Фотоэлементы для распашных ворот для чего нужны
Фотоэлементы для ворот и шлагбаумов
Фотоэлементы – комплект оборудования для ворот и шлагбаумов, оснащенных системой автоматического управления, состоящий из излучателя и приемника инфракрасного сигнала. Основная функция фотоэлементов — это обеспечение безопасности при закрытии воротных конструкций, шлагбаумов, в случае, когда на близком расстоянии находиться автомобиль, человек или какие-то другие препятствия, для предотвращения возможных аварийных ситуаций, а также исключение случаев травматизма.
Принцип работы
Одним из главных элементов всей конструкции является фотореле, которое и приводит весь механизм фотоэлементов в действие. Приемник и передатчик фотоэлементов связаны между собой инфракрасным лучом. Когда появляется помеха для инфракрасного луча-машина, человек, то срабатывают датчики и происходит открытие воротных конструкций или подъем шлагбаумов, согласно режиму, на который были запрограммированы фотоэлементы.
Как правило, монтаж фотоэлементов осуществляется в проеме на специальные столбы или стойки, отступив небольшое расстояние от створок. Для того, чтобы работа автоматики не нарушалась, в проеме не должны находиться крупные предметы, растения.
Виды фотоэлементов
Особой популярностью пользуются два вида фотоэлементов:
Способы монтажа
По способу монтажа фотоэлементов системы делятся на накладные и встраиваемые.
Встраиваемый монтаж – монтаж конструкции фотоэлементов осуществляется с использованием специальной стойки.
Для более точной работы автоматических систем управления мы рекомендуем устанавливать сразу несколько пар фотоэлементов. Их расположение может быть до автоматизированных конструкций и после них. Это позволит избежать возникновения слепой зоны фотоэлементов.
Использование фотоэлементов позволяет гарантировать любому, кто установил систему автоматического управления безопасность автоматизации воротных конструкций, а также шлагбаумов.
Установка датчиков безопасности (фотоэлементов)
Датчики безопасности или фотоэлементы относятся к дополнительным устройствам автоматической системы. Они не входят в основной комплект, но их можно приобрести отдельно. Данное устройство очень полезное – оно реагирует на препятствие, которое возникает неожиданно перед закрывающимися воротами и посылает сигнал блоку управления на запуск реверсного хода створок. В случае с автоматическими шлагбаумами данные фотоэлементы не зря называют «средством от травматизма», ведь когда стрела опускается она может нанести огромный вред человеку или авто (от удара стрелой можно получить сотрясение мозга). Установка фотоэлементов для обеспечения безопасного движения при использовании шлагбаумов обязательна. А вот для распашных и откатных – нет. Ведь скорость движения створок не такая уж и большая, поэтому большого вреда створка не нанесет. К тому же практически все автоматические системы имеют функцию обнаружения препятствия, которая срабатывает когда створка во что-то упирается. Тогда привод запускает обратный ход ворот.
Если же автоматика на воротах может работать и без фотоэлементов нужно ли их вообще ставить? Ответ однозначный – да.
Вот представьте, что Вы заезжали во двор и Вам пришлось остановиться в проеме (возникло препятствие или еще что-то), а на Вашем приводе настроена функция автоматического закрывания или же кто-то нажал на кнопку пульта и ворота начали закрываться. Да большого урона створка не нанесет, но все же погнет или поцарапает краску на авто и Вам придется выложить кругленькую сумму на ее ремонт. А так приобретя фотоэлементы, которые стоят не так уж и дорого (порядка 20-30$) Вы точно не попадете в такую ситуацию.
Подсоединить фотоэлементы к автоматике не составит особого труда. Его нужно делать следую схеме подключения, которая идет в инструкции к датчикам безопасности.
Фотоэлементы поставляются в паре. Один датчик передает инфракрасный луч (передатчик), а второй его принимает (приемник). Для подключения приемника используются двухжильные провода, а вот уже для подключения передатчика необходим четырехжильный кабель, поскольку на данном устройстве находятся 4 контакта – два для подключения питания, один на прием и один на передачу сигнала от платы.
Когда появляется препятствие на пути закрывающейся автоматической системы луч между этими двумя датчиками прерывается, из-за чего реле прекращает подачу сигнала на плату, а та запускает реверсный ход ворот или шлагбаума.
Чтобы подключить датчики используют либо кабель, сечение 0,5 мм2 либо кабель сечением 0,75 мм2. Не рекомендуется подключать к передатчику вместо четырехжильного два двухжильных кабеля, а также использовать более толстые провода, поскольку их будет не удобно подключать.
В каком месте устанавливать фотоэлементы? Есть два варианта размещения – непосредственно на опорных столбах и на отдельно стоящих опорах. Также их можно устанавливать либо снаружи, либо внутри двора или же использовать две пары фотоэлементов. Размещать нужно обязательно друг напротив друга, ведь в противном случае луч не будет попадать в приемник, а значит фотоэлементы работать не будут. Средняя высота размещения датчиков – 50 см от поверхности проезда.
Вот пример размещения фотоэлементов на опорных столбах.
А это на отдельно стоящей опоре. В данном случае для них выведены куски профильных труб.
В общем способов установки масса. Можно применить свою фантазию.
После установки фотоэлементов может возникнуть ситуация, при которой вместо того, чтобы открываться ворота продолжат (или начнут) закрываться. Это может означать, что при установке и настройке приводов не правильно была определена полярность двигателя. Чтобы фотоэлементы работали правильно нужно эту полярность поменять. В различных системах это делается по разному. Чтобы узнать, как делать для Вашей автоматики прочитайте статью Установка автоматики для откатных ворот или Установка автоматики для распашных ворот.
Еще один совет для обладателей распашных ворот – для автоматизации Ваших ворот лучше использовать две пары фотоэлементов. Так можно избежать возникновения «мертвой зоны». Одна пара устанавливается для открытых ворот, а вторая – для закрытых.
Далее мы привели стандартные схемы подключения фотоэлементов на примере нескольких производителей датчиков обеспечения безопасности автоматических систем.
Подключение фотоэлементов безопасности
Фотоэлементы представляют собой инфракрасные сканеры, которые обнаруживают преграды на пути движения створок ворот и предотвращают столкновение.
Устанавливаются парные датчики по разные стороны проезда строго друг напротив друга. При включении автоматики от элемента-передатчика к элементу-приемнику идет инфракрасный луч, не видимый глазу. Если в проезде возникнет какое-либо препятствие, то оно прервет луч, после чего ворота остановятся или начнут открываться (зависит от настроек и направления движения створок).
О чем пойдет речь далее:
Возможные различия между моделями фотоэлементов
Различия между моделями фотоэлементов бывают по нескольким направлениям:
• Дальность действия датчиков и угол рассеивания луча
Можно приобрести проводные сканеры проезда или беспроводные модели.
Электропроводку традиционных датчиков прокладывают до монтажа самих элементов. Оптимальной считается скрытая проводка, когда под проездом провода протягивают внутри пластиковой водопроводной трубы сечением 15-25 мм, в грунте и внутри опор – в гофре.
Работа беспроводных фотоэлементов обеспечивается за счет пальчиковых батареек, установленных внутрь корпуса. Такие датчики обычно обходятся в 2-2,5 раза дороже обычных проводных моделей, к тому же требуют постоянного контроля работоспособности и своевременной замены элементов питания.
Рекомендуется устанавливать датчики на высоте 50-100 см от земли. Обычно выбирают отметку в 60 см, чтобы контролировать появление в проеме бампера машины.
Конструктивно датчики бывают встраиваемыми («утапливаются» заподлицо с монтажной поверхностью) или накладными (выступают над основанием).
Чаще всего фотоэлементы устанавливают непосредственно на воротные столбы.
С откатной конструкцией можно установить сканеры на нащельниках, спрятав их от посторонних глаз.
Для повышения уровня безопасности рекомендуется устанавливать вторую пару элементов на стойках с противоположной стороны проезда. С откатными конструкциями датчики можно установить со стороны двора близко к линии ворот – нескольких сантиметров будет достаточно.
С распашными воротами стойки выносятся за линию открытых створок. К примеру, при ширине створки в 2 м, датчики устанавливают на дистанции 2,2-2,5м от линии ворот, чтобы сами створки не перекрывали при движении инфракрасный луч.
Пример установки стоек с датчиками показан на схеме ниже. Ворота в данном случае открываются внутрь двора.
Иногда дополнительную пару фотоэлементов ставят на другой высоте, поближе к земле, чтобы обеспечить безопасность маленьким детям или домашним животным. Кстати, дети вообще могут экспериментировать с проползанием под лучом или перепрыгиванием через него, так что пара сканеров на разной высоте позволит усилить защиту.
Дальность действия датчиков и угол рассеивания луча
Для различных по ширине проемов предназначены разные модели датчиков. Определить подходящую пару позволяет значение дальности действия луча. Чаще всего параметр расположен в диапазоне от 10 до 30 м. Для небольших проездов подойдут любые датчики, а для более широких ворот следует внимательнее выбирать модель с достаточной дальностью луча.
Угол рассеивания луча влияет на требование к точности монтажа парных датчиков. В одних случаях места установки должны выбираться очень тщательно, чтобы соблюдался единый горизонт без каких-либо отклонений, в других требования будут менее жесткие. К примеру, значение 7° говорит о допустимости некоторого небольшого расхождения.
Некоторые модели оснащены поворотной платформой. В этом случае даже установка со значительным перепадом высоты между элементами не будет помехой для датчиков – работа оптики согласовывается за счет корректировки положения платформ.
Схема подключения к приводу откатных ворот
Продемонстрируем включение фотоэлементов в автоматическую откатную систему на примере привода Miller Technics 1000.
Подключение осуществляется между блоком управления и двумя фотоэлементами. Предварительно прокладываются электрокабели от привода к местам крепления датчиков. Оптимально провода в гофре проводить на глубине порядка 70 см, а к дальнему фотоэлементу под проезжей частью – внутри трубы (подойдет пластиковая водопроводная с диаметром 15-20 мм).
Ниже приводится схема разводки проводов с указанием количества жил и размеров сечения:
Сначала необходимо снять крышку привода и добраться к плате управления.
Для подключения ближайшего к приводу элемента к плате соединяют следующие контакты:
• «+» и «-» датчика с питанием 15 В платы;
• «COM» датчика с «GND» платы;
• «NC» датчика с «INFRO» платы.
С дальнего фотоэлемента идут лишь провода от контактов «+» и «-» к питанию 15В на плате.
Обычно в блоке управления предустановлена пара перемычек. При подключении фотоэлементов снимается перемычка с клемм «INFRO-GND», а на паре «STOP-GND» все остается без изменений.
Далее проверяется срабатывание датчиков. С откатной автоматикой остановка с реверсом предусмотрена только для закрывающейся створки. Поэтому следует открыть ворота, а при закрывании оборвать луч (просто встать между датчиками) – створка должна остановиться и начать открывание.
В случае, если ворота продолжают закрываться, не реагируя на прерывание луча, следует поменять местами проводку следующих пар контактов: «L1» с «L2» и «OL» с «CL».
Схема подключения с распашными воротами
Подключение инфракрасных датчиков к автоматической распашной системе проиллюстрируем на популярной модели Miller Technics 4000.
Плата управления размещена в отдельном коробе, который крепится на заборе или иной вертикальной поверхности рядом с одним из приводов. Проводка от фотоэлементов должна вестись к этому блоку.
К плате можно подвести две пары фотоэлементов. Пока они не установлены, DIP-переключатели с маркировкой «Ph_conn1» и «Ph_conn2» остаются в положении «ON». Когда подключается 1 пара фотоэлементов, то устанавливается положение «OFF» на DIP-переключателе с подписьюю «Ph_conn1», второй остается без изменений.
Далее приводятся схемы, как именно производятся подключения.
Ближний к блоку фотоэлемент:
Схема подключения датчиков безопасности к шлагбауму
Пример подключения сканеров к шлагбауму продемонстрируем на модели Professional 306.
Блок управления шлагбаума расположен внутри тумбы. Открываем дверцу и подключаем фотоэлементы к плате.
Фото ниже показывает узел с клеммами, которые отвечают за подключение датчиков безопасности.
Схема подключения ближнего (Приемник) и дальнего (Передатчик) фотоэлементов выглядит следующим образом:
Важно: Фотоэлементы подключаются после того, как другое воротное оборудование установлено и проверено в работе.
При возникновении дополнительных вопросов по подключению фотоэлементов или иных аксессуаров можно обратиться за бесплатной консультацией к нашему инженеру.
Фотоэлементы для ворот и шлагбаумов
Фотоэлементы на шлагбаумах выполняют контролирующую функцию. Они не дают опуститься стреле в том случае, если в непосредственной близости к нему находится автомобиль или другой транспорт, предмет. Но помимо шлагбаумов фотоэлементы существуют и для распашных ворот. Обычно их делят по дальности действия – 10, 15, 25 метров соответственно.
Основные технические параметры фотоэлементов
Основной характеристикой, на которую обращают внимание при покупке фотоэлемента, является его чувствительность. Она может быть спектральная и интегральная.
Сейчас можно купить абсолютно разные фотоэлементы, но, как правило, у них у всех почти одинаковый механизм действия, это фотореле. Между приемником и передатчиком всегда есть инфракрасный луч, который не виден человеческому глазу. Как только этот луч прерывается, срабатывает механизм, таким образом, которым он был запрограммирован. Обычно шлагбаум просто открывается и не закрывается пока луч не будет восстановлен, то есть пока объект не перестанет быть помехой между приемником и передатчиком.
Соответственно, между датчиками при установке и работе не должно быть постоянных помех, вроде кустов, деревьев и другого. В противном случае автоматика может работать с перебоями. На данный момент различают два типа фотоэлементов – проводные и беспроводные.
Проводные устройства работают, как ни странно, за счет проводов двухжильного типа. Они соединяют приемник и передатчик. Данную связку нужно обязательно хорошо укрыть от воздействия погодных условий и от механического фактора.
Беспроводные конструкции как раз работают по вышеуказанному принципу. Они гораздо проще в обращении, чем проводные конструкции. Дело в том, что их намного проще монтировать и труднее повредить.
На данный момент на рынке находится множество производителей, которые предоставляют фотоэлементы. Найти для себя подходящий вариант не составит никаких проблем.
Узнайте стоимость своих ворот прямо сейчас!
Перезвоним и поможем Вам с выбором, подберем наилучшее решение и изготовим ворота в короткие сроки!
Установка фотоэлементов для ворот и шлагбаума в Туле и Тульской области
Коротко об услуге
Почему у «Сервис-Ворот Тула», а не у конкурентов?
Наша компания наладила прямое сотрудничество с именитыми мировыми производителями систем автоматики, поэтому мы предлагаем только надёжные и долговечные датчики и аксессуары. Рекомендуем использовать фотоэлементы Doorhan, САМЕ и Nice, на которые предоставляется официальная и длительная гарантия от производителей.
Прямое сотрудничество с изготовителями и применение грамотно продуманной политики ценообразования позволяют нам предлагать клиентам наиболее демократичный уровень цен. К тому же наша компания уважает время заказчиков, поэтому выезд мастеров на объект, установка, настройка и ремонт фотоэлементов CAME или других марок осуществляется в максимально короткие сроки.
Полный процесс от закупки до пуско-наладки. Оптимальная комплектация. Современные технологии. Множество удачных проектов с расширенным функционалом.
Экспертное мнение
Коротко о важном
Что даёт такое расширение функционала.
Датчики для откатных ворот, распашных или секционных конструкций, а также шлагбаумов останавливают процесс движения при закрытии, если на пути движения есть человек, животное или какой-то предмет либо автомобиль. Прерывание лучика даёт команду на реверс в направлении полного открывания.
Установка датчиков на системы
Заказать фотоэлементы безопасности на ворота или шлагбаумы в Туле вы можете в компании «Сервис-Ворот Тула». Мы предоставляем клиентам полный спектр услуг – помимо продажи. Наша организация выполняет установку, подключение и настройку всего необходимого, вы получаете полностью укомплектованную работоспособную зону проезда.
Этапы монтажа на предустановленные автоматические системы.
Какие фотоэлементы лучше всего выбрать?
Существуют различные виды датчиков на ворота и шлагбаумы, которые отличаются типом, принципом коммутирования и техническими характеристиками. Основными элементами зачастую выступают фотореле, с участием которых электропривод начинает открывать створку, поднимать или реверсировать стрелу. Инфракрасные лучи выполняют роль связующего звена между передатчиками и приёмниками.
Исходя из способа подачи питания к передатчику, инфракрасные датчики подразделяются на два вида:
Проводные
Данные устройства включают в себя передатчик и приёмник, которые соединяются с помощью двужильных или четырёхжильных проводов. Для придания фотоэлементам привлекательного вида и защиты от негативных воздействий атмосферных осадков кабели обычно спрятаны в земле, под асфальтом, в толще забора и т. д.
Беспроводные
Эти модели более удобны в монтаже, поскольку нет необходимости прокладывать кабели. Фотоэлементы беспроводные отличаются ме́ньшим расходом энергии и являются незаменимыми в ситуациях, где затруднительно протянуть провода. Питание этих элементов осуществляется за счёт привычных батареек.
При выборе фотоэлементов для шлагбаумов или ворот следует обращать внимание на их чувствительность. Данный параметр учитывает помехи от солнечного света, других подобных излучений нижних спектров. Фотоэлементы реагируют на частоту светового потока и его интенсивность. Чувствительность может быть спектральной и интегральной. В дешёвых, упрощённых моделях очень слабая помехозащищенность.
Стоит ли производить ремонт датчиков?
Ответ очевиден. При неисправных фотоэлементах проезд попросту остаётся открытым. Владелец от слова «совсем» не может автоматически выполнить закрывание.
Существуют различные неисправности данных устройств:
Со всеми этими проблемами помогают справиться специалисты нашей компании «Сервис-Ворот Тула», которые выезжают на объект заказчика и быстро выполняют ремонт датчиков ворот Doorhan или подобных.
Как подключить фотоэлементы
Подключение фотоэлемента – довольно простая задача, но только если есть соответствующие знания и навыки в этой области. При неправильном подключении можно не только получить неработающие датчики, но и привести к их моментальному выходу из строя или более серьёзным поломкам системы автоматики. А в некоторых случаях непрофессиональный монтаж и подключение приводят к травматизму людей, нанесению вреда для автомобилей и другого имущества. Именно поэтому лучше доверять эту работу специалистам.
Подключение к автоматике осуществляется по специальным алгоритмам – схему подключения фотоэлемента обычно указывают к технической документации. Подсоединение приёмников осуществляется с использованием двухжильных проводов, а передатчики подключаются при помощи четырёхжильного кабеля (два контакта предназначены для питания, третий – для приёма, а четвёртый – для передачи сигналов от платы). Для подсоединения лучше использовать кабели с проводами сечением 0.5-0.75 мм2.
Важно также правильно подобрать места установки фотоэлементов. Существует два основных варианта: опорные столбы ворот, корпус тумбы шлагбаума, отдельно стоящие стойки. Датчики можно устанавливать с внутренней или наружной стороны периметра / шлагбаума либо же применять сразу две пары устройств – въезд, выезд. Схема фотоэлементов требует обязательного расположения по направлению друг к другу, иначе лучи не будут попадать на приёмники, и устройства не будут работать. Установку рекомендуется делать на расстоянии 30-50 см от земли – эта высота позволяет как клиренс автомобиля, так и обезопасить животных.