Фреймсет велосипед это что
Гравел фреймсет особенности выбора
Гравел фраймсет, его рама и вилка — главные части велосипеда, именно они определяют основные особенности гравела. Выбирая велосипед для себя в первую очередь нужно смотреть на фреймсет, прежде всего раму, но вилка так-же крайне важна.
Фреймсет это не меньше 40-45% особенностей велосипеда, 30-35% — колеса, но выбор рамы во многом определяет и выбор колес.
На изображение фреймсет российского производителя курский Фазан (Fazan)
Гравел фреймсет, его геометрия и материал, определяет насколько комфортно вам будет на велосипеда. Комфорт состоит из множества параметров, главные из них удобная посадка и адекватность велосипеда маршрутам. Дополнительно фреймсет определяет какое оборудования можно поставить на велосипед.
Производители часто предлагают несколько вариантов комплектации одного фреймсета. Иногда в готовых велосипедах используется один вариант рамы и несколько вариантов вилки. Также широко распространена практика предлагать только фреймсет. Ряд фирм предлагает только фреймсеты, сборка велосипеда — дополнительная опция. Для примера, фирма Trek, крупнейший американский производитель велосипедов, начала свой бизнес в 1976 году с производства фреймсетов турингов. За первый год компания Trek сделала вручную около 900 стальных фреймсетов, каждый из которых был продан чуть менее чем 200 долларов.
Если вы покупаете свой первый гравел или туринг оптимально остановиться на велосипеде в сборе. Самостоятельное оснащение гравел фреймсета требует опыта и понимания доступности и совместимости комплектующих. Лишь проехав, как минимум, несколько тысяч километров можно более или менее понять что вам нужно. Первые впечатления и идеи на основании отзывов в интернете уводят в сторону. Очень часто, даже незначительные замены в готовом велосипеде дадут отличные результаты. Смена только покрышек существенно меняет поведение велосипеда. Комплект из двух наборов колес позволит подстроить велосипед под очень разные условия.
Гравел фреймсет — рама, вилка, колеса
Составные части фреймсета гравела — рама, вилка подробно рассмотрены в нескольких материалах. Дополнительно даю ссылку на материал про колеса, которые нельзя рассматривать в отрыве от фреймсета гравела.
Полезно почитать материалы в разделе матчасть, полный список материалов в меню.
Версия 1.0 от 31.07.2021
Ассортимент гравелов и турингов
С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.
Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).
Как выбрать гравел или туринг
Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.
Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…
Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.
На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:
Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.
Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).
Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО
Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.
Фреймсет велосипед это что
Оверсайз (over size) — явление увеличения производителями диаметров трубчатых деталей (трубы рамы, рули, оси и др.)
Орех — барабан свободного хода в задней втулке.
Памперс — мягкая прокладка между седлом и велосипедистом, интегрированная в велотрусы, штаны или шорты.
Петух — съемная или несъемная деталь, к которой крепится задний переключатель.
Пистолеты — шоссейные комбинированные манетки; моноблоки
Преста — один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.
Пром (промышленный подшипник) — неразборный шарикоподшипник, заменяющийся целиком (в противоположность насыпному).
Пыльник — резиновая деталь, закрывающая тот или иной узел от попадания грязи.
Ригид — жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.
Рокринг (rock ring) — диск для защиты звезд системы от ударов
Рубашка, тросопровод, тормозной кожух — пластиковая трубочка с металлической оплеткой и внешним покрытием, внутри которой скользит трос.
Сальник — уплотнительное кольцо, изолирующее масло в амортизаторе от внешней среды. Находится ниже пыльника.
Сепаратор — металлическая обойма, удерживающая в себе шарики насыпного подшипника.
Слик — покрышка с гладким протектором.
Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.
Сток — комплектация велосипеда на выходе с завода.
Сюрпляс (surplace) — положение велосипеда на старте при умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения
Фланец — часть втулки колеса, к которой крепятся спицы.
Флипер — то же, что и ободная лента.
Фреймсет — комплект из вилки и рамы, продающихся в виде единого комплекта.
Хардтейл — велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.
Чейнлайн (chain line) — линия цепи.
Шаг велосипеда — расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей.
Шредер — тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным».
Эксцентрик — быстроразъемный зажим втулки, седла и т. п.
Яйцо — радиальное искривление обода вследствие удара или потери спицы
Алкорайд — стиль катания, при котором велосипед используется преимущественно для доставки своего владельца от ж/д станции до места употребления спиртных напитков и обратно. Алкорайдер — человек, занимающийся алкорайдом.
Вейтвиннерство — болезненное пристрастие к облегчению собственного велосипеда с использованием дорогих карбоновых деталей, а также выбрасывания и вырезания «ненужных».
Велопонос — режим движения, при котором велосипед едет на своем владельце в результате попадания в болото, на снежную целину или в непролазную грязь.
Вкручивать — ехать активно, на пределе сил.
Говнолин — вид дорожного покрытия, липкая вязкая грязь характерного цвета (отсюда название), забивающая собой оборудование.
Грейдер — «шоссейная дорога с гравийным покрытием», на военных картах обозначается емкой буквой «Г». Обычно представляет собой особо пыльную «стиральную доску» с песчаным покрытием в жару и грязевым — в дождь.
Гробик — маленькая одноместная палатка характерной внешности, как правило, типа «полубочка», у которой торцевые дуги разного диаметра.
Диван — широкое мягкое седло, оснащенное пружинами (может быть и без пружин, но первые 2 условия обязательны). В подавляющем большинстве случаев испольпользуется для того, чтобы матрасить.
Забалтывание — явление, когда велосипедист выбирает слишком легкую передачу, и начинает быстро «болтать» ногами, при этом подскакивая в седле велосипеда. Часто встречается на спусках, когда велосипедист не успевает перейти на более «тяжелую» передачу. См. также Каденс.
Затуп — длительная незапланированная остановка во время похода или покатушки.
Злая резина — тип протектора велошины.
Капнуть — отстать от группы гонщиков.
Кастом — велосипед, собранный своим владельцем вручную. Зачастую такой велосипед также является объектом хреносоздавательства.
Колхоз — самодельный или «доработанный напильником» узел, устройство и т. п. Колхозить — заниматься самодельничеством. Пример: заколхозить фару. В негативном смысле — заниматься самодельничеством в случае, когда проще, дешевле и надежнее купить готовую вещь.
Крокодил — советский велосипед, модернизированный с применением современных деталей. Та же рама может быть основой как шоссейника, так и эрзац-МТБ. Владелец, соответственно, крокодиловод. Не путать с колхозом! В отличие от последних, крокодиловоды, как правило, люди технически подкованные и с прямыми руками. В силу этого весьма уважаемы велосообществом, в отличие от колхозников.
Лесовозка (говновозка) — дорога, протоптанная лесовозными машинами, как назло, в самом красивом месте соснового леса. В сухую погоду велосипед на лесовозке тонет в песке, а во влажную — в грязи. В теплое время года лесовозок стараются избегать любой ценой, однако в снежную зиму лесовозка может быть единственным способом проезда через лес на велосипеде.
Лосить — ехать заметно быстрее других участников поездки.
Лось — уважительное название быстрого и выносливого байкера.
Лошпедист (дроческопер) — неуважительное название человека на разболтанном дешевом велосипеде, незнакомого с ПДД и правилами поведения.
Матрасить — ехать расслабленно, с регулярными отдыхами, купаниями, перерывами на еду и осмотр достопримечательностей. Матрас — покатушка в соответствующем стиле.
Набить, натолкать (воздухом камеру) — сильно накачать колесо.
Ноучилдрен — ситуация, когда обе ноги у велосипедиста мужского пола слетают с педалей. Контактные педали позволяют избежать такой неприятности
Гравел это – фреймсет, вилсет, группсет, руль, седло, педали
Характеристики велосипеда определяются его составными частями велосипед гравел это: фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование). Отдельно выделяются — руль, седло, педали — точки контакта велосипедиста с велосипедов.
Две основных части — фреймсет (рама и вилка) и вилсет (колеса). Возможно спорно, но в данном случае, я бы разделил вклад рамы, колес и всего остального как 40% — 30% — 30%, если даже не 45%-35%-20%. Колеса не менее важны чем рама, я поставил им чуть меньше из-за того что какие колеса можно поставить на велосипед определяется прежде всего рамой и его геометрией.
Велосипед определяется прежде всего рамой, даже вилка меняется без особых проблем. То есть главное при выборе велосипеда определиться с рамой, ее геометрией и материалом. Производители велосипедов часто на одной раме предлагают несколько велосипедов, отличающихся комплектацией, иногда вилкой.
При этом замена частей группсета может заметно поменять велосипед — изменится средняя скорость и ощущения от поездки. Даже замена седла и руля меняет очень многое.
Отсутствие амортизации в гравелах и турингах существенно упрощает их описание.
Особенности гравелов описаны в нескольких текстах. Это базовая информация которую нужно понимать выбирая велосипед.
Версия 1.0 от 31.07.2001
Ассортимент гравелов и турингов
С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.
Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).
Как выбрать гравел или туринг
Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.
Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…
Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.
На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:
Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.
Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).
Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО
Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.
Hrenonog — Об отечественном фреймбилдинге. Бессмысленном и беспощадном.
По ссылкам красивые фото готовых рам, велосипедов и запчастей.
Списались в вк, обсудили детали, Алексей нарисовал эскиз. Рама ушла в работу. Спустя три месяца я получаю из рук курьера заветную коробку. Проверив внешний вид, я повесил раму на стенку до начала сезона. О том, что с ней может быть что-то не так, мне, на тот момент, даже в голову не пришло.
В апреле я собираю вел и пытаюсь прокатиться, но постоянно слетает цепь, не получается нормально настроить задний переключатель. Что за фигня? Измеряю раму “кочергой”, а она кривая! Перья заднего треугольника повело на 3 сантиметра вправо.
За те пару раз, что я немного прокатился краска облупилась, начала отслаиваться и слезать. Пишу мастеру (далее примерный диалог):
-Алексей, как такое могло произойти? Как? Почему? Отчего?
-Не могу сказать удалённо, надо смотреть, отправляй раму.
Отправляю раму.
-Я посмотрел, рама кривая, это наверное СДЭК погнул. Надо было тебе сразу проверить и СДЭКу претензии предъявлять.
-А какие можно предъявить претензии, когда коробка и рама без видимых вмятин и повреждений? СДЭК ее открыл, погнул и аккуратно запаковал обратно что ли?
-Ну не знаю, не мои проблемы. Могу исправить, не бесплатно конечно же.
Первым желанием было послать его подальше, но деньги у него, рама у него, вину он не признает, на носу начало сезона. Ситуация безвыходная, поэтому пришлось согласиться. Деньги небольшие, что-то около 5 тысяч рублей. Раму Алексей обещает сделать за 2 недели.
Тут надо сказать, что я показывал раму абсолютно разным людям имеющим отношение к велоиндустрии, в том числе и фреймбилдерам, вердикт у всех один –не получится так замять раму без значительных видимых повреждений, рама просто изначально криво сделана.
Итак, середина мая сезона 2018, аномально теплое лето, рекордное количество солнечных дней за всю историю наблюдений в Питере. А я жду раму.
Вместо 2 недель раму я ждал больше месяца. И вот наконец-то в середине июня она приходит. Но…!? Почему она другого цвета? Ладно, черт с ним, главное геометрия. Осматриваем, прикладываем кочергу, штанген к узлам….и…эээ…что это.
Перья всё равно на сантиметр вправо.
Брейз-держатель переднего переклюка смещен по диагонали.
Держатели крепления ободного тормоза мало того, что припаяны на разную глубину, так еще и на разной высоте.
Мастерство и культура производства!
Кроме слова “**ец”, других эпитетов к этому шедевру сумрачного воскресенского гения мне подобрать не удалось.
Впереди запланированный отпуск на велосипеде, ситуация снова безвыходная. После матов по телефону, Алексей клятвенно заверил меня исправить раму осенью, когда будет много свободного времени и можно спокойно все переделать. На этот раз бесплатно (судя по голосу, его это немного расстроило).
Ну 1 см кривизны это все-таки не 3, на этом хоть как-то можно ехать, пускай и придется немножко валить боком –решил я, собрал вел и помчал по дорогам золотого кольца:
Валю бочком!
Краска, кстати, как и в прошлый раз начала облупливаться после пары недель эксплуатации.
В октябре я разобрал велосипед и отправил раму в Воскресенск. Вы думаете, это конец и маэстро спокойно исправил её за пару месяцев?
Конечно нет:)
Следующий вольный пересказ нашей переписки довольно точно характеризует общий стиль работы Алексея (переписывались через разные соц. сети, поэтому скрины делать лень):
Прошло еще полтора месяца.
-Осталось покрасить, на следующей неделе.
-После мартовских праздников будет готово.
Прошло еще две недели.
Еще через две недели
-Слушай, а ты можешь встретить человека с твоей рамой на вокзале? Утром, в следующее воскресенье, еще через неделю?
-Отправлю СДЭКом на следующей неделе.
Рама пришла во второй половине апреля.
П-а-б-а-а-м!
Вот так выглядят исправленные задние перья и новая покраска по мнению Алексея:
Маленькая щель на скорость не влияет:)
Через полтора года ожиданий, после 2 переделок, 3 покрасок и 5 пересылок из города в город, Алексей так и не смог нормально сделать раму, вероятно это выше его сил.
Что можно сказать в итоге?
Инстаграм и VK Алексея наполнены красивыми фотографиями рам, готовых велосипедов и прочего стаффа. В личной переписке он рассказывает, что был учеником Юрия Петровича Самойлова и тот лично передал ему тайное знание пайки узловых рам. В общем, молочные реки и кисельные берега. В реальности вас ждет непрофессионализм, патологическая неспособность соблюдать сроки и врождённое рукожопие.
Писать, звонить и ругаться с ним бесполезно. На все вопросы вы получите либо игнор в виде непрочитанных сообщений, либо оправдания в духе «это же штучный товар, на следующей неделе будет готово».
Я знаю еще как минимум двух людей из Питера с похожими проблемами — у одного кривая рама и уродская покраска, у другого чашки рулевой болтаются в рулевом стакане. Поэтому хотел бы настоятельно рекомендовать проверить уже купленные рамы, если вы вдруг этого не сделали раньше и предостеречь от покупки остальных.
UPDATE (в связи с тем, что «мастер» пришел в комменты):
Велосипедный сленг
Кратко перечислим специфические велосипедные термины, используемые велосипедистами и расшифруем их.
Ашанбайк — максимально недорогой велосипед неизвестного бренда, сомнительного качества. Свое название приобрел из-за типичного места реализации в гипермаркетах типа «Ашан».
Байк (mountain bike) — общеупотребляемо е название у горного велосипеда. Можно применять к другим велосипедам.
Баран — руль шоссейного велосипеда с характерной формой.
Баттинг — вид стенок трубы, имеющей переменную толщину продольного сечения. В велоиндустрии используется для обеспечения более толстых стенок в трубе, там где присутствуют сильные изгибающие нагрузки. Эти места находятся в местах сварных швов. Утончение стенки делают в районе осевых нагрузок (центр трубы). Делается это для снижения веса детали, прочность при этом не теряется. Выражение тройной баттинг — это значит, что у трубы в продольном сечении есть три различных толщины у стенок.
Башинг (bushing) — направляющий подшипник скольжения с осевым действием. Первый башинг — подшипник располагается в теле амортизационной вилки под сальником и пыльником. Второй башинг — подшипник находится на нижнем конце вилочной ноги.
Бонки — специальные полые болты, которыми например крепят к шатуну звезды.
Брейкбоссы — места посадки на раме и вилке, чтобы устанавливать ободные тормоза.
Вейтвиннерство — пристрастие (иногда болезненное) облегчить свой велосипед. При этом используются недешевые карбоновые детали и удаляются (вырезаются) на их взгляд ненужные.
Велофляга — специальная конструкция питьевого бачка изготовленная из алюминиевого сплава или пластика. устанавливается при помощи держателя на раму велосипеда.
Ви брейки (V brake) —тормоза векторного типа с усилием торможения на обод колеса при помощи тормозных колодок.
Вилсет (wheelset) — фирменные колеса в паре, которые собираются производителем из специальных комплектующих, как правило несовместимых с стандартными. в своем большинстве используют ободья с уменьшенным количеством в них спиц (менее 28), а также специальные втулки.
Воздушка — вилка для амортизации с воздушными пружинами.
Восьмерка — искривление обода поперек оси при ударе или потере спиц.
Вкручивать — передвигаться на велосипеде на пределе сил, очень активно.
Геркон — служит датчиком для велосипедного компьютера.
Гидратор (поилка) — специальная емкость с водой и трубкой чтобы пить, которая размещается сзади в заплечном рюкзаке.
Гидролиния — гидравлическая гибкая магистраль в гидравлических тормозах, которая соединяет главный тормозной цилиндр с рабочим тормозным цилиндром с колодками.
Глухарь — фиксед гир, велосипед, у которого нет обгонного механизма в втулке заднего колеса. Торможение здесь производится путем приложения усилия ног при обратном вращении педалей.
Говнолин — дорожное покрытие с липкой вязкой грязью с характерным цветом, откюда и взято название.
Горилла — является частью штанов в амортизационной вилке, которая соединяет две штанины над передним колесом.
Грейдер — дорога (шоссе) с гравийным слоем, которая на картах обозначена буквой «Г». Особо пыльная дорога с песком в жару и грязью во время дождя.
Грипсы — рукоятки у руля исполненные в резине, пластике или из поролона. располагаются в месте на руле, где прикладываются руки.
Гробик — небольшая палатка на одно место с характерной внешностью и торцевыми дугами с разным диаметром.
Грипшифт — вид манетки для переключения передач, где их изменение осуществляют при помощи проворота рукоятки, как ручка «газ» на мотоцикле.
Груша — втулка, широко используемая еще в СССР. Велосипедисты продолжают употребляять старое название к втулкам и даже кареткам.
Грыжа — поврежденная покрышка, у которой камера в виде пузыря вылезает через отверстие в стенке покрышки.
Двухподвес — так называют горный велосипед, у которого два амортизатора — передний и задний.
Держатель — деталь велосипеда, как правило навесная, которая служит для удерживания чего-нибудь: фляги, фары и т. п.
Дропаут — проушина, часть рамы или вилки, куда сажают ось у колеса.
Заблудометр — навигатор GPS.
Забалтывание — выбор велосипедистом слишком легкой передачи, при этом он как бы «болтает» ногами и подскакивает в велосипедном седле. Как правило возникает на спуске, когда велосипедист не переходит на «тяжелую».
Загубник (или соска) — является частью гидратора, служит для извлечения жидкости, управляется сжатием зубами или создания ваккума (высасыванием).
Завал — падение велосипедистов в большом количестве при езде в группе, завал как правило развивается как цепная реакция.
Замок цепи — звено цепивелосипеда, которое быстро разъединяется.
Замок велосипеда — трос против угона дл незначительного замедления угона велосипеда.
Затуп — незапланированна я продолжительная остановка при проведении велопохода или покатушек.
Заплечник — велосипедный рюкзак, для перевозки небольших грузов за спиной.
Звездочка или звезда — колесо с зубьями для цепного привода. Звезды впереди составляют систему, звезды сзади входят в кассету.
Защита для пера — специальная накладка для нижнего пера рамы, которая защищает покрасочный слой от ударов цепью на неровностях дороги.
Золотник — небольшая деталь в клапане камеры (воздушной вилки) для запирания воздуха в замкнутом пространстве.
Злая резина — агрессивный тип протектора велосипедной шины с крупным рисунком.
Змеиный укус — своеобразное парное повреждение у камеры или покрышки колеса, при очень низком давлении у покрышки происходит сплющивание до обода, камера и покрышка получается зажатой между дорогой и ободом, ребрами обода пробивается в камере или покрышке два отверстия, напоминающие змеиный укус.
Зонт — расположение спиц собранного колеса велосипеда. Термин «повело зонт» означает смещение обода в сторону от начального положения при некачественном регулировании спиц.
Каденс — число частоты вращения педалей за период времени.
Калипер (суппорт, тормозная машинка) — часть дисковых тормозов.
Карбон — простое название для углепластика.
Кастом — творчество по сборке велосипедов своим руками.
Кевлар — название арамида (торговый термин) — синтетического волокна, которое в пять раз прочней стали. Применяют при изготовлении бортировочных тросов в фолдинговых шинах.
Картридж — узловое устройство, по идее не подлежащее разборке, регулировке и смазке. Когда выходит из строя, то просто выбрасывается, заменяется новым. Картриджи обычно стоят в каретка, некоторых подшипника или во внутренностях отдельных вилок.
Колхоз — устройство, сделанное своими руками, напрмиер грубо доработанное напильником. Колхозить — это значит заниматься самоделием.
Конус — часть у конусного подшипника.
Контакты — название контактных педалей (ботинки для них).
Корона — название отдельной части у вилки.
Q-фактор — величина расстояния между педалями.
Лентабайк (ашанбайк) — по максимуму недорогой горный велосипед. Назван по типичному месту продажи, как правило в гипермаркетах «Ашан» и «Лента».
Лапка — рамка у заднего переключателя.
Линк — рычаг или тяга задней подвески двухподвесного велосипеда.
Лось — так с уважением называют быстрого и очень выносливого байкера.
Лосить — передвигаться заметно быстрей, чем другие участники путешествия.
Лошпедист (дроческопер) — так неуважительно называют человека, который передвигается на разболтанном и дешевом велосипеде, который не соблюдает ПДД и другие негласные правилами поведения на дороге.
Матрасить — расслабленная неторопливая езда, с остановками на отдых, обеденными перерывами и осмотром местных достопримечатель ностей.
Матрас — езда в стиле, описанном выше.
Мастер цилиндр — одна из деталей гидравлического тормоза, этот цилиндр расположен в тормозной ручке.
Монтажка — инструмент из пластика или металла в виде лопатки с одного конца и крючком с другого. предназначен чтобы проще было надевать/снимать покрышку с обода.
Модуляция — характеристика тормоза (субъективная), которая отражает удобство и однозначность при дозировании усилия тормоза.
Накат — возможность велосипеда легко ехать при затраченных на это минимальных сил велосипедиста. Накатистостью называют показатели рамы или покрышек колес в этом понятии.
Набить воздухом камеру — накачать колесо большим давлением.
Ниппель: 1. Гайка с особой формой чтобы крепить спицы в колесном ободе; 2. Деталь в камере, которая служит чтобы подключить к ней насос.
Ноучилдрен — определенная ситуация, при которой у велосипедиста мужчины обе ноги слетают с опоры на педали. При контактных педалях такой неприятности можно избежать.
Нога — одна из частей у велосипедной вилки.
НППР — абревиатура «Не Подходит По Размерам», такая ситуация часто возникает приприобретении чего-либо вслепую в Интернет магазине.
Обмотка — специальная лента изготовленная из мягкого материала для наматывания на руль шоссейного велосипеда, служит для удобного удержания.
Ободная лента (флиппер) — лента из материи, пластика или резины, которая накладывается на внутреннюю поверхность в ободе, предохраняет камеру колеса от повреждений головками спиц, которые немного выступают.
Огребать — передвигаться по сложно проезжаемой дороге, где есть пешие участки, или при плохих условиях погоды, при большим приложении физических сил.
Оверсайз (оверсайзинг) — увеличение диаметра трубчатых деталей, таких как трубы в раме, руле, оси и т. п. Делается для увеличения жесткости конструкции при небольшом увеличении общего веса.
Оливка — втулка из мягкого металла, которая надевающийся на гидро линии тормозов и обжимает штуцер, который в нее вставлен.
Орех — в задней втулке барабан свободного хода.
OEM (Original equipment manufacturer) — запчасть, которой нет в розничной продаже, предназначена для ручной сборки велосипеда.
Отличается отсутствием обозначения производителя и отсутствием подробной инструкции.
Памперс — прокладка между велосипедистом и седлом, мягкая и интегрирована в велотрусы, шорты или штаны.
Палки — обобщенное название руля, выноса, рогов и подседельного штыря.
ПВД — абревиатура (поход выходного дня).
Перелаз — заметное ухудшение качества дорог на административных границах (района, области, края).
Перо: часть заднего треугольника в велосипедной раме; часть жесткой вилки велосипеда.
Пивная банка — так называют легкую алюминиевую раму, хорошего качества с тонкими стенками в трубках.
Петух — деталь (съемная/несъемн ая деталь), к которой крепят задний переключатель.
Пин — металлический штифт для скрепления велосипедной цепи.
Пилить — нудная долгая езда, с большими физическими затратами (при затяжном подъеме (против ветра)).
Пистолеты — комбинированные манетки для шоссейника.
Привод — та же трансмиссия.
Поилка — тот же гидратор.
Преста — распространенный вид ниппеля.
Пыльник — деталь из резины, которая закрывает какой-либо узел в велосипеде от попадания в него грязи.
Промпромподшипни к — шарикоподшипник неразборный, его заменяют целиком (не как насыпной).
Расколбас (стиральная доска) — особенно неровный участок на дороге.
Раздербан (дербан) — когда велосипед распродается по отдельным частям. К такому прибегают при отсутствии покупателя велосипеда в сборе или при желании себе оставить лучшие компоненты.
Рокринг — защитный диск для системы звезд, защищает от ударов.
Ригид — велосипед без амортизации, подвестки нет ни на переднем, ни на заднем колесе.
Ротор — диск тормозов.
Рыбья кость — оригинальная конструкция рамы, которая имеет Y-образный подход верхних перьев на подседельную трубу для увеличения жесткости заднего треугольника (классическим является V-образный).
Рубашка — трубка из пластика с оплеткой из металла внутри, через которую скользит трос. Тормозные рубашки имеют оплетку поперечную, для переключателей продольную.
Сальник — кольцо уплотнения, которое изолируе амортизатора от влияния внешней среды. Расположено ниже чем пыльник.
Сгонятратором называют металлическую обойму, которая удерживает шарики в насыпном подшипнике.
Слик — покрышка у которой гладкий протектор.
Скатка — это поездка на велосипедах (обычно в виде поездки выходного дня), которая служит в качестве знакомства, чтобы проверить уровень подготовки, а также совместимость всех участников будущего планируемого длительного велосипедного похода.
Сосок — это то же самое, что и ниппель.
Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.
Софттейл — рама велосипеда или велосипед, собранный на ее основе, где эффект амортизации получают за счет упругости и деформирования задних перьев рамы.
Сток (или стоковая комплектация велосипеда) — укомплектованный велосипед на заводе.
Стоп кран — тормоза с плохой модуляцией, которые могут отправить велосипедиста через руль в полет; или орченьмощныейтор моза,о предназначенне длянаправления даунхилл).
Столик — устройство для удержания велокомпьютера на руле, сюда же входят провода и геркон. Или держатель на руле для карты.
Торкс — болт с углубленной в шляпкой в форме шести лучевой звезды. Применяют для крепления тормозных дисков, на штуцерах предназначенных для прокачки гидро тормозов и т.п.
Торсионная жесткость (торсионка) — противодействие конструкции вилки скручивающей нагрузке, при влиянии которых меняется положение колесной оси относительно руля.
Ультралайт — очень легкие и сверх дорогостоящие компоненты, которые используют вейтвиннеры.
Фланец — это часть у колесной втулки, к ней крепят спицы.
Флипер — второе название ободной ленты.
Фолдинговая шина — велосипедная покрышка с очень гибким тросом бортировки (обычно кевларовый), за счёт этого ее можно компактно скложить.
Фреймсет — комплектность из вилки с рамой, продаются как единый комплект. Такую комплектацию применяют как правило к шоссейным велосипедам и горным ригидам. Вилка с аморизацией в фреймсет обычно не включается.
Фузеляж — так нежно называют раму или фреймсет.
Хардтейл — это велосипед который имеет передний амортизатор, а задняя подвеска отсутствует.
Чашкой называют деталь от подшипника с конус-чашкой, или половину от каретки с интегрированной системой
Чейнлайн (chainline) — линия цепи, измеряемое расстояние между осью плоскости велосипеда и центральной частью блока системы звезд (звезды).
Шип — острая деталь у шипованной шины. Или деталь вело ботинка, которая встегивается в механизм у контактной педали, изготовленная из бронзы или стали.
Шредер — один из типов воздушногоо ниппеля (автомобильный ниппель). Применяют в камерах или воздушных вилках.
Штаны — часть у амортизационной вилки. Или велосипедный рюкзак, который крепят на багажник.
Шток — является частью вилки, которая вставляется в рулевую трубу у рамы. Или стержень, закрепляемый в каком-то поршне.
Штуцер — порт прокачивания в гидравлических тормозах. Или насадка гидро линии, которая обеспечивает ее фиксацию на тормозе.
Щиток — деталь из пластика или композита, которая крепится на нижнюю трубу у рамы для улучшения защиты от грязи.
Эмулятор — недорогая вилка, которая очень плохо работает (эластомерная). На вид как «настоящая» вилка с амортизацией, однако качество ее работы оставляет желать лучшего.
Эксцентрик — зажим быстро разъемный на втулке, седле и других устройствах.
Эластомер — полимер с высокой эластичностью (типа резины), который выполняет роль амортизатора в недорогих бюджетных вилках или хороших подседельных штырях.
Яйцо — искривление обода из-за удара в радиальном направлении, вплоть до потери спиц.