Фрикционная шайба что это
Фрикционное устройство
Сюда входят фрикционный винт, фрикционная шайба, остановочный винт, маховик, втулка коленчатого вала, штифт соединяющий втулку с коленчатым валом.
Неисправности, их причины
1. Не включается рабочий ход машины — неверно поставлена фрикционная шайба относительно прорези втулки коленчатого вала. Стопор 2 фрикционного винта упирается в ограничительный выступ В-1, 2,3 фрикционной шайбы до включения рабочего хода (см. рис. 28)
1. Снять привод, отвернуть остановочный и фрикционный винты. Фрикционную шайбу повернуть по часовой стрелке на 180° (пол-оборота). Следить за тем, чтобы отогнутые внутри шайбы два усика смотрели наружу. Собрать узел в обратном порядке
2. Рабочий ход включается, но маховик при проходе толстых швов пробуксовывает. Это может происходить по следующим причинам:
а) остановочный винт упирается в ограничительный выступ до момента сильного сцепления фрикционной шайбы с фрикционным винтом;
б) фрикционная шайба поставлена отогнутыми усиками внутрь. Неверно!
в) Фрикционная шайба отогнутыми внутри кольца усиками упирается в пластмассу фрикционного винта или же один из усиков упирается в металл ступицы фрикционного винта, второй — в пластмассу; г) широкие усики фрикционной шайбы не обеспечивают передачи крутящегося момента при включении, так как удельное давление на усиках низкое;
д) толщина фрикционной шайбы до 1,5 мм или ее усики мало отогнуты, или металл шайбы очень мягкий. При завинчивании усики садятся, отгибаются и фрикционный винт упирается во втулку коленчатого вала
2. Здесь может быть несколько способов устранения:
а) снять привод, снять остановочный и фрикционный винты. Повернуть фрикционную шайбу на 180°. Поставить все на место;
б) снять привод, остановочный и фрикционный винты. Шайбу перевернуть отогнутыми внутри кольца усиками наружу. Завернуть фрикционный винт и попробовать включить рабочий и холостой ход. При включении рабочего хода остановочный винт не должен доходить до ограничительного выступа на фрикционной шайбе. Если же маховик пробуксовывает, снять фрикционный винт и шайбу повернуть на 180°. Поставить все на место;
в) заменить или фрикционную шайбу, или фрикционный винт. Усики должны упираться в металл;
г) подпилить усики по бокам, уменьшив площадь их контакта со ступицей фрикционного винта. Увеличенное таким образом удельное давление обеспечит передачу крутящего момента. Если это не помогает, спилить заподлицо с окружностью тот ограничительный выступ на наружной окружности фрикционной шайбы, к которому подходит остановочный винт при рабочем ходе;
МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН
продажа и сервисное обслуживание в КРАСНОДАРЕ и СЛАВЯНСКЕ-НА-КУБАНИ
Фрикционная шайба на швейной машине, регулировка.
Швейная машина пробуксовывает, двигатель вращается, ткань не продвигается.
1. Маховое колесо пробуксовывает. Вам понадобится отрегулировать положение фрикционной шайбы. Она находится под фрикционным винтом, установлена отогнутыми выпусками в левую сторону, во внутрь швейной машины. Фрикционная шайба устанавливается так специально, потому что она в обратном положении будет плохо держаться.
Для устранения этой неисправности снимите ручной привод, или отсоедините приводной ремень от наружного электропривода, выверните стопорный винт фрикционноий заглушки. Затем отверните и снимите фрикционную заглушку и поставьте фрикционную шайбу отогнутыми выпусками наружу. Заверните фрикционную заглушку и стопорный винт. Проверьте работу фрикционного механизма. Здесь возможны три подводных камня:
Швейная машина включена на рабочий ход, но не отключается на холостой ход;
Швейная машина легко включается на холостой ход, но затруднительно включается на рабочий ход— буксует;
Швейная машина включается и на рабочий ход, а также выключается на холостой ход — это правильный режим. В первых двух вариантах нужно отвернуть стопорный винт и фрикционную заглушку, фрикционную шайбу развернуть по направлению часовой стрелки на 180° и накрутить фрикционную заглушку до упора, а затем установить и вкрутить стопорный винт винт.
2. Машина не может включиться на холостой ход. Фрикционная шайба установлена отогнутыми выпусками наружу, вправо, из машинки наружу (это правильно), но угол разворота неправильный
Шайбу необходимо развернуть по часовой стрелке вправо на 180 °
3. У фрикционной шайбы малая толщина или с малоотогнутые выпуски. Фрикционная заглшка при включении начинает упираться во втулку основного рабочего вала. Фрикционная заглушка, зайдя в резьбовую нарезку втулки, должена упереться в отогнутые выпуски фрикционной шайбы. Крутящее усилие с махового колеса передается к фрикционной шайбе и через отогнутые выпуски на фрикционную заглушку, а с неё на коленчатый вал
Замените фрикционную шайбу. Если такое невозможнов силу обстоятельств, сделайте следующее:
снимите маховое колесо, поставьте на втулку простую круглую шайбу толщиной 0.3 мм; побольше отогните усики (ориентировочно на 0.3—0.4 мм). Соберите всё как было в обратном порядке
4. Фрикционная заглушка упирается наружной пластиковой частью телом в выпуски фрикционной шайбы. Сталь по пластику в силу малого прижима и сцепления плохо обеспечивает передачу крутящего усилия.
Замените фрикционную заглушку на такую, где бы выпуски фрикционной шайбы были в контакте только с металлом, а не с пластиковой частью фрикционной заглушки
Фрикционная шайба, устройство.
Рисунок фрикционная шайба:
б — развёрнутая вправо на 180 ° по часовой стрелке на 1, 2. 3—выступы ограничительные;
5.Для швейных машин с ручным приводом бывает, что поводок ручного привода выпадает наружу из махового колеса. У поводка, в том его месте, которое включает маховик, ослаблено крепление плоской пружины или она вовсе поломалась
В первом случае крепче заверните винт крепления механизма. Во втором случае разберите механизм и замените плоскую пружину. Плоскую пружину можно изготовить самостоятельно из отбракованной пластинчатой пружины челночного толкателя
6. Буксует приводной ремень от того, что он слишком слабо натянут. Обратите внимание, что чем слабее натяжение ремня, тем легче работа швейной машинки.
На приводном электромоторе ослабьте болт крепления электромотора и опустите его слегка ниже, натяните ремень. Но не переуседствуйте. При придавливании на верхнюю часть ремня с силой 500 грамм степень прогиба должна составлять примерно 10 мм. Для ножного привода снимите ослабленный ремень, освободите один его конец от скобы и, укоротите его на 1 см, содините концы ремня скобой обратно.
Электроприводы, ремни для швейных машин, масло, иголки, шпульки- всё для обслуживания и профилактики можно приобрести в сети фирменных швейных магазинов ” МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН ” :
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Фрикционная шайба
Фрикционная шайба и нажимная пружина ( см. рис. 271) применяются, чтобы исключить проворачивание рукоятки при толчках или вибрациях прибора в тех случаях, когда собственный момент трения устройства, приводимого в движение, недостаточен для этого. [1]
Между чашкой и цилиндром корпуса расположена фрикционная шайба 5, внутренняя цилиндрическая поверхность которой имеет одинаковый диаметр с внутренней поверхностью цилиндра и соединена с ним фрикционной пружиной 6 из проволоки квадратного сечения. Пружина при повороте цилиндра в одном направлении свободно проскальзывает, при повороте в противоположном стремится развернуться, увеличиться в диаметре и защемляется внутренними поверхностями шайбы 5 и цилиндра 7, заставляя шайбу вращаться вместе с цилиндром. [3]
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за правильной затяжкой фрикционных шайб ( рукоятки ручного управления. Шайбы должны быть затянуты так, чтобы привод ручного управления удерживал педаль подачи топлива в любом ее положении, а рукоятка свободно поворачивалась на оси от усилия руки. [4]
Рукоятка ручного привода установлена на оси кронштейна 16 между фрикционными шайбами 17, поджатыми к рукоятке гайкой, и тягой 18 увязана с верхним концом рычага 19 ручного привода. Рычаг 19 и рычаг 20 педали поворачиваются в кронштейне 13 независимо друг от друга. Нижний конец рычага 19 с помощью тросика 7 соединен с рычагом 6 остановки двигателя. Тросик проходит через полый шток силового пневмоцили. При повороте рукоятки ручного привода в сторону на водителя выступ рычага 19 через зуб упорной шайбы обеспечивает поворот рычага 20 и, следовательно, через тягу 8 поворот рычага 3 регулятора. [5]
Основными деталями демпфера являются восемь пружин 20, помещенных в окнах ступицы 24, диска 19 и пластины 9 демп-фера и две фрикционные шайбы 23, зажатые с определенным усилием между диском и пластиной демпфера. [6]
На рулевой колонке установлен рулевой амортизатор ( демпфер), который служит для уменьшения боковых колебаний переднего колеса. Демпфер представляет собой тормозящий механизм, состоящий из фрикционных шайб и стальных пластин. Сила трения между шайбами и пластинами может регулироваться путем увеличения или уменьшения их затяжки. При ез е с большой скоростью демпфер рекомендуется слегка затягивать. [10]
Механизм управления регулятором топливного насоса ( рис. 136) состоит из педали 4, устройства фиксирования педали в требуемом положении, тяг 5 и 10, вилок 6, возвратной пружины, упора 3 минимальной подачи топлива. Для фиксирования педали в требуемом положении, соответствующем определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя, одновременно с нажатием на педаль 4 необходимо повернуть рычажок 9, который удерживает педаль благодаря действию фрикционных шайб 8 и пружины. [15]
Пробуксовывание швейной машины
1. Маховик пробуксовывает, фрикционная шайба, находящаяся под фрикционным винтом, поставлена отогнутыми усиками в левую сторону, т. е. внутрь. Иногда ее так ставят, потому что она плохо держится
Снять ручной привод, вывернуть остановочный винт из фрикционного. Вывернуть фрикционный винт и поставить фрикционную шайбу отогнутыми усиками наружу. Завернуть фрикционный и остановочный винты. Проверить работу фрикционного устройства. Здесь могут быть три случая:
машина включается на рабочий ход, но не выключается на холостой;
машина хорошо включается на холостой ход, но плохо включается на рабочий — пробуксовывает;
машина включается на рабочий ход и выключается на холостой — это нормальный режим. В первых двух случаях необходимо отвернуть остановочный и фрикционный винты, фрикционную шайбу повернуть по часовой стрелке на 180° и поставить фрикционный, а затем остановочный винт (рис. 17)
2. Машина не включается на холостой ход. Фрикционная шайба поставлена отогнутыми усиками наружу, в правую сторону (правильно), но угол поворота неправильный
Шайбу повернуть по часовой стрелке на 180°
3. Фрикционная шайба меньшей толщины или с малоотогнутыми усиками. Фрикционный винт при включении упирается во втулку коленчатого вала. Фрикционный винт, войдя в резьбу втулки, должен упереться в отогнутые усики шайбы. Крутящий момент с маховика передается на фрикционную шайбу и через отогнутые усики ;фрикционный винт, а с него на коленчатый вал
Заменить фрикционную шайбу. Если это невозможно, сделать следующее:
снять маховик, поставить на втулку шайбу толщиной 0,3 мм; побольше отогнуть усики (примерно на 0,3—0,4 мм). Собрать все в обратном порядке
4. Фрикционный винт упирается пластмассовым телом в усики фрикционной шайбы. Сталь по пластмассе в силу малого коэффициента трения не обеспечивает передачу крутящего момента
Заменить фрикционный винт на такой, где бы усики фрикционной шайбы контактировали с металлом, а не с пластмассой
Рисунок 17 Фрикционная шайба:
5. Поводок ручного привода выскакивает из махового колеса. На поводке, в той его части, которая включает маховое колесо, ослабло крепление пластинчатой пружины или она вовсе сломалась
В первом случае крепко завернуть винт крепления узла. Во втором случае разобрать узел и заменить пластинчатую пружину. Ее можно сделать из выбракованной пластинчатой пружины толкателя челнока
6. Пробуксовывает приводной ремень из-за того, что он слабо натянут. Однако надо иметь в виду, что чем слабее натянут ремень, тем легче работает машина
На электроприводе ослабить винт крепления электромотора и, опуская его ниже, натянуть ремень. При давлении на верхнюю ветвь силой 5 Н стрела прогиба должна быть равна 10 мм. На ножном приводе снять ослабленный ремень, освободить один конец от скобочки и, укоротив его на 10 мм, скрепить концы
Фрикционная шайба что это
Неисправности узлов швейной машины и методы их устранения
Сюда входят фрикционный винт, фрикционная шайба, остановочный винт, маховик, втулка коленчатого вала, штифт соединяющий втулку с коленчатым валом.
Неисправности, их причины
1. Не включается рабочий ход машины — неверно поставлена фрикционная шайба относительно прорези втулки коленчатого вала. Стопор 2 фрикционного винта упирается в ограничительный выступ В-1, 2,3 фрикционной шайбы до включения рабочего хода ( см. рис. 28 )
1. Снять привод, отвернуть остановочный и фрикционный винты. Фрикционную шайбу повернуть по часовой стрелке на 180° (пол-оборота). Следить за тем, чтобы отогнутые внутри шайбы два усика смотрели наружу. Собрать узел в обратном порядке
2. Рабочий ход включается, но маховик при проходе толстых швов пробуксовывает. Это может происходить по следующим причинам:
а) остановочный винт упирается в ограничительный выступ до момента сильного сцепления фрикционной шайбы с фрикционным винтом;
б) фрикционная шайба поставлена отогнутыми усиками внутрь. Неверно!
в) Фрикционная шайба отогнутыми внутри кольца усиками упирается в пластмассу фрикционного винта или же один из усиков упирается в металл ступицы фрикционного винта, второй — в пластмассу;
г) широкие усики фрикционной шайбы не обеспечивают передачи крутящегося момента при включении, так как удельное давление на усиках низкое;
д) толщина фрикционной шайбы до 1,5 мм или ее усики мало отогнуты, или металл шайбы очень мягкий. При завинчивании усики садятся, отгибаются и фрикционный винт упирается во втулку коленчатого вала
2. Здесь может быть несколько способов устранения:
а) снять привод, снять остановочный и фрикционный винты. Повернуть фрикционную шайбу на 180°. Поставить все на место;
б) снять привод, остановочный и фрикционный винты. Шайбу перевернуть отогнутыми внутри кольца усиками наружу. Завернуть фрикционный винт и попробовать включить рабочий и холостой ход. При включении рабочего хода остановочный винт не должен доходить до ограничительного выступа на фрикционной шайбе. Если же маховик пробуксовывает, снять фрикционный винт и шайбу повернуть на 180°. Поставить все на место;
в) заменить или фрикционную шайбу, или фрикционный винт. Усики должны упираться в металл;
г) подпилить усики по бокам, уменьшив площадь их контакта со ступицей фрикционного винта. Увеличенное таким образом удельное давление обеспечит передачу крутящего момента. Если это не помогает, спилить заподлицо с окружностью тот ограничительный выступ на наружной окружности фрикционной шайбы, к которому подходит остановочный винт при рабочем ходе;
д) здесь возможны два варианта:
1) заменить фрикционную шайбу;
2) спилить напильником торец втулки коленчатого вала на 1 мм. Собрать узел в обратном порядке
3. Маховик не отключается на холостой ход
3. Снять привод, остановочный и фрикционный винты. Повернуть фрикционную шайбу на 180° по часовой стрелке
4. На давно выпущенных машинах утерян остановочный винт фрикциона. Без него нельзя эксплуатировать швейную машину
4. Во фрикционном винте нарезать стандартную резьбу М4 и подобрать винт М4 длиной 10-11 мм; опилить его конец длиной 3 мм до диаметра 2 мм и поставить на место
5. Туго вращается маховик на втулке, мешает конец штифта
5. Снять маховик и спилить лишний конец штифта заподлицо со втулкой
6. Втулка коленчатого вала имеет люфт в штифтовом соединении
6. Снять маховик и выпрессовать штифт. Выточить новый штифт из стального прутика диаметром 5 мм. Сделать на нем конус (уклон) 5° и поставить на место по плотной посадке. При этой операции перед разборкой хорошо наметить на втулке и коленчатом валу вход штифта
7. Фрикционный винт при зажиме резко останавливается, но главный вал не зажат, машина буксует. Причина в образовании больших зазубрин на рабочей поверхности Фрикционного винта(усики Фрикционной шайбы тверже Фрикционного винта)
7. Снять фрикционный винт и спилить зазубрины
8. Нет рабочего хода — слишком длинная (более 7 мм) нарезная часть фрикционного винта. При снятой фрикционной шайбе нарезная часть должна полностью ввертываться в втулку
8. Спилить лишнюю длину нарезной части фрикционного винта
При составлении практического пособия использовались материалы книги Зюмина А.И. «Ремонт швейных машин» и сайта http://www.elremont.ru
Составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru
© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.