Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься

Основная мысль рассказа фотография на которой меня нет астафьев

Ответ или решение 2

Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Смотреть фото Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Смотреть картинку Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Картинка про Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Фото Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься

«Фотография, на которой меня нет»

Произведение «Фотография, на которой меня нет» написал Виктор Павлович Астафьев. В нем он рассказывает о своем детстве, о себе, о жизни родной деревни.

Краткое содержание

Главный герой рассказа —мальчик Витя. Он сирота, живёт с бабушкой и дедом в деревне Овсянка в Сибири. Его прадеда, как и многих его односельчан, раскулачили и теперь в его родовом имении находится школа. Местные мужики сами сделали парты, а учитель и его жена смогли собрать деньги на карандаши и тетрадки. Так у ребятишек появилась возможность учиться. В довоенное время в деревне жилось очень туго, но деревенские жители жили одной семьей, помогая друг другу.

И вот в деревне намечается важное событие: приезжает фотограф, который будет фотографировать учащихся школы. Ребята долго обсуждали, кто где на фотографии будет сидеть. И решили, что впереди будут сидеть отличники. Витя и его друг Санька поняли, что их место в заднем ряду, «надулись» и пошли на увал. Там они долго катались на санках, промокли и замерзли. А ночью наступила расплата: у Вити сильно разболелись ноги, от переохлаждения обострился ревматизм. И в знаменательный для школьников день, мальчик не смог стать на ноги. Саня, чтобы поддержать друга, тоже отказывается фотографироваться. Витя болел долго, фотографию учителю пришлось принести ему домой. Мальчик очень обрадовался и долго её рассматривал. А бабушка ещё долго рассказывала соседям какой уважаемый человек к ним заходил.

Основная мысль

Рассказ «Фотография, на которой меня нет»— это небольшое воспоминание из жизни автора, где он рассказывает:

Он заставляет нас задуматься о душе, о человеческих ценностях и о том как дорога память. Автор, будучи уже взрослым, часто с улыбкой рассматривает пожелтевшую фотографию и вспоминает своё детство, учителя, своих одноклассников. Многие из них не вернулись с войны, но фото хранит о них память. Фотография—это наша память, наша история.

Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Смотреть фото Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Смотреть картинку Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Картинка про Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Фото Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься

Главной мыслью в этом произведении является жизнь людей деревни в 30-е годы, во времена раскулачивания семей; также автор передает переживания самого главного героя — Вити, самого обыкновенного школьника.

Витя очень хотел пойти сфотографироваться вместе со всеми его товарищами и учителями школы, но он очень сильно заболел и не смог пойти в этот знаменательный день в школу. Поэтому произведение так названо: «Фотография, на которой меня нет». Мальчику очень печально, что он не попал в тот исторический кадр, но, тем не менее, он гордится тем, что его школа имеет эту фотографию.

Источник

Размышления по рассказу «Фотография, на которой меня нет»

Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Смотреть фото Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Смотреть картинку Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Картинка про Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Фото Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься

Размышления по рассказу

«Фотография, на которой меня нет»

В повести «Последний поклон» рассказ «Фотография, на которой меня нет» особенно всколыхнул моё сердце и заставил задуматься о сущности, роли и месте учителя в современном обществе. Меня тронули воспоминания Виктора Петровича об учителе, потому что это и моя профессия, я, можно сказать, учитель в третьем поколении.

Учитель. Как много вложено в это слово. Это профессия, но я считаю, что это призвание. Как и у Астафьева, с детства сохранился у меня стереотип учителя: доброго и отзывчивого, способного к самопожертвованию, конечно, грамотного, не умеющего лгать, терпеливого.

Помню свою первую учительницу Любовь Ивановну Опарину. С каким благоговением я смотрела на неё, ловила каждое слово, старалась выполнить всё, что скажет учитель. Она для меня была непререкаемым авторитетом, кладезем мудрости и знаний.

Так и моя бабушка Мария Ивановна Дурнева, тоже учитель, научила меня читать с раннего детства, помогала готовить домашнее задание, водила в библиотеку «на открытия». Именно она привила мне любовь к чтению, а ещё к природе и бережному отношению к ней.

Настоящую кухню учительской жизни я увидела, когда подросла, наблюдая за своей мамой, учителем русского языка. Рано уходя в школу и поздно возвращаясь, она проводила вечера, готовясь к очередным урокам, проверяла тетради, писала планы. Мне нравилось листать ребячьи тетради, смотреть оценки. Я мечтала стать учителем. У нас дома было много детских книг, журналов, газет и мы с сестрой любили перечитывать их и играли в школу со своими куклами.

Обучаясь в школе и институте, я встретила много разных учителей. Может, кто-то из них и не был учителем по призванию (некоторых мы ученики, а потом студенты любили, к другим относились снисходительно), но с детства воспитанное уважение к учителю я пронесла через всю жизнь. Как трогательно пишет Астафьев об уважении, «всеобщем и молчаливом», к учителю. «Их (учителей) уважают за вежливость, за безотказность», «на свадьбах они бывали почётными гостями и приучили несговорчивый в гулянии народ выпивкой их не неволить». Как люди заботились о молодой учительской семье: «кто дровишек подкинет, кто ненароком в учительской семье кринку молока либо сметанки, творогу, брусники туесок забудет».

Как жить учителю между этих противоречий? Как не задержаться в сфере рынка и остаться там навсегда: уж очень быстро растут потребности, ставя человека в положение постоянной неудовлетворённости? И как выстроить процесс целенаправленного формирования у школьников ценностных отношений? Ведь сейчас, оказывается, знания тоже продаются и покупаются. И профессия учителя не столь престижна и высоко ценима, как раньше.

Но, считаю, что единственная ценность учителя «слово» нельзя продать и купить. Только с помощью слова учитель может воздействовать на ученика, будь то убеждение или нотация. Кто-то критикует «словесную педагогику». Но нам не уйти от неё: просто нужно правильно выбирать путь слова. И в доказательство этому хочу привести стихи, прочитанные мною в «Учительской газете» и глубоко запавшие в душу:

Источник

Проблематика произведения «Фотография, на которой меня нет» Астафьева

Одной из глав книги «Последний поклон» В.П. Астафьева является «Фотография, на которой меня нет». В произведении описаны страшные для всего государства 30-е годы. В это же непростое время проходило детство у главного персонажа истории — мальчика Вити. Ребёнок смотрит на мир не как взрослый. Дети чисты и невинны. Они воспринимают происходящее вокруг по-другому. Взрослые привыкли придерживаться строгих правил, подчиняться своим законам. У детей все иначе. Они уверены, что перед ними лежит целый мир. Ребенок познаёт своё окружение, он открывает для себя действительность.

Мы живём в мире, в котором фотографиями и видео уже никого не удивишь. Некоторые люди привыкли запечатлевать практически каждый свой шаг. Но в те далёкие годы, описанные в произведении, фотография не была привычным явлением. Снимкам словно поклонялись. Они считались настоящей ценностью, это было истинное искусство.

Проблематика произведения «Фотография, на которой меня нет» В.П. Астафьева заключается в том, чтобы читатель осознал, что старинные снимки наполнены особой энергетикой. Это не просто фотография из прошлого. Снимок может рассказать о ценностях людей того времени.

В книге повествуется о существовании обычной сибирской деревни в сложные тяжёлые годы. Описание является автобиографическим. Главный персонаж был сиротой. Воспитанием мальчика занимались дедушка и бабушка. Несмотря на испытания, выпавшие на долю героя, он смог сохранить в своей памяти светлые и радостные воспоминания из детства. Даже в предвоенные и военные годы жизнь персонажа была наполнена яркими моментами.

Население деревни сложно назвать богатым. Существование людей было скудным, непростым. Они ходили в лес, чтобы добыть себе пищу, вели домашнее хозяйство. Глядя на окна жилищ, уже можно было сделать вывод о состоятельности хозяев, их укладе жизни. События в сибирской деревне идут своим чередом. Взрослые пропадают на работе, дети учатся в школе.

Приезд фотографа в эту глухую местность — событие из ряда вон выходящее. Этот визит был настолько важен местным жителям, что даже были прерваны школьные занятия. Но главному герою произведения не повезло. Мальчик был болен, поэтому и не смог сфотографироваться с остальными. Персонаж воспринял это как личную трагедию. Затем учитель принёс этот злополучный снимок мальчику и увидел благодарность в его глазах.

Местные жители с большим уважением относятся к преподавателю в школе. Учитель готов прийти на помощь в трудную минуту, он образован и вежлив. Именно поэтому он и заслужил свой авторитет у населения. Преподаватель старается, чтобы ученикам в школе было удобно и комфортно. Ему важно, чтобы дети хорошо осваивали программу, получали знания. Он работает не только ради получения материальных благ. Это его призвание. Он понимает, что его работа приносит пользу окружающим.

Одной из тем произведения «Фотография, на которой меня нет» также является тема добра. Все хорошие поступки, искренние деяние для других во благо всегда возвращаются. Дети чувствуют любовь со стороны учителя, который всегда стоит за них горой. Взрослые видят искреннее хорошее отношение преподавателя к своим воспитанникам и они помогают учителю тем, чем могут. Смысл произведения В.П. Астафьева заключается в том, что дети брали пример с открытых отзывчивых взрослых. Они «тянулись»к добрым людям. Несмотря на бедность, отсутствие качественной одежды ребята гордились своим учителем, своей школой и своей историей. Старинная фотография — это своеобразная летопись народа, проживающего в сибирской деревни.

Источник

Анализ рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Автор: Guru · 07.01.2021

Произведение «Фотография, на которой меня нет» — это очерк воспоминаний, которые дороги для автора, оно было написано в 1968 году. Рассказ повествует о приезде в маленькую деревушку фотографа. Мальчик, от лица которого ведется повествование, не смог попасть на фотографию, снятую мастером, он заболел. Смысл названия рассказа определил именно этот момент.

История создания

Замысел рассказа возник у Виктора Астафьева при просмотре старых фотографий, среди них была одна, на которую автор, будучи маленьким ребенком, не попал из-за болезни. Старый снимок всколыхнул в памяти писателя события давно ушедших лет, и ему захотелось увековечить их на бумаге.

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» — это часть масштабного произведения Астафьева автобиографической направленности. Его название — «Последний поклон». Писатель планировал написать о своей родине и земляках, о близких людях и своем детстве, прошедшем в Сибири.

Главную роль автор рассказа отводит идее родства, связи и преемственности поколений. Эти понятия как нельзя лучше раскрываются через отношения главных героев произведения – бабушки и внука. Впервые о важности добра и дружбы в жизни человека именно бабушка рассказывает своему внуку.

Работу над объемной книгой Астафьев начал в 1956 году, с небольших набросков, составленных из детских воспоминаний. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», вошел в сборник Астафьева «Далекая и близкая сказка», вышедший в 1968 году.

Взявшись за написание такого сложного произведения, Астафьев преследовал очень важную цель – показать значимость таких понятий, как семейные ценности и традиции, доверительные взаимоотношения с близкими людьми, любовь и дружба.

В автобиографическом рассказе «Фотография, на которой меня нет» автором описаны все перипетии деревенской жизни сибиряков в период близившейся войны.

Значимым событием для жителей глухой деревушки становится приезд фотографа из города. Он был специально приглашен для того, чтобы сделать снимок сельских школьников. Главный герой оказывается не в состоянии пойти в школу в день фотографирования – он сильно простужен. Накануне он, вместе с другом провалился в глубокий сугроб и сильно замерз. Заботливая бабушка как может выхаживает захворавшего внука, но все тщетно. Верный Санька, узнав о болезни друга, тоже не идет фотографироваться. Этот момент показывает яркий пример настоящей дружбы, преданности и самоотверженности. Это – большая жертва, на которую способен далеко не каждый – отказаться от чего-то важного ради дружбы.

Значимую роль в рассказе играет образ учителя. Он образован, вежлив и находится в почете у жителей деревни. Добродушные односельчане посильно помогают семье учителя: деревенские женщины угощают его разными вкусностями, мужчины – обеспечивают дровами. Они понимают, что учитель, пожертвовал городской жизнью со всеми удобствами и переехал в далекую деревушку, чтобы учить детей. Именно учитель принес Вите снимок его одноклассников, всех, кроме мальчика. Этим учитель показал пример доброты и сопереживания.

Уже будучи взрослым, Витя, глядя на фотографию, погружается в воспоминания, дорогие его сердцу. Снимок – как летопись истории, хранит памятные события давно прошедших лет.

Такова была цель писателя – показать, насколько важно сохранить в памяти свою историю, прошлое, без которого невозможно построить полноценное гармоничное будущее.

Композиция

Композиция рассказа характерна для многих произведений автора – повествование идет от двух рассказчиков. Вначале это маленький мальчик, описывающий события, немного наивно, как и полагается ребенку. Он верит в счастливое будущее. В конце произведения рассказчиком выступает уже взрослый, переживший войну, человек. В его руках – старая потрепанная фотография, на которой запечатлены лица тех, кого унесла жестокая война. Теперь память о них только здесь, на фото.

Особенностью данного рассказа является отсутствие описания войны. Она здесь только подразумевается. Трудности довоенного периода и ужасы войны проносятся перед глазами читателей, заставляя их задуматься о ценности жизни и памятных вещах, хранящих в себе историю, таких, например, как старые фотографии…

Виктор Астафьев создал ряд автобиографических рассказов, составивших затем повесть «Последний поклон». «Фотография, на которой меня нет» является одной из глав этой повести.

Произведение писателя сильно откликается в сердцах людей, герои его близки читателю, поэтому рассказ читается легко и с удовольствием. В свое творение автор вложил душу, что и объясняет его ценность и близость каждому человеку.

Источник

Анализ «Фотография, на которой меня нет» Астафьев

Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Смотреть фото Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Смотреть картинку Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Картинка про Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Фото Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься

Всего получено оценок: 451.

Всего получено оценок: 451.

Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» – это небольшое автобиографическое произведение, где автор описывает приезд фотомастера в его родную деревню. Фотограф снимал сельских школьников, а сам мальчик, не вовремя заболевший, не попал на снимок, отсюда и смысл названия рассказа. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом произведения «Фотография, на которой меня нет». Материал может быть использован при подготовке к уроку литературы в 8 классе по данному плану.

Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Смотреть фото Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Смотреть картинку Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Картинка про Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься. Фото Фотография на которой меня нет о чем заставляет задуматься

Краткий анализ

Год написания – 1968 г.

История создания – Приезд из города фотографа фотографировать сельских школьников. Фотография, попавшая в руки писателя, напомнила о прошлом, и так началась история создания рассказа.

Тема – В своём рассказе писатель раскрывает тему семейных традиций, тему патриотизма и любви к родине, к её истории, тему дружбы.

Композиция – Особенность композиции рассказа Астафьева заключается в том, что повествование идёт от лица рассказчика – сначала маленького мальчика, а заканчивается зрелым взглядом взрослого человека.

Жанр – Автобиографический рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, её населяющих, о своём детстве.

Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их тёплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка даёт понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни.

Писать большую книгу автор начал в 1956 году с небольших рассказов о своём детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далёкая и близкая сказка», год написания – 1968.

Автобиографический рассказ Астафьева повествует о жизни сибирской деревни в довоенные годы.

Анализ произведения «Фотографии, на которой меня нет» даёт понять, какой глубокий смысл содержит это творение автора. В рассказе чётко прослеживается основная мысль, касающаяся каждого человека. Историческая тема, тема родственных отношений, о которых должен помнить каждый человек, тема дружбы и взаимопонимания, верности и любви – все эти проблемы охвачены в этом небольшом, но содержательном рассказе.

В своей истории писатель рассказывает о приезде в деревню городского фотографа, и это считается значительным событием для каждого из сельчан. Действие происходит в довоенное время.
Главный герой, вместе со своим другом, намокнув в снегу, заболел и не смог пойти в школу. Бабушка всеми средствами пытается вылечить внука, чтобы он скорее выздоровел, смог сходить сфотографироваться, но усилия любящей бабушки тщётны, болезнь крепко приковала мальчика к постели. К нему приходит друг Санька и, когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба. Какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится. На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок в данный момент является самым важным, и не только для больного друга, но и для него самого. Это настоящий пример самоотверженности и великодушия.

В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни.

В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне. Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения, помогают его жене с маленьким ребёнком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки, помогают с дровами. Городской житель, он полностью отдаётся своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек. Именно учитель принёс Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити нет. Это тоже пример доброты и сопереживания.

Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родного дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали. Фотография хранит на себе события тех далёких дней, являясь частью истории.

Именно об этом хотел сказать автор в своём произведении, что надо свято беречь в памяти прошлое, ведь без него нет и будущего.

Композиция

В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два рассказчика. На протяжении всей истории события довоенного времени описываются глазами ребёнка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый рассказчик, который смотрит на старое фото и видит всё прошедшее время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война – всё это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, на которых хранится история.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Фотографии, на которой меня нет».

Небольшой рассказ «Фотография, на которой меня нет», входит в автобиографическое произведение писателя «Последний поклон», чей жанр определяется как повесть, состоящая из рассказов. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» является одной из глав «Последнего поклона».

Произведение писателя автобиографично не только для него, но и для читателей. Все события близки и узнаваемы, герои настолько реальны, что многие из читателей узнают в них себя и своих близких и дальних родственников. В создание этой книги писатель вложил всю свою душу, и поэтому она так дорога и понятна каждому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *