Франшиза в лизинге что это такое
Лизинг по «франшизе»: Райффайзен-Лизинг запустил онлайн-платформу для работы с малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями
Работа через платформу значительно упростит процесс получения транспортных средств (автотранспорт, самоходная и специальная техника, прицепы, полуприцепы и так далее) в лизинг для малых предприятий и ИП.
Главное новшество — возможность подключения лизинговых брокеров к платформе, что позволит клиентам подписывать договоры лизинга прямо в автосалоне. Для рынка это уникальная услуга — до сих пор никто из лизинговых компаний такую услугу не предоставлял.
Еще одно преимущество платформы — система автоматизированного лизинга. Процесс принятия решения полностью автоматизирован и в большинстве случаев займет всего лишь несколько минут.
является универсальной лизинговой компанией, оказывающей услуги лизинга легкового и автотранспорта, оборудования, спецтехники, подвижного состава и недвижимости для средних, крупных российских и международных компаний. Подробности о финансовых решениях и условиях их предоставления можно найти на сайте компании.
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 47 000 сотрудников обслуживают 16,4 млн клиентов более чем в 2100 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.
Что такое лизинг
Лизинг простыми словами – это аренда имущества. Но с одним существенным отличием: имущество можно в конце срока договора выкупить за небольшую стоимость. Но покупка – это не обязательное условие. У клиента есть право выбора, как поступить. Почему появилась такая услуга, ведь есть кредиты, займы, аренда, рассрочка – множество способов пользоваться нужной вещью? Потому что у лизинга есть ряд экономических преимуществ. Давайте разберемся, в чем особенности лизинга и его отличия от других финансово-кредитных услуг?
Какое имущество можно взять в лизинг?
По законодательству РФ, можно взять любые непотребляемые вещи. Что значит этот термин? То, что можно оформить в лизинг вещи, которые длительный период сохраняют основные потребительские свойства. Сюда относится техника, транспорт, бытовая и компьютерная техника и т.д. То есть имущество, которое можно использовать долго. Потребляемые вещи подходят для однократного использования: продукты питания, строительные материалы.
Самые популярные товары, которые берут в лизинг:
Что не может быть предметом лизинга?
Кроме того, что нельзя оформить в лизинг непотребляемые предметы, перечисленные выше (продукты питания, сырье и т.д.), есть еще ограничения.
Нельзя взять в длительную лизинговую аренду:
Виды лизингов
Классификация строится на сроке действия договора и на том, собирается ли клиент выкупать имущество. Есть три вида:
Лизинг по сравнению с кредитом: чем отличается и что выгодней
Главное отличие двух услуг состоит в том, что кредит может выдаваться в денежной форме, а лизинг – нет. Во втором случае компания может передавать клиенту только имущество.
Еще одно отличие: банки оценивают клиентов жестче, чем лизинговые компании. Дело в том, что банковские организации находятся под контролем ЦБ РФ, а значит, должны строго соблюдать критерии отбора кредитополучателя. Для банков нужно подготовить больше документов, а также соответствовать всем требованиям. Иметь хорошую кредитную историю, быть официально трудоустроенным, иметь регистрацию в регионе, где присутствует банк.
Процесс отбора клиентов у лизинговых компаний проще. Организации действуют исходя из внутренних методик оценки платежеспособности и ответственности клиента.
У лизинга есть несколько преимуществ:
Лизинг по сравнению с арендой: чем отличается и что выгодней
Основное отличие: машину в лизинге можно выкупить в конце действия аренды. При стандартных арендных отношениях сделать это нельзя.
Еще одно отличие состоит в том, что лизинг не может предложить физическое лицо, только юридическое. А точнее – лизинговая компания, у которой есть право на соответствующую деятельность. Имущество в аренду может предложить как физическое, так и юридическое лицо.
Важное преимущество лизинга – налоговые льготы. Есть и еще одно. Компании, предоставляющие оборудование, могут предложить товары только из наличия. Если нужно какое-то специфическое, то компания не сможет удовлетворить запрос. Абсолютно другая ситуация с лизингом. Компания может купить именно то, что нужно клиенту.
Но есть плюс и у аренды – процесс оформления проходит гораздо быстрее. Не нужно подтверждать платежеспособность, предоставлять поручительство или залог.
В чем преимущества лизинга?
Основной плюс услуги – возможность выкупить товар по остаточной стоимости. Остальные преимущества зависят от того, кто является лизингополучателем.
Франшиза в автостраховании: выгодно или есть подвох?
При оформлении полиса КАСКО в страховых компаниях автовладельцу иногда предлагают сэкономить и рассмотреть вариант страховки с франшизой. Многих это ставит в тупик. Как? Страховщики идут на уменьшение своей прибыли? Наверное, в чем-то подвох. Считали и разбирались вместе с экспертами.
Франшиза на подъеме
Франшиза — часть страховой суммы, которую автовладелец оплачивает при возможном ущербе за свой счет. Размер франшизы определяется при заключении договора со страховой компанией. Схема работает так: если убыток ниже размера франшизы, ремонт оплачивает автовладелец из личных средств. Если убыток выше, оставшуюся часть компенсирует страховщик.
Франшиза в автостраховании была законодательно определена 21 января 2014 года — при вступлении в силу поправок в ФЗ № 4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Хотя этот финансовый инструмент появился в стране давно.
Как разъясняет Александр Михайлов, старший вице-президент автофинансовой компании «Европлан»: «Франшиза появилась на рынке больше десяти лет назад, но широкое распространение получила в последние три года. Трудно было объяснить и продавцам, и клиентам выгоды страхования с франшизой, наладить взаимодействие со СТОА при урегулировании франшизных убытков. Но когда люди „распробовали“, популярность франшизы стала расти очень быстро».
Рост интереса к экономному КАСКО произошел в то время, когда Россию «накрыл» очередной финансовый кризис, и стоимость страховых полисов, увеличилась.
«Из-за падения курса рубля выросла стоимость запчастей, а вслед за этим и тарифы на страхование. Только с начала 2015 года полисы КАСКО подорожали, в среднем, на 10%-30%, в зависимости от марки и модели автомобиля, превратившись для многих в непозволительную роскошь. Как результат — продажи полисов рухнули более чем на 30%», — рассказывает начальник управления андеррайтинга автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Стрекалов
Экономический кризис, «ударивший» по доходам, заставил автовладельцев пересмотреть отношение к КАСКО. Одни решили, на свой страх и риск, ограничиться полисами ОСАГО, другие же заинтересовались новым предложение страховых компаний. Изменили взгляд на страхование автомобилей и банки, предоставляющие автокредиты. По мнению Юрия Стрекалова «ранее они редко соглашались на страхование с франшизой. Ведь если автовладелец не сможет покрыть за свой счет даже небольшой ущерб автомобилю, это отразится на рыночной стоимости предмета залога». Ситуация изменилась, и «банки, потерявшие заметную часть прибыли от продаж полисов, тоже стали лояльнее относится к продуктам с франшизой».
Еще об одной причине, по которой страховые компании активно предлагают клиентам заключение договора КАСКО с франшизой, говорит Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование»: «Макроэкономическая ситуация изменила поведение людей. В условиях неопределенности они стремятся обновить автомобили за счет страховых компаний. В результате этого увеличилась частота заявлений о повреждениях».
Эксперимент: КАСКО с франшизой и без
Чтобы проверить выгоду франшизы, мы решили «застраховать» гипотетический подержанный седан, и позвонили в пару страховых компаний: «Ингосстрах» и «INTOUCH». Попросили сделать предварительный расчет стоимости полиса КАСКО — с франшизой и без нее. Результат: в компании «Ингосстрах» полная страховка стоит почти 49 тыс. руб. в первом случае и почти 37 тыс. руб. — во втором. Сумма франшины — 10 тыс. руб., оплачивать ее необходимо второго страхового случая. Первый раз компания починит повреждения на автомобиле полностью за свой счет.
В «INTOUCH» клиенту предлагается выбрать порог, выше которого компания оплачивает авторемонт за счет своих средств: 10, 20, 30 и 50 тыс. руб. Действует франшиза с первого обращения по страховому случаю. Стоимость полиса КАСКО в нашем случае составила: с франшизой- 25 тыс. руб., без нее — 48 тыс. руб.
Сэкономить на аккуратных
Выгода для клиента, на первый взгляд, налицо. Ведь разница в стоимости полиса, в разных страховых компаниях в нашем случае составила 12 и 13 тыс. руб. В чем же выгода для страховых?
Илья Афанасьев, управляющий партнер, юрист компании «Антистраховщик» уверен, что «самая главная причина, по которой страхователям предлагают франшизу, — снижение риска обращений к страховщику с малозначительными убытками, такими, как повреждения стекол, мелкие царапины на бамперах и потертости на кузовных элементах».
И это так: ведь владельцы полиса КАСКО (без франшизы) несколько раз в год могли обращаться в страховую компанию, чтобы, к примеру, покрасить бампер, на котором были потертости. А вот с более дешевым полисом КАСКО (с франшизой), автовладелец подумает-подумает и решит, что можно ездить и с поцарапанным бампером. Ведь стоимость его ремонта, скорее всего, ниже обозначенной в договоре суммы франшины. Отсюда вывод: страховая компания несет меньшие убытки на восстановление автомобиля своего клиента. А он, в свою очередь, старается ездить аккуратнее.
Кому выгодна франшиза
Оформлять полис КАСКО по сниженной стоимости, благодаря франшизе, выгодно опытным и аккуратным водителям, которые демонстрируют безаварийную езду. Александр Михайлов считает, что это решение подходит и «владельцам не новых машин, готовым, в случае чего, починить ее не у официального дилера. То есть людям, заявляющим, в среднем, менее одного страхового случая».
Кому невыгодна франшиза
Их много: неопытные водители, так называемые «подснежники» — те, кто садятся за руль исключительно в бесснежное время года, лихачи. Есть и еще одна категория автомобилистов, которым не стоит соглашаться на франшизу при автостраховании. Об этом говорит Александр Цыганов, заведующий кафедрой «Страховое дело» Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор: «Есть интересный пример со страховой статистикой, которую проанализировали в отношении водителей-молодых мам. Оказалось, что для этих категорий водителей существенно растет убыточность из-за незначительных аварий, связанных с обращением внимания на ребенка, сидящего на заднем сидении, и отвлечением от дорожной ситуации».
Какую франшизу выбрать
Кроме безусловной франшизы существуют и другие виды: условная, франшиза со второго случая, льготная и временная.
Условная франшиза не «прижилась» среди российских автостраховщиков.
Разъясняет Александр Михайлов: «Условная франшиза в автостраховании — утопия. Рассмотрим жизненную ситуацию: у клиента автомобиль с условной франшизой 15 тыс. руб., т. е. при наступлении страхового случая с убытком меньше 15 тыс. платит клиент, если больше — страховая компания, причем всю сумму. Например, клиент поцарапал бампер, покраска которого стоит 10 тыс. руб. Каковы его действия? Идеально честный клиент сам оплатит ремонт. Неблагонадежный клиент, скорее всего, намеренно добавит немного повреждений (например, дополнительно задев забор), чтобы бампер пришлось менять полностью. Для мошенника это прямая экономия 10 тыс. руб., для страховой компании — убыток примерно на 50 тыс. руб. Если же в любом случае вычитать 15 тыс. руб. из каждого страхового случая при безусловной франшизе, такого соблазна у клиента не возникнет».
Франшиза со второго случая, она и предлагалась нам во время звонка в компанию «Ингосстрах», предполагает, что ущерб при первом страховом случае полностью возмещает страховщик, а франшиза начинает действовать со второго случая и далее.
Льготная франшиза в автостраховании устанавливается только в том случае, если автовладелец является виновником ДТП. Если авария произошла по вине другого водителя, страховая компания полностью возмещает ему ущерб.
Временная франшиза основана на том, что страховая компания возмещает ущерб только в определенное время — к примеру, в будни. Если страховой случай произошел в выходной день, клиент самостоятельно оплачивает ремонт автомобиля.
На деле страховые компании в основном предлагают безусловную франшизу, иногда продавая франшизу со второго случая.
Илья Афанасьев объясняет это так: «Безусловная франшиза гораздо выгоднее страховщику, чем клиенту. Прикрываются страховщики тем, что франшиза дает страхователю скидку при покупке полиса».
Будет ли расти франшиза
Минувший год наглядно показал, как на фоне нестабильной экономической ситуации быстро подскочила стоимость страхования автомобиля. И тут же автовладельцам стали предлагать «спасительный круг» — франшизу, как способ удешевления полиса КАСКО. Так ли будет всегда? Или ее стоимость тоже вырастет? Это разъясняет Александр Цыганов: «Франшиза обычно формируется в процентах от стоимости полиса. И если цена на него будет расти, будет расти и франшиза — это в абсолютных цифрах. Если франшиза условно привязывается к стоимости ремонта, как цена покраски 1-2-3 простых деталей, то ее размер объективно будет расти с ней».
Воспользоваться франшизой при автостраховании или нет — вопрос непростой. Разумеется, основным фактором при принятии положительного решения будет стоимость полиса КАСКО. Но если она окажется подходящей, не спешите сразу страховать машину — почитайте отзывы о страховой компании. А вдруг она просто продает полисы и вовсе не горит желанием возмещать вам ущерб? И чтобы добиться возмещения, придется не раз спорить и отстаивать свои права. И, конечно же, честно признайтесь себе, насколько вы аккуратный водитель. Есть ли доступ к управлению у членов семьи? Будут ли они внимательны за рулем? Если положительных ответов больше, чем отрицательных, тогда с франшизой вы сможете сэкономить на полисе КАСКО. Безаварийной вам езды/
Франшиза в лизинге что это такое
8% рост рынка в 2020г.
24% прогноз по росту рынка в 2021г.
Поддержка от франчайзера
Неограниченный объем финансирования сделок
Финансирование сделок берём на себя, Вам не нужно искать кредитование
Мы проводим обучение сотрудников при запуске и в процессе работы, внедряем выстроенную систему KPI и постоянный мониторинг качества услуг
Поддержка за счёт направления лидов
Мы сами находим и предоставляем нашим партнёрам клиентов
Предоставляем бесплатное оборудование
Передадим бесплатное оборудование для работы Ваших сотрудников
Наш представитель будет на постоянной связи с Вами по всем вопросам
Обеспечим узнаваемость в Вашем регионе
Присоединяйтесь и получите презентацию с подробными условиями
Спасибо, ваша заявка принята.
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Обращаем ваше внимание, что информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой согласно статье 437 ГК РФ. ООО «Газпромбанк Автолизинг» оставляет за собой право в одностороннем порядке в любое время без уведомления вносить изменения, удалять, исправлять, дополнять, либо иным способом обновлять информацию об условиях лизинговых программ.
© 2021 ООО «Газпромбанк Автолизинг»
Входит в группу компаний «Газпромбанк Лизинг» и Банка ГПБ (АО); ОГРН: 1047796957670
Лизинг
Лизинг (to lease — сдать в аренду, англ.) — это вид финансовых услуг, суть которого заключается в финансировании приобретения основных фондов посредством приобретения компанией-лизингодателем имущества у поставщика и передачи его в долгосрочную аренду клиенту-лизингополучателю (юридическому лицу) с последующим выкупом.
Лизинг подходит для приобретения легкового и коммерческого автотранспорта, грузовых автомобилей, дорожной (строительной и специальной) техники. Наши специалисты всегда предложат предпринимателям и владельцам малого бизнеса выгодные условия для покупки транспорта и техники в лизинг.
Да, это будет оптимальный способ. Так вы сможете не только приобрести нужное транспортное средство, но и сэкономить средства благодаря возврату НДС, снижению налога на прибыль, субсидированию лизинга государством, скидкам от автопроизводителей.
Лизинговая компания приобретает в собственность конкретное имущество и передаёт его в пользование третьему лицу (клиенту-лизингополучателю) на определённый срок. При этом продавца выбирает именно третье лицо — лизингополучатель, потребитель данной финансовой услуги. В течение срока действия лизингового договора клиент выплачивает стоимость приобретённого имущества плюс вознаграждение за лизинг. По истечении обозначенного сделкой времени и выплаты оговоренной суммы имущество переходит в собственность лизингополучателя. При этом оптимальный срок лизинга ощутимо снижает размеры ежемесячных выплат и позволяет оптимально распоряжаться активами, получая прибыль при комфортной долговой нагрузке на бизнес.
Уникальность данного финансового инструмента состоит в том, что лизинг органично сочетает в себе характеристики долгосрочной аренды и финансового кредита.
1. Лизинг позволяет снизить налогооблагаемую базу предприятия, поскольку все выплаты по лизинговому договору включаются в себестоимость, в результате чего снижается налог на прибыль.
2. Вся сумма НДС по договору ставится к зачёту.
3. В результате ускоренной амортизации предмета лизинга объём налога на имущество уменьшается в три раза.
4. Не нужно извлекать оборотные капиталы из производственного процесса организации.
5. Лизинг помогает минимизировать уровень закредитованности предприятия и улучшает структуру отчётности.
Для оформления лизинга важна благоприятная кредитная история, рентабельность бизнеса, а также срок ведения бизнеса — он должен быть более 1 года с даты регистрации.
Юридическим лицам для заключения договора финансовой аренды требуется предоставить пакет документов, который проходит экспертизу.
Документы включают две категории: юридические (учредительный договор, устав организации, документы о назначении директора и т.д.), а также финансовые, необходимые только в некоторых случаях (бухгалтерский отчёт о прибылях и убытке, расчётные счета, долговые обязательства и т.д.). Лизинг по продуктам линейки Экстра не требует финансовой отчетности.
Вы можете направить запрос на лизинг в СББОЛ.
После отправки запроса вам будет открыт Личный кабинет E-leasing. Удаленно пройдёт весь процесс сделки: от сбора пакета документов до подписания договора лизинга и договора купли-продажи.
Условия программ и процедура получения лизинга могут варьироваться в зависимости от продукта. Стандартная схема оформления предполагает чёткий алгоритм последовательных действий, который включает:
1. Выбор конкретного предмета лизинга, поставщика и лизингодателя.
2. Подачу заявки и необходимых документов в лизинговую компанию.
3. Оценку лизингодателем возможности оформления сделки. В этом случае лизинговая компания анализирует финансовую отчётность предприятия (если это юридическое лицо) и общую платёжеспособность, учитывая основные характеристики предмета лизинга.
4. При положительном решении по заявке лизингодатель заключает договор с клиентом о финансовой аренде. Одновременно с этим лизингодатель оформляет договор с официальным поставщиком предмета лизинга (автомобилей, спецтехники и т.д.).
5. Внесение авансового платежа от лизингополучателя. Лизингодатель при этом выплачивает полную стоимость предмета лизинга поставщику по сделке.
6. Поставщик передаёт предмет лизинга лизингодателю вместе со всеми техническими и правоустанавливающими документами.
7. Затем объект передается во владение непосредственно лизингополучателю.
8. Далее происходит регистрация объекта. Если объектом лизинга являются транспортные средства, то регистрация также осуществляется в ГИБДД.
9. При регистрации лизингодатель указывается как собственник, а лизингополучатель — как фактический владелец.
10. По истечении срока договора лизинга лизингодатель передаёт все права на объект лизингополучателю.