Франшиза при страховании каско что это такое
Франшиза по КАСКО
Что такое франшиза по КАСКО?
Простыми словами франшиза — это возможность значительно снизить цену страховки, так как в случае КАСКО с франшизой клиент соглашается с тем, что при повреждении застрахованного автомобиля часть затрат на ремонт он покроет самостоятельно. Эта часть и называется в страховании франшизой, ее размер фиксированный и всегда известен заранее.
Зачем оформлять КАСКО с франшизой?
Так получится значительно уменьшить цену полиса КАСКО — с франшизой страховка может стоить дешевле на 20–60%.
Например, у вас пять лет водительского стажа и Фольксваген Поло 2017 года. Без подключения других опций КАСКО на год для вас будет стоить 70 000 ₽. Если вы оформите полис с франшизой в размере 15 000 ₽, цена полиса опустится до 40 000 ₽ — это дешевле на 43%.
Страховая компания дает такие значительные скидки, потому что при франшизе она разделяет с клиентом риски в случае повреждения автомобиля. При этом большинство аккуратных и опытных водителей вообще не получают повреждений за время действия полиса.
В каких случаях придется выплачивать франшизу?
Чаще всего это придется сделать, если автомобиль, застрахованный по КАСКО с франшизой, окажется поврежден при отсутствии документально установленного виновника ущерба. Тогда клиент платит за ремонт своей машины сумму, равную франшизе, а большую часть расходов покрывает страховая компания. Если расходы на восстановление автомобиля не превышают размеры франшизы, клиент несет их самостоятельно.
Например, если ваша франшиза составляет 10 000 ₽, а стоимость ремонта — 30 000 ₽, то вы сами оплачиваете 10 000 ₽, а Тинькофф Страхование — оставшиеся 20 000 ₽.
Если автомобиль получил повреждения не по вашей вине и есть четко установленный виновник ущерба, платить франшизу не придется: ее компенсирует виновник. Чтобы подтвердить наличие виновника, нужно оформить европротокол либо получить справку из ГИБДД.
Может возникнуть ситуация, когда автомобиль оказался поврежден из‑за дорожных служб или других сервисных организаций, но они свою вину не признают и, соответственно, не выдают никаких документов. Тогда клиенту придется выплатить франшизу самостоятельно, но мы предоставим все необходимые документы, чтобы он смог подать на таких виновников в суд с целью взыскать размер франшизы.
Если камень, вылетевший из‑под колес другого автомобиля, повредил вам стекло или фару, но полная их замена не требуется, вам могут отремонтировать такие детали бесплатно, даже если у вас КАСКО с франшизой.
В чем заключается экономия по КАСКО с франшизой?
Главный плюс страхования автомобиля по КАСКО с франшизой в том, что вы экономите уже при покупке полиса, так как платите за него меньше. При этом за время действия полиса страховое событие, требующее оплаты франшизы, может и не произойти. И даже если оно произойдет, возможно, затраты на ремонт составят лишь небольшую часть от размера франшизы.
Узнать стоимость
КАСКО с франшизой
Сэкономьте на стоимости КАСКО, оформив полис с франшизой
от угона и хищения
при тотале и полной гибели
от противоправных действий
от воздействия стихии
от повреждения животными
от пожара и взрыва
Скидка до 50% при переходе из другой страховой компании
Узнайте онлайн цену полиса КАСКО с франшизой
Мы рассчитали для Вас КАСКО по нескольким программам, выберите одну из них
Спасибо!
С Вами свяжется персональный менеджер
Введите данные,
выберите условия,
узнайте стоимость
Отправьте заявку
и ждите звонка
менеджера
После осмотра ТС
оплатите выбранную
программу страхования
Программы страхования КАСКО
Программа страхования КАСКО «Классика» — это классический вариант страхования транспортных средств, позволяющий самостоятельно подобрать страховые риски и сервисные услуги. Такой вариант страхования отлично подойдёт для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно выбрать степень защиты, сервисную программу и определить стоимость страхования. Этот вариант программы КАСКО отлично подходит для новичков и автовладельцев, которые хотят получить максимальный уровень защиты.
Программа страхования КАСКО «Бережливое» позволяет получить выгоду до 50% от стоимости полного КАСКО при установлении франшизы в размере рассчитанной страховой премии. При этом клиент имеет возможность в любое время отказаться от франшизы, оплатив еще 50% цены полиса.
Программа страхования «Выгодное» КАСКО идеально подойдет для постоянных клиентов ЕВРОИНС. Клиент с действующим договором по одной из программ страхования имущества, от несчастного случая, выезжающего за рубеж или добровольного медицинского страхования может получить выгоду до 15% от стоимости полиса КАСКО.
Оформите полис КАСКО всего за 3000 рублей по программе «ЭКООСАГО», отправив заявку на сайте ЕВРОИНС. Программа защитит Вас при ущербе в результате ДТП, произошедшего по вине третьих лиц без полиса ОСАГО (в том числе поддельного). Отличный способ сэкономить на страховке и получить надежный уровень защиты!
Программы страхования КАСКО «Программа 5» позволяет застраховать транспортное средство только по рискам «Угон» и «Полная гибель».
Программа страхования КАСКО «Классика» — это классический вариант страхования транспортных средств, позволяющий самостоятельно подобрать страховые риски и сервисные услуги. Такой вариант страхования отлично подойдёт для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно выбрать степень защиты, сервисную программу и определить стоимость страхования. Этот вариант программы КАСКО отлично подходит для новичков и автовладельцев, которые хотят получить максимальный уровень защиты.
Программа страхования КАСКО «Бережливое» позволяет получить выгоду до 50% от стоимости полного КАСКО при установлении франшизы в размере рассчитанной страховой премии. При этом клиент имеет возможность в любое время отказаться от франшизы, оплатив еще 50% цены полиса.
Программа страхования «Выгодное» КАСКО идеально подойдет для постоянных клиентов ЕВРОИНС. Клиент с действующим договором по одной из программ страхования имущества, от несчастного случая, выезжающего за рубеж или добровольного медицинского страхования может получить выгоду до 15% от стоимости полиса КАСКО.
Оформите полис КАСКО всего за 3000 рублей по программе «ЭКООСАГО», отправив заявку на сайте ЕВРОИНС. Программа защитит Вас при ущербе в результате ДТП, произошедшего по вине третьих лиц без полиса ОСАГО (в том числе поддельного). Отличный способ сэкономить на страховке и получить надежный уровень защиты!
Программы страхования КАСКО «Программа 5» позволяет застраховать транспортное средство только по рискам «Угон» и «Полная гибель».
Полис КАСКО с франшизой
В вопросе страховании автомобиля по КАСКО стоит сразу отметить, что стаж и опыт автовладельца во многих случая позволяет сэкономить на стоимости полиса. Одним из популярных способов экономии на полисе КАСКО для опытных и уверенных в себе водителей является франшиза.
Франшиза — это прописанная в договоре денежная величина, убытки в пределах которой Вы оплатите самостоятельно, если произойдёт страховой случай. При расчете стоимости онлайн можно выбрать один из трех вариантов франшизы: без франшизы, условная франшиза и динамическая франшиза.
Расчет КАСКО с франшизой
Воспользуйтесь калькулятор расчета стоимости полиса КАСКО онлайн и при необходимости выберите на третьем шаге один из вариантов франшизы:
— безусловная франшиза, её значение можно выбрать от 0 до 10% от страховой суммы;
— динамическая франшиза, которая доступна со значениями 3 и 5%.
Чтобы получить максимальную выгоду по КАСКО от использования франшизы – выбирайте безусловную со значением 10%, это даст максимальную экономию – 50% от стоимости страхового полиса без франшизы.
Популярные запросы при оформлении КАСКО
Если Вы хотите узнать стоимость и оформить полис КАСКО для автомобиля в ЕВРОИНС, оставьте заявку онлайн и ждите звонка специалиста компании
Отзывы клиентов компании о КАСКО и выплатах
Оставить отзыв о страховом продукте можно через форму обратной связи
Широкий выбор условий страхования и вариантов стоимости полиса
Франшиза помогает опытным и уверенным в себе сэкономить значительную сумму на полисе
В прошлом году оформлял полис с франшизой. В этом обязательно продлю
Очень хороший сервис и качество обслуживания
КАСКО по маркам автомобилей
Страхование автотранспорта и спецтехники организаций
Оставьте заявку для получения предложения по страхованию имущества юридических лиц. Менеджер свяжется с Вами через некоторое время после отправки заявки.
Что делать при страховом случае?
Если Вы стали участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП):
1) включите аварийную сигнализацию и, убедившись в безопасности, установите знак аварийной остановки;
2) вызовите полицию;
3) не покидайте место происшествия и не перемещайте автомобиль до прибытия инспектора ГИБДД;
4) при очевидности Вашей вины в ДТП (для ОСАГО), предупредите потерпевшего о том, чтобы он не начинал восстановление автомобиля до осмотра его страховой компанией;
5) в обязательном порядке заполните извещение о ДТП или запишите данные полиса ОСАГО другого участника ДТП (Ф.И.О. участника ДТП, номер и дата его полиса, название страховой компании;
6) в течение 3 (трех) рабочих дней сообщите о страховом событии в страховую компанию по телефону +7 (495) 926-51-55
При страховании по КАСКО в случае хищения или повреждения ТС не позднее 24 часов с момента наступления события сообщите в компетентные органы. Сообщите в страховую компанию не позднее 24 часов с момента наступления события по телефону +7 (495) 926-51-55
Ответы на вопросы
Как безаварийная езда влияет на стоимость полиса КАСКО?
Безаварийность позволяет значительно снизить стоимость полиса КАСКО. Для того, чтобы узнать о величине скидки, заполните заявку на страхование КАСКО и получите персональное предложение.
К чему приведет отказ от полиса до окончания его действия?
После того, как договор страхования заключен, его можно расторгнуть в течение 14 дней.
«В доле» со страховщиком: плюсы и минусы автокаско с франшизой
1 Время прочтения: 4 минуты
В последнее время все б ольшую популярность набирают продукты автокаско с франшизой. В первую очередь за счет существенного удешевления полиса. Более того, следуя за спросом, страховые компании стали выходить с подобными продуктами и в сегмент каршеринга.
При автокаско водитель избавлен от необходимости заниматься поиском автосервиса и ремонтом автомобиля, который попал в ДТП, или копить деньги на новый в случае его угона или уничтожения. При этом подобные продукты становятся доступнее для клиентов. Так, по данным Банка России, по итогам II квартала 2019 года средняя страховая премия в этом сегменте снизилась для автовладельцев на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 26 тыс. рублей. Для сравнения: еще три года назад средняя страховая премия в этом сегменте была в 1,5 раза выше.
В первую очередь подобное удешевление объясняется более широким распространением автокаско с франшизой. Приобретая подобный полис, водитель как бы становится партнером страховой компании, беря на себя часть затрат на ремонт автомобиля при наступлении страхового случая. Как правило, речь идет о мелком ремонте: замена оптики, незначительное восстановление лакокрасочного покрытия, стекол и так далее. В результате такого разделения рисков стоимость полиса ощутимо снижается.
Каско с франшизой бывает двух видов: условная, невычитаемая франшиза и вычитаемая, то есть безусловная. Например, условная франшиза установлена в размере 20 тыс. рублей. Это означает, что водитель обязуется сделать ремонт из собственных средств, если размер ущерба окажется меньше этой суммы. В случае если сумма убытка составит, скажем, 50 тыс. рублей, страховая компания берет ремонт на себя в полном объеме. Данный вариант почти идеален для водителя, но редко предлагается отечественными компаниями.
Более популярен в России вариант страхования с вычитаемой, то есть безусловной франшизой. Как понятно из названия, она будет вычтена из суммы возмещения при каждом страховом случае. Это позволяет серьезно сэкономить на стоимости полиса, но получить достаточное возмещение при серьезных неприятностях.
Еще одной разновидностью подобных продуктов является так называемая динамическая франшиза: когда первый страховой случай возмещается полностью, а каждый последующий — за вычетом франшизы, которая может увеличиваться при каждом новом обращении.
Мы уже упомянули про мелкий ремонт, и неслучайно, поскольку в этом заключается главное преимущество франшизы. В случае с классическим автокаско водитель вынужден обращаться в страховую компанию по поводу самого незначительного повреждения. При наступлении ДТП автовладелец должен предоставлять в страховую компанию справку из ГИБДД либо документ из полиции о противоправных действиях третьего лица. Вызов сотрудника ГИБДД, осмотр, заполнение документов и в итоге масса потерянного времени. Однако, заключив договор с франшизой, страхователь фактически берет расходы на устранение мелких убытков на себя — в пределах тех самых условных 20 тыс. рублей.
Приобретая страховой полис с франшизой, нужно понимать, что у вас «под рукой» всегда должна быть определенная сумма денег для самостоятельного мелкого ремонта. Большинство покупателей франшизы — это водители, у которых есть скидка за безаварийность, а также автолюбители с большим стажем, уверенные в своем водительском мастерстве. Такой категории клиентов франшиза поможет существенно сэкономить на автокаско.
Соответственно, не подойдет франшиза тем, кто чувствует себя на дороге неуверенно или сел за руль относительно недавно. Для этой категории водителей намного безопаснее будет приобрести полный полис автокаско, сколько бы он ни стоил, но зато быть уверенным в полной страховой защите. Со временем — по мере накопления водительского опыта — можно будет вновь поинтересоваться возможностями, которые дает франшиза.
Причем в последнее время одним из направлений распространения в России франшизы в страховании стали каршеринговые услуги. У каждого провайдера собственный подход к определению размера франшизы и стоимости полиса автокаско. Например, для «Яндекс.Драйва» франшиза составляет 30 тыс. рублей. Если машина получила меньше повреждений, то клиент заплатит меньше. Другой подход использует каршеринг YouDrive. Опцию автокаско водитель может подключить в приложении непосредственно перед поездкой. При этом стоимость аренды авто увеличивается на 1 рубль для одних марок и на 2 рубля — для других, и случае наступления ДТП водитель выплачивает фиксированную сумму — 15 тыс. рублей, остальные расходы берет на себя страховая компания. В приложении каршеринга BelkaCar при первом старте есть опция «Расширенное каско», позволяющее полностью забыть о франшизе. С этой опцией сумма аренды незначительно возрастает, однако в случае ДТП ответственность водителя не превысит 15 тыс. рублей. Уже появляются и специальные продукты для этого сегмента — например, возможность отмены франшизы при использовании каршеринга для тех, кто приобрел полис автокаско.
Спрос рождает предложение, и сегодня на рынке можно встретить великое множество страховых продуктов, связанных с франшизой. Различают безусловную и условную франшизы, временную (поминутную, как в случае с каршерингом), динамическую и другие. В каких-то договорах франшиза начинает работать со второго страхового случая, в каких-то покрывает только крупные страховые случаи — например, угон или уничтожение автомобиля и так далее. Преимущество франшизы: помимо удешевления полиса автокаско, водитель стремится к безаварийному вождению, соблюдению правил ПДД и повышению культуры вождения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Мини-каско против франшизы: как безопасно сэкономить на страховке автомобиля
Собираетесь приобрести новое авто, да еще и в кредит? Не забудьте обезопасить его страховкой. Какое каско лучше выбрать, чтобы не тратить слишком много денег и обеспечить эффективную защиту?
За I квартал 2021 года продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 11 196 проданных единиц меньше — до 387 322 единиц), говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. А чем менее доступным становится авто, тем больше хочется его обезопасить. Тем более если купили его в кредит. Застраховать машину по договору имущественного страхования каско сейчас не проблема — предложений таких полисов на рынке великое множество. Условно их можно разделить на три группы: каско с полным покрытием, мини-каско и каско с франшизой. Главное, вовремя в них разобраться, чтобы не платить за полис лишние деньги.
Минимум от мини-каско
Самый бюджетный вариант каско, конечно же, мини. Впервые оно появилось в 2006 году, а более массовым продукт стал только в 2014-м, когда мотивированные непростой ситуацией на рынке и желанием сохранить клиентскую базу страховщики разрабатывали усеченные продукты. Мини-каско покрывало только риск ущерба при ДТП, а другие риски — вроде угона, хищения и ущерба от стихийных бедствий — не входили в перечень страховых. В современной версии мини-каско не слишком изменилось. Хотя все зависит от страховщика.
«Как правило, мини-каско — это пакетное (коробочное) предложение с определенным набором рисков и опций, фиксированной стоимостью, оно покрывает усеченные риски, такие как ДТП с установленным виновником, — рассказывает управляющий директор по автострахованию СК «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. — Полное каско покрывает все риски (ущерб, полная гибель, угон) и стоит гораздо дороже».
Аналогичный риск «столкновение» (то есть ДТП по вине установленных третьих лиц) основной и в продуктах «РЕСО-Гарантии». Правда, по словам заместителя генерального директора компании Игоря Иванова, по желанию клиента полис можно дополнить риском «хищение», а также защитой водителя и пассажиров от несчастных случаев. Для сравнения: традиционное каско у компании покрывает риски хищения, противоправных действий третьих лиц (от случайных царапин тележкой на парковке до умышленного вандализма), пожаров в результате самовозгорания, поджога или замыкания электропроводки, падения или попадания инородных предметов (от выброса камней из-под колес других машин до падения деревьев), стихийных природных явлений (град, ураган, наводнение и т. д.), действий животных, находящихся вне салона автомобиля, просадки грунта, провала дорог или мостов и даже падения в воду.
Собери сам
У «Ингосстраха» отдельного продукта мини-каско нет, но доступны усеченные версии полного каско — компания пошла по пути создания продуктов-конструкторов, в которых страхователь может выбрать тот набор рисков, который ему наиболее интересен и за который он готов платить, при этом по каждому риску можно установить различные страховые суммы.
Проведенный в марте опрос автомобилистов показал, что 86% хотели бы иметь возможность самостоятельно выбирать перечень рисков, страхуя транспортное средство по каско. Из них, например, защитить авто от угона хотели бы 33%, столько же предпочли бы компенсировать средства от ущерба при ДТП по собственной вине, чуть меньше (19%) — по вине третьих лиц. Некоторые участники опроса (15%) хотели бы включить в страховое покрытие риск полной гибели автомобиля.
«Продукты каско могут быть очень разнообразны как в части покрываемых рисков, так и в части размера премии, — комментирует заместитель начальника управления страховых продуктов и прикладной методологии «Ингосстраха» Дмитрий Пастухов. — Например, есть продукт, который покрывает только риск ДТП по вине третьих лиц, не имеющих полиса ОСАГО. Есть продукты с более широким покрытием». Например, в «Экспресс каско» клиент может застраховать авто от рисков в любых сочетаниях: угон/хищение, полная гибель, полная гибель в результате ДТП, стихийные бедствия / повреждения упавшим предметом, ДТП по вине страхователя, ДТП по вине третьих лиц. Кроме того, можно застраховать личные вещи в автомобиле и даже включить в договор сервисные услуги, например выезд эксперта на место страхового случая, техническую помощь на дороге, «гарантию мобильности» — эта опция дает возможность уехать с места ДТП на такси бесплатно и пользоваться услугами такси или каршеринга за счет страховой компании в период ремонта автомобиля.
Но чем разнообразнее опции и гибче условия продукта, тем он дороже.
Цена имеет значение
Цена полиса остается главным аргументом в пользу его покупки. Средняя стоимость полного каско колеблется в диапазоне 3—5% от цены автомобиля. Для некоторых особенно проблемных с точки зрения угона или ремонта моделей она может превышать 7%. Мини-каско в этом плане значительно выигрывает, потому что его цена в разы ниже.
«Разница по стоимости полисов может достигать до 90% за счет ограничения в мини-каско рисков и опций», — говорит Сергей Демидов. Помимо наполнения конкретного продукта, цена зависит и от других параметров (марка/модель и стоимость ТС, страховая сумма, возраст и стаж водителей и т. д.). Если смотреть в абсолютных цифрах, то, например, в «РЕСО-Гарантии» «Каско-Профи» стоит от 5 тыс. рублей, «Каско-Профи-50» — в среднем в районе 50% от стоимости ОСАГО. Например, 28-летнему владельцу популярного автомобиля Ford Focus 2011 года выпуска со стажем вождения десять лет такая защита обойдется примерно в 9 500 рублей, тогда как полное каско превышало бы 100 тыс. рублей. В случае столкновения с другими авто обладатель «Каско-Профи» получит ремонт на профильной станции техобслуживания в пределах максимально возможной страховой суммы — 400 тыс. рублей, но не более действительной стоимости автомобиля на момент заключения договора страхования.
У «Ренессанс Страхования» стоимость программ мини-каско стартует от 2 000 рублей. У крупных федеральных страховщиков есть продукты с более широким покрытием стоимостью 10—15 тыс. рублей. Например, в «Ингосстрахе» средняя стоимость мини-каско в прошлом году была 10 219 рублей, продолжая снижаться (для сравнения: в 2019 году она составляла 11 217 рублей, в 2018-м — 18 576 рублей, а в 2017-м — 23 566). В среднем по рынку, по информации Банка России, премия по базовому каско в прошлом году была 35 тыс. рублей, а по мини-каско — 3 тыс. рублей.
Каско с франшизой vs мини-каско
«Усеченные версии в любом случае намного дешевле полного каско, — отмечает Игорь Иванов. — Хотя за счет франшизы, которую можно применить к классическим программам каско, премию можно сильно приблизить к стоимости усеченных версий. Причем существует вариант франшизы, которая не будет применяться, если есть установленный виновник ДТП».
Франшиза — это часть убытков, которую при наступлении страхового случая возмещает не страховая компания, а сам страхователь. Полный полис каско на автомобиль стоимостью 3,5 млн рублей обойдется собственнику в среднем в 170 тыс. рублей, а с франшизой (в зависимости от ее вида) — в среднем в 100 тыс. рублей, мини-каско — в сумму значительно меньшую. Но по привлекательности для потребителя мини-каско может уступать базовому каско с франшизой, считают эксперты.
«Конечно, уступают, так как усеченные продукты имеют ограничение по покрытию (рискам), плюс зачастую страхование идет не на полную стоимость машины, — продолжает Игорь Иванов. — Полис с франшизой защищает застрахованный автомобиль на полную страховую сумму и от всех рисков, которые заложены в продукт каско. Правда, покупая договор с франшизой, мелкие убытки (например, царапины на бампере. — Прим. ред.) уже не заявить, но однозначно можно себя защитить от серьезных расходов, чего не дают усеченные продукты, такие как мини-каско».
«Франшизный полис имеет более широкое страховое покрытие, но оно и стоит дороже. Если клиент хочет сэкономить, при этом защитить себя от неопытных водителей на дороге, он выбирает мини-каско», — говорит Сергей Демидов. Дмитрий Пастухов считает, что все очень индивидуально и зависит от потребностей конкретного клиента. «Продукты мини-каско имеют свою нишу и своих пользователей, что подтверждается статистикой, — отмечает он. — При этом полагаем, что будущее все-таки за возможностью клиента самостоятельно определять объем страхового покрытия и настраивать продукт под себя».
Подтверждает это и статистика. Несмотря на то что мини-каско на рынке активно предлагается уже около шести лет, спрос на него не превышает 10—15% от общего числа покупателей каско. В «РЕСО-Гарантии» сообщили, что в 2020 году доля продаж мини-каско оказалась чуть более 5% в денежном выражении.
Клиенты «Ингосстраха» в 2020 году четверть договоров каско заключали по усеченной программе, но если смотреть по сборам премии, то меньше 7%. «В целом доля по количеству договоров более или менее стабильна в последние годы, а вот доля в премии снижается, — рассказывает Дмитрий Пастухов. — Это связано прежде всего с тем, что размер премии по продуктам мини-каско падает, запускаются все более и более доступные варианты страхования с «точечным» покрытием и низкой премией (например, страхование только на случай ДТП по вине третьих лиц, у которых отсутствует полис ОСАГО; в «Ингосстрахе» такой полис стоит от 1 400 рублей)».
В «Ренессанс Страховании», напротив, отмечают ежегодный рост доли мини-каско. «Все больше людей хотят сэкономить и переходят на франшизное каско и усеченные продукты мини-каско, покрывающие только риски ДТП с установленным виновником и с ограниченной страховой суммой», — говорит Сергей Демидов.
Где выгоднее покупать?
Сэкономить на каско можно благодаря не только правильно выбранным рискам, но и правильному выбору места покупки полиса. «При покупке нового авто, особенно кредитного, каско обязательно, потому что если транспортное средство приобретается в кредит, то у банка должны быть какие-то гарантии защиты залога, — поясняет аналитик проекта «Страхование Банки.ру» Александр Блинов. — В 99% случаев у банка есть требование, чтобы машина была застрахована от угона и тотальной гибели, когда она восстановлению не подлежит. Этот минимальный набор рисков будет стоить на несколько десятков тысяч дешевле, чем полис полного каско, который предлагают в автосалонах».
Автосалоны, как любые коммерческие организации, заинтересованы в прибыли. Им выгоднее продать более дорогой продукт, а не дешевое мини-каско. Теоретически каско можно купить за 30—40 тыс. рублей, а в автосалоне предлагают за 100—120 тыс. рублей и больше в зависимости от машины. «Салоны пользуются тем, что автомобилисту необходимо каско, и предлагают ему самые дорогие варианты, потому что им это выгодно. Мини-каско у них тоже можно найти, но предлагают они его в самую последнюю очередь», — продолжает Блинов, советуя не спешить с выбором. Первое, что нужно сделать, причем лучше до того, как пришли забирать автомобиль из салона, — узнать, какие условия к его страхованию выдвигает банк-кредитор. Если он хочет, чтобы транспортное средство было застраховано от двух или трех рисков, то не обязательно покупать полное каско.
Есть и еще один фактор — психологический. Покупка машины, особенно в кредит, отнимает массу времени и сил, и велик соблазн прямо в автосалоне, не читая, подписать предложенный договор каско, чтобы закрыть вопрос окончательно. Однако уже на следующий день человек может обнаружить, что переплатил за полис не одну тысячу рублей. И в другой страховой компании можно было купить каско с теми же видами рисков, но значительно дешевле. «В автосалоне хоть и представлены несколько страховых компаний, но на рынке их гораздо больше, — напоминает Александр Блинов. — Поэтому имеет смысл изучить предложения и цены на рынке. Например, в финансовом супермаркете Банки.ру удобно сравнить стоимость каско ведущих страховых компаний и выбрать наиболее подходящий вариант. Разница может оказаться в несколько десятков тысяч рублей». Так же можно поступить и при выборе полиса ОСАГО, изучив предлагаемые рынком варианты, выбрав оптимальный, и уже с полисами отправляться забирать автомобиль из автосалона.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t