Фрегат эсминец корвет в чем разница

Классификация кораблей

Эту статью пытается создать KOT_ACTPOHOM_B_MOPE. Просьба воздержаться от правок.

Содержание

Парусный флот

Корабль

Корабли 1, 2, 3 и 4 рангов

Во времена парусного флота корабли делились на ранги по количеству установленных на них орудий и/или по их водоизмещению. В подавляющем числе случаев корабли были деревянными парусниками и несли порядка 40-100 разнообразных орудий.

Линейный корабль

Во времена парусного флота линейными, назывались самые крупные и вооружённые корабли, которые создавались специально для линейного боя и способные противостоять в перестрелке любым кораблям противника. Часто имели более сотни орудий.

Фрегат

Изначально фрегатом назывался парусный, как правило, трёхмачтовый корабль. Отличался от линейных кораблей меньшими размерами и меньшим количеством орудий на борту (порядка, 20-45). Фрегаты могли действовать, как в составе линейных флотов, так и самостоятельно.

Корвет

Исторически корветом назывался парусный трёхмачтовый корабль, уступающий по размерам и вооружению фрегатам, и нёсшим порядка 15-30 орудий. Обычно использовался для разведки или курьерской службы.

Шнява

Двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты и одним косым гафельным парусом на гроте

Достаточно неопределённый термин, изначально обозначающий парусный корабль, уступающий по размерам и вооружению фрегатам.

Так же словом «шлюп» в настоящее время обозначается тип парусного вооружения, для кораблей с одной мачтой.

Шхуна

Шхунами называют корабли, имеющие косые паруса.

Клипер

Парусный или парусно-винтовой корабль, отличающийся высокой скоростью.

Люгер

Люгеры — небольшие трехмачтовые суда первой половины XIX в., вооруженные 8–14 пушками и предназначенные для посыльной службы.

Артиллерийские, торпедные и ракетные винтовые корабли

Броненосец

Броненосцы появились во второй половине XIX века, когда стало возможным создавать корабли, оснащённые мощной бронёй, мощным вооружением и имеющими достаточную силовую установку, чтобы корабль со всем этим мог передвигаться. Характерной особенностью броненосцев является наличие нескольких (обычно трёх) групп артиллерии, различающихся по калибру: крупная, средняя, малая.

Батарейный броненосец

Казематный броненосец

Барбетный броненосец

Башенный броненосец

Линейный корабль

В XX веке линейными кораблями (сокр. линкорами) стали называться бронированные корабли, которые пришли на смену броненосцам. Они были самыми мощными и защищёнными артиллерийскими кораблями за всё время. Отличались от броненосцев тем, что у них был сделан акцент на максимальное использование артиллерии крупного калибра.

Крейсер

Исторически слово «крейсер» вначале обозначало корабль, который мог самостоятельно выполнять боевые задачи в любой точки моря. Обычно этим словом могли называть шлюпы, корветы, фрегаты или бриги, которые совершали дальние путешествия (рейды).

Как самостоятельный класс крейсера стали выделять в XIX веке, относя к нему лёгкобронированные артиллерийские корабли, оснащённые паровым двигателем и способными передвигаться по морю

Броненосцый крейсер

Броненосные крейсера отличаются сравнительно толстым бронированием бортов.

Бронепалубный крейсер

Бронепалубные крейсера отличаются бронированием только бронепалубы и скосов.

Лёгкий и Тяжёлый крейсер

Лёгкие и тяжёлые крейсера отличаются друг от друга водоизмещением и калибром артиллерии. Это, несколько искусственное, разделение стало актуально в первой половине XX века, когда между морскими державами периодически заключались договора на ограничение количества флота.

Линейный (большой) крейсер

Линейные крейсера появились в первой половине XX века одновременно с линейными кораблями. При этом по бронированию и вооружению они гораздо ближе к линейным кораблям, чем к тяжёлым крейсерам. Отличались от линейных кораблей повышенной скоростью.

Крейсер ПВО

Условный подкласс крейсеров, который можно выделить в середине XX века. Его появление обусловлено подавляющей доминацией авианосцев во время Второй мировой в результате которой от крейсеров часто требовалась не столько огневая мощь артиллерии, сколько сила ПВО.

Ракетный крейсер

Ракетные крейсера появляются во второй половине XX века. Отличаются наличием ракетного вооружения, которое является и атакующим, и защитным вооружением. Артиллерийское вооружение если и есть, то носит второстепенный характер.

Крейсер УРО (с управляемым ракетным вооружением)

Крейсера УРО можно выделить среди других ракетных крейсеров по тому признаку, что он способен защищать не только себя, но и другие корабли при помощи зональной системы ПВО.

Миноносец

Корабль небольшого водоизмещения, основным вооружением которого являются торпеды

Торпедный катер

Сверхмалый корабль, вооружённый торпедами

Эскадренный миноносец

Изначально эскадренные миноносцы (эсминцы) предназначались для ведения боёв в составе эскадр, противостояния вражеским торпедным кораблям.

В последствии на них легла задача противостоять подводным лодкам и даже авиации противника.

Эсминец УРО

В послевоенное время, как и другие корабли, эсминцы стали вооружаться ракетным вооружением. Эсминцы, вооруженные ракетами, которые активно управляются с корабля (обычно, средней или большой дальности) стали называть эсминцами УРО

Фрегат

Во второй половине XX века в некоторых странах, например США и Великобритании, фрегатами стали называть корабли, ранее называемые эскортными эсминцами и лидерами эсминцев. Позже этим же словом назвали корабли, в том числе с ракетным вооружением (фрегат УРО), уступающие по размерам эсминцам. Водоизмещение порядка 3000-6000 тонн

Корвет

Во второй половине XX века корветами стали называть небольшие корабли, водоизмещением 500-1600 тонн.

В начале XX веке в Англии к шлюпам относили эскортные корабли, не предназначенные для действий в составе эскадры.

Катер

Катерами традиционно обозначали боевые корабли малого водоизмещения. Может быть гребным, парусным или моторным. В настоящее время в США катерами называют корабли, уступающие по водоизмещению корветам.

Источник

Корабли широкого профиля

Российский Военно-морской флот нуждается в быстром пополнении – прежде всего фрегатами и корветами, способными выполнять широкий круг задач. Затруднения, возникшие при строительстве современных кораблей, вынуждают обращаться к проверенным решениям. Таким, например, как фрегат проекта 11356.

«Рабочих лошадок» мало

Сегодня перед командованием ВМФ России со всей остротой стоит проблема срочной замены в корабельном составе своих оперативно-стратегических объединений выслуживших свой срок «ветеранов» советской постройки. К сожалению, капитальный ремонт с модернизацией для многих из них крайне затруднен по конструкционным особенностям. Ведь в морских КБ не предполагали, что спроектированным ими детищам придется оставаться в строю больше 25–30 лет.

В результате наш ВМФ оказался перед безрадостной перспективой: если экстренно не увеличить количество вновь построенных боевых единиц, к концу текущего – началу следующего десятилетия произойдет обвальное сокращение корабельного состава. В наибольшей степени за счет «рабочих лошадок» – БПК проекта 1155, еще сохраняющихся сторожевиков проекта 1135 и эсминцев проекта 956.

При этом следует понимать, что имеющихся на флотах 25 СКР, ЭМ и БПК («советское трио») уже сейчас не хватает для выполнения всех возлагаемых на ВМФ задач. К тому же реально находятся в строю не более 15–16 из них, остальные либо законсервированы, либо в затянувшемся ремонте. К 2025 году шансами продолжить службу обладают не более трех-четырех сторожевиков, эсминцев и БПК, «рожденных» в СССР. Таким образом, в течение 15 лет российскому ВМФ необходимо получить не менее 20 современных фрегатов, способных возместить отсутствие кораблей трех названных выше классов.

Особняком стоит проблема ракетных крейсеров. Здесь ведется проработка вопроса о восстановлении трех ТАРКР проекта 1144, а также модернизации «Петра Великого». Обсуждается и возможность капитального ремонта трех кораблей проекта 1164. Дополнить либо заменить советские крейсера должен эсминец нового поколения, насколько можно судить по имеющейся информации, соответствующий им по боевым возможностям и практически не уступающий по размерам (более 10 тысяч тонн водоизмещения, боекомплект универсального корабельного стрельбового комплекса – более 100 ракет различных типов). Однако осуществление проекта пока не началось.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

Помимо перечисленного, фрегат проекта 22350 располагает внушительным арсеналом ПВО ближнего боя, противолодочным вооружением, вертолетом, оснащен современным радиоэлектронным оборудованием. Словом, речь идет о достойной замене боевых единиц советской постройки.

К сожалению, здесь отрицательную роль сыграл фактор времени. «Адмирал Горшков» был заложен в 2006-м, спущен на воду осенью 2010-го и уже в нынешнем году должен выйти в море на испытания. Его собрата – «Адмирала Касатонова» заложили на стапеле тремя годами позже и, как ожидается, введут в строй в 2012–2013 годах. Всего при ритмичном финансировании в текущем десятилетии могут быть построены примерно 8–10 кораблей этого проекта, а до 2025 года – 12–14. Беда в том, что такого количества явно недостаточно. Естественным решением представляется увеличение объема строительства. Однако в нынешних условиях это не так легко сделать, и трудности связаны не только и не столько с деньгами.

Постройка фрегатов проекта 11356 для индийских ВМС – одна из самых успешных экспортных работ российского ОПК. В начале 2000-х Индии передали три корабля, изготовленных на питерских верфях, а ныне на заводе «Янтарь» в Калининграде завершаются работы еще на трех фрегатах. Освоенный промышленностью, имеющий прочные и хорошо знакомые флоту «корни» в виде СКР проекта 1135, именно этот корабль был выбран в качестве «резервного варианта» пополнения ВМФ России и «Янтарь» получил заказ от Минобороны РФ.

Сперва речь шла о трех боевых единицах для Черноморского флота, и головной «Адмирал Григорович» был заложен осенью 2010 года. Почти одновременно началось строительство «Адмирала Эссена» и «Адмирала Макарова». С учетом уже освоенного процесса постройки фрегатов к осени 2014 года все три «Адмирала» должны вступить в строй. Вместе с тем с самого начала было ясно, что этим дело не ограничится – в срочном пополнении нуждается не только Черноморский флот, да и тому нужно как минимум пять новых кораблей. В результате сейчас говорится уже о шести «триста пятьдесят шестых», и это явно не последнее увеличение заказа.

Для того чтобы улучшить характеристики корабля, проект доработали с использованием ряда элементов оснащения, позаимствованных у проекта 22350, в частности универсальных корабельных стрельбовых комплексов, БИУС «Сигма» и т. д.

Обновленный фрегат уступает своему перспективному собрату по водоизмещению (4000 тонн против 4500), количеству пусковых установок УКСК (8 вместо 16), мощи артиллерийского вооружения (100-мм универсальная артустановка, а не 130-мм) и скрытности – в конструкцию фрегата проекта 22350 внедрено значительно больше элементов, снижающих радиолокационную заметность, по сравнению с 11356. Однако значительно меньшая цена и высокая скорость постройки компенсируют различия.

От успешной реализации программы зависит очень многое. Если «Янтарь» успешно справится с задачей, в дальнейшем к строительству фрегатов подключатся и другие предприятия. Вероятность успеха при этом весьма высока – индийский заказ продемонстрировал способность специалистов калининградского завода трудиться быстро и качественно, вопрос лишь в регулярном финансировании.

Исчезновение и возрождение

Сегодня, помимо прочего, ВМФ России отходит от принятой ранее классификации кораблей младших рангов – малых противолодочных и ракетных кораблей, сторожевиков – в пользу западной схемы «корвет/фрегат». Какое содержание сегодня несут возрожденные понятия, существующие еще с давних парусных времен?

200 лет назад все моряки знали: и корвет, и фрегат – трехмачтовые суда с прямым (корабельным) парусным вооружением. При этом последний (этимология слова «фрегат» и поныне представляет собой загадку, но используется оно практически во всех европейских языках), как и сейчас, был классом выше корвета. Наиболее мощные фрегаты сражались в линии баталии наряду с линкорами. Фрегат имел как минимум одну закрытую орудийную палубу (а иногда две – открытую и закрытую) и нес 30–50 пушек (5–6-й ранг), в том числе тяжелых.

Уступая линкорам по основным размерениям, огневой мощи и прочности корпуса, фрегаты были быстрее, маневреннее и выполняли роль «прислуги за все» – от генерального боя до разведки и от сопровождения конвоев до кругосветных экспедиций.

Корветы (франц. corvette – легкий военный корабль, малый фрегат, голланд. corver – корабль-охотник) очень тесно пересекались с так называемыми малыми фрегатами (менее 30 пушек), находившимися, как и корветы, уже «вне рангов». Отличались корветы от малых фрегатов главным образом отсутствием закрытой батареи и также были многоцелевыми кораблями. Они выполняли разведывательные, посыльные и эскортные задачи, а в отдаленных морях могли быть и флагманами местных сил, пугая туземцев огнем карронад, прикрывая действия парусных баркасов с легкими пушками и десантом.

Такое разделение продолжалось до наступления эпохи пара в 50-х годах XIX века, когда фрегаты и корветы в течение буквально трех десятков лет сошли со сцены. Практически всю нишу этих классов заняли сменившие их крейсера. К ним затем присоединились миноносцы и эсминцы, которые постепенно, с ростом ТТХ все увереннее осваивались в роли эскортных кораблей.

Корветы и фрегаты как класс вернула к жизни Вторая мировая война, когда оказалось, что эсминцев, а тем более крейсеров не хватает для выполнения важнейшей задачи – сопровождения конвоев, ставших воистину кровеносными сосудами Объединенных Наций. Кроме того, эсминцы, не говоря уже о крейсерах, являются слишком дорогими и избыточно мощными для подобных целей.

Так забытые было два класса возродились вновь. Корветы с водоизмещением в пределах тысячи тонн вооружались артиллерией калибра до 76–100 миллиметров, 20–40-миллиметровыми зенитными автоматами (или пулеметами), бомбосбрасывателями и реактивными бомбометами. У них было довольно солидное радиоэлектронное вооружение, что называется «джентльменский набор»: РЛС (один из наиболее распространенных радаров военных времен – знаменитый британский «тип 271» сантиметрового диапазона), ГАС (например тип 127DV) и высокоточный пеленгатор «хаф-даф». Под это описание, скажем, подходят широко известные британские корветы «цветочной серии» (Flower), размноженные в 267 экземплярах и ставшие для туманного Альбиона примерно таким же символом, как для нас танк Т-34. Оснащенные паровыми машинами мощностью 2750 лошадиных сил, они со своими 16 узлами деловито сновали вперед-назад вдоль строя неторопливо ползущих конвоев. Австралийские рудовозы из Фритауна в Великобританию, «Либерти» и танкеры из США в Великобританию, те же «Либерти» и советские транспорты из Галифакса и Хваль-Фьорда в Мурманск и Архангельск. Они всюду находили себе место. Но дальность их плавания (3,5 тысячи миль) не всегда позволяла сопровождать конвои на всем протяжении маршрута, а дозаправка на ходу не всегда была возможна.

Современный облик корветы и фрегаты приобрели уже в 60–70-х годах благодаря ракетному вооружению. Именно тогда начался резкий рост числа кораблей УРО (управляемого ракетного вооружения) во всех более или менее серьезных флотах, прежде всего именно за счет относительно дешевых единиц двух этих классов. К 70-м годам корветы и фрегаты выросли в размерах (до 1,5–2 тысяч тонн корветы, до 4–5 тысяч тонн фрегаты) и начали из чисто эскортных кораблей превращаться в многоцелевые боевые единицы, которыми были их парусные предки. «Многозадачность» определялась возможностями вооружения. Противолодочный потенциал оставался основным. Мощные гидроакустические комплексы (ГАК), объединяющие несколько станций (ГАС), в сочетании с управляемыми торпедами и/или ПЛРК (противолодочными ракетными комплексами) и наличием (для фрегатов) палубного вертолета по-прежнему сохраняли за этими кораблями реноме «охотников за ПЛ».

Потенциал ПВО возрос благодаря появлению компактных ЗРК малой дальности и ближнего боя, а компактные ПКР (наиболее известные и широко распространенные и по сию пору – «Гарпун» и «Экзосет») завершили превращение корветов и фрегатов в многоцелевые боевые единицы, способные выполнять большую часть задач надводного флота.

Возвращение к истокам?

Сегодня развитие корветов и фрегатов, равно как и кораблей «старших классов» – эсминцев и крейсеров, вышло на новый виток благодаря универсальным пусковым установкам, позволившим резко расширить номенклатуру вооружения. В шахтах современных УВП можно разместить все что угодно – от стратегической крылатой ракеты до «пакета» легких ЗУР ближнего боя.

В результате традиционная классификация утрачивает смысл. Разница между крупными боевыми кораблями УРО нивелируется, сводясь в целом к разнице в объеме боезапаса, дальности плавания и мореходности. Современные корветы выполняют традиционные задачи эсминцев, фрегаты и эсминцы в свою очередь по задачам соответствуют классическим легким и тяжелым крейсерам, а возможности и функционал крейсера вполне позволяют назвать его кораблем современной «линии баталии». Это, в частности, подтверждается классификацией, которая на Западе присвоена советским крейсерам проекта 1144 – в НАТО они обозначаются как Battle Cruiser, линейные крейсера.

Вполне возможно, что имеет смысл возвращение к старинной ранговой классификации, когда ракетные корабли будут делиться на ранги в зависимости от количества пусковых «гнезд» своих УВП подобно тому, как линкоры парусных времен делились на ранги по числу пушек.

Источник

В чем разница между эсминцем, корветом, фрегатом и крейсером

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

Современные технологии продвинулись очень далеко это позволило вывести на рынок много моделей боевых кораблей. В этой статье мы детально рассмотрим модели кораблей ВМФ и разницу между ними.

Корвет

Это небольшое боевое судно, которое появилось незадолго до Великой Отечественной войны, его главное предназначение сторожевое и конвойное. На борту корвета имеются артиллерийские и ракетные установки, в исключительных случаях его также дополняют торпедами. Все корветы снабжены установками подводного и воздушного обнаружения противника.

Эсминец

Второе название этого боевого судна эскадренный миноносец.Они были созданы для создания минного поля на морской территории, а так же снабжены артиллерией и торпедами. В разных странах скорость и размеры эсминцев значительно отличаются, например в Японии они достигают десяти тысяч тонн, а в России всего шесть с половиной, но эта разница в весе значительно сказывается на скорости узлов. Также он может бороться с любыми объектами, не зависимо от их место положения.

Фрегат

Они имеют очень большие сходства с эсминцем по манёвренности и скорости, но в боевом сражении он может оказать сопротивление лишь авиации и подводным противникам. На борту фрегата имеются только ракетные установки.

Крейсер

На данный момент это самый универсальный и высокотехнологичный тип ВМФ. Крейсеры выполняет свои функции самостоятельно и в полном составе эскадры. Основным их направлением, является борьба с надводными судами противников. На их борту находятся средства ПВО и ракетные установки.

Источник

Эсминец и фрегат: разговор о будущем

Вроде бы все ясно и понятно с современными классами военных кораблей, но это если просто посмотреть на термины «эсминец» и «фрегат». А если вдумчиво – начинаются вопросы и недоумения.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

Да, с первого взгляда все понятно – корабли теоретически различаются по водоизмещению, вооружению, размерам, задачам… Это теоретически. А вот на практике…

А на практике имеет место мировой военно-морской бардак. В общем, явление на волнах насквозь обыденное и привычное, примерно как злой боцман на утреннем построении.

И выясняется, что, собственно, как такового четкого определения классов-то и нет! Совсем нет!

Вот как пример всем известный тип «Арли Берк». Полное водоизмещение 9 000 тонн. Это эсминец.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

Вот его оппонент, «Сарыч». Тоже эсминец. Водоизмещение полное под 8 000 тонн.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

А вот иранский эсминец «Джамаран» класса «Moudge».

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

И его водоизмещение… 1500 тонн! То есть, вроде бы это фрегат или даже корвет, но в Иране эти корабли называют эсминцами!

Есть «Замволт» с его почти 15 000 тонн водоизмещения. Есть китайский «Тип 055» с 12 000 тонн. Строится пока, но ведь будет построен.

А уж если в эту эскадру добавить задумку эскадренного миноносца проекта 23560 «Лидер», водоизмещение которого приближалось по бумагам к 19 000 тонн…

То есть, кто что хочет, то и творит.

С фрегатами тоже не все так просто, это вообще, наверное, самый такой противоречивый класс в океанских волнах. Достаточно вспомнить, откуда вообще он произошел. От французов, которые и изобрели этот небольшой, но верткий корабль с одной (позже с двумя) орудийной палубой для борьбы с пиратами.

Так как в основном фрегат занимался патрульной службой, разведкой, эскортом торговых судов и рейдерской службой, которую тогда называли крейсированием. Так и получилось, что некоторые по сути фрегаты стали крейсерами. А когда получили паровые машины, башни и броню, то стали сперва пароходофрегатами, а потом официальными крейсерами.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

Орудийная палуба ушла в прошлое, а с ней и само понятие фрегата исчезло примерно в конце 19 века и не появлялось до середины 20-го.

Зато в это время появился миноносец.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

Маленький, но очень зловредный корабль с самоходными минами, а позднее торпедами. А позднее появились эсминцы, более крупные корабли, с более сильной артиллерией, основной задачей которых было топить миноносцы, защищая от них эскадры крупных кораблей.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

А во время Второй Мировой войны снова возникли фрегаты. Их вернули британцы, которые для защиты конвоев были вынуждены придумать новый класс кораблей.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

Новый фрегат был не так хорошо вооружен, как эсминец и был меньше. Но этот корабль был крупнее сторожевого катера, и мог конвоировать транспорты через океан. А его вооружения было достаточно, чтобы отбиться от самолетов немцев, и – главное – прогнать от конвоя подводные лодки, которые были в то время настоящим бичом божьим для Великобритании.

Получился промежуточный класс между эсминцами и сторожевыми катерами, по факту – корабль противолодочной обороны.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

После войны они были переклассифицированы в океанские эскорты, поскольку до переклассификации 1975 года «фрегатами» назывались легкие ракетные крейсера, построенные в размерах эскадренных миноносцев. А затем американцы перешли в британскую систему классификации.

Действительно, британский фрегат был между эсминцем и катером, а американский – между крейсером и эсминцем. А НАТО требовало хотя бы примерного единообразия.

Сегодня грань между фрегатом и эсминцем постепенно стирается. В целом, эсминец пока немного больше фрегата, вооружен несколько тяжелее, возможно быстрее.

Если взять как пример старый эсминец проекта 956 «Сарыч» и сравнить его с фрегатом проекта 22350 «Адмирал Горшков», то по водоизмещению «Сарыч» больше фрегата, 8 000 тонн против 5 400 тонн. Скорость тоже выше у эсминца, 33 узла против 29 у фрегата. Дальность у кораблей примерно одинакова, около 4500 миль.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

А вот в плане вооружения все не так однозначно.

Артиллерийское вооружение сильнее у эсминца. 2 артустановки АК-130 (4 ствола 130-мм) против одной 130-мм установки А-192М.

Зенитная артиллерия сильнее на эсминце. 4 х 6 х 30 мм ЗАУ АК-630 против 2 х 1 х 30 мм ЗАК «Палаш».

Ну и главное вооружение корабля – тактическое ракетное. 2 х 4 ПКР П-270 «Москит» у эсминца против 2 х 8 «Оникс», «Циркон», «Калибр» у фрегата. А в перспективе, у следующих моделей, будет 4 х 8, то есть, 32 пусковых ячейки.

Ну и скажем честно – «Москит» устарел давно. И даже если его заменить на что-то современное, все равно у фрегата получается больше «стволов».

Минно-торпедное вооружение тоже лучше у фрегата.

В общем, понятно, что сегодня новый фрегат намного эффективнее старого эсминца. Кроме того, фрегаты несколько дешевле, правда, так было всегда. Это позволяло штамповать фрегаты, как пирожки.

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть фото Фрегат эсминец корвет в чем разница. Смотреть картинку Фрегат эсминец корвет в чем разница. Картинка про Фрегат эсминец корвет в чем разница. Фото Фрегат эсминец корвет в чем разница

Примерно такая же развесовка и у японского флота. Только фрегаты типа «Абукума», которых всего-то 6, еще легче по вооружению, чем китайские корабли. Ну а японские эсминцы, что «Конго», что «Атаго», они вообще родственники «Арли Беркам».

Примерно то же самое будет твориться и классом ниже, где корветы (например, корветы проекта 20385 типа «Стерегущий») вполне себе наступают на пятки фрегатам. Те же 2 500 тонн водоизмещения, те же 8 ячеек для пуска ПКР типа «Калибр», «Оникс», «Циркон», тот же «Редут» в качестве ПВО и так далее.

И такой корвет запросто один на один может иному фрегату навалять. Или иранскому «эсминцу», если тот под форштевень подвернется.

Простите, но где тогда разница?

По-хорошему, в мире остается всего два класса кораблей океанской зоны, помимо авианосцев. Это большие корабли (крейсера, эсминцы) и малые (фрегаты и корветы). Грубо говоря, как не вспомнить классификацию Советского флота, где были корабли 1 и 2 рангов.

И главной силой (авианосцы не беру в расчет) в основном большинстве мировых приличных флотов станет эсминец. Который не будет уступать по своим возможностям крейсерам. Те же 112 УВП китайского «Тип 055» мало чем уступают 122 УВП «Тикондероги».

В общем и целом, крейсера уйдут в историю, как когда-то ушли сперва их линейные родственники, а потом и линейные корабли.

Главной ударной силой на море по-прежнему будет авианосец и мутировавший до размеров крейсера эсминец. А в качестве кораблей прикрытия и различных эскортных операций (и пиратов погонять) будут работать фрегаты и корветы, которые очевидно тоже сольются в один класс.

По крайней мере, сегодня весьма непросто становится отличить фрегат от корвета. Но это тема отдельного разговора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *