. Программой также предусмотрена фирменная страховка Samsung Care+, которая стоит 6000–8000 руб. за 12 месяцев, говорит он. По этой страховке, продолжает Крючков, клиент может в случае поломки заменить дисплей, а его стоимость в новых моделях составляет почти половину от стоимости аппарата. Воспользоваться Samsung Care+ можно лишь один раз, говорят в пресс-службе Samsung.
Программа ориентирована на молодых людей, которые могут испытывать затруднения при покупке дорогостоящего флагмана: по словам Половникова, это довольно большая категория потребителей, для которых концепция собственности – пережиток прошлого и которым вполне достаточно аренды. В пресс-службе Samsung также отмечают, что возраст большей части аудитории ниже, чем средний показатель.
Схожие лизинговые программы действуют также в сети «Связной» и в салонах МТС, рассказали представители компаний.
По словам директора телекоммуникационных и цифровых услуг компании «Связной» Антона Павлова, клиенты могут приобрести по этой программе смартфон любого бренда (из тех, что представлены в «Связном») и через год сдать его назад, чтобы купить новинку того же производителя с существенной, по словам Павлова, скидкой.
Представитель МТС Алексей Меркутов говорит, что размер выплат по лизинговым договорам МТС зависит не только от стоимости смартфона, но и от тарифного плана, выбранного клиентом: специалист офиса продаж рассчитывает платеж для каждого клиента отдельно. В отличие от программы Samsung Forward здесь ежемесячный платеж списывается автоматически. Сервис стал одним из факторов роста продаж смартфонов среднего и высокого ценового сегмента, заключает Меркутов.