Фрак и сюртук в чем разница
Сюртук это длинный, обычно приталенный пиджак. Фрак-короткий пиджак с длинными фалдами сзади, а лапсердак, если не вдаваться в детали, украинско-еврейский или польско-еврейский сюртук
Фрак сейчас почти не носят..
Применяют его сейчас только в бальных танцах и конном спорте.. Да вот ещё: Нобелевский лауреат (мужчина) при получении премии должен быть во фраке..
На смену фраку пришёл смокинг, первоначально костюм для курения..
Для начала следует сказать, что это предмет мужской одежды. Внешне он напоминает обычный пиджак, но эти две вещи имеют существенные различия.
Длина лапсердака могла доходить до колена или даже быть по щиколотку. Лишь к концу семнадцатого века окончательно был установлен фасон этого одеяния.
Со временем данная верхняя одежда стала традиционным нарядом верующих евреев.
В настоящее время лапсердак практически исчез из гардероба: попросту вышел из моды. Редко можно встретить человека, который употребляет это название. В большинстве случаев человек, называющий ту или иную вещь данным словом, хочет подчеркнуть её нелепость. Считается, что ближе к ХХ столетию лапсердак носили преимущественно бедные люди, передавая его по наследству младшему, который выглядел в таком одеянии так, как будто надел на себя мешок. Именно поэтому лапсердак у многих людей ассоциируется с чем-то нелепым, устаревшим.
И,конечно, мы не можем не вспомнить знаменитый лапсердак из культовой кинокомедии «Свадьба в Малиновке».
Верхнее длиннополое платье у польских и галицийских евреев, сюртук особого покроя)))
Лапсердак-мужская одежда,напоминающая пиджак и имеющая отличия.Первоначально лапсердак был длинным,длина могла доходить до колена или по щиколотку.Лапсердак стал традиционным нарядом верующих евреев.Его надевали на службу в церковь,на торжественные мероприятия и в праздники.В наше время лапсердак вышел из моды.Пиджак-предмет одежды,в виде куртки с длинными рукавами,отложным воротником,застёгивается на пуговицы,может быть однобортным или двубортным.Длина пиджака может быть разной,но в классическом варианте-пиджак должен прикрывать ягодицы.Рукава правильной длины должны доходить до запястья.
О, моя тема. Месяца четыре назад отрезала длинные (75 см) волосы в угоду каре. Жалею? Есть немного, но плакать по отстриженным не собираюсь. Все равно еще отрастут.
Девушке на фото нужно:
Фрак и сюртук в чем разница
Как правило, фрак состоит из пиджака, имеющего короткую длину спереди, а также длинные узкие фалдами сзади и брюк с атласными лампасами.
«Под фрак надевается сорочка с туго накрахмаленной манишкой, стоячим воротником с загнутыми углами и скромными запонками. Повязывается белый пикейный или шелковый галстук-бабочка, поверх сорочки надевается белый пикейный жилет с тремя пуговицами, которые всегда должны быть застегнутыми. В нагрудный карман пиджака вкладывается белый носовой платок, при себе следует иметь свежие белые перчатки. С фраком следует носить карманные часы на цепочке, а не наручные. Фрак полагается носить только с черными лаковыми туфлями и черными носками». Википедия
Следует отметить, что фрак подчеркивает малейшие изъяны в осанке, людям с дефектами позвоночника можно посоветовать вместо фрака надеть смокинг. Фрак отличается от смокинга тем, что первый предназначен для официальных мероприятий, а второй для неофициальных, но в тоже время торжественных.
Материал фрака
Основной тканью для производства фрака считается камвольная шерсть — баратея. Начиная со второй половины XX века, фрак стали изготавливать из различных смешанных тканей, мохера и шерсти. Высококачественные лацканы производятся из чистого шелка, более бюджетные варианты изготавливаются с применением искусственных материалов. Фрак для верховой езды может дополняться лосинами из стрейча с хлопком.
Как носить фрак
Для ношения фрака существуют определенные правила, данные изделия изготавливаются в классическом черном цвете, надевать этот костюм можно только вечером — после 19:00. Кроме того:
Разновидность фрака
Виды фрака
Преимущества фрака
Фрак пользуется спросом на протяжении многих десятилетий, это одежда предоставляет высокий статус, символизирует богатство, элегантность и изысканность. Кроме того, перечислим другие достоинства данных изделий:
История создания фрака
История возникновения фрака любопытна, первыми начал использовать данный костюм были кавалерийские офицеры, эта одежда была очень удобной для того, чтобы ездить верхом. За счет великолепной эстетики создавался образ сильного, интеллигентного и статусного мужчины.
«Появился фрак во Франции в середине XVIII века и был исключительной военной одеждой и первоначально ни в коем случае не относился к парадной одежде. В те времена кавалерийские офицеры принадлежали, как правило, к высшему сословию, и конечно же, часто появлялись на званых вечерах и балах. Это привело к тому, что фрак стал модно в те времена одеждой для торжественных случаев» Википедия
Спустя время стали появляться фраки, имеющие очень большие воротники, лацканы и галстуки, которые порой скрывали подбородок, а высота воротничка от сорочки могла доходить до уровня середины щек.
Любопытно, что в России фраки во времена Павла I запрещалось носить, после смерти императора данные костюмы снова стали модными, постепенно вошли в обиход и даже стали частью повседневного гардероба.
Одни из первых фраков изготавливались из сукна, бархата, были чаще всего синего, а также коричневого и зеленого цвета. Это связано преимущественно с тем, что черный имел прямые ассоциации с траурными церемониями. Поэтому мужчины, как правило, предпочитали на каждый день использовать фраки других цветов.
В XIX веке фрак стал не популярным и перестал пользоваться спросом. На смену им пришли смокинги и пиджаки. Таким образом, со временем фрак стал костюмом для официальных, торжественных и протокольных мероприятий.
В настоящее время данные изделия считаются актуальными и символизируют высокий статус и достаток мужчины. Фрак используют танцоры в бальных танцах, а также некоторые музыканты, дирижеры в оперных театрах. Эта одежда ассоциируется с определенным дресс-кодом на важных мероприятиях. Высокое качество материала, практичность и большой срок службы выгодно отличают эти модели.
Как ухаживать за фраком?
Фрак нуждается в своевременном уходе, перечислим основные правила по уходу, которые гарантируют сохранение презентабельного внешнего вида и всех положительных качеств данных костюмов.
Можно ли стирать фрак
Фрак не следует стирать в стиральной машинке, так можно испортить внешний вид изделия. В случае загрязнения необходимо отнести фрак в химчистку. Небольшие загрязнения убираются посредством мягкой щетки, аккуратными движениями очищается загрязненное пятно.
Как гладить фрак
Как хранить фрак
Фрак необходимо хранить в шкафу, на плечиках в чехле. Лучше всего выбирать чехол из натуральных материалов: костюм будет «дышать» и не накапливать неприятные посторонние запахи. Не рекомендуется хранить фрак рядом с попаданием прямых солнечных лучей, поскольку ультрафиолет может оказывать негативное воздействие на насыщенный цвет и ткань изделия.
Итак, фрак — оригинальный и неповторимый костюм, данные изделия первоначально использовались военными, однако постепенно он вошел в обиход и повседневную жизнь и стал частью мужского гардероба. В настоящее время они широко распространены по всему миру, изготавливаются на заказ и до неузнаваемости преобразуют привычный образ мужчины. Многие официальные встречи не обходятся без этих удобных и элегантных костюмов. Правильный уход и хорошее отношение продлят срок службы Вашему фраку.
Вопрос? Ответ!
В: Чем отличается фрак от смокинга?
О: Фрак предназначен для торжественных и протокольных мероприятий. Передняя часть фрака более короткая, задние полы удлинены, как правило, спускаются до уровня бедер. Брюки прямые и имеют атласные лампасы по бокам. Смокинг является парадной одеждой, имеет особый крой пиджака, который никогда не продается вместе с брюками. Согласно этикету смокинг всегда носят с застегнутой пуговицей. Следует отметить, что оба костюма идеально подходят для торжественных, а также праздничных и светских мероприятий.
12 Сюртук сменяет фрак
12 Сюртук сменяет фрак
В XVIII в. мужчины носили кафтаны, камзолы, короткие панталоны, длинные чулки и башмаки с пряжками. Этот туалет дополняли
напудренные белые парики. Так со времен Петра I одевались дворяне. К концу столетия появляется фрак– одежда, короткая спереди и с длинными (до колен) узкими полами – фалдами сзади. Как только не меняли фрак, что только не делали с ним портные на протяжении XIX в. Переднюю часть фрака то опускали до бедер, то находили удобным окончить ее возле грудной клетки. Фалды фрака удлиняли, заостряли, укорачивали и округляли. Помните у А. С. Грибоедова в пьесе «Горе от ума»:
Хвост сзади, спереди какой–то чудный выем,
Рассудку вопреки, наперекор стихиям.
«Дедушкой» фрака был мужской кафтан. В XVIII в. кафтан, застегнутый на три–четыре средние пуговицы, обрисовывал талию. Чтобы талия казалась тоньше, юбку кафтана расширяли в боках. С этой целью в подкладку вшивали пластинки китового уса, грубую парусину, волосяную ткань, толстую бумагу. Во второй половине XVIII в. складки на кафтане вышли из моды и его стали носить прямым, с очень узкой спиной и высокой талией. Такой кафтан был уже «отцом» фрака.
Первоначально фрак был одеждой для верховой езды или для улицы. Передние полы округляли для удобства наездника, а задние ему не мешали и были длиннее. У фрака имелся стояче–отложной воротник, который и отличал его от кафтана. Также фрак, в отличие от кафтана, застегивался максимум на три пуговицы. Они были 2,5 или 3 сантиметра в диаметре, белые, серые, перламутровые, бронзовые, золотые, из шлифованного стекла или из фарфора.
В начале XIX в. носили, как правило, черные фраки, реже – коричневые и темно–синие. В 20–30–е гг. мужская мода стала ярче, появились фраки зелено–бутылочного, а также бронзового, кофейного, темно–фиолетового, голубого, розового и даже желтого цвета. Более привычный для нас черный фрак вошел в моду во второй половине XIX в. Шили фраки из сукна, бархата или плотного шелка.
С конца XVIII в. в России жили два «брата» – фрака: англичанин и француз. Английский фрак – для дневных дел, с короткими фалдами – носили с панталонами и сапогами. Его «брата» французский фрак – нарядный, для балов, с длинными фалдами ниже колен и округлыми передними полами – надевали с длинными чулками, короткими панталонами и туфлями. Под фрак непременно подбирали жилет, обычно в полоску или крапинку. Поскольку фраки и панталоны не украшали, то самой нарядной частью мужского костюма был жилет.
Мужчины XVIII в. не уступали женщинам в роскоши одежд. Не только вельможи, но и небогатые дворяне носили парадные костюмы, отделанные золотом, серебром, драгоценными камнями. Шляпы украшали бриллиантами. Жабо и манжеты делали из тончайшего кружева, эфес шпаги отделывали алмазами, пряжки на башмаках – золотом и серебром.
Яркие жилеты, кружевные жабо, сапоги с большими отворотами, петлями и кисточками, фраки немыслимого покроя – все это критиковалось обществом, но прямо не запрещалось. Екатерина II нашла иной способ борьбы с безвкусицей франтов. Она приказала нарядить в модный щегольской костюм петербургских будочников, которые с лорнетом в руках провожали «двойным» взглядом модников.
Вельможа времен Екатерины II
С восшествием на престол императора Павла I фраки и жилеты, не говоря уже о жабо, косынках и башмаках с лентами и пряжками, попали под грозный запрет. При Павле I все военные должны были появляться на публике только в мундирах своих полков, а штатские – в губернских дворянских мундирах или старинных кафтанах. За исполнением этих указаний императора строго следила полиция. Даже на частные вечера надо было приглашать квартального (полицейского).
Гонения на фрак прекратились с приходом к власти Александра I. Как и прежде, днем фрак носили с панталонами в обтяжку и сапогами. Причем до обеда модно было сапоги носить с отворотами, а после обеда – без них. Вечером надевали нарядный бархатный фрак с короткими панталонами, чулками и туфлями.
У фрака имелся «соперник» – сюртук. Фрак и сюртук похожи, но у сюртука есть передние фалды и он расклешен книзу. Первоначально сюртук надевали поверх фрака, как пальто. К 20–м гг. XIX в. он потеснил фрак в мужском гардеробе. Фрак становится парадной одеждой, сюртук – более скромной, повседневной. В нем не ходили на балы и в театр. Сюртуки шили из синего, зеленого, темно–красного, коричневого, темно–серого сукна, а воротник делали из бархата того же цвета.
В середине XIX в. в мужском гардеробе появился пиджак. Постепенно три соперника – фрак, сюртук и пиджак – поделили «сферы своего влияния». Если дворянин оставался дома, то он был в пиджаке, в общественное, или, как тогда говорили, присутственное, место он шел в сюртуке, а для торжественного случая имел фрак.
Мужской костюм: 1 – фрак, брюки, жилет и галстук, пальто и цилиндр; 2 – сюртук, цилиндр, цветной жилет и лорнет
Для официального или светского визита в первой половине дня мужчины надевали сюртук или фрак. К нему полагался черный или цветной атласный галстук с бриллиантовой булавкой и светлые панталоны. (В XVIII в. с фраком носили только белые галстуки, атласные или батистовые.) Жилеты, которые носили ежедневно, шили из простых материй, нарядные – из атласа, бархата, светлого пике с темным рисунком. В послеобеденное время обычно надевали цветной сюртук, светлые клетчатые или полосатые панталоны, цветные жилет и шелковый галстук. Например, у известного писателя И. С. Тургенева, который одевался c большим вкусом, был синий визитный фрак с золотыми пуговицами в виде львиных голов, светлые панталоны, белый жилет, цветной галстук.
Чтобы иметь возможность долго находиться в прохладных парадных помещениях или на улице, под кафтан (сюртук, пиджак) надевали теплые душегреи, штаны утепляли ватной прокладкой, сапоги и даже башмаки делали большего размера, чтобы надевать не одну пару чулок.
Шлафрок. С картины П. А. Федотова «Свежий кавалер». 1846 г.
Домашней мужской одеждой был халат. В XVIII – первой половине XIX в. халат служил «парадным неглиже»: в нем можно было принимать гостей. В начале XIX в. стали модными восточные халаты – архалуки. Их носили с маленькими шапочками и туфлями. Утром дворяне у себя в усадебном доме носили и шлафроки (шлафоры). Они были очень нарядные, из цветного шелка, бархата, с шалевым воротником и обшлагами другого цвета. Их обычно подпоясывали витым шнуром, украшенным на концах кистями. Теплые халаты подбивали ватой или мехом.
Верхней одеждой дворян, как и дворянок, были рединготы – пальто и спенсеры – короткие курточки. Мужчины также носили шинели, плащи, теплые сюртуки с пелеринами и шубы. С плащами жители дождливого Петербурга познакомились в начале XIX в. благодаря английскому герцогу А. У. Веллингтону. Победитель Наполеона в битве при Ватерлоо, он первым привез в Россию плащи. Плащи были черные, длинные, без рукавов, плотно застегивались. Делали плащи без швов, из одного куска ткани.
Интересно, что плащи называли тогда воротниками, а вот веллингтонами– по имени английского герцога – прозвали брюки со штрипками. Оказывается, англичанин был первым мужчиной, кто осмелился носить брюки поверх обуви! Так в 20–е гг. XIX столетия в мужском туалете совершилась революция: на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные панталоны – предшественники современных мужских брюк. Короткие панталоны теперь надевали только при дворе, на пышных балах.
1. Редингот 2. Шинель
Мужские рубашки шили из тонкого батиста, отделывали кружевами, вышивкой, гофрированными жабо и мелкими складками. Застегивали рубашки на мелкие пуговицы из жемчуга или драгоценных камней. Для фрака же пуговицы делали из серебра и даже золота. На балы надевали непременно шелковые светлые чулки и башмаки – лодочки с удлиненными носками и низкими каблуками. Дополнением костюма были белые или светлые перчатки. Вместо башмаков можно было надеть лакированные или из тонкой кожи невысокие сапоги.
Модным мелочам мужчины придавали особое значение. Самой модной вещью в XVIII в. была трость, или палка: ее имели и военные и штатские. Мода на трости со временем менялась: высокую трость с набалдашником из слоновой кости, серебра, золота сменила тонкая, с загнутой ручкой, затем появилась трость с лорнетом или с часами, ей на смену пришли толстые бамбуковые трости, лакированные дубинки, тонкие трости из камыша.
Франт 1790 г. в треуголке
Франт 1792 г. в цилиндре
Если мужчина входил в гостиную или кабинет, то трость и шляпа оставались у него в руке. Только с конца XVIII в. трость стали оставлять в передней вместе с верхней одеждой. Головной убор по–прежнему брали с собой в комнату.
Часы дворяне носили на цепочке или на шелковом (бисерном) шнурке, которые крепились к жилетному карману. В XVIII в. часы имели форму луковицы, позже они стали маленькими и плоскими и умещались в кармане жилета. Богатые люди предпочитали часы с музыкой, игравшие каждый час короткую мелодию.
Кроме трости и часов мужчины всегда имели при себе табакерку, а на руке носили перстень с камнем. Обязательной принадлежностью костюма дворянина был также лорнет– своего рода очки на ручке. Двойной складывающийся лорнет на небольшой ручке носили на цепочке или шнурке на шее. Когда разглядывать было нечего, лорнет прятали в карман. В 1840–е гг. стали использовать монокль – стеклышко прямоугольной формы в бронзовой или черепаховой оправе. Его также прикрепляли к пуговице фрака или сюртука на шнурке. Чтобы удержать монокль в глазу, голову откидывали назад. Появилось и пенсне – двойной лорнет с пружинкой, которая удерживала его на переносице. Постепенно пенсне вытеснило монокль.
Любопытно, что настоящие очки были модны в конце XVIII – начале XIX в., однако над «очконосителями» подсмеивались. В 1802 г. один насмешник даже выехал на гулянье, надев на лошадь очки.
Мужские шляпы тоже имеют свою историю. Для бала непременно надевали черную шелковую складную шляпу. В других местах можно было появиться не в складной. Все мужские шляпы подбивались белым атласом. Цвет шляп был в основном черный, летом – светло–коричневый и серый.
Не утратила своего значения и старушка–треуголка, у которой когда–то давно отогнули поля, мешавшие военным. Но полным господином мужской моды в XIX в. стал цилиндр.
Вопросы и задания
1. Расскажите, как менялся костюм дворянина в XVIII–XIX вв. Почему именно фрак стал главным нарядом?
2. Как русские цари и царицы боролись против модников? Что бы вы сами предложили для борьбы с модниками?
3. Как одевались дворяне в различное время дня?
4. Какие модные вещи и принадлежности должны были быть у щеголя XVIII в.; модника XIX в.?
5. Перепишите, вставьте пропущенные буквы и объясните слова:
6. Составьте список предметов туалета дворянина, собирающегося на бал.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Чем отличается смокинг от фрака? Правила ношения
Сегодня отношение к одежде становится все более демократичным. Например, раньше увидеть высокопоставленное лицо на официальном мероприятии без галстука было совершенно нереально. Сегодня такие ограничения действуют отнюдь не во всех случаях.
Тем не менее такое понятие, как дресс-код, еще никто не отменял. Так, в некоторых компаниях к внешнему виду сотрудников предъявляются довольно жесткие требования. Особенно это касается офисов и банков. Там одежда должна быть строгой.
Но нужно отметить, что претензии к одеянию могут предъявляться не только в рабочее время. Существует ряд светских мероприятий, где в приглашениях прописываются требования к типу костюма, в котором на нем должен появиться гость. В том числе это касается и классической мужской одежды. Есть несколько ее видов, в частности, речь идет о фраке и смокинге. Чем они отличаются друг от друга? Об этом и пойдет речь.
Не всегда были праздничной одеждой
Вам будет интересно: Красно-белое платье: фото и описание
Так, фрак происходит от военного кавалерийского костюма, чтобы удобно было находиться в седле, у пиджака была укорочена передняя часть. А вот смокинг и вовсе был домашней одеждой, которую носили сверху, с целью не испортить дорогой фрак, нечаянно уронив на него пепел, откуда и взялось название.
Важно запомнить, что сегодня ситуация изменилась, обе эти разновидности мужской одежды применяются сугубо во время торжества. Далее рассмотрим, чем фрак отличается от смокинга.
Смокинг
Он имеет ряд стилистических особенностей и отличается кроем. Этот вечерний костюм бывает черного или темно-синего цвета. Он состоит из пиджака, у которого лацканы обшиты шелком. У брюк имеются лампасы, также шелковые.
Его применяют в строго определенных случаях, согласно дресс-коду. У этого вида костюма для особо торжественных случаев весьма своеобразный покрой, который некоторым кажется довольно странным. У него короткая передняя часть, а полы фрака сзади, напротив, длинные. Они спускаются ниже бедер. К верху прилагаются прямые брюки, которые, как и в случае со смокингом, имеют по бокам атласные лампасы. Фрак бывает исключительно черного цвета.
Правила ношения «пиджака для курения»
Их нужно знать, чтобы понять, чем отличается смокинг от фрака. Первый из них можно носить и на неофициальные мероприятия. Иногда он бывает светлых тонов. В его совмещении с другими видами одежды существует несколько больше вольностей, чем в случае со вторым рассматриваемым здесь видом костюма. Вот особенности ношения этого предмета из мужского гардероба:
Продолжая изучать, чем отличается смокинг от фрака, перейдем к рассмотрению принципов ношения второго из них.
Как правильно носить пиджак «с хвостом»?
Здесь также существуют определенные каноны.
Чтобы окончательно разобраться в том, чем отличается смокинг от фрака, подведем краткий итог.
Вывод
Оба вида костюма предназначены для торжественных вечерних мероприятий, но смокинг можно носить и в неофициальной обстановке. Поэтому во втором случае допустимо большее количество сочетаний с прочими предметами гардероба. Так, при ношении фрака допустима только белая рубашка со стоячим воротником и с бабочкой. В сочетании со смокингом можно надевать сорочки и другого кроя, при которых бабочка не обязательна.
Еще к фраку полагается пикейный жилет, который застегивают на все пуговицы. А также должны присутствовать запонки и белый платок в нагрудном кармане. Его исключают лишь в случае ношения наград.