Франшиза с чего начать
Как создать свою франшизу
Франчайзинг – популярный способ масштабирования бизнеса, так как эта модель требует меньших затрат и усилий по сравнению с открытием собственных филиалов. Но далеко не у каждой компании есть все, что нужно для открытия качественной франшизы. Прежде чем что-то продавать, надо понять, готовы ли вы к этому и чем можете заинтересовать потенциальных франчайзи.
Коротко о франчайзинге
Франчайзинг – особая модель партнерства между юридическими лицами, когда компания-правообладатель (первая сторона, франчайзер) на определенных договором условиях передает другому субъекту рыночной деятельности (второй стороне, франчайзи) комплекс прав на свою интеллектуальную собственность, в первую очередь, на бизнес-модель и бренд. Т.е. этот вид отношений можно назвать арендой бизнеса.
Франчайзинг существует практически во всех сферах деятельности и становится все более распространенным, так как выгоден обеим сторонам. Для франчайзи это менее рискованный по сравнению с запуском самостоятельного бизнеса способ заняться предпринимательством, для франчайзера – отличная возможность расширить сеть и получить дополнительную прибыль.
Зачем компании нужна франшиза
Если компания успешно развивается, наступает момент, когда для дальнейшего роста и развития необходимо масштабирование. Есть два варианта: расширение путем открытия собственных точек или создания и продажи франшизы.
Первый вариант зачастую является более сложным и затратным. Необходимо досконально изучить новые рынки, купить или арендовать помещения и оборудовать их, подготовить юридическую документацию, подобрать персонал и выплачивать ему заработную плату. Это требует не только времени и усилий, но и значительных финансовых вложений.
Второй вариант является для многих более выгодным со всех точек зрения. В зависимости от условий договора, либо франчайзи берет на себя большую часть организационных мероприятий и денежных затрат, либо франчайзер предлагает бизнес «под ключ», но его издержки покрываются вознаграждением. В большинстве случаев в обязанности правообладателя входят обучение и поддержка покупателя франшизы, кроме того, он осуществляет контроль за его деятельностью, но поддерживать и контролировать пришлось бы и свои филиалы. Так как открытие новых точек по франшизе не требует от компании финансовых вложений, их количество может быть неограниченным.
Важно! По большинству договоров франшизы правообладатель получает паушальный взнос (единовременный платеж) и роялти (периодические отчисления), которые являются его вознаграждением. Это вознаграждение выплачивается ему вне зависимости от того, насколько успешен бизнес франчайзи.
Как сделать франшизу: с чего начать
Перед тем, как заняться упаковкой франшизы и запустить продажи, надо многое предусмотреть. Если модель партнерства не проработана всесторонне, в будущем это может привести к убыточному бизнесу франчайзи и потере репутации.
Перед тем, как приступить к оформлению франшизы, необходимо проанализировать:
Но главное – определить, готов ли в принципе ваш бизнес к франчайзингу.
Готова ли компания к масштабированию бизнеса по франшизе
Какой бизнес готов к созданию франшизы? Компания готова к масштабированию, если:
Важно! Без адекватной оценки собственной компании невозможно спрогнозировать, насколько перспективным будет создание франчайзинговой сети.
Популярные сферы бизнеса для франчайзинга
Хотя франчайзинг представлен во многих отраслях, большинство предпринимателей заинтересовано работой по франшизе в сфере:
В последнее время среди представителей малого бизнеса также растет спрос на франшизы интернет-магазинов и пунктов выдачи.
Какой срок существования компании позволяет открыть франшизу
Если компания существует всего год, вряд ли она может организовать успешный франчайзинговый бизнес даже при условии хороших результатов своей деятельности. Это слишком короткий срок, чтобы понять, насколько успешна бизнес-модель, хотя именно он считается минимальным.
Сможет ли компания работать по схеме франчайзинга больше зависит не от ее «стажа», а от других условий. Например, желательно, чтобы были открыты и успешно работали хотя бы два собственных филиала – это показатель того, что бизнес готов к масштабированию по франшизе. Узнаваемость компании и наличие ноу-хау – два важнейших фактора, позволяющих заинтересовать потенциальных покупателей: прежде чем думать, как создать франшизу, надо убедиться, что ее захотят купить. Еще одно важное условие – идеальная отлаженность всех бизнес-процессов.
Открытие своей франшизы: этапы
Процесс создания франчайзинговой сети делится на пять этапов.
1. Подготовительный. Перед тем, как сделать и предложить свою франшизу, необходимо предпринять ряд важных шагов:
Важно! Существуют курсы и тренинги, как создать и начать продавать франшизу своего бизнеса самому – они позволят избежать многих ошибок.
2. Упаковка франшизы, или подготовка непосредственно франчайзингового предложения:
3. Начало продажи франшизы. После того, как франчайзинговый пакет разработан, можно начинать продажи. Для этого, в первую очередь, необходимо составить план продвижения и сформировать бюджет, а также создать профильное подразделение, которое будет заниматься франшизой на всех этапах.
Помимо разработки специального раздела на собственном вебсайте, для продвижения и продажи можно использовать:
Перед началом продаж необходимо определиться, кому вы готовы продать франшизу, т.е. какие требования предъявляются к потенциальному франчайзи. Продавать франшизу всем желающим – не лучшая идея.
4. Оптимизация расходов франчайзи. Если ваша цель – расширить присутствие на рынке, постарайтесь сделать предложение максимально выгодным для франчайзи. Каких затрат можно избежать, а какие вы готовы взять на себя? Какие гарантии окупаемости первоначальных вложений вы можете дать? Есть ли возможность отказаться от роялти?
5. Масштабирование бизнеса. После начала продаж ваша цель достигнута – началось расширение бизнеса. На этом этапе начинающему франчайзеру надо быть предельно внимательным. Не следует сразу стремиться к быстрому росту. Начало работы первых франчайзи по вашей бизнес-модели – период, который может показать, что франшиза нуждается в доработке.
Обратите внимание. Есть компании и специалисты, предлагающие упаковку франшиз. Во многих случаях имеет смысл обратиться к ним – это позволит сэкономить время, хотя стоить будет дороже по сравнению с самостоятельной подготовкой франчайзингового предложения.
Рекомендации по созданию франшизы
Есть несколько важных моментов, требующих особого внимания. Пренебрежение ими может привести к неприятным и даже катастрофическим для вашего бизнеса последствиям.
До мелочей продумайте все условия договора франшизы. Можно взять за основу образец или контракт успешного франчайзера, но необходимо предусмотреть все нюансы партнерства, права и обязанности обеих сторон. Это защитит от проблем в дальнейшем.
Определите порядок взаимодействия с франчайзи: какую поддержку и в каком объеме вы готовы оказывать, как собираетесь контролировать их деятельность, что будете предпринимать в случае возникновения споров и разногласий. Должна быть разработана четкая схема партнерства.
Реально оцените, сколько стоит ваше предложение, если ваша цель – не заработать на паушальном взносе и роялти, а стабильно расширять сеть, привлекая новых франчайзи. Высокая цена снизит количество желающих купить франшизу, а не соответствие стоимости предложения вашим обязательствам и объему поддержки может привести, в лучшем случае, к плохим отзывам, в худшем – к судебным разбирательствам. Это ударит не только по объему дохода, но и по репутации.
Главное: во франшизе заинтересованы не только ее покупатели, но и вы. Повышение узнаваемости бренда и его продвижение – в ваших интересах. Что вы собираетесь для этого предпринять? Как вы видите расширение сети с учетом особенностей различных регионов? Что вы готовы сделать для того, чтобы стать быстрорастущей и успешной сетью?
Как открыть и продать свою франшизу – только первый вопрос. Для успешной деятельности в сфере франчайзинга необходимо обеспечить качественную поддержку франчайзи, что требует немалых усилий. Чтобы в будущем не возникло проблем, нужно обратить на это внимание с самого начала, а не после старта продаж.
Как создать франшизу своего бизнеса: 8 правил от Topfranchise.ru
Содержание
Как создать франшизу своего бизнеса: 8 правил от Topfranchise.ru
Франчайзинг в России продолжает набирать обороты как наиболее быстрый и эффективный способ расширить географию своего бизнеса и приобрести всероссийскую, а то и всемирную известность. Сейчас в стране зарегистрировано порядка 2700 франшиз в самых разных сферах: от магазинов и кафе до агентств недвижимости и школ. Каждый год на рынок выходят около 400 новых франшиз, но только половина из них останется. Ведь создание франшизы даже на основе действующего бизнеса — непростая задача, она требует качественной подготовки.
Именно от подготовительного этапа зависит, насколько бизнес будет понятен и прост для будущих франчайзи-партнеров. Франчайзинговая модель предполагает максимально подробно и детально описанные шаги по запуску бизнеса, инструкции по всем аспектам работы, эффективные программы обучения и действенную поддержку по любым вопросам. Но кроме этого существует ряд правил, по которым создаются действительно надежные и работающие франшизы для любого бренда из самых разных сфер бизнеса. Такие франшизы не вызовут у партнеров негативной реакции, и ее будут рекомендовать из уст в уста.
Делимся опытом команды Topfranchise.ru, которая более десяти лет занимается разработкой франшиз и помогла более 200 компаниям создать свою франшизу под ключ. Рассказываем, как пошагово упаковать бизнес во франшизу.
Правило 1. Проанализируйте конкурентов
Основа основ: прежде чем начать бизнес, изучите конкурентов. Посмотрите, какие есть франшизы в вашей нише, какие у них предложения, как их продвигают. Пообщайтесь с более опытными экспертами, которые давно занимаются развитием франчайзинговых сетей. Определите, в чем уникальность вашего бизнеса, в чем его конкурентное преимущество. Не ограничивайтесь российским рынком — изучайте примеры из мирового опыта. Не радуйтесь, если не найдете франшиз, похожих на вашу, в США или Европе — отечественный рынок отстает на несколько лет от американского и европейского, так что, возможно, вашу бизнес-идею там уже опробовали и признали неподходящей для масштабирования. Но и не бойтесь конкурентов — с хорошим предложением вы найдете свое место на рынке.
Василь Газизулин, основатель и руководитель Topfranchise:
«У нас гигантская страна, в которой живет более 140 млн человек. В России огромное количество денег: около 25 трлн рублей лежат на депозитах в банках и принадлежат частным лицам. Эти деньги рассредоточены по стране и прогорают под воздействием инфляции. Умные люди, которые хотят, чтобы их средства работали, ищут, куда пристроить свои накопления. Поэтому франчайзинговая сфера в нашей стране стремительно растет, и в России сейчас есть все для реализации самых разных бизнес-идей».
Из книги «Вырасти с франшизой» (М.: Synergy book, 2019)
Правило 2. Зарегистрируйте товарный знак
Регистрация товарного знака в Роспатенте не только защитит ваш бренд, но и придаст силу и вес вашей франшизе, выделив ее на фоне фирм-однодневок и франшиз-пустышек. Кроме того, регистрация товарного знака дает право заключать с франчайзи договор коммерческой концессии. Регистрация товарного знака — процесс небыстрый, так что стоит заложить на него не меньше полугода, а лучше год. Зато уже после того, как товарный знак пройдет проверку на уникальность, можно заключать договор предварительной коммерческой концессии и запускать франшизу.
Правило 3. Составьте бизнес-план
Посчитайте экономику открытия франшизы: определите объем инвестиций и укажите, сколько времени потребуется для выхода на плановый оборот. Честно обозначьте реальный срок возврата инвестиций — не обещайте невозможного. Установите паушальный взнос и роялти. Обычно паушальный взнос составляет 10% от общего объема инвестиций в открытие одной точки. А вот роялти может быть фиксированным или зависеть от оборота. Первый вариант — лучший, так как его проще собирать. Роялти, который зависит от оборота, обычно варьируется в пределах 3-5%. Франшиза может быть и без роялти: чаще всего такой формат выбирают большие производственные или дистрибьюторские компании, для которых франчайзинговые точки — важный канал сбыта продукции. Готовьтесь делать два бизнес-плана — продающий и подробный. В первом достаточно показать общие цифры, доказывающие эффективность бизнес-модели. Второй нужно считать индивидуально для каждого партнера, формата и населенного пункта.
Правило 4. Оформите коммерческое предложение
Подготовьте презентацию вашей компании для потенциальных партнеров: расскажите самое важное, выделите уникальные преимущества, опишите формат франшизы, укажите объем инвестиций, месячный оборот, размер паушального взноса и роялти, срок окупаемости. Сделайте коммерческое предложение максимально емким и привлекательным — в нем должно быть все самое важное, и оно должно сразу давать ответы на самые первые вопросы потенциальных франчайзи: кто, что и сколько.
Правило 5. Продумайте стратегию продвижения
Сразу начните планировать, как вы будете продвигать свою франшизу. Используйте максимальное количество способов увеличить заявки на покупку франшизы: и онлайн, и офлайн. Активно используйте личные социальные сети и уже существующие розничные точки. Сделайте хороший сайт с мобильной версией, настройте контекстную и таргетированную рекламу в Яндекс и Google.
Размещайте франшизу в специализированных каталогах, например, на Topfranchise.ru — появление вашего предложения в онлайн-витрине крупного каталога с большим целевым трафиком принесет вам много заявок от заинтересованных потенциальных партнеров. Используйте другие онлайн-витрины, например, Avito. Запустите и продвигайте соцсети, в том числе youtube-канал.
Дружите с журналистами, давайте комментарии и интервью, рассказывайте о франшизе как можно чаще и как можно большему кругу целевой аудитории. Проводите мастер-классы и вебинары. Участвуйте во франчайзинговых и отраслевых выставках, сотрудничайте с банками и государством. Можно вступить в Российскую ассоциацию франчайзинга, чтобы получить доступ к обширному бизнес-сообществу. Используйте и платные, и бесплатные способы продвижения.
Василь Газизулин, основатель и руководитель Topfranchise:
«Одним из самых эффективных способов продажи франшизы является предложение своей торговой марки и стандартов людям, у которых уже есть бизнес в вашей сфере. Исходите из того, что у предпринимателей, которые прямо сейчас ведут бизнес, есть свои потребности, боли и нереализованные мечты, чаще всего об увеличении прибыли. Вы как представитель успешного бренда являетесь для таких бизнесменов источником ценной информации». Из книги «Вырасти с франшизой» (М.: Synergy book, 2019)
Правило 6. Подготовьте документы
В России пока нет закона о франчайзинге, поэтому нет и франчайзингового договора. Отношения между франчайзи и франчайзером у нас регулируются несколькими видами договоров, и решение о том, какой договор заключать, выбирают владельцы франшизы, исходя из своей бизнес-модели. Чаще всего используется договор коммерческой концессии — он позволяет передавать товарный знак и интеллектуальные права и отлично подходит франшизам в бьюти-индустрии, в ритейле, общепите и различных услугах. Нередко используется и договор лицензии — он позволяет передать права на технологические карты, рецепты и другие ноу-хау, так что подходит франшизам в образовании. Какой бы договор вы ни выбрали для своей франшизы, составьте его максимально тщательно. Защитите свой доход.
Кроме того, составьте подробную инструкцию для партнера по ведению бизнеса — бизнес-бук. Он должен давать ответы на все вопросы, которые касаются вашего бизнеса: как запустить, как управлять, как закрыть. Это должны быть максимально подробные чек-листы, которые помогут даже начинающим предпринимателям запустить вашу франшизу и начать работать. Не ограничивайтесь общими словами — пропишите детально каждый шаг: требования к помещению, оборудованию, ремонту, закупке товаров, сценарии, как нанимать, обучать и увольнять сотрудников, когда, где и какую рекламу запускать, и так далее. Именно за эту информацию франчайзи платит паушальный взнос — за ваш опыт, наставничество и поддержку.
Правило 7. Подготовьтесь к первым сделкам
Необязательно продавать франшизу каждому, кто к вам обратился. Составьте требования к франчайзи, чтобы понимать, подходит ли вам тот, кто выразил интерес к франшизе. Перезванивайте, когда получаете заявку на франшизу, просите рассказать о себе: об опыте, о деньгах, которые у человека есть на бизнес, о том, если ли у него помещение для точки. Подготовьте анкету с вопросами и попросите ответить на них — такая стратегия поможет выделить целевых покупателей, тех, кто интересуется франшизой не праздно. Встретьтесь с потенциальным партнером лично — пригласите к вам в офис или в действующую точку. Только после этого, когда интерес возможного франчайзи многократно подтвержден, можно показать бизнес-план.
Первые франшизы продавайте лично, знакомьтесь с будущими франчайзи, подробно рассказывайте о нюансах бизнеса. Знать своих партнеров в лицо и относиться к ним как к партнерам, а не покупателям франшизы — самая верная тактика для выстраивания доверительных отношений.
Правило 8. Поддерживайте франчайзи и развивайте сеть
Делайте все, чтобы франчайзи добились успеха. Ведь их успех — это успех вашего бизнеса. Поддерживайте и помогайте на старте и в процессе работы. Собирайте обратную связь, работайте над улучшениями. Проводите обучение, собирайте конференции партнеров, поддерживайте общение. Франчайзи — тоже предприниматели и будут максимально критически оценивать франшизу, в которую вложились. Негативные отклики обязательно попадут в интернет и испортят репутацию. Лучше направить максимум усилий на то, чтобы франчайзи этот бизнес нравился, — тогда он будет рекомендовать вашу франшизу всем своим знакомым.
Василь Газизулин, основатель и руководитель Topfranchise:
«Наиболее четкая стратегия, к которой я призываю, — открыть максимальное количество собственных точек, используя франчайзинг для расширения сети. Если вы будете долго продавать франшизу, обладая только одной собственной точкой, это не лучший вариант, потому что такая сеть не гарантирует вам стабильный доход на долгие годы. Если вы не будете открывать собственные точки, то основную прибыль на развитие вашей сети составят лишь паушальные взносы. Их количество сначала будет расти, но со временем начнет снижаться». Из книги «Вырасти с франшизой» (М.: Synergy book, 2019)
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как создать франшизу самому?
Создание франшизы — сложный и ответственный процесс. Это способ укрепить бренд, повысить узнаваемость и увеличить прибыль. Это один из способов расширить уже готовый бизнес, вывести его на новый уровень. Поэтому создание франшизы лучше начинать не с сырой бизнес-идеи, а на основе действующего бизнеса. Франшиза не должна превращаться в финансовую пирамиду, заинтересованную только в сборе паушальных взносов. Так что сначала запустите свой бизнес, опробуйте его, опишите все бизнес-процессы, а потому уже создавайте франшизу.
Упаковка франшизы под ключ — это как?
Франшиза — это объемный пакет документов, инструкций, знаний и технологий, которые нужно передать партнерам-франчайзи. Подготовить его предпринимателю, который раньше не занимался франчайзингом, будет сложно. Лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые упакуют ваш бизнес во франшизу под ключ. Помогут описать бизнес-процессы, составить бизнес-планы, выработают стратегию продажи и продвижения, составят чек-листы и коммерческое предложение, напишут сценарии общения с потенциальными партнерами. Лучше выбирать опытные команды, на счету которых большое количество успешных франшиз, которые они вывели на рынок. В частности, Topfranchise.ru, которая за пять лет создала такие франшизы, как «Адамас», «Ремит», «Англичанка», «Линзмастер», «Брусника» и другие.
Как продать франшизу своего бизнеса?
Используйте все возможные варианты продвижения и рекламы, включая участие в отраслевых конференциях и выступления на бизнес-конференциях. Собирайте заявки, общайтесь с потенциальными покупателями. Создайте привлекательное предложение, которое будет подкреплено реальными делами. Отслеживайте негативные отзывы, работайте с недовольством — заботьтесь о своей репутации. Участвуйте в рейтингах, будьте открытыми для бизнес-сообщества, делитесь информацией — если вы ничего не скрываете, то вам будут больше доверять. Поддерживайте своих действующих франчайзи, делитесь успехами своей компании. И тогда вы получите много заявок на покупку вашей франшизы. Открыть 100 франчайзинговых точек за четыре года — это реально.
Как создать успешную франшизу?
Сегодня многие предприниматели хотят создать свою франшизу, но не все понимают, нужна она им или нет, и что их реально ждет на пути франчайзинга.
Как понять, нужна вашему бизнесу франшиза или нет?
Если франшиза может выполнить стратегические задачи вашего бизнеса, то, безусловно, она может быть вам полезна. Например: вы поставщик или производитель продуктов питания, продаете оптом. Заполнили весь рынок и дальше роста продаж нет. Напрашивается создание собственной сети магазинов. Или, например, если вам надо очень быстро занять рынок, а времени и бюджета для формирования собственных представительств нет. Тут и помогут партнеры, с которыми, конечно, придется делиться прибылью. Но они быстро «застолбят» нужные вам регионы, и вы в нужное вам время сможете их выкупить.
В общем, мы говорим всем, что если у вас есть стратегия развития, есть система управления и вы точно знаете, в чем успешность вашего бизнеса, то это можно превратить во франшизу. Ожидая успешного развития, очень важно стремиться к принципу win-win – синергия франчайзера и франчайзи.
Партнеры должны взаимовыгодно развиваться и осознавать, какие блага получает каждая из сторон
Основные этапы создания своей франшизы:
Давайте детальнее рассмотрим каждый из этапов создания франшизы на базе собственного бизнеса:
Маркетинг при создании франшизы.
Этот этап базируется на формировании франчайзингового предложения для ваших потенциальных инвесторов-партнеров: описание сильных сторон бизнеса, какие услуги на старте вы готовы оказывать, как готовы помогать франчайзи в процессе работы; формирование бизнес-плана, осознание сроков окупаемости и суммы инвестиций, адекватная оценка стоимости паушального взноса и роялти, формирование воронки продаж потенциальных франчайзи.
В результате у вас на руках должны быть: презентация вашей франшизы, бизнес-план, страница вашей франшизы в интернете и настроенный поток заявок от желающих ее приобрести. Будем считать, что это входной билет на «закрытую вечеринку» франчайзинга, где вам понадобится тратить дальше. Мы в компании TopFranchise даем весь этот инструментарий, а также много бонусов: исследования рынка франчайзинга в вашем сегменте, размещение на портал TopFranchise сроком от 6 месяцев, индивидуальные рассылки по базе потенциальных франчайзи.
Стандарты при создании франшизы.
Юридическая часть при создании франшизы.
Как и где искать франчайзинговых партнеров?
Какие риски ожидают в управлении сетью?
Первый и самый главный риск по нашему мнению – это то, что вам придется заняться новым направлением, зачастую абсолютно не связанным с тем, чем вы сейчас занимаетесь. И вам это может не понравиться… Вам придется вести за собой последователей, развивать харизму, чтобы Вам поверили, доверили свои деньги; показывать, что знаете, что делать и заряжать своей энергией партнеров. Также Вы должны быть готовы стать основоположником системы управления, ведь установленные вами стандарты передадутся всей сети. Вы должны быть хорошим психологом. Налаживание контакта станет одной из главных задач.
И естественно, придется быть всегда на связи: на начальных этапах нужно будет помогать своим франчайзи с решением всех вопросов (HR, юридические вопросы, система управления и так далее). Мы советуем переходить к отделу сопровождения партнеров после самостоятельного открытия 5-й точки (иногда и 10-й), чтобы полностью понимать пул работ.
Вам придется вести за собой последователей и развивать харизму!
Как контролировать работу франчайзи?
Стандарты и договора не всегда могут удержать франчайзи! Гораздо более важно заслужить лояльное отношение партнеров: от того, что партнеры становятся богаче, вы тоже становитесь богаче; мероприятия заряжают и сближают: мы, когда работали в «Экспедиции», проводили два запланированных мероприятия для партнеров в год, а также мероприятия для продавцов, и еще дополнительные тусовки для лучших партнеров. Сегодня многие компании используют сервисы облачного видеонаблюдения (например: TopGun и Dodo Pizza). Также можно использовать сервисы «тайный покупатель» и «явный инспектор».
Сколько можно заработать на франчайзинге?
Логично, что первые доходы от продажи франшизы вы вложите в развитие своей будущей сети, особенно в систему управления. С приходом паушальных взносов у вас все будет хорошо. Как только сеть дорастет до количества больше 100, здесь даже можно будет рассчитывать на хорошие роялти.
Ставьте большие цели. Мечтайте не о локальном рынке, а о международном.
Франшизы домашнего бизнеса: отчет за 2017 год
Как удерживать 90% клиентов и еще несколько причин, почему Мирхан Сагитов — рок-звезда
Как правильно выбрать и приобрести франшизу?
«Десять франшиз в одной» или Размышления о «Шоколадной мечте» по итогам BuyBrand Expo
Экипировщик олимпийской сборной России готовится к экспансии в регионы
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 60 000 руб.
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 160 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved