Франшиза это простыми словами в бизнесе торговле что
Франшиза
Способ открыть бизнес под брендом действующей компании
Франшиза — это право работать под брендом компании и использовать ее бизнес-модель: технологии, бизнес-процессы, опыт.
Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть бизнес, но боится прогореть и потерять деньги. Он покупает франшизу известного кафе и становится франчайзи. Это значит, что он может использовать название, фирменный стиль компании, меню и интерьер.
Франчайзер — владелец бизнес-модели, на которую приобретают права. Он поможет выбрать нужное помещение, даст контакты поставщиков оборудования и продуктов. Останется только встать на учет в налоговой, нанять и обучить сотрудников.
Рассказываем, какие франшизы бывают, как оценить риски и почему открыть свой бизнес может быть дешевле.
Виды франшизы
В зависимости от типа бизнеса выделяют разные виды франшиз.
Товарные. Франчайзи получает право продавать товары, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина фиксированных цен Fix Price предлагает партнерам продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.
Сервисные. Покупатель получает право оказывать услуги под брендом франчайзера. Так работают сайты, салоны красоты, медицинские лаборатории.
Производственные. Франчайзер передает право на выпуск продукции под собственным брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов в соседней булочной, чтобы печь и продавать их у себя.
Из чего состоит франшиза
Бренд. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами. Договор между партнерами дает франчайзи право работать под чужим товарным знаком.
Бизнес-модель. Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, поделится опытом. Здесь важны любые детали: от правил найма и подготовки персонала до планировки и оформления помещений.
Контроль. Франчайзер несет риски при передаче бренда: неопытный бизнесмен может испортить репутацию компании. Поэтому нельзя вести бизнес как попало: франчайзер следит за соблюдением стандартов и может расторгнуть договор.
Как франчайзеры оценивают работу партнеров:
Крупные франчайзеры берегут свою репутацию, поэтому всегда стараются контролировать процессы. Если у владельца бренда нет требований к франчайзи — это повод задуматься о качестве франшизы.
Сколько стоит франшиза
Итоговая стоимость франшизы складывается из паушального взноса, роялти и стартовых инвестиций. Рассказываем, что это такое.
Паушальный взнос. Фиксированная сумма, которую платят при заключении договора. Размер зависит от известности бренда и количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи. Сюда могут входить должностные инструкции, стандарты работы, оборудование, рекламные материалы, обучение и информационная поддержка. Чем больше элементов содержит франшиза, тем выше ее цена.
Иногда платить паушальный взнос не нужно. Например, при покупке товарной франшизы франчайзи покупает товары для последующей продажи. Франчайзер учитывает дополнительные расходы партнера и освобождает его от взноса.
Роялти. Платежи, которые платят на протяжении действия договора. Роялти — это стоимость текущего сопровождения: использования бренда, обслуживания CRM, рекламы, обновления стандартов.
Размер роялти зависит от типа франшизы. Платежи могут быть:
Стартовые вложения. Чтобы начать бизнес, нужны инвестиции: придется закупать товары и расходники, заказывать оборудование, платить зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает сумму, которая нужна для запуска, и указывает ее в предложении.
Примеры франшиз
Несколько франшиз, популярных в России:
Первую франшизу начала продавать сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — сейчас это самая крупная в мире франчайзинговая сеть в сфере общественного питания. В мире более 38 тысяч ресторанов: 90% принадлежат независимым партнерам.
Плюсы и минусы франшизы
Плюсы и минусы зависят от условий конкретной франшизы: у каждого франчайзера свои условия. Но есть объективные преимущества:
У франшизы есть минусы:
Некоторые действующие владельцы бизнеса покупают франшизу в близкой сфере, чтобы улучшить свое дело. Набираются опыта, смотрят на чужие решения и модели, задают вопросы франчайзеру.
Где искать франшизу
Есть три простых способа найти франшизу: на сайте компании, если знаете, чью франшизу хотите купить, в онлайн-каталоге или на офлайн-выставке.
На сайте компании-франчайзера. Здесь публикуют самую точную и актуальную информацию, есть форма для связи с компанией-представителем. Обычно компании размещают на сайте конкурентные преимущества, чтобы будущий франчайзи смог оценить, подходит ли ему франшиза.
Добросовестные франчайзеры открыто публикуют информацию о предложениях и контакты. Хаотичные сведения, отсутствие отзывов и способов обратной связи вызывают сомнения в благонадежности потенциального партнера.
Онлайн-агрегаторы и сайты-каталоги. Удобно, если вы еще не определились с франшизой: можно отфильтровать предложения по типу бизнеса и сравнить разные предложения.
Офлайн-выставки. На мероприятии можно рассмотреть оборудование и сразу пообщаться с представителями компании. Но такие выставки проводят редко, и чаще в крупных городах.
Как выбрать франшизу
За словом «франчайзинг» могут скрываться финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и другие сомнительные предложения. Вот несколько критериев, которые помогут выбрать надежного франчайзера.
История компании. Проверьте, сколько лет бренду, почитайте отзывы франчайзи. Если компания недавно начала продавать франшизу, скорее всего, модель еще сырая. Неопытному франчайзи будет трудно.
Юридическая чистота. У добросовестной компании нет задолженностей, есть продуманный договор с франчайзи и зарегистрированный товарный знак. Такой франчайзер открыто предоставляет любую информацию по франшизе и заинтересован в общении с партнерами.
Уровень поддержки. Хорошая франшиза включает все необходимое для запуска и успешного ведения бизнеса: как правило, чем больше услуг входит в предложение, тем продуманнее бизнес и безопаснее сотрудничество.
Если какой-нибудь из пунктов отсутствует, риск потерять деньги сильно возрастает.
Как купить франшизу
Условия покупки каждая компания устанавливает самостоятельно. Но есть общая схема действий:
Шаг 1. Оставьте заявку на сайте компании-франчайзера или на странице в каталоге франшиз.
Шаг 2. Свяжитесь с представителем бренда и уточните условия сотрудничества.
Шаг 3. Изучите договор: это важно, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристам.
Шаг 4. Назначьте встречу с франчайзером и обсудите детали сотрудничества.
Шаг 5. Заключите договор, оформите другие необходимые документы.
Шаг 6. Внесите паушальный взнос.
Иногда франчайзи проходят этапы отбора — интервью и обучение в компании. Это тоже признак добросовестности компании: договор заключают только с ответственными и компетентными партнерами, которые не испортят деловую репутацию бренда.
Договор франшизы
В российских законах нет термина «франшиза» и правил договора франшизы. Поэтому используют разные формы заключения соглашений между партнерами.
Договор коммерческой концессии — ДКК. По нему правообладатель передает право использовать товарный знак и другие объекты исключительных прав, например, секреты производства. Это самый популярный вид договора франшизы, так как он дает большой спектр прав покупателю. Сторонами договора могут быть только ИП или юрлица.
Договор коммерческой концессии может быть оформлен как единый документ либо как пакет из договоров разного типа.
Если у франчайзера не зарегистрирован товарный знак или одна из сторон — физлицо, оформляют другие виды договоров: лицензионный или агентский.
Лицензионный договор. Часто заключают при передаче прав на использование приложений, сайтов. Прописать все условия сотрудничества в рамках такого договора невозможно, поэтому франчайзеры заключают договоры на каждую услугу отдельно. Например, для работы по товарной франшизе подписывают договор поставки, а при обучении — договор на оказание услуг.
Агентский договор. Заключают, если франчайзи занимается продажами, а товары и оборудование принадлежат франчайзеру.
Проблемы франчайзинга
Нет гарантии успеха. Снизить риск поможет выбор известного бренда с хорошей репутацией и четкое следование инструкциям франчайзера.
Особенности рынка в разных регионах. Есть вероятность, что успешный бизнес в одном регионе может оказаться невостребованным в другом. Перед покупкой франшизы нужно проанализировать рынок и спрос.
Риск приобрести франшизу-пустышку. Иногда франшизы продают мошенники. Чтобы избежать обмана и сотрудничества с недобросовестными компаниями, нужно подробно изучить информацию о компании и условия договора.
Регулярные выплаты франчайзеру. Скорее всего, в первые месяцы бизнес не принесет прибыли, но платить роялти все равно придется. Начинающим предпринимателям стоит помнить об этом и адекватно оценивать свои силы.
Что такое франшиза: как она работает, сколько стоит, где искать и как выбрать
Приветствую всех предпринимателей и бизнесменов, интересующихся франшизой!
Франчайзинг стал настолько популярным, что сейчас об этой схеме бизнеса знают даже те, кто далек от мира торговли. Более того, каждый из нас практически постоянно сталкивается с “плодами” франчайзинга: Пятерочка и Перекресток, МакДональдс и Бургер Кинг, Билайн и Мегафон – все эти компании развиваются благодаря франшизам.
Для предпринимателей-новичков создавать дело с нуля весьма рискованно. Поэтому самым логичным и менее проблемным способом открытия бизнеса станет франчайзинг. Так можно быть уверенным в лояльности потребителей и практически со 100-процентной гарантией выйти в плюс в короткие сроки.
Поэтому сегодня мы разберем, что такое франшиза, ведь не все молодые представители торговли понимают, как она работает, из-за чего и допускают типичные ошибки новичков. Мы простыми словами разберем, из чего состоит франшиза, сколько стоит ее приобретение, что такое паушальный взнос и роялти, а также узнаем о самых популярных современных франшизах.
Понятие франшизы
Франшиза – это комплекс прав на открытие бизнеса под известным раскрученным именем, передаваемых за определенную плату от владельца бренда другому предпринимателю, а также перечень условий, на которых этот самый предприниматель может осуществлять свою деятельность.
Еще эту схему называют бизнесом в аренду: владелец бренда, т. е. франчайзер, предоставляет второй стороне, или франчайзи, право открыть торговую точку, используя имя, торговую марку, модель ведения бизнеса, технологии, наработки и стратегию развития бренда.
По-другому можно сказать, что это бизнес под ключ, ведь новому владельцу прав не нужно думать над каждым нюансом, так как у него уже собран весь пакет необходимых данных. Он получает:
И это далеко не все. Конкретные выгоды и бонусы зависят от компании. А некоторые франчайзеры и вовсе ничего, кроме права продажи товаров или услуг, не предоставляют, но это касается наиболее популярных франшиз.
А для франчайзера эта сделка будет являться способом распространения популярности сети, укрепления позиций в конкурентной среде и получения новых партнеров, а значит, и прибыли.
Например, бизнесмен купил франшизу компании “Додо Пицца”. Теперь он может открыть собственное заведение под этим же именем, с таким же меню, как и в других торговых точках бренда, с идентичными условиями доставки и т. д. Все детали прописаны в инструкции. А за это владелец новой пиццерии сети “Додо Пицца” и должен платить роялти, предусмотренный договором.
И если франшиза означает пакет документов о правах и комплекс условий, то франчайзинг – сама схема подобного ведения бизнеса, сотрудничество между франчайзером и франчайзи, закрепленное в договоре.
Так как в законодательстве РФ отсутствует понятие “франшиза”, то и официально в договоре будет идти речь о коммерческой концессии. Это тот же франчайзинг, несмотря на другое название. Во всех юридических документах будет фигурировать именно этот термин.
В договоре подробно прописаны права, обязанности и условия ведения бизнеса. Франчайзи обязуется выполнять все правила и условия, поддерживать и развивать дело, участвовать в рекламных кампаниях. А франчайзер должен оказывать поддержку и помощь покупателю франшизы.
На рынке представлены тысячи предложений о покупке франшизы. Объектом сделки могут быть не только кафе, рестораны и другие заведения быстрого питания. В список франшиз могут входить:
Узнать, какие франшизы имеются в продаже, и ознакомиться с условиями приобретения можно на официальном сайте франчайзера, с помощью онлайн-каталогов или онлайн-агрегаторов, на офлайн-выставках и днях открытых дверей.
Удобнее всего пользоваться онлайн-каталогами франшиз. Там можно сразу посмотреть различные предложения и сравнить условия.
И если раньше купить франшизу было достаточно проблематично из-за жестких требований и условий, то сейчас, в период высокой конкуренции, франчайзеры стараются привлечь к себе новых франчайзи путем предложения выгодного для обеих сторон сотрудничества. Взаимная выгода – это основополагающий принцип франчайзинга.
Составные части
Три важные составные части франшизы:
Разберем подробнее каждую из составляющих. Начнем с бренда. Это название товаров, услуг или компании, благодаря которым массовый покупатель быстро узнает торговую марку и отличает ее от других. Франчайзер мог в течение нескольких десятилетий работать над брендом и репутацией.
Вторая составляющая – бизнес-модель. Это схема ведения бизнеса. В нее входит все до мельчайших деталей: стратегия развития, оформление помещений, раскладка товаров, правила обслуживания потребителей, униформа сотрудников, технологии производства, правила подбора и найма персонала и многое другое. Информация должна быть четкой, структурированной и организованной.
И последняя часть – это контроль. Чтобы франчайзи не погубил репутацию целого бренда и не стал причиной снижения прибыли, франчайзеры должны контролировать своих бизнес-партнеров и следить, чтобы они соблюдали все правила, условия и стандарты, прописанные в договоре. Осуществлять контроль можно с помощью ревизий, системы бонусов и поощрений, отслеживания отзывов клиентов в сети.
Виды франшизы
Из-за популярности и широкого распространения франчайзинга видов франшиз представлено немало. Перечислю самые распространенные.
По типу сотрудничества:
По территориальной направленности:
По количеству открываемых предприятий:
По сферам деятельности:
По характеру отношения с брендом:
Где искать и как выбрать
Для начала разберемся, где можно найти подходящий вариант. Об этом я уже немного писала: в интернет-каталогах, на официальном сайте компании, на офлайн-выставке или на тематических ресурсах, в частности на сайте Российской ассоциации франчайзинга.
Лучше всего посещать официальные сайты бренда, так как именно на них размещается актуальная и правдивая информация. Кроме того, так можно проверить добросовестность потенциального партнера: франчайзер должен открыто рассказывать о компании, а также публиковать контактные данные.
Еще советую обратить внимание на интернет-каталоги франшиз. С ними достаточно удобно работать, особенно если вы еще не определились с франшизой. На этих веб-площадках можно увидеть сразу несколько различных предложений и сравнить их достоинства и недостатки.
А теперь рассмотрим критерии выбора:
Условия приобретения
Условия и схемы действий могут несколько различаться в зависимости от конкретной компании. Но в целом общий алгоритм выглядит следующим образом:
Давайте остановимся на третьем пункте. Это один из самых важных шагов. Обязательно в этом деле привлекайте юриста, который может заметить то, что вы пропустили. Если какие-то пункты вас настораживают или вы не до конца понимаете их значение, уточняйте у юриста или партнера. Не оставляйте без внимания никакие мелочи. Лучше 10 раз переспросить, чем потом потерять сотни тысяч.
В некоторых случаях к предыдущим шагам прибавляется еще парочка: собеседование и обучение. Собеседование проводится в основном в крупных компаниях, которые хотят удостовериться, что потенциальный партнер им подходит. Это же касается и обучения. Оно необходимо, чтобы франчайзер был уверен в том, что его бренд будет продвигаться грамотно и эффективно.
Стоимость франшизы и что в нее входит
Стоимость франшизы складывается из четырех платежей:
Паушальный взнос – это платеж, который вносит франчайзи сразу после заключения договора. Обычно это фиксированная сумма, назначаемая индивидуально. Она зависит от популярности бренда и планируемой прибыли франчайзи.
Взнос уплачивается один раз, больше эту же сумму платить не нужно. Но это еще не окончательная стоимость франшизы, так как есть и другие платежи. Иногда можно не платить паушальный взнос. Но в основном подобное практикуется, когда франчайзи должен периодически закупать товары для продажи у франчайзера.
Роялти, в отличие от паушального взноса, является многоразовым постоянным платежом, который обычно выплачивается каждый месяц. Иногда сумма должна поступать на счет франчайзера раз в квартал, полгода или год.
Размер выплаты может быть фиксированным, что редко, или равным проценту от оборота или чистой прибыли, что встречается чаще. Может быть и смешанный вариант: фиксированная сумма + процент. Средний размер процента равен 6–7 %. Законом не предусмотрено ограничений на сумму роялти, поэтому франчайзер сам устанавливает размер платежей.
Есть еще один вариант – скрытое роялти. В этом случае франчайзи официально ничего не платит, но ему необходимо закупать товар у франчайзера, который делает весомую наценку на продукцию.
У роялти есть свои плюсы и минусы. Эти выплаты являются гарантией для франчайзи, так как пока он платит роялти, у франчайзера будет стимул помогать и поддерживать своего партнера. А вот если франчайзер просит только паушальный взнос без роялти, то это может насторожить. Вдруг предприниматель окажется мошенником, заберет первоначальный взнос и исчезнет, бросив партнера на произвол судьбы.
А вот недостатки заключаются в том, что даже если бизнес еще не окупил себя и франчайзи пока в минусе, ему все равно придется отправлять платеж. Но достаточно часто франчайзеры идут навстречу и предоставляют партнеру возможность не платить 3–4 месяца.
Рекламные отчисления не всегда встречаются. Подобную плату чаще всего просят крупные компании. Они запускают рекламу бренда и привлекают к этому всех своих франчайзи, собирая фиксированную сумму с каждого.
Возобновление или продление договора может понадобиться, если права передавались на ограниченный срок. Платеж обычно равен паушальному взносу или несколько меньше.
Кроме того, не стоит забывать о других тратах, которые могут быть как до, так и после приобретения франшизы: услуги юриста, наем персонала и обучение, ремонт помещения, закупка материала и продукции, приобретение оборудования и многое другое. Поэтому стоит учитывать все возможные расходы перед покупкой франшизы.
Плюсы и минусы
Обратите внимание на важные моменты при покупке франшизы, а именно на ее достоинства и недостатки.
В первую очередь хотелось бы отметить положительные стороны:
И теперь недостатки:
Риски и проблемы франчайзинга
Риски и проблемы есть в любом виде бизнеса и предпринимательства, даже если вероятность столкнуться с ними минимальна. У франчайзеров и франчайзи тоже есть шанс неприятно оступиться.
В основном для франчайзеров опасность может заключаться только в том, что им попадутся недобросовестные или совсем неопытные партнеры. Они могут не удержать бизнес на плаву, более того, могут даже бросить тень на репутацию бренда или вовсе загубить ее. Поэтому перед продажей надо внимательно изучить, кому именно продаешь франшизу.
А теперь риски франчайзи. У них опасностей больше:
Примеры франшиз
Самыми известными франшизами в России считаются:
Разумеется, это далеко не все известные представители. Такие “гиганты” в мире франшиз могут иметь следующие отличительные черты:
Заключение
Если подойти к делу с умом, то франчайзинг может стать отличным выходом для начинающего предпринимателя. Это наиболее быстрый вариант запустить проект и начать получать с него прибыль.
Основные рекомендации и одновременно план действий, которые я могу дать бизнесмену-новичку:
Что это такое простыми словами с примерами: для чего покупают, почему продают, плюсы и минусы
Основатель портала Businessmens.ru. Предприниматель с 8-ми летним опытом. Эксперт по франчайзингу.
Почему нужно знать:
Что такое франшиза простыми словами
Это право на использование названия, торговой марки и технологий другой фирмы.
Рядом с работой открылась кофейня. Вы рады, что запустилось заведение именно в этом месте. Но потом увидели точно такие же точки в других районах города. Вопрос – как владельцу удалось открыть так много филиалов? Ведь это дорого – аренда помещения, покупка оборудования, сотрудники, налоги, продукция.
Ответ – это не один предприниматель, а несколько разных бизнесменов открыли кофейни с одинаковым названием. Главной остаётся первая. Все остальные – купили у неё право использовать название, технологии варки и стиль – купили франшизу.
Каждый предприниматель открыл точку на собственные средства. И ещё заплатил владельцу бренда. Для чего такие большие вложения? Чтобы снизить риски.
Франшиза покупается, чтобы запустить бизнес по готовой концепции и воспользоваться постоянной поддержкой опытного партнёра – юридической, рекламной, технической. Когда вы открываете дело с нуля, то разбираетесь с вопросами самостоятельно. Когда вы покупаете франчайзинговое предложение – вам помогают и дают пошаговые инструкции.
Также читайте материал:
Терминология
Предприниматель, который придумал и реализовал идею, а потом начал продавать лицензию на свой бренд другим – это франчайзер (владелец).
Тот, кто купил у него право и запустил идентичный бизнес в другом месте – это франчайзи (партнёр).
Продавец и покупатель прав заключают соглашение – подписывают франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии).
Покупатель платит вступительный взнос при покупке. А также периодически отчисляет определённый процент – роялти. Разобраться в платежах вам помогут статьи что такое паушальный взнос и что такое роялти.
Мы привели пример кофейни, но вместо него может любой магазин, производство, сервис и т.д.
Виды франшиз
Есть исключительная, серебряная, франшиза в страховании и в киноиндустрии.
Также читайте материал:
Из чего состоит франшиза
Бизнес-модель. То, ради чего покупают право на бизнес – как устроена модель изнутри, стандарты, принципы работы, стиль, дизайн, товар, услуга – всё готово и действует. Начинающему предпринимателю не нужно ничего придумывать самому.
Контроль. Компания будет вас контролировать. Потому что вы становитесь частью франчайзинговой сети, а ваши действия влияют на репутацию всего бренда. У разных компаний свои инструменты – общая CRM, отдельные KPI, тайные покупатели. Контроль качества работы может выявить и помочь решить проблемы франчайзи.
Для чего продают и покупают франшизу. Плюсы и минусы франчайзинга
Для владельца бренда франчайзинг – это способ повысить узнаваемость торговой марки. А также заработать.
Для покупателя – снизить риски неудачного старта. Благодаря помощи опытного партнёра, готовой проверенной концепции, инструкциям и обучению. Если бренд известный – аудитория вас будет узнавать сразу.
Из минусов выделяют – стоимость, необходимость следовать правилам, и отсутствие гарантий. Читайте подробнее о проблемах в статье плюсы и минусы франчайзинг.
Сколько стоит франшиза?
Стоимость франшизы – это размер паушального взноса. Но помимо платы нужны средства на запуск бизнеса – аренду помещения, покупку оборудования, заказ товара и т.д. Вместе они формируют инвестиции.
Размер паушального платежа формируется на основе ценности франшизы – известности бренда и того, что входит в пакет – бренд-бук, обучение, помощь с дизайном, наймом сотрудников, составление маркетинговой стратегии и др.
Если кроме концепции франчайзинговое предложение больше ничего не содержит, то и цена не должна быть высока. Для покупателя это тоже хорошо, так как он за небольшие деньги получает готовый вариант.
Роялти в стоимость франшизы не входит, так как это периодический платёж в процентах от выручки. Иногда взимается не с первого месяца работы.
Примечание: все платежи прописаны в договоре. Внимательно ознакомьтесь с документом, прежде чем принимать решение.
Также читайте материал:
Что лучше франшиза или собственный бизнес?
Особенность | Свой бизнес | Франшиза |
Стоимость |
Риск ошибиться при финансовом планировании во время запуска собственного дела с нуля. Необходимость оплачивать стоимость помимо инвестиций.
Инвестиции в запуск
Инвестиции в запуск + паушальный взнос
Жёсткий контроль характерен только для крупных брендов.
Вы сами принимаете решения
Решения часто зависят от управляющей компании
Франшиза – только инструмент. За вас делать никто ничего не будет.
Подводные камни, ошибки
Риски снижены
У большинства франшиз нет бренда. Репутация на рынке не сложилась. Но есть рабочая концепция и опыт
Есть на определённой территории
Иногда концепция не работает за пределами своего региона
Даётся готовый бизнес-план
Объёмы позволяют получать скидки от поставщиков. У крупных сетей проверенные продавцы
База поставщиков нарабатывается с нуля
Есть база, контрагенты проверены
Поддержка франчайзи и опыт позволяют избежать множества ошибок
90% закрывается в течение 3 лет
Точки закрываются реже
Где искать франшизу
Как выбрать франшизу
Выбирать франшизу нужно на основе нескольких факторов:
Как купить франшизу
Проблемы франшиз
Несмотря на все плюсы, во франчайзинге множество проблем
Со стороны франчайзера
Бизнес-модель не проверена
Если франшиза создаётся, когда у компании нет опыта открытия собственных филиалов, высоки риски неудачного запуска для партнёра. Либо франчайзи должен будет справляться со всеми проблемами сам.
Нет прав на интеллектуальную собственность
Продавец права не имеет юридических оснований для этого права. Смысл франчайзинга теряется.
Стоимость завышена
Встречается завышенный паушальный взнос – когда пакет франшизы не содержит ценностей равных стоимости.
Некачественная упаковка предложения
Франшиза не проработана. Владелец не представляет, как должна вестись работа с партнёрами. Прочитайте подробнее про то, что такое упаковка франшизы.
Нет анализа рынка других регионов
Одна модель бизнеса не всегда пригодна для любых городов. Чтобы успешно запустить фирму на незнакомой территории, требуются исследования спроса и конкурентов.
Со стороны франчайзи
Не желание что-то делать самому
Распространённая проблема. Покупая, вы должны понимать, что это просто инструмент. Время, деньги и силы нужно вкладывать.
Не выполняются указания управляющей компании
Модель бизнеса работает, если ей следовать. Решения, принятые вопреки, могут принести ущерб.
Нежелание платить роялти
Первый шаг к расторжению отношений и судебным разбирательствам, если платежи прописаны в договоре.
Также читайте материал:
Примеры франшиз
Известные бренды во франчайзинге:
- Франшиза это в страховании каско что такое простыми словами
- Франшиза это простыми словами что означает