Фрикционная резина что это

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Фрикционная резина что это. Смотреть фото Фрикционная резина что это. Смотреть картинку Фрикционная резина что это. Картинка про Фрикционная резина что это. Фото Фрикционная резина что это

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Источник

Фрикционные зимние шины: что это такое?

Фрикционная резина что это. Смотреть фото Фрикционная резина что это. Смотреть картинку Фрикционная резина что это. Картинка про Фрикционная резина что это. Фото Фрикционная резина что это Фрикционные шины — это отличный вариант для тех, кто проживает в северной части мира, где зимы снежные и холодные. Узнайте, чем они отличаются от шипованной резины и какие их преимущества.

Фрикционная резина что это. Смотреть фото Фрикционная резина что это. Смотреть картинку Фрикционная резина что это. Картинка про Фрикционная резина что это. Фото Фрикционная резина что это

Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.

Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным.

Основные преимущества фрикционных покрышек

Фрикционная резина что это. Смотреть фото Фрикционная резина что это. Смотреть картинку Фрикционная резина что это. Картинка про Фрикционная резина что это. Фото Фрикционная резина что это

Недостатки данного вида шин

Советы при эксплуатации липучек

Первые пару сотен километров пробега происходит обкатка фрикционной шины. Ламели затачиваются в направлении движения, потому резкие ускорения или торможения в этот период не рекомендуются, это может повредить протектор. Хотя при дальнейшей эксплуатации также нежелательно делать резкие маневры, ведь резина фрикционных шин мягкая, она быстро истирается.

При монтаже старого комплекта шин на следующий сезон нужно обязательно соблюсти то направление вращения, которое было в предыдущем.

Лучшие фрикционные зимние шины

В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:

Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:

Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.

Видео — как фрикционная шина (липучка):

Видео — какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте

Источник

Работа фрикционной резины

Как на сцепление влияет рисунок протектора?

Фрикционная резина что это. Смотреть фото Фрикционная резина что это. Смотреть картинку Фрикционная резина что это. Картинка про Фрикционная резина что это. Фото Фрикционная резина что этоИтак, если шипов нет, цепляться за дорожную поверхность объективно нечем, так за счет чего это происходит? За счет протекторного рисунка шины. Со времен изобретения автомобильной покрышки прошло много времени, это изобретение видоизменялось, изобретатели внедряли новые технологические решения. В ходе эксплуатации стало понятно, что одной универсальной шины существовать не может: что хорошо для гладких городских трасс, плохо для пригородных дорог, покрытых гравием. Рисунки протектора начали делиться на шоссейные (с четкими продольными ребрами и радиальными дренажными канавками), внедорожные (с большими выпуклыми шашками и глубокими дренажными канавками). Был так же и промежуточный вариант, который отлично показывал себя зимой на рыхлом снегу. Со временем исследования подтвердили интересный факт: на сцепление колеса с дорогой влияет не что иное, как шашки протекторного рисунка. От количества шашек и конкретно их кромок зависит качество сцепных функций шины. Чем больше кромок – тем лучше шина держит зимнюю дорогу.

Фрикционная резина что это. Смотреть фото Фрикционная резина что это. Смотреть картинку Фрикционная резина что это. Картинка про Фрикционная резина что это. Фото Фрикционная резина что этоОт своего универсального прототипа берет начало стандарт протекторного рисунка для фрикционной зимней резины. На данный момент зимнюю фрикционную резину довольно просто узнать: она, как и ее «предок», не имеет четких прямых радиальных ребер и дренажных канавок, ее центральное ребро состоит из ассиметричных отдельно стоящих фигурных блоков небольшого размера, а дренажные канавки в большинстве своем расположены поперек. Со временем практически у всех шинных производителей появились зимние фрикционные модели с протекторным рисунком, напоминающим «елочку». Такое расположение оптимально поддерживает сцепные функции, предоставляет большой потенциал для расположения прорезей-ламелей и хорошо очищается от снега во время движения.
В настоящий момент концепция протекторного рисунка зимней фрикционной шины постоянно усовершенствуется. С помощью новейших компьютерных технологий и моделирования, инженерам шинных компаний удается исследовать и испытывать потенциальные нововведения для улучшения сцепных качеств зимней фрикционной шинной продукции. Если присмотреться внимательней, современная «липучка» буквально состоит из всевозможных инновационных технологий. Одним и самых важных из них являются грунтозацепы. Это зубцы, расположенные обычно в плечевой зоне, которые взаимодействуют с дорожным покрытием. Поперечное расположение дренажных канавок (от центрального ребра в сторону плечевой зоны) влияют на эффективность выталкивания воды из пятна контакта, оберегая от аквапланирования и поддерживая сцепление. Прорези-ламели тоже играют немаловажную роль. От их расположения (продольного или поперечного) зависит направление их закрытия. В процессе движения ламели открываются и закрываются по принципу кисти. Благодаря ламелям пятно контакта получает свойство подстраиваться под дорожное покрытие, в буквальном смысле прилипать к нему, его площадь остается неизменной при маневрировании. Кромки протекторных рисунков специально усиливают, чтобы и они работали как шипы, буквально «вгрызаясь» в дорожную поверхность.

Сама резина тоже влияет на качество сцепления?

Фрикционная резина что это. Смотреть фото Фрикционная резина что это. Смотреть картинку Фрикционная резина что это. Картинка про Фрикционная резина что это. Фото Фрикционная резина что этоЗимняя фрикционная шина – это не только ее протекторный рисунок, но и особый состав резиновой смеси. Для эффективности работы зимней резины в ее состав добавляют специальные добавки, придающие ей эластичность при очень низкой температуре. Так же от летней резиновой смеси зимняя смесь отличается своей пористостью. На уровне молекул поверхность шины взаимодействует с поверхностью дороги каждой своей порой, как присоской, обеспечивая качественную тяговую функцию и короткий тормозной путь. В массив резиновой смеси зимних фрикционных шин так же добавляют различные порошкообразные крупицы, которые улучшают сцепление. Это может быть крошка синтетических кристаллов, натуральные частицы ореховой скорлупы и т.д. Эти добавки играют роль микрошипов, успешно взаимодействуя с поверхностью трассы.

Современные зимние фрикционные шины – это результат многолетних экспериментов и труда многих людей по всему миру. Они сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации, действуют в широком спектре температур, обладают высокой устойчивостью и ходимостью, создают акустический комфорт внутри салона.
Подробнее ознакомиться с ассортиментом зимних фрикционных шин и выбрать модель для своего автомобиля Вы можете в наших шинных центрах «Вианор Москва».

Источник

Что такое фрикционные шины и как они работают

В простонародье такую резину называют зимние шины липучка. Они составляют конкуренцию покрышкам с противоскользящими шипами. Если в последних контакт со скользкой дорогой обеспечивается за счет шипов, то во фрикционных шинах большой фактор имеют силы трения. Другими словами, протектор здесь отталкивает или впитывает тонкую водяную пленку, обеспечивая достаточное трение.

Особенности фрикционных шин

В протекторе липучек изначально больше шашек. Кроме того, резина лучше прогревается, способна плавить лед. Поэтому колесо хорошо держит зимнюю дорогу по сравнению с обычными, летними шинами (доказали многочисленные тесты, набрали 100 баллов в рейтингах). Да и достаточно изучить следы такой резины на льду.

Естественно, на липучках нет шипов. Отсутствие этих цепляющих элементов компенсируется сравнительно мягким составом резины, а также более глубокими, тонкими ламелями. Как раз этими самыми ламелями протектор данной покрышки цепляется за снежный наст или лед, обеспечивая надежное контактное пятно.

Ламели фрикционной резины

Таким образом, фрикционные шины имеют несколько отличий:

Протектор зимних шин отличается также более сложным, многогранным рисунком. Например, различают поперечные, диагональные, зигзагообразные типы ламелей. Однако условно все липучки принято делить на «скандинавки» и «европейки».

Между собой покрышки отличаются видом протектора.

Другими словами, когда зимы мягкие, а температура воздуха редко падает ниже 0 градусов. Как раз в странах Европы, не считая скандинавские, такой климат — по этой причине они так названы.

Скандинавские разновидности покрышек более агрессивны по рисинку, чем европейские. Их назначение — преодолевать дороги с обилием снега, гололеда и прочих «зимних радостей». Подойдут для эксплуатации на большей части России, где преобладают суровые морозы,выпадает много осадков.

Какой тип шин выбрать

Однозначного преимущества липучек перед шипованными моделями нет. Однако фрикционная шина более универсальна и лучше работает в черте города. Кроме того, с такими покрышками владельцу не надо беспокоиться о переменчивости погоды — они хороши весной, когда на дорогах много грязи и луж. К тому же, ее всегда можно шиповать по желанию.

Скандинавка и Европейка

Выбор между «скандинавками» и «европейками»:

Ну а на Камчатке и в центральных зонах Сибири, регионах с арктическим и субарктическим климатом, липучки уступают по всем показателям шипованным моделям покрышек.

Как подобрать параметры шины

В первую очередь при выборе не шипованных зимних шин рекомендуется обратить внимание на тип ламелей. Обычно узоры используются комбинированно, что дает наибольшую эффективность. Поэтому желательно покупать липучки с универсальным рисунком, в котором собрано несколько форм шашек:

Комбинация этих узоров дает возможность эффективнее преодолевать снежную дорогу и отталкивать воду в разных условиях. Технология изготовления покрышек постоянно совершенствуется и на данный момент самыми передовыми являются 3D-ламели. Когда возникает чрезмерное давление на шину (что непременно возникает на зимней дороге), такие ламели «раздвигаются», улучшая сцепления со снежным покрытием.

Самыми передовыми сегодня являются 3D-ламели

Ламели или рисунок покрышки также отличается по следующим параметрам (от них зависит правильная установка зимних шин).

Бывает, что на резину наносят сразу несколько маркировок. К примеру, известная финская «Нокиан» выпускает асимметричную резину, которая еще отличается по стороне (правый/левый). Также некоторыми фирмами раньше выпускались направленные асимметричные покрышки.

Преимущества и недостатки

Одно то, что для изготовления липучек применяется качественная резина, не дубеющая на морозе — уже большой плюс для зимней эксплуатации. Помимо этого, фрикционная резина едет гораздо тише, поездка зимой становится комфортнее.

Другие преимущества, отличающие липучку от других типов покрышек:

Самоочищающийся протектор шины

Однако резина без шипов не лишена недостатков. В частности, она пасует перед настоящей зимней дорогой и ледяным покрытием, особенно плохо ездит по укатанным зимним покрытиям (резко ухудшается управляемость автомобилем). Не рекомендуется ее использовать и летом, так как из-за горячего асфальта она истрется буквально за один год — в качестве всесезонки они не подходят. Еще липучки боятся резких маневров, так как резина здесь мягкая.

Например, если водитель случайно выжмет педаль тормоза (особенно на спуске), то автомобиль с резиной без шипов, однозначно занесет в ближайший кювет. Хорошо, что современные автомобили оснащаются ABS — этот электронный помощник немного компенсирует грубые ошибки человека.

Примечательно, что именно непредвиденность на укатанном снежном покрытии стала причиной недоверия покупателей к липучкам. Однако на асфальте зимой, весной и осенью этим покрышкам нет равных. Они — лучше подходят для езды по мегаполису и загородным трассам 9 месяцев кряду.

Для каких дорог подойдут фрикционные шины

Липучки сразу подходят для нескольких типов дорог. Рассмотрим подробнее ниже, для каких покрытий можно спокойно устанавливать зимнюю фрикционную резину:

Эксплуатация липучек

Первые 100-200 километров эти шины не показывают свой потенциал полностью, так как еще проходят так называемую обкатку фрикционной зоны. Как раз за это время стирается пленка из смазки (наносят перед вулканизацией), а ламели затачиваются по направлению движения. Затем сцепление с дорогой становится куда лучше, значительно сокращается тормозной путь. Поэтому на первой сотне км не стоит маневрировать, резко тормозить и быстро разгоняться (а также повышать скорость более 80 км/ч), так как протектор еще не готов к экстремальному вождению и быстро повредится.

По закону перед наступлением зимы владелец автомобиля обязан устанавливать покрышки с эмблемой снежинки. Обычно они еще дополнительно маркируются латинскими буквами. Остаточная глубина протектора должна быть больше 4 мм.

Зимняя маркировка шин

В жаркое время, как и говорилось, устанавливать фрикционные зимние шины запрещено. На горячем асфальте резина теряет полезные свойства, что снижает показатели безопасности. Повышается риск аварий, так как изношенная покрышка не может нормально сцепляться с дорогой.

Гарантией безопасного управления станет правильная установка шин. Завод-изготовитель предусматривает специальные маркировочные знаки на боковинах покрышек. Они позволяют различать, где у шины зад и перед, а также — правая/левая сторона. Неопытные водители не знают, что покрышка имеет направление вращения. Если ее установить неправильно, коэффициент полезного действия сильно снижается. Также увеличивается износ протектора, повышается шум при передвижении.

Вы узнали, что такое фрикционная покрышка. Однако мы не рекомендуем самим менять шины. Для правильной сборки колеса — недостаточно просто вмонтировать покрышку. Важно после этого накачать ее до нужного давления и отбалансировать. В гаражных условиях сделать это трудно, так как требуется стенд.

Источник

Шипованные или нешипованные шины – что лучше для зимы?

Мы уже привыкли, что зима на российские просторы каждый год приходит внезапно. В одни регионы раньше на несколько месяцев, в другие позже и ненадолго. В большей степени мы будем вести речь о средней полосе России, Севере и Дальнем Востоке, где перед автолюбителями всегда стоит вопрос – какая резина лучше, шипованная или нешипованная? Большинство, конечно, уже определилось в зависимости от места проживания, но существуют разные нюансы помимо погодных условий. Давайте разберемся, на каком типе резины остановить свой выбор с учетом разных ситуаций, которые происходят на дороге.

Большинство за шипы

Исходя из различных социологических опросов, большинство россиян предпочитает зимой шипованную резину. К «липучке» (нешипованной резине) проявляет интерес подавляющее меньшинство, около пятнадцати процентов опрошенных. В частности аналитика специалистов «Авто.ру» показывает, что колеса с шипами выбирают в Саратовской, Смоленской областях и Республике Татарстан. Так высказались от 83 до 88 процентов респондентов. В то же время в Приморье, Хабаровске, Калининграде, Краснодарском и Ставропольском краях число любителей любителей «шипов» не превышает тридцати процентов от всех опрошенных.

Шипованная резина: свойства

Фрикционная резина что это. Смотреть фото Фрикционная резина что это. Смотреть картинку Фрикционная резина что это. Картинка про Фрикционная резина что это. Фото Фрикционная резина что это

Оказавшись в нашей глубинке где-нибудь на сибирских просторах у вас не возникнет вопроса, какой тип резины выбрать для своего авто. В маленьких города снег убирают редко, а в селах и деревнях зачастую вообще грейдер равняет дороги полностью покрытые снежным настом, встречаются даже ледяные участки дороги. Выбор автолюбителя в таких условиях однозначный – шипы. Тут и тормозной путь короче, водитель чувствует себя за рулем гораздо увереннее.

Некоторые эксперты рекомендуют покрышки с шипами и жителям мегаполисов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных населенных пунктов. Рекомендации не праздные. В таких городах дорожные службы часто используют реагенты, в результате снег на улицах тает днем, а утром замерзает вновь, образуя ледяную корку. А представьте, что в такое утро еще и снег идет. В таком случае ситуация на дороге возникает чрезвычайно опасная, и шипованная резина здесь незаменима.

Интересный факт: в середине нулевых годов власти Норвегии приняли решение о запрете использования шипованных колес. Печальный результат не заставил себя ждать: в итоге резко увеличилось число мелких аварий в маленьких городах. Как правило, инциденты возникали на регулируемых светофорами перекрестках. Регуляторы быстро осознали свою ошибку и отменили запрет.

В компании Pirelli нам напомнили, что шипованные колеса в основном используют водители северных стран Европы, в большинстве других европейских государств они под запретом, поскольку разрушают дорожное покрытие и не только. Понятно, что климатические условия Португалии, Испании или Италии не требуют использования шипов. Другое дело наша страна, у нас шипованные колеса обеспечивают безопасность во многих населенных пунктах.

Фрикционные шины

Фрикционная резина что это. Смотреть фото Фрикционная резина что это. Смотреть картинку Фрикционная резина что это. Картинка про Фрикционная резина что это. Фото Фрикционная резина что это

Водители редко называют шины без шипов фрикционными, эксперты из Pirelli называют такое понятие обывательским. Все шины используют в работе принцип фрикции или трения с дорожным покрытием. Само слово произошло от латинского frictio — трение. Во всем мире сейчас существуют много компаний, производящих шины, выбор огромен, но важно делать различие между тем или иным продуктом.

Существуют шины для благоприятных зимних европейских условий, они предназначены для эксплуатации при приемлемой температуре и взаимодействуют в большей степени с мокрой снежной кашей на дороге. В южных регионах Европы популярны всесезонные шины, они не предназначены для нашей зимы и существенно снижают безопасности в российских условиях. Но летом они вполне пригодны для поездок по бездорожью.

Эксплуатация фрикционных шин рассчитана на суровые зимние условия. Основное их преимущество на обледенелых дорогах – наличие ламелей, прорезей в рисунке протекторов. Такие прорези позволяют создать кромки сцепления и большое количество поперечных упоров. Езда при этом зимой более безопасна, особенно в наших российских условиях. К другим преимуществам «фрикционок» можно отнести пониженный уровень шума от сцепления с дорожным покрытием.

Специалисты подсказывают как можно отличать различные типы нешипованной резины. Боковая часть покрышки для холодных зимних условий располагается под углом близким к 90 градусам, а для мягкой европейской зимы эта часть выглядит округлой. В умеренных климатических условиях Европы шины эксплуатируются при плюсовой температуре от 6 до 15 градусов. Ездить водителям чаще всего приходится по сухому асфальту, реже по мокрому снегу. Существуют так называемые «нордические» колеса. Такие шины эксплуатируются в куда более суровых условиях, вплоть до минус 45-60 градусов Цельсия. У таких шин совершенно другой состав, в данном случае они более мягкие, тогда как в условиях европейской зимы они твердые.

Разные виды шин проходят всевозможные тесты. Они показывают, что нешипованная резина обладает большим преимуществом в сухих погодных условиях, когда температура приближается к 0 градусов, и на дорогах отсутствует наледь. Стихия «липучек» – мокрая снежная каша, тут они достаточно стабильны при управлении автомобилем. Потеря сцепления с асфальтом у таких шин происходит при большей скорости движения чем у авто с шипованными колесами.

Все дело в ламелях фрикционных шин. В них попадает снег, который приходит в сцепление с дорожным снегом, плюс маленькие канавки в резине способствуют отводу воды. Немногим известно, что даже при температуре в 5-10 градусов ниже нуля на колесе появляется пленка воды чуть менее миллиметра. «Фрикционки» способствуют отводу этой воды и дают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Водяное покрытие при температуре минус 25-30 градусов исчезает. В таком случае нешипованные колеса лучше не использовать.

Интересный факт: чем больше на дорогах машин с шипованными колесами, тем безопаснее могут себя чувствовать водители авто с «фрикционками». Дело в том, что шипы «разрыхляют» дорожное покрытие и тем самым у «липучек» появляется больше возможностей для сцепления с асфальтом. Специалисты из Continental советуют использовать всесезонную резину даже в условиях суровой зимы, но это не касается регионов Сибири и Крайнего Севера, там ни о какой всесезонке не может быть и речи.

На выбор колес никак не влияет привод автомашины. Тормозной механизм у автомобиля с любым приводом работает примерно одинаково. Более того, вес автомобилей с полным приводом превосходит моноприводные аналоги. Исходя из этого качественные шины для машин с полным приводом важны больше. При торможении важно учитывать ширину протектора покрышки. Если на авто можно установить диски с большим диаметром, то с одинаковыми шинами лучшее торможение будут обеспечивать большие колеса.

Тише едешь – дольше служат шины

Для более долгой службы шипов и протекторов на шинах, необходимо обкатывать колеса. Опытные эксперты советуют первые 700-800 км на новых шипованных шинах ездить размеренно и не превышать скорость более ста км/ч. Будет меньше износ шин, и они будут служить дольше. Если режим вождения далек от плавного, то шипы могут наклониться под неправильным углом и, в конце концов, просто вылетят. То же можно сказать и в отношении протектора. Он сотрется гораздо быстрее без обкатки, а сроки службы таких шин сократятся в два, а то и более раз.

Специалисты крупных компаний смотрят как проходит эксплуатация шин у водителей такси, поскольку там автомобиль проезжает за год столько же, сколько автолюбитель проедет за несколько лет. У одних водителей покрышки можно выбрасывать после 30 тысяч километров, а другие при таком же расстоянии сохраняют все шипы. На износ шин помимо вождения действует много других факторов: правильное давление, отрегулированный развал/схождение, температурные условия, качество дорог.

Не нужно сильно переживать, если у шин выпадают шипы, до десяти процентов потери это не критично для автомобиля. Тем более если шины куплены у проверенного производителя, то шипы выпадают не сразу, только после 20-25 тыс. км. пробега. Так происходит в том случае, если у водителя спокойная манера езды, но если он резко стартует и тормозит, водит агрессивно, то потеря шипов произойдет быстро и станет критичной. Сразу заметим, что даже потеря 50 процентов шипов позволяет эксплуатировать такие покрышки, они обеспечат приемлемый уровень сцепления с дорожным покрытием. Но если глубина протектора стала менее 4 мм, то тогда пора бить тревогу, шипы могут посыпаться довольно быстро.

Следить за всесезонными шинами проще, тут нужно обращать внимание только на глубину протектора. Производители сейчас указывают индикаторы в виде цифр или изображений снежинок, они стираются по мере износа и тем самым дают знак автовладельцу о замене шин. Напомним, что российское законодательство запрещает эксплуатацию зимних шин с глубиной протектора менее 4 мм.

И еще один важный совет: если по мере эксплуатации автомобиля одно колесо повреждено, например, попало в яму и покрышка при этом пришла в негодность, то водитель должен продумать свои действия. Если зимние шины были установлены новые и эксплуатируются первый сезон, то нужно просто заменить эту шину. В случае если шина эксплуатируется несколько сезонов, то нужно купить две новые шины и поставить их на одну ось. При этом подержанные шины лучше установить на ту ось, которая не присоединена к двигателю. Переднеприводной автомобиль – задняя ось, заднеприводной – передняя. Данный случай не относится к полноприводному авто, где нахождение оси не так существенно.

Зимний сезон не за горами, поэтому водителям нужно отнестись к эксплуатации своего автомобиля в условиях низких температур серьезно, и тогда вплоть до весны у вас не будет никаких проблем при езде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *