Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного

Урок-повторение на тему «Фразеологизмы»

Тема внеклассного мероприятия: «Фразеологический бой».

Конкурс с учащимися 8-х классов

1.Проверить и закрепить знания по фразеологии;

2.Формировать навыки усвоения и распознавания смысловых значений фразеологизмов; обогатить фразеологический запас учащихся;

активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе знакомства

с теоретической информацией;

3.Воспитывать интерес учащихся к русскому языку.

Наглядность: презентация, иллюстрации, рисунки с фразеологизмами,

плакаты с высказываниями, карточки с заданиями.

Как он называется? (фразеология).

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов, постоянное по своему составу и значению, воспроизводимое в речи как готовая единица.

Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.
Итак, начнем сегодняшнее состязание между учащимися 8-х классов.

1) Начало конкурса. Конкурс «Блиц опрос».

— Как вы понимаете выражение «бить баклуши»?

— Какое блюдо бывает у некоторых в голове?

— Его держат за зубами, иногда прикусывают, а ещё он бывает без костей. Что это?

— Если на него наступит одно животное, то музыкант из вас не получится. Что это?

— Он в голове у легкомысленного человека, на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

— Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, не бельё, а их развешивают.

( Ответы: ничего не делать, каша, язык, ухо, яблоко, ветер, уши)

2) Конкурс «Загадки-складки»

На экране учащимся демонстрируются четверостишия. Их задача – разгадать последние слова (если называют правильно – получают фразеологизм).

1. Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

2. Мы исходили городок

И так устали мы в дороге,

3. Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

4. Фальшивят, путают слова,

Ребята слушать их не станут:

3) Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть картинку Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Картинка про Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного

Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть картинку Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Картинка про Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного

Водить за нос Друзья не разлей вода

Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть картинку Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Картинка про Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного

Тянуть кота за хвост. (Нудно, медленно говорить).

Мокрая курица. (Размазня. Безвольный, бесхарактерный человек.)

Крокодиловы слезы. (Лицемерно жаловаться, притворно, неискренне сожалеть).

Как баран на новые ворота. (Недоуменно, тупо, не понимая, глуповато, растерянно).

4). Конкурс «Восстанови фразеологизм» (текст на экране):

— Запретный плод…. (сладок)

— Волк в овечьей… (шкуре)

— Нужен как собаке… (пятая нога)

— …. Скребут на душе (кошки)

— Прожужжать …. (все уши)

— Вертится как … (белка в колесе)

— По горячим … (следам)

— Обвести … (вокруг пальца)

— Зарубить … ( на носу)

5). Конкурс « Замени выделенное слово фразеологизмом» (на экране)

Ученик трудился усердно.

Денег в кошельке очень мало.

От мальчишек я бежал быстро.

Иванов работает здесь недавно.

Соседнее село от нас совсем близко.

Это правило нужно запомнить навсегда.

2. Есть ли ноги у газеты, книги? (Есть, когда их держат «вверх ногами»).

3. В названии какой конфеты чувствуется холод? ( Леденец)

4. В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения?

(Знать как дважды два).

Как об это говорят?

1. Об очень большой тесноте в помещении? (Яблоку негде упасть)

2. О полной тишине. (Слышно, как муха пролетает)

3. О первых признаках появления чего – нибудь хорошего, радостного. (Первая ласточка)

4. Об удачливом, счастливом человеке. (В рубашке родился).

5. О состоянии тоски, тревоги, беспокойства. (На душе кошки скребут).

6. О том, к чему трудно придраться. (Комар носа не подточит)

7). «Фразеологический зверинец». Закончите фразеологизмы подходящим по смыслу названием животного:

Голоден как … Надут как …
Хитёр как … Нем как …
Труслив как … Грязный как …
Здоров как … Упрям как …
Изворотлив как … Болтлив как …
Колючий как … Ползёшь как….

( Ответ: волк, лиса, заяц, бык, уж, ёж, индюк, рыба, свинья, осёл, сорока, черепаха);

Вы хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, как говорят, затаив дыхание? В таком случае, учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные выражения – фразеологизмы. Перед вами описания различных случаев из жизни. Внимательно их прочтите и попытайтесь подобрать фразеологизм, который бы кратко и образно выразил основной смысл описанного.

1. Дядя Миша умеет всё: он и на гитаре играет, и рисует хорошо, и сотовый телефон может сам починить. Как можно назвать дядю Мишу? (Мастер на все руки)

2. Петя со своими родителями целый день трудился: копал землю, помогал маме сажать цветы, обрезал с папой деревья. Он очень устал и вечером быстро заснул. (Спать без задних ног)

3. Егор напроказничал, но каким-то образом остался безнаказанным, уклонился от наказания. Как говорят об этом? (Выйти сухим из воды)

4. Но проделки Егора не должны остаться без наказания. Мы раскроем его проделки и расскажем о них всем. (Вывести на чистую воду)

Учителем заранее готовится 12 таблиц (каждая с четырьмя клетками) и 48 карточек. На таблицах записываются предложения с выделенными словами, а на карточках – фразеологизмы, соответствующие выделенным словам. Участникам игры раздаются таблицы. Учитель читает вслух фразеологизмы. Тот, кому подходит названный фразеологизм для замены выделенных слов, берет карточку, читает вслух своё предложение и заменяет выделенные слова подходящим фразеологизмом. Затем он закрывает карточкой соответствующую клетку таблицы. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся в выборе фразеологизма и раньше всех закрыл все клетки своей таблицы. (Материал для конкурса в приложении 1).

10) Восстанови фразеологизмы

пахать от нестись как яблони руки ломовая кошка сломя не далеко лошадь с голову как золотые собакой яблоко падает живут

Первой команде: подобрать синонимы к фразеологизмам:
1.Работать не покладая рук, засучив рукава, до седьмого пота, не жалея сил. (Прилежно трудиться)
2.Отгадывание фразеологической загадки: Ее ломают, когда не решается трудная задача. (Голова)

1.Второй команде: подобрать синонимы к фразеологизмам: как в воду канул, как сквозь землю провалился, как ветром сдуло, след простыл. (Исчез)
2.Отгадывание фразеологической загадки: Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко. (Язык)

12). Вопросы болельщикам.
Пока команды выполняют задание, у болельщиков появилась возможность помочь своей команде. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов:

1.Как правильно сказать?
У рыб нет зуб.
У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубей. ( У рыб нет зубов)
2. Какую строчку не может прочитать ни один учёный?
( Строчку, прошитую на швейной машине).
3. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( Суббота)
4. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? ( Именительный падеж)
5. Какую часть слова можно в земле найти? (Корень.)
6. Каким членом предложения является обращение? (Обращение не является членом предложения.)
7. В каком числительном содержится приказ.(три)

Итог урока. Подведение итогов, подсчёт очков.

Заключительное слово учителя.

Употребление фразеологизмов делает нашу речь образной, живописной и выразительной. Поэтому их часто используют мастера слова.

Дорогие ребята! Старайтесь обогатить свой язык фразеологизмами и учитесь уместно их употреблять.

Источник

Фразеологический КВН

Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть картинку Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Картинка про Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, рассаживаются по командам. На столах материалы урока.

Уважаемые гости, поприветствуйте, пожалуйста, аплодисментами команды игроков сегодняшнего фразеологического КВНа.

Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами.

С этими интересными, оживляющими нашу речь оборотами нам не раз приходилось сталкиваться на уроках. А сегодня вы будете соревноваться в знании и употреблении в речи фразеологизмов, а также постигать тайны русской фразеологии.

ая (хором) «Комар носа не подточит!», капитан – Милисов Максим. ая (хором) «Семь пядей во лбу», капитан – Петров Илья.

Уважаемое жюри будет оценивать конкурсы по пятибалльной системе.

А каждый игрок будет себя оценивать на листах самоконтроля.

1 конкурс «Разминка».

Игроки должны объяснить, что обозначают их названия команд.

Надеюсь, команды сумеют в сегодняшней борьбе подтвердить свои названия.

Команды приготовили соперникам Загадки-складки «Доскажи словечко».

К-2 читает загадку, К-1 отгадывает и записывает слово и наоборот.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Водой..хором. (не разольешь). Как напишите? Прочитайте свою загадку

Найди слово с 2 безударными гласными в корне, обозначь орфограмму, устно сделай проверку.

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь. хором (медвежью услугу). Как напишите?

Найди и обозначь орфограмму проверяемые парные согласные, устно сделай проверку.

Команды высказывают ответы и оценивают себя.

Мы исходили городок

Буквально вдоль и. (поперек),

И так устали мы в дороге,

Что еле. (волочили ноги).

Подчеркни слова, в которых звуков меньше красным цветом, а слова, в которых звуков больше – зеленым цветом.

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес. (кто по дрова)

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши. (вянут).

Подчеркни слова, в которых звуков меньше красным цветом, а слова, в которых звуков больше – зеленым цветом.

Проверка и самооценка.

Подскажи названия животных.

Голоден, как. ; изворотлив, как. ; (волк, уж) упрям, как. ; хитер, как. ; (осел, лиса) надут, как. ; мокрый, как. ; (индюк, курица) труслив, как. ; нем, как. ; (заяц, рыба) болтлив, как. ; здоров, как. ; (сорока, бык) грязный, как. ; колючий, как. (свинья (поросенок), еж).

А теперь проверим, умеете ли вы правильно писать названия животных. Сядьте за компьютеры и вставьте в слова пропущенные буквы.

Вставь буквы, напиши слово.

Безб…летного п…сс…ж…ра называют ______________________________.

Ч…л…века, который купается з…мой, называют ______________________

«Что вы узнали о Бобе?»

Каждая команда высказывается по очереди.

На переменах он задирается как петух. А на уроках молчит как рыба. Зато дома на бабушку рычит как лев. А перед папой дрожит как заяц. Но вокруг мамы ходит как лиса, потому что она покупает ему игрушки.

— Можно ли Боба назвать хамелеоном? Почему? Хорошее ли это качество для человека?

6 конкурс «Домашнее задание».

Команды приготовили сценки с использованием фразеологизмов и вопросы после просмотра для команды-соперницы. Будьте внимательны!

1 команда «Ни пуха ни пера!»

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: «Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

Определите, где выражение «ни пуха, ни пера!» употреблено в переносном смысле. Объясните его происхождение и смысл.

2 команда «Лиса и волк».

Как-то волк в глухом лесу

встретил рыжую лису:

оторвали правый бок,

хвост отгрызли в драке.

— Жив ли, милый куманек?

Назовите фразеологические обороты, объясните их значение.

7 конкурс «Что бы это значило?».

Объясните, что обозначают и как возникли фразеологизмы?

«Знать на зубок», «Знать от доски до доски» (работа со словарями или ПК)

У каждой команды по 5 высказываний. Найдите и подчеркните фразеологизмы. Устно дать объяснение.

2) Уже две недели ты водишь меня за нос: обещал достать нужную книгу, а ее все нет и нет.

3) Сейчас, когда нужны были настоящие знания, Петя ругал себя за то, что считал ворон на уроках.

4) Когда Игорь рассказывает свои невероятные истории, у мальчишек глаза на лоб лезут.

5) В этом матче игроки нашей команды держали ухо востро: они понимали, что соперник очень сильный.

6) Вчера Саша краем уха слышал, что ученики идут на экскурсию в музей.

7) Когда ты завтра утром встанешь?

— Очень рано. У меня дел по горло.

8) Заруби себе на носу, перед едой всегда надо мыть руки.

9) До лета рукой подать, и нужно подумать, где мы будем отдыхать.

10) Сергей зашел в мастерскую к отцу и долго бил баклуши.

8 конкурс «Капитаны, в атаку!».

Загадки-шутки «Что это?»

1) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (Уши.)

2) Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (Ветер.)

3) Его проглатывают, упорно не желая о чем-либо говорить.

Он может быть хорошо подвешен.

За него тянут или дергают.

Его можно держать за зубами. (Язык)

4) Иногда в них пускают пыль.

Их можно сделать большими.

Они могут разбегаться в разные стороны. (Глаза)

Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть картинку Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Картинка про Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного

Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть картинку Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Картинка про Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного

Подбери к картинке фразеологизм

Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть картинку Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Картинка про Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостногоФразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Смотреть картинку Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Картинка про Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного. Фото Фразеологизм о первых признаках появления чего нибудь хорошего радостного

По этим двум картинкам составить 1 фразеологизм.

Из данных фразеологизмов составьте антонимичные пары:

1) хоть иголки собирай

4) коломенская верста

7) жить душа в душу

8) сидеть сложа руки

10) воспрянуть духом

12) от горшка два вершка

13) как кошка с собакой

15) расхлебывать кашу

16) не покладая рук

Работа в программе Ассистент

Замените предложения фразеологизмами.

У каждой команды по 10 предложений, которые надо заменить фразеологизмами.

Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

4 – О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой проступок.

10 – О том, когда тщательно, заботливо охраняют что-либо.

1) Яблоку негде упасть.

2) Слышно, как мужа пролетит.

5) В рубашке родился.

6) На душе кошки скребут.

7) Голова как решето.

10) Беречь как зеницу ока.

Вспомните несколько постоянных сравнений.

1) Как сельдей в бочке.

З) Вертеться как белка в колесе.

5) Бежать как стрела.

6) Повалиться как сноп.

8) Сидеть как на иголках.

9) Льет как из ведра.

10) Видно, как на ладони.

12 конкурс «Кто больше?»

Найдет фразеологизмов в тексте.

А в этих рассказах нужно найти по 10 выражений, употребленных в переносном значении, и объяснить их смысл.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим — пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка прямо голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего «приятеля» дома не оказалось.

Уехал, говорят, к тетке на воскресенье.

У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

(Ответ: пальчики оближешь; развесить уши; потерять голову; собаку съесть; попасться на удочку; одним духом; морочить голову; плакать в три ручья; быть не в своей тарелке; ни в сказке сказать, ни пером описать.)

Наш КВН подошел к концу. Жюри сейчас объявит итоги, а вы подсчитайте свои баллы. До новых встреч!

Источник

Внеклассное мероприятие на тему: «В мире фразеологизмов» (8 класс)

Тема внеклассного мероприятия: «В мире фразеологизмов».

Конкурс с учащимися 8-х классов

Цель урока: 1.проверить и закрепить знания по фразеологии,

2.формировать навыки усвоения и распознавания смысловых значений фразеологизмов;

обогатить фразеологический запас учащихся;

активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе знакомства

с теоретической информацией;

3.воспитывать интерес учащихся к русскому языку.

Наглядность: презентация, иллюстрации, рисунки с фразеологизмами,

плакаты с высказываниями, карточки с заданиями.

Ученики 8 класса разделены на 2 группы по 5 человек. Те, кто не занят в команде, являются болельщиками.

В каждой группе выбирается капитан команды. У членов жюри есть бланки с правильными ответами.

Представление команд, членов жюри.

Дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Вы сегодня такие нарядные, ваши лица сияют от улыбок. У нас сегодня праздник русского языка. Мне хочется, чтобы хорошее настроение никогда вас не покидало.

2. Начало конкурса. Конкурс «Блиц опрос».

В русском языке есть один раздел, который изучает устойчивые выражения слов.

Как он называется? (фразеология).

— Как вы понимаете выражение «бить баклуши»?

— Какое блюдо бывает у некоторых в голове?

— Что такое ахиллесова пята?

— Его держат за зубами, иногда прикусывают, а ещё он бывает без костей. Что это?

— Если на него наступит одно животное, то музыкант из вас не получится. Что это?

— Он в голове у легкомысленного человека, на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

— Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, не бельё, а их развешивают.

( Ответы: ничего не делать, каша, уязвимое место, язык, ухо, яблоко, ветер, уши)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *