Фпс и гпс в чем разница

Виды пожарной охраны

Виды пожарной охраны:

· Государственная противопожарная служба

· муниципальная пожарная охрана

· ведомственная пожарная охрана

· частная пожарная охрана

· добровольная пожарная охрана

В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница

Основными задачами Государственной противопожарной службы явля­ются:

— организация разработки и реализация государственных мер, нап­равленных на предотвращение пожаров, повышение эффективности проти­вопожарной защиты населенных пунктов и предприятий, организаций, уч­реждений;

— организация и осуществление государственного пожарного надзора;

— тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах;

— профессиональная подготовка кадров для противопожарных аварийно-спасательных работ.

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница

В настоящее время деятельность по обеспечению пожарной безопасности регулируют более 10 федеральных законов и правовых актов Правительства Российской Федерации.

Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принятый 21 декабря 1994 года, определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

Cегодня на страже безопасности граждан республики находится 114 пожарных частей и 18 отдельных пожарных постов общей численностью 5772 человека.

Источник

Пожарная охрана

Само слово «охрана» означает сбережение в целости и сохранности. Это относится, например, к памятникам культуры, окружающей среде, видным деятелям… Но пожарная охрана вовсе не стремится беречь пожары. Ее функция сохранять все, кроме пожара.

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница

Определение, задачи, классификация

Итак, пожарная охрана – это объединение организаций, подразделений, органов управления, направленные на борьбу с возгораниями. Основные ее задачи:

Согласно федеральному закону № 69-ФЗ пожарная охрана России подразделяется на следующие виды:

Государственная противопожарная служба (ГПС) является частью МЧС России. Она подразделяется на федеральную ПС и ПС субъектов РФ.

Прежде, чем основательно разберем все виды, познакомимся с историей создания службы тушения огня.

История образования пожарной службы в России

Древесина — одна из самых больших ценностей нашей страны. Русские строили из дерева дома, деревни, села, города. Всем хороша древесина, но это очень горючий, легко воспламеняемый материал. Огонь всегда был главным врагом наших предков. Что уж говорить о всей Руси, если Москва сгорала более, чем 100 раз.

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница Тушение пожаров на Руси

Царь Алексей Михайлович Романов, прозванный «Тишайшим» за доброту и рассудительность, известен своими государственными реформами. 30 апреля 1649 года он подписал «Наказ о градском благочинии». И хотя до этого документа правители занимались защитой от пожаров, даже была создана первая команда для тушения огня, именно в нем появились первые очертания пожарной службы.

Городской наказ содержал сведения о количестве тушителей, финансировании их деятельности. Он обязывал служивых нести дежурство, а нарушители правил обращения с огнем подвергались наказанию. За 369 лет развития служба ПО появилась в каждом селе, городе, крупных предприятиях, а 30 апреля отмечается день ПО России.

Федеральная противопожарная служба (ФПС)

Вся деятельность ФПС подчиняется Положению (Постановление правительства № 385 от 20.06.2005 года). Структура ФПС состоит из:

ПС субъектов Российской Федерации

В отличие от Федеральной ПС служба пожарной безопасности края, области, республики организуется органом исполнительной власти субъекта РФ. В их компетенции создание положения, структуры, штатного расписания, устава. Однако, разговор о полной самостоятельности не идет, в своей работе субъекты РФ пользуются рекомендации МЧС России, единый подход связывается с индивидуальными особенностями.

Как правило, дислокация и численность подразделений по тушению огня принимается из расчета времени прибытия спасателей: для городов – 10 минут, для сельской местности — 20 минут. Их основные функции и задачи направлены на:

По договоренности с федеральными структурами выполняются и другие важные функции:

Кроме этого, ПС субъектов РФ сотрудничает с ведомственными, добровольными ПО.

Если ФПС существует за счет государственного обеспечения, то финансирование ПС краев, областей, республик происходит за счет:

Муниципальная ПО

Муниципальный вид ПО образуется на территории с местным самоуправлением. Местная администрация работает в соответствии с законодательством России, законов субъекта РФ, с учетом этнических, экономических, исторических особенностей, местных традиций. Она имеет право самостоятельно определять порядок создания, организации муниципальной ПО, ее цели и задачи, взаимоотношения с другими видами пожарной службы России.

Тем не менее, это тоже не означает полной независимости от государственной власти. Муниципальная ПО находится в оперативном подчинении пожарной службы МЧС России, которая привлекает ее к тушению огня. Кроме того, муниципальная ПО входит в состав гарнизона пожарной охраны (это определение означает совокупность, комплекс всех органов управления и подразделений пожарной службы, находящихся на определенной территории).

Финансирование деятельности этого вида ПО происходит соответственно из муниципального бюджета.

Ведомственная ПО

Согласно закону ведомственные ПО создают федеральные органы исполнительной власти РФ. Федеральные органы исполнительной власти – это министерства с подчиненными им службами, агентствами, надзорами. Ведомственная ПО не территориальное образование, она организуется в сфере, ограниченной определенной деятельностью.

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница Пожарная охрана на железнодорожном транспорте

Например, транспортные ПО. Они обеспечивают безопасность при эксплуатации железнодорожных, речных, морских, воздушных транспортных средств. Также существует ведомственная ПО Вооруженных Сил, которая обеспечивает безопасность военных объектов. Еще один вид – консульская и дипломатическая ПО, так как представительства за рубежом являются территорией России и работают в соответствии с российским законодательством.

Ведомственная ПО осуществляет свою деятельность на средства своего ведомства. Отдельные подразделения часто контролируют предприятия своей отрасли. Основные функции и задачи направлены на профилактику и тушение пожаров. Подразделения контролирую противопожарный режим и в случае выявленных нарушений имеют право остановить производственную деятельность до момента устранения замечаний.

Частная ПО

По сути Частная ПО является коммерческой организацией. Организовать деятельность Частной ПО может юридическое лицо, обладающее лицензией МЧС России на выполнении услуг пожарной службы. Такие компании заключают договора на предоставление услуг по обеспечению противопожарной безопасности. Перечень услуг может быть следующим:

На первый взгляд функции те же, что и в других видах ПО, но здесь есть своя специфика. Частная ПО работает с определенными объектами на условиях заказчика. Нередко у заказчика возникает потребность в специалистах, личном составе, при этом автомобильный парк и средства пожаротушения собственные. Пожарные по договору должны привести технику в рабочее состояние, проводить техническое обслуживание. Они должны контролировать противопожарный режим и выполнять еще целый комплекс других обязанностей.

Почему на территории Российской Федерации наряду с другими видами охраны появилась Частная ПО? Ответ очевиден, это выгодно большим предприятиям. Содержание собственного штата вылетает в копеечку. Личный состав нужно обучать, снабжать полным социальным обеспечением, поощрять денежными премиями и т.д. А Частные ПО нередко выигрывают в споре за клиентов за счет демпинга (снижения стоимость услуг).

При этом нельзя сказать, что услуги выполняются некачественно. Скорее наоборот, договорные отношения позволяют жестко контролировать деятельность, выставлять претензии, начислять штрафы. Кроме того, специалисты в них высокой квалификации, так как нередко в такие организации идут работать пенсионеры государственной противопожарной службы, то есть вполне здоровые мужчины с большим опытом.

Частные ПО также взаимодействуют с федеральными службами, входят в состав пожарного гарнизона. Они выезжают на тушение пожаров в соответствии с планами привлечения сил и средств.

Добровольная ПО

Добровольцем называется человек, который выполняет определенную деятельность по собственному желанию, можно сказать – по велению души, при этом, не рассчитывая на материальное вознаграждение. Добровольная ПО на предприятиях создается с привлечением добровольцев, которые изъявили желание вступить в борьбу с возгоранием. Потребность в организации добровольной пожарной дружины (ДПД) может возникать по таким соображениям:

Сами пожарные часто советуют начинать тушение пожара до приезда спасателей, ведь дорога каждая секунда. Поэтому создается отряд, члены которого выполняют следующие функции:

Добровольцы обязательно проходят обучение, принимают участие в учениях, в том числе совместных с государственной ПС.

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница Популярное пожелание пожарных

Заключение

В подразделениях ПО всегда существует много примет. Вещь, взятая из сгоревшего помещения, сгорит в другом доме. Нельзя сапоги чистить, голову мыть перед дежурством – иначе скоро испачкается. А самое популярное пожелание — «Сухих рукавов!». Если рукава остались сухие, то возгораний не было, люди не погибли, а имущество в целости и сохранности.

Источник

Федеральная противопожарная служба (ФПС)

Федеральная противопожарная служба (ФПС) — составная часть ГПС и входит в систему МЧС России. Создание ФПС было законодательно закреплено ФЗ от 22 августа 2004 No 122- ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2005 года. Разделение ГПС на ФПС и противопожарную службу субъектов РФ было обусловлено проводимой в стране административной реформой, разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, оптимизацией деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. ФПС включает в себя: структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности ФПС; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, региональных центров по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ; органы ГПН; пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения; подразделения обеспечения деятельности ФПС; подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения); подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения). Основные задачи, функции и полномочия ФПС определены в Положении о ФПС.

Лит.: Федеральный закон от 21 декабря 1994г. No 69-ФЗ «О пожарной безопасности»: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. No 385 «О федеральной противопожарной службе»

Правовое регулирование

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница

Новая аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности

Опубликовано: 22 июля, 2021

Новая аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности

Опубликован проект постановления Правительства, который утверждает правила аттестации на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.

Источник

Государственная противопожарная служба

Государственная противопожарная служба (ГПС) – составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства от пожаров. Является основным видом пожарной охраны в РФ и координирует деятельность др. видов пожарной охраны.

ФПС включает в себя: структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности (ПБ), осуществляющие управление и координацию деятельности ФПС; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ПБ, – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ; органы государственного пожарного надзора (ГПН); пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения; подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения); подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения); подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населённых пунктах (территориальные подразделения).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности ФПС определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке. Противопожарная служба субъектов РФ создаётся органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ. ГПС входит в состав МЧС России с 2002.

Литература: Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны – система официальных взглядов на оборонное строительство и обеспечение безопасности государства, а также систему мер политического, экономического, социального и иного характера, реализуемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по совершенствованию подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными задачами ГО по осуществлению государственной политики в этой области являются: в мирное время – создание органов управления ГО, подготовки сил ГО, обучение населения, поддержание в готовности, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий ГО, создание условий для оперативного развёртывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направ-ленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. В случаях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при терактах силы и ресурсы ГО могут привлекаться для выполнения отдельных работ; в период нарастания военной угрозы — выполнение комплекса спланированных меро-приятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организаций (исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований) к переводу на организацию и состав военного времени, и органов власти всех уровней к переводу на работу в условиях военного времени. С объявлением мобилизации на ГО возлагается выполнение всего объёма мероприятий по её переводу с мирного на военное время в установленные сроки; в военное время – проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником средств поражения, в т.ч. ОМП. Основными направлениями государственной политики в области ГО являются: развитие нормативно-правовой базы; совершенствование систем управления и оповещения; повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей; развитие сил ГО; обучение населения, подготовка руководящего состава, спасательных формирований ГО; сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; формирование и развитие системы научных знаний в области ГО; развитие международного сотрудничества в области ГО. Основы государственной политики в области ГО на период до 2010 утверждены Президентом РФ 5 янв. 2004.

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. Основными задачами службы является профилактика инфекционных и массовых заболеваний населения РФ, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, является Минздравсоцразвития России. В службу входят: управление по санэпиднадзору Минздравсоцразвития России, федеральный центр санэпиднадзора Минздравсоцразвития России, центры санэпиднадзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте и др.

Источник

Государственная противопожарная служба МЧС России

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в ГПС МЧС России входят ФПС и противопожарные службы субъектов Российской Федерации.

ФПС включает в себя:

1. Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности ФПС.

2. Структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

3. Органы государственного пожарного надзора.

4. Пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения.

5. Подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения).

6. Подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности ФПС определены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе».

Противопожарная служба субъекта РФ создается органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Функции по координации действий всех видов пожарной охраны по тушению пожаров возлагаются на ФПС. Территориальные органы МЧС России на основании соглашений с субъектами Российской Федерации выполняют функции единого органа управления и находятся в оперативном подчинении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Задачи по предупреждению пожаров и их тушение на крупных промышленных предприятиях, составляющих основу экономического потенциала страны, на объектах с массовым пребыванием людей и представляющих историческую и культурную ценность возложены на объектовые подразделения ФПС. Объектовыми подразделениями ФПС в настоящее время осуществляется непосредственная охрана от пожаров более 1000 таких организаций.

Для организации пожаротушения на критически важных объектах в Российской Федерации создана группировка ФПС и приказом МЧС России от 1 июля 2005 г. № 514 определена структура и установлена ее численность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 утверждено Положение, регламентирующее деятельность и функции ФПС. Приказом МЧС России от 21 декабря 2004 г. № 597 «Об организации территориальными органами МЧС России тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, объектах федеральной собственности, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей» определены общие принципы организации тушения пожаров на критически важных объектах.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право самим создавать противопожарную службу. Следует иметь в виду, что речь идет о создании противопожарной службы субъекта Российской Федерации на основе использования потенциала, средств и основных фондов существующих подразделений ГПС МЧС России.

Основными задачами противопожарной службы субъекта РФ являются:

Следует принимать во внимание, что реформирование объектовых подразделений ГПС МЧС России подразумевает создание объектовых подразделений ФПС в организациях, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, а также переход от охраны организаций, не включенных в данный перечень, силами ГПС МЧС России на иной вид пожарной охраны (подразделения ведомственной, частной пожарной охраны или подразделения, создаваемые в организациях, включенных в перечень, разрабатываемый в соответствии со ст. 18 Федерального закона «О пожарной безопасности», органами государственной власти субъектов Российской Федерации).

Фпс и гпс в чем разница. Смотреть фото Фпс и гпс в чем разница. Смотреть картинку Фпс и гпс в чем разница. Картинка про Фпс и гпс в чем разница. Фото Фпс и гпс в чем разница

В целях разграничения полномочий между организациями, включенными в перечень организаций, в которых создаются объектовые и специальные подразделения ФПС (далее – Перечень ФПС), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2005 г. № 477-рс, главными управлениями МЧС России по субъекту РФ и специальными подразделениями ФПС, а также организации взаимодействия при решении задач по обеспечению пожарной безопасности указанных организаций, необходимо будет организовать работу по заключению соглашений о взаимодействии.

Кроме того, к решению задач гражданской обороны могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Р в порядке, определенном Президентом РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *