Фрезеровка гбц для чего нужна

Фрезеровка ГБЦ: краткое описание, особенности и нюансы работы

Головка блока цилиндров в двигателе – это достаточно специфический узел. Неисправности этого механизма могут приводить к полной неработоспособности транспортного средства. К примеру, нарушения сопряжения поверхности ГБЦ и блока цилиндров могут быть вызваны пробоем прокладки. Это влечет за собой и другие неприятности. Так, в масло попадает антифриз. В расширительном бачке и в системе охлаждения тоже будет масло. Если эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью, то двигатель погибнет окончательно. Следовательно, проблему необходимо срочно устранять. Восстановить плоскости головки поможет такая операция, как фрезеровка ГБЦ.

Характеристика ГБЦ

Головка блока цилиндров, как уже было замечено выше, – один из важнейших узлов любых двигателей внутреннего сгорания. В головке установлены все основные детали газораспределительного механизма ДВС.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Это сложный элемент, и чаще всего изготавливается он из алюминиевых сплавов либо из легированного чугуна. Чтобы ГБЦ и блок цилиндров двигателя могли надежно взаимодействовать друг с другом, снизу ГБЦ расширена, а ее привалочная плоскость идеально ровная.

Особенности конструкции

В конструкции имеются самые разные элементы – это свечи зажигания, форсунки, свечи накала, распределительные валы. В головку интегрируются также клапана – впускные и впускные. Рядные двигатели оснащаются одной ГБЦ, а V-образные моторы имеют по отдельной головке на каждый ряд цилиндров.

Отверстия на ГБЦ необходимы для монтажа форсунок, свечей зажигания. В верхней нише установлены пружины клапанов, клапанные втулки, опорные шайбы, корпуса подшипников распредвала. Также в корпусе имеются отверстия для установки впускного и выпускного коллектора.

Когда нужна фрезеровка ГБЦ?

Итак, целью фрезеровки является процесс доводки поверхности головки, взаимодействующей с блоком цилиндров, до необходимых критериев привалочных плоскостей.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Данная операция выполняется в двух случаях. Обычно головку фрезеруют, когда делают тюнинг двигателя. Так, нередко уменьшают высоту ГБЦ, чтобы повысить степень сжатия мотора. Это не является актуальным для обычных автолюбителей, ибо обычным водителям вполне хватает штатных характеристик и возможностей ДВС.

В случае ремонта без фрезеровки ГБЦ не обойтись. Она делается обязательно. Любой капитальный ремонт двигателя не проводится без этой процедуры. Так или иначе, но любой двигатель хоть один раз, но подвергался перегреву. А перегрев пагубно влияет на привалочную плоскость. Нередко следствием перегрева является деформация головки блока. Что касается ремонта, то это могут быть любые операции. К примеру, от замены уплотнительных прокладок до ремонта или замены распределительных валов. Даже банальная пригоревшая прокладка к головке блока – уже повод для обработки.

Возможно ли фрезеровать своими руками?

Нужно понимать, что фрезеровка ГБЦ невозможна без специального оборудования, а точнее – без фрезерного станка. При наличии такого станка в гараже операция выполнима. Что касается самого станка, то главное, чтобы он был хоть немного “живой”. Вручную же можно только провести шлифовку поверхности, если пригорела прокладка.

Когда головка демонтирована с мотора и установлена на станок, первым делом важна толщина фрезерования. В данном случае нужно узнать максимальную ремонтную глубину фрезеровки. Это указано в сервисной документации к автомобилю. Если этот параметр соблюдать, то никаких проблем с двигателем не возникнет.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Не стоит пытаться выполнить работу самостоятельно. Современные станки для фрезеровки ГБЦ оснащены программной системой, которая имеет высокую точность. На глаз не удастся “снять” слой металла строго необходимой толщины. Гораздо лучше для нервов и бюджета воспользоваться услугами профессионалов.

Как зачистить поверхность от старой прокладки?

После удаления остатков прокладки будет видно, как деформирована ГБЦ. Такую обработку следует проводить до тех пор, пока не будут выровнены все неровности. В итоге нужно получить максимально ровную и желательно зеркальную плоскость. Так обеспечивается хорошее уплотнение.

Как правильно подготовить ГБЦ?

Следует помнить, что перед выполнением работ нужно проверить плоскости. Это можно сделать своими руками. Для этого нужен набор щупов и обыкновенная линейка. Последнюю кладут по очереди на каждую диагональ нижней плоскости ГБЦ и далее подбирают щуп, который пройдет между линейкой и привалочной плоскостью. Этот метод измерений не даст особой точности, но можно примерно понять, как деформирован узел. Обычно плоскость сильно деформируется в районе поршней, где имеется нагар, или в месте пробития прокладки.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Также следует учитывать, что фрезеровка ГБЦ ВАЗа должна выполняться только после полной проверки узла на микротрещины и другие дефекты. Перед этой операцией все дефекты должны быть исключены. Для того чтобы найти трещины, понадобится специальная жидкость – она сразу же покажет дефектные места.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

После нанесения жидкости на поверхность ждут пять или более минут, прежде чем смыть ее. Если поверхность ГБЦ имеет дефекты, то красящий пигмент забьется именно в трещины. Но так можно обнаружить лишь внешние огрехи.

Фрезы

Станок важен не так сильно, как набор фрез для фрезеровки ГБЦ. Наиболее распространены торцевые фрезы с пятигранными пластинами. Они производились в СССР по ГОСТ 26595-85. Это мощные режущие инструменты для черновой и получистовой обработки стали и чугуна. Но данная фреза мало подходящая для работ с чистым алюминием. Однако при необходимости качество поверхности можно улучшить. Сменные пластины на таких фрезах не имеют канавки для схода стружки. Пластина получает ударные нагрузки, но качества поверхности нет. Но эти же пластины, оснащенные такой канавкой, позволяют получить поверхность в разы качественней. Что касается выбора сплавов, то он совсем маленький – в продаже можно найти Т5К10 и Т15К6.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Чтобы выполняемой своими руками фрезеровкой ГБЦ с имеющимися инструментом добиться лучших результатов, из фрезы убирают 6 клиньев и оставляют только две пластины. При работе на станке подача должна быть невысокой, а обороты – большими.

Заключение

Не имея должного опыта работы на фрезерных станках, не стоит пытаться заниматься фрезеровкой такой ответственной детали, как ГБЦ. Лучше всего довериться профессионалам, но выбирать нужно грамотно. Сейчас услуги предоставляют разные мастера, и не все одинаково квалифицированные и опытные.

Источник

Что такое шлифовка ГБЦ и для чего собственно необходима эта процедура?

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Шлифовка головки блока цилиндров — это технологический процесс, производимый на специальном оборудовании, с целью доведения плоскости ГБЦ до определенных параметров допустимых заводом изготовителем для плотного сопряжения головки с блоком цилиндров.

Есть несколько вариантов, при которых рекомендована данная процедура:

Зачастую автомобилисты обращаются с уже сложившейся проблемой, а именно заменой прокладки ГБЦ в связи с течью. Но надо понимать, что это уже видимый результат неправильной работы вашего автомобиля. Причиной может служить, как незначительный перегрев двигателя в связи с неисправностями в системе охлаждения, так и абсолютно случайное попадание воды и в последствие деформация ГБЦ и прогоревшая прокладка, требующая замены. Очень важно выяснить причину неисправности и провести грамотную дефектовку и вероятнее всего причиной пробитой прокладки явилось нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае шлифовки (фрезеровки) избежать не получится.

Не редко встречаются обращения владельцев автомобилей с большим пробегом, а соответственно естественным износом. Либо те, кто просто поездил без масла в результатом чего стало «масляное голодание» двигателя. Естественно этим машинам рекомендуется капитальный ремонт ДВС. Действие серьезное и затратное. Но в любом случае не стоит ограничиваться только теми работами, которые указала дефектовка. Ведь головка уже снята и можно уделить ей немного времени и сделать идеально ровной. И при правильной эксплуатации автомобиля это поможет отсрочить на длительный период дальнейшие ремонты.

Сварочные работы, связанные с ремонтом трещин ГБЦ. При этом повышенная температура локально нагревает головку и происходит деформация. Так же на полости образуются швы, которые тоже убираются при помощи шлифовки ГБЦ.

Тюнинг автомобиля. Этот вариант касается только любителей, которые фанатично стремятся изменить параметры двигателя.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Делаем вывод: шлифовка ГБЦ, осуществляется при каждом снятии головки блока цилиндров –это приводит к выравниванию поверхности ГБЦ, а, следовательно, увеличивает плотность прилегания головки к блоку. Результат, горячие газы не начнут выходить из-под прокладки, что сохранит прокладку целой, а нас избавит от ненужных расходов.

Источник

Нужно ли шлифовать гбц при замене прокладки

Что собой представляет головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров — один из ключевых элементов двигателя. Она располагается на блоке цилиндров, прилегая к нему максимально плотно через прокладку. В головке блока цилиндров располагается газораспределительный механизм. Также в корпусе ГБЦ частично находится камера сгорания и проходят различные компоненты с техническими жидкостями — смазкой и антифризом.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Соответственно, чтобы прилегание головки блока цилиндров происходило плотно, нужно, чтобы она была максимально качественно отшлифована, и на ней не было заусенцев, неровностей, шероховатостей.

Подготовка к шлифовке

Помимо такой неровности могут быть еще трещины и подобные дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегревался и детонировал. Чтоб определить такие трещины стоит покрасить ГБЦ медленно сохнущей краской и через несколько минут стереть. Там где краска останется и будет трещина. Краску желательно использовать ярких цветов. К сожалению, увидеть можно будет только большие трещины, а вот микротрещины только с помощью специальных приборов.

В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, первым делом перед началом шлифовки нужно проверить как на большие, так и на микро трещины.

В каких случаях требуется шлифовка головки блока цилиндров

Если ГБЦ неплотно прилегает к блоку цилиндров, это ведет к проблемам в работе двигателя. Проявляться проблемы могут:

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна
Это довольно типичные проблемы, которые указывают на многие неисправности двигателя, одной из которых может быть плохое прилегание головки блока цилиндров и необходимость ее шлифовки.

Наиболее часто повреждение головки блока цилиндров сопровождается повреждением прокладки. При прогорании прокладки возникнет прорыв газов из камеры сгорания.

Но не только при возникновении проблем в работе двигателя показана шлифовка головки блока цилиндров. Также обязательно такую работу проводят при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанными с ГБЦ. Например, шлифовка ГБЦ проводится при замене распределительного вала, прокладки, устранении дефекта гильз и так далее. То есть, всегда, когда ГБЦ снимается, лучше ее отшлифовать перед обратной установкой, тем самым максимально увеличив привалочную плоскость головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Также шлифовка ГБЦ может проводиться с целью увеличения мощности двигателя, когда речь идет о тонком тюнинге мотора. Уменьшение высоты головки блока позволяет повысить степень сжатия.

Дефекты прокладки ГБЦ

Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

Пробой прокладки ГБЦ и его причины

Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.

Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.

Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

Это интересно: Как прекратить регистрацию автомобиля? Порядок оформления документов в 2020 году

Прогар прокладки ГБЦ и его причины

Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный. Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.

Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.

Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:

Признаки дефектов прокладки ГБЦ

Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:

Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:

Это интересно: Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? 4 популярных модели бустеров, представленных на рынке

Как проверить прокладку на наличие дефектов?

Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Как выполняется шлифовка головки блока цилиндров

Работы по шлифовке головки блока цилиндров лучше выполнять на СТО, где имеется требуемое оборудование, а также специалисты, знакомые с подобной работой. Сам процесс шлифовки проходит следующим образом:

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна
Первым делом специалист определяет плоскость головки блока цилиндров. Для этого можно использовать щупы и обычную стальную линейку (если она не имеет дефектов, изгибов и одинакова по толщине). Линейка прикладывается к нижней плоскости диагонально, а щупы вставляются в зазоры, присутствующие между поверхностью ГБЦ и приложенной линейкой;

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Важно: Если глубина повреждений превышает максимально допустимую глубину снятия поверхности ГБЦ при шлифовке, скорее всего, деталь придется заменить. В редких случаях решить проблему можно установкой меньшей по толщине прокладки ГБЦ.

При выполнении работ по шлифовке головки блока цилиндров критически важен профессионализм мастера, который выполняет работу. От качества шлифовки будет зависеть герметичность системы и в целом работа двигателя. Поэтому не рекомендуется выполнять шлифовки ГБЦ самостоятельно без должного оборудования и навыков.

(130 голос., средний: 4,48 из 5)

Похожие записи
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) в блоке цилиндров
Что такое гидроудар двигателя

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Как устроена ГБЦ

Это сложная и продуманная часть бензиновых и дизельных двигателей. Головки цилиндров в автомобильных двигателях изготавливаются из легких металлов или алюминиевых сплавов и отлиты. Компоненты гбц отличаются в зависимости от типа топлива, на котором работает двигатель.

Компоненты головок цилиндров, назначение.

На фото показана работа 4-тактного бензинового двигателя.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Температура сжатия достигает 300-400°С, а давление 0.1-0,15 Мпа, а в момент воспламенения – 2500°С и 3-4 МПА. Наличие сложных компонентов в ГБЦ приводит к дорогостоящему ремонту, если вовремя не устранить проблему: стук клапанов, износ кулачков распределительного вала, разрушение прокладки.

Шлифовка ГБЦ своими руками

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Искривление головки блока цилиндров довольно частое явление. Поэтому автолюбители часто задаются вопросом, который касается шлифовки ГБЦ. Головка блока цилиндров является составной частью двигателя автомобиля. Именно в ней происходят тепловые процессы. Это крышка, которая закрывает цилиндр, и как правило, закреплена к блоку болтами или шпильками. В системе ГБЦ всё взаимосвязано, и поэтому поломка какой — либо детали может привести к неисправности всей системы. Чтобы избежать подобных проблем, нужно смотреть за двигателем и особенно не допускать его перегрева. В таком случае очень важным остается следить за работой головки блока цилиндров и вовремя проводить ремонт. Необходимости в шлифовке для профилактики нет, её нужно проводить только в случае неровности.

Способы шлифовки

Шлифовка является одной из самых востребованных процедур ремонта ГБЦ. Конечно, максимально точная и правильная шлифовка проводится в мастерских, но это не всегда может быть доступно. Специальное оборудование стоит очень дорого. Проблемой для этого может быть и то, что в маленьких сёлах не всегда есть шиномонтаж. Но отчаиваться не стоит, шлифовать ГБЦ можно и самому, тем самым сэкономив деньги на ремонт. Процесс шлифовки своими руками хоть не простой, но вполне реальный.

Причины шлифовки

Важным условием для шлифовки является непригодность прокладки ГБЦ, а именно её прогорание. Перегрев двигателя автомобиля, попадание небольшого количества воды или других механических частиц и деталей могут послужить тому причиной. Сама прокладка это сложная деталь, которая состоит из несколько шаров с каркасом и сделанная с перфорируемой тонколистовой стали. Основной целью её является герметизация стыков. Такие признаки как кипение двигателя, пузыри в радиаторе, масло серого цвета могут сигнализировать неисправность этой прокладки ГБЦ. В таком случае герметичность прокладки и блока цилиндра нарушается, что и приводит ко всем этим проблемам и последствиям. Второй причиной шлифовки ГБЦ является тюнинг двигателя. Также снижение мощности двигателя — признак деформации головки блока. Это можно наблюдать при нажатии акселератора, когда двигатель попросту не тянет. Можно легко заметить утечку масла, которая будет отображаться на визуальной панели. Неисправность прокладки может быть вызвана и некачественным топливом. Если же на головке установлены подшипники распределительного вала, искажение поверхности ГБЦ вполне возможно приведет их к заклиниванию.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Подготовка к работе

Набор щупов и лекальная металлическая линейка поможет определить степень неровности поверхности. Линейка размещается на ребре ГБЦ, далее пропускает необходимый щуп, который определяет неровности, замеряет зазор. С помощью этих приспособлений можно обнаружить наиболее глубокие неровности и необходимую степень шлифовки для её выравнивания. Хоть этот метод и не стопроцентный, но определить качество необходимое для нормальной работы безусловно можно. Следует обратить внимание, что именно в месте прогорания прокладки будет наибольшее искривление и неровность. Но это ещё не все. Помимо этого могут быть такие дефекты, как трещины. Есть довольно хороший метод для их определения. Для этого ГБЦ надо покрасить медленно сохнущей краской. Затем через некоторое время вытереть. После этого можно будет увидеть трещины, и если таковых нет, можно приступить к шлифовке. Правда, внутри блока или микротрещины без специального приспособления определить невозможно. В специально предназначенном устройстве нагревается корпус головки, а затем появляются пузырьки в следствии давления, и таким образом показываются трещины. Чтобы продолжить работу нужно устранить эту проблему.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Начало работы

Сняв головку с двигателя, первым делом появляется множество вопросов по поводу ровности головки, сколько нужно шлифовать её, каким образом, как проверить результат и тому подобное. Но не всё так страшно как кажется. В реальности всё намного проще. Сделать эту процедуру можно и без специальных средств. Для этого можно взять или точильный камень, или же отрезной диск. Независимо от состояния головки, времени на это дело уйдет не много. Есть конечно другой способ, так сказать, устранить проблему, но на долго такой ремонт не хватит. Можно просто заменить прокладку, но двигатель долго работать не будет при наличии неровностей. Сквозь них будут проходить газы, которые приведут таки опять к прогоранию прокладки. Таким образом, лучше взяться и полностью проделать ремонт, а именно шлифовку ГБЦ. При шлифовке не лишним будет протереть клапаны и заменить сальники клапанов. Лучше сделать это сразу, чтобы потом после проделанной работы не протирать прогоревший клапан. Это позволит возрасти мощности двигателя. Необязательно покупать новые клапаны. Подойдут и старые если они в хорошем состоянии.

Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть фото Фрезеровка гбц для чего нужна. Смотреть картинку Фрезеровка гбц для чего нужна. Картинка про Фрезеровка гбц для чего нужна. Фото Фрезеровка гбц для чего нужна

Второй этап

Перед началом работы, следует очистить головку от прокладки. Это можно сделать при помощи ножа. Затем надо положить диск на головку и провести по ней несколько раз. Эффект от точильного камня будет тот же, только уйдет больше времени на процедуру. Следует заметить, что завод изготовитель может указать максимально допустимую глубину шлифовки для работы двигателя. Если этого не соблюсти, то степень сжатия увеличится, а межцентровое расстояние изменится и деформируется. В таком случае придется покупать новую деталь. Движения по головке блока цилиндра должны быть плавными в форме восьмерки или ноля. После этого можно будет увидеть искривления головки. Таким образом, нужно протирать её пока не исправятся все неровности. Сам диск также необходимо вращать по кругу. Следует проводить отрезным диском равномерно по всей длине, в противном случае останутся неровные участки, которые сложно будет выровнять с остальными. В результате должна получиться зеркальная поверхность головки, что создаст максимальное необходимое уплотнение. Правильно отшлифованную ГБЦ можно спокойно установить на месте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *