Фриланс что это значит
Как стать фрилансером: руководство для начинающих
10 минут на чтение
Рынок фриланса растет. За 2020 год согласно исследованию PWC Россия вошла в первую десятку стран по объему рынка фриланса в денежном выражении. Рассказываем, как стать фрилансером с нуля без опыта, где искать заказчиков и куда идти учиться, чтобы зарабатывать в интернете.
Кто такой фрилансер
Фрилансер — внештатный специалист, который самостоятельно ищет клиентов и может совмещать работу сразу в нескольких проектах.
Часто понятия «фрилансер» и «удаленный сотрудник» используют как синонимы, но это не так. В отличие от фрилансера, удаленный сотрудник официально трудоустроен в одну компанию и работает по нормированному графику. Фрилансер же сотрудничает с разными клиентами и устанавливает график работы сам для себя.
Плюсы и минусы фриланса
Плюсы
Преимущества фриланса, из-за которых в него стремятся попасть люди из найма:
1. Работа из любой точки мира. Для работы потребуется только компьютер и выход в интернет. Можно не ждать отпуска, чтобы путешествовать. Вы свободно передвигаетесь по миру без привязки к конкретному городу.
2. Сами устанавливаете график работы. Если вы сова и любите начинать работу во второй половине дня, на фрилансе это возможно. Вы сами формируете свой график работы, главное — укладываться в дедлайны, поставленные клиентом.
3. Можно работать с заказчиками со всего мира. На фрилансе вы не ограничены географией работодателя. Вы можете сотрудничать с заказчиками из других городов и стран.
4. Много интересных проектов. Для тех, кто не любит рутину, разнообразие проектов и задач позволяет постоянно быть в динамике.
5. Нетворкинг. На фрилансе нужно постоянно общаться с новыми людьми на разных проектах. Вы приобретаете большой круг полезных знакомств.
Минусы
При переходе на фриланс многие забывают про его минусы. Их важно учитывать, чтобы не разочароваться и не опустить руки в первое время работы:
1. Высокая конкуренция среди фрилансеров. Без хорошего портфолио сложно получить заказы. Необходимо постоянно развиваться, проходить курсы, пополнять портфолио, чтобы конкурировать на рынке.
2. Заработок напрямую зависит от трудоспособности. Здесь нельзя отсидеть часы, как на обычной работе и потом получить зарплату. Сколько поработал, столько и заработал. Приходится работать больше и усерднее, чем в найме.
3. Нет оплачиваемых отпусков и больничных. Многие фрилансеры начинают гнаться за проектами и боятся уйти в отпуск, потому что тут же теряют в заработке. На этот случай придется запланировать отдельный бюджет и учиться договариваться с клиентами.
4. Нет гарантий. Вам может попасться нечестный заказчик. На фрилансе никто не гарантирует, что вы получите деньги за свою работу.
Как стать фрилансером с нуля
Накопите финансовую подушку
Первые несколько месяцев вам придется потратить на создание портфолио, поиск заказчиков и наработку навыков, поэтому зарабатывать вы начнете не сразу. Кроме того, на фрилансе всегда есть риски: отсутствие заказов, недовольство заказчиков работой и возврат денег, периоды болезни и другие. Чтобы на что-то жить это время, вам нужна финансовая подушка.
Лучше запасти денежные средства на ближайшие 3-4 месяца. Ниже пример таблицы, по которой вы можете посчитать, сколько денег вам потребуется для комфортной жизни в месяц.
Категория бюджета | Расходы в месяц |
Жилье | |
Питание | |
Транспорт | |
Здоровье | |
… | |
Итого: |
К полученной сумме прибавьте 20-30% на непредвиденные расходы. При подсчете у вас получится примерный размер финансовой подушки на месяц.
Составьте распорядок дня
Когда вас никто не контролирует, очень легко начать откладывать задачи на вечер, на завтра, на послезавтра. Таким образом, вы рискуете сорвать дедлайны и сделать работу некачественно. Кроме того, что вы не получите деньги за свою работу, еще и испортите репутацию, которая на фрилансе особенно важна.
Здесь вам придется взять себя в руки и заняться самоорганизацией. Как выстроить свой рабочий день и какие сервисы использовать для планирования, читайте в нашей статье «Тайм-менеджмент против переработок и стресса. Базовые принципы и инструменты управления временем».
Оцените стоимость своей работы
Самое сложное на фрилансе — установить адекватные цены за свою работу. На что следует опираться при создании прайса?
Учитесь общаться с клиентами
Чтобы комфортно работать на фрилансе, учитесь вести переговоры и продавать свои услуги. Вас могут попытаться опустить по цене, предложить невыгодные условия работы, если вы не сможете донести ценность того, что делаете.
Сократить разногласия по выполненной работе между вами и заказчиком поможет бриф. Что это такое и как его составить, читайте в нашей статье «Для чего нужен бриф и как он поможет в работе с заказчиком».
Книги, которые помогут вести переговоры и договариваться с клиентами:
А еще договориться о взаимовыгодном сотрудничестве с клиентом вам поможет наша статья «Как вести переговоры и добиться взаимовыгодных отношений».
Продвигайте свои услуги
Лучший способ продвижения своих услуг — качественно выполнять работу. Тогда у вас будет «сарафанное радио» и поток лояльных клиентов. Но чтобы создать такой поток, нужно время и заказчики.
Чтобы привлекать клиентов, заведите блог в соцсетях, начните рассказывать о своей работе, делитесь кейсами и отзывами. Используйте мультиссылки — мини-вариант лендинга, где собрано описание ваших услуг, ссылки на соцсети, отзывы клиентов или прайс.
Пример мультиссылки дизайнера
Мультиссылку можно разместить в шапке профиля Instagram, в описании вашей страницы на Facebook или Vkontakte. Создать мультиссылку вы можете бесплатно в конструкторе SendPulse.
Конструктор мультиссылок от SendPulse
Еще один вариант продвижения услуг — чат-боты. С помощью них вы можете рассказать клиентам о своей работе, делиться полезными материалами и собирать заявки. Пример того, как фрилансер может продвигаться с помощью чат-бота, бот ведущего мероприятий Ивана Сорокина в Telegram: @Sorokinved_bot.
Чат-бот ведущего мероприятий в Telegram
Создать чат-бота в Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram и ВКонтакте вы можете самостоятельно без помощи программиста в конструкторе чат-ботов от SendPulse.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Как перейти на фриланс: советы от опытных фрилансеров
Выберите направление
Определите, что вы умеете и в каком направлении хотите развиваться на фрилансе. Растите в одной конкретной специализации. Например, дизайн или программирование. Так вы быстрее станете экспертом и получите хорошие заказы. Берите проекты и учитесь в процессе.
Сформируйте портфолио
Если совсем нет никакой базы, я всегда рекомендую простой алгоритм: несколько бесплатных проектов для портфолио. Когда у вас появится небольшой опыт, можно взять несколько условно-бесплатных задач за символическую плату. И только после этого — первые платные заказы.
Работайте напрямую с заказчиками
К биржам у меня отношение двоякое. Если человеку спокойнее начинать работать без коммуникации, почему нет. Есть задача, есть отклик и особо ничего не теряешь. Завалил задачу — ушел на другую биржу.
Но если хочется сразу влиться в поток, стоит работать напрямую с заказчиками. Так ты учишься оставлять толковые отклики, общаться и договариваться с клиентами. Начинаешь понимать принципы работы.
Камила Велиева, графический и веб-дизайнер, фрилансер
Делайте как можно больше касаний с потенциальными клиентами
Откликайтесь на вакансии в Telegram чатах, пишите сообщения с коммерческими предложениями в соцсетях и на почту. Чем больше касаний, тем больше шансов на успех.
Я советую начинать с Telegram чатов, их множество. Есть тип чатов, где ты пишешь небольшую самопрезентацию и клиенты сами тебя находят. Еще есть чаты, где публикуются вакансии от заказчиков и тебе нужно откликнуться. Здесь важно грамотно себя подать. Не нужно писать в ответ на вакансию: «Здравствуйте, еще актуально?». Подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Как digital специалисту правильно откликаться на вакансии».
Ещё один вариант поиска клиентов — Instagram. Выбираете нишу, с которой вам будет интересно работать. Например, спорт, психология, косметология. Ищете экспертов в этой нише и пишете им в директ сообщение с предложением о сотрудничестве. Важно, чтобы на вашем аккаунте была хоть какая-то информация о том, чем вы занимаетесь.
Выстраивайте личные границы
На фрилансе можно столкнуться с людьми, которые не соблюдают личные границы.
Клиент может тебе написать/позвонить в 2 часа ночи и попросить что-то срочно сделать, внести правки. Это нормально, если ты работаешь в таком графике, но если твой рабочий день, например, с 12:00 до 20:00, лучше предупредить об этом клиента еще в начале сотрудничества. Я взяла в привычку включать «бесшумный режим» на телефоне, когда мой рабочий день окончен.
Почему важно выстраивать личные границы с клиентами? Потому что если этого не делать и бежать на помощь каждый раз, когда от тебя чего-то ждут, совсем скоро выгорание станет твоим лучшим другом.
Вообще советую задать себе вопросы: «С кем я хочу работать, а с кем точно не стану? Кто мой идеальный клиент?». Тогда вы и самоценность свою поднимете и сами для себя определите личные границы.
Где искать заказчиков: популярные фриланс-площадки
Биржи фриланса
Weblancer — биржа фриланса для специалистов разных направлений. Можно найти заказы в сфере веб-дизайна, программирования, SEO, копирайтинга, бухгалтерии и многих других. Чтобы подавать заявки на заказы, нужно зарегистрироваться. На платформе предлагается заполнить портфолио — оно повышает шансы найти работу. Заказчики смотрят на портфолио при выборе исполнителя.
Страница с активными заказами на бирже Weblancer
Не на все заказы стоят фиксированные цены. Вы сами устанавливаете цены за свою работу на некоторых проектах. Также есть возможность выводить заработанные деньги не только на онлайн-кошелек WebMoney, но и на банковскую карту Visa/Mastercard. Комиссия сервиса — 5% от суммы сделки.
Kwork — фриланс маркетплейс, где вы сами размещаете услуги на виртуальной витрине. Для получения заказов нужно зарегистрироваться на сервисе и для каждой своей услуги создать кворк — карточку с описанием услуги.
Так выглядит карточка с описанием услуги на платформе Kwork
У такого формата есть минус. Когда вы разместили карточку в каталоге заказов, вы уже не сможете отказаться от работы, после того, как клиент нажал «Заказать».
Комиссия сервиса при заработке до 30 000 рублей — 20%, от 30 000 до 300 000 рублей — 12%, выше 300 000 рублей — 7,5%. Вы устанавливаете комфортные для себя цены на услуги с учетом комиссии сервиса.
FL — сайт для начинающих фрилансеров. Здесь найдется работа для специалистов из разных областей. Есть проекты для маркетологов, дизайнеров, разработчиков, фотографов. Чтобы приступить к выполнению заказов, пройдите регистрацию и заполните портфолио.
Страница с задачами для фрилансеров на сайте FL
Очень удобно, что сразу после регистрации сервис делает подборку заказов по вашей специализации. Есть минус — чтобы заказчики увидели ваш отклик, нужно приобрести аккаунт PRO, который стоит 1000 рублей в месяц.
Upwork — международная биржа фриланса. Работа в сервисе разделена по категориям: «Разработка», «Дизайн», «Финансы», «Техподдержка», «Копирайтинг», «Юридические услуги», «Продажи и маркетинг». Есть проекты с почасовой и фиксированной оплатой. Комиссия сервиса — 20%. Если с одного клиента вы суммарно заработали 500 долларов, комиссия снижается до 10%. Чтобы комиссия была 5%, вам нужно суммарно заработать 10 000 долларов с одного клиента.
Категории с заказами на бирже Upwork
Механизм работы такой же как на всех биржах. Вы регистрируетесь на платформе и начинаете откликаться на проекты в интересной для вас категории. При выборе исполнителя заказчики изучают ваше предложение и профиль, поэтому нужно грамотно заполнить личную страницу.
Freelancer — еще одна известная международная биржа фриланса. Можно найти заказы в самых разных тематиках. От простых задач типа рассылки сообщений в мессенджере до создания приложений и чат-ботов. Для поиска работы необходимо зарегистрироваться, заполнить профиль и указать свои навыки. В соответствии с ними сервис подберет подходящие для вас проекты.
На бирже также можно размещать работы на «витрине», так заказчики могут сами найти подходящего исполнителя
Комиссия сервиса как для проектов с фиксированной стоимостью, так и с почасовой оплатой — 10%. Есть дополнительные платежи «по желанию». Например, если вы хотите, чтобы ваша заявка на проект была выделена цветом, придется заплатить 0,50 долларов.
Fiverr — площадка для фрилансеров со всего мира. Особенность этой биржи в том, что не заказчики размещают свои задачи, а фрилансеры размещают свои услуги. Категории, в которых можно разместиться: «Дизайн», «Маркетинг», «Копирайтинг и переводы», «Видео и анимация», «Музыка», «Разработка», «Работа с данными», «Бизнес», «Образ жизни».
Предложения фрилансеров в категории Social Media Management на бирже Fiverr
Размещение услуг бесплатное, но сервис забирает себе 20% от каждой сделки. После заполнения профиля вам предложат пройти бесплатный онлайн-курс о том, как продавать свои услуги на бирже.
Guru — международный фриланс-сервис. Чтобы подать заявку на проект, нужно зарегистрироваться. Бесплатно можно отправить 120 откликов в год. Если хотите откликаться чаще, придется приобрести платный тариф. Всего их четыре. Базовый тариф Basic+ стоит 8,95 долларов в месяц, а самый продвинутый Executive — 39,95 долларов в месяц.
Страница с поиском заказов на бирже Guru. Можно задать нужную категорию, выбрать минимальную границу оплаты и другие параметры
Чем выше тариф, тем больше откликов можно сделать и тем меньше комиссия сервиса. Например, на бесплатном тарифе вы будете отдавать бирже 8,95%, а на тарифе Executive — 4,95%. Кроме того, вам регулярно придется подтверждать свою квалификацию прохождением тестов, за которые тоже нужно платить. Продвинутые тарифы дают вам возможность делать это бесплатно.
Telegram каналы с вакансиями
WORK ON — канал с вакансиями для фрилансеров. Много вакансий, связанных с соцсетями. Например, менеджер блогера или сторисмейкер. Есть предложения для таргетологов, дизайнеров, копирайтеров. Помимо вакансий, на канале размещают резюме. Разместить свое резюме можно, написав администратору канала. Стоимость размещения — 450 рублей.
Freelance Choice — медиа с вакансиями для копирайтеров, SMM менеджеров, журналистов и редакторов. Здесь есть не только предложения от заказчиков, но и полезные материалы для пишущих, анонсы творческих конкурсов и новости по маркетингу и редактуре.
Фриланс Таверна — канал с проектами для фрилансеров из разных ниш. Есть вакансии для верстальщиков, дизайнеров, менеджеров по продажам, копирайтеров, контент-менеджеров, разработчиков и других специалистов. На канале можно разместить свое резюме. Стоимость публикации — 600 рублей.
После размещения резюме остается на канале навсегда. Если вы поставите тег с вашей специализацией, например, #копирайтер, заказчик сможет в любое время найти вас в поиске.
Текстодром — агрегатор вакансий для копирайтеров, редакторов, SMM, SEO, PR, переводчиков и журналистов. Ежедневно утром и вечером на канале публикуют новые проекты. Также у агрегатора есть свой блог с полезными статьями.
Норм работа — канал с вакансиями для фрилансеров и удаленщиков, много предложений на полную занятость. Задачи и проекты очень разнообразные, но больше всего вакансий на канале размещают для копирайтеров, маркетологов, SMM специалистов и менеджеров по продажам.
Резюме
Если вы решили стать фрилансером, вот несколько советов:
Пишу про маркетинг и IT. Помогаю читателям получать ответы на их вопросы, а компаниям достигать своих целей с помощью текста.
Фрилансер: кто это, что за профессия, чем занимаются и сколько можно заработать — примеры
Всем привет! Сегодня будет большой материал — ликбез, где внесём полную ясность в фриланс, как профессию.
Будем откровенны. Если вы спросили у поиска: «фрилансер — это кто и чем занимается?» — предполагаю, что это не праздный интерес.
Вы уже находитесь в поиске перспективной профессии или направления, где можно работать удалённо?
Или же хотите оцифровать и монетизировать текущие навыки?
И вот я, уже более 7-ми лет живущий на этом, вполне могу рассказать вам всю правду об удалёнке, опыте коллег и полезные секреты этой «кухни».
К концу материала вы узнаете, что это такое и где именно здесь зарабатываются нормальные деньги, а где шелуха.
Фриланс — что это такое простыми словами
Это не профессия, а вид проектной занятости, когда ты не устроен официально, но заказчики заинтересованы в твоих навыках, платят за них сдельно и чаще всего удалённо.
Фрилансер (freelancer) — это тот, кто выполняет роль удалённого внештатного сотрудника, именно роль, то есть какой-то определенный объем задач или конкретную услугу.
Ключевой смысл такой: бизнесу иногда не с руки кормить рабочее место штатного специалиста (даже удалённого), и предприниматели оптимизируют свои расходы путем переложения ряда задач.
Важная роль фрилансеров — экономить ресурсы предпринимателей на организации реальных рабочих мест.
Углубляемся
Freelancer — это человек, который сам себе организовал удалённое рабочее место и выполняет проектную работу для клиента.
Есть задачи, есть сроки их выполнения и вознаграждение, которое определяется сторонами в диалоге.
И обычно этот юнит действует в интернете.
Даёте объявление на Авито и делаете мелкий ремонт на дому?
Фотографируете love-story для парочек, находя клиентов через Инстаграм?
Может, даёте частные уроки английского языка?
Поздравляю, вы тоже из наших.
Выполняя строго полезный объем работ, не просиживая штаны в офисе, такой гражданин сумеет оказывать услуги ряду заказчиков.
Более того, заказчик и исполнитель вообще могут ни разу не встретиться в реальной жизни, а вести все дела и взаиморасчёты посредством виртуального общения.
Спросите себя, зачем предпринимателю нужен дизайнер в штате, чтобы сделать только один логотип?
Зачем создавать целое рабочее место или идти в серьезную фирму?
На одно лишь создание логотипов существует свой рынок и есть достаточно профессиональных фрилансеров-дизайнеров, которые могут брать дополнительные заказы, работая в штате тех же самых серьезных фирм.
Да и зачем обращаться в фото-студию, когда вокруг в социальных сетях можно найти море классных фотографов и выбрать по портфолио?
То есть, за приставкой «фрилансер» всегда следует квалификация или набор оказывемых услуг.
Кстати, не факт, что заказчик потратит меньше денег, чем в фирме, пользуясь услугами фрилансеров (хотя это вполне вероятно), но он вправе тонко подобрать специалиста под свои хотелки и бюджеты, основываясь на портфолио.
А что говорить о написании текстов на заказ и создании рекламы для некрупных проектов?
Суть в том, что настоящих профессионалов в некоторых нишах уже больше на удалёнке, чем в фирмах (по моему опыту), им просто неинтересно тратить время на слабенькие организации, работать на дядю, им легче перевести свои навыки в конкретные деньги, чем сидеть на стуле и ждать зарплаты, поэтому фирмы уже не являются гарантом качества из-за оттока кадров.
Поэтому, успешные фрилансеры много работают над проектами, своей репутацией и постоянно учатся, чтобы быть востребованными.
Преимущества быть фрилансером
Свобода перемещений
Ага, путешествуйте (если хватит денег), берите с собой ноут, вы полностью свободны в организации рабочего времени и порядка работы.
Общаясь с перешедшими на фриланс коллегами, мы все замечаем как плодотворно это отражается на жизни.
На любые дела можно найти время при таком графике, если захотеть.
Летом мы можем просто поехать посреди недели на озеро и отдохнуть пару дней.
Регулируемая нагрузка
Многовато работы? Поднимаете ценники, не берёте новые проекты, разгружаетесь. Вы сам себе хозяин, волка ноги кормят. Кому-то просто нужна периодическая подработка, а кто-то готов делать десятичасовые спринты без перерыва. Выбор останется за вами.
Комфортная обстановка
Вот мой сегодняшний день. Встал в 11:00, умылся, поел, сел за компьютер, пару часов потыкал кнопки, поехал встретиться с коллегами обсудить проект за кальяном, затем поехал в спортзал, к 18:00 сижу дома, сейчас снова потыкаю в клавиатуру рабочие истории, если будет настроение сделаю рабочий спринт, не будет — пойду погулять или займусь домашними делами.
В любом случае, почти в каждый рабочий час я могу переместиться к дивану или пойти пить чай, перенеся дела на несколько часов позже.
Тот, кто работает в офисе вряд ли может похвастаться таким распорядком.
Когда мы арендовали офис, моя работоспособность по задачам была значительно ниже. Часто уставала спина, поясница, хотелось хоть немного прилечь.
Из дома я могу фигачить рабочие вопросы в удобном ритме и спринтовать хоть 10 часов подряд или вообще ничего не делать.
Отсутствие давления руководства
Определённо, дедлайны во фрилансе присутствуют, но ответственность всегда личная, назовёте адекватные сроки и работайте в комфортном ритме.
Ваш начальник — это вы. Некоторых это расхолаживает и у них не получается собрать волю в кулак.
Поэтому, это двуполярный пункт, психологически — это преимущество, но по факту иногда выступает негативным моментом.
Проблемы фрилансеров
Неадекваты, кидки среди заказчиков
На первых шагах это возможно, умение избежать приходит с опытом.
За пару неприятных ситуаций научитесь фильтровать неадекват и быстро калибровать входящие обращения в ликвид-неликвид.
Живое общение заменено виртуальным
Знал людей, которые ОЧЕНЬ любили именно общаться в офисе и быть внутри коллектива.
Я не из таких, поэтому мне это безразлично.
Подумайте, чем сохранить свою социализацию при переходе в статус фрилансера.
Ненормированный рабочий график
Могу день не работать совсем, а ночью упасть плотненько в проект или вообще сделать пару выходных.
В любом случае, вопрос организации труда для коллег всегда был острым, средненький фрилансер скорее всего, как и я просыпается в 10-11, ложится в 2-3 ночи.
Нет стабильности
Соцпакет, пенсионные отчисления, возвраты НДФЛ-ов и прочее не возьмутся из воздуха, если вы будете брать за заказы налом.
Вообще, стабильность в России дают только крупные компании.
Работа на себя этого не подразумевает.
Сомнительный юридический статус
Зарплата в «виртуальном конверте», налоговая «дышит в пятки».
У нас как там сказали? 50% населения — самозанятые и имеют нетрудовые доходы, вот к их числу вы и присоединитесь.
Проблема решается статусом ИП, самозанятым быть не рекомендую (как их оформлять юридически ещё пару лет знать никто не будет).
За 80% заказов можно договориться в нал, если нельзя, то провести через расчетный счёт, создав ИП.
Где и сколько зарабатывают фрилансеры?
Факт. Подслушано любой профессии во Вконтакте и комментарии там — уникальный источник инсайдерских знаний по доходам.
Для всех сомневающихся. В интернете деньги есть, я гарантирую это.
Средние доходы в тысячах рублей в месяц, которые я вижу в 2019 у фрилансеров разных направлений в зависимости от их опыта.
На вселенскую истину не претендую.
Часто встречаю фрилансеров и целые удалённые команды в тематиках: дизайн-проекты помещений и ремонтов, проектировщики для монтажников, юристы-консультанты, бухгалтеры.
Уже далеко не 2010 год, когда к удалённой занятости ещё с опаской относились работодатели.
Сейчас большая часть мелкого и среднего бизнеса в РФ не стесняется напрямую искать исполнителей под свои нужды и брать их услуги.
Где фрилансеры берут заказчиков?
Тематические сообщества в социальных сетях
Нишевые комьюнити помогают не только оставаться в курсе свежих новостей, кейсов, новых инструментов, но и объединяют заказчиков и специалистов.
Специальные фриланс-биржи
Самые популярные из них:
И теперь Яндекс.услуги
Сам пользуюсь Кворком и ФЛ периодически, как заказчик, когда быстро нужно закрыть какой-то объем задач.
Для дизайнеров более показателен Behance.
Для них характерен высоченный спрос на услуги, еще более дикий объем предложений, на каждую мою задачу в среднем там набирается по 20 откликов. Чтобы нормально работать, нужно пользоваться премиум-аккаунтами, и готовиться работать за очень недорого на первых проектах, активно собирая отзывы.
Форумы
Недавно разрабатывали сайт на cms open-cart заказчику, активно контактировали при этом с частными программистами специального форума по этому движку.
Там заказывали доработки модулей и создание новых.
У многих узких ниш есть такие укромные места, ищите.
От коллег смежного профиля
Как ни крути, работая в фрилансе, постоянно пересекаешься и общаешься с самыми разными специальностями. Общение с ними позволяет пересылать обращения от клиентов коллегам и наоборот.
Главное, хорошо делать работу, а то рекомендовать вас будут ровно один раз.
Личный бренд
Реклама самого себя, ведение личного блога, позиционирование себя в социальных сетях, как специалиста
Просто помните о том, что себя не только можно, но и нужно презентовать в социальных сетях, как профессионала.
Добавьте сюда немного таргетированной рекламы, накопите доверия к личному бренду и получите продажи.
Если оказываете конкурентные услуги, конечно же.
Из сарафанного радио
Сделайте хорошо 5 раз для 5-ти людей и о вашей добросовестности и качестве работы узнают другие.
Работайте на совесть и оно включится.
У меня из этого канала случаются самые вкусные заказы. Думаю, в любой нише также.
Заказчики с рекомендаций уже прогреты и вам остаётся только в общении квалифицировать их, как стоящих или неинтересных.
Сколько реально можно заработать?
Будет зависеть от вашего опыта, портфолио и амбиций, нечестно писать, что вы можете вот так взять и влиться в любую специальность без опыта.
Специалисты моего окружения чаще всего не зарабатывают ниже 50 000 рублей в месяц, но это опытные кадры, которые разбираются в предмете своей работы.
Не думайте сколько. Много, блин. Реально.
Ищите то, чем бы вы могли НЕСТИ ПОЛЬЗУ, ПОЛУЧАЯ ДЕНЬГИ!
Рабочая зарисовка. При создании этого блога, на нём присутствовали следующие ребята:
— seo-шник, внедрил микроразметку, ускорил сайт – 2500 р./3 часа работ.
— веб-разработчик, перенёс блог на отдельный сервер, позаботился о безопасности и провёл глубокие технические апдейты – 5000 р./8 часов работ.
Вы увидели эту статью в поиске?
Отлично, значит, мои личные фрилансерские SEO и копирайтерские компетенции подтверждены наглядно.
Навыки не берутся из воздуха. Но закрепляются только практикой. Берешь и делаешь.
Пофантазируем, что у вас вообще нет никаких полезных базовых навыков.
При должной мотивации на врубание в суть удалённого заработка и освоении новой профессии
На моменте мотивации рассыпается 80-90% новичков.
Ибо лень и жадность побеждают, все хотят зарабатывать, а не хорошо делать.
Cекрет фриланса, который давно усвоен.
Инсайд. Развивайте то, к чему имеете предрасположенность.
Я ориентируюсь в сайтостроении (как и во всём диджитале), но никогда не смогу научиться верстать сайты. Это дико сложно для меня и идёт абсолютно вразрез полученной мной базы знаний за жизнь.
Разве, что собрать что-то простое на почти любом конструкторе.
На старте карьеры я быстро впитал в себя менеджмент социальных сетей, на этих же принципах освоил таргетированную рекламу Вконтакте, Фэйсбук и Инстаграм.
Писать рекламные тексты поверх этой базы тоже не сложно.
Базовые навыки копирайтинга и редактуры присутствуют ещё с университета.
Осознайте как можно оцифровать текущие навыки или проведите нормальную профориентацию, чтобы случайно не заняться рутиной, которую возненавидите.
Не бойтесь ошибаться, непрофессионалов дующих щёки всегда больше, чем грамотных исполнителей.
Чтобы выйти из супер-конкурентного рынка достаточно 2-х пунктов.
Вуаля, вы уже вышли в 20% тех, кем интересуются заказчики в любой нише.
С чего начать фрилансеру новичку без опыта?
Куда смотреть не надо
Что подойдёт новичку
Однако, если вы решительны и собираетесь плотно войти в нишу фриланса, определите для себя что-нибудь из востребованных диджитал-профессий и идите вглубь.
Профориентация
Дизайнеры
Дизайнеры есть чего угодно: веб-интерфейсов, логотипов, графические, видео-моушн, презентаторы, туда же аниматоры.
Умение рисовать, кстати, далеко не самое важное. Главное, выбрать направление.
Если есть тяга создавать и творить — смотрите сюда.
Копирайтеры
Самая размытая по навыкам деятельность, если вы уже профи какой-то узкой области, можете стать востребованным копирайтером в ней же.
Знаю юриста, который переквалифицировался в копирайтера и пишет юридические тексты. Зарабатывает, кстати, около 100 кусков в месяц.
Есть пальцы на руках и желание много писать за деньги?
Милости прошу к освоению.
SMM-специалисты
Мои братишки, хорошо подходит всем маркетологам и рекламщикам.
В целом, порог входа в это направление маркетинга достаточно низок, но не будьте предвзяты — это сложная и специфичная деятельность, если заниматься профессионально.
SEOшники
Продвигают сайты в поисковых системах.
К базе навыков прилагается бонус, продвигать бесплатно любой свой личный проект. Хороший специалист этого профиля не зависит от заказчиков вовсе, просто делается свои проекты и радуется результатам.
Хорошо интерпретируете данные и готовы выискивать рабочую информацию по крупицам?
Пробуйте.
Трафик-дилеры, таргетологи, контекстная реклама
Властители рекламных каналов и интернет-маркетинга.
Делают прямые лиды и продажи заказчикам.
Творческо-аналитические профессии. Есть где приложить интуацию.
Создатели сайтов, веб-разработчики
Кодить может научиться и макака (кроме меня), но вот качественно…
Внутри: верстальщики, разработчики программного обеспечения, тестировщики, программисты — и куча других удивительных историй.
В основном, сюда идут ребята с техническим складом ума.
Кто ещё зарабатывает онлайн
Учителя и репетиторы по скайпу, проектировщики-чертежники, курсовые и дипломы, художники (живые работы и через программы).
Вместо выводов
В каждой специальности есть узкие места и услуги, на которые делают акцент разные специалисты.
Есть SEO-шники, которые занимаются комплексным продвижением сайтов, организуют всю работу.
А внутри проекта они перезаказывают услуги по конкретным задачам – сбор семантического ядра, правки сайта у программистов.
Есть дизайнеры логотипов, постов в социальных сетях, вывесок в магазинах.
У каждой мелочи существует свой углубленно разбирающийся в ней специалист. И на это есть спрос.
И стоит помнить, каждое из описанных направлений, не поддаётся глубокому анализу в рамках статьи, ведь методы и принципы работы, как и уровень, у каждого исполнителя свой.
Существует некий общий рынок диджитал специальностей, где есть спрос на услуги и каждый находит КЛИЕНТА ПО СЕБЕ.
Если вы человек с амбициями, замотивированный, открытый к новому, держите слово и выполняете свою работу хорошо – также будете и зарабатывать, общаясь с нормальными заказчиками.
Если вы по жизни рвач, бросаете всё на половине пути, делаете лишь бы сделать, сидеть вам в нижнем сегменте и УРЫВАТЬ дно-заказы, общаясь с неадекватом.
А пока расскажите в комментариях, что именно вы ждёте от фриланса? Что вас беспокоит?
Подискутируем.
Автор этого сайта. Основатель и руководитель LJT target. Интернет-маркетёр и стратег в 100+ клиентских проектах с 2011 г.
Откручиваю 2 000 000 + руб. в месяц через таргетированную рекламу VK, FB, INST.