Фриланс и аутсорсинг в чем разница
Профессиональный аутсорсинг VS фрилансер
Общаясь с потенциальными клиентами, нам часто задают вопрос: «Чем вы отличаетесь от фрилансеров?» или говорят: «Мы уже работали с фрилансерами и совершенно не удовлетворены результатами». Здесь мы хотели бы объяснить ключевую разницу между профессиональным аутсорсингом и услугами фрилансеров.
Квалификация, опыт
Основная трудность в поиске исполнителя среди фрилансеров – непрозрачность. Непонятна квалификация человека, реальный опыт, ответственность за результат. Поэтому часто выбор фрилансера, как лотерея.
На фриланс-биржах представлено большое количество фрилансеров. К сожалению, отзывы, рейтинги и портфолио могут быть вымышленными.
Оплата, закрытие работ
Существенный момент в передаче работ на сторону – вопрос оплаты. Как правило, фрилансеры просят перечислять наличные через систему мгновенных платежей. Работодателю сложно перечислять большие суммы фрилансерам, у банка могут возникнуть вопросы. С аутсорсинговой компанией все намного проще – есть договор, работы закрываются актами, оплата в безналичной форме. Суммы можно смело относить на затраты, уменьшая налогооблагаемую базу.
Выдерживание сроков, доступность, время реакции
Бывает, что фрилансер не успевает, работодатель нервничает, торопит или даже угрожает в письмах. Фрилансер начинает отвечать все реже и потом совсем пропадает. И работодатель не имеет никакой возможности с ним связаться, обсудить проблему.
Хорошую аутсорсинговую компанию отличает наличие нескольких телефонов для связи, единый email техподдержки, обязательная реакция на запросы в течение дня.
Если аутсорсинговая компания работает давно, имеет большое количество постоянных клиентов, с которыми можно связаться и получить отзыв, такой компании можно передать сложные и срочные задачи. Любая уважающая себя аутсорсинговая компания откажется от проекта, если не сможет выполнить его качественно и в срок, поскольку дорожит своей, заработанной за долгие годы, репутацией.
Гарантийный период
Для клиента важен гарантийный период. Иногда ошибки или новые требования возникают по прошествии нескольких месяцев с момента реализации задачи. Бывает трудно, а иногда невозможно, связаться с исполнителем-фрилансером. Аутсорсинговая компания доступна всегда, более того, в договорах прописываются гарантийные обязательства.
Конфиденциальность
Для большинства клиентов вопрос конфиденциальности на первом месте. Некоторые начинают переговоры и обсуждение условий только после подписания соглашения о конфиденциальности. И их можно понять, поскольку в ходе реализации проекта наши разработчики получают доступ к базе данных конечного заказчика. А конечными заказчиками часто выступают крупнейшие компании России, а иногда Российские Госкорпорации.
Стоимость
Аутсорсинг особенно выгоден, если исполнитель находится в регионе России. Зарплаты программистов и аренда офиса в регионах существенно ниже. В этом случае цены даже крупной региональной аутсорсинговой компании сопоставимы с ценами фрилансеров-частников, живущих в Москве.
Использование аутсорсинга дает возможность привлечь к проекту специалистов высокого уровня по цене, сопоставимой с зарплатой собственного сотрудника, при этом вы экономите на рекрутинге, рабочем месте в офисе, налогах, социальных выплатах.
На основании приведенных доводов можно сделать вывод, если для вас главные приоритеты: Надежность, Сроки, Конфиденциальность, тогда профессиональный аутсорсинг намного предпочтительней фриланса.
Аутсорсинг и фриланс
Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Аутсорсинг и фриланс, в чем их отличия, что такое аутсорсинг, почему все более популярной становится удаленная работа.
Аутсорсинг и фриланс
Аутсорсинг – передача фирмой в соответствии с договором определенных видов производственной деятельности другой, работающей в этом же направлении.
На аутсорсинг чаще всего передают функции для поддержания бесперебойной работы некоторых систем на основе контракта со сроком действия более одного года.
Он предоставляет возможность повысить эффективность работы организации в целом и освободившиеся ресурсы – финансовые, человеческие – направлять на развитие новых направлений.
На аутсорсинг в России обычно передают ведение бухгалтерского учета, услуги переводчика, поддержку работы компьютерной сети, транспортные, рекламные услуги, обеспечение безопасности.
Сейчас во многих крупных организациях все более популярным становится отказ от приема на постоянную работу сотрудников и привлечение удаленных работников.
Почему это происходит?
Потому что содержание в штате постоянного сотрудника обходится гораздо дороже.
Ему надо выплачивать заработную плату, с которой необходимо отчислять обязательные платежи во внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования – и налог с доходов физических лиц.
Постоянному работнику необходимо оборудовать рабочее место – поставить стол, стул, компьютер, телефон, обеспечить его канцелярскими товарами.
Фрилансер работает дома и все необходимое приобретает сам. Кроме этого он самостоятельно оплачивает интернет и услуги связи.
Для того, чтобы вести учет офисных работников, необходим специалист-кадровик, для начисления заработной платы – бухгалтер, для того, чтобы работать с входящей и исходящей корреспонденцией и выполнять поручения руководителя – секретарь.
Фрилансер со всем справляется сам.
Для того, чтобы руководить коллективом, нужна ставка начальника. Если владелец компании будет управлять специалистами лично, у него не хватит времени для решения более серьезных производственных вопросов, решение которых позволит работать с большими доходами.
Фрилансером управлять не надо. Он сам планирует свое время и ставит перед собой задачи. Заказчику же надо всего лишь сделать заказ и оплатить его услуги.
Штатным сотрудникам по трудовому законодательству нужно ежегодно ходить в отпуск. На время отпуска за ними сохраняется заработная плата, рабочее место.
Кроме всего вышеперечисленного, постоянным работникам оплачиваются больничные листки, при увольнении – выплачивается выходное пособие.
Таким образом, получается, что для каких-то отдельных поручений дешевле нанять фрилансера.
Любая организация может столкнуться с тем, что в какой-то момент у нее много заказов и для их выполнения не хватает людей, а может наступить такой момент, когда заказов не будет и придется сокращать штат.
Когда работаешь с фрилансером, эту проблему решить проще – есть работа, фрилансер получает свой процент, нет – от его услуг просто-напросто отказываются.
Когда бизнес развивается, перед руководством встает вопрос увеличения офиса, создания новых отделов, приема на работу новых сотрудников. А это все – дополнительные расходы.
С фрилансером такие проблемы не возникают.
На фрилансе работник не является штатным сотрудником организации, он может работать с несколькими работодателями одновременно. Он получает задание, выполняет его и получает за это деньги.
О работе фрилансером для новичков вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/rabota-frilanserom-dlya-novichkov/.
Посмотрим видео на тему Аутсорсинг и фриланс
Как работает аутсорсинг
Аутсорсинг
Что такое аутсорсинг? Плюсы и минусы аутсорсинга. Как работает аутсорсинг и что это такое
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Аутсорсинг и фриланс, что такое аутсорсинг.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Аутсорсинг: что и зачем стоит делегировать другой компании
Что такое аутсорсинг
Аутсорсинг — это передача непрофильных функций компании сторонним организациям. Например, фирмам не всегда выгодно и удобно содержать в штате уборщиков или собственную службу безопасности. Тогда они обращаются к частным охранным предприятиям или клининговым компаниям — экономят на подборе, обучении и оформлении персонала, но закрывают нужную задачу.
Слово происходит от английского outer source using, что можно перевести как «использование внешних источников». В современном виде аутсорсинг появился в 1930-х годах в США во период противостояния Ford и General Motors.
Руководитель General Motors Альфред Слоун встал у руля компании, когда та была на грани краха. Он разработал систему аутсорсинга — узкопрофильные производства и систему управления передали в руки специализированных фирм. Так Слоуну удалось не только догнать, но и значительно обогнать конкурента. Позже в Ford тоже пришли к этой модели бизнеса, но решительное лидерство уже было утрачено.
Идея аутсорсинга не нова и для России. Например, еще в СССР существовали тресты столовых — объединения отдельных компаний, которые обеспечивали питания на советских предприятиях. Современные формы аутсорсинг приобрел в России только в 1990-е годы, с приходом рыночной экономики.
В чем разница между фрилансом, аутсорсингом и аутстаффингом
Фриланс — это привлечение частного самостоятельного специалиста без оформления в штат компании. Аутстаффинг — почти то же самое, только внештатных сотрудников нанимают из состава профильной организации.
Различия между этими формами трудовых отношений в объеме работы, времени сотрудничества и распределении ответственности. Фрилансеров привлекают, чтобы единоразово решить конкретную задачу. Например, компания может нанять дизайнера, который отрисует оговоренное количество изображений для определенного проекта. С такими специалистами заключают договор подряда, оказания услуг или авторского заказа.
Между аутсорсингом и аутстаффингом границы менее очевидные. В обоих случаях это долгосрочные отношения. Только в первом компания-наниматель платит за определенный объем работ и заключает договор об оказании услуг. Заказчику все равно, кто и где будет заниматься задачами, главное — чтобы они выполнялись качественно и в срок. Например, аутсорсер может на постоянной основе предоставлять фирме бухгалтерские услуги. Ей будет безразлично, кто, где и как делает это, если все работает должным образом.
При аутстаффинге компании заключают договор о предоставлении персонала. В этом случае заказчик платит за конкретных специалистов под определенное рабочее место. Так, можно найти продавца-аутстаффера, который будет стоять на кассе в магазине нанимателя. Тут важнее, не сколько клиентов обслужит работник, а какое количество часов и дней в неделю он будет занят делом.
Как работает аутсорсинг
На аутсорсинг можно передать любые функции и бизнес-процессы: PR, маркетинг, ИТ, HR, бухгалтерию, поддержку клиентов, клининг, обеспечение безопасности и питания. Главное — чтобы компания-аутсорсер профессионально выполняла свои задачи.
Другое правило — нельзя делегировать другим людям ключевые для вашего бизнеса элементы. Например, если организация готовит выпечку, нанять аутсорсеров для доставки пирожков может быть вполне эффективно. Но если подрядная фирма начнет придумывать рецепты и печь за вас, ваш бизнес просто потеряет свою суть.
Для нанимателя привлечение аутсорсеров начинается с выбора подрядчика. Например, если нужны бухгалтерские услуги, можно ориентироваться на рейтинг RAEX. Затем следует изучить потенциальных кандидатов: прайс-листы, варианты сотрудничества, отзывы клиентов и опыт.
Перед заключением договора также можно посетить офис аутсорсинговой фирмы, чтобы узнать, как и в каких условиях работают ее сотрудники. Заключая контракт, стоит обратить внимание на права, обязанности и ответственность сторон за нарушения.
Когда вы наняли фирму на аутсорсинг, вам не нужно думать о начислении зарплаты ее работникам — вы просто оплачиваете услуги по договору. Но при этом нужно озаботиться контролем качества выполняемых задач. Для этого можно привлекать собственных штатных менеджеров или профильных специалистов.
Какие компании пользуются аутсорсингом
Еще в 2015 году около трети российских компаний использовали аутсорсинг. В 2017 году оборот этого рынка в России вырос на 10%, а в 2020 — уже на 13,7%. Корпорации по всему миру уже давно проявляют неугасающий интерес к этой практике.
Так Nike передала все производственные функции на аутсорс. Компания занимается только разработкой дизайна и продажами спортивной одежды и обуви в своих магазинах. Сами товары изготавливают подрядные организации, сосредоточенные в азиатском регионе. Это не помешало выручке Nike вырасти на 540% за последние десять лет.
Другой удачный пример аутсорсинга показывает IKEA. Транспортные и производственные функции компания практически полностью возложила на сторонних подрядчиков, а сама занимается только розничными продажами через собственную сеть магазинов.
Kodak с 1989 года делегировала ИТ-задачи компании IBM. Их договор 22-летней давности считается отправной точкой в истории ИТ-аутсорсинга, после которой все больше корпораций стали обращать внимание на этот вид взаимодействия с подрядными организациями.
Google передает на аутсорсинг разработку некоторых продуктов и поддержку клиентов, сообщает Rubrain.com. Это позволяет компании обеспечивать качественную обратную связь с потребителями и сосредоточиться на ключевых задачах бизнеса.
Плюсы аутсорсинга
Аутсорсинг помогает сэкономить, получить доступ к высококвалифицированным кадрам и избежать привычных проблем, возникающих при найме работников в штат.
Вот некоторые из преимуществ таких трудовых отношений.
Минусы аутсорсинга
Работа с аутсорсерами имеет определенные риски, но большинство из них можно предугадать заранее и обезопасить себя соответствующими условиями в договоре.
Вот что это за риски.
Перспективы аутсорсинга в России
Как прогнозирует Ассоциация частных агентств занятости, спрос на аутсорсинг и аутстаффинг будет расти, а на поиск постоянного персонала, наоборот, снижаться. Операционный директор Gi Group Людмила Зорина считает, что эта тенденция, появившаяся из-за пандемии, сохранится и в будущем. В то же время исполнительный директор Kelly Services Юрия Ефросинина отмечает, что рынок аутсорсинга в России до сих пор меньше, чем в развитых странах, что говорит о его потенциале к еще большему росту.
По словам директора по развитию бизнеса ЦОД Tet Мориса Сперга, пандемия и кризис подтолкнули многие корпорации инвестировать в цифровую трансформацию, привлекать удаленных сотрудников и обращать больше внимания на облачные системы. С этими задачами помогают справиться аутсорсинговые компании.
Основатель «Школы бухгалтерского бизнеса» Полина Муртазина ожидает, что рынок аутсорсинга учетных функций в ближайшее время вырастет на 25–30%. Эксперт связывает это с возможностью фирм по бухгалтерскому и налоговому учету работать удаленно, что является важным критерием в постковидные времена
В сфере ИТ-аутсорсинга, по прогнозу BCG, будут меняться стратегии взаимодействия. Теперь компании начинают обращаться к провайдерам высокотехнологичных услуг за помощью в цифровой трансформации бизнеса. В вопросах кибербезопасности и обеспечения непрерывности процессов корпорации планируют больше опираться на собственные ресурсы.
В чем разница между фрилансером, удаленным работником и аутсорсером
Не стоит путать фрилансера, аутсорсера и работника на удаленке. Это может быть одно и тоже, а может и не быть. Так фрилансер может выполнять работу в офисе клиента, то есть быть с ним в одном месте, а может делать заказ из любого другого удобного ему места, удаленного от заказчика.
Давайте определим эти три понятия:
Другими словами удаленно работать может фрилансер, штатный сотрудник и аутсорсер. Но, фрилансер — это внештатный работник. А штатный сотрудник, в свою очередь, может работать как в офисе, так и удаленно. Но, удаленным работником будет называться штатный сотрудник только при условии, что он не работает в офисе компании. Иногда, удаленного работника и фрилансера еще называют аутсорсером, что не всегда верно.
Аутсорсинг (англ. outsourcing) — это отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику, профессионально специализирующемуся на оказании таких услуг. Как правило, аутсорсинг относится к разряду стратегических решений. Главный принцип аутсорсинга:
— «оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других».
Надеюсь я вас не очень запутал, но это надо обязательно пояснить, так как эти три определения очень часто путают.
Чем отличаются фриланс, удаленная работа, подряд, аутсорсинг, аутстаффинг и субконтрактация
Все эти понятия тесно связаны между собой, поэтому неудивительно, что многие порой подменяют понятия. Признаюсь, мы и сами этим грешили. Обычная офисная работа понемногу начинает сдавать позиции из-за сокращения рабочих мест. Специалистам в нынешние времена приходится осваивать новые навыки и запасаться новыми знаниями, чтобы не выбыть из гонки за заработком. У привычного нам понятия “подряд” появляется много ответвлений и нюансов. Как следствие – рождаются новые термины со старым смыслом. Уборщицы переквалифицировались в менеджеры по клинингу, а продавцы – в сэйлс-менеджеры. Но время неумолимо и оно требует умения различать однотипные понятия.
Найди 23 отличия: удаленная работа, фриланс, аутсорсинг и аутстаффинг
Что такое удаленная работа
Что такое аутсорсинг и субконтрактация
Что такое аутстаффинг
Интересно, что многие аутсорсинговые компании активно пользуются услугами фрилансеров. Это делается для того, чтобы не отказываться от выгодных контрактов в случае отсутствия нужных специалистов в штате. Например, бюро переводов часто сотрудничают с переводчиками-фрилансерами, называя им одну цену, заказчику – другую, а разницу забирают себе. Как видите, все дороги ведут к фрилансу. Этот термин прозвучал раньше всех вышеупомянутых: ещё у Вальтера Скотта в романе “Айвенго” наёмных копьеносцев называли фрилансерами. По сути удалённый сотрудник – это штатный фрилансер, аутсорсеры и субконтракторы – это компании-фрилансеры, а аутстафферы – это агенства фрилансеров. Так зачем платить больше?
Зачастую аутсорс это вовсе не втридорога. Фактически это, если угодно, оптовые поставщики услуг, а оптом, как известно, дешевле )) Ну, дешевле штатного работника уж точно.
А аутстаффинг вообще сейчас нормальная практика при «разделении печатей».
Главный вопрос так и не раскрыли, чем же отличается белый от айвери?
Сегодня не работаешь
Ответ на пост «Счастливые заказчики часов не наблюдают»
Была одна такая клиентка ИП, 7 торговых точек по разным населённым пунктам (мелочи для рукоделия, китайская косметика, и прочее барахло подобного формата), звонит в воскресенье:
— Бла-бла-бла мы тут сервер на другую точку перетащили, можете нам перенастроить? нам завтра работать надо, магазины всё такое.
— Без проблем, кидайте удалёнку из локалки (местный школьник, чей то там сын, им нагородил с сетью, извне сервер в впн не светится).
— Ой а мы сейчас не можем, давайте завтра?
— До 7:00 успеете? Еду в соседний город, посадка на поезд, полдня в пути, все дела, буду физически недоступен.
Тут клиентка клятвенно уверяет меня, что всё будет прекрасно, они раньше всё предоставят и позвонят.
Значит не сильно надо, тогда занимаем места согласно купленным билетам.
Приезжаю, включаю телефон, и начинается буря уведомлений, пропущенных звонков было только около 50, смс ворох, ватсапп забомблен с нескольких номеров, даже древний акк в ВК нашли (пользовался исключительно для скачивания музыки).
Видать сильно хотела найти виноватого в своих проблемах.
В цапе так скатилась до прямых оскорблений, столько всего нового о своей персоне узнал.
А я чо? А я ничо, подобавлял в чс все номера с которых бомбёж был, и со спокойной душой занялся своими делами. Всем знакомым, до которых она в своей истерике дотянулась, объяснил суть, поржали и забыли.
Себе дороже, с такими людьми дела иметь.
Счастливые заказчики часов не наблюдают
Если договорились встретиться в 15.00, то я приеду в 14.45-14.50, буду стоять под дверью и зайду ровно в 15.00.
Если я говорю, что буду через 5 минут, то я буду раньше, чем через 5 минут.
Я не могу опоздать, не могу попасть в пробку, не могу что-то там забыть и поэтому опоздать. С огромным любопытством наблюдаю за людьми, которые время не понимают и не контролируют вообще.
Договорились с заказчиком встретиться в кафешке в 15.00. В 14.50 я как штык на месте. Жду 10 минут, звоню заказчику.
Заказчик: Ты уже тут? Хорошо, я уже выезжаю, только кофе допью. Буду через 5 минут.
Приехал через 25 минут.
Либо договариваюсь с директором подъехать к 12.00 к нему в офис, приезжаю, а его нет- он где-то по делам, скоро будет. Ну да, занятой человек, а я просто так без дела тут катаюсь, подожду.
Раньше сильно бесился с этого, считал опоздание, как проявление неуважения. А потом понял, что люди просто так живут и отношение ко времени у них другое.
После этого забил и принимаю ситуацию как есть, тем более, для меня почти всегда такая встреча важнее, чем для заказчика.
Интересно, как бы я стал относится к опозданиям, если бы сам был заказчиком или руководителем..
Фриланс: наобещать золотые горы, а потом слиться
В первые годы моего фриланса случались очень нехорошие ситуации с моей стороны.
Понадобилось время, чтобы все осознать и внести корректировки.
Все происходило по следующей схеме:
1) Делаю предложение заказчику, которое интересно мне, и адекватное, на мой взгляд, для заказчика.
2) Заказчик начинает агрессивно прожимать более выгодные условия. Я достаточно мягкий, поэтому ему удается выторговать большие скидки и загрузить меня дополнительной работой.
3) Я устно соглашаюсь на новые условия, так как не хватило смелости в разговоре отстоять свою позицию.
4) Через пару часов в голове проясняется, и я понимаю, что опять подписался на очередной блудняк за две копейки.
5) Пишу заказчику и в категоричной форме отказываюсь от сотрудничества. (Та намного проще, чем торговаться опять)
Неприятная ситуация, но работать на крайне невыгодных условиях не хочется. Заказчик справедливо недоволен.
Но, так как письменный договор не заключен и деньги не оплачены, я иду на сделку с совестью и нарушаю устные договоренности.
После пары таких ситуаций сделал для себя выводы: хватит злить заказчиков и испытывать судьбу на прочность. Поэтому больше никаких торгов и никаких скидок в подобных ситуациях.
Для меня было большим удивлением, что мои категоричные отказы от торгов и уступок никогда не вызывали недовольства или агрессии.
Хотелось бы научиться решать такие проблемы мягче и культурнее, нельзя оставлять за собой такой шлейф негатива.
Кому интересно пообщаться про фриланс и заказчиков. Заходите в телеграм!
Как я потерял еще одного крупного заказчика
Не люблю терять крупных заказчиков, особенно таких, которые разом забирают с собой 20% от всей прибыли.
Но иногда такие ситуации случаются. Потом сидишь и думаешь, что я сделал не так и как предотвратить такие «косяки» в будущем.
В этот раз я потерял отличного крупного заказчика, который был максимально тихим и незаметным.
Мы практически не общались, он тихо переводил деньги, я делал свою работу и думал, что все отлично.
Но со временем я начал «подзабивать». Знаете, сложно работать на полную силу, когда тебе никто ничего не говорит и не заставляет. Там схолтурил, там недоглядел, здесь накосячил.
Тем более, всегда было много дел от двухкопеечных заказчиков, уж которые дурить мозги никогда не стеснялись.
Иногда получалось так, что на этого заказчика (20% всей прибыли) тратишь 5 минут в неделю, а на какого-то (0,05% прибыли) тратишь несколько часов в день.
Ну и логичный вывод. В один прекрасный день этот заказчик не заплатил. Звоню ему, он поясняет, что моя работа потеряла в качестве и он уже нашел другого исполнителя.
При этом, от него не было ни одной жалобы, ни одного упрека. И ни одного шанса исправить ситуацию.
Из этого всего я сделал 2 вывода и записал себе прямо на лбу:
1) Держать постоянный контакт с крупными заказчиками, хотя бы раз в неделю созваниваться и общаться. Спрашивать, все ли хорошо.
2) Насильно заставлять себя уделять максимум времени и сил самым крупным клиентам. Делать все максимально тщательно и качественно. Даже если они ничего не говорят, они точно все видят и контролируют.
Кому интересно пообщаться про фриланс и заказчиков. Заходите в телеграм!
Удалённая работа без кидалова
Здравствуйте уважаемые Пикабутяне, вопрос к вам.. Получил травму, перелом ноги и позвоночника (компрессионный перелом),нахожусь на длительном больничном.Основная работа на производстве,на ногах,не думаю что смогу в ближайшее время выйти на неё.Кто знает добросовестные и честные темы по удаленной работе дома с компа,чтоб можно было чем то заниматься в моём случае, подскажите пожалуйста.Всем заранее большое спасибо
Как я по наивности потерял своего первого самого крупного заказчика
Было это в далеком уже 2014г. Я только начинал заниматься контекстом, работал в основном с заказчиками с бюджетами 100-200$. Мои услуги со всеми бонусами были около 25% от бюджета.
А тут подфартило, пришел ко мне по рекомендации очень крутой клиент, обозначил бюджет в 3500$, мои 25% так и остались, даже не торговался (из них 15% было от Яндекса за обороты).
Работали около года, результат был неплохой, но заказчику хотелось все больше и больше, что логично.
Заказчик: Алексей, давай еще больше заказов, мы готовы тратить в два раза больше, нам нужен весь рынок.
Я: Только одной рекламой тут не обойтись, нужно переделать сайт, а лучше сделать продающий лендинг, нужно развивать соцсети, нужно много всего сделать. Я один такое не вытяну, нужна целая команда.
И заказчик нашел целую команду, в лице рекламного агентства, которое и предложило весь комплекс услуг.
А меня, соответственно, выкинули за борт.
До сих пор думаю, а был ли у меня шанс удержаться на плаву еще пару месяцев? Сейчас понимаю, что нужно было создавать свою команду, или делать все самому, ибо никак.
Заказчица: сделай нам бесплатно, рассчитаемся с первых продаж
Есть отдельная категория людей, которые очень любят халяву и ищут ее везде. Либо живут в каком-то розовом мире, не знаю точно. Периодически пишут и мне. Раньше обращались очень часто, сейчас уже не так.
Приходит сообщение от потенциального заказчика:
Заказчица: здравствуйте, можно поинтересоваться?
Заказчица: мы молодая компания, только открылись, даже сайта пока нет.
Я: так-с, продолжайте
Заказчица: денег на раскрутку тоже нет. Можете сделать нам сайт и настроить рекламу бесплатно, а когда пойдут первые продажи, мы с вами рассчитаемся?
Я: а на рекламный бюджет мне деньги тоже из своего кармана брать?
Заказчица: у нас пока свободных денег нет, все в притык. Но вы профессионал, я уверен, с вами быстро пойдут продажи.
Я: Да, давайте попробуем. Значит, я бесплатно сделаю вам сайт, настрою рекламу, выделю 100 000 рекламного бюджета на месяц. А с первых продаж, если они, конечно, будут, вы со мной рассчитаетесь. Верно?
Заказчица: /заблокировала меня/
Фриланс, удаленка и истории про заказчиков, заходите! Телеграм
Особенности договора на аутсорсе (бухгалтерия)
Всем привет. В каком-то из своем посте/посту/янеграмотная обмолвилась, что у меня супер-пупер крутой договор, который меня обезопасит со всех сторон. В комментариях и на почту были просьбы показать/рассказать/помочь, и я начала писать ответ. Он вышел очень емким (ну как всегда с моим графоманством и словоблудием) и чтобы этот интеллектуальный труд увидело как можно больше людей я освещу это тутоньки. Конечно, договор это не гарантия, что все будет хорошо и не будет споров. У меня часто люди даже нарушают его условия, но понятное дело, я не бегу к юристам, не пишу претензии и гневные письма, так как в любом случае лучше все урегулировать мирным путем.
Разумеется, в договоре кроме азов и стандартов должны быть условия о вашей ответственности. О том, что пени и штрафы возникшие вашей вине вы оплатите из своего кармана. Но вот разобраться где ваша вина, а где вина клиента.. Это надо прописать заранее. Пост подойдет для любителей и новичков. Для профессионалов в конце гифка =)
2. Если вы работаете с контактным лицом, а не напрямую с руководством, то тут должны быть указаны полномочия, которыми руководство наделяет это контактное лицо, желательна (в некоторых случаях обязательна) доверенность от фирмы на это лицо. Если этого не будет, то в начале работать будет сложно. Вы сами не будете знать с какими вопросами обращаться непосредственно к директору. И может по факту выйти так, что представитель вам пообещал одно, а директор все переиграл. Я стараюсь общаться с тем, из чьего кармана платиться мое вознаграждение. Все-таки он заказывает музыку. А представитель это кто вообще? на каком основании вы с ним общаетесь, договор-то подписывал директор и только у него право подписи в егрюл/егрип.
2. Сроки оплаты. С новыми клиентами только предоплата. Да, может быть договоренность, «знакомство», но к работе я приступлю только после оплаты счета. Конечно им говорю это сразу. Только постоянным клиентам всегда делают отсрочку на месяц. Грубо: 31 марта выставляю счет к оплате до 25 апреля. 25 апреля- последний день сдачи почти всего. Также должно быть указано, что «исполнитель приступает к работе после получения предоплаты в размере 9999% от суммы счета». Если просрочил, ну извините, вы тоже можете опоздать с отчетом. Также должны быть указаны неустойки. Размер за каждый день просрочки от основного счета. Например 5%. Бывает не вовремя платят, ситуации жизненные разные, и отношения из-за ерунды портить не хочется. Лишняя тысяча рублей не принесет радости, если я потеряю доверительные отношения с клиентом. И я все равно делаю свое дело в сроки установленные НК РФ даже если он уже месяц как торчит мне денег, и даже не выставляю пени на оплату. Но в будущем уже выставляю счет очень заранее.
3. Также должен быть указан способ оплаты. У меня в договоре всегда указан безнал и на рс предпринимателя, так как с наличкой я не работаю в принципе. Разумеется, мы можем работать с клиентом несколько лет, но по документам он в принципе ничего не может мне предъявить, так как платит неофициально скажем на карту/лично в руки. Кому- то это принципиально (опять же включить в расходы), кому-то нет. Если будет самое страшное, типа претензий или еще чего, то договор по факту заключен, а работы по нему не велись, так как извините, но вы не платили на рс и актов никаких не подписывали о выполненных услугах, их же не было. А счета на оплату я стабильно отправляю на почты, то есть инициатива работать от меня идет, это вы там не платите. Это конечно очень неправильный и хитрожопый поход и все легко опровергается в суде теми же переписками. Но моральная сторона меня не тревожит, а собственное спокойствие дороже. Тем более это рассчитано только на тех залетных клиентов, которым нужны кровь/мясо, любящими угрожать судами и прочими анальными карами. Их необразованность и неподкованность в юриспунденции может тут пригодиться. А вообще, за весь мой опыт работы я лишь дважды встречалась с теми, кто морозился и тянул с оплатой. Вытрясала долг (нет, я не говорила, что я одинокая многодетная мать, я выгляжу и одеваюсь на 23 и не шантажировала налоговой) и больше с ними не работала. Этот пункт больше для меня, если вдруг ФНС начнет меня допекать какими-то махинациями клиента. От клиента я конечно не откажусь, если он не лютый обнальщик, но показания у нас с ним в ФНС будут одинаковые, а свою косячную отчетность 😃 он вообще сам составлял.
4. Обязательно прописать пункт, что вы не начинаете работу по новым задачам если не проплачены старые. И также, что новые будут решаться уже после их полного погашения. Как говориться- потерял доверие, придется платить заранее.
Если вам лень вести деловую переписку, то можно делать записи любых звонков, а в договор включите пункт согласия или отказа от записи телефонных звонков жирным подчеркнутым шрифтом times new roman’ом 14. Я вообще прошу всех при мне прочитать договор и задать вопросы.
8. Все изменения в договоре обязательно нужно подкреплять доп.соглашением. Не ленитесь его составлять. Время идет, условия работы, прайс- все меняется. К тому же на всех один стандартный договор, а допником вы закрываете выявленные в работе пробелы уже с конкретным лицом.
9. В договоре должно быть указано согласие на обработку персональных данных директора/учредителя/предпринимателя/контактного лица итд. А также если вы ведете зарплату, то к договору прилагаются и все копии «согласий» (о, новый элемент таблицы Менделеева!) сотрудников, о передаче данных третьим лицам. Так как вы на договоре ГПХ или на обычном (между фирмами то есть), то вы третье лицо, а не бухгалтер.