Фоторепортаж что это такое
Фоторепортаж. Выбор сюжета
Фоторепортаж — это свободный, творческий жанр, который может включать в себя элементы портрета, пейзажа или даже натюрморта. Тут не требуется придумывать какой-либо образ и подбирать соответствующие аксессуары, важно запечатлеть самый интересный момент, который будет рассказывать зрителю определенную историю. Каждый уважающий себя фотограф должен иметь в своем портфолио хотя бы несколько снимков в репортажном стиле.
Что такое фоторепортаж
С английского языка слово «репортаж» можно перевести как сообщение или доклад. Главная задача фотографа при съемке репортажа заключается в том, чтобы задокументировать какое-либо событие и передать через визуальные образы некое сообщение, послание зрителю. Если говорить просто, репортаж – это краткий рассказ о жизни или событии, без каких-либо постановочных кадров, когда фотограф управляет персонажами, выстраивая их перед объективом камеры так, как ему это нужно. Впрочем, элементы постановки могут присутствовать и в репортаже, но все же в данном случае фотографу приходится в большей степени использовать те условия, которые имеются. Фотографируя репортаж, очень важно вовремя заметить или предугадать интересный кадр, причем сделать это профессионально, с учетом особенностей освещения и заднего фона, не забывая, конечно, и о композиции.
Фотограф должен стремиться к получению репортажного фото, которое будет не только документальным, но и проникнуто атмосферой и настроением события. Для съемки репортажа чаще всего используется короткая выдержка, на которой ловится то самое «решающее мгновение». Сам процесс съемки репортажа осуществляется без вмешательства фотографа в естественный ход событий.
Репортажные фото – это взгляд на эмоции и взаимоотношения людей, события или архитектуру со стороны. Поскольку здесь фотограф ограничен временем и естественным сценарием происходящих вокруг него событий, необходимо всегда оставаться начеку, быть готовым к нажатию кнопки спуска затвора в любой момент. Обычно при съемке репортажа используют как крупные планы, чтобы запечатлеть отдельные детали, так и общие виды, в частности, снимки толпы, которая собралась на площади.
Таким образом, ключевыми составляющими качественного фоторепортажа является способность фотографа быстро реагировать на происходящие события, умение выбирать точку съемки и правильно строить кадр, оперативно настраивать технику и параметры съемки с учетом складывающихся условий. Что же касается выбора сюжета, то тут все зависит от наблюдательности и навыков фотографа мыслить сюжетами, то есть подмечать необычные детали в, казалось бы, простых, обыденных вещах.
Сюжеты для репортажа
Искать сюжеты для репортажной съемки долго не придется. Достаточно вооружиться хорошей камерой и начать поиск интересных кадров, где бы Вы ни были. Увидеть кадр и поймать его – вот Ваша главная задача. Сюжеты для фоторепортажа могут быть самыми разнообразными, включая обычный день рождения, который может стать хорошим подспорьем для создания интересных, запоминающихся кадров. Прелесть фоторепортажа заключается в убедительности и искренности такой съемки, в показе того что есть на самом деле. По своему содержанию принято выделять два вида репортажа:
Событийный репортаж предполагает фото-рассказ о каком-либо событии, которое имеет четкое соотнесение по времени (дата, начало и завершение) и несколько этапов (предыстория, завязка, развитие, кульминация, развязка). В качестве событийного репортажа может служить съемка какого-либо важного мероприятия, конференции, происшествия. Тут на первый план выходит документальная сущность фотографии. При этом ключевые моменты события Вы должны успеть запечатлеть в очень ограниченные временные рамки.
Тематический репортаж – более творческое направление, когда фотограф старается отыскать в обыденных событиях интересные моменты, ситуации и рассказать о них зрителю. Это может быть репортаж об отдельной личности, группе людей и их взаимоотношениях, рассказ о конкретной стране или отдыхе. Соответственно, работа над тематическим репортажем, в отличие от событийного, может не ограничиваться жесткими временными рамками. Вы можете прервать работу, а затем снова вернуться к съемкам, с течением времени накапливая интересный материал по конкретной тематике.
Возвращаясь к сюжетам в репортажной съемке, можно выделить несколько наиболее популярных направлений:
Это довольно сложный вид репортажа, поскольку в концертном зале условия освещения оставляют желать лучшего, и поэтому получить качественные кадры становится проблематично. Если Вы выбрали в качестве сюжета для своего фоторепортажа концертную съемку, хорошенько подумайте над подбором соответствующей фотоаппаратуры. Требуется хорошая камера, способная эффективно справляться с шумами, и светосильная оптика, поскольку снимать со вспышкой значит «убить» сценическое освещение. Другой важный момент – следует заранее продумать свое расположение в зале и выбрать оптимальную точку съемки.
Еще один нелегкий сюжет для фоторепортажа, ведь здесь Вы не можете предугадать, что произойдет в следующий момент. Спортивные события очень динамичны, а если в состязании участвует сразу несколько спортсменов, то не пропустить лучшие моменты бывает действительно сложно. Фотографировать рекомендуется в режиме непрерывной съемки. Причем Ваша камера должна обеспечивать не только высокую скорость съемки, но и хорошую продолжительность серии кадров в соответствующем разрешении. Не менее важна и быстрота автофокуса.
— Праздники, корпоративы и юбилеи
В качестве стартового сюжета для освоения фоторепортажа можно выбрать именно съемку праздничного застолья или корпоративной вечеринки. Тут можно научиться правильно выстраивать кадр с учетом композиции и особенностей освещения, выбирать оптимальные точки съемки и следить за развитием событий, подмечая интересные детали. При съемке торжеств очень важно не просто задокументировать событие, а передать зрителю атмосферу и настроение праздника.
Путешествия, туристические поездки и разного рода «вылазки на природу» — это прекрасный вариант для съемки фоторепортажа. С помощью своих репортажных фото Вы можете передать красоту природы и архитектуры, уникальный колорит других народов и стран. Нужно лишь оставаться начеку, чтобы вовремя успеть сфотографировать то, что по-настоящему сможет «зацепить» зрителя.
Этим сюжеты в репортажной фотографии, конечно, не ограничиваются. Съемка с выставок, конференций, фотографирование производства и деятельности людей – все это и многое другое может быть отличной темой для фоторепортажа. Если Вы решили заняться фоторепортажем, то необходимо научиться не только находить интересные сюжеты для съемки, но и буквально мыслить ими. Помните, что сюжет раскрывается в сценах взаимоотношений людей друг с другом, с окружающими их предметами или природой.
При создании репортажа требуется показать событие в развитии, то есть необходимо соединить отдельные элементы в связный и интересный фото рассказ. Фотографии могут следовать одна за другой в строгом хронологическом порядке, либо же раскрывать сюжет или событие ассоциативным образом. В последнем случае отдельные снимки должны дополнять друг друга по смыслу, атмосфере и художественному исполнению. При этом содержание темы может раскрываться одной фотографией, а все остальные будут лишь детализировать историю. Чем больше разных сюжетов, неожиданных поворотов и деталей передают снимки, тем более насыщенным и любопытным будет выглядеть Ваш фото рассказ.
ЧТО ТАКОЕ РЕПОРТАЖНАЯ СЪЕМКА И КАКОВЫ ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
Репортажная фотосъемка занимает особое место среди жанров фотоискусства, и это не случайно. Она действительно заметно отличается от традиционных фотосессий, предполагающих, как правило, постановочный характер и тщательную подготовку к процессу съемок.
Главной целью репортажа является не эстетическая красота кадра, а осмысленность, эмоциональность и неподдельность снимка, демонстрирующего реальное течение событий без попыток со стороны фотографа на него повлиять.
Немного из истории
Репортажная съемка, как отдельный жанр в фотографии, появилась значительно позже возникновения фотоискусства. Все дело в том, что первые фотоаппараты были очень тяжелыми, громоздкими и требующими слишком длинной выдержки, что делало весьма затруднительным выездную съемку каких-либо событий и мероприятий.
Во второй половине 19 столетия фотографы начали предпринимать попытки фотографирования военных действий, результатом чего стало появление первых “прорепортажных” кадров. Но снимки тогда были в большинстве своем постановочные, а качество фото не позволяло назвать снимки художественно ценными.
Репортажная съемка сделала заметный шаг вперед после выхода на рынок компактных фотоаппаратов, что произошло в 20-е гг. 20 столетия. В США, Западной Европе и Советском Союзе стали появляться профессионалы, специализирующиеся на фоторепортаже. В СССР популярными фотожурналистами были Эль Лисицкий и Александр Родченко.
Золотой век репортажной съемки затронул промежуток с 30 по 50-е гг ушедшего столетия. Снимки стали публиковать в востребованных среди населения газетах и журналах. С течением времени авторы репортажей стали не просто слепо фотографировать события, но и пытаться передать в кадре свое собственное видение проблемы и отношение ко всему происходящего. И данный факт по праву можно считать итогом наивысшего развития фотожурналистики.
Особенности и специфика репортажной съемки
Репортажная съемка — это, в первую очередь, искусство фиксации незапланированных эмоций в любом их проявлении, будь то грусть, печаль, радость или неподдельный восторг. Именно поэтому фоторепортаж предполагает наличие у фотографа навыка наблюдать за происходящим и замечать то, что на первый взгляд кажется малозначительным и скрытым.
Главные особенности репортажа сводятся к следующему:
В чем состоит специфика репортажной съемки? Она сводится к ряду хитростей, которые активно используют фотожурналисты:
Виды фоторепортажа
На заре становления и развития репортажной съемки как жанра фотоискусства, она воспринималась в большей степени как вариант передачи, в основном, политических и военных событий. Сейчас все изменилось, и для фотожурналистов стала актуальной фиксация не только “острых” происшествий и конфликтов на международной арене, но и демонстрация повседневности, включая городскую жизнь, публичные мероприятия и даже домашний обиход простых обывателей.
То есть, отвечая на вопрос о том, что такое репортажная съемка, скудной характеристики в виде фиксации событий уже недостаточно. Ведь фоторепортаж — это, фактически, фиксация всего, что нас окружает, начиная от глобальных происшествий и катастроф и заканчивая мелкими бытовыми проблемами отдельно взятой семьи.
Так какие же виды репортажной съемки существуют? Чтобы ответить на этот вопрос, следует перечислить все то, что традиционно делают во время своей работы фотожурналисты:
Что требует репортажная съемка от фотографа
Итак, что же представляет собой портрет отличного фоторепортера? По мнению экспертов Фотостудии “Дива” каждый хороший фотожурналист должен обладать:
На заметку! Общепринято фотожурналистами становятся фотографы, изначально имеющие склонность к подобному жанру. Все же репортажная съемка — действительно особенный жанр, требующий наличия у фотомастера не только организационных, но и тактических навыков.
Распространенные ошибки при репортажной съемке
Многие фотографы, особенно начинающие, порой, сами того не подозревая, совершают ряд ошибок при фиксации фоторепортажа. Мы подобрали для вас наиболее распространенные недочеты, которых можно и нужно избежать:
Подводя итог, стоит сказать, что главная ошибка фотожурналиста, сочетающая в себе практически все вышеуказанное, — это неверно подобранный ракурс. Сюда можно отнести и заваленный горизонт, и кадрирование, и однотипность, и оплошности в построении композиции.
Видео по теме «Репортажная съемка»
Оставьте комментарий Отменить ответ
Последние публикации
Категории
Свежие комментарии
Закажите обратный звонок
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с Вами в течение 5-ти минут
Контакты
Минск, вход со стороны ул. октябрьская 10Б
5 минут от метро Первомайская
Фоторепортаж
Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:
Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.
Фотожурналистика, как описательный термин, часто подразумевает определенный грубоватый стиль или подход к созданию изображений. Подход фотожурналистов к беспристрастной фотографии становится популярным и особым стилем коммерческой фотографии. Например, сегодня многие свадебные фотографы снимают в «репортажном» стиле беспристрастные хроники свадебных событий.
Содержание
Происхождение термина
Изобретенние термина фотожурналистика обычно приписывается Клиффу Эдому (1907–1991), 29 лет преподававшему в школе журналистики в Университете Миссури. Там Эдом организовал первую группу фотожурналистики в 1946-м году. Другие называют декана Школы Фотожурналистики Френка Л. Мотта.
История
Начало
До 1880 типографское оборудование не могло правильно воспроизводить фотоснимки. Обычно по фотографии художником изготавливалась гравюра, с которой и производилась печать. Первые репортажные фотографии с полей Крымской войны (1853-1856), сделанные британскими репортерами, такими как Уильям Симпсон (William Simpson) [1] из Illustrated London News или Роджер Фентон (en:Roger Fenton) [2], были опубликованы именно таким образом. Аналогично, по фотографиям Мэтью Брейди (en:Mathew Brady) Гражданской войны в США были сделаны гравюры для публикации в Harper’s Weekly. Оригинальные изображения обычно показывались на выставках или копировались фотографическим способом в ограниченном количестве экземпляров.
Фотожурналистика в современном понимании появилась в результате усовершенствований в полиграфии и фотографии между 1880 и 1897. Первая полутоновая — репродукция новостной фотографии была опубликована 4 марта 1880 года в The Daily Graphic (Нью Йорк) [3]. Изобретенная в 1887 магниевая вспышка (англ. Flash powder ) позволила фотографам, таким как Джейкоб Рийс (en:Jacob Riis) непринужденно снимать в помещениях. Начиная с 1887 года становится возможным воспроизводить полутоновые фотографии на печатающем оборудовании [4].
Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры и высокочувствительных плёнок. Появление 35-миллиметровой «лейки», которая была создана в 1914 году и выпущена в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть и оценивать их очертания и формы в пространстве.
Закулисные съемки известных международных политических деятелей на конференциях Лиги Наций в конце 1920-х годов делал отличный юрист, владевший многими языками, Эрих Саломон, который одним из первых стал пользоваться малогабаритной камерой в информационных целях. Это его имели в виду, когда говорили, что «необходимы три условия для проведения конференции Лиги Наций: несколько министров иностранных дел, стол и Эрих Саломон ». Фотографы газет и журналов с тех пор следуют его манере, снимая по ходу событий, не дожидаясь позирования.
Хотя фотография стала и частью новостей в газетах и журналах с 1897 г., вплоть до 1927 года многие сенсационные новости (в желтой прессе иллюстрировались гравюрами. Первая фототелеграмма (en:wirephoto) была передана Western Union в 1921-м году.
С выпуском компанией Лейка 35 мм камеры в 1925-м году и появлением первых вспышек между 1927-м и 1930-м годами наступает «золотая эра» фотожурналистики.
Золотая эра
В «золотую эру» фотожурналистики (1930s–1950s) многие журналы (Picture Post (Лондон), Paris Match (Париж), Life (США), Sports Illustrated (США)) и газеты (The Daily Mirror (Лондон), The Daily Graphic (Нью-Йорк)) заработали репутацию и огромную аудиторию во многом благодаря фотографии и таким фотографам, как en:Robert Capa, en:Alfred Eisenstaedt, en:Margaret Bourke-White, en:W. Eugene Smith и слабому развитию новостной и репортажной телевизионной журналистики.
По началу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа. Возможно, это не считалось необходимым, а может сами фотографы не горели желанием быть названными, потому что долгое время даже самые выдающиеся фотографии очень плохо поддавались воспроизведению в газетах.
До 1980-х большинство газет печаталось по технологии высокой печати используя легко смешиваемую масляную краску, желтоватую низкокачественную «газетную» бумагу и грубо выгравированные изображения.
Текст был читаем, но точки фотогравировки, из которых формировались изображения, почти всегда были размазанными и нечеткими настолько, что даже когда фотография была крупной, мутная репродукция часто заставляла читателей перечитать подпись, чтобы понять, что на ней изображено.
В 1980-х годах большинство газет перешло на офсетную печать, которая позволяла воспроизводить фотографии более достоверно на белой, более качественной, бумаге.
Life, один из самых популярных американских еженедельных журналов, с 1936 до начала 1970-х, напротив, был полон фотографий, великолепно напечатанных на великолепной широкоформатной глянцевой бумаге. Life часто публиковал фото агенств UPI и AP, которые также печатались и в других изданиях, но качественная журнальная версия — это было совсем другое дело.
Фотографы журнала получили известность большей частью потому, что их фотографии были достаточно понятны чтобы быть признанными, а их имена всегда появлялись рядом с их работами. Life стал стандартом, по которому публика оценивала фотографии, и многие современные книги по фотографии говорят о фотожурналистике так, как если бы она была исключительной областью журнальных фотографов.
The Best of Life (1973), например, открывается групповой фотографией (1960) на разворот, на которой запечатлены 39 знаменитых фотографов Life. Но 300 страницами позже, в списке авторов, обнаруживается, что множество из «лучших фото» Life были сделаны анонимными фотографами AP и UPI.
Вторая мировая война
Вторая мировая война вызвала огромный всплеск спроса и предложения качественной фотожурналистики. В своей последней стадии война также стимулировала появление на рынке новых более быстрых и компактных камер из Японии, Европы и США.
Признание в мире искусства
Со второй половины 1970-х годов фотожурналистика и документальная фотография, бок о бок с художественной фотографией, все больше и больше занимают места в художественных галереях.
Профессиональные организации
Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) был первой национальной организацией новостных фотографов в мире. Он был основан в 1912 году в Дании шестью фоторепортерами в Копенгагене. Сегодня он насчитывает приблизительно 800 членов.
Некоторые другие организации:
Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: ‘Feature Photography’, ‘Spot News Photography’ и ‘Capture the Moment’. Другие награды: World Press Photo, Лучшее из фотожурналистики и Фотография года.
Этические и правовые моменты
Фотожурналисты работают в тех же рамках объективности, что и остальные журналисты. Что снять, как кадрировать и как отредактировать — вопросы, которые постоянно решает фотожурналист.
Часто этический конфликт может быть смягчен или усилен действиями редактора или фоторедактора, к которым переходят снимки сразу, как только они поступают в редакцию. Фотожурналист часто лишен возможности повлиять на то, как будут использованы его снимки.
Опасность цифровой фотографии в том, что она предоставляет новые способы манипуляции, воспроизведения и передачи изображений. Это неизбежно усложняет множество этических проблем. См. статью «Репортаж с фотожабой».
Национальная ассоциация фотографов прессы США и другие организации создали Этический кодекс.
Основные этические аспекты вписываются в общее законодательство. Законы, относящиеся к фотографии, могут сильно разниться в разных государствах. Ситуация сильно осложняется, когда фоторепортаж, снятый в одной стране, будет затем опубликован во множестве других.
Кризис фотожурналистики
Влияние новых технологий
Маленькие, лёгкие камеры существенно увеличили роль фотожурналистики. Начиная с 1960-х встроенные моторы, электрическая вспышка, автофокус, качественные объективы и прочие усовершенствования в камерах сделали процесс фотографирования более лёгким. Новые цифровые камеры сняли ограничение на количество кадров на плёнке, на микродиск или карту памяти фотоаппарата могут поместиться сотни и тысячи кадров.
Содержание является самой важной частью фотожурналистики, но возможности быстрого сбора и редактирования изображения принесли значительные изменения. Каких-нибудь 15 лет назад для сканирования и передачи одной цветной фотографии с места событий в редакцию требовалось около 30 минут. Сегодня фоторепортёр, вооружённый цифровой фотокамерой, мобильным телефоном и ноутбуком, может передать высококачественный снимок в редакцию через считанные минуты после того, как кадр был снят. Камерофоны и портативные устройства спутниковой связи предоставили немыслимые ранее возможности мобильной передачи изображений практически из любой точки земного шара.
Фотожурналистом в наше время может называть себя любой человек, не стремящийся к карьере профессионального фотографа, случайно оказавшийся с фотоаппаратом в центре событий, а затем разместивший (зачастую совершенно бесплатно) фотографии в интернете. Известны случаи, когда любительские кадры, опубликованные в интернете, становились сенсацией. С начала XXI века средой для распространения информации и фотографий стала блогосфера. Существуют многочисленные специализированные фотожурналистские блоги на разных языках мира. На русском языке это Фотополигон.
Некоторые известные фотожурналисты
История фотожурналистики в России
Примечания
См. также
Ссылки
Журналистика
проблемы
воздействия
Портал:Фотография — все о фотографии, фототехнике и фотографах в Википедии. |
Полезное
Смотреть что такое «Фоторепортаж» в других словарях:
фоторепортаж — фоторепортаж … Орфографический словарь-справочник
ФОТОРЕПОРТАЖ — ФОТОРЕПОРТАЖ, фоторепортажа, мн. нет, муж. (неол.). Вид репортажа, производство фотографических снимков для публикации в прессе. см. фото… в 1 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ФОТОРЕПОРТАЖ — ФОТОРЕПОРТАЖ, а, муж. Репортаж средствами фотографии. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
фоторепортаж — сущ., кол во синонимов: 1 • репортаж (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
фоторепортаж — а, м. Репортаж, сделанный посредством фотографии. БАС 1. На рынок выброшено больше люксовых книг фоторепортажей со всех уголков земли. КО 1991 5 7. Лекс. Уш. 1940: фоторепорта/ж … Исторический словарь галлицизмов русского языка
фоторепортаж — ФОТОРЕПОРТАЖ, а, м Публикация в газете или журнале, содержащая информацию о каких л. событиях, переданную средствами фотографии; Син.: фотохроника. Фоторепортаж с места событий … Толковый словарь русских существительных
Фоторепортаж — м. Репортаж, сделаный из фотографиё [фотография I 2.], фотоснимков. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
фоторепортаж — фоторепортаж, фоторепортажи, фоторепортажа, фоторепортажей, фоторепортажу, фоторепортажам, фоторепортаж, фоторепортажи, фоторепортажем, фоторепортажами, фоторепортаже, фоторепортажах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов
фоторепортаж — фоторепорт аж, а, твор. п. ем … Русский орфографический словарь
фоторепортаж — (2 м), Тв. фоторепорта/жем; мн. фоторепорта/жи, Р. фоторепорта/жей … Орфографический словарь русского языка