Франчайзинг что это такое в туризме
Что такое франшиза в туризме?
Многие предприниматели сегодня проявляют интерес к франшизе сферы туризма. Такая востребованность связана с ростом спроса россиян на услуги подобных компаний. Во многом обусловлен рост количества франчайзинговых точек и тем, что известные туроператоры активно продвигают свой бренд в массы.
Ситуация в сфере туризма
Уже начиная с 2010 года объем спроса в сфере туристических услуг начал расти. Причем темпы прироста впечатляют – только за 2011–2013 года удалось увеличить количество продаваемых путевок и других услуг на более чем 30%.
Инфраструктура сферы туризма развивается. Сейчас темпы прироста несколько снизились из-за затянувшегося кризиса, который существенно снизил покупательную способность россиян. Фактический доход населения снизился, а значит, еще большему количеству людей стало не по карману отдыхать в других странах.
Франчайзинг в туристической сфере развит еще и потому, что люди предпочитают обращаться за услугами в известные фирмы. Небольшие точки у многих не вызывают доверия.
Больше половины существующих в России агентств – это участники франчайзинговой сети. Причем работают они по одной из следующих схем:
Большие перспективы для развития есть у второго типа франчайзинга. Во многом это определено тем, что бренды очень известны в России, они вызывают доверие, ассоциируются с высоким уровнем качества. Бренды на отечественном рынке вообще оказывают на потребителей решающее воздействие. Человек готов переплачивать за то, чтобы быть уверенным в качестве сервиса.
Востребованность франшиз в сфере туризма подтверждается и наличием большого количества предложений. Ежегодно в список 100 лучших франшиз попадает около 5 туристических продуктов.
Преимущества
Почему же бизнесмены предпочитают работать в качестве франчайзи, а не развивать свой бренд? Объясняется такое желание экономией времени, ресурсов, увеличением шансов на успех. Многие предприниматели считают, что стать успешным можно только под известным брендом. Действительно, у работы по франшизе в сфере туризма есть множество плюсов, к числу которых можно отнести следующие преимущества:
Туристическая ниша – очень конкурентный сектор. Выйти работать в нем самостоятельно непросто. Вероятность краха в таком случае возрастает в разы. Действовать в качестве франчайзи намного проще. Бизнесмену не приходится разрабатывать концепцию, заниматься привлечением посетителей с нуля. По сути, у него уже есть база клиентов, пусть и не многочисленная. Правильно выбрав франшизу, можно сразу же увеличить поток потребителей на 30%.
Работа по франшизе подойдет тем, кто хочет за короткий период начать зарабатывать, пусть и под руководством туроператора.
Недостатки
Работа по франшизе всегда имеет и ряд недостатков. Если говорить о туристической сфере, то к минусам можно отнести:
Чтобы не попасть в неудобную ситуацию, лучше сразу обговорить с франчайзером список требований, разграничить обязанности и возможные свободы.
Обзор франшиз в сфере туризма
Сегодня существует достаточно много франшиз от туристических фирм. Они предлагают взаимовыгодное сотрудничество на разных условиях. Рассмотрим несколько франчайзинговых предложений более подробно.
Слетать.Ру
Компания Слетать.Ру была создана в 2010 году. Свою франшизу она запустила в 2014 году. За это время по всей стране удалость открыть более 240 франшизных предприятий.
Размер паушального взноса по этой франшизе составляет 60 000 рублей. Общий размер инвестиций может варьироваться от 390 000 до 800 000 рублей. Придется ежемесячно выплачивать и роялти в размере от 10 000 до 25 000 рублей.
Своим франчайзи компания обещает следующий перечень услуг:
Натали Турс
Компания Натали Турс – еще одна известная фирма в сфере туристического бизнеса. Она функционирует с 1992 года, а в качестве франчайзера выступает с 2009 года. За это время открыто более 65 франчайзинговых точек.
Паушальный взнос равен 15 000 рублей. Общая сумма инвестиций колеблется от 100 000 до 500 000 рублей. Существует несколько программ, роялти по которым могут варьироваться от 6 до 18 000 рублей. Дополнительно придется ежемесячно выплачивать еще и маркетинговый взнос в размере 9 000 рублей.
В перечень предоставляемых услуг входят:
Подведем итоги
Туристическая сфера – отличная возможность быстро окупить собственный бизнес и начать получать прибыль. На рынок выйти несложно за счет небольших вложений, но и уровень конкуренции здесь велик.
Франчайзинг в туризме: обзор рынка. Туристическое агентство
Преимущества франшизы
Сегодня практически все граждане нацелены на приобретение дорогостоящих товаров только у надежных продавцов, что касается и различных поездок. Помимо этого, не каждый самостоятельно открытый офис способен продержаться на плаву длительное время, пока его популярность станет оправдана клиентами. Для этого их сначала нужно получить, а потом уже и удовлетворить. Переманить к себе клиентов от известных и проверенных временем брендов достаточно тяжело, поэтому многие выбирают для себя уже сразу открытие раскрученного турагентства. Для этого достаточно лишь заключить договор франшизы с известным оператором и смело пользоваться его именем, которое с момента открытия гарантирует поток клиентов и стабильный заработок.
Разновидности покупки бренда
Франчайзинг в туризме можно разделить на:
Работа с турагентствами
Такие франчайзеры редко выдвигают своим франчайзи жесткие рамки и требования. Открыть туристическое агентство под звучным и известным именем может любой желающий, поскольку как такового опыта работы в данной сфере не требуется. При этом к плюсам можно отнести и свободу выбора туристических операторов для сотрудничества, что позволит самостоятельно регулировать некоторые цены, учитывая особенности региона.
Работа с туроператорами
Здесь все немного сложнее. Для плодотворного сотрудничества покровители требуют наличия опыта работы в туристической отрасли, причем в несколько лет. Новички в таком бизнесе очень редко могут получить добро на сотрудничество. Это связано с большим количеством мошенников, использующих известное имя для обмана людей. Франчайзинг в туризме на базе туристического оператора предполагает распространение среди населения только своих туров, что не может регулировать ценовую политику на уровне одной точки.
К объединяющим оба варианта развития бизнеса по франшизе факторам относится:
Выгода для франчайзи
В первую очередь франчайзинг в индустрии туризма привлекает всех небольшими вложениями для старта. Незначительные суммы требуются и для открытия собственного агентства, но при этом нет гарантии получить прибыль с такого бизнеса. Это связано как раз с доверием рядовых клиентов звучным именам компаний, которые находятся на рынке уже долгие годы.
Приобретая туристическое агентство с уже известным именем, нет нужды тратить дополнительные средства на различные рекламные акции, что является неоспоримым преимуществом. Уже известное всем имя начинает сразу же работать и приносить прибыль владельцу точки и самого бренда.
К преимуществам также относится возможность получения бесплатного ПО для обслуживания клиентов. Сюда включены:
Последний пункт очень важен, ведь весь накопленный годами опыт работы компании безвозмездно передается новым партнерам из первых уст. Для этого каждый бренд выбирает свою стратегию. Некоторые отдают предпочтение раздаче обучающих буклетов, проведению теоретических семинаров, вебинаров, раздаче обучающего видеоматериала и так далее. Другие же предпочитают обучать персонал «в бою», предоставляя им места для стажировки в реальных работающих точках. Некоторые франчайзеры даже приставляют к своему новому партнеру квалифицированных кураторов, которые при необходимости отвечают на все вопросы и контролируют выполнение всех выставленных ранее требований к работе.
К неоспоримым преимуществам относится и юридическая помощь в различных вопросах. Опытные юристы крупного бренда всегда готовы помочь своему партнеру в сложных вопросах с клиентами, к примеру, при отказе от тура.
Также франшиза турагентства предполагает более высокий заработок, нежели при самостоятельном открытии точки. Это связано с большим потоком клиентов к известным компаниям, позволяя владельцам поднять комиссионные за реализацию путевок для своих франчайзи до 13-15 %.
К косвенному преимуществу можно отнести и постоянное развитие бренда, которое обязательно коснется всех работников его имени. Это связано с тем, что абсолютно все сети стремятся получить как можно большую часть рынка и вынуждены постоянно менять перечень предоставляемых туров и уровень обслуживания и в угоду клиентам.
Требования к франчайзи
Среди такого широкого списка различных преимуществ, получаемых мелким предпринимателем, следует выделить и его обязательства. Франшиза турагентства предполагает, что франчайзи обязуется за свой счет снимать помещение своего офиса и сделать там ремонт в соответствии со всеми требованиями покровителя. Форма сотрудников также должна быть сетевой, но иногда ее в готовом виде предоставляет и сам франчайзер. Также могут предоставляться каталоги, буклеты и рекламные материалы, но в некоторых случаях за них придется дополнительно заплатить.
Как определиться с выбором
Выбирая между франшизой от туристического агентства или оператора, следует ознакомиться и с принципом отбора потенциальных партнеров для самих покровителей. Условия работы франчайзинг-туризма в России от любого туристического агентства можно оговорить с представителем бренда. Любой желающий может ознакомиться с ними и сделать выбор в пользу того или иного бренда.
Что касается претендентов для совместной работы с популярными туристическими операторами, им придется отсылать свои анкеты и ждать одобрения от руководителей компании. Только после этого становятся известны все дальнейшие условия работы.
Обобщенные данные о стоимости
Среди всех доступных данных о стоимости работы франшиз следует сделать выводы о необходимости наличия небольшого стартового капитала. В среднем владельцам будущего бизнеса потребуется около полумиллиона, но варьироваться сумма может от нескольких десятков тысяч до пары миллионов. Турагентство, горящие туры которого намного дешевле обычных, предлагает своим партнерам невысокие фиксированные роялти-взносы, которые отличаются лишь для регионов и столицы. Некоторые отменяют выплаты совсем, в обмен на придерживание плана продаж, а большинство компаний совсем отказываются от необходимости выплачивать паушальные и роялти. От популярности бренда и проходимости человек в районе новой точки зависит срок окупаемости, который часто варьируется в районе полугода, но в некоторых случаях может достигать и нескольких лет.
Необходимость в конкретном регионе
Франчайзинг в туризме не всегда гарантирует успех при выборе самого популярного бренда в качестве своего покровителя. Основным показателем прибыльности будущего бизнеса является географическое положение новой точки и количество конкурентов в этом же населенном пункте.
Чтобы приблизительно рассчитать возможный будущий доход, следует определить количество работающего населения в городе. От полученного количества можно смело отнять 40 %, поскольку не все работающие граждане способны оплатить себе отдых. После этого полученное число необходимо разделить на количество имеющихся в городе туристических фирм. Полученный результат и станет показателем потенциальных клиентов.
Конечно, даже малоизвестное турагентство, горящие туры которого привлекают разнообразием, может накинуть себе немного процентов потенциальных клиентов, поскольку стоимость таких путевок будет заметно ниже. При этом все же следует учитывать потенциальную проходимость и выбирать место для точки вдали от конкурентов. Кстати, такое отдаленное размещение даже является условием некоторых брендов, желающих монополизировать определенные районы города.
Общие условия для обустройства помещения
Франчайзинг в туризме, предложения которого на сегодняшний день самые разнообразные, требует своих особенностей, но в отношении отделки и обустройства помещения можно выделить общие правила. Итак:
Требования к работникам
В данном случае все строго индивидуально, поскольку не все компании готовы сотрудничать с предпринимателями без опыта работы в данной сфере. Также отличается и система обучения персонала. Общими можно назвать лишь требования к ношению корпоративной формы на рабочем месте и соблюдение стандартов.
Любая франшиза (туризм внутренний или международный) обязана работать по строгой системе своего покровителя, что сразу же указывается в договоре. Франчайзи обязуется работать только по стандартам компании, своевременно выплачивать взносы и выполнять установленные планы продаж.
Заключение
Не бойтесь начинать заниматься собственным бизнесом, который будет приносить хороший доход. Перед начал досконально изучите рынок и клиентов. Подойдите к делу со всей серьезностью, и тогда успех вам гарантирован.
Франчайзинг туристического агентства – что нужно знать каждому?
Все больше людей предпочитают отдыхать не в России, а за границей, причем не «дикарями», а в хороших отелях с услугой «все включено». В таком случае на помощь гражданам приходит туристическое агентство. Их сейчас достаточно много, и чтобы открыть хорошее агентство с минимальными рисками, Вам поможет франшиза.
Это наиболее оптимальный и благоприятный способ выхода на рынок услуг в сфере туризма. Если Вы хотите узнать особенности, порядок открытия своего дела, примерную смету расходов и многое другое, оставайтесь с нами!
Понятие франчайзинга турагентства
Они просто физически не могут охватить всю РФ и открыть в каждом регионе, городе свои точки продажи услуг, поэтому предлагают заняться этим молодым предпринимателям.
Туроператор в результате получает дополнительный филиал, рекламу, расширенный круг клиентов, а франчайзи приобретает готовую формулу ведения бизнеса, доход и включенность в крупную сеть. Около 70% всех турагентств, действующих в России, открыты по франшизе.
С чего начать туристический бизнес с минимальным риском:
Преимущества открытия турагентства по франшизе
Если у Вас еще есть сомнения, выгодно ли это, открывать фирму по соглашению, стоит ли вкладывать деньги, то ознакомьтесь с плюсами:
Недостатки и опасности франчайзинга
Необходимо понимать, что никто не подготовит для Вас готовый бизнес с постоянным высоким доходом, всегда есть свои недостатки. Ознакомьтесь с ними, чтобы понимать суть процесса и быть готовым к сложностям:
Исходя из тех минусов, которые были перечислены выше, мы советуем Вам внимательно читать договор франшизы и обговаривать отдельные пункты, касающиеся:
Открытие бизнеса – особенности франшизы
Прежде всего отметим, что нужно знать и принимать во внимание каждому предпринимателю, решившемуся на приобретение франшизы.
Особенности туристического франчайзинга
Если наблюдаются нарушения условий договора, то возможен разрыв соглашения. Вместе с этим начинающий бизнесмен может рассчитывать на поддержку и консультацию со стороны опытного партнера.
Все особенности, который были перечислены ранее помогут Вам не растеряться в сфере туристических услуг и франчайзинга и быть готовыми к возможным трудностям.
Порядок открытия бизнеса и выбор франшизы
Для того, чтобы понять, как выбрать франшизу, необходимо знать основные шаги и этапы открытия своего дела. Если Вы приняли решение открывать свою фирму, необходимо придерживаться следующих шагов:
Требования к покупателям франшизы
К покупателям предъявляются определенные требования, они в большинстве случаев указываются на сайтах франчайзера. Однако, более общий перечень условий мы Вам можем предложить:
Рекомендации для франчайзи
Покупка франшизы и открытие своего дела – непростой процесс, поэтому предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями и советами, отражающими сложности на первом этапе:
Топ туристических фирм, продающих франшизу
Название фирмы | Стоимость покупки (паушальный взнос) | Отчисления франчайзеру раз в месяц (роялти) | Окупаемость | Особенности |
РоссТур | Нет | Нет | От 3 до 12 месяцев | 1. Широкий выбор партнеров. |
2. Своя система менеджмента.
3. Наиболее перспективная и молодая организация.
2. Достаточно большая сеть партнеров.
2. Свое разработанное приложение для удобства клиентов.
3. Поток входящих клиентов.
2. Аттестация персонала.
3. Компенсация затрат на рекламу.
4. Стратегия развития бизнеса одна из самых эффективных
2. Система работы с клиентами автоматизирована.
3. Наличие своего call-центра.
3. Инвестиции маленькие.
2. Предоставляются требования к расположению офиса.
Перечень расходов
Франшиза, это выгодное соглашение, но необходимо понимать реальные расходы, которые нужно будет понести на первоначальном этапе открытия бизнеса:
Советы тем, кто планирует приобрести франшизу в туризме:
Предложенные выше цены ориентировочные, они могут быть чуть больше или напротив, меньше. Это зависит от региона и цен на недвижимость, услуги, технику. Не забывайте, что условиями франшизы могут быть предусмотрены дополнительные виды расходов, рассчитывать их нужно до заключения соглашения.
Принимая во внимание рекомендации, представленные нами ранее, Вы сможете избежать рисков и опасностей, подстерегающих каждого в начале пути бизнесмена. Желаем Вам удачи и успехов в формировании и продвижении собственной туристической фирмы!
Франчайзинг в туризме: перспективные горизонты
Туристический рынок России растет. Вместе с ним растет и количество предпринимателей, желающих открыть собственное дело в сфере туризма. Купить франшизу турагентства при этом кажется одним из самых простых и логичных способов достижения цели. Предложений хватает — на сегодняшний день для большинства игроков рынка франчайзинг является приоритетным направлением развития.
Объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников поступательно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. В 2012 году рынок вырос на 14%, превысив 1 трлн. рублей. По оценкам аналитиков компании J`son & Partners Consulting, при сохранении текущих темпов роста в 2013 году рынок туристских услуг достигнет 1,35 трлн. рублей. Предпосылками положительной динамики являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, а также рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет-сервисов. Появление на рынке новых игроков, привлеченных благоприятной конъюнктурой, неизбежно. И все чаще предприниматели прибегают к покупке франшизы того или иного игрока, нежели к открытию независимого, неизвестного потребителям турагентства.
Франчайзинг в туризме: бренды решают все?!
«В России франчайзинг в туристической отрасли широко развит — сегодня не менее половины турагентств являются членами той или иной франчайзинговой сети, работающей под брендом туроператора или независимой, работающей со всеми туроператорами на рынке», — говорит Основатель и Генеральный директор компании «1001 Тур» Сергей Ватутин.
Аналогичное мнение и у Директора по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивора Вукелика, по словам которого, в настоящий момент на туристическом рынке России есть два типа франчайзинга — это независимые сети турагентств с развитой региональной сетью и туроператорский ритейл. К первому типу можно отнести федеральные цепочки таких компаний, как, например, «Горячие туры» или «Сеть Магазинов Горящих Путевок». Ко второму — TUI Russia, а также Pegas и Coral. «При этом у рынка есть большое поле для развития», — отмечает господин Вукелик, полагая, что больше перспектив все же у туроператорских сетей, главным образом, — благодаря бренду.
Справедливости ради отметим, что и у ряда крупных федеральных турагентств к качеству бренда вопросов не возникает. В целом же, высокая «брендированность» туристического рынка очевидна. В ряде случаев для независимых агентств известный бренд — чуть ли не единственная формула успеха присутствия и развития на рынке.
Во-первых, это позволяет поднять продажи, ведь клиенты чаще выбирают проверенные и надежные марки. Во-вторых, это, конечно, лучшие комиссионные условия, добиться которых независимым агентствам непросто. И в-третьих, франчайзинг дает поддержку при возникновении непредвиденных ситуаций, поскольку ответственность перед клиентом в таких случаях несет управляющая компания», — поясняет Ивор Вукелик.
Что касается клиентов турфирм, то и тут, бесспорно, в последние годы уровень влияния брендов на российских потребителей существенно возрос.
«Туристический рынок в плане потребительского поведения ничем не отличается от остальных рынков: бренды с каждым годом все сильнее влияют на мотивацию потребителя, — отмечает PR-менеджер „Сети Магазинов Горящих Путевок“ Мария Калякина. — Особенно в сфере услуг с отсроченным сроком потребления, как в случае с турпродуктом. Путевка — продукт далеко не первой необходимости, при этом достаточно дорогостоящий, поэтому потребитель должен доверять продавцу. Отсюда важность „сарафанного радио“, рейтингов, отзывов. А бренд в данной ситуации является некой гарантией для потребителя. Но, к сожалению, на российским туристическом рынке, особенно розничном, пока мало сильных брендов с четким позиционированием».
Франшиза турагентства: заработал сам — дай заработать другим!
Учитывая тенденцию и потребительские предпочтения, предприниматели все чаще обращают внимание на франшизы турагентств, благодаря чему франчайзинг в туризме процветает. Это подтверждается и результатами ежегодного независимого проекта Рейтинг ТОП-100 франшиз, где отмечаются динамично и качественно развивающиеся франшизы на территории России. Так, в 2013 году в рейтинг попали сразу пять франшиз туристического бизнеса.
«Количество предпринимателей, желающих купить франшизу турагентства, неуклонно растет. В туристическом бизнесе очень высока доля конкуренции. Сегодня, чтобы открыть турагентство, которое работало бы успешно, одного желания мало. В этом бизнесе доверие клиентов многие предприниматели „покупают“ известным и проверенным брендом, открывая турагентство по франшизе. Также это направление привлекательно из-за относительно небольших первоначальных вложений — для целого класса российских предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса, это является существенным и, зачастую, основополагающим фактором» — говорит Специалист компании «FRANSH Стратегия роста» Василий Бубенцов.
Покупая франшизу турагентства, предприниматель приобретает не просто бизнес модель, но и солидную помощь франчайзора. Поддержка как правило включает в себя единую систему клиентского сервиса (турагентства, брендированный авиаперелет, собственные принимающие компании в странах и т.п., — прим. автора), регулярные маркетинговые кампании, юридическую и бухгалтерскую поддержку, возможность размещения на сайте франчайзора и, конечно же, — клиентов, на привлечение которых обычному мелкому турагентству требуется немало времени, сил и финансовых вложений. А хорошая франшиза практически гарантирует увеличение потока клиентов до 30% за счет узнаваемого бренда и разветвленной клиентской сети франчайзора. Кроме того работа с сильным франчайзором подразумевает динамичное развитие, так как управляющая компания регулярно расширяет продуктовую линейку, увеличивает полетные программы, усиливает свои позиции на рынке.
Крупные туристические компании зарабатывают сами и дают зарабатывать своим франчайзи, в том числе и на продаже продуктов компаний — конкурентов.
«Франчайзинговые предприятия, как и обычные турагентства, получают комиссию от туроператоров за продажу туров. Но благодаря участию в сети размер этой комиссии существенно выше, чем у несетевых агентств», — поясняет Сергей Ватутин.
А Ивор Вукелик добавляет, что при развитии сети одной из основных задач дистрибуции является продажа собственного продукта, и франчайзинговая сеть показывает в этом отличные результаты. «К примеру, более 50% туров в наш ключевой отель в Турции продает контролируемая розница — собственные, франчайзинговые офисы и отдел онлайн-продаж, — делится опытом господин Вукелик. — Она же обеспечила более 41,7% от всего объема продаж летнего сезона по акции раннего бронирования. При этом мы не запрещаем продажу продукта компаний — конкурентов, более того наша сеть получает дополнительно комиссионное вознаграждение при продаже стороннего продукта».
В среднем, комиссия сетевых офисов туристической компании на 2-4% выше комиссии, получаемой несетевыми агентствами. В денежном выражении это выглядит следующим образом.
«Допустим, что средняя стоимость тура, приобретаемого в офисах сети туристической компании, составляет 43 тысячи рублей за двоих. Таким образом, в среднем офис получает дополнительно с каждого тура за счет повышенной комиссии от 850 до 1710 рублей. Оформляя в год 250-300 туров (500-600 человек), офис получает дополнительно от 210 до 500 тысяч рублей, что намного выше суммы выплат за франшизу, как в регионах, так и в столице», — поясняет Руководитель отдела франчайзинга сети агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ» Илья Пермиловский.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что на сегодняшний день на российском рынке не просто существуют, а успешно функционируют сотни франчайзинговых турагентств. Франчайзинг — это реальный шанс открыть собственное дело — было бы желание. А качественный франчайзор, — стабильная и сильная компания, зарекомендовавшая себя на рынке, — обеспечит потенциального инвестора работающей, рассчитанной на различные условия и регионы бизнес моделью успешного становления туристической фирмы.
Бонус — таблица: франшизы турагентства — базовые условия: