Фриланс таргетинг что это

Кто такие таргетологи, и как стать одним из них: подробный обзор профессии

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Привет, дорогие читатели! Некоторые профессии на волоске от вымирания. И пока они еще кормят, хочется подготовить спасательную лодку – обучиться актуальной на ближайшие десятилетия профессии с высокой зарплатой. Один из вариантов – стать таргетологом. В этой статье я расскажу, кто такие таргетологи, и какие у них обязанности. Разложу информацию по полочкам так, что вы сами сможете освоить это ремесло.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Кто это, где и как работают

Таргетологи – это люди, которые создают и запускают рекламу в соцсетях. Причем не любую, а ту, которая нацелена на конкретную аудиторию по возрасту, семейному положению, месту жительства.

Работа начинается за пределами рекламного кабинета. Сначала таргетолог просит заполнить опросный лист (бриф) заказчика, чтобы узнать побольше о продвигаемом продукте.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Можно сделать бриф в Google Forms. Потом давать ссылку каждому заказчику. Так вы избежите волокиты с отправкой документов. Проще будет получать ответ.

Посещает все злачные места, где сидит целевая аудитория. Беседует с ней, становится ее частью – все что угодно, лишь бы понять ее желания.

Записывает наблюдения о целевой аудитории: сколько лет, где живут, чем интересуются, их боли. Пишет в свободной форме.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Потом составляет ментальную карту (Mind map). Там же прописывается уникальное торговое предложение или шаблоны будущих заголовков. Выглядит она вот так.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Строит ассоциации с названием, функциями товара, чтобы найти крутую картинку. Можно показать результат, процесс использования. На поиск изображения уходит несколько часов. На стандартных фотостоках редко найдется что-нибудь стоящее. Поможет Pinterest, блоги независимых фотографов, поиск картинок на английском языке.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Собирает адреса целевой аудитории. Для этого пользуется сервисами парсинга: Церебро, TargetHunter. Берет из сообществ смежной тематики или у конкурентов.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Пишет рекламный текст или заказывает у копирайтера.

Идет со всеми данными в рекламный кабинет соцсети. Вставляет заголовок, текст, картинку, настраивает показ по характеристикам ЦА. Если продаем вязаные вещи для детей, то это платежные мамы с детьми до 12 лет.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Вот такие рекламные объявления делает таргетолог во ВКонтакте.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Глядя на статистику, оценивает результаты. Сколько целевых переходов, стоимость клика и т. д.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Что должны уметь

Профессия требует креативности и аналитического склада ума. Неплохо еще в психологии разбираться и знать азы маркетинга. Вы должны четко понимать, что и кому вы продаете.

Ну а если подробнее, то вот список обязанностей:

Некоторые путают работу SMM-специалиста и таргетолога. Да, они оба занимаются социальными сетями. Но первый, кроме таргетинга, еще пишет контент, создает и проводит аудит сообществ, занимается оформлением. Можно сказать, это мастер на все руки. Таргетолог же сконцентрирован на рекламе, остальное – это не его заботы.

Можно поучиться Photoshop, но это по желанию. Всегда можно нанять дизайнера.

Кто нанимает и платит

Таргетироваться хотят все: бизнесмены, блогеры, удаленщики. Они понимают, что в социальных сетях сидят их клиенты. Но привлечь их не получается, потому что не хватает навыков продаж или элементарного владения ПК (у малых предпринимателей). Поэтому они готовы платить специалисту, который возьмет все заботы на себя.

Например, у заказчика небольшой магазин цветов в Новгороде. Ему нужны новые лиды (покупатели).

Источник

Как рекламировать услуги на фрилансе? Контекстная и таргетированная реклама

На фрилансе есть активные способы поиска клиента и полупассивные. Напомню, что относится к активным:

Полупассивный — это когда вы один раз делаете что-то, что в дальнейшем приведет вам клиентов. Это:

О рекламе подробнее. Есть два типа рекламы: контекстная и таргетированная. Контекстная — это реклама в поиске, она появляется в ответ на запрос. Например, клиент ищет «заказать дизайн сайта» и на первых строчках видит несколько объявлений.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Контекстная реклама — самая эффективная, но и самая дорогая. Здесь вы получаете самый горячий трафик, то есть наиболее готовых к покупке клиентов, так как они сами ищут исполнителя, знают, что им нужно, и подготовили бюджет.

Таргетированная реклама отличается от контекстной по многим параметрам: это реклама, появляющаяся в ленте социальных сетей, она настраивается по интересам, геолокации и соцдем-характеристикам (пол, возраст, семейное положение), а потому охватывает более широкую и более «холодную» аудиторию.

Если контекстная выпадает в ответ на конкретный запрос человека, который планирует что-то купить, то таргетированная показывается людям, которые могут быть прямо сейчас не заинтересованы в ваших услугах — и могут не заинтересоваться совсем.

Настройка контекстной рекламы услуг фрилансера

Чтобы настроить контекстную рекламу, пройдите бесплатные курсы от Яндекса и Гугла. Проанализируйте рекламу в выдаче по вашему запросу: вбейте, например, «заказать статью» или «услуги копирайтера» и посмотрите, как построен текст объявления.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Заголовок должен попадать в основную потребность. Посмотрите в примере: «Трудности с выбором агентства?» подчеркивает, что исполнитель понимает, как сложно бывает выбрать агентство, и помогает с этим, а «Разработка сайта от 3-х дней» закрывает потребность в быстром создании сайта под запрос и решает проблему с затянутыми сроками, если сайт нужен, например, к новогодней распродаже.

В тексте объявления раскройте основные преимущества и типы услуг, которые чаще всего у вас заказывают. Не забудьте добавить несколько слов из ключевых запросов и в заголовок, и в текст (обратите внимание, что в тексте объявлений они выделяются жирным, поэтому привлекают больше внимания — а значит, повышают кликабельность, то есть больше людей кликнет именно на ваше объявление).

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Чтобы контекстная реклама окупалась, ваши услуги должны стоить в несколько раз больше стоимости привлечения клиента. Стоимость привлечения одного клиента высчитывается так:

Пример: гугл показывает, что расчетная стоимость клика — 50 рублей. По объявлению кликает 100 человек, 10 из них оставляют вам заявки на сайте или пишут напрямую в мессенджер, уточняя детали по проекту, 2 из них в итоге заказывают услуги. Получается, что для привлечения этих двух клиентов вы потратили 50х100 = 5000 рублей, стоимость заявки — 500 рублей, а стоимость одного клиента — 2500 рублей. Значит, стоимость проекта, который он заказал, должна быть в 3-4 раза выше, и чем больше, тем лучше, и ни в коем случае не должна быть ниже 5000 рублей. Иначе вы окупите эту рекламу, но не сможете запустить следующую или забрать что-то себе.

Учитывайте, что на первых порах реклама может работать не так, как вы хотите, или не работать совсем. Стоимость клика в вашей сфере или нише может быть гораздо выше, а конверсия значительно ниже той, что я привела (2% из 100 кликов — это довольно много, на самом деле). Поэтому лучше всего взять консультацию у хорошего специалиста по контекстной рекламе с опытом от 3 лет, который работал именно со сферой онлайн-услуг, а не магазинами и офлайном. Услуги ремонта тоже не подойдут.

К тому же, успех рекламы зависит не только от правильного выбора ключевых слов, верных настроек, бюджета и текстов, но и от посадочной страницы — сайта, на который ведет реклама. Он должен содержать подробную и понятную информацию о вас как специалисте, об услугах, прайсе, гарантиях, отзывы и кейсы. О подготовке лендинга для рекламы услуг я рассказала в другой статье.

Важно, чтобы на сайте была понятная и простая форма для заявки, а вы быстро могли их обработать — сразу перезвонить или ответить по почте или мессенджеру. В этом случае затраты на рекламу себя окупят.

Кому я рекомендую использовать контекстную рекламу?

Учиться настраивать контекстную рекламу для себя и для клиентов приходите на курс Нетологии «Контекстная реклама». За 4 месяца вы получите знания и навыки, благодаря которым вы сэкономите бюджет на рекламных кампаниях и найдете горячих клиентов на свои услуги.

Кому контекст не подойдет?

Итак, резюмируем:

Принципы таргетированной рекламы для фрилансеров

Настройку таргета на услуги фрилансера нужно продумывать еще более детально. Здесь вам понадобится воронка продаж, о которой я рассказываю в видео:

Также пригодится понимание, как строить личный бренд специалиста:

Так как в таргете вы охватываете широкую аудиторию, вам нужно ее сегментировать (разделить) и выделить только ту, что потенциально захочет заказать вашу услугу. Для этого нужно провести подготовительную работу:

Если ВК вы не пользуетесь, можно использовать обычную email-рассылку, например, через sendpulse, или бота в телеграме через botmother (да, это потребует дополнительных затрат — 1000-1500 руб. в месяц плюсом к бюджету рекламы).

Работа строится так: вы настраиваете рекламу, предлагая что-то полезное и интересное именно вашим потенциальным клиентам, они подписываются на рассылку, а вы затем предлагаете свои услуги.

Такая реклама работает на сразу, но приводит к вам клиентов позже, причем более лояльных, чем при поиске на биржах и вручную в соцсетях. Они готовы больше вам заплатить и лучше вас знают, чем при первом контакте без такого прогрева.

Контент-план нужно составлять на основе вопросов и болей клиентов, которые вы выяснили на прошлом шаге. Чуть ниже подробнее распишу.

Научиться качественно настраивать рекламу можно в Нетологии на курсе «Таргетолог». Даже если вы не планируете настраивать рекламу для клиентов, а хотите только продвигать себя, вы получите навыки, которые значительно увеличат количество заказов на ваши услуги.

Какую цепочку писем сделать для продажи услуг?

Вот письма по порядку:

Можно ли обойтись без писем? Да! В этом случае настраивайте таргет сразу на личные сообщения («Сбор заявок» в ВК, «Генерация лидов» в фейсбуке и инстаграме). Но тогда нужно предложить что-то привлекательное: тот самый бесплатный аудит или консультация. В продающем посте так и пишите: «Проведу бесплатный аудит вашего лендинга и расскажу, что в нем поправить, чтобы повысить продажи. Пишите прямо сейчас, возьму только 10 человек!».

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Как с помощью таргета найти нужную ЦА? Настройте таргет на широкую аудиторию, и когда вы соберете хотя бы несколько сотен реакций (кликов, лайков, сохранений), сделайте похожую аудиторию и таргетируйтесь на нее. Вот алгоритм в ВК:

— в разделе «Настройки сохранения аудитории» выберите «Все позитивные действия» и название аудитории (или создайте новую), куда будут сохраняться люди, заинтересовавшиеся вашим объявлением

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

— в разделе «Ретаргетинг» нажмите на нужную аудиторию и выберите «Найти похожую аудиторию»

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Проще говоря, вы охватываете много разных людей, запоминаете тех, кто позитивно отреагировал на объявление (значит, заинтересовался), а потом ищете людей, которые ведут себя в интернете так же, как они — ходят на те же сайты, пользуются теми же приложениями. Скорее всего, это будут такие же предприниматели/маркетологи/тимлиды, с которыми вы работаете.

Уроки по технической настройке рекламы есть у самих соцсетей: таргетинг в ВК, таргетинг в фб и инстаграме, таргетинг в ВК+ОК+Мой мир+проекты Mailru. Но как и в случае с контекстом, лучше взять консультацию у практикующего таргетолога с опытом настройки рекламы для агентств и специалистов, чтобы точно знать, что делать именно в вашем случае.

И здесь работает та же схема подсчета затрат:

В случае с прогревом (рассылкой) клиенты будут появляться позже, так что нужно учитывать еще и временные затраты. Но может оказаться, что из рассылки будут приходить клиенты с большими бюджетами или долгосрочными проектами. Поэтому если есть возможность и желание, обязательно пробуйте разные варианты.

Первое время можно не заморачиваться с рассылкой и вести клиентов сразу в личку, предлагая бесплатный короткий аудит или небольшую услугу. Если уверены в своих силах, то можно предлагать и полноценную услугу сразу в рекламе, но первый контакт ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть бесплатным — например, оценка сайта клиента, какие-то краткие рекомендации, да даже просто созвон для понимания задач. Клиент не должен думать, что сразу же после заявки обязан заплатить вам 100% денег — он хочет понять, сможете ли вы решить его задачу, подходите ли вы друг другу, понимаете ли друг друга. Для этого и нужны бесплатные аудиты или созвоны. Не делайте их долгими — 15 минут вполне достаточно для понимания проекта и задачи.

Рассылка — для продвинутых специалистов. Если вам есть что рассказать клиентам и вы в целом уже неплохо зарабатываете, запускайте рассылку — она увеличит ваш чек и приведет новых, более интересных клиентов, а также может принести неожиданный доход — например, от индивидуального обучения и платных консультаций.

Вывод: какую рекламу выбрать фрилансеру

Если вы хотите быстрый результат, ваши услуги легко продаются «холодным» клиентам, они простые, понятные и конечные — выбирайте контекстную рекламу.

Если для продажи услуги вам нужно «обучить», прогреть клиента, рассказать ему, из чего состоит ваша услуга и почему стоит покупать ее именно у вас, выбирайте таргетированную рекламу.

Источник

Профессия таргетолог: как начать зарабатывать на настройке рекламы в соцсетях

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Тимлид линейки курсов SMM, продюсер курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии»

Таргетолог — один из самых востребованных специалистов в интернет-маркетинге. Согласно исследованию HH.ru, за последние три года число предложений о работе для таких профессионалов выросло в 45 раз.

О том, кто такой таргетолог и как им стать, рассказывает Дмитрий Бехтер, тимлид линейки курсов SMM, продюсер курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии».

Содержание статьи:

Таргетолог: что это за профессия

Таргетолог играет одну из ключевых ролей в команде маркетинга — способствует повышению узнаваемости бренда и росту продаж.

Он отвечает как за привлечение аудитории к продуктам компании, так и за увеличение охвата в целом.

Он занимается продвижением публикаций в рамках рекламных кампаний и кампаний на вовлечение, конверсионных дарк-постов, а также аналитикой размещенной рекламы — анализирует количество лидов, трафик на сайт продукта и конверсию в совершенное действие на сайте.

Благодаря изучению потребителей и конкурентов и взаимодействию с другими участниками команды маркетинга, таргетолог настраивает рекламную кампанию так, чтобы предложение о продукте увидела не просто максимально широкая аудитория, но именно те пользователи, которые наиболее заинтересованы в продукте и его покупке.

Он составляет портрет пользователя продукта и на основе его настраивает таргет.

Но работа таргетолога состоит не только в том, чтобы настроить нужные рекламные объявления на основе поведения и анкетных данных пользователей. Таргетолог работает комплексно с сегментированием аудитории, созданием креативов и аналитикой для отслеживания результатов рекламной кампании.

Суть работы таргетолога

Если описывать суть работы таргетолога, то она сводится к тому, что менеджер с помощью рекламных кабинетов социальных сетей подбирает нужные сегменты аудитории под продукт и настраивает рекламную кампанию таргетированно на эту аудиторию. Таким образом, рекламное объявление — баннер и текстовые сообщения — видит только та аудитория, которая подходит под описанный портрет в рекламном кабинете.

Таргетолог еще на этапе планирования понимает, насколько широкий сегмент аудитории будет выделен, сколько будет стоить для компании один клик на баннер, сколько — привлечение клиента на сайт и дальнейшее действие.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Обязанности таргетолога

Обязанности таргетолога могут различаться в зависимости от места работы и уровня квалификации.

Как правило, специалистов разделяют на junior, middle и senior уровни.


Павел Баракаев, преподаватель курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии», руководитель партнерских направлений в Adventum

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Junior-таргетолог на рынке считается полноценным специалистом с базовым бэкграундом, который позволяет ему настраивать и вести рекламные кампании в соцсетях, заниматься отчетностью, а также расчетом медиапланов. Junior-таргетолог ведет 1–3 проекта в месяц.

Middle-таргетолог намного больше погружен в ведение рекламной кампании на стратегическом уровне. Если мы говорим про агентство, то менеджеры такого уровня также ведут всю коммуникацию с клиентами.

Если таргетолог работает inhouse, то middle-специалист руководит всей рекламной кампанией от этого запуска до этапа оценки результатов. Он разрабатывает стратегии по продвижению, занимается медиапланированием для клиентов любого размера и отрасли, создает сложную и автоматизированную отчетность по рекламным кампаниям.

Как правило, он самостоятельно ведет от трех проектов в месяц с бюджетом 200–300 тыс. рублей. Также middle-таргетолог берет на себя менеджерские обязанности. Он ставит задачи и контролирует их выполнение junior-таргетологами и ассистентами, а также занимается обучением.

Таргетолог уровня senior также ведет одновременно от трех сложных проектов, но бюджеты кампаний выше — от 300 тыс. рублей. Он отлично разбирается во всех нюансах настройки таргетированной рекламы, помогает middle и junior-таргетологам, проводит обучение для новичков, пишет статьи для порталов, выступает на конференциях, активно участвует в процессе продажи услуг агентства или компании.

Дополнительно в крупных компаниях или агентствах могут быть ассистенты и Group Head’ы.

Ассистент — это человек с минимальным опытом в таргетированной рекламе, но с большим желанием развиваться. У него нет самостоятельных проектов, но он помогает отделу таргетинга спарсить аудиторию, выгрузить данные для отчета, создать рекламную кампанию.

Group Head руководит всеми процессами в отделе, развивает его, увеличивает оборот и маржинальность отдела. Он не занимается ведением проектов. В исключительных случаях работает только с важными и ключевыми клиентами. Group Head занимается менеджментом отдела и контролирует всех сотрудников, а также ведет подготовку к участию в тендерах.

Чем отличается таргетолог от SMM-специалиста

Вопрос отличия таргетолога от SMM-менеджера до сих пор является риторическим, поскольку не все компании понимают разницу. Это связано в первую очередь со спецификой компаний федерального и регионального уровней.

В регионах отделы маркетинга значительно меньше, поэтому часто в функции SMM-менеджера включают всю работу с соцсетями, в том числе и настройку рекламы.

На самом деле SMM-менеджер — более широкая позиция. Такой специалист готовит цельную стратегию развития сообществ в социальных сетях, контент-планы постов и коммуницирует с аудиторией. SMM-менеджер взаимодействует с таргетологом, но только для постановки задач на настройку рекламы.

Иногда SMM-менеджер также может настраивать рекламу в соцсетях, но он разбирается в этих процессах на самом простом уровне. Например, он готовит пост, картинку, а после решает промоутировать его на аудиторию сообщества. Для этого он нажимает несколько кнопок в рекламном кабинете, не вдаваясь в нюансы.

Таргетолог же настраивает более сложную рекламу, которая связана не только с сообществом компании, но и с ведением трафика на сайты, готовит стратегию, настраивает пиксели, а затем собирает аналитические отчеты по продвижению. Но при этом он не занимается написанием постов и коммуникацией с аудиторией.

Таким образом, основное различие в том, что SMM-менеджер работает с соцсетями на стратегическом уровне и полностью их контролирует, а таргетолог — более узкий специалист, который отвечает за тактику продвижения компании, настраивая рекламу руками.

Таргетолог в Instagram и таргетолог во «ВКонтакте»

Разделение компетенций таргетологов по конкретным социальным сетям действительно есть. Но оно более актуально для тех специалистов, которые работают на фрилансе. Если мы говорим про агентства или inhouse, то там таргетологи практически всегда занимаются настройкой рекламы во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, myTarget.

Таргетологи в Instagram или «ВКонтакте» отличаются от более широких специалистов только тем, что они специализируются на инструментах настройки рекламы в одной соцсети. Если мы говорим про Instagram, то специалисту необходимо знание ads manager, бизнес-менеджера, форматов рекламы, настройки пикселей и т.д.

Конечно, в таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Плюс в том, что если человек занимается одной соцсетью, он становится настоящим экспертом в ней, может консультировать по самым тонким нюансам и следит за всеми обновлениями. Это повышает уровень компетенций в узкой сфере и востребованность на рынке. Но минусов больше.

Во-первых, такой специалист вряд ли сможет устроиться в агентство или компанию, если захочет развиваться в сфере таргетинга. Скорее всего, ему будет неинтересно всю жизнь работать только на фрилансе, и он захочет попробовать другие форматы ведения проектов. Но для этого ему необходимо владеть всеми инструментами настройки таргетированной рекламы, так как в компаниях проекты разнообразные, у каждого свой масштаб, и нужно уметь оперативно под них подстраиваться.

Иметь в штате сотрудников со специализацией на одной социальной сети невыгодно.

Компании или агентства, которые специализируются на конкретных соцсетях, существуют, но таких единицы. Например, агентство Bright Mind занимается только развитием Instagram-аккаунтов для клиентов. А у многих представителей малого бизнеса нет бюджета на настройку рекламы во всех соцсетях, и полноценный таргетинг им может быть не нужен, если они знают, что их аудитория использует исключительно «ВКонтакте» или Instagram.

Но чтобы иметь возможность развиваться дальше, специалисту по настройке таргетировнной рекламы в одной социальной сети в любом случае придется доучиваться.

Во-вторых, число вакансий для узких специалистов — если оценивать, например, по предложению на HeadHunter — крайне мало: 80% компаний ищут таргетологов для работы по всем социальным сетям.

В-третьих, уровень зарплат таких специалистов на 30–40% ниже, чем у «полноценных» таргетологов.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Необходимые навыки

Хорошего таргетолога отличают не только уверенные хард-скиллы, но и развитые софт-скиллы. Поэтому приведем подборку и тех и других.


Хард-скиллы junior-таргетолога:


Софт-скиллы junior-таргетолога:


Хард-скиллы middle- и senior-таргетолога:

Софт-скиллы middle- и senior-таргетолога:

Примеры работы таргетолога

Примеры работы таргетолога — это, в основном, настроенные рекламные кампании, построенные медиапланы либо полноценные стратегии настройки таргетированной рекламы.

Медиаплан для рекламной кампании может выглядеть так:

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Также таргетолог может прописывать стратегии продвижения по аудиториям в различных дашбордах.

Пример такой стратегии:

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Также можно расти вертикально — до руководителя отдела таргетированной рекламы в агентстве или руководителя performance-отдела в компании.

Минусы профессии

Сколько зарабатывает таргетолог

Диапазон зарплат зависит от круга обязанностей, уровня квалификации, а также от места работы: на фрилансе, в агентстве или на стороне клиента. Согласно рейтингу RealHR по Москве, показатели следующие:

Минимальная (руб./мес./гросс)Средняя (руб./мес./гросс)Максимальная (руб./мес./гросс)
Junior40 23056 03468 966
Middle45 97776 092114 943
Senior68 966104 023172 414

Где найти работу таргетологу и как искать заказчиков

Начинающий таргетолог может пойти несколькими путями. Например, устроиться в агентство ассистентом или джуниором, если у него уже есть какие-то реализованные проекты.

Сегодня агентства активно берут на работу новичков, так как проектов всегда много, а вырастить специалиста внутри проще, чем брать опытного под проект.

Опытные специалисты хоть и обладают нужными навыками и знаниями, могут долго привыкать к специфике компании.

HH.ru и другие сайты по поиску работы отлично работают для таргетологов — на них размещается основной поток вакансий, в том числе от ведущих агентств и компаний.

Также вакансии публикуются в профилях компаний в социальных сетях — именно там можно найти работу.

Можно искать заказы на фрилансе, но на этом пути больше рисков. Если специалист берет первые проекты как фрилансер, ответственность за реализацию полностью лежит на нем, а потерять бюджет и не добиться результата означает потерять клиента и заработать плохую репутацию.

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

Как найти первого клиента

Самый простой путь — пообщаться со своими друзьями и знакомыми и сделать для них проект по настройке рекламы бесплатно или за минимальную сумму. Поскольку работа таргетолога тесно связана с бюджетами, брать первый заказ для какой-то компании с рынка опасно.

Проект для знакомого станет тестом, и если все пройдет успешно, этот кейс можно будет использовать для портфолио.

При наполнении портфолио своими кейсами важно расписывать все очень подробно: что было до, что сделано, что получилось в результате — обязательно с цифрами (сколько продаж получено, сколько лидов, сколько подписчиков в сообществах) и примерами креативов и текстов. Когда наберется несколько кейсов, их можно будет оформить на отдельном лендинге.

После первых настроенных рекламных кампаний для друзей специалист может выходить в различные сообщества по таргету, в которых общаются и менеджеры, и клиенты. Обычно в них много сообщений про поиск таргетологов на проекты.

Когда таргетолог работает на фрилансе, перед заведением рекламных кампаний он обязательно должен брифовать клиента, чтобы узнать, кто его целевая аудитория, конкуренты, какого результата хочет добиться и какие KPI ставит.

После этого идет этап проведения тестовой рекламной кампании. Это нужно для того, чтобы просчитать стоимость одного лида, подписчика и всей кампании в целом. Без проведения теста заключать договор на полную рекламную кампанию нельзя. На старте карьеры такие тестовые кампании таргетолог может делать с бюджетом до 5 тыс. рублей.

Дополнительно заказчики могут попросить составить медиаплан. В нем обычно прописывается ход рекламной кампании, площадки, целевые аудитории. Но чаще всего такой документ больше нужен для самого заказчика, чтобы он понял, что будет делать специалист.

Биржа таргетологов

Самые распространенные форматы биржи таргетологов — это крупные сообщества по таргетированной рекламе. Например, TargetHunter и Церебро — это парсеры «ВКонтакте», на их сообщества и telegram-каналы подписаны десятки тысяч специалистов. В них есть отдельные ветки обсуждений, которые называются «биржа таргетологов». В них ищут менеджеров на проекты или, наоборот, таргетологи предлагают свои услуги.

Сообщества есть и у различных курсов для специалистов по таргетированной рекламе. Выпускник может добавиться туда после завершения обучения и попробовать взять проект от компаний-партнеров образовательной площадки.

Также существуют биржи фрилансеров, на которых заказчики размещают разовые заказы. Среди самых известных — Freelancehunt.ru, FL.ru, Freelance.ru, Workspace.ru. На таких биржах размещаются заказы не только по настройке таргетированной рекламе — там можно найти любые заказы.

И именно в этом заключается основной недостаток бирж: из-за огромного количества заказов на платформах жесткий демпинг и очень большая конкуренция, и начинающего специалиста на них могут «съесть» за заказ в 500 рублей.

Искать заказы в специализированных сообществах таргетологов или курсов гораздо интереснее и выгоднее для начинающего. В них отношение к специалистам более лояльное, поскольку человек является либо выпускником курса, либо пользователем сервиса. Он уже принадлежит к какому-то комьюнити и может находить для себя действительно эксклюзивные предложения.

Как научиться профессии таргетолога самостоятельно

Путь к профессии таргетолога чаще всего начинается с изучения литературы, статей, блогов и каналов в мессенджерах по теме таргетированной рекламы. Например, это могут быть ppc.world, FB-killa, cpa.rip, Sostav, DNative.

В процессе изучения теории специалист может пробовать разбираться в рекламных кабинетах «ВКонтакте» или Facebook самостоятельно — для этого он может настраивать кампании тестово без траты бюджетов.

Но несмотря на обилие в свободном доступе информации или образовательных возможностей, только на практике человек по-настоящему понимает, как устроена сфера маркетинга, как работает таргетинг и какие конкретно навыки нужны для полноценного выполнения обязанностей таргетолога.

Для того чтобы начать выполнять реальные задачи, новичку нужно собрать базовый пул теории и практики. Проще всего это сделать с помощью курсов по таргетинговой рекламе — можно найти подходящий по стоимости, длительности и формату обучения.

Дмитрий Тарасов, Paid Social Manager в Adventum

Фриланс таргетинг что это. Смотреть фото Фриланс таргетинг что это. Смотреть картинку Фриланс таргетинг что это. Картинка про Фриланс таргетинг что это. Фото Фриланс таргетинг что это

После прохождения небольшого курса по таргетинговой рекламе я самостоятельно искал проекты на фрилансе — помогал друзьям и знакомым бесплатно, чтобы набраться практического опыта.

В какой-то момент я решил двигаться дальше: разместил резюме на HH.ru и пришел на должность ассистента в Adventum. Я выполнял небольшие задачи по подготовке и ведению отчетности кампаний. За это время я улучшил знания Excel, научился анализировать эффективность рекламных кампаний и более детально разобрался с функциями рекламных кабинетов.

Спустя год меня повысили до junior-таргетолога, а еще через полгода — до middle.

Все это время я продолжал учиться, потому что в работе встречались задачи, для выполнения которых у меня не хватало навыков, и их приходилось быстро осваивать.

Фото на обложке: Shutterstock / PopTika

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *