Франко приобъектный склад что это
Сметное дело
Сметные цены на материалы
Сметные цены на материалы исчисляются франко-приобъектный склад. Сметная стоимость материалов (М) состоит из оптовой стоимости приобретенных материалов, расходов по их доставке на приобъектный склад строительной площадки и из заготовительно-складских расходов.
Вид цены франко-приобъектный склад строительной площадки означает, что в сметную цену включены следующие затраты:
а) отпускная цена поставщика (с учетом тары, упаковки и реквизита);
б) затраты на погрузку материала в транспортное средство покупателя;
в) затраты на перевозку груза до приобъектного склада;
г) заготовительно-складские расходы.
Разгрузка на приобъектном складе и внутрипостроечное транспортирование (как горизонтальное, так и вертикально строительных материалов, изделий, конструкций от приобъектного, склада к месту установки, монтажа или использования в дело учтены ресурсными элементными сметными нормами за исключение случаев, оговоренных в технических частях сборников РЭСН.
В зависимости от специфики стройки бывают и другие виды цен франко. Например:
— франко-строительная площадка;
— франко-бровка (для балластных материалов при строительстве железнодорожных путей) и т.д.
Сметные цены на материалы предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ и применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке расценок на конструкции и виды работ.
Подрядные и другие организации приобретают основные строительные материалы либо у заводов-изготовителей, расположенных в регионе, либо у региональных снабженческо-сбытовых организаций, которые в свои отпускные цены на поставляемую продукцию включают затраты по доставке материалов до собственных баз и снабженческо-сбытовые наценки (надбавки). Как правило, доставка материалов до приобъектного склада на строительной площадке от заводов-изготовителей или снабженческо-сбытовых организаций осуществляется автомобильным транспортом.
Что такое франко-склад
Многие торговые операции предусматривают транспортные расходы. Приобретенный товар должен быть перевезен со склада производителя на склад покупателя. При этом может задействоваться как транспорт продавца, так и транспорт клиента. В некоторых случаях транспортировку осуществляет сторонняя организация. Но, так или иначе, на одну из сторон сделки возлагаются транспортные расходы. В договоре купли-продажи указывается, на какую именно.
Что такое франкировка
Расходы на транспорт не относятся к основным расходам той или иной организации. Вот почему производители, определяя отпускные цены на свою продукцию, обычно закладывают в эти цены расходы на доставку. Базовые условия поставки оказывают непосредственное влияние на цену товара. Если в договоре купли-продажи фигурирует понятие «франко-склад», это значит, что продавец добавил к стоимости товара определенную сумму за его транспортировку в указанное место, а также позаботился о страховке.
Факторы ценообразования
Цена товара устанавливается исходя из следующих факторов:
Франко-склад – это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.
Что такое франко-склад поставщика и покупателя
Франко-склад поставщика – это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.
Франко-склад покупателя означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.
Некоторые понятия, используемые в договорах
Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.
— своевременно оплатить заказ железнодорожного транспорта;
— осуществить погрузочные работы;
— уведомить покупателя о времени доставки груза;
— подготовить сопроводительные документы.
Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.
Зачем нужна франкировка
За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.
Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.
Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.
Франко склад
Франко склад — это коммерческий термин, употребляемый в соглашениях о поставках и купле-продаже для обозначения условия о передаче имущества и оплате расходов по его доставке потребителю. Термин употребляется во внешнеторговых отношениях, оттуда заимствован и перенесен в обычаи делового оборота на российском рынке.
Франко – что это такое
При составлении контракта о поставке продукции, продавец и покупатель договариваются о базовых моментах договора: где будет происходить передача продукта, кто доставляет его к месту назначения и оплачивает соответствующие расходы, моменте принятия одной из сторон рисков по сохранности продукции. Эти условия входят в так называемый базис поставки.
В формулировках нередко используют понятие «франко». Оно взято из свода правил толкования международных торговых терминов – Инкотермс. Правила выработаны международным торговым сообществом, носят рекомендательный характер, введены в мировую коммерческую практику с 1936 года. Каждые 10 лет дополняются новыми терминами или обновленными толкованиями уже апробированных понятий. В настоящее время действует Инкотермс2010.
Франкировка способствовала введению единых стандартов в импортных и экспортных операциях, упростила решение вопросов по транспортировке грузов и распределению ответственности сторон за их сохранность, стала одним из важных факторов отпускной цены.
Термин «Франко» (от итальянского franco — cвободно, англ. free) вместе с указанием места доставки определяет, до какого населенного пункта несет перевозочные расходы и риски поставщик. По прибытию груза в этот пункт, ответственность за его хранение и затраты на дальнейшее перемещение обязан нести приобретатель.
Поставки EXW
В правилах «Инкотермс 2010» существует термин EXW (расшифровывается как Ex Works, в переводе с англ. – с завода, самовывоз). Он применяется при реализации международных сделок и включается во внешнеторговые контракты. Данное правило относится к категории E, одной из 4-х категорий терминов.
По этому условию изготовитель должен передать продукцию в распоряжение покупателя в своем складе. Для продавца в плане распределения обязанностей опция достаточно выгодная. Условие поставки EXW требует от поставщика выполнения всего трех обязательств:
На приобретателя условие поставки EXW налагает больше обязанностей:
Если операция внешнеторговая, ему предстоит пройти сложную таможенную процедуру.
Франко склад и его разновидности
Как базовое условие соглашения о поставке, франко-склад обязывает поставщика передать покупаемый товар контрагенту в собственность на складе, согласованном в контракте. С момента передачи приобретатель становится собственником продукта, оплачивает транспортные издержки и принимает риски по его доставке.
По распределению обязанностей различают франко-склад поставщика и покупателя.
Условие франко-склад поставщика обязывает продавца подготовить и предоставить поставляемую продукцию клиенту на складе продавца. После приемки заказчиком, продукция сразу становится собственностью покупателя. Остальные действия по вывозу имущества, перевозки к месту потребления совершает приобретатель.
Он вынужден оплачивать следующие расходы:
С момента получения имущества, приобретатель отвечает за состояние груза, его порчу. Ему будет необходимо оповестить контрагента о получении груза путем вручения тому транспортных бумаг.
Данное условие сопоставимо с поставкой по EXW, аналогом которого в законодательстве РФ считается указанное в ст. 510 ГК РФ условие о выборке товара.
Ответственность продавца в таком формате сделки состоит в следующем:
Общепринято, что продавец принимает участие в подготовке нужной документации, производит оформление таможенных бумаг на вывоз.
Если стороны договорились о проведении погрузки продавцом в месте отправки с соответствующими затратами и рисками, то подобное согласование необходимо обязательно занести в контракт.
Термин «франко-склад продавца» нельзя указывать в соглашении, если получатель не имеет возможности выполнить самостоятельно или обеспечить выполнение экспортного оформления. В подобной ситуации при согласии продавца рационально использовать термин «франко-перевозчик» (FCA).
Условие франко-склад покупателя (грузополучателя) обязывает продавца осуществить доставку продукции на склад покупателя, где и будет производиться передача права собственности. Поставщик осуществляет перевозку либо своими силами, либо пользуется услугами сторонних перевозчиков. В его обязанности входит оплата расходов и возможных потерь, связанных с перемещением груза.
В правилах Инкотермс-2000 термин франко-завод применяется в рамках условия поставки EXW. Франко-завод означает, что производитель должен предоставить заказчику упакованный и маркированный товар на своем заводе или в месте, согласованном с приобретателем. На того возлагаются обязанности по предоставлению транспорта, загрузке продукции и доставке её к месту потребления. Таможенное оформление также входит в его обязанности. Риски переходят к получателю в момент передачи груза на складе продавца.
Подобное условие поставки предусматривает минимальные обязанности продавца.
Роль франко в ценообразовании
Приставка «франко» и указанное вместе с ним место передачи товара определяет, на какую из сторон сделки возлагаются расходы по перевозке. В соответствии с этим цена «франко» — это отпускная цена изготовителя плюс стоимость затрат на перевозку груза до пункта, где осуществляется приёмка получателем. По этому критерию различают цены «франко».
Например, отпускная цена франко-склад продавца не включает затраты на транспорт, поскольку продукция продается на заводском складе.
Франко-получатель. В данном случае продавец обязан оплатить расходы по перевозке продукции до указанного места назначения.
Цена франко-приобъектный склад составляется путем расчетов и включает отпускную цену производителя, стоимость тары, упаковки, расходы на перевозку груза непосредственно до склада. Приобъектный склад – это хранилище материалов, сооруженное для обеспечения одной стройки и предусмотренное проектом.
Классификация цен по термину «франко»
При поставке товаров (материалов, изделий и конструкций) в контракте может использоваться различный порядок разделения обязанностей и ответственности продавца и покупателя по транспортировке товара, его страхованию, способу передачи. Для этого часто используется термин «франко», который означает в переводе с латинского «свободно» или «поставлено» и показывает пределы ответственности и момент перехода риска. Во внешней торговле это находит отражение в базовых условиях поставки (цены ИНКОТЕРМЗ). В зависимости от включения транспортных расходов в оптовую цену различают следующие виды цен:
Отпускная цена предприятия или франко-склад предприятия-поставщика— товар продается покупателю в принадлежащем продавцу помещении (на складе предприятия). В строительном комплексе по этой цене отпускаются местные строительные материалы (сборные ж/б конструкции и детали, бетоны, растворы, цемент, песок, щебень, кирпич, гипс и др.).
Франко-вагон станция (пристань) отправления –цены на продукцию, включающие цену производителя и расходы, связанные с доставкой материалов до станции отправления с погрузкой их в вагон (входит в цену поставки). Чаще всего эти цены используются при поставке изделий машиностроения, стандартных домов, отдельных видов продукции химической, бумажной и других отраслей промышленности, санитарно-технических изделий, оборудования для отопления и вентиляции, асфальт, шифер, асбестовые изделия, графит и т. д.
Франко-приобъектный склад— планово-расчетная цена, составляемая на основе калькуляции и включающая отпускную цену предприятия, затраты на тару, упаковку, реквизит (если не включены в отпускную цену), расходы по грузовым перевозкам, затраты на подачу ж/д вагонов, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы. Представляет собой полную стоимость изготовления и доставки на склад покупателя.
Таким образом, в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов в зависимости от условий франкировки обычно выделяют:
— цены в местах производства(франко-склад изготовителя, франко-станция отправления, франко-вагон-станция отправления);
— цены в местах потребления(франко-станция назначения, франко-вагон-станция назначения; франко-склад потребителя).
Франко приобъектный склад что это
Итого, сметная цена франке приобъектный склад — (50,3 + 0,80 + 6,86) = 57,96 руб. [c.67]
Калькуляция прямых затрат (производственная калькуляция затрат) включает следующие статьи расходов основную заработную плату рабочих (трудовые затраты, определяемые по единым нормам и расценкам) затраты на материалы, полуфабрикаты, монтажные детали и конструкции, определяемые на основании производственных норм их расхода и планово-расчетных цен франко-приобъектный склад расходы по эксплуатации машин и механизмов. [c.113]
Заготовительно-складские расходы установлены в процентах от сметной цены франко-приобъектный склад стройки в размере [c.231]
Вторым фактором, влияние которого должно быть определено, являются цены. Экономия или перерасход складывается в результате превышения (снижения) цен франко-приобъектный склад на материалы в сравнении с планово-расчетными ценами. Перерасход за счет цены строительных материалов может быть допущен и вслед- [c.299]
Стоимость материалов, изделий и конструкций, не учтенных сборниками, должна приниматься по ценам франко-приобъектный склад. [c.379]
Ценник № 1 средних районных сметных цен состоит из пяти частей. В I, 1Г, III и V частях приведены сметные цены франко-приобъектный склад (с учетом. транспортных и заготовительно-склад-ских расходов) на строительные материалы (ч. 1), строительные конструкции и детали (ч. II), материалы и изделия для санитарно-тех- [c.12]
В строительных организациях для У. м. применяются стабильные учетные цены (цены франко-приобъектный склад). В нек-рых организациях и х-вах с ограниченной номенклатурой материалов учет осуществляется по фактич. себестоимости. Для учета запасных частей строительных машин и автомобилей, а также материалов снабженческих организаций, имеющих один склад, используются оптовые цены. У. м. ведется на счете Строительных материалов и оборудования. На отдельном балансовом счете учитываются малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Для аналитич. У. м. в основном применяется метод материальных отчетов, составляемых по складским карточкам. Материалы списываются в расход на основании документов, подписанных производителями работ или др. ответственными лицами. В таком же порядке оформляется расход материалов открытого хранения, подлежащих обмеру в момент отпуска. Контроль за расходом материалов как складского, так и открытого хранения осуществляется путем сопоставления фактич. расхода с установленными нормами на выполненный объем строительно-монтажных работ. [c.456]
Учет материальных ценностей, как правило, должен осуществляться по планово-расчетным ценам франко-приобъектный склад с отдельным учетом отклонений фактической себестоимости материальных ценностей от стоимости их по планово-расчетным ценам. Тресты (объединения) могут укрупнять номенклатуру материалов, по которым устанавливаются планово-расчетные цены, в пределах наименований, видов и групп материальных ценностей. [c.99]
В конце месяца эти затраты списывают со счета Заготовительно-складских расходов в дебет счета Строительных материалов и оборудования к установке, где присоединяют к транспортным расходам. Текущий учет материалов ведут по ежегодно утверждаемым планово-расчетным ценам франко-приобъектный склад с отдельным учетом отклонений фактической себестоимости от этих цен. [c.425]
Плановые затраты на материалы, конструкции и детали рассчитываются исходя из потребности в физическом выражении на объем порученных бригаде строительно-монтажных работ и утвержденных планово-расчетных (учетных, сметных) цен франко-приобъектный склад строительной площадки. Потребность в материальных ресурсах устанавливается на основе рабочих чертежей, проекта производства работ и производственных норм расхода материалов, утвержденных в установленном порядке. [c.386]
Ценник № 1 содержит средние районные сметные цены франко-приобъектный склад строительства по 19 территориальным районам, принятым при разработке Единых районных единичных расценок на строительные работы (ЕРЕР). Сметные цены по тому или иному району учитывают все расходы, связанные с доставкой материалов франко-приобъектный склад строительства (оптовые цены и все транспортные и снабженческо-складские расходы). [c.52]
А. Вид отпускной цены—франко-приобъектный склад станции назначения. [c.65]
При определении сметных цен на материальные ресурсы необходимо учитывать заготовительно-складские расходы строительных организаций, включающие средства на содержание аппарата управления производственно-технологической комплектации, отделов снабжений, участковых и приобъектных складов, а также компенсацию потерь материалов при их перевозке и на складах. Нормы заготовительно-складских расходов установлены в процентах от цены франко-приобъектный склад (т. е. с учетом транспортных и других расходов) в следующих размерах, % [c.196]
Сметные цены франко-приобъектный склад на местные материалы определяются на основании оптовых цен с учетом источников получения материалов, расстояний и условий их транспортирования до приобъектных складов строек. Затраты на транспортировку составляют значительную часть стоимости местных материалов, изделий и конструкций, превышающую в ряде случаев оптовую цену. Расходы на доставку местных строительных [c.199]
Прогрессивным видом сметных цен на местные строительные материалы, изделия и конструкции являются единые для каждой области цены франко-приобъектный склад, разработанные путем усреднения расходов на доставку материалов, до приобъектных складов в пределах области. Такие цены разработаны для областей, в которых для этого имеются необходимые производственно-экономические условия. Применение единых для области цен франко-приобъектный склад на местные материалы упрощает процесс разработки сметной документации, создает необходимую базу для стабилизации сметной стоимости строительства, исключает влияние нерациональных транспортных схем. [c.202]
После определения транспортных расходов составляются калькуляции стоимости материалов франко-приобъектный склад. В настоящее время сметная стоимость материалов определяется только на местные материалы. На привозные материалы (на основе единых транспортных расходов) составлены среднерайонные сметные цены франко-приобъектный склад. Эти цены составлены для всех территориальных районов и включают в себя оптовые цены на материалы и затраты, связанные с их доставкой и заготовкой. Среднерайонные сметные цены приведены в Ценниках № 1. [c.82]
В строительных организациях учет материалов, как правило, осуществляется по планово-расчетным ценам франко-приобъектный склад с отдельным учетом соответствующих отклонений фактической себестоимости от этих цен. [c.168]
Стоимость материалов (по ценам франко-приобъектный склад). [c.657]
Себестоимость материалов, конструкций и деталей определяется по цене франко-приобъектный склад строи- [c.285]
Наименование Единица измерения Цена франко-приобъектный склад за единицу, руб. Потребность в ресурсах [c.108]
Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки. [c.65]
Цсм — сметная цена материалов франко-приобъектный склад строительной площадки [c.66]
Планово-расчетные (учетные) цены на материалы, конструкции, изделия и детали разрабатываются трестом и, в исключительных случаях строительным управлением. Эти цены разрабатываются на основании цен, принятых в сметах на производство строительных и монтажных работ, и применяются для текущего бухгалтерского учета. Планово-расчетные цены составляются на материалы франко-приобъектный склад, т. е. склад, расположенный на территории строительства, и включают стои- [c.92]
Как правило, во всех перечисленных случаях работа по привязке ограничивается разработкой поправок к соответствующим каталогам единичных расценок, действующим в ближайшей (прилегающей) зоне. Поправки в виде коэффициентов определяются на основании данных о расходе местных строительных материалов, конструкций и изделий на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ и специально разрабатываемых калькуляций сметных цен на указанные материалы франко-приобъектный склад строительства. [c.131]
Так, сметная себестоимость заготовления строительных материалов калькулируется франке-приобъектный склад, т.е. включая оптовые цены промышленности на материалы, транспортные расходы на доставку на строительную площадку, стоимость тары и реквизита, наценку снабженческо-сбытовых организаций и заготовите льно-складские расходы. [c.361]
Аналитический учет материалов в строительстве ведут по укрупненной номенклатуре и планово-расчетным ценам, которые отражают стоимость материалов франко-приобъектный склад стройки. Эти цены устанавливают на основе действующих оптовых цен промышленности с включением нормативной суммы транспортных и заготовительно-складских расходов строительной организации. [c.377]
Непосредственно на счете Строительных материалов и оборудования к установке находит отражение стоимость материальных ценностей по ценам приобретения с добавлением расходов по доставке PI разгрузке их на приобъектные склады стройки (франко-приобъектный склад), кроме заготовительно-складских расходов. [c.424]
Одним из важных элементов П. с. с.-м. р. является определение планово-расчетных цен на строительные материалы, детали и конструкции, а также на услуги машиноэксплуатационных, транспортных и жилищно-коммунальных х-в. Расчеты внутритрестовских хозрасчетных подразделений осуществляются по планово-расчетным ценам. Осуществление системы планово-расчетных цен, при к-рой результаты деятельности отражаются в тех х-вах, где они образовались, имеет важное значение в укреплении хозрасчета и снижения стоимости строительства. Кроме того, это дает возможность избежать (при ценах франко-приобъектный склад) колебаний уровня себестоимости на отдельных стройках вследствие разницы в расстояниях, что весьма важно для правильной оценки результатов деятельности коллективов строек. При определении планово-расчетных цен на стройматериалы, детали и конструкции учитываются снижение отпускных цен на материалы и тарифов на перевозки, а также предусмотренные планом орг.-хоз. мероприятия, направленные па сокращение затрат на материалы, в частности снижение себестоимости продукции собственных подсобных произ-в путем совершенствования технологии сокращение транспортных расходов за счет уменьшения дальности перевозок, применения наиболее эффективных видов транспортных средств, снижения себестоимости перевозок и планово-расчетных тарифов сокращение заготовительно-складских расходов путем упрощения сети снабженческих орг-ций, уменьшения количества складов, кладовых и пр. Планово-расчетные цены на продукцию подсобных произ-в и обслуживающих х-в треста устанавливаются на уровне плановой себестоимости продукции и услуг, определяемой в годовых планах их работы. [c.237]
Заготовительно-складские расходы включают затраты на содержание базовых, участковых и приобъектных складов, затраты на утерю и порчу материалов при их транспортировании и на скадах. Величина их устанавливается в размере 2% от сметной цены на материалы франко-приобъектный склад. [c.66]