Франсуа буше что сделал
Буше Франсуа (рококо)
Подлинный представитель французского рококо. Буше официально именовался «Первым художником короля», был директором Академии, обладал почетным правом занимать квартиру в Лувре. И пожалуй всей Франции было известно о благоволении к нему всесильной фаворитки короля Жанны-Антуанетты Пуассон, маркизы де Помпадур.
И он был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т.д. Станковые картины у него похожи на панно, панно могут смотреться и как самостоятельные произведения. Однако наибольшей известностью пользуются его картины. Увлекшись в юности масляной живописью, художник уже никогда не изменял этой технике.
Уже будучи знаменитым художником, Буше становится объектом жесточайших нападок теоретика эстетических идей Просвещения Дидро, который видел в художнике порождение всего, с чем боролись просветители. Однако он не отказывал ему в профессионализме. И несмотря на эту критику произведения Буше пользовались огромной популярностью. Их покупали короли и императоры, герцоги и графы, богатые буржуа.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Здесь развилось умение «мыслить красками», видеть замысел в больших цветовых отношениях. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Благодаря ему Буше познакомился с творчеством Ватто, которого Кара-отец очень почитал; и сам Буше писал всегда в стиле рококо, как и Ватто. Всю жизнь он писал «взахлеб», оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ. И даже будучи уже процветающим, обласканным властью художником, он много и плодотворно работал. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
Чем больше всматриваешься сегодня в полотна Буше, в эту сияющую светом, трепещущую нежными цветовыми оттенками радостную живопись, осознаешь его поразительную даровитость, тем большн чувствуешь подлинно цельное, эстетически полнокровное искусство.
Сегодня картины Буше украшают залы виднейших музеев мира. Эти работы несут ощущение полноты жизни, чаруют радостным даром цветовой гармонии, свободным и ликующе-светлым мастерством. Недаром критиковавший его Дени Дидро, отдавая должное его таланту, не мог не сказать:»В нем столько воображения, эффекта, волшебства и легкости!».
Венера и амур
Терпсихора (1739)
Ринальдо и Армида (1734)
Диана после охоты (1745)
Геркулес и Омфала
Леда и лебедь
В мифологии Леда соединяется в страстной любовном соитии с Зевсом, который превратился в Лебедя. Художник здесь изображает сцену обольщения Леды.
Пан и Сиринга
Маркиза де Помпадур
Венера и Вулкан
Заговор амуров
Триумф Венеры (1740)
Спящая женщина. Рисунок
Пейзаж с мостом (1751)
Праздник китайского императора
Прелести сельской жизни
Аллегория Живописи (1765)
Четыре времени года. Зима. (1755)
Девушка с цветами в волосах
Пейзаж с водяной мельницей
Лесной пейзаж с солдатами (1740)
Летняя пастораль (1749)
Любовная пастораль (1739)
Любовная записка (1754)
Мадам Бержере (ок.1766)
Мадам де Помпадур (1750)
Отдых на пути в Египет (1770)
Пастух и пастушка на отдыхе (1761)
Прекрасная кухарка (1732)
Франсуа Буше
Биография
Французский художник Франсуа Буше был представителем многих жанров, творившим под покровительством фаворитки мадам де Помпадур. Его наследие состоит из полотен, иллюстраций и предметов быта, а также орнаментальных росписей и эскизов для королевских мануфактур.
Детство и юность
Биография живописца Франсуа Буше была связана с концом эпохи барокко, которая при французском регенте Филиппе Орлеанском сменилась в искусстве классицизмом и рококо. Мальчик появился на свет в Париже 29 сентября 1703 года, и талант, обнаружившийся в детстве, говорил о том, что он пойдет далеко.
Отец Николя считался художником, создававшим узоры для рукоделия, а также имел доход с продажи жанровых зарисовок и печатных гравюр. Выйдя из младенческого возраста, сын занял место подмастерья и пытался создавать собственные эскизы и пейзажи, списанные с натур.
Родитель обратил внимание на способности отпрыска и отправил учиться к Франсуа Лемуану, который был славным представителем французской школы изящных искусств. Буше 6 месяцев провел с наставником и овладел техникой рисования, но впоследствии вспоминал это время без благодарности и теплых чувств.
В районе 1720 года юный парижанин стал учеником гравера, что позволило выйти из-под отцовской опеки и начать самостоятельно зарабатывать на жизнь. Знакомства, приобретенные в этот период, помогали продавать созданные произведения, и Франсуа начал выполнять заказы, учитывая каждый клиентский каприз.
Постепенно художник перешел к изготовлению иллюстраций для печатных изданий и стал оформителем «Французской истории», которую написал Габриэль Даниэль. Создавая эскизы, один из которых был удостоен премии, Буше совершенствовался в искусстве графики, предпочитая использовать уголь и пастель.
В 1723 году работа, отправленная на академический конкурс, позволила молодому художнику отправиться за границу и посетить Рим. И хотя итальянская классическая живопись не произвела на него впечатления, после возвращения во Францию он написал ряд тематических картин.
Личная жизнь
О личной жизни и семье французского живописца информации крайне мало, но известно, что он сочетался браком в 1733 году. Его жена Мари-Жанн Бьюзо была совсем юной жительницей Парижа, позировавшей для ряда полотен, принесших известность художнику.
Поскольку детей у супругов не было, Буше обзавелся учениками, среди которых самым талантливым стал гравер Жан-Оноре Фрагонар. Его признали ярким представителем стиля рококо в станах Европы, и современники отмечали, что наставник передал ему свой дар.
Живопись
К 1730 году Франсуа успел прославиться как живописец, создав интерьерные произведения и декорации для спектакля «Персей». К этому же времени относятся изделия из фарфора, эскизы для мануфактурных гобеленов, а также полотно «Ринальдо и Армида», попавшее на хранение в национальный музей.
Параллельно с мелкими работами Франсуа создавал монументальные произведения, нашедшие место в апартаментах Версаля, принадлежавших королевской семье. Аллегорические сцены на мифологические сюжеты, а также портреты правителей и придворных художник писал в традиционной, присущей стилю рококо манере.
В 1750-х годах, став профессором парижской Королевской академии, Буше демонстрировал талант гравера, создав серию тематических работ, а еще он писал пейзажи и пасторали, гуляя по окрестностям столицы и перенося окружающие красоты с помощью масляных красок на холст.
Большой популярностью у аристократов пользовались «портреты-состояния», для которых были характерны кукольное лицо, а также броские насыщенные тона. Сейчас в фотоальбомах и каталогах можно увидеть «Женскую головку, или Пробуждение», изображение Маркизы де Помпадур и картину «Светловолосая одалиска».
Для позднего периода творчества Буше характерно пренебрежение цветом, за что он неоднократно подвергался критике искусствоведов тех времен. К последним произведениям французского живописца принадлежат «Пейзаж с рыбаком и его друзьями», а также декоративные рисунки в медальонах, которые заказчики размещали над столом.
Сейчас картины мастера рококо нашли место в выставочных залах мира: Лувре, Собрании Уоллеса, Эрмитаже и Музее Коньяк-Же. «Пейзаж с отшельником», «Юпитера и Калисто», а также «Геркулеса и Омфалу» можно увидеть в коллекции зарубежного искусства неподалеку от Гоголевского бульвара в Москве.
Смерть
Причины смерти Франсуа Буше не зафиксированы в исторических архивах, но сообщалось, что это произошло в Париже в 1770 году. К сожалению, со временем о художнике забыли, и его образ померк на фоне классицистов, но потом о картинах снова заговорили, отдавая дань таланту и мастерству.
Буше Франсуа (рококо)
Подлинный представитель французского рококо. Буше официально именовался «Первым художником короля», был директором Академии, обладал почетным правом занимать квартиру в Лувре. И пожалуй всей Франции было известно о благоволении к нему всесильной фаворитки короля Жанны-Антуанетты Пуассон, маркизы де Помпадур.
И он был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т.д. Станковые картины у него похожи на панно, панно могут смотреться и как самостоятельные произведения. Однако наибольшей известностью пользуются его картины. Увлекшись в юности масляной живописью, художник уже никогда не изменял этой технике.
Уже будучи знаменитым художником, Буше становится объектом жесточайших нападок теоретика эстетических идей Просвещения Дидро, который видел в художнике порождение всего, с чем боролись просветители. Однако он не отказывал ему в профессионализме. И несмотря на эту критику произведения Буше пользовались огромной популярностью. Их покупали короли и императоры, герцоги и графы, богатые буржуа.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Здесь развилось умение «мыслить красками», видеть замысел в больших цветовых отношениях. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Благодаря ему Буше познакомился с творчеством Ватто, которого Кара-отец очень почитал; и сам Буше писал всегда в стиле рококо, как и Ватто. Всю жизнь он писал «взахлеб», оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ. И даже будучи уже процветающим, обласканным властью художником, он много и плодотворно работал. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
Чем больше всматриваешься сегодня в полотна Буше, в эту сияющую светом, трепещущую нежными цветовыми оттенками радостную живопись, осознаешь его поразительную даровитость, тем большн чувствуешь подлинно цельное, эстетически полнокровное искусство.
Сегодня картины Буше украшают залы виднейших музеев мира. Эти работы несут ощущение полноты жизни, чаруют радостным даром цветовой гармонии, свободным и ликующе-светлым мастерством. Недаром критиковавший его Дени Дидро, отдавая должное его таланту, не мог не сказать:»В нем столько воображения, эффекта, волшебства и легкости!».
Венера и амур
Терпсихора (1739)
Ринальдо и Армида (1734)
Диана после охоты (1745)
Геркулес и Омфала
Леда и лебедь
В мифологии Леда соединяется в страстной любовном соитии с Зевсом, который превратился в Лебедя. Художник здесь изображает сцену обольщения Леды.
Пан и Сиринга
Маркиза де Помпадур
Венера и Вулкан
Заговор амуров
Триумф Венеры (1740)
Спящая женщина. Рисунок
Пейзаж с мостом (1751)
Праздник китайского императора
Прелести сельской жизни
Аллегория Живописи (1765)
Четыре времени года. Зима. (1755)
Девушка с цветами в волосах
Пейзаж с водяной мельницей
Лесной пейзаж с солдатами (1740)
Летняя пастораль (1749)
Любовная пастораль (1739)
Любовная записка (1754)
Мадам Бержере (ок.1766)
Мадам де Помпадур (1750)
Отдых на пути в Египет (1770)
Пастух и пастушка на отдыхе (1761)
Прекрасная кухарка (1732)
Буше, Франсуа
Франсуа Буше | |
Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга | |
Имя при рождении: |
---|