Фрахт это что означает
ФРАХТ
Полезное
Смотреть что такое «ФРАХТ» в других словарях:
фрахт — фрахт, а … Русское словесное ударение
фрахт — фрахт, а … Русский орфографический словарь
фрахт — фрахт/ … Морфемно-орфографический словарь
ФРАХТ — провозная плата, уплачиваемая за транспортировку грузов илииспользование судна. Размер ФРАХТА фиксируется в договоре морской пере возки в зависимости от веса груза (за бушель, англотонну, метрическую тонну) или за единицу объема (кубометр,… … Финансовый словарь
Фрахт — (freight) 1. Перевозка грузов морем (seafreight – морские перевозки грузов) или по воздуху (air freight – воздушные перевозки грузов). 2. Грузы, доставляемые фрахтом. 3. Стоимость доставки товаров по определенному маршруту морем или по воздуху.… … Словарь бизнес-терминов
ФРАХТ — (нем.). Перевозка товаров; плата за перевоз товара; самый груз. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФРАХТ груз; перевозка груза; плата за перевоз груза. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
фрахт — а; м. [нем. Fracht]. Спец. 1. Плата за перевозку грузов (или пассажиров) различными видами транспорта (главным образом морским). Ф. грошовый! Повышение фрахтов. 2. Перевозимый на зафрахтованном судне груз; сама перевозка его. Выгодный ф. ◁… … Энциклопедический словарь
ФРАХТ — (Freight) плата за перевозку грузов. Иногда под этим названием подразумевают и сам товар. Обычно Ф. уплачивается по прибытии судна в порт назначения, т. е. по окончании перевозки. Ф. должен быть уплачен также и в случае повреждения груза во время … Морской словарь
фрахт — перевозка товаров; самый груз (Даль) См … Словарь синонимов
ФРАХТ — ФРАХТ, фрахта, муж. (нем. Fracht) (мор. торг.). Плата за перевозку груза по водным путям (реже о сухопутных перевозках). || Самый груз, перевозимый на нанятом судне. В обратный путь пароход вышел без фрахта. || Перевозка грузов на нанятом судне.… … Толковый словарь Ушакова
ФРАХТ — ФРАХТ, а, муж. (спец.). 1. Плата за перевозку груза (первонач. водным путём). 2. Перевозимый на зафрахтованном транспортном средстве (первонач. на судне) груз, а также сама такая перевозка. | прил. фрахтовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И … Толковый словарь Ожегова
Что такое фрахт в грузоперевозках?
Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.
Что такое фрахт?
Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.
Другие значения слова:
От чего зависит стоимость фрахта?
Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:
На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.
Как рассчитывается ставка фрахта?
Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза. При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы. Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.
Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:
Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.
Условия погрузки фрахта
Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:
Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.
Морской фрахт
Морской фрахт осуществляется на основании договора, где прописывается порядок найма судна, обязанности фрахтователя и фрахтовщика, определяются условия оплаты доставки. В международных грузоперевозках есть разная практика распределения расходов и ответственности между грузоотправителем и получателем. Договор фрахтования бывает двух типов:
Какие документы нужны
Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:
В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.
Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:
Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.
Доставка морем имеет свои риски и особенности:
Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.
Фрахт
Фрахт (от нем. Fracht — груз, тоннаж, англ. freight) — это услуга перевозки груза на морских или воздушных судах, оказываемая на основе договора/контракта.
Также под термином может пониматься:
Участники фрахта
Фрахтователь (англ. charterer, shipper) — сторона договора/контракта или её официальный представитель (агент), которые выступают в роли отправителя фрахта (заказчика услуги). Фрахтователем может быть как юридическое, так и физическое лицо.
Фрахтовщик (англ. carrier, freighter) — непосредственно перевозчик, та сторона договора/контракта, которая отвечает за транспортировку груза. По условиям договора может быть предоставлено в аренду всё судно или его часть (например, единица объёма или площади).
Фрахтование (англ. charter, chartering) — это непосредственно перевозка (услуга по доставке груза) или деятельность по заключению договоров доставки грузов на воздушных или морских судах (наём).
Расчёт стоимости
Расчёт фрахта ничем не отличается от расчётов перевозки грузов на любых других видах транспорта, отличных от воздушного или морского:
Ключевыми показателями из обозначенных можно назвать протяжённость маршрута и характер/меру самого груза.
При этом по способу оценки фрахта выделяют два основных подхода:
Ставка фрахта будет зависеть от критериев оценки груза. Например, мелкие, штучные или сборные грузы чаще всего перевозят в контейнерах. В этом случае фрахтовщик в качестве ставки устанавливает один контейнер. Но это не единственный вариант оценки меры груза. По договору фрахтования оценка фрахта может производится по:
К стандартной ставке (BAS) могут добавляться дополнительные сборы:
Фиксированная сумма взимается в полном объёме вне зависимости от того, сколько груза будет перевезено (оплачивается сам рейс).
Виды договоров фрахтования
В сфере торгового мореплавания морское право выделяет следующие виды чартеров:
Специализированные виды
Обратный фрахт (англ. back freight) — компенсация/оплата услуг по обратной перевозке (фрахтованию) в случае, если груз нельзя сдать в порту назначения по независящим от перевозчика причинам (например, если разгрузка в порту назначения не была разрешена в отведённое для этого время). Взимается с отправителя.
«Мёртвый фрахт» (англ. dead freight) — это недостающая часть груза от заявленной к погрузке, которая подлежит оплате к перевозке. «Мертвый фрахт» заявляется капитаном судна непосредственно после погрузки, если такое право предусмотрено условиями договора. Такое решение может выступать в качестве альтернативы оплаты демереджа (demurrage) — санкций за простой судна при погрузке.
Регламентирующие документы
Суда, перемещающиеся за пределы Российской федерации, обязаны подчиняться требованиям международного права, а также законодательных актов тех стран, на территории которых они находятся в настоящий момент.
Деятельность судов на территории РФ регулируется нормами:
Момент перехода ответственности за вверенный груз/товар определяется в соответствии с требованиями Инкотермс 2010 или Инкотермс 2020 (правила 2010 года до сих пор могут использоваться без каких-либо ограничений)..
Единственное изменение версии Incoterms 2020 – переименование схемы DAT в DPU.
Что такое фрахт. Объясняем простыми словами
Фрахт — это оплата за перевозку груза различными типами транспортных средств по заключённым контрактам или международным договорам.
Изначально термин «фрахт» применялся только к морской перевозке. Затем с появлением грузового «воздухоплавания» появился термин «авиафрахт» — и понятие фрахта стало применяться и к авиаперевозке. В современной терминологии слово «фрахт» также можно услышать применительно к наземным видам транспорта (land freight).
Чтобы перевезти груз, заказчик заключает с исполнителем заказа договор фрахтования. Фрахтователь (заказчик) обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик (исполнитель заказа) отвечает за доставку груза в пункт назначения, указанный в договоре.
Также фрахтованием называют договор, согласно которому одна сторона (фрахтовщик) предоставляет другой (фрахтователю) транспортное средство целиком или частично на оговорённый срок, для выполнения определенной работы, на один или несколько рейсов.
Примеры употребления на «Секрете»
«Производители уже отгружают на 30–50% меньше товаров, чем до начала пандемии. На высокотехнологичные товары, такие как смартфоны, видеокарты, ноутбуки, мониторы, телевизоры, наибольшее влияние оказывает дефицит компонентной базы (микросхемы, LCD- и OLED-матрицы). На крупную бытовую технику окажут влияние дефицит контейнеров и пятикратный рост стоимости фрахта».
(Директор по закупкам «Ситилинка» Олег Пчельников — о дефиците и росте цен на электронику.)
«На часах почти два ночи, я посреди поля в 300 км от города звоню своему подрядчику. Два дня назад мы зафрахтовали у него яхту, а сегодня мои гости захотели продлить её ещё на пару дней».
(Генеральный продюсер «Компании 211» Владимир Николаев — в колонке о том, как не стать жертвой токсичного клиента.)
Нюансы
Основные виды фрахта — морской и авиафрахт.
Морской фрахт. Доставка морским путём занимает больше времени, но она позволяет перевозить больший объём грузов и стоит несоизмеримо дешевле даже сейчас, когда морской фрахт бьёт все рекорды. Существует базовая ставка за перевозку товара — она формируется из дальности маршрута и размера груза. Кроме того, с заказчика берут доплаты за обработку товара в порту и подготовку фрахтовых документов, а также сбор за стоимость топлива и масла. Эти надбавки компенсируют непостоянные расходы владельца судна.
Авиафрахт. С помощью самолётов можно быстро перемещать срочные и дорогие грузы: например, медикаменты или запчасти, которые требуются немедленно, культурные ценности и драгоценности. Стоимость перевозки зависит от: габарита товаров, аэропорта отправления, аэропорта назначения, наименования товара, массы груза, стоимости продукта.
Значение слова фрахт
Словарь экономических терминов
1) плата за перевозку груза водным путем, взимаемая после перевозки;
2) груз, перевозимый по фрахту и сама перевозка груза.
Словарь Ушакова
фрахт, фрахта, муж. (нем. Fracht) (мор. торг.). Плата за перевозку груза по водным путям (реже о сухопутных перевозках).
| Самый груз, перевозимый на нанятом судне. В обратный путь пароход вышел без фрахта.
| Перевозка грузов на нанятом судне.
Словарь Ожегова
ФРАХТ, а, м. (спец.).
1. Плата за перевозку груза (первонач. водным путём).
2. Перевозимый на зафрахтованном транспортном средстве (первонач. на судне) груз, а также сама такая перевозка.
| прил. фрахтовый, ая, ое.
Словарь Ефремовой
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. немецк. перевозка товаров, более водой:
плата за перевоз, за доставку товара. Фрахтовать или зафрахтовать судно, нанять его под груз. Фрахтовая плата. Фрахтовщик, кладчик, погрузчик.
Энциклопедический словарь
(голл. vracht), плата за перевозку грузов или пассажиров различными видами транспорта, главным образом морским.
Большой юридический словарь
Большая Советская Энциклопедия
(голл. vracht, нем. Fracht), плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Обычно плательщиком Ф. выступает фрахтователь, т. e. лицо, заключившее договор о перевозке с владельцем транспортных средств (фрахтовщиком), который принимает на себя обязательство перевезти груз из одного пункта в другой.
Понятие Ф. применяется к перевозкам различными видами транспорта (морским, речным, автомобильным, авиационным), однако наиболее распространён в морских перевозках. В Ф. включается не только плата за перевозку грузов или пассажиров, но и в некоторых случаях (в зависимости от условий договора) плата за погрузку и выгрузку.
В СССР оплата Ф. за перевозки грузов внешнеторговых организаций производится в соответствии с тарифами, согласованными между перевозчиком и грузовладельцем.
Срок оплаты Ф. определяется в договорах. Обычно Ф. оплачивается по завершении перевозки. Исчисляется путём умножения цены перевозки (ставки Ф. или тарифа), установленной договором морской перевозки, на количество груза, доставленного в пункт назначения, или на количество груза, принятого к погрузке в пункте отправления. В случаях, когда заранее трудно определить количество груза, подлежащего перевозке, вместо ставки Ф. в договоре указывается сумма Ф. за один рейс.
При фрахтовании судна на время (тайм-чартер) Ф. исчисляется в соответствии с арендной ставкой, которая устанавливается либо за тонну полной грузоподъёмности судна в месяц, либо за использование судна в сутки (см. Чартер ).
Словарь финансовых терминов
провозная плата, уплачиваемая за транспортировку грузов или использование судна. Размер ФРАХТА фиксируется в договоре морской перевозки в зависимости от веса груза (за бушель, англотонну, метрическую тонну) или за единицу объема (кубометр, кубофут, стандарт и т.д.). В случае платы за использование судна ФРАХТ определяется в виде суммы за рейс или оговоренный срок, что дает основание рассматривать его как разновидность арендной платы. ФРАХТ по условиям договора может оплачиваться полностью при подписании коносамента или в два приема: при подписании коносамента и в порту выгрузки при получении груза (до начала или после окончания разгрузки). Термин ФРАХТ применяется также в отношении воздушных перевозок.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— Ф. (fret, nolis) называется плата за перевозку грузов, взимаемая судовладельцами, занимающимися перевозкой в виде промысла. Иногда под этим словом разумеют и плату за перевозку пассажиров или перевозку сухопутную; но технически Ф. означает только плату за перевозку грузов, и притом по воде. В торговом балансе известного государства Ф. играет видную роль; примером тому может служить Англия, благоприятный баланс коей зависит от тех огромных прибылей, которые реализуются англичанами на всемирном рынке в виде Ф. В биржевых бюллетенях морские Ф. отмечаются наравне с ценами на различные товары. Ф. различается брутто и нетто: первый — вся сумма, получаемая арматором за перевозку грузов, второй — та же сумма, за вычетом расходов на арматорство и постепенного уменьшения капитальной стоимости судна от изнашивания его корпуса и принадлежностей. Исчисляется Ф. различно: за рейс в один конец, или туда и обратно (причем тут возможен или один общий Ф., или же два независимых и отдельных), или за определенное время пользования судном. По перевозимому грузу бывает Ф., пропорциональный весу, объему, количеству мест, исчисляемый грузовыми тоннами или огульный за весь груз. Ф. платится фрахтователем (см. Фрахтовый договор) и определяется в различных документах, сопутствующих заключению фрахтового договора (цертепартии, коносамент); но фрахтователь может заключить условие о платеже Ф. адресатом по получении перевезенного товара; в таком случае арматор приобретает двух верителей по уплате Ф., связанных друг с другом солидарной ответственностью; при неполном удовлетворении фрахтовщика адресатом, он сохраняет право регресса на оставшуюся часть. Получать Ф. управомоченны или арматор (фрахтовщик), или его шкипер, действующий в этом отношении в качестве поверенного. Обыкновенно Ф. уплачивается по окончании перевозки, в порту назначения, после приема груза, фрахтователем или его адресатом. Если Ф. полностью или частью уплачен в порту отправления, то говорят об авансе Ф. Аванс бывает с возвратом, если груз не будет доставлен в порт назначения, или без возврата. Дозволяется платить Ф. не сразу после приема товара, а через весьма короткий срок, устанавливаемый обычаем (например, 24 часа). В случае неуплаты Ф., шкипер не имеет права задержать груз на судне, но обязан сдать его или на склад, или на таможню, если он подлежит очистке пошлиной. Из этих учреждений груз выдается адресату лишь по уплате Ф. При оговорке о принятии груза без проверки, последний сдается по коносаменту, и на фрахтователе лежит обязанность доказать, что недостача произошла по вине шкипера. Порча груза в пути, уменьшающая его ценность, но происходящая от присущих ему свойств или от несчастного случая, не освобождает фрахтователя от платежа условленного фрахта. Запоздание судна влечет за собой возмещение убытков, но если причиной его был несчастный случай, Ф. остается без изменения. Гибель груза по вине капитана, экипажа или от несчастного случая освобождают фрахтователя от платежа фрахта, если только не было особого соглашения о платеже Ф., независимо от морского риска. В первом случае говорят о fret esp éré и à faire, во втором — о fret acquis. Ф., подобно судну, составляет один из элементов морского имущества арматора (fortune de mer), обуславливающего предельную ответственность его по обязательствам, истекающим из фрахтового договора. Ф. пользуется привилегией в том смысле, что сумма его обеспечивается грузом в силу закона, помимо всякого о том соглашения. В противность правилам о сухопутной перевозке, фрахтовщик не может задержать груз на судне (см. Фрахтовый договор), но зато и залоговое его право не погашается с передачей груза адресату, а сохраняется в течение определенного срока по передаче. Переход груза к третьим лицам погашает право фрахтовщика на груз, но состоявшаяся продажа, если товар не передан, не оказывает влияния на его право; несостоятельность адресата не влечет за собой присоединения к конкурсной массе груза, на котором лежит Ф. с добавочными к нему платежами. С другой стороны, особое право на Ф. имеют капитан и экипаж: в случае неудовлетворения их арматором судна условленным содержанием, они являются привилегированными кредиторами на фрахтовую сумму. При общей аварии по иным законодательствам — например английскому — Ф. не платится, но арматор получает за него вознаграждение по диспаше (см.); по французскому кодексу, наоборот, Ф. уплачивается, почему французы и говорят, что для Ф. нет общей аварии. Страхуется Ф. как Ф. брутто и нетто; отдельно от судна страхуется лишь Ф. нетто от данного рейса. Ф. может быть предметом бодмерейного займа, наравне с грузом и стоимостью судна (см. соотв. статью). По нашей судебной практике, фрахтовщик может требовать Ф. от своего непосредственного контрагента, а от хозяина товара — лишь если контрагент был его комиссионером, или же сам хозяин обязался уплатить Ф.; иск о фрахтовых деньгах обращается к последнему держателю коносамента, но при этом фрахтователь или его агент не могут отказываться от платежа Ф. под предлогом передачи цертепартии или коносамента покупателю груза (решение IV департамента правительствующего сената, 12 ноября 1881 г.). Груз служит обеспечением Φ., но за его задержку фрахтовщик ответствует по иску об убытках, величина которых должна быть доказана фрахтователем (решение IV департамента правительствующего сената, 17 ноября 1880 г.). Недогрузка не уменьшает суммы Ф., но, с другой стороны, и фрахтовщик, принявший часть товара, не может освободиться от принятия остальной части, отказавшись от фрахтовых денег. Несчастный случай не освобождает фрахтователя от уплаты Ф., но в случае общей аварии фрахтовая сумма участвует в диспаше. Дело о плате за перевозку и по встречному иску об убытках от перевозки считается делом фрахтовым (решение IV департамента правительствующего сената, 1 мая 1878 г.). В случае спора о размере Ф., хотя бы в форме иска об убытках, последний не может быть доказываем через свидетелей, но допускается экспертиза (решение IV департамента правительствующего сената, 14 мая 1882 г.). Литературу — см. Фрахтовый договор.