Фотоаппарат или экшн камера что лучше
Артем Кашканов, 2019
Сейчас, в принципе, мало что изменлось за исключением того, что видеозаписывающая техника стала дешевой и доступной. Видеокамеры из огромных чемоданов превратились в миниатюрные устройства. помещающиеся на ладони, появились пыле/влагозащищенные экшн-камеры, фотоаппараты, снимающие видео разрешением вплоть до 8K. Но настоящую революцию в сфере любительского видео совершили смартфоны, которые хоть в большинстве своем и не блещут качеством видео, но зато всегда под рукой.
1. Смартфон
Глянув на характеристики современных смартфонов можно с удивлением обнаружить, насколько далеко они шагнули в техническом плане по сравнению с первыми «камерафонами». Разрешение FullHD давно уже стало стандартом, в котором умеют писать видео даже бюджетные модели смартфонов. Вроде бы на бумаге все хорошо, но на практике может ждать разочарование по следующим причинам:
2. Экшн-камера
Отличительной особенностью «правильной» экшн-камеры является высокая частота смены кадров. Вместо привычных 30fps они могут выдавать 60, 120 и даже 240 кадров в секунду. Это сделано для более детальной проработки быстро движущихся объектов и возможность замедлить видео в 2, 4, 8 и более раз и чтобы при этом оно воспроизводилось плавно, без рывков.
3. Фотоаппарат
4. Классическая видеокамера
Но у видеокамер есть и ряд особенностей.
Во-первых, из-за большой ГРИП картинка выглядит «плоской». Разделить планы при помощи размытия нет почти никакой возможности. Эффект боке можно получить только в очень ограниченном диапазоне условий.
Подведем итоги
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
Как выбрать экшн-видеокамеру
Не зря говорят, что фотографии и видеозаписи хранят нашу память – их просмотр позволяет заново пережить те или иные моменты жизни, воссоздав ощущения, которые мы в тот момент испытывали. Поэтому в путешествия мы берем с собой фотоаппарат и видеокамеру, а на повседневные случаи у нас есть камера в смартфоне.
Но что делать поклонникам активного отдыха? Обычные камеры плохо приспособлены для экстремальных режимов съемки – они тяжелы, хрупки, боятся пыли и влаги. Камера смартфона – тоже не лучшее решение: небольшое разрешение видео, «задумчивый» автофокус и размытая «картинка» динамичных эпизодов могут свести на нет все впечатление от ролика.
До 2004 года спортсменам приходилось либо довольствоваться низкокачественными записями, либо за немалые деньги привлекать к съемке профессиональных операторов. Но в 2004 году американский предприниматель Ник Вудман, столкнувшись с этой проблемой во время занятий серфингом, решил не идти на компромиссы. Он разработал легкую камеру для самых жестких условий эксплуатации и представил её на Action Sports Retailer Show. За последующие 10 лет его компания GoPro принесет основателю полтора миллиарда долларов.
Сегодня экшн-камеру может позволить себе каждый – от студента до профессионального спортсмена. Разумеется, возможности камер различаются – бюджетные камеры снимают не лучше среднего смартфона – да и то лишь при хорошем освещении, а дорогие модели способны снимать 4K видео на 60 кадрах в секунду. Впрочем, различаются камеры не только разрешением «картинки» и частотой кадров.
Человек, знакомый с фотографией и видеосъемкой, при выборе экшн-камер может прийти в некоторое недоумение, потому что по некоторым, вроде бы важным, характеристикам они недотягивают до самых бюджетных фотоаппаратов, а «во главу угла» ставятся второстепенные для обычных камер параметры. Поэтому, прежде чем рассматривать характеристики экшн-камер, имеет смысл разобраться, чем же они отличаются от других.
Для экшн-камер важны физические параметры: малые размеры и вес, возможность крепления к различным поверхностям, устойчивость к воде, пыли и механическим воздействиям.
«Фикс-фокус» для всех остальных камер звучит синонимом слова «дешевка». Однако, даже самый быстрый автофокус не успеет уследить за предметами, проносящимися мимо со скоростью сотен километров в час. Да и владельцу экшн-камеры частенько бывает не до операторской работы – выбора удачного ракурса, определения объекта съемки и т.д. Поэтому все экшн-камеры оснащены сверхширокоугольной (до 180) оптикой с фиксированным фокусом.
Характеристки экшн-камер
Максимальное разрешение определяет деталировку и четкость картинки – чем разрешение выше, тем четче будет изображение и тем лучше на нем будут различимы мелкие детали.
При тщательном же рассмотрении выясняется, что видео действительно Full HD, да вот только изображение размытое, неконтрастное, с артефактами сжатия и зависаниями при малейших изменениях в кадре. Поэтому при выборе экшн-камеры для любительских съемок на разрешение можно особого внимания не обращать. Разрешения HD, обеспечиваемого любой современной экшн-камерой, для непрофессиональной съемки вполне достаточно, а качество оптики, матрицы и производительность процессора влияют на результат намного сильнее.
Для профессиональной съемки лучше ориентироваться на разрешение Full HD и выше. Видео, снятое экшн-камерой, часто приходится кадрировать: при этом и пригодится высокое разрешение.
Еще совсем недавно имело смысл проверять соответствие разрешения и числа мегапикселей матрицы – в бюджетных камерах высокое разрешение часто достигалось интерполированием – программным увеличением разрешения кадра. Но постоянное снижение цен на микроэлектронику привело к тому, что стоящая на камере матрица в 16 Мп еще ничего не говорит о качестве видео. И уж точно не имеет смысл выбирать камеру по числу мегапикселей при фотосъемке – оно достигается интерполированием практически всегда.
А вот на размер матрицы обратить внимание следует. Экшн-камеры уже в силу конструктивных особенностей очень требовательны к освещенности. А если в ней еще и матрица стоит маленькая, то некомфортная зернистость может появиться даже ясным днем, как только солнце зайдет за тучку.
Размер матрицы в 1/4″-1/3″ позволит снимать только на открытом воздухе при хорошем освещении. Матрица размером в 1/3″-1/2,5″ уже будет не столь требовательна к освещенности, а на дорогих экшн-камерах стоят матрицы размером больше 1/2,5″, позволяющие добиться хорошего качества в помещении или на открытом воздухе в сумерках.
Наличие режима ночной съемки поможет «не ослепнуть» в темное время суток, но выдающегося качества от этого режима ждать не стоит. Даже на лучших экшн-камерах при недостаточном освещении неизбежен шум, а на большинстве бюджетных на видео будут видны только фонари и отражения от них.
Число кадров при максимальном разрешении всеми производителями хотя бы до 30 кадров в секунду (или fps, от английского «frame per second») да вытягивается. У недорогих камер это часто не соответствует действительности – при статичном изображении процессор еще как-то справляется, а при кардинальных изменениях в кадре нагрузка возрастает и fps падает. Для бюджетных камер лучше ориентироваться на показатель 60 fps – не для того, чтобы снимать на этой частоте кадров, а для того, чтобы уж 30 fps камера «тянула» наверняка.
Впрочем, запись видео с высокой частотой кадров (120 fps и более) для экшн-камер не блажь, а вполне реальное преимущество – только на таких камерах можно получить замедленную запись (slow motion).
По углу обзора экшн-камеры – несомненные рекордсмены: чем шире угол обзора тем меньше вероятность упустить что-то интересное. Часто просто нет возможности повернуть экшн-камеру в нужную сторону, и широкий угол обзора компенсирует эту особенность.
Соответственно, если вам надо, чтобы камера «выдавала» качественное видео без искажений, выбирайте модель с углом обзора поменьше – до 110° – но будьте готовы «ловить» кадр в процессе съемки – как на обычной видеокамере. Обратите внимание, чтобы на камере был экран для просмотра снимаемого видео.
Угол обзора в 120-150° можно считать наиболее универсальным – такое видео можно смотреть «не морщась», но ширина кадра позволяет захватывать большую часть происходящего перед камерой.
Стабилизация изображения очень важна для экшн-камер если съемка ведется «с рук» или камера трясется во время съемки. В этом случае снять качественное видео можно только на камере со стабилизацией. Впрочем, убрать «тряску» можно и на снятом видео – с помощью специального ПО.
Недостатки видео иногда можно исправить на компьютере, но если у вас нет опыта работы с видео, то не стоить экономить на камере, надеясь на постобработку. Программная обработка видео требует мощного компьютера, специфических знаний и дорогостоящего программного обеспечения.
Максимальная длительность видеозаписи определяет продолжительность ролика, который можно снять на одной зарядке аккумулятора. Но имейте в виду, что производитель обычно указывает длительность, достигаемую при съемке с минимальнымы разрешением и частотой кадров. При съемке с максимальным разрешением аккумулятор будет расходоваться быстрее.
Если вам важна продолжительность непрерывной съемки, обратите также внимание намаксимальный объем карты памяти. 1 час видео в формате FullHD с частотой 60 fps занимает около 20 Гб.
Экран для просмотра снимаемого видео на экшн-камерах используется редко – разве что при съемке «с рук». Если вы собираетесь эксплуатировать камеру, установив её на крепление, экран будет просто без толку расходовать аккумулятор.
Комплектация у всех камер разная. Далеко не все экшн-камеры комплектуются аквабоксом, креплением для велосипеда, креплением на шлем и прочими элементами, порой совершенно необходимыми. Решив докупить подводный бокс отдельно, вы можете быть неприятно удивлены его ценой.
Некоторые камеры водонепроницаемы и, казалось бы, аквабокс им не нужен. Решив приобрести такую камеру, обязательно уточните максимальную глубину её погружения – у камер без аквабокса она редко превышает 5 метров; для глубоководного дайвинга такие камеры непригодны. Кстати, максимальная глубина погружения у камер с аквабоксами тоже разная и варьируется от 10 до 100 метров.
Если вам важно звуковое сопровождение к видео, обратите внимание на наличие и тип встроенного микрофона или на наличие микрофонного входа. Имейте в виду, что качество записи звука на бюджетных экшн-камерах традиционно отвратительное. И даже на дорогих камерах со стереомикрофоном отсутствие ветрозащиты приводит к трескам и шипениям при использовании на открытом воздухе. Использование внешнего микрофона с ветрозащитой может помочь, но вообще экшн-камеры – это не про запись хорошего звука. Не зря на большинство снятых спортсменами роликов звуковая дорожка накладывается отдельно.
Варианты выбора экшн-камер
Горнолыжникам, сноубордистам и другим любителям зимних видов спорта следует иметь в виду, что неприспособленные к холодам камеры могут «вырубиться» через 10-15 минут работы. Выбирайте среди морозоустойчивых камер со стабилизацией изображения. Обратите внимание на наличие крепления к шлему в комплекте.
Любителям сноркелинга (плавания с маской) потребуется камера, способная перенести погружение в воду до 5 метров.
При плавании с аквалангом вам доступны большие глубины и камера вам потребуется соответствующая – с глубиной погружения от 40 метров.
Если вы хотите снимать качественное видео с возможностью демонстрации динамичных эпизодов в замедленном режиме, вам потребуется камера с частотой съемки от 60 fps на высоких разрешениях.
3D ролики для очков виртуальной реальности набирают все большую популярность. Чтобы снимать такое видео, вам потребуется панорамная камера с углом обзора 360.
Если вам важна продолжительность непрерывной съемки, выбирайте среди камер с большой длительностью видеозаписи.
Что лучше купить видеокамеру или экшн-камеру
Бытовая видеотехника становится всё круче и разнообразнее. Мода на разные модели приходит и уходит, сбивая с толку рекламными лозунгами и неведомыми техническими характеристиками. Запутавшись, легко купить совсем не то, что нужно. Можно даже купить экшн-камеру вместо обычной. Или наоборот. Чтобы этого не произошло, лучше разобраться в том, чем они отличаются и для чего предназначены.
Обычные любительские видеокамеры
Бытовые видеокамеры — компактные устройства, позволяющие без специальных знаний создать приятную глазу видеозапись. Часто их называют камкордерами.
Современные модели обладают настолько небольшими габаритами, что их комфортно держать одной рукой. При этом даже недорогие обладают широкими возможностями видеозаписи. Они снимают картинку в сверхвысоком разрешении, самостоятельно стабилизируют изображение. Ёмкие аккумуляторы и поддержка вместительных карт памяти позволяют не беспокоиться о том, что вы не успеете снять лучшие кадры.
Предназначенные для домашнего использования видеокамеры имеют удобные и простые режимы записи. С основными принципами съёмки быстро освоятся даже те, кто не считают себя технически продвинутыми.
Экшн-камеры
Экшн-камеры появились относительно недавно и быстро завоевали популярность, несмотря на довольно специфическое предназначение. Запись роликов и фотокадров, подобных снятым на эти устройства, раньше была совершенно недоступна обычным людям. Получить схожий результат можно было только на киностудиях с профессиональными операторами.
Американец Ник Вудман в 2004 стал первым создателем серийных аппаратов такого типа. Съёмка динамичных событий в сложных условиях – главное их призвание. Концепция с тех пор не изменилась, но используемые технологии ушли далеко вперёд.
Если любительские камеры компактны, то экшн-камеры – миниатюрны. Как правило, они легко помещаются в кармане. Они хорошо защищены от внешнего воздействия и часто имеют широкий угол обзора.
Экшн-камеры в принципе предполагают большу̒ю автономность. Это касается даже от оператора. Они работают по принципу «настроил, закрепил и забыл до конца процесса».
Есть ли сходство между обычными и экшн-камерами
На самом деле, похожего не так уж много. Для решения слишком разных задач они предназначены. Но всё же есть несколько совпадений, заставляющих выбирать между двумя этими типами средств видеозаписи.
Они лежат на поверхности. Это:
На этом, пожалуй, и всё.
Главные различия
Экшн-камеры – относительная новинка, поэтому здесь будут приведены в основном их характеристики, отличающие их от уже привычных и всем хорошо знакомых бытовых видеокамер. Корни различий происходят из того, что они предназначены для съёмок в движении, при постоянной тряске, а то и вообще в водной среде.
Первое, что бросается в глаза при визуальном сравнении – размер и вес. Экшн-камеры могут весить всего несколько десятков грамм и быть размером меньше смартфона, тогда как вес обычных исчисляется как минимум несколькими сотнями грамм, да и их габариты заметно больше.
Ещё одно визуальное различие – множество посадок под крепления на корпусе. Они нужны для того, чтобы экшн-камеры можно было легко закрепить где угодно.
Помимо внешних, есть ещё различия во внутренней «начинке». Для экшн-камер характерны:
Но не стоит думать, что устройства для динамичных съёмок во всём превосходят обычные. Свои плюсы есть и у них:
В целом, привычные камкордеры удобней для повседневного использования. Не в последнюю очередь из-за простоты настроек — нужно просто выбрать нужный режим из нескольких вариантов, и вы получите материал, который не стыдно показать родственникам.
Кому что выбрать. Экшн-камера или обычный камкордер
Как становится очевидным после сравнения, это разные устройства, предназначенные для разных целей. А значит, и пользователи у них отличаются.
Разберёмся, кому какая камера подойдёт лучше.
Экшн-камеры – для экстремалов, блогеров и автолюбителей
Если вы любите экстремальные виды спорта или просто активный отдых и путешествия, не задумываясь выбирайте этот вариант. Какое бы безбашенное увлечение вы себе ни выбрали, экшн-камеры благодаря огромному количеству различных аксессуаров подойдут для съёмки любого из них.
Экшн-камеры котируют лайфстайл-блогеры за то, что для них не нужен дополнительный оператор. Съёмка от первого лица помогает ещё больше сблизиться со зрителями.
Некоторые автолюбители тоже по достоинству оценили такие особенности экшн-камер, как стабилизация при тряске, широкий угол обзора и высокий уровень детализации. Используя одно из многочисленных креплений, они фиксируют их на лобовых стёклах своих автомобилей, используя их вместо обычных видеорегистраторов.
Обычные камеры – для семьи, хобби и работы
Видео расширило понимание сохранения памяти о семье, традициях. Любой человек или событие теперь может быть сохранен не только в мыслях или в виде фото, но и в видеоматериалах. Это по достоинству оценили многие. С камерой яркие моменты из жизни всегда можно увидеть ещё раз.
Видеосъёмка даже без особого повода – само по себе увлекательное занятие. Снимать на домашнюю камеру, получая удовольствие от процесса, можно что угодно.
Запись видео может стать не просто хобби, но и неплохим источником дохода. Хорошие операторы ценятся везде и всегда: на свадьбах, Днях Рождения, корпоративных мероприятиях и так далее. Современные камкордеры вполне справляются с качественной для такого уровня съёмкой.
Что лучше для записи видео? Видеокамера, экшн-камера или фотоаппарат?
О выборе видеокамеры для любителя
Фотографией я увлекаюсь давно, а вот видео недавно, всего пару — тройку лет. За это время прошел путь от полного чайника до довольно опытного любителя.
Я не буду давать советы, что лучше выбрать. Это неблагодарное занятие. Сколько людей, столько мнений. А просто расскажу свой путь выбора.
Тем более я попрошу профессионалов выключить это видео. Давать вам советы с моей стороны было бы нелепо! 🙂
Сначала я купил классическую любительскую видеокамеру начального уровня SONY HDR-CX130E.
И вы знаете, она меня удивила и захватила. Компактная, легкая, с довольно качественной картинкой. Я ей баловался около года. Ничего серьезного не снял, скорее это была моя учебная камера.
У нее минимум кнопок управления. Включил и снимай. Хороший автофокус, хорошая экспоавтоматика и баланс белого, оптический стабилизатор изображения. Она снимает Full HD 1080, 50 прогрессивных кадров в секунду. И стоила она в свое время очень недорого. Короче шикарная штука для любителя без претензий на Голливуд.
Но есть у нее и минусы: неудобное управление через меню, нет входа для микрофона, в темноте камера слепнет, дает шумную зернистую картинку. После всего моего фотографического опыта подсознательно я понимал, что это мыльница, самая простая любительская камера, и мне хотелось чего-то большего.
Я стал читать обзоры, изучать классы видеокамер. Понял, что хочу более навороченную камеру с удобным управлением и картинкой классом выше. Так я купил Panasonic H-CX920.
Это уже была топовая любительская камера известного бренда.
Плюсы Panasonic HC-X920:
В этой камере мне не нравятся только три вещи:
Но в целом эта камера мне очень нравится. Для своей цены камера довольно наворочена и привлекательна. Она позволила глубже изучить процесс видеосъемки, освоить все специфические термины и понятия.
Но опять мне что-то не давало покоя, хотелось более художественной картинки. Я стал изучать вопрос и понял, что многие любители снимают видео на фотокамеры. К тому моменту качество видео во многих фотокамерах достигло очень высокого уровня, на зеркалки снимали даже коммерческие проекты и сериалы. И я решил пробовать.
Купил фотокамеру Panasonic GX7.
И таки да, видео у этого аппарата было отличное, Full HD 1080, 50p. Довольно качественное кодирование, шикарный цвет и объем, ручные настройки. Да, мне эта камера понравилась. Но были и у нее недостатки:
Самый главный для меня — нет входа для микрофона. Звук очень важен для хорошего видео. Нет стабилизатора изображения. Недостаток, но для меня менее критичный.
Также я снимал видео на свою второю фотокамеру — Olympus OM-D E-M5.
Тут меня уже понесло, процесс видеосъемки захватывал все глубже. Я наткнулся на рекламные ролики GoPro. Какие же они были классными.
Загорелся экшн-камерой. Правда я купил не GoPro а недорогие SONY AS20 и Kodak PixPro SP1 на пробу.
Если честно, они меня сильно разочаровали, прежде всего низким мыльным качеством картинки. Эти камеры снимали хуже всех моих предидущих камер.
Хотя, надо заметить, уже появились экшн-камеры с весьма приличной картинкой и оптической стабилизацией, например Sony HDR-AS3000.
Отсутсвие зума — сильно ограничивает по сюжетам.
Широкоугольная картинка в духе «рыбьего глаза» быстро надоедает.
Отсутствие экрана не позволяет точно кадрировать изображение. Выводить изображение на смартфон — это потеря самой идеи компактности и простоты.
Посредственный звук, особено в боксе.
У экшн-камер плюса пожалуй три: широкий угол, малый размер и вес и крепкий защищенный корпус. Ее гораздо проще брать с собой, она может быть всегда с вами.
Я попробовал и пришел к выводу, что экш-камеры — это не мое, слишком они примитивны и ограниченны.
Да, на них многие видеоблогеры снимают хорошие видюхи, но еще раз повторю — это не мое. Я люблю управлять процессом, менять фокусные расстояния, снимать то на широкий угол, то на теле, управлять настройками.
Экшн-камера хороша как регистратор, закрепленный на шлем, машину, велик, байк, весло, но не более.
Далее я купил Panasonic GH4. Это топовая беззеркальная камера фирмы Panasonic, с очень хорошим качеством видео. Она действительно шикарно снимает!
Full HD 1080 с частотой кадров 50 или 60 кадров в секунду и битрейтом до 200 Мб/с. 4K с частотой 25 или 30 кадров в секунду. Полный контроль над всеми параметрами съемки. Высокая детализация, хороший цвет. Вход для микрофона и наушников. Это фотокамеру по достоинству оценили многие любители и профи в области видеосъемки. К недостаткам этой камеры я бы отнес отсутствие стабилизатора изображения и автофокус уступающий хорошим видеокамерам.
Вот такой путь я прошел в выборе видеокамер. Сейчас снимаю почти все на Panasonic GH4 и частенько на видеокамеру Panasonic H-CX920.
Мои выводы такие:
Вообще нет идеальной камеры. Невозможно дать один совет для всех.
Музыканту нужно одно, горнолыжнику другое, видеоблогеру третье, а домохозяйке четвертое. Поэтому выбор огромен.
Я много перепробовал и понимаю сколько времени и денег было потрачено в пустую. Сколько было куплено лишней техники.
Сейчас бы из всего набора своей техники я бы оставил только Panasonic GH4 для постановки и Panasonic H-CX920 для спонтанных съемок с рук.
Гораздо важнее что снимать а не чем снимать. И зачастую звук важнее самого видео.
Напоследок еще несколько советов:
Доработка материала. Февраль 2018 год.
На текущий момент рассмотренные в этой статье камеры уже морально устарели, поэтому я составил свой список наиболее интересных устройств для записи видео. Но сам смысл статьи по прежнему актуален.
Доработка материала. Апрель 2019 год.
Мой рейтинг любительских видеокамер на конец 2017 начало 2018 года:
Бюджет до 30000 р.
Panasonic HC-V760EE и HC-V770EE — на текущий момент это лучше недорогие любительские видеокамеры Full HD.
Бюджет до 50 000 р.
Panasonic HC-VXF990. Хорошая любительская видеокамера, но на мой взгляд по картинке и стабилизации она немного уступает основному конкуренту Sony AX53.
Недостаток — в 4К снимает только 25 кадров в секунду.
Бюджет до 75 000 р.
Sony HandyCam AX53. Отличная любительская видеокамера 4К. Яркая, сочная картинка, великолепный стабилизатор. Недостаток — в 4К снимает только 25 кадров в секунду.
Бюджет до 150 000 р.
Canon Legria GX10. Плюсы — матрица 1″ и шикарная картинка, отличный автофокус, сделанный по технологии Dual Pixel CMOS AF, 4К — 50 кадров в секунду, встроенные ND фильмы, удобное управление. На данный момент я считаю, что это лучшая любительская видеокамера. Но цена ее уже ближе к профессиональным камерам.
Лучшие фотоаппараты для видео на текущий момент (начало 2018 г.):
Сейчас множество фотокамер снимающих отличное видео. Лидеры в этом сегменте Sony и Panasonic. Моделей реально много, поэтому перечислю лишь некоторое наиболее интересные
Panasonic
Минусы: У всех Panasonic главный недостаток — это слабый автофокус в режиме видео. Они до сих пор не внедрили фазовые датчики и используют контрастный АФ, который частенько подводит. По шумам камеры Panasonic как правило проигрывают SONY, особенно это касается моделей SONY серии А7 и A9 с матрицами Full Frame. Но по эргономикие и удобству Panasonic впереди, а это тоже очень важный фактор!
Sony
Минусы: У Sony есть существенный недостаток — это цена! Их камеры откровенно недешевы, а оптика так вообще золотая. Также и эргономика оставляет желать лучшего, в некоторых моментах прямо беда! Аккумуляторы откровенно слабые! Например мой Panasonic GH4 на двух аккумуляторах выдержал четырехдневный поход по Кавказу с интенсивными фото и видеосъемками, ни одна камера SONY так не сможет.
Canon
Canon изначально был лидером в области записи видео на фотокамеры, чего стоили Canon 5D Mark II и Mark III, но по какой-то неведомой причине они упустили лидерство. качество картинки в их фотокамерах отстает от SONY и Panasonic. Но у них есть и существенный плюс — это технология автофокуса Dual Pixel, которая реально работает хорошо. Если вам достаточно картинки Full HD, то последние зеркалки CANON EOS 6D MARK II, Canon EOS 7D Mark II, Canon EOS 80D очень неплохой выбор. Canon EOS 5D Mark IV имеет режим 4К но с существенными маркетинговыми ограничениями. И я пока не могу сказать, что это лучший выбор для записи видео.
У Nikon, Fuji, Olympus также есть неплохие камеры с функцией видео, но все они пока в догоняющих.
Лучшие экшн-камеры
Тут отпишусь кратко. Лично для себя выбрал бы следующие модели:
У этих камер отличная картинка, яркие сочные цвета и великолепный оптический стабилизатор. По мне это лучшие экшн-камеры на текущий момент.
Камеры GoPro в последних моделях немного просели в плане технологий, хотя HERO6 BLACK, HERO5 BLACK неплохие варианты, у них сразу есть в наличии дисплей, неплохая картинка, корпус по умолчанию защищен от воды и позволяет плавать на небольших глубинах без дополнительного защитного бокса, это очень классно! Но отсутствие оптического стабилизатора делает GoPro аутсайдером по отношению к SONY, а завышенные цены не позволяют конкурировать с китайским ширпотребом. Да и в целом картинка SONY мне нравится больше.
Также неплохая модель — Olympus TG-Tracker, отличается герметичным корпусом, наличием откидного экрана как у взрослой видеокамеры, есть 4К, правда с разрешение в этом режиме не намного больше чем в Full HD 1080.
Есть интересные камеры у Nikon, Garmin.
И конечно же тьма вякого рода китайских аналогов GoPro, такие как: SJCAm, Xiaomi Yi, EKEN, и других. Благодаря низкой цене их можно использовать как расходники.
Юрий Журавель,
август 2016 г.
февраль 2018 г.