Фриерный сабвуфер что это

Free Air — сабвуфер в полку автомобиля

Фриерный сабвуфер что это. Смотреть фото Фриерный сабвуфер что это. Смотреть картинку Фриерный сабвуфер что это. Картинка про Фриерный сабвуфер что это. Фото Фриерный сабвуфер что это

Фриэйр (Free Air) это низкочастотный динамик, который не нуждается в замкнутом объеме — то есть корпусе.

Free— свободный, air – воздух.

Такой сабвуфер обладает быстрым, точным и артикулированным басом с минимальными временными задержками.

В этом материале рассмотрим плюсы минусы и отличительные особенности данных динамиков. Для какой музыки подходит фриэйр и как правильно его устанавливать такой сабвуфер в машину.

Особенности Free Air сабвуфера

Фриэйр сабвуфер может обладать преимуществами в благозвучности даже перед закрытым ящиком. Ему не нужен корпус, как таковой. А еще он может быть одним из лучших решений для седана с возможностью установки в полку.

Фриерный сабвуфер что это. Смотреть фото Фриерный сабвуфер что это. Смотреть картинку Фриерный сабвуфер что это. Картинка про Фриерный сабвуфер что это. Фото Фриерный сабвуфер что это

Из-за отсутствия воздействий сжатого воздуха с обратной стороны такой сабвуфер выдает точный, быстрый, но при этом приятный бас в широком диапазоне звучания.

Он хорошо подходит для инструментальных жанров, рока и подобных направлений. При этом отлично справится и с популярной музыкой и различными хип-хоп, RnB и тому подобными композициями, да и вообще может быть довольно универсальным.

Но, как ни странно, в последнее время популярность его применения падает, да и производители уделяют ему не так много внимания.

Давайте разберем — почему такой хороший и простой, на первый взгляд, вариант не получает широкого распространения.

Но обо всем по порядку.

Принцип работы Free Air

Как правило, производители динамиков проектируют их таким образом, чтобы параметры Тиля-Смолла, которые влияют на звучание при помещении динамиков в определённый объем приходили в оптимальные значения.

Дело в том, что при помещении динамика в закрытый объем, у него поднимается резонансная частота и добротность. Если объем будет слишком мал, сабвуфер будет играть недостаточно низко и будет выдавать гулкий и не приятный бас. А если объем будет слишком велик, то бас будет размазанным и не внятным, при этом динамик может слишком рано выходить на максимальный ход, не реализуя свою мощность.

Основное влияние на характер баса в этом случае оказывает итоговая добротность (еще ее обозначают Qtc), которой динамик будет обладать в своем корпусе. Добротность показывает на сколько быстро динамик останавливается после прекращения подачи на него сигнала. Чем быстрее он это делает, тем эта самая добротность ниже и соответственно наоборот.

Фриерный сабвуфер что это. Смотреть фото Фриерный сабвуфер что это. Смотреть картинку Фриерный сабвуфер что это. Картинка про Фриерный сабвуфер что это. Фото Фриерный сабвуфер что это

При проектировании закрытого ящика обычно стремятся к значению итоговой добротности (Qtc) 0,7 или 0,707 если точно. При таком значении низкие частоты имеют наиболее гладкий спад АЧХ, что благодатно воспринимается на слух. Либо 0,57 — в таком случае звучание характеризуется минимальными временными задержками.

Нужно понимать, что не всегда удастся получить любую нужную добротность в адекватном объеме. Она будет зависеть от изначальных параметров самого динамика.

А то, на сколько низко сможет играть сабвуфер определяет итоговая резонансная частота динамика в корпусе (Fc), так же можно ориентироваться на F3, это частота на которой спад по громкости будет составлять 3 децибела. И чем она будет ниже, тем ниже будет играть сабвуфер.

При установке динамика в определенный замкнутый объем, собственная резонансная частота (FS) и полная добротность (Qts) поднимаются и чем меньше будет объем, тем выше будут эти значения.

Поэтому динамик, который задумывался для применения в закрытом ящике должен обладать такими значениями, чтобы при помещении его в корпус они пришли в желаемые диапазоны.

Вот теперь возвращаемся к фриэйру. Так как никакого объема за динамиком не будет.

Теоретически объем воздуха перестает оказывать влияние на поведение динамика, если превышает эквивалентный объем динамика (Vas) в 3 раза.

Источник

Форум «Auto-HiFi»

Привет всем гуру автозвука!

Вопрос такой: Как отличить Free-шный саб от других?
Почитав http://www.bluesmobil.ru/topic/9535-free-air-ili-net-kak-otlichit/ запутался в параметрах.

Изначально думал Fs 47-50 Гц, Qts 0.7-1, Vas 70-150, но как выясняется что это не особо помогает при выборе Free-шки. (

Да и у вас на сайте например DLS OA10D написано лучший фришный саб, но у него Qts 0,47, Fs 39.9, Vas 25,5.

Лучше брать саб рекомендованный производителем для открытого объема.

А добротность тогда почему должна быть именно приближенная к 0,7, что изменится если будет другая, больше/меньше? С объёмом вроде разжевали на другом форуме, а вот за остальное толком ничего неизвестно, разве что должно быть и всё, а почему/как и на что это влияет.
А также судя по статьям и графикам из АвтоЗвук.рф у динамиков не предназаченных для Free Air или просто типа они могут играть и там, т.е. универсальные решения имеют плохую АЧХ в этом оформлении. Всё же борюсь за качество звука. )

тогда получается оставить Kicker Copm 104 и не заморачиваться, или же есть смысл его поменять, но тогда на что.

а что если взять MAGNUM MPW 12-4DC
http://magnummobile.ru/subvuferi/28-magnum-mpw-12-4dc-

1. Как «решило» большинство, что любой саб может играть во фри эир, нужен только правильный усилок, т.е. который может резать как сверху, так и снизу.
2. А также сам сказал «Лично я бы ставя саб в акустическую полку полку взял как раз саб с низкой добротностью что бы он четче отыгрывал бас. »
3. Ещё мне посоветовали взять «Попробуйте поставить с тканевым подвесом, что-нибудь короткоходное и с мощным магнитом. Может из колонок каких концертных получится выковырять? Я предлагаю рассмотреть только такого типа. Его еще найти где-нибудь надо. Причем 12″ почему то у стрима на сайте не нашел, хотя такие ставили лет 5 назад. soundstream.com/product/sme-104/»
4. Естественно такого уже врятли найду, нашёл так сказать похожий http://magnummobile.ru/subvuferi/28-magnum-mpw-12-4dc-. Вроде как то что надо.

А так на деле я имею Kicker C10 comp 4 Om, он у меня стоял в Ваз-2107 в задней полке, как раз во фришном исполнении и как он играет я знаю. Собственно я хочу улучшить звук, а насколько я понимаю тканевый подвес имеет меньше искажений, против резинового + он по идее должен быть быстрее, на роке думаю будут улучшения.

В общем жду советов, не охота выкидывать деньги на ветер. )

В общем почитал http://all-hi-fi.ru/obzory/teorija-i-praktika/1480-akusticheskie-sistemy.html и понял что такой саб мне не подходит, а именно подвес рассыпается через 5-6 лет, также как написано в статье у такого подвеса мало предсказуемый дрейф, что плохо для фришки.
+ У меня есть «домашний» саб, так там такого же типа подвес и его уже клеили. А также есть у друга саб как раз фришный Challenger Max-Line 10WF, в принципе по тому же принципу сделанный, так вот они играют ближе к миду, т.е. у них слабый нижний бас, меня это не устраивает.
Т.к. слушаю в основном рок и там и так мало нижнего баса, особенно в старых треках (50-80 годы), а тут вообще будет плохо.

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.

Фриерный сабвуфер что это. Смотреть фото Фриерный сабвуфер что это. Смотреть картинку Фриерный сабвуфер что это. Картинка про Фриерный сабвуфер что это. Фото Фриерный сабвуфер что это

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

По техническим причинам 7 декабря магазин работает до 17 часов..

2021-12-02
Магнитола InCar XTA-2302.

2021-12-02
Видеорегистраторы Prology : Prology VX-M350, Prology VX-M300.

2021-11-30
Магнитола Pioneer DMH-G121.

2021-11-28
Акустика Vibe PULSE57-V0.

Источник

Фриерный сабвуфер что это

Фриерный сабвуфер что это. Смотреть фото Фриерный сабвуфер что это. Смотреть картинку Фриерный сабвуфер что это. Картинка про Фриерный сабвуфер что это. Фото Фриерный сабвуфер что это

Во-первых, для данного акустического оформления подойдут только специально разработанные НЧ-головки. (Обычно производитель динамиков указывает тип рекомендуемого акустического оформления, обращайте на это внимание.)

Обратите внимание на параметры TS, у Free Air сабвуфера параметр Qts > 0,6

Free Air сабвуфер все же больше рассчитан для тех автомобилей, которые нуждаются в полезном объеме багажника или автомобилей типа «седан».

Автомобили с таким типом кузова наиболее сложны для установки сабвуфера. Если просто «бросить» сабвуфер в багажник или установить в боковую стенку, то за счет акустической экранировки в салон будут доходить только самые низкие частоты, да и то больше из-за вибраций самого кузова. Поэтому для того чтобы бас был в салоне, приходится идти на определенные хитрости и уступки.

Проанализируем несколько оптимальных вариантов размещения сабвуфера.

Вариантов установки два, в полку или в спинку заднего сиденья.

Для реализации этой идеи потребуется полностью изолировать багажник от салона. Другими словами, герметично закрыть все щели. Причем для некоторых марок автомобилей выполнение такой операции может оказаться сложней, чем установка корпусного динамика.

Существенной модернизации должна подвергнуться и сама задняя полка или спинка сидения. Желательно сделать ее из толстой (18-20 мм) MDF-плиты (подойдет также ДСП или фанера), чтобы динамик не трясло на большой громкости. Иногда для этих целей используют две панели меньшей толщины, склеенные и дополнительно стянутые между собой винтами. Увеличение толщины задней полки позволяет не только создать более жесткую установочную поверхность, но и частично «вытащить» динамик из объема багажника, а значит, уменьшить технологические отверстия в задней полке.

Но есть и минус! НЧ-головки, предназначенные для работы в бесконечном акустическом экране, весьма критичны к воспроизведению диапазона ниже собственной резонансной частоты. Поскольку линейный ход диффузора в этом диапазоне доходит до критичной отметки, то во избежание выхода динамика из строя обязательно наличие фильтра инфранизких частот третьего или четвертого порядка. Настроить его следует на частоту 25-30 Гц.

Какой вариант лучше.

Задняя полка в этом плане лучше, поскольку ее можно сделать жесткой и возникает клинорупорный эффект, что повышает давление от сабвуфера в салоне, разница 6-10дб! При установке динамика в подлокотник образуется «антиклин», то есть, пространство между задним стеклом и полкой действует как поглотитель давления, тем самым воруя у слушателя часть давления излучаемого сабом!

Еще в вертикальном положении большой тяжелый саб, особенно если в штампованном диффузородержателе, перекашивается и катушка начинает задевать магнитную систему. Этот эффект особенно хорошо знаком людям, занимающимся эстрадными колонками. Приходится периодически откручивать большие динамики и вращать их до пропадания задевания. Это еще один плюс за сабом, установленном в заднюю полку, а не за спинку сидения.

Еще одно обстоятельство, которое вы должны учитывать, устанавливая free-air сабвуфер, — характер баса будет зависеть от степени заполнения багажника.

Источник

free-air или нет. Как отличить?

Извините если боян, но поиск ничего не дал.

Смотрю на сабы и не понимаю, как отличить динамик для ящика от динамика free-air. Есть точная градация, используя которую можно сказать что вот этот динамик free-air, а этот нет? В описании не всегда присутствует информация о том, куда желательно ставить тот или иной саб. Так как их различить?

Извините если боян, но поиск ничего не дал.

Смотрю на сабы и не понимаю, как отличить динамик для ящика от динамика free-air. Есть точная градация, используя которую можно сказать что вот этот динамик free-air, а этот нет? В описании не всегда присутствует информация о том, куда желательно ставить тот или иной саб. Так как их различить?

легкий диффузор
жесткий подвес
мощьный мотор
высокая добротность (Qts> 0.5)
высокая Fs

легкий диффузор это приблизительно сколько?

Извините если боян, но поиск ничего не дал.

Смотрю на сабы и не понимаю, как отличить динамик для ящика от динамика free-air. Есть точная градация, используя которую можно сказать что вот этот динамик free-air, а этот нет? В описании не всегда присутствует информация о том, куда желательно ставить тот или иной саб. Так как их различить?

Судьба саба определяется TS-параметрами, по фамилиям авторов Тиля и Смолла: Fs, Qts, Vas.
Именно эти три параметра определяют, где кому играть.
(Это азы, конечно. Но раз Вы задаете такой вопрос, мне показалось не лишним их упомянуть).

У фриэйрного саба обычно будет несколько выше резонансная частота Fs (порядка 40-50Гц), довольно высокая добротность Qts в районе (0.55-0.75, и даже под единицу может быть) и довольно большое значение эквивалентного объема Vas (60-150 литров).
Ящичный саб (для сравнения) будет иметь собственные значения что-то вроде Fs=20-25Hz, Qts=0.3-0.4 и Vas=20-30литров. Но после установки его в ящик, у системы ящик-динамик значения TS станут приблизительно такими же, как у ФЭ-динамика.

Фриерный сабвуфер что это. Смотреть фото Фриерный сабвуфер что это. Смотреть картинку Фриерный сабвуфер что это. Картинка про Фриерный сабвуфер что это. Фото Фриерный сабвуфер что это

Судьба саба определяется TS-параметрами, по фамилиям авторов Тиля и Смолла: Fs, Qts, Vas.
Именно эти три параметра определяют, где кому играть.
(Это азы, конечно. Но раз Вы задаете такой вопрос, мне показалось не лишним их упомянуть).

У фриэйрного саба обычно будет несколько выше резонансная частота Fs (порядка 40-50Гц), довольно высокая добротность Qts в районе (0.55-0.75, и даже под единицу может быть) и довольно большое значение эквивалентного объема Vas (60-150 литров).
Ящичный саб (для сравнения) будет иметь собственные значения что-то вроде Fs=20-25Hz, Qts=0.3-0.4 и Vas=20-30литров. Но после установки его в ящик, у системы ящик-динамик значения TS станут приблизительно такими же, как у ФЭ-динамика.

Фриерный сабвуфер что это. Смотреть фото Фриерный сабвуфер что это. Смотреть картинку Фриерный сабвуфер что это. Картинка про Фриерный сабвуфер что это. Фото Фриерный сабвуфер что это

это зависит от параметров динамика, и производителя.
ориентация на полную добротость.

это зависит от параметров динамика, и производителя.
ориентация на полную добротость.

От производителя как-то мало зависит, я привык так думать. Вроде как TS всё решают в данном случае, а не надпись на коробке.

От производителя как-то мало зависит, я привык так думать. Вроде как TS всё решают в данном случае, а не надпись на коробке.

Эффект, когда ФЭ заметно басит в режиме АКЗ и я замечал. Писал уже в одной из тем, что бас есть, даже когда стоишь у открытого багажника, и по идее поровну обдуваешься волнами как от прямой, так и от обратной стороны диффузора. Но, опять-таки, заметить это можно только когда имеешь дин на руках. А у автора поста такой возможности нет.

А точнее покажет Спикершоп, годится дин в экран, или нет.
Я, например, всегда проверяю Спикершопом, а то ведь бывает, что у дина неплохими вроде задатками (на первый взгляд) максимум АЧХ в экране настолько смещается в инфразвук, что к реальному применению не годится.

Эффект, когда ФЭ заметно басит в режиме АКЗ и я замечал. Писал уже в одной из тем, что бас есть, даже когда стоишь у открытого багажника, и по идее поровну обдуваешься волнами как от прямой, так и от обратной стороны диффузора. Но, опять-таки, заметить это можно только когда имеешь дин на руках. А у автора поста такой возможности нет.

А точнее покажет Спикершоп, годится дин в экран, или нет.
Я, например, всегда проверяю Спикершопом, а то ведь бывает, что у дина неплохими вроде задатками (на первый взгляд) максимум АЧХ в экране настолько смещается в инфразвук, что к реальному применению не годится.

. Короче ставлю Спикершоп, ввожу параметры и смотрю на АЧХ.

У итонов дискавери, а также у рэйнбоу профи кик, которые безусловно являются быстрыми фриэйрными динамиками, Vas всего 7л. При том, что они предназначены для работы в двери 30-50л. Fs 80, Qts 0,7.

У итонов дискавери, а также у рэйнбоу профи кик, которые безусловно являются быстрыми фриэйрными динамиками, Vas всего 7л. При том, что они предназначены для работы в двери 30-50л. Fs 80, Qts 0,7.
.

Дык а если нет возможности надавить. В инете смотрю в основном. Только потом щупаю то, что понравилось

у меня еще вопросик возник: а правда что для правильной сцены без процессора и прочее без задержек и всякой этой фигни самые лучшие басовые свойства у ФЭ.
То есть бас получается четкий и правильно сфазированный?

Источник

Фриерный сабвуфер что это

цитата: Изначально написано SIDin:
Тоже собираюсь сделать такой саб. Машина седан типа волги. Фронт и тыл планирую в двери. Задняя полка чуть больше 30 сантиметров. Хочу 12 дюймов поставить. Любой динамик подойдёт или есть тонкости?

тонкостей полно. фри-эйр сабов практически нет.

цитата: Изначально написано igor3412:
ivolga 8f посоветовали.меня устраивает.8 дюймов кокраз в мои планы, да и бренд говорят качественный

ivolga это первый шаг к сабвуферу как таковому. К нормальному «звуку» отношения практически не имеет)))

цитата: Изначально написано 12 ВОЛЬТ:

ivolga это первый шаг к сабвуферу как таковому. К нормальному «звуку» отношения практически не имеет)))

цитата: Изначально написано SIDin:
Тоже собираюсь сделать такой саб. Машина седан типа волги. Фронт и тыл планирую в двери. Задняя полка чуть больше 30 сантиметров. Хочу 12 дюймов поставить. Любой динамик подойдёт или есть тонкости?

Технические характеристики Kicx ICQ-300B:
Размер, дюймы (мм) 12″ (305)
Номинальная мощность, Вт 300
Максимальная мощность, Вт 600
Размеры магнита 126x60x20мм
Вес магнита, унции (г) 33 (945)
Звуковая катушка сабвуфера 50мм KSV
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 28-800
Чувствительность, дБ/Вт/м 89
Импеданс, Ом 4
Резонансная частота
Fs, Гц 28
Vas,л 79,26
Qms 6,19
Qts 0,755
Qes 0,860
Xmax,мм 5
Вес сабвуфера, г 3132
Объем нетто, л 18,42
Размеры, L(мм) x B (мм) x H (мм) 245x360x380
Вес полный,кг 11

цитата: Originally posted by igor1971:

очень низкая резонансная частота. можно попробовать увеличить жесткость подвеса (напыляя на него жидкую резину, например)

цитата: Изначально написано wowah:

так диф станет еще тяжелее и резонансная еще упадет.

цитата: Изначально написано SIDin:
Извращаться с этим динамиком не хочется, а что если поставить два? или три? или четыре? или к этому добавить два других? это поможет делу?

цитата: Изначально написано SIDin:
Спасибо за ответы, короб мне нафиг не нужен, хотябы потому что у меня балон(и даже еслиб хотел не смог бы его туда пристроить). Судя по параметрам саба динамик в нём подходящий, я правильно думаю?

К сожалению нет. Этот показатель тоже важен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *