Франко пункт назначения что это такое

Франко пункт назначения что это такое

Франко пункт назначения что это такое. Смотреть фото Франко пункт назначения что это такое. Смотреть картинку Франко пункт назначения что это такое. Картинка про Франко пункт назначения что это такое. Фото Франко пункт назначения что это такое

Огромное значение не только в транспортной логистике, но и вообще в процессе ценообразования на товары имеют базисные условия поставки.

Базисными условиями поставки называют специальные условия, которые фиксируются в контрактах купли-прода­жи и определяют обязанности продавца и покупателя по до­ставке товара. При этом устанавливается момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

Основная цель базисных условий поставки имеет прямую логистическую направленность — определить, кто несет рас­ходы, связанные с транспортировкой товара.

Как уже отмечалось, данная совокупность логистичес­ких расходов очень разнообразна и достаточно велика, со­ставляя иногда 40

50% цены товара. Они могут включать:

Далее остановимся на характеристике некоторых наибо­лее употребляемых на практике конструкций базисных ус­ловий поставки.

Франко представляет собой обозначение порядка возме­щения и учета в цене товаров транспортных и других издер­жек, связанных с доставкой продукции конкретизированным получателям.

Термин «франко» указывает, до какого звена системы про­движения продукции на пути к покупателю (потребителю) транс­портные издержки несет поставщик. Данные расходы в опто­вой цене учитываются по средним величинам, остальные же расходы оплачиваются покупателем сверх установленной цены.

В зависимости от особенностей ценообразования на отдель­ные виды грузов и условий транспортировки выделяют сле­дующие виды франко:

Рассматривая вышеперечисленные базисные условия по­ставки, отметим, что в основе платы за перевозку грузов вод­ным транспортом лежит фрахт. Размер фрахта может огова­риваться в каждом конкретном случае (при заключении чар­тера) или же исчисляться на основе действующего тарифа.

В зависимости от условий договора фрахт оплачивается за единицу массы или объема либо в виде общей суммы за пере­возку. В последнем случае она (сумма) называется «люмпсум».

Люмпсум как разновидность провозной платы взимается аккордно за все судно безотносительно к фактическому ко­личеству перевозимого груза.

К люмпсуму обычно прибегают тогда, когда перевозке подлежит разнохарактерный груз, массу и кубатуру которо­го заранее трудно определить. Люмпсум используется так­же в тех случаях, когда фрахтователи не могут гарантиро­вать приемлемого для перевозчика использования грузо-подъёмности или грузовместимости судна. Оговариваемая при такой ситуации в чартере сумма фрахта выплачивается су­довладельцу полностью, независимо от того, какое количе­ство груза фактически погружено на судно. Как правило, фрахтователи, соглашаясь на фрахт люмпсум, требуют вклю­чения в чартер данных о гарантированной перевозчиком гру­зоподъемности и грузовместимости судна с тем, чтобы ли­шить судовладельца возможности необоснованно ограничи­вать количество груза, принимаемого на судно.

Право на получение фрахта (платы) возникает у судовла­дельцев после того, как он выполнит свои обязательства пе­ред фрахтователем. Это означает, что никакие обстоятельства, в том числе гибель судна или груза, не дают грузовла­дельцу права на получение фрахта, если груз не доставлен по назначению. В то же время в некоторых случаях судовла­дельцы добиваются включения в чартер условия, в соответ­ствии с которым право на фрахт возникает у судовладельца независимо от того, погибло судно или груз или нет. Доба­вим, что момент, когда у судовладельца возникает право на получение фрахта, не обязательно совпадает с фактически­ми сроками платежа. В соответствии с условиями чартера фрахт может быть выплачен как в порту назначения, так и в порту отправления.

В организации транспортной деятельности, связанной с транспортировкой грузов, следует учитывать еще один тип фрахта — так называемый обратный фрахт.

Обратный фрахт — это плата, которую грузовладелец обязан оплатить перевозчику за обратную доставку груза в порт отправления, если груз не может быть сдан в порту назначения по независящим от перевозчика причинам.

При организации доставки грузов водным транспортом нередко важное значение имеет сам процесс заключения и согласования условий фрахтования судна. Поясним.

В широком смысле под фрахтованием понимается про­ведение определенной работы по бронированию линейного тоннажа. Результаты этой работы оформляются подписанием специального документа — букинг-нота.

Заметим, что фрахтование судов в трамповом судоход­стве, как правило, осуществляется через специализирован­ных экспедиторов — фрахтовых брокеров, а в линейном су­доходстве — через разветвленный аппарат аквизиторов.

Теперь осветим основные виды фрахтования судов в тор­говом мореплавании. В этой сфере применяются следующие виды фрахтования:

По этому соглашению судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется на обусловленном судне перевезти конк­ретный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения. Данный вид фрахто­вания судов оформляется, как сказано, рейсовым чартером.

Фрахтование на последовательные рейсы.

Это разновидность рейсового чартера. Такая форма фрах­тования применяется при перевозках большого количества однородного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном. На практике такие договоры заключаются с условием, что судно после окончания выгрузки должно не­медленно вернуться в порт погрузки для совершения следу­ющего рейса. При этом перевозчик вправе в балластном на­правлении перевозить грузы других фрахтователей.

Количество последовательных рейсов может быть либо твердо оговорено в чартере, либо ограничено определенным периодом времени. Соглашение, как правило, оформляется одним чартером с указанием количества рейсов, которое дол­жно совершать судно.

Фрахтование по генеральному контракту.

В этом случае судовладелец обязуется в течение опреде­ленного времени перевезти обусловленное количество груза. При этом он вправе выделить для перевозки любые пригод­ные для этой цели суда, причем их наименование в соглаше­нии на транспортировку не указывается. На каждый рейс судна, осуществляющего перевозку по генеральному контрак­ту, обычно выписывается отдельный чартер. Однако в неко­торых случаях составляется лишь букинг-нот, в котором де­лается ссылка на то, что перевозка совершается в счет ис­полнения генерального контракта. В настоящее время такая контрактация тоннажа получила довольно широкое распрос­транение.

Фрахтование на условиях тайм-чартера.

Оно зависит от способа определения продолжительности нахождения судна в аренде. Данная форма фрахтования де­лится на:

По условиям кругового рейса время аренды определяет­ся фактической продолжительностью обусловленного рейса.

Димайз-чартер представляет собой договор аренды суд­на, по которому судовладелец передает фрахтователю суд­но на обусловленный срок в полное его владение с переда­чей прав контроля над командой. На время аренды экипаж судна, включая его командный состав, становится служащи­ми фрахтователя. Фрахтователь принимает на себя все рас­ходы по эксплуатации судна, включая зарплату экипажу, а также страхование. При этом он выплачивает судовладельцу арендную плату (обычно помесячно).

Экономическое содержание арендной платы по димайз-чартеру сводится к возмещению судовладельцу его капиталь­ных затрат на приобретение судна и к выплате ему определенной прибыли. Фрахтователь обязан поддерживать судно в должном состоянии, выполнять и оплачивать за свой счет периодические и аварийные ремонты по судну, использо­вать его только в рамках договора.

Очень важным аспектом в процессе фрахтования судна, также имеющим транспортно обеспечивающий характер, является оплата грузовых работ.

Источник

ФРАНКО-СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ

Смотреть что такое «ФРАНКО-СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ» в других словарях:

ФРАНКО-СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ — одно из базисных условий поставок, определяющее порядок поставки и оплаты товаров, правовую ответственность сторон и учета в ценах затрат на транспортировку, погрузочно разгрузочные работы в основном при железнодорожных перевозках. В обязанности… … Большой экономический словарь

ФРАНКО — условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко вагон, франко станция отправления или назначения, франко склад поставщика и т … Финансовый словарь

ФРАНКО- — 1. ФРАНКО 1 (итал. franco свободный) (торг.). употр. как первая часть выражения в сочетании с названием места или пункта, в который отправлен груз, в знач. с погрузкой и доставкой (до этого пункта) за счет отправителя продавца. Цена товара франко … Толковый словарь Ушакова

ФРАНКО- — 1. ФРАНКО 1 (итал. franco свободный) (торг.). употр. как первая часть выражения в сочетании с названием места или пункта, в который отправлен груз, в знач. с погрузкой и доставкой (до этого пункта) за счет отправителя продавца. Цена товара франко … Толковый словарь Ушакова

ФРАНКО- — 1. ФРАНКО 1 (итал. franco свободный) (торг.). употр. как первая часть выражения в сочетании с названием места или пункта, в который отправлен груз, в знач. с погрузкой и доставкой (до этого пункта) за счет отправителя продавца. Цена товара франко … Толковый словарь Ушакова

Франко — в коммерческих операциях условия поставки продукции, в соответствии с которыми потребитель освобождается от расходов по доставке грузов (погрузка, транспортировка, выгрузка) в связи с включением их в цену товара. Существуют следующие виды франко … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Франко (экономика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Франко. Франко (Свободно, фр. franco, англ. free) торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли продажи, за доставку товара в которое вся… … Википедия

франко — (сокращенное обозначение фко) общее выражение для обозначения бесплатности операций: 1) франко станция обозначает, что товар доставляется за счет продавца к станции отправления или назначения; 2) перед или после наименования банковской… … Справочный коммерческий словарь

ФРАНКО — – распределение транспортных расходов между поставщиком и потребителем. Указание, что цена утверждена или установлена по соглашению сторон Ф. такое то место, означает, что все транспортные расходы по доставке прэдукции до этого места несёт… … Советский юридический словарь

Франко (в торговле) — Франко (итал. franco, буквально √ свободный), в договоре перевозки термин, обозначающий, что часть расходов по транспортировке товара несёт поставщик. Основные виды Ф.: Ф. вагон (судно) станция (пристань) назначения (поставщик несёт все расходы… … Большая советская энциклопедия

Источник

Поставка FCA франко-перевозчик: понятие, обязанности сторон и нюансы

Франко пункт назначения что это такое. Смотреть фото Франко пункт назначения что это такое. Смотреть картинку Франко пункт назначения что это такое. Картинка про Франко пункт назначения что это такое. Фото Франко пункт назначения что это такое

Что конкретно означает термин FCA Франко-перевозчик

После поступления коммерческого предложения с условием поставки FCA, нужно понять нюансы подобной доставки – рассмотрим базовые тезисы и принципы. Следует сразу сказать – Инкотермс 2010 представляет собой свод правил и терминов поставки грузов в международном сообществе. Многие соответствующие обозначения от французского диалекта. Поэтому для характеристики конкретного понятия часто применяется приставка франко-.

Часто условия поставки FCA в отечественной практике называются как франко-перевозчик. Также следует отметить наличие английского термина FreeCarrier – его первые буквы и были взяты для аббревиатуры названия.

Термин франко-перевозчик означает, что продавец выполнит свои обязательства по поставке товара тогда, когда он передаст его перевозчику, которого указал покупатель, в указанном месте.

Франко – место, в котором переходят все права и риски на товар покупателю. Основной особенностью и принципом данного способа поставки является тот факт, что покупатель в большей степени отвечает за транспортировку груза. А наступать франко-место будет в момент, когда происходит передача товара от поставщика перевозчику.

Поскольку относится данный термин доставки к категории F, это характеризуется в международной практике Инкотермс 2010 как «затраты считаются неоплаченными со стороны поставщика» и «очистка от ввозных пошлин лежит на покупателе». Франко в большинстве случаев является терминалом основной отправки груза.

Часто в термине франко-перевозчик применяются следующие понятия:

Перевозчик – любые лица, которые по договору перевозки берут на себя выполнение прямых либо посреднических обязательств при автомобильных, железнодорожных, речных, морских перевозок либо посредством комбинации данных видов транспорта.
Если покупатель поручает продавцу передачу товара для лиц, не являющегося «перевозчиком» (в частности, экспедитор), выполнение обязательств продавца по поставке буде признано лишь после того, как товар будет передан под ответственность данного лица.

Транспортный терминал – может быть ж/д терминалом, контейнерным терминалом либо площадкой, товарной станцией, грузовым терминалом либо любым приемным пунктом аналогичного типа.

Контейнер – любое оборудование, которое служит с целью унификации грузов, относясь к любым видам транспорта.

В чем заключаются условия поставки FCA

Для покупателя с его стороны обеспечивается весомое преимущество. Чтобы обеспечить доставку в рамках Икотермс 2010, на него не действуют ограничения по выбору типа транспорта. У него есть право выбирать в качестве перевозчика любое доверенное лицо либо организацию. Для доставки могут использоваться следующие варианты:

— Железнодорожная доставка.
— Автомобильная доставка.
— Судоходная или другие виды.
— Мультимодальная (объединяя несколько видов транспорта в рамках транспортировки).

Для таких транспортировок в качестве перевозчика могут выступать транспортная/экспедиторская компания, доверенное лицо и терминал. В качестве терминала расцениваться может и грузовой двор ж/д станции, и причал, и торт, также прочие транспортные объекты. Главной особенностью использования данного термина является тот факт, что расходы по погрузке товара на складе продавца будут возлагаться на него.

Если в качестве франко-места выступает не склад поставщика, а другой объект, то расходы для погрузки и выполнения такелажных работ возлагаются на покупателя. На продавца возлагается обязательство по очистке груза от соответствующих экспортных пошлин. После предоставления соответствующей документации о выполнении данного действия и передачи груза перевозчику с сопроводительными бумагами, товар будет признан переданным покупателям. Возлагаться соответствующая ответственность будет на него в сфере деятельности получателя.

В случае, если был замечен после сдачи груза факт повреждения товара либо отсутствия определенных запчастей, продавца данный факт волновать не должен. Ведь уже переданы соответствующие риски на плечи покупателя, и именно он вынужден будет судиться с транспортной компанией, которой не был обеспечен должный досмотр товара.

Импортные пошлины и прочие расходы, связанные с этим – прерогатива стороны, которая принимает товар. Выполненной поставка со стороны продавца может считаться при условии полной очистки от экспортных пошлин, с документацией факта передачи груза, с перевозчиком во время и месте, указанных договором.

Дополнительная терминология, используемая в FCA

В зависимости от наличия необходимости консолидации груза, действуют некоторые дополнительные термины. Зависеть данные термины будут от конкретного способа доставки.

С консолидацией (при недостаточности груза для полного заполнения одного либо нескольких транспортных средств):

— FOR —ж/д станция, либо полностью free on rail;

— FT — терминал, либо free terminal;

— FFB— причал парома, либо free ferry berth и пр.

Без консолидации (если достаточно соответствующего груза для полной загрузки одного либо нескольких единиц транспорта):

— FIW —ж/д, либо без аббревиатуры free in wagon;

— FOT —автомобильный транспорт, либо free on truck;

— FIB — баржа, либо free into barge и пр.

Какие обязательства возникают у продавца и покупателя

1.На обе стороны возлагаются обязательства по соблюдению правил Икотермс 2010 либо дополнительно прописать прочие требования к ответственности. Положения, указанные договором, имеют главенствующую роль по сравнению с принципами Инкотермс. Следовательно, очень важно указание всех деталей в контракте.

3.Возлагаться договоры перевозки и страхования, с сопутствующими затратами по ним, будут в основном на покупателя, если иное не установлено договором.

4. Поставленным поставщиком и принятым покупателем товар будет считаться, если сопровождается необходимыми документами, был полностью очищен от экспортных пошлин, с доставкой во франко-место во время, обозначенное договором. И был передан перевозчику после осуществления проверки.

5. На продавца возлагаются риски за товар до франко-места, на покупателя – после того, как перевозчик примет товар на данном месте вплоть до ввоза и доставки на склад.

6. Производятся извещения в двухстороннем порядке. На покупателя возлагается обязательство сообщения названия перевозчика, периода поставки и метода транспортировки, если иное не установлено договором. Продавец после передачи товара извещает покупателя об этом или об отказе принятии.

Если договором не установлено точное время суток, то после окончания экспортных процедур продавцу необходимо сообщить о прибытии груза на франко-место. Если договор фиксирует время суток, то обеим сторонам необходимо быть на указанном месте. В случае появления определенных нестыковок, то об этом должно быть сообщено неуспевающей стороной. Чтобы избежать необходимости оплачивать простой перевозчика, должна договором регламентироваться ответственность продавца за стоимость простоя при опоздании на установленное франко-место по своей вине. Оплата расходов на извещение и оформление возлагается на покупателя.

При осуществлении поставки продавцу необходимо наличие заверенных договорных обязательств, извещения о перевозчике от покупателя и экспортной лицензии. Перевозчик после очистки товара от экспортных пошлин получает экспортную декларацию EX-1, коммерческие и транспортные документы. В качестве подтверждения отгрузки может выступать любая форма документа, даже расписка.

8. Обязанности по упаковке, маркировке товара, проверке возлагаются на продавца. Инспектированием должен заниматься перевозчик, или доверенное лицо покупателя. Если требуется инспекция для процедуры экспорта, её оплата будет производиться продавцом.

Какие есть нюансы для покупателя при поставке FCA

1) Лучше лишний пункт в договоре, чем поврежденный товар. При транспортировке крупногабаритного груза, нестандартных размеров, при наличии выступающих частей, либо он имеет слишком большой тоннаж, предпочтительно франко-место на складе поставщика. Ведь несколько лишних десятков-сотен километров у перевозчика могут обойтись дешевле погрузки и такелажа.

Следовательно, нужно указать в договоре с перевозчиком дополнительный пункт в отношении этого обстоятельства – о проведении обязательной проверки качества увязки и страховки тросами и ремнями после выполнения погрузки. Чтобы у транспортной компании в случае повреждений груза не было права перекладывать собственную безалаберность на покупателя либо продавца.

Если экспедиторская компания не хочет данный пункт вносить, следует задуматься о её достаточной компетентности.

Если смена перевозчика является невыгодной, рекомендуется отправка доверенного лица к месту погрузки. Однако это лишь при условии, если перевозимый товар легко подвержен механическим воздействиям либо считается негабаритным с выступающими элементами. Следовательно, можно утверждать – при более детальном договоре количество рисков для сторон снижается.

2) Самое главное — франко-место должно быть описано самым подробным образом в договоре. Чтобы продавец не имел возможности лавирования, гоняя перевозчику по территории железнодорожной станции либо терминалу, нужно указывать не только сам адрес склада, но также его номер, либо номер пирса, либо точный номер грузового двора ж/д станции – в зависимости от выбранного способа доставки. При передаче товара с документацией в конкретном месте, однако, вне терминалов, необходимо указать не только подробный физический и юридический адрес, но также полезно будет прописать точное время.

В случае со срочной поставкой нужно указывать до конкретного часа, либо даже минуты, в зависимости от конкретного франко-места. Поскольку покупателю придется производить оплату простоя транспорта. Если договором не закреплено время, то у продавца есть возможность доставить груз и документы в 233-55 по местному времени – и всё равно будут считаться выполненными условия сотрудничества.

Важно понимать, что во внешнеторговой деятельности не стоит использовать договоренности на словах. Ведь если транспорт перевозчика будет ждать на месте с утра, то простой окажется в течение всего дня – приводя к убыткам. При работе с иностранными партнерами важно документировать любые мелочи.
При указании в договоре условий, не соответствующих положениям FCA Инкотермс 2010, необходимо приводить их подробно.

3) Будьте внимательны с терминами. К примеру, у термина FCA есть старое название FRC. Однако будет ошибочно проставлять данный термин в официальных письмах и договорах, учитывая несоответствие ИНКОТЕРМС 2010. Даже в ситуации, если старая версия названия активно фигурирует в переписке с поставщиком, нужно корректно просить его об использовании современной формулировки. В противном случае при разбирательствах с другой стороной, будут признаны недействительными документами с указанием термина FRC.

4) Правильно заключайте договор. При поставках FCA Инкотермс 2010 покупателю будут точно известны свои необходимые затраты на доставку. Иностранные производители довольно часто готовы быстрее идти на контакт, если действуют условия поставки не DDP. А покупателю предстоит правильно выстроить общение с поставщиками, тщательно выбирать перевозчика. Если данные требования соблюдены, можно добиться серьезной экономии в сравнении с обращением к посредникам/авторизованным дилерам либо доставкой на склад.

Источник

Понятие о франко-месте.

При заключении договора поставки между поставщиком и покупателем обязательно указывается место, где передается право собственности на товар. В бухгалтерском учете это место называется “франко-место”.

Коммерческий термин “франко” означает, с какого места поставщик свободен от обязательств и не несет ответственность за пропажу и порчу товара, а также не оплачивает расходы по отгрузке, транспортировке и страховке груза.

Наиболее распространенными в России являются поставки железнодорожным транспортом. Для этих поставок типичными являются следующие виды франко-мест:

франко-склад поставщика – поставщик свободен от обязательств уже на своем складе, при этом все расходы, начиная от погрузки продукции на складе поставщика до транспортировки ее до места назначения, несет покупатель;

франко-станция отправления – поставщик несет расходы по доставке продукции до станции отправления, а стоимость погрузки в железнодорожные вагоны и стоимость перевозки до станции назначения оплачивает покупатель. Этот вид франко-места чаще всего используется в России;

франко-вагон-станция отправления – все расходы по доставке до станции отправления и погрузки ее в вагоны несет поставщик, а остальные – покупатель;

франко-склад покупателя – этот вид франко-места чаще всего фиксируют в договоре с поставщиками магазины, так как у них обычно возникают проблемы с организацией транспортных перевозок.

Источник

Отпускные цены (франко-цены и международная система Инкотермс): виды, характерные особенности и порядок формирования

Отпускные цены (или франко-цены, в переводе с итальянского означает вид цены) применимы к производственному рынку, то есть к рынку B2B и представляет собой порядок формирования цены в зависимости от включения в цену затрат на транспортировку товара.

Существует несколько разновидностей цен, которые формируются в зависимости от места продажи и вида транспорта, который используется при движении товара от производителя к покупателю.

Путь от производства к покупателю, по которому движется товар, сопровождается постоянным распределением. Существуют различные транспортные схемы, разные транспортные организации, разные торгующие организации, и на пути возникают различные затраты, которые производители и продавцы вынуждены включать в цену.

Если продавать свой товар со склада предприятия (в промышленности это очень часто встречается) и самовывоз товара осуществляется, то в цену товара включается:

Это самая простая формула формирования цены, которая в данном случае характеризует затраты на производство, прибыль предприятия производителя и обязательные налоги.

Франко-склад (франко-завод)

Цена, которая формируется при продаже товара со склада производителя называется франко-склад производителя или франко-завод. В международной системе аналогичное название франко-завод также сохраняется, и если продавать товар за рубеж, то принцип ценообразования остаётся таким же.

При движении товара различаются такие промежуточные точки:

При продаже своего товара производителем в другие регионы, транспортировка может осуществляться автомобильным транспортом. В этом случае будет только одна цепочка, автомобиль будет оплачен производителем или покупателем, а в цену будут включаться транспортные расходы.

Франко-станция отправления

Франко пункт назначения что это такое. Смотреть фото Франко пункт назначения что это такое. Смотреть картинку Франко пункт назначения что это такое. Картинка про Франко пункт назначения что это такое. Фото Франко пункт назначения что это такое

Цена может формироваться в зависимости от условий договора между покупателем и продавцом, и оплаты тех затрат, которые несёт предприятие. В этом случае цена будет уже складываться из следующих компонентов:

Расходы на транспортировку могут быть и автомобильным транспортом, и железнодорожном транспортом. Если условная граница продажи находится после станции назначения или на станции назначения, то тогда включаются только следующие затраты:

Эта цена, которая в данном случае формируется, так и называется – «франко-станция отправления». Иначе говоря, покупатели оплачивают все услуги, включая расходы станции отправления по транспортировке груза до неё и погрузки в вагон основного перевозчика.

Франко-станция назначения

Следующий этап называется «франко-станция назначения». Он включает в себя железнодорожные перевозки или железнодорожный тариф. Цена франко-станции назначения включает в себя следующие виды затрат:

Франко-склад покупателя

Четвёртым видом отпускной цены является вид отпускной цены, который называется «франко-склад покупателя» или «франко-склад потребителя». Сюда уже включаются все расходы, которые несёт потребитель.

Цена не зависит от того, был ли в цепочке поставки только автомобильный транспорт, и товар сразу попал к покупателю, или был речной (морской) транспорт, было ли здесь несколько железнодорожных перевозчиков и т.п. То есть этот путь может быть достаточно сложным.

Основное назначение и особенности отпускных цен

Смысл отпускных цен состоит в том, что в зависимости от того, какие расходы по договору включаются в отпускную цену, и формируется отпускная цена. Общий подход получается затратным для покупателя. В цену включаются все расходы, которые несёт и перевозчик, и предприятие, и сопутствующие организации, участвующие в товародвижении.

Всё, что касается затрат, связанных с перемещением товара, включено уже в цену. Производитель или продавец формирует эту систему затрат, определяет все затраты и представляет конечный счёт потребителю в зависимости от того, какие затраты он понёс на разных этапах распределения. Всё, что касается сопутствующих затрат, также должно быть включено.

Международная система Инкотермс

Франко пункт назначения что это такое. Смотреть фото Франко пункт назначения что это такое. Смотреть картинку Франко пункт назначения что это такое. Картинка про Франко пункт назначения что это такое. Фото Франко пункт назначения что это такое

Ценообразование во внешних экономических связях происходит по таким же принципам, но может называться по-разному (без упоминания франко-цен). Так, например, существует международная система – Инкотермс, которая применяется во внешних экономических отношениях. Она построена по такому же принципу, как при отпускных ценах (франко-ценах), но которая включает больший перечень затрат, относимых на цену. В частности, туда относятся следующие виды дополнительных затрат:

Фактически название цен, которые фигурируют международной системе Инкотермс, идентичны франко-ценам. В международной системе Инкотермс наиболее распространёнными является цены «FAS» и цены «FOB».

Цена FAS – это цена доставки до основного перевозчика.

Цена FOB – это цена, которая учитывает станцию назначения.

Фактически, это все затраты, которые несёт покупатель или производитель по доставке груза до станции отправления или до станции назначения.

Отличия международной системой Инкотермс состоит в том, что там учитываются ещё и такие категории цен, которые, например, называются «франко-границами». Франко-границы означают, что все затраты до границы несёт основной производитель или основной продавец товара.

Особенности взаимоотношений с иностранными поставщиками (при системе франко-цен и системе Инкотермс)

При установлении торговых взаимоотношений с иностранным поставщиком нужно чётко определять состав элементов и состав затрат, который включается в цену. Те страны, которые используют франко-цены, при открытии границ и переходе на международную систему цен, часто сталкиваются с проблемами. Они могут правильно установить цену FOB, полностью оплатить все расходы, но не получить груз из-за того, что в состав цены не было включено страхование груза (или другие второстепенные ценовые факторы). Никто из перевозчиков груза в этом случае не несёт ответственности за сохранность груза.

Эти условия относятся и к формированию цен внутри страны, потому что между регионами может быть ситуация, когда несколько перевозчиков, в том числе несколько железнодорожных перевозчиков, передают себе право на сохранность и на транспортировку товара до основного покупателя.

Таким образом, порядок формирования цен определяется ценовой политикой предприятия и прежде всего должен соответствовать ценовой стратегии, выбранной на данный момент времени. Определение целей ценообразования и выбор цены, по которой будет происходить расчёт с покупателем или покупка у производителя, имеет очень большое значение для формирования ценовой стратегии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *