Фреон 507А часто называют фреоном R507А, добавляя в название букву «R». Данный хладагент — это вещество, полученное при помощи смешивания двух других хладагентов, R143А и R125, в равных пропорциях. Но по своим качествам фреон 507А больше напоминает однокомпонентную жидкость, чем смесь из нескольких веществ.
Не смотря на то, что фреон 507А является негорючим хладагентом, рекомендуются держать его подальше от открытого огня или нагретых предметов, поскольку данный хладагент начинает разлагаться при высоких температурах. Причём не столько страшно то, что фреон 507А утратит свои эксплуатационные качества, сколько то, что при разложении он выделяет токсичные вещества — причём не просто какие-то условно ядовитые, а способные принести серьёзный вред живому организму и экологии.
Одна из главных особенностей фреона 507А — это его экологичность, ведь в отличие от многих хладагентов он не разрушает озоновый слой, что для данной категории веществ не всегда характерно. Конечно, фреон 507А не совсем безопасен для окружающей среды, и многие исследователи отмечают, что этот хладагент способствует глобальному потеплению, но вклад это незначительный: коэффициент влияния почти равен единице, что совсем немного для хладонов.
Благодаря этим качествам, фреон 507А часто используется в качестве альтернативы хладону R22, так же известному как дифторхлорметан. Тем не менее, фреон 507А намного ближе по своим характеристикам к хладону R502. У них примерно одинаковые ходильные свойства, да и при эксплуатации они показывают почти одни и те же показатели. Но в некоторых отношениях фреон 507А даже лучше. Его температура испарения заметно ниже, а при определённых условиях, он имеет отличающуюся объёмную хладопроизводительность.
Благодаря этому фреон 507А является удачной альтернативой хладону R22 и потенциально может использоваться вместо фреона R502. На сегодняшний день фреон 507А широко применяется в промышленных холодильных агрегатах. Например:
Какими преимуществами обладает фреон 507А
Перечислим основные преимущества фреона 507А:
Где применяется фреон 507А
Как мы уже отмечали, фреон 507А используется, в первую очередь, на крупных холодильных агрегатах. В эту категорию входят различные витрины, холодильники и камеры, которые в изобилии заполняют всевозможные магазины. Кроме того, фреон 507А широко востребован на складах, где существует необходимость хранить продукты питания длительное время при низкой или средней температуре.
Поскольку фреон 507А ещё до своего появления был задуман, как хладон для замены R502, то нет ничего удивительного в том, что он стал применяться во всех тех же сферах, где до сих пор использовался R502. То есть свою нишу данный фреон получил без особых проблем. Многие коммерческие организации охотно проводят ретрофит, отказываясь от R502. Такое решение им даётся довольно легко, ведь холодильные системы нуждаются в переоборудовании лишь в редких случаях. Как правило, то машины, что работали на R502, без проблем продолжают эффективно функционировать и на 507А. В большинстве случаев они показывают даже лучшие результаты, чем прежде.
Всевозможное новое холодильное оборудование тоже создаётся с тем расчётом, что в нём будет применяться именно фреон 507А. Изготовители приветствуют использование данного хладона.
Передвижные камеры, например, контейнеры для морских перевозок, либо фуры, оснащённые холодильным отсеком, тоже могут работать на фреоне 507А.
Фреон 507А: технические характеристики
Фреон 507а и фреон 404а: чем отличаются
Вопрос выбора между фреоном 507А и фреоном R404 (404А, 404) справедлив, и люди, которые интересуются хладонами, нередко им задаются. Давайте попробуем разобраться в нём.
Эксплуатация. Попробуем выяснить, с каким хладоном будет работать проще. Мы помним, что R507 – это смесь, которая в жидком и газообразном виде ведёт себя как однокомпонентное вещество. Это позволяет избежать массы проблем при эксплуатации, например, при дозаправке холодильного оборудования. А вот фреон R404А создаст определённые трудности. Конечно, они решаемы, но в более сложном решении мало пользы. Любая утечка или необходимость ремонта при использовании R404 затормозят рабочий процесс и отнимут немало времени. Учитывая, что холодильные агрегаты могут с одинаковой эффективностью работать и на фреоне 404А и на фреоне 507А, нет смысла усложнять себя задачу, используя более сложный в обращении хладагент. В связи с этим, с точки зрения эксплуатационных характеристик, лучше выбрать фреон 507А, который сохранит свои качества при любых объёмах.
Смешивание фреонов. Не секрет, что смешивать различные фреоны, как правило, не рекомендуется. Тем не менее, это далеко не всегда так. Фреон 507А разрешается использовать совместно с хладоном 404А. Составляющие обоих веществ почти идентичны. Единственное отличие — это то, что в хладоне 404 имеется 4% R134А, которые не сильно влияют на ситуацию. Таким образом, мы вполне можем долить в 404А фреон 507А, не беспокоясь о том, что это вызовет негативные последствия. Напротив, как показывает продолжительный опыт эксплуатации этих фреонов, доливка в 404А фреона 507А способствует тому, что возрастут такие показатели, как давление всасывания и давление нагнетания. Что это нам даст? Разумеется, увеличится хладопроизводительность. Рассчитывать можно на +1/+3% в зависимости от того, что за система охлаждения у нас используется.
Работа на пределе возможностей. Замена 404А на 507А позволяет повысить КПД теплообменной установки и способствует оптимизации рабочих параметров компрессора.
Смазки. И тот и другой фреон должны использоваться с синтетической смазкой.
Требования безопасности. Следует отметить, что и фреон 507А, и 404А применяются исключительно с конкретными фильтрами. Отдельно для каждого хладагента есть рекомендации, которые нельзя нарушать. Для обоих фреонов допускаются фильтры со значительно большим влагопоглощением. Не стоит забывать, что оба фреона требуют в работе определённых мер предосторожности, а потому необходимо руководствоваться теми правилами, которые устанавливаются для работы с сжиженными газами.
Экологичность. И фреон 507А, и фреон R404А не являются 100% безвредными веществами. И это необходимо учитывать. Какой бы из этих хладонов не использовался, требуется применять меры, которые обеспечивают безопасность окружающей среды. Например, следует регулярно проверять, нет ли утечки фреонов. Причём эта деятельность настолько важна, что её нельзя поручать простым рядовым сотрудникам, прошедшим поверхностный инструктаж. Утечка фреона — ситуация серьёзная, и чтобы с нею справится, потребуется привлечение специалиста, действительно хорошо разбирающегося в данной сфере. Только он в силах компетентно подтвердить, что все трассы герметично закрыты и система не находится в угрожающем состоянии. Помимо этого, необходимо проводить профилактические меры, а в случае ремонта или переоборудования позаботится о том, чтобы сделать всё возможное для простоты обслуживания системы. Это позволит оперативно справляться с неполадками.
Утилизация. Фреоны 507А и R404А требуется утилизировать. Здесь нет исключений. И процедурой не только не следует пренебрегать, но ещё и проводить её необходимо исключительно по тем правилам, которые существуют в отношении хладонов. Фреоны 507А и R404А сливаются из системы, после чего их требуется направить на предприятие, которое занимается переработкой данной категории отходов.
Как видно, фреоны R404А и 507А очень похожи по характеристикам и требованиям, которые к ним предъявляют. Оба они обладают достаточно высокими эксплуатационными показателями и не содержат хлора, что выгодно отличает их от более вредных веществ.
И всё же, если потребуется делать выбор между этими двумя фреонами, то становится ясно, что хладон R404А слегка уступает фреону 507А, ведь тот снижает затраты энергии и несколько проще в использовании. Пускай это мало заметно в случае каких-то рядовых, краткосрочных процедур, но в долгосрочной перспективе преимущества 507А намного заметнее и имеют важное стратегическое значение. Учитывая это, замена хладона R404А на фреон 507А выглядит вполне целесообразным и предпочтительным решением, которое может принести существенную выгоду за счёт экономии времени и средств.
Эксплуатационные характеристики фреона 507А
Эксплуатационные характеристики фреона 507А — одно из главных преимуществ данного хладона, поэтому мы не раз их уже косвенно затрагивали в данной статье. Хотя это вещество является смесью, оно обладает азеотропными качествами, благодаря чему ведёт себя как простой хладагент, имеющий всего один компонент. Это создаёт ряд преимуществ при работе, о которых мы уже упоминали ранее в статье: быстроту и простоту заправки, возможность вернуться быстро к работе в случае утечки, отсутствие проблем при смешивании с хладоном 404А.
Транспортировка тар с фреоном 507А не требует какого-либо специального транспорта. Подойдёт любой, но необходимо руководствоваться правилами перевозки опасных грузов. В противном случае эти действия могут быть классифицированы как нарушение, либо привести к катастрофе.
Хранение тар с фреоном 507А должно производиться в сухих помещениях, вдали от прямого солнечного света, нагревающихся объектов, огня и всего, что может привести к возгоранию.
Может ли фреон 507А использоваться для проведения ретрофита
Да, ретрофит предусмотрен создателями фреона 507А. Как правило, данный хладон почти всюду подходит для замены R502. Обычно это не вызывает каких-либо осложнений, но встречаются некоторые трудности, вызванные необходимостью удалить минеральное масло из системы. В таких ситуациях рекомендуют использовать в качестве альтернативы временные смеси, например, фреон R402A.
Следует учесть, что в перспективе производители могут наложить ещё большие ограничение и требовать, чтобы в их оборудовании, предназначенном под R502, использовались для ретрофита только те фреоны, которые не содержат хлора. И 507A отвечает этим требованиям.
Какое выбрать масло под фреон 507А
Фреон 507А не смешивается ни с алкилбензольными, ни с минеральными маслами. Единственный тип масел, которые подходят для работы с ним, — это полиолэстерные. Пренебрегать этим требованием нельзя, поскольку фреон 507А в действительности не может давать какого-либо эффекта, если применяется масло, с которым он не способен полностью смешаться. А если так, то и масло не будет возвращаться в компрессор с нужной скоростью и в необходимых объёмах. Заметнее и ощутимее всего это будет в тех системах, где используются длинные каналы. Производители тщательно следят за этим нюансом и указывают свои требования на счёт смазки в технической документации.
Цена на фреон 507А
Купить фреон 507А (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:
+ 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту info@formulaklimata.ru
Цена от 5 шт — 5 100 руб.
Цена от 20 шт — 4 900 руб.
На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!
P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.
Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)
У нас вы можете купить фреоны R404A, R507A и R134A по выгодной цене.
Обращайтесь в отдел продаж (495) 744-06-37
Сегодня фреон 507 — это наиболее популярный хладон, используемый в промхладоагрегатах, поэтому и сферы применения его широкие:
• разнокалиберные торговые хладоаппараты и витринные магазинные участки;
• хладокамеры (везде, где необходимо длительное хранение пищевых продуктов и другого продовольствия, требующих температур, близких к низким или средним значениям — складские помещения, базы опта и т.п.);
• агрегаты производства льда;
• транспортные (авиа-, авто-, ж/д, морские) хладоустановки и многое другое.
Достоинства фреона 507
• Он легко заменяет фреон R502 с новым маслом (не требует замены всей архитектуры холодосистем и необходимости в переоборудовании).
• Характеристики эксплуатации сходны с группой хладонов R.
• Расход ниже, по сравнению с работой R502.
• Нет проблем с дозаправкой, потому что смесь однородная и с устойчивой структурой.
• Уровень безопасности A1/A1 (почти безвредный).
Области применения хладагента R507
R-507a был одобрен большинством изготовителей компрессоров и систем охлаждения для использования в новом оборудовании.
Области применения R-507a включают витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортное охлаждение.
R-507a также может использоваться во множестве низко- и среднетемпературных систем промышленного охлаждения с высоким потреблением энергии, где долгосрочная замена R-502 и R-22 на R-507a представляет собой высокоэффективное решение.
R-507a также является подходящим для проведения ретрофита в существующих коммерческих системах охлаждения, использующих R-502. При этом изменения в проекте оборудования для оптимизации работы R-507a в этих системах потребуются лишь в редких случаях.
507-ый фреон создан специально для ультранизких температур генераторов холода. У этого хладона немного ниже холодопроизводительность, чем у r502. Но зато его можно применять в тех низкотемпературных системах, где использование r502 ограничено.
Кроме того, r507 считается более экологически безопасным, чем его прототип – хладагент r502.
Главный плюс – озоносберегающие характеристики, потенциал разрушения озона у этого фреона равен нулю. Он отлично зарекомендовал себя при применении в системах низко- и среднетемпературного охлаждения.
R407A/F как альтернатива R404A для систем охлаждения, уменьшающая степень воздействия на глобальное потепление
R407A/F как альтернатива R404A для систем охлаждения, уменьшающая степень воздействия на глобальное потепление
В середине ноября 2012 г. Европейская комиссия внесла предложение о существенном сокращении использования фторсодержащих газов (F-газов).
И одним из главных вопросов являются запретительные меры на использование хладагентов в период с 2015 по 2020 гг.
Вводятся запретительные меры по конкретным хладагентам: запрещается использование R404A в определенных системах с последующим запретом использования в определенных системах всех ГФУ с ПГП >150 (бытовые холодильники и морозильники, герметичные коммерческие системы охлаждения).
С 2020 г. вводится запрет на заправку систем на R404A, если заправка составляет 1,3 кг и более.
Возможные альтернативы
Имея низкий ПГП, R407A/F могут стать заменой R404A в системах охлаждения, а также при последующей модернизации эксплуатирующихся систем.
Холодильные агенты R407A/F были разработаны компанией Honeywell и получили фирменное название Performax™ LT.
Как и R407C, они представляют собой смесь R32, R125 и R134a, однако по характеристикам давлений они более близки к хладагенту R22.
В контексте недавно начавшегося обсуждения вопроса об использовании хладагентов с более низким ПГП хладагенты R407A/F также могут стать альтернативой для замены R404A/R507. ПГП R407A/F (1800) ниже по сравнению с R404A, показатель которого равен 3900. R407A/F являются альтернативой как для среднетемпературных, так и для низкотемпературных коммерческих систем охлаждения. Они относятся к категории невоспламеняющихся веществ и характеризуются низкой токсичностью.
R22 – дифторхлорметан. Хладагент R22 имеет химическую формулу CF2ClH и представляет собой по сути бесцветный газ с незначительным запахом хлороформа. Хладагент R22 относится к группе гидрохлорфторуглеродов и используется в промышленности как хладагент. На сегодняшний день хладагент R22 — самый популярный и востребованный хладагент.
По показателям негативного воздействие на экологию хладагент R22 считается более безопасным в сравнении с хладоном R12 либо хладагентом R502. Данный хладагент получил широкое распространение благодаря целому ряду достоинств, основными из которых являются следующие: — хладон R22 не взрывоопасен и не токсичен; — имеет пониженную температуру нагнетаемого газа в холодильной установке при ее работе; — в сравнении с другими типами хладагентов отличается прекрасными теплофизическими и термодинамическими характеристиками; -данный хладагент сохраняет свою химическую нейтральность к различным типам материалов.
Этот тип хладагента используют при работе с пониженными температурами в установках на поршневых и винтовых компрессорах с одно- и двухступенчатой степенью сжатия. Хладон R22 может также быть использован в охладительных контурах различного климатического оборудования, а также бытовых холодильных установок. Хладагент R22 имеет хорошую совместимость с алкилбензольным и минеральным типами масел, растворяясь в них в них без остатка. Показатель давления конденсации у хладагента R22 более высокий, чем у R12, поэтому последний не может быть заменен R22 Хладагент R22 взаимозаменяем с хладагентами R407c, R507, R410a и R404a. При этом необходимо полностью менять масло и фильтры, а также осуществлять промывку системы специальным промывочным хладагентом, поскольку масла этих хладагентов не совместимы, что при смешивании может спровоцировать сворачивание эфирной субстанции.
При выборе нужного Вам хладагента детально ознакомьтесь с его характеристиками. Вы также можете проконсультироваться по этому вопросу с нашими специалистами. Помимо хладагентов предлагаем вашему вниманию масла от известных брендов в лице Suniso и Bitzer, имеющие абсолютную совместимость с данным типом хладагента. R22 можно приобрести у нас, воспользовавшись системой наличного или безналичного расчета.
R134A
Хладагент R134A имеет химическое название – «тетрафторэтан». Его химическая формула выглядит следующим образом: CF3CFH2. Хладагент R134A представляет собой газ без цвета и характерного запаха. Хладагент R134A не является токсичным продуктом, а также не подвержен воспламенению во всем температурном диапазоне эксплуатации. Тем не менее, при условии попадания воздуха в систему охлаждения и, как следствии, его сжатии образовываются горючие смеси. R134A не рекомендуется смешивать с хладоном R12, поскольку в результате может образовываться азеотропная смесь с высокой степенью давления при соотношении массовых долей компонентов 50 на 50%. Показатели давления насыщенных паров данного хладагента немного выше, чем у хладагента R12 (при температуре 45°С эти показатели равны 1,16 / 1,08 МПа для первого и второго соответственно).
Хладагент R134A используют повсеместно в качестве основной замены хладагенту R12 в холодильных контурах установок охлаждения, работающих в диапазоне средних температур. Данным хладагентом заправляют автомобильные кондиционеры, бытовые холодильники, а также используют в установках промышленного назначения и среднетемпературных агрегатах. Хладагент R134A с успехом применяют для ретрофита оборудования, которое работает в условиях более низких температур. Однако если при этом не будет произведена замена компрессора, холопроизводительность системы будет несколько пониженной.
Наряду с этим в водоохладительных агрегатах, оснащенных центробежными и винтовыми компрессорными установками, применение R134A может быть в определенной степени перспективным.
Хладагент R134 относится к хладагентам, отличающимся безопасностью в использовании, долгосрочностью в плане перспективы применения, безвредности при взаимодействии с окружающей средой, а также своими озоносберегающими свойствами. Его можно использовать в системах кондиционирования автомобилей, коммерческом бытовом охлаждении средне- и высокотемпературных категорий. Новейшие хладагенты типа R134A обладают превосходными термодинамическими показателями. Ко всему прочему с ними удобно работать. При утечке можно безо всяких проблем произвести дозаправку.
R410A
Хладагент R410А представляет собой близкой к азеотропной смесью хладонов R125 и R32, благодаря чему, в случае утечки, им можно без проблем дозаправлять систему.Хладагент R410А представляет собой смесь хладагентов R125 и R32 близкой к азеотропной, благодаря чему, в случае утечки, им можно без проблем дозаправлять систему.
Хладагент R410A используется повсеместно в качестве хладагента для заправки современных систем кондиционирования, поскольку его применение в данных целях не было запрещено. Как правило, кондиционеры, уже заправленные R22, переводят на заправку хладоном R410, для чего предварительно требуется обязательная замена фильтров и масла. После замены производится очистка контура системы при помощи промывочного хладагента. По окончании процедуры замены климатическое оборудование функционирует не хуже, чем при использовании хладагента R22.
Хладагент R410A применяют для заправки тепловых насосов в связи с его большей эффективностью по сравнению с R22 либо пропаном (Хладагеном R290A). Это связано с тем, что при его использовании, появляется возможность оптимизировать (уменьшить) размеры конструкции оборудования. Наряду с этим хладон R 410A сохраняет свои эксплуатационные свойства на порядок дольше, чем остальные типы хладагентов.
При произведении расчетов, в связи с большей плотностью хладагента R410A, по сравнению с хладагентом R22, для трубопроводов, компрессоров и теплообменников закладываются более компактные размеры конструкции.
R404A
Хладагент R404A — это квазиазеотропная смесь хладагентов R125 / R143a / R134а. Торговое название данного типа хладагента — хладагент R404а. Представляет собой газ без цвета и специфического запаха. Изначально R404A применялся в установках, рассчитанных на работу в условиях низких и средних значений температуры кипения. На сегодняшний день хладагент R404a весьма успешно используется в качестве заменителя хладона R502, когда проводится ретрофит систем и холодильного оборудования. С этой целью нужно предварительно произвести замену минерального масла полиэфирным, а также сменить фильтр-осушитель.
При изменении своего состава смесь, циркулирующая в холодильном контуре системы, может привести к значительному ухудшению показателей ее энергоэффективности. В частности это касается систем, оснащенных ресивером либо имеющих значительную длину трубопроводов.
В процессе эксплуатации хладагента R404A рекомендуется использовать такие масла, как PLANETELF ACD 68, 32, 46 Mobil EAL Arctic 100, 68, 46, 32 и Suniso SL 68, 46, 32.
Хладагент R404A был разработан как долгосрочная и надежная замена для хладагента R502 и хладона R22 в холодильных контурах систем охлаждения, работающих в среднем и низком температурном диапазонах. К данному типу установок в первую очередь относится целый ряд торгового холодильного оборудования, работающего с низкими температурами, а также промышленные низкотемпературные холодильные установки, в том числе функционирующие на R-22. Данный хладагент используется также в холодильных агрегатах на торговых предприятиях, в агрегатах для заморозки и хранения продуктов питания, в установках холодильного транспорта и при охлаждении промышленных наливных систем.
Этот тип хладагента имеет прекрасные показатели по части экологии и является безопасным химическим агентом, широко применяющимся во многих современных приборах охлаждения, а также климатическом оборудовании нового поколения.
Хладагент R404a может быть альтернативой таким хладагентам, как R-22 и R502.
R407C
Хладагент R407с — зеотропная смесь группы ГФУ (23% R32 + 25% R125 + 52% R134a). Коммерческое наименование – хладон R407с, хладагент R407с. Хладон R407c по своим свойствам близок к хладагенту R22. Его можно использовать как замену хладагенту R22. Хладагент R407 используется в кондиционировании воздуха, холодильном среднетемпературном оборудовании. Несмотря на это нет серьезных оснований вносить изменения в холодильную установку.
На данный момент при использовании зеотропных смесей возникают проблемы такие как: «температурный глайд», изменение состава смесей в результате утечки, несовместимость с минеральным маслом и другие проблемы. Хорошо растворяется в масле. Несмотря на то, что хладагент R407 применяют как замену хладагенту R22 возникает проблема в потери холодопроизводительности. Особенно это заметно на больших холодильных установках. Но если оборудование не больших размеров и имеет запас по холодопроизводительности, то с переводом установки на хладагент R407 не возникнет особых проблем.
Для правильного выбора хладагент или хладагент, посоветуйтесь с нашими специалистами или внимательно ознакомьтесь со свойствами и характеристиками хладагентов. На сайте предоставлена подробная информация, которая поможет вам. Контроль качества продукции обеспечивается в лабораторных условиях, на что выдается соответствующий сертификат качества. Поэтому вы всегда можете быть уверены в качестве поставляемых нами хладагентов.
Так же мы готовы вам предложить масла от ведущих производителей Bitzer и Suniso, которые полностью совместимы с данным хладагентом.
Хладагент R507 — азеотропная смесь для замены хладагента R502 и хладагента R22. Хладагент R507 разработан для ретрофита низкотемпературных холодильных установок, работающих на хладагенте R502. Хладагент R507 ведет себя как однокомпонентный газ поэтому он очень удобен для дозаправки холодильных систем, в которых были утечки хладагента. Так же его совершенно не обязательно заправлять в жидкой фазе, можно и в газообразной.
Хладагент R507 используется с полиэфирными маслами.
средне- и низкотемпературное оборудование (промышленное, торговое и бытовое холодильное), холодильные камеры, холодильные склады, витрины в супермаркетах, ледогенераторы, торговые пищевые холодильные автоматы, низкотемпературный транспорт, системы промышленного холода.
Заменяет хладагент R507: хладагент R502 и хладагент R22.
Также не смотря на отличия термодинамических свойств хладагентом R507 заменяют R404A, а иногда проводят и дозаправку систем на хладагенте R404A хладагентом R507. В таких случаях замена масла и фильтров совершенно не требуется, но возрастает давление конденсации и как ни странно увеличивается холодопроизводительность установки (незначительно). Специалисты нашей компании проводили подобные замены на практике и на данный момент установки отработали 3 года без каких-либо проблем, под нашим пристальным контролем.
Для правильного выбора хладагент, посоветуйтесь с нашими специалистами или внимательно ознакомьтесь со свойствами и характеристиками хладагентов. На сайте представлена подробная информация, которая поможет вам.
Контроль качества продукции обеспечивается в лабораторных условиях, на что выдается соответствующий сертификат качества. Поэтому вы всегда можете быть уверены в качестве поставляемых нами хладагентов.
Так же мы готовы вам предложить масла от ведущих производителей Bitzer и Suniso, которые полностью совместимы с данным хладагентом.