Фотография на которой меня нет что понравилось

Сочинение.» Какое впечатление на меня произвел рассказ «Фотография, на которой меня нет» может кто поможет

Главная мысль рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет» заключается в том, что фотография — это наша жизнь. Из совокупности лиц, теней, деталей одежды складывается необычайная картина жизни, ни с чем не сравнимая в своей подлинности.

Важной мыслью рассказа является также мысль, что даже силами одного человека можно добиться много, если обладать настойчивостью и упорством. Деревенский учитель, у которого учился Витя, обладал этими качествами. Учитель вместе со своей женой практически на пустом месте организовал работу деревенской школы и завоевал уважение местных жителей.

Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» учит думать о жизни, о здоровье, о последствиях своих поступков. Герой рассказа, зная о предстоящей фотосъемке и о своем слабом организме, вместе с другом целый вечер катался с горы. В итоге, у него обострился ревматизм, и он не смог пойти на фотосъемку, которая в те времена была большой редкостью для жителей деревни.

В рассказе мне понравился друг Вити, Санька, который, узнав, что Витя из-за болезни не сможет сниматься, решил проявить солидарность с другом и отказался от фотосъемки.

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о настоящей дружбе. Дружба между людьми проверяется именно в проблемных ситуациях. Настоящий друг никогда не бросит в беде. Именно как настоящий друг поступил герой рассказа Санька. Он не пошел из-за солидарности фотографироваться, хотя это было большое событие не только в школе, но и во всем селе. Он поддержал Витю, который тяжело заболел. Мне импонирует такой поступок, он вызывает уважение. Читая его, задумываешься, смог бы я так поступить.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Фотография на которой меня нет что понравилось. Смотреть фото Фотография на которой меня нет что понравилось. Смотреть картинку Фотография на которой меня нет что понравилось. Картинка про Фотография на которой меня нет что понравилось. Фото Фотография на которой меня нет что понравилось

Отзыв о рассказе Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Фотография на которой меня нет что понравилось. Смотреть фото Фотография на которой меня нет что понравилось. Смотреть картинку Фотография на которой меня нет что понравилось. Картинка про Фотография на которой меня нет что понравилось. Фото Фотография на которой меня нет что понравилосьГлавный герой рассказа Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» — деревенский школьник по имени Витя. В те времена, когда он учился в школе, фотографии были большой редкостью. Поэтому, когда зимой по приглашению школьного учителя в деревню приехал фотограф, жители разволновались. Они долго обсуждали, в какой дом лучше всего определить на ночлег фотографа и тщательно подбирали одежду для своих детей, чтобы они на фотографии смотрелись нарядными.

Дети тоже обсуждали предстоящую фотосъемку. Они знали, что в первом ряду будут сидеть отличники, а те, кто плохо учится, будут стоять в последнем ряду. Витя и его друг Санька успехами в учебе не отличались и твердо знали, что их определят в последний ряд. На этой почве два друга разругались с остальными ребятами и отправились кататься с высокой горки. Они катались до темноты. Вскоре бабушка Вити утащила его домой.

Катание с горки не прошло даром для Вити. Он с детства страдал ревматизмом, и ночью его болезнь обострилась настолько, что он начал плакать. Бабушка пыталась лечить внука растираниями, но ничего не помогало. Пришлось будить дедушку и среди ночи топить баню. До бани Витю пришлось нести на руках, сам он идти уже не мог.

На следующий день Витя проснулся от голоса Саньки, который пришлось звать друга на фотосъемку. Но бабушка сказала, что Витя никуда не пойдет из-за болезни. Услышав ее слова, герой рассказа слез с печки, чтобы пойти вместе с Санькой, но ноги его не держали. Витя пытался спорить с бабушкой и требовал дать ему одежду, но в душе он понимал, что до школы ему не дойти. Санька, видя состояние друга, заявил, что он без Вити тоже фотографироваться не будет.

Болезнь надолго заперла Витю дома. Он целыми днями сидел у окна, глядя на улицу. И однажды в их дом пришел гость, школьный учитель. Он сказал, что принес фотографию. Бабушка накрыла стол для почетного гостя, и они втроем пили чай, рассматривая школьников на фотографии.

Смотря на лица учеников, Витя непроизвольно пытался отыскать себя среди товарищей, но он понимал, что его там быть не может. От этого герой рассказа расстроился, и учитель утешительно сказал Вите, что фотограф когда-нибудь приедет еще. Уходя, учитель весело помахал Вите рукой и просил поскорее приходить в школу, чтобы сильно не отстать по учебе.

После ухода учителя бабушка долго была в хорошем настроении. Она, как и все деревенские жители, с уважением относилась к учителю и его жене, которая работала вместе с мужем в школе. Когда семья учителей появилась в деревне, им пришлось начинать практически с нуля, в школе не было ни парт, ни учебников.

Но учитель сумел постепенно наладить учебный процесс и даже организовал вместе с ребятами пункт по сбору утиля. На вырученные от продажи утиля деньги учитель покупал тетрадки и прочие школьные принадлежности. Деревенские жители, видя заботу об их детях, тоже помогали, как могли, учителю и его жене.

Когда наступила весна, учитель стал проводить уроки на открытом воздухе, водя ребят по лесу. Он рассказывал им все, что знал о растениях и животных. Но деревенские дети тоже неплохо знали лес, и они объясняли учителю, как не заблудиться в лесу, какие растения можно употреблять в пищу и как спастись от лесного пожара.

Прошли годы, Витя стал взрослым человеком и начал писать книги. Его память не сохранила имя и фамилию учителя, но ту самую фотографию Витя сохранил, несмотря на то, что на ней его нет. Герой рассказа хорошо понимал, что незатейливые деревенские фотографии – это летопись нашего народа и его история.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет» заключается в том, что фотография — это наша жизнь. Из совокупности лиц, теней, деталей одежды складывается необычайная картина жизни, ни с чем не сравнимая в своей подлинности.

Важной мыслью рассказа является также мысль, что даже силами одного человека можно добиться много, если обладать настойчивостью и упорством. Деревенский учитель, у которого учился Витя, обладал этими качествами. Учитель вместе со своей женой практически на пустом месте организовал работу деревенской школы и завоевал уважение местных жителей.

Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» учит думать о жизни, о здоровье, о последствиях своих поступков. Герой рассказа, зная о предстоящей фотосъемке и о своем слабом организме, вместе с другом целый вечер катался с горы. В итоге, у него обострился ревматизм, и он не смог пойти на фотосъемку, которая в те времена была большой редкостью для жителей деревни.

В рассказе мне понравился друг Вити, Санька, который, узнав, что Витя из-за болезни не сможет сниматься, решил проявить солидарность с другом и отказался от фотосъемки.

Какие пословицы подходят к рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

Здоровье всего дороже.
Помни своих, не забывай наших.
Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

«Фотография, на которой меня нет» — читательский дневник по рассказу В. Астафьева

Фотография на которой меня нет что понравилось. Смотреть фото Фотография на которой меня нет что понравилось. Смотреть картинку Фотография на которой меня нет что понравилось. Картинка про Фотография на которой меня нет что понравилось. Фото Фотография на которой меня нет что понравилось

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» Виктора Астафьева написан в 1968 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Астафьев Виктор Петрович
Название произведения: Фотография, на которой меня нет
Число страниц: 56
Издательство: «АСТ».
Год издания: 2018 год
Жанр: Рассказ.
Год написания: 1968 год

Главные герои и их краткая характеристика

Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой проказник и озорник, плохо учится в школе.

Бабушка Вити – добрая, любящая женщина, строгая, но справедливая.

Санька – лучший друг Вити, такой же шалопай и двоечник, верный, преданный товарищ.

Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка. Автобиографическое произведение названо так потому, что главному герою из-за болезни не удалось попасть на общую школьную фотографию.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В деревню приехал фотограф и мальчики на радостях побежали кататься с горки. У Вити сильно заболели ноги и он не смог пойти в школу фотографироваться. С ним остался его друг Санька, но мальчик все равно был очень несчастен. Школа была устроена в доме, который рубил еще прадед Вити. Но дом отняли во время раскулачивания, деда сослали, а потом дом разрушили. Фотография выцвела, но Виктор смотрит на нее и улыбается, ведь это летопись народа.

Краткое содержание и сюжет

у должен был приехать фотограф, чтобы сделать общую фотографию всех учеников сельской школы. Для местных жителей это стало очень важным, волнительным событием. Но больше всего переживали ребята, которые тут же принялись решать, кто где будет сидеть на фотографии. Единогласно пришли к выводу, что самые лучшие ученики сядут впереди, хорошисты – во втором ряду, ну, а отстающим ученикам было уготован самый дальний ряд. Лишь самые отъявленные двоечники – Витя и Санька – были против такого решения. Они попытались добиться лучшего для себя места кулаками, но потерпели поражение и отправились кататься на санках с крутой горки.

В тот же вечер, вернувшись домой, Витя понял, что заболел. Он серьезно застудил ноги, которые у него и так страдали от ревматизма. Поначалу он мужественно терпел, но к ночи боль стала такой невыносимой, что Витя завыл. Проснулась бабушка, и принялась натирать лекарством больные ноги, не забывая ругать внука за неосмотрительность.

Так Витя надолго застрял дома. Ноги так сильно болели, что он не мог ходить. Ситуация не улучшилось и к тому времени, когда должен был приехать фотограф. Витя очень хотел хоть как-то добраться до школы, чтобы попасть на общее классное фото, но он не мог сделать и шага. Узнав об этом, верный Санька также отказался фотографироваться.

Однажды к ним пришел учитель, и принес Вите фотографию, на котором его не было. Он сохранил ее на всю жизнь, и часто рассматривал лица знакомых ребят, многие из которых не вернулись потом с войны.

Основная мысль

Каждый человек, что бы с ним не случилось в жизни, должен помнить, откуда его корни, откуда он родом.

Вывод и мое мнение

В далекие 30-е годы прошлого века фотография имела совсем иную ценность, нежели сейчас. В рассказе Астафьева она выполнила роль настоящей летописи глухой деревушки, благодаря которой писатель помнил, как сложилась дальнейшая жизнь друзей его детства. Отдельно хочется упомянуть поступок Саньки, который, поддерживая друга, отказался участвовать в совместной съемке. Это история о настоящей дружбе, любви, о быте крестьян довоенной маленькой деревушки, их жизненных ценностях.

Чему учит

Рассказ учит ценить все, что случается в жизни. Дорожить минутами счастья. Учит верной дружбе, не бросать товарища в беде. Учит не совершать необдуманных поступков. Учит заботиться о своем здоровье.

Что понравилось

Мне очень понравился этот трогательный рассказ и мне было очень жаль героя, худенького и болезненного мальчика, который по собственной неосторожности лишился одного из главных чудес своего детства. Ему остались воспоминания об этом событии, но на памятной фотографии его не оказалось. И все равно эти воспоминания дарят ему счастье.

Цитаты из текста рассказа

«…Народные приметы не знают границ и расстояний…»
«…Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие…»
«…Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная него история…»
«…Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чем заснимет. »
«…Но фамилию учителя можно и забыть, важно чтоб осталось слово “учитель”. »
«…Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся…»
«…Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш. »
«…Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов…»

Словарь новых и незнакомых слов

Алчущий – жаждущий, ожидающий, добивающийся чего-нибудь.
Куть – угол в избе против устья русской печки.
Ямщик – возница, кучер на ямских, почтовых лошадях.
Полушалок – шаль, платок небольших размеров.
Ухарски – молодцевато, задорно.
Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Заговаривать – воздействовать на кого-что-нибудь заговором, заговариванием; заколдовать.
Гуж – это деталь сбруи лошади.
Барин – человек из высших сословий, господин.
Аспид – злой, хитрый, язвительный человек.
Угар – удушливый ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании углерода; угарный газ.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Астафьев В. “Фотография, на которой меня нет” Читательский дневник, краткое содержание

Астафьев В. “Фотография, на которой меня нет” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Астафьев Виктор.

Название: «Фотография, на которой меня нет».

Жанр: рассказ.

Тема произведения: судьба человека.

Число страниц: 18.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В деревню приехал фотограф, чтобы сделать снимок ребят в школе. Но герой рассказа промочил ноги и заболел, поэтому его не оказалось на снимке.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Санька пришёл к мальчику, чтобы поддержать его. Увидев, что его друг слишком сильно заболел и не может пойти в школу, Санька решил остаться с ним.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Первый учитель всегда остаётся для человека близким и дорогим человеком.

Чему учит эта книга

Рассказ учит стойко переносить невзгоды и жизненные трудности, не отчаиваться и не сдаваться, во всём находить положительные моменты. Учит сопереживать и помогать товарищам. Учит не бросать друзей в беде.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился поступок Саньки, который остался с больным товарищем. Хотя ему очень хотелось сфотографироваться. Но мальчик поступил как настоящий герой.

Новые слова и выражения

Ямщики – возчики, которые перевозят почту и пассажиров.

Ухарски гикая – весело, громко крича.

Старый одёр – старый конь.

Пословицы к произведению

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познаётся в беде.

Назвался другом – выручай в беде.

Что ни делается – всё к лучшему.

Не дай нам бог жить в эпоху перемен.

Источник

Сочинение на тему «Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?»

В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей.

Витя – главный герой рассказа — живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука.

В повествовании автор вводит изображение окон. В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стёкла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. «По окну, ещё не заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе».

В рассказе есть образ цветка, который является «двойником» мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком.

Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может.

Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека.

Нужна помощь в написании сочинение?

Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадёжные люди». Но не они определяют атмосферу жизни. Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей.

В этом рассказе мне понравилось то, что деревня живёт, как одна большая семья, дружная и крепкая. Иногда в ней случаются ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все беды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *