Фриланс с чего начать обучение
Обучение новичка фрилансу с нуля пошагово + основные ошибки начинающих фрилансеров и платные курсы
Здравствуйте! Сегодня мы поговорим про обучение фрилансу.
Люди, не знакомые с работой в интернете, часто представляют себе жизнь фрилансера примерно так: пляж, ноутбук… и деньги, капающие из интернета. Но это представление далеко от реальности. На деле, фрилансерам приходится много работать, постоянно учиться, и новичкам здесь очень сложно.
В этой статье я кратко расскажу о самых востребованных профессиях во фрилансе и среднем уровне дохода специалистов. Более подробно поговорим о том, как стать профессиональным фрилансером с нуля, какие ошибки совершает большинство фрилансеров, и в заключении затрону важную, на мой взгляд, тему — платные курсы по фрилансу.
Содержание
Популярные профессии во фрилансе
Всего насчитывается 10 профессий, в некоторых есть несколько отдельных специализаций, но я не буду заострять на них особое внимание. Вот список:
Если вы хотите быть востребованным, высокооплачиваемым специалистом, рекомендую выбирать одну из этих профессий.
По официальной статистике, фрилансеры зарабатывают на 20% больше, чем специалисты в офисе.
Но расслоение по доходам между специалистами одного профиля значительно выше. На ежемесячный доход влияет:
Зарплаты примерно такие:
Как стать фрилансером: пошаговая инструкция
Здесь я попробую дать общий план действий, которому нужно следовать, если вы хотите научиться какой-то фриланс-профессии с нуля и без опыта.
Шаг 1. Собираем всю информацию.
Прежде чем начинать работать, нужно изучить информацию. Вы уже выбрали профессию, она вам понравилось, и вы примерно представляете, что придется делать, но еще не умеете этого. Первое, что надо сделать — вбить в Гугл и Ютуб «обучение… бесплатно».
Никаких платных курсов и школ на этом этапе не должно быть. Вы просто потратите деньги на ветер. Проще, дешевле и быстрее найти все обучающие ролики на Ютубе, а сухую инфу — в поисковике. Проходите только бесплатное обучение на начальных этапах!
Можно зарегистрироваться в тематических группах соцсетей. Если есть такая возможность, поспрашивайте коллег, с чего начать. Фрилансеры, чаще всего, очень отзывчивые люди, и если вы серьезно настроены, то вам как минимум скинут несколько ссылок на полезные ресурсы. Максимум — подробно ответят на все вопросы.
Потом идем на сайты фриланса, биржи, сервисы заданий, форумы и смотрим, какую работу предлагают новичкам. В основном вас будет интересовать пункт «что нужно сделать». Можете это сделать? Переходите к следующему пункту. Если нет, продолжайте собирать информацию и учиться.
Шаг 2. Пробуем что-то сделать и собрать портфолио.
У вас уже есть базовые навыки, но нет первых заказов. Для начала стоит позаботиться о портфолио. Придумайте себе несколько заказов (или попросите коллег придумать ТЗ) и сделайте несколько работ по вашей специальности.
Портфолио на начальном этапе — самый важный инструмент привлечения клиентов. Неважно, насколько красочно вы распишите свои качества. Вы всегда проиграете тому, кто предоставит ссылки на свои работы.
После того, как сделали 2 — 3 пробных задания, можно подавать заявки на сайтах и биржах фриланса. Не рекомендую регистрироваться сразу в нескольких сервисах, потому что вначале вам придется заработать рейтинг и создать себе репутацию. На нескольких ресурсах это сделать сложнее.
Заявки можно подавать в такой форме: «Здравствуйте…! Я могу выполнить это задание [причина] (потому что интересуюсь бытовой техникой, фанат холодильников или что-то подобное). Вот примеры моих работ… (в формате «ссылка» — описание).
Если цена за работу не указана, то берите чуть ниже средней по рынку. Это окупится в дальнейшем. Сейчас самое важное — получить первые отзывы, заработать репутацию и набить руку.
Старайтесь сильно не накосячить в первых заказах. Если вас снимут с работы сразу после регистрации, согласитесь, это будет не лучшей рекомендацией для новых заказчиков.
Шаг 3. Выход на стабильный доход.
Дальше все предельно просто: выполняете заказы, получаете опыт, делаете работу лучше и лучше, зарабатываете рейтинг, отзывы и повышаете расценки.
Скажу сразу,чтобы выйти на доход в 20 — 25 тысяч рублей за 1 — 2 месяца, придется пахать. Первоначально оплата будет маленькая, поэтому нужно брать объемами работы.
Часто начинающие фрилансеры работают по 8 — 10 часов, чтобы зарабатывать в первые месяцы 20 — 30 тысяч рублей.
Это неправильный подход. Если нет сильной нужды в деньгах, лучше работать чуть меньше (не 10, а 6 — 7 часов в день) и уделить свободное время обучению: читать профессиональную литературу, смотреть обучающие ролики, практиковаться и выслушивать критику от коллег.
Примерно через 2 — 3 месяца вы сможете выйти на нормальный доход. Если, конечно, не будете уделять работе по 3 — 4 часа в день. Зарабатывать на фрилансе по 30 000 рублей в месяц при загруженности в 6 часов за сутки вполне реально даже новичкам. Просто придется работать чуть быстрее, чем остальные.
Как только выйдете на стабильный доход, можно начинать искать клиентов напрямую, а не только на сайтах и биржах фриланса.
Шаг 4. Постоянное развитие в профессии.
После того, как вы вышли на постоянный доход, который более-менее вас устраивает, можно уделять больше времени развитию в профессии. Читаем профессиональную литературу, учимся чему-то, смотрим на работы профессионалов и пытаемся выработать свой стиль.
На этом этапе рекомендуется выбрать специализацию. Если вначале это лишило бы вас огромного объема заказов, то сейчас вы должны стать востребованным специалистом.
Специализация дает возможность заниматься тем, что вы умеете, и не проседать по деньгам, к примеру, делать дизайн для посадочных страниц или обложек для соцсетей. Так, вы сузите клиентскую базу, но сможете повысить расценки, т. к. ваша работа качественнее, а значит, стоит дороже.
Чем профессиональнее вы становитесь, тем дольше работаете над одним заказом. Для того чтобы продумать идею, собрать всю необходимую информацию, проанализировать и выдать лучший результат, нужно тратить больше времени.
Проведу пример с программистами. Им ставят задачи, которые должно решать ПО. И начинающие программисты не тратят много времени на раздумывание. Они садятся и пишут код. Но более крутым специалистам дают сложные задачи, написать код для которых можно так же быстро, как и для легких, но на раздумья уйдет в 2 — 3 раза больше времени.
Это самый приятный момент: физически вы работаете меньше, но умственно загружены больше. При этом думать можно где угодно: на улице, на диване, в игре и т. д. По факту вы непосредственно работаете меньше, а получаете больше. В этом плюс развития в профессии.
После того, как у вас появится свое видение профессии, варианты решения задач, какие-то идеи по улучшению качества своей работы, которые нужно протестировать и реализовать, можно переходить к следующему пункту.
Шаг 5. Осваивать смежные ниши.
На одном ресурсе для программистов я видел интересную теорию, с которой полностью согласен — для того чтобы быть востребованным специалистом, не обязательно быть ТОП-1 своей ниши. Достаточно находиться в ТОП-10 в нескольких сферах, и тогда вас будут ценить намного выше, чем тех, кто умеет в одной профессии больше, чем вы.
Самая полезная ниша для фрилансеров — это продажи. Причем как продажи товаров и услуг, так и продажа самого себя как специалиста. Во-первых, вам придется решать проблемы бизнеса, а в большинстве случаев они завязаны на продажах. Во-вторых, вам придется продавать свои услуги как специалиста. Чем лучше вы умеете продавать себя, тем выше доход от работы.
Еще рекомендую изучить личный бренд и все, что с ним связано. Это поможет правильно позиционировать себя и не только лучше продавать свои услуги, но и зарабатывать на собственном имени и мнении.
На этом этапе вы должны сами понять, что вам интересно изучать, что пригодится в профессии и как освоить это направление.
Этот примерный план действий дает ориентиры, на которые стоит опираться при учебе и работе. Естественно, что у вас могут возникнуть трудности, какие-то отклонения от этого плана, но в моем понимании это лучший вариант того, как должен развиваться фрилансер.
Основные ошибки начинающих фрилансеров
Теперь поговорим о самых распространенных ошибках начинающих фрилансеров и способах работы с ними.
1. Отсутствие дисциплины.
В отношении дисциплины фрилансеров можно сравнить со студентами. Они ничего не делают до дедлайнов (сессии), а в последние несколько дней пытаются решить все проблемы, на которые отводился огромный срок. Отсутствие самодисциплины может привести к:
Самый яркий пример плохой самодисциплины — Петр Панда. Он отличный копирайтер, пишет хорошие тексты, полезные книги для новичков, но в один момент просто проигнорировал все сроки сдачи заказов, начались проблемы с алкоголем, а потом еще и срыв уроков, за которые заплатили деньги. Как итог: пятно на карьере и потеря доверия к нему как к специалисту.
Как сказал один инфобизнесмен: «Быстро — это медленно, но постоянно и в одном темпе». Для того чтобы стать успешным, востребованным и здоровым, нужно работать стабильно, а не делать все в последний момент. Добиться этого просто:
Ничего больше не требуется. Да, это сложно сделать, но результат не заставит себя ждать.
2. Неумение работать с критикой.
Критика бывает полезной и вредной. К полезной относятся все конструктивные замечания, которые помогут вам стать лучше. Вредная критика — любые высказывания в вашу сторону, которые не имеют обоснования. Хороший фрилансер знает, как работать с конструктивной критикой и игнорировать выпады в свою сторону.
Правок и критики во время работы у вас будет много. И это совершенно нормально. Если заказчику или коллегам что-то не нравится и они аргументировано об этом рассказывают, это позволит вам становиться лучше. Чужая конструктивная критика сэкономит силы и деньги, так как в следующий раз вы не совершите таких ошибок.
Всю остальную критику, которую люди выпускают из себя в порывах желчи, лучше игнорировать. Вы не обязаны всем нравиться, и ваш стиль работы тоже. На аргументы в духе «Ну, мне не нравится», лучше просто не отвечать. Нервы будут целыми.
3. Неумение продавать себя и свои услуги.
Продавать себя и свои услуги — самое важное умение фрилансера. Вы должны показывать клиенту свою ценность как специалиста, объяснять, что вы сможете решить его проблему, и сделать это лучше других. Чем лучше вы продаете себя, тем больше у вас будет клиентов с высоким ценником.
Чем выше ценник, тем больше возможностей для развития и творчества. Ведь если вам готовы платить большие деньги, значит, вам доверяют как специалисту.
Это три главные проблемы начинающих, да и не только, фрилансеров. Важно суметь закрыть их как можно раньше. Так вы сможете избежать многих проблем, и ваша карьера во фрилансе пойдет гораздо быстрее.
Платные курсы обучения фрилансу
В заключение хотелось бы сказать несколько слов про платные курсы и обучение фрилансу. Условно их можно разделить на 3 категории:
Первая категория — это все инфобизнесмены и школы обучения, которые объясняют, что такое фриланс, как зарабатывать в интернете. Они отделаются общими фразами, дадут несколько советов, список крупных бирж и сайтов фриланса, и на этом вся помощь и полезная информация закончится. Минимум актуальной информации, никаких инсайдов и сложностей.
Такие курсы можно проходить, если ваше время стоит очень дорого. Если вы готовы потратить 1 — 3 тысячи рублей ради того, чтобы получить общую информацию.
Практически весь материал таких курсов можно найти в открытых источниках. Просто на это вы потратите не 2 дня по часу, а неделю. Главный недостаток таких курсов: они намеренно завышают ожидания. Желтые названия из разряда «Зарабатывай 30 000 рублей в месяц на… за 2 часа в день». Понятное дело, что никто из учеников не будет зарабатывать такие деньги, но привлекать людей как-то надо.
В качестве примера могу привести курсы, которые я видел 5 или 6 лет назад. Суть была такая:
Девушка рассказывала о том, как можно зарабатывать в интернете. Просила 500 рублей за свой материал. В качестве примера заработка приводила скрины со своего кошелька с поступлениями +500 рублей по 2 — 3 раза за день. Рассказывала она про партнерские программы. Нужно было зарабатывать на привлечении людей в буксы и подобные проекты. Давала шаблон сообщений для соцсетей. По сути, обычный спам и заработок на рефералах, ничего интересного. А основной заработок для нее — продажа таких курсов.
Вторая категория курсов и школ фриланса — полноценное обучение конкретной профессии (копирайтингу, веб-дизайну, программированию и т. д.). Это полноценные длинные курсы в несколько недель, а то и месяцев. За это время вам дадут:
Такое обучение для новичков действительно стоит потраченных денег. Но и обходится чаще всего дороже. 2 — 3 тысячи рублей — минимальная цена за подобные курсы. Вам будут давать основу профессии и задания, которые позволят использовать эти знания на практике.
Некоторые школы дают своим ученикам возможность поработать с реальными проектами. Таким образом убивают сразу двух зайцев: дают поработать «в поле» и нарабатывают портфолио для учеников. Это действительно полезно.
И третья категория — узкие курсы. Я активно слежу только за копирайтингом и поэтому приведу примеры из этой ниши:
Примеров таких курсов полно в каждой нише. И эти курсы попадают под категорию «прокачка выше среднего уровня». На них вы наберетесь навыков, которые дадут вам еще больше клиентов и позволят повысить ценник за свою работу. Рекомендую их проходить только после того, как выйдете на стабильный доход в профессии.
Я считаю, что нужно проходить курсы из 2 и 3 категории. Вторые позволят сразу получить профессиональную базу, избежать первых шишек, сэкономить примерно полгода активной работы и сразу выйти на приличный ценник.
Третья категория позволяет развиваться в профессии и делать лучше, чем остальные фрилансеры.
Заключение
Стать хорошим фрилансером очень сложно. Вам потребуется время и силы для того, чтобы пройти путь от неизвестного работника с 5 000 рублей в месяц до востребованного специалиста, который получает 100 000 рублей за проект. Уделяйте время обучению и совершайте как можно меньше ошибок.
Как стать фрилансером: руководство для начинающих
10 минут на чтение
Рынок фриланса растет. За 2020 год согласно исследованию PWC Россия вошла в первую десятку стран по объему рынка фриланса в денежном выражении. Рассказываем, как стать фрилансером с нуля без опыта, где искать заказчиков и куда идти учиться, чтобы зарабатывать в интернете.
Кто такой фрилансер
Фрилансер — внештатный специалист, который самостоятельно ищет клиентов и может совмещать работу сразу в нескольких проектах.
Часто понятия «фрилансер» и «удаленный сотрудник» используют как синонимы, но это не так. В отличие от фрилансера, удаленный сотрудник официально трудоустроен в одну компанию и работает по нормированному графику. Фрилансер же сотрудничает с разными клиентами и устанавливает график работы сам для себя.
Плюсы и минусы фриланса
Плюсы
Преимущества фриланса, из-за которых в него стремятся попасть люди из найма:
1. Работа из любой точки мира. Для работы потребуется только компьютер и выход в интернет. Можно не ждать отпуска, чтобы путешествовать. Вы свободно передвигаетесь по миру без привязки к конкретному городу.
2. Сами устанавливаете график работы. Если вы сова и любите начинать работу во второй половине дня, на фрилансе это возможно. Вы сами формируете свой график работы, главное — укладываться в дедлайны, поставленные клиентом.
3. Можно работать с заказчиками со всего мира. На фрилансе вы не ограничены географией работодателя. Вы можете сотрудничать с заказчиками из других городов и стран.
4. Много интересных проектов. Для тех, кто не любит рутину, разнообразие проектов и задач позволяет постоянно быть в динамике.
5. Нетворкинг. На фрилансе нужно постоянно общаться с новыми людьми на разных проектах. Вы приобретаете большой круг полезных знакомств.
Минусы
При переходе на фриланс многие забывают про его минусы. Их важно учитывать, чтобы не разочароваться и не опустить руки в первое время работы:
1. Высокая конкуренция среди фрилансеров. Без хорошего портфолио сложно получить заказы. Необходимо постоянно развиваться, проходить курсы, пополнять портфолио, чтобы конкурировать на рынке.
2. Заработок напрямую зависит от трудоспособности. Здесь нельзя отсидеть часы, как на обычной работе и потом получить зарплату. Сколько поработал, столько и заработал. Приходится работать больше и усерднее, чем в найме.
3. Нет оплачиваемых отпусков и больничных. Многие фрилансеры начинают гнаться за проектами и боятся уйти в отпуск, потому что тут же теряют в заработке. На этот случай придется запланировать отдельный бюджет и учиться договариваться с клиентами.
4. Нет гарантий. Вам может попасться нечестный заказчик. На фрилансе никто не гарантирует, что вы получите деньги за свою работу.
Как стать фрилансером с нуля
Накопите финансовую подушку
Первые несколько месяцев вам придется потратить на создание портфолио, поиск заказчиков и наработку навыков, поэтому зарабатывать вы начнете не сразу. Кроме того, на фрилансе всегда есть риски: отсутствие заказов, недовольство заказчиков работой и возврат денег, периоды болезни и другие. Чтобы на что-то жить это время, вам нужна финансовая подушка.
Лучше запасти денежные средства на ближайшие 3-4 месяца. Ниже пример таблицы, по которой вы можете посчитать, сколько денег вам потребуется для комфортной жизни в месяц.
Категория бюджета | Расходы в месяц |
Жилье | |
Питание | |
Транспорт | |
Здоровье | |
… | |
Итого: |
К полученной сумме прибавьте 20-30% на непредвиденные расходы. При подсчете у вас получится примерный размер финансовой подушки на месяц.
Составьте распорядок дня
Когда вас никто не контролирует, очень легко начать откладывать задачи на вечер, на завтра, на послезавтра. Таким образом, вы рискуете сорвать дедлайны и сделать работу некачественно. Кроме того, что вы не получите деньги за свою работу, еще и испортите репутацию, которая на фрилансе особенно важна.
Здесь вам придется взять себя в руки и заняться самоорганизацией. Как выстроить свой рабочий день и какие сервисы использовать для планирования, читайте в нашей статье «Тайм-менеджмент против переработок и стресса. Базовые принципы и инструменты управления временем».
Оцените стоимость своей работы
Самое сложное на фрилансе — установить адекватные цены за свою работу. На что следует опираться при создании прайса?
Учитесь общаться с клиентами
Чтобы комфортно работать на фрилансе, учитесь вести переговоры и продавать свои услуги. Вас могут попытаться опустить по цене, предложить невыгодные условия работы, если вы не сможете донести ценность того, что делаете.
Сократить разногласия по выполненной работе между вами и заказчиком поможет бриф. Что это такое и как его составить, читайте в нашей статье «Для чего нужен бриф и как он поможет в работе с заказчиком».
Книги, которые помогут вести переговоры и договариваться с клиентами:
А еще договориться о взаимовыгодном сотрудничестве с клиентом вам поможет наша статья «Как вести переговоры и добиться взаимовыгодных отношений».
Продвигайте свои услуги
Лучший способ продвижения своих услуг — качественно выполнять работу. Тогда у вас будет «сарафанное радио» и поток лояльных клиентов. Но чтобы создать такой поток, нужно время и заказчики.
Чтобы привлекать клиентов, заведите блог в соцсетях, начните рассказывать о своей работе, делитесь кейсами и отзывами. Используйте мультиссылки — мини-вариант лендинга, где собрано описание ваших услуг, ссылки на соцсети, отзывы клиентов или прайс.
Пример мультиссылки дизайнера
Мультиссылку можно разместить в шапке профиля Instagram, в описании вашей страницы на Facebook или Vkontakte. Создать мультиссылку вы можете бесплатно в конструкторе SendPulse.
Конструктор мультиссылок от SendPulse
Еще один вариант продвижения услуг — чат-боты. С помощью них вы можете рассказать клиентам о своей работе, делиться полезными материалами и собирать заявки. Пример того, как фрилансер может продвигаться с помощью чат-бота, бот ведущего мероприятий Ивана Сорокина в Telegram: @Sorokinved_bot.
Чат-бот ведущего мероприятий в Telegram
Создать чат-бота в Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram и ВКонтакте вы можете самостоятельно без помощи программиста в конструкторе чат-ботов от SendPulse.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Как перейти на фриланс: советы от опытных фрилансеров
Выберите направление
Определите, что вы умеете и в каком направлении хотите развиваться на фрилансе. Растите в одной конкретной специализации. Например, дизайн или программирование. Так вы быстрее станете экспертом и получите хорошие заказы. Берите проекты и учитесь в процессе.
Сформируйте портфолио
Если совсем нет никакой базы, я всегда рекомендую простой алгоритм: несколько бесплатных проектов для портфолио. Когда у вас появится небольшой опыт, можно взять несколько условно-бесплатных задач за символическую плату. И только после этого — первые платные заказы.
Работайте напрямую с заказчиками
К биржам у меня отношение двоякое. Если человеку спокойнее начинать работать без коммуникации, почему нет. Есть задача, есть отклик и особо ничего не теряешь. Завалил задачу — ушел на другую биржу.
Но если хочется сразу влиться в поток, стоит работать напрямую с заказчиками. Так ты учишься оставлять толковые отклики, общаться и договариваться с клиентами. Начинаешь понимать принципы работы.
Камила Велиева, графический и веб-дизайнер, фрилансер
Делайте как можно больше касаний с потенциальными клиентами
Откликайтесь на вакансии в Telegram чатах, пишите сообщения с коммерческими предложениями в соцсетях и на почту. Чем больше касаний, тем больше шансов на успех.
Я советую начинать с Telegram чатов, их множество. Есть тип чатов, где ты пишешь небольшую самопрезентацию и клиенты сами тебя находят. Еще есть чаты, где публикуются вакансии от заказчиков и тебе нужно откликнуться. Здесь важно грамотно себя подать. Не нужно писать в ответ на вакансию: «Здравствуйте, еще актуально?». Подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Как digital специалисту правильно откликаться на вакансии».
Ещё один вариант поиска клиентов — Instagram. Выбираете нишу, с которой вам будет интересно работать. Например, спорт, психология, косметология. Ищете экспертов в этой нише и пишете им в директ сообщение с предложением о сотрудничестве. Важно, чтобы на вашем аккаунте была хоть какая-то информация о том, чем вы занимаетесь.
Выстраивайте личные границы
На фрилансе можно столкнуться с людьми, которые не соблюдают личные границы.
Клиент может тебе написать/позвонить в 2 часа ночи и попросить что-то срочно сделать, внести правки. Это нормально, если ты работаешь в таком графике, но если твой рабочий день, например, с 12:00 до 20:00, лучше предупредить об этом клиента еще в начале сотрудничества. Я взяла в привычку включать «бесшумный режим» на телефоне, когда мой рабочий день окончен.
Почему важно выстраивать личные границы с клиентами? Потому что если этого не делать и бежать на помощь каждый раз, когда от тебя чего-то ждут, совсем скоро выгорание станет твоим лучшим другом.
Вообще советую задать себе вопросы: «С кем я хочу работать, а с кем точно не стану? Кто мой идеальный клиент?». Тогда вы и самоценность свою поднимете и сами для себя определите личные границы.
Где искать заказчиков: популярные фриланс-площадки
Биржи фриланса
Weblancer — биржа фриланса для специалистов разных направлений. Можно найти заказы в сфере веб-дизайна, программирования, SEO, копирайтинга, бухгалтерии и многих других. Чтобы подавать заявки на заказы, нужно зарегистрироваться. На платформе предлагается заполнить портфолио — оно повышает шансы найти работу. Заказчики смотрят на портфолио при выборе исполнителя.
Страница с активными заказами на бирже Weblancer
Не на все заказы стоят фиксированные цены. Вы сами устанавливаете цены за свою работу на некоторых проектах. Также есть возможность выводить заработанные деньги не только на онлайн-кошелек WebMoney, но и на банковскую карту Visa/Mastercard. Комиссия сервиса — 5% от суммы сделки.
Kwork — фриланс маркетплейс, где вы сами размещаете услуги на виртуальной витрине. Для получения заказов нужно зарегистрироваться на сервисе и для каждой своей услуги создать кворк — карточку с описанием услуги.
Так выглядит карточка с описанием услуги на платформе Kwork
У такого формата есть минус. Когда вы разместили карточку в каталоге заказов, вы уже не сможете отказаться от работы, после того, как клиент нажал «Заказать».
Комиссия сервиса при заработке до 30 000 рублей — 20%, от 30 000 до 300 000 рублей — 12%, выше 300 000 рублей — 7,5%. Вы устанавливаете комфортные для себя цены на услуги с учетом комиссии сервиса.
FL — сайт для начинающих фрилансеров. Здесь найдется работа для специалистов из разных областей. Есть проекты для маркетологов, дизайнеров, разработчиков, фотографов. Чтобы приступить к выполнению заказов, пройдите регистрацию и заполните портфолио.
Страница с задачами для фрилансеров на сайте FL
Очень удобно, что сразу после регистрации сервис делает подборку заказов по вашей специализации. Есть минус — чтобы заказчики увидели ваш отклик, нужно приобрести аккаунт PRO, который стоит 1000 рублей в месяц.
Upwork — международная биржа фриланса. Работа в сервисе разделена по категориям: «Разработка», «Дизайн», «Финансы», «Техподдержка», «Копирайтинг», «Юридические услуги», «Продажи и маркетинг». Есть проекты с почасовой и фиксированной оплатой. Комиссия сервиса — 20%. Если с одного клиента вы суммарно заработали 500 долларов, комиссия снижается до 10%. Чтобы комиссия была 5%, вам нужно суммарно заработать 10 000 долларов с одного клиента.
Категории с заказами на бирже Upwork
Механизм работы такой же как на всех биржах. Вы регистрируетесь на платформе и начинаете откликаться на проекты в интересной для вас категории. При выборе исполнителя заказчики изучают ваше предложение и профиль, поэтому нужно грамотно заполнить личную страницу.
Freelancer — еще одна известная международная биржа фриланса. Можно найти заказы в самых разных тематиках. От простых задач типа рассылки сообщений в мессенджере до создания приложений и чат-ботов. Для поиска работы необходимо зарегистрироваться, заполнить профиль и указать свои навыки. В соответствии с ними сервис подберет подходящие для вас проекты.
На бирже также можно размещать работы на «витрине», так заказчики могут сами найти подходящего исполнителя
Комиссия сервиса как для проектов с фиксированной стоимостью, так и с почасовой оплатой — 10%. Есть дополнительные платежи «по желанию». Например, если вы хотите, чтобы ваша заявка на проект была выделена цветом, придется заплатить 0,50 долларов.
Fiverr — площадка для фрилансеров со всего мира. Особенность этой биржи в том, что не заказчики размещают свои задачи, а фрилансеры размещают свои услуги. Категории, в которых можно разместиться: «Дизайн», «Маркетинг», «Копирайтинг и переводы», «Видео и анимация», «Музыка», «Разработка», «Работа с данными», «Бизнес», «Образ жизни».
Предложения фрилансеров в категории Social Media Management на бирже Fiverr
Размещение услуг бесплатное, но сервис забирает себе 20% от каждой сделки. После заполнения профиля вам предложат пройти бесплатный онлайн-курс о том, как продавать свои услуги на бирже.
Guru — международный фриланс-сервис. Чтобы подать заявку на проект, нужно зарегистрироваться. Бесплатно можно отправить 120 откликов в год. Если хотите откликаться чаще, придется приобрести платный тариф. Всего их четыре. Базовый тариф Basic+ стоит 8,95 долларов в месяц, а самый продвинутый Executive — 39,95 долларов в месяц.
Страница с поиском заказов на бирже Guru. Можно задать нужную категорию, выбрать минимальную границу оплаты и другие параметры
Чем выше тариф, тем больше откликов можно сделать и тем меньше комиссия сервиса. Например, на бесплатном тарифе вы будете отдавать бирже 8,95%, а на тарифе Executive — 4,95%. Кроме того, вам регулярно придется подтверждать свою квалификацию прохождением тестов, за которые тоже нужно платить. Продвинутые тарифы дают вам возможность делать это бесплатно.
Telegram каналы с вакансиями
WORK ON — канал с вакансиями для фрилансеров. Много вакансий, связанных с соцсетями. Например, менеджер блогера или сторисмейкер. Есть предложения для таргетологов, дизайнеров, копирайтеров. Помимо вакансий, на канале размещают резюме. Разместить свое резюме можно, написав администратору канала. Стоимость размещения — 450 рублей.
Freelance Choice — медиа с вакансиями для копирайтеров, SMM менеджеров, журналистов и редакторов. Здесь есть не только предложения от заказчиков, но и полезные материалы для пишущих, анонсы творческих конкурсов и новости по маркетингу и редактуре.
Фриланс Таверна — канал с проектами для фрилансеров из разных ниш. Есть вакансии для верстальщиков, дизайнеров, менеджеров по продажам, копирайтеров, контент-менеджеров, разработчиков и других специалистов. На канале можно разместить свое резюме. Стоимость публикации — 600 рублей.
После размещения резюме остается на канале навсегда. Если вы поставите тег с вашей специализацией, например, #копирайтер, заказчик сможет в любое время найти вас в поиске.
Текстодром — агрегатор вакансий для копирайтеров, редакторов, SMM, SEO, PR, переводчиков и журналистов. Ежедневно утром и вечером на канале публикуют новые проекты. Также у агрегатора есть свой блог с полезными статьями.
Норм работа — канал с вакансиями для фрилансеров и удаленщиков, много предложений на полную занятость. Задачи и проекты очень разнообразные, но больше всего вакансий на канале размещают для копирайтеров, маркетологов, SMM специалистов и менеджеров по продажам.
Резюме
Если вы решили стать фрилансером, вот несколько советов:
Пишу про маркетинг и IT. Помогаю читателям получать ответы на их вопросы, а компаниям достигать своих целей с помощью текста.