Фривил для велосипеда что это
Фривил (трещотка) на уницикле
Сегодня совсем небольшое видео катания на уницикле с фривилом, оно же механизм свободного хода или трещотка.
Не сказать, что фривил – новинка, но только в последнее время начал по-настоящему набирать популярность среди тру-унициклистов; стало появляться больше вариантов этой заветной втулки и не таких ущербных креплениях под квадратные разъёмы, как это было в начале.
Я часто в постах упоминаю, что у 90% всех унициклов передача прямая, т.е. колесо и педали крутят одним монолитов в обе стороны. Ещё следом всегда говорю, что фривил на уницикле – дополнительные часы обучения, потому что на него так просто не сядешь и не поедешь (сама пробовала – ни черта не получилось). Фривил только со стороны выглядит легко и прикольно и как отдых для ног. Для ног – возможно, а вот спина уходит в афиг, ещё и пальчик, судорожно поджимающий тормоз, можно накачать все скалолазам на зависть!
Подробно о конструкции уницикла я рассказывала тут: Конструкция уницикла, или его составные части
Ответы на часто задаваемые вопросы об унициклах вообще тут: #comment_186884920
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчика
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Осталось еще второе колесо добавить и раму)
Сам люблю велосипед, но при виде унициклистов сразу возникает ассоциация с цирком и клоунами. Простите.
А если использовать фрикостер?
Если вы никогда не мечтали о фридайвинге
Как-то раз я написал в фейсбуке маленький шуточный текст про фридайверов и про ту часть их тренировочного процесса, которая подразумевает вставляние наушников в нос. Если коротко, там надо учиться открывать евстахиевы трубы силой мышц внутри головы, и наушники в носу — это прям лайфхак.
В комментарии тогда пришли несколько серьёзных фридайверов, встали в позу сахарницы и сказали, что лучше мне не знать, что может сделать с человеком фридайвер с помощью обыкновенных ласт и смертельной обиды. Пришлось оправдываться, мол, восхищение принимает самые разные формы. Пожалуйста, опустите ласты.
А фридайверская ласта — это метр резины и карбона, очень страшная штука. Можно одним исполинским шлепком отбить человеку желание шутить навсегда.
Как это часто бывает, если мы на что-то шутя обратили внимание, то это не просто так. Как в детстве — мальчик дергает девочку за косичку и какое-то время оба думают, что вот она дура, а он дурак. А через некоторое время оказывается, что она неземное создание и ангел во плоти, а он все ещё дурак.
Ну и видимо тем постом я просто дёрнул за косичку.
Короче, я прошёл курсы фридайвинга. Узнал миллион новых вещей, половину из которых рассказывали в средних классах школы. Но поскольку из средних классов я помню только музыкальные заставки между мультиками на канале СТС, то мне открывался новый мир.
Например, я всегда принимал на веру заявление, что в лёгких кислород всасывается. И никогда не заострял внимание на термине «всасывается». А тут понял, что он просто из-за разницы давлений выдавливается из альвеол в кровь и затем уже, влекомый гемоглобином, уносится вдаль. И там опять из-за разницы давлений выдавливается из крови в ткани, стервец.
А потом все наоборот, но с углекислым газом. Из тканей в кровь, из крови в лёгкие и — ххыыы. — выдыхаем.
Отсюда становится понятно, почему фридайверы чаще всего теряют сознание перед самым всплытием. Ну, смотрите. Фридайвер набрал воздуха и пошёл на глубину. Давление растёт, а под давлением объем воздуха уменьшается, лёгкие сжимаются.
Получается, что поначалу в маленьких сжатых лёгких довольно много кислорода и он уверенно выдавливается в кровь.
А через некоторое время дайвер всплывает. Кислорода в лёгких уже осталось мало, а тут ещё давление падает и лёгкие расширяются обратно. Давления в лёгких не хватает, чтобы выдавить кислород в кровь.
Случается гипоксия — недостаток кислорода. Разные части организма по-разному реагируют на гипоксию. Например, перетянутая жгутом нога вполне проживет часок. А вот мозг у нас — самый капризный в этом отношении орган. Как только мозг чувствует недостаток кислорода, он пытается снизить потребление и отрубает разные ненужные функции. Самая ненужная функция, по его мнению — это сознание.
Фридайвер в этот момент никнет головой, скучивается глазками и безвольно выпускает из себя воздух. Есть даже название — «блэкаут мелкой воды», то есть потеря сознания, когда вы уже почти-почти всплыли.
Но сразу даже хороший человек не тонет. У нас есть полезная на такой случай вещь — ларингоспазм. Дыхательная щель рефлекторно закрывается, временно откладывая утопление. Спазм не вечен, поэтому когда выключившегося фридайвера начинают поднимать из пучины — ему затыкают рот рукой, не давая вдохнуть воду. А нос у него и так закрыт маской.
Главное правило фридайвинга — всегда нырять вместе с тем, кто будет потом затыкать вам рот рукой.
Я упоминал сжатие воздуха под давлением и с этим связана ещё одна важная для фридайвера вещь — выравнивание давления внутри полостей головы или, проще, «продувка».
Кроме лёгких, воздушные полости у нас есть ещё в среднем ухе и носовых пазухах. Острее всего мы чувствуем ухо. При нырянии воздух в среднем ухе сжимается, барабанная перепонка впучивается внутрь и начинает болеть. Если она впучится слишком сильно, то порвётся, ничо приятного.
Поэтому нужно периодически, с ростом глубины, компенсировать давление в среднем ухе — зажать себе нос и легонько выдохнуть. Воздуху некуда идти наружу и он по евстахиевым трубам попадёт в среднее ухо. И впученная барабанная перепонка выпучится обратно. Можно погружаться ещё на пару метров и там повторить процедуру.
С пазухами носа все попроще, они в целом продуваются заодно со средним ухом, главное, чтобы не было насморка.
Есть ещё одна воздушная полость — маска. Воздух там тоже сжимается, поэтому чтобы на глубине у вас глаза не всосались в маску и не повисли, как у рака на стебельках, нужно периодически тоже легонько внутрь маски выдыхать.
Ещё оказалось, что если вы задержали дыхание, то желание снова подышать возникает не от недостатка кислорода, а от избытка углекислого газа. Таков механизм: при задержке дыхания кислород начинает понемногу убывать, а уровень углекислого газа — расти. Ну то есть организм реагирует именно на углекислый газ: уровень поднялся до определенного значения — щёлк! — пора делать вдох. Так он заодно оберегает нас от того, что уровень кислорода упадет до точки блэкаута.
Ровно поэтому все фильмы, в которых персонажи активно дышат перед нырком, учат нас плохому.
Такое активное дышание называется гипервентиляцией. И от него вы, вопреки ожиданиям, не насытите себя кислородом сверх обычного. У здорового человека насыщение крови кислородом всегда 97-99% — это называется сатурация, за два ковидных года все уже это выучили. Выше никак не будет.
Всё, что может гипервентиляция — снизить уровень углекислого газа. Вы его «выдышиваете». И тут возникает ловушка.
При задержке дыхания кислород начинает падать с того же уровня, что и обычно. А вот содержание углекислого газа растет с более низкого. А дышать мы хотим — помните? — когда нам скажет углекислый газ. Поэтому возникает ситуация, когда дышать ещё не хочется, а кислород-то уже на исходе. Мозг срывает стоп-кран — сознание отключается, наступает блэкаут.
Вообще во фридайвинге есть целый пучок дисциплин. Можно нырять в длину, можно в глубину с грузом, можно без груза, можно своим ходом, а можно на специальном «лифте».
Есть вообще статическая задержка дыхания. Тут нужно расслабиться, вдохнуть, лечь лицом в воду, ещё расслабиться и всё. Задерживать дыхание в воде легче, чем на суше — тут нам помогает эволюция с очередным своим рефлексом. Когда мы погружаем лицо в воду, у нас сразу же замедляется метаболизм и падает частота сердцебиения.
На одной тренировке мы как раз статически задерживали дыхание и когда я наконец поднял лицо над водой, инструктор неожиданно сказала, что моё время — 5:17. В тот момент я подумал, что вот оно! Не нужно делать вообще ничего, ты просто лежишь, не двигаясь, и ты уже спортсмен. Идеально.
Время нахождения под водой не очень зависит от силы воли или жажды соревновательства. Организм у всех реагирует по-разному и среди прочего подаёт сигналы на всплытие с помощью контракций — рефлекторных движений диафрагмы. Как будто подсказывает — дыши вот сюда. У кого-то они послабее, а у кого-то диафрагма уже скоро начинает биться изнутри и хлопать, как кумачовый флаг на дымном революционном ветру.
У меня контракции слабые и наступают в целом поздно. Видимо, мой организм в принципе не очень хочет, чтобы я всплывал.
Какой-то вывод из всего вышесказанного сделать сложно.
Разве что, возможно, нам стоит следовать в жизни главному правилу фридайвинга: найти и придерживаться человека, который вовремя закроет нам рот рукой.
Трюки на уницикле №15
Уни-видео №94
Субботняя покатушка под моросящим дождиком
В прошедшую субботу решил скатать с новым, для меня, велоклубом. Маршрут казался интересным, ввиду не изъезженности мной севера ЛО. Старт был на станции 73 километр, финиш планировался в Рощино.
Маршрут пролегал мимо нескольких озер, к примеру озеро Глазок:
Перед обедом посетили олений питомник:
Обедали на берегу большого Лебяжьего озера (это если четыре часа вечера можно назвать обедом):
Большую часть дня моросил дождик. И вот, ближе к финишу, основательно промокнув, части из нас пришла идея не финишировать так скоро, а то 60км это не дистанция ведь. И мы поехали дальше.. У поселка Белоостров отсеялись еще четверо и дальнейший мой путь в сторону дома происходил в сопровождении двух дам, которые посчитали, что если не сделать сотку, то зря поехали кататься. Навернув шавермы в Сестрорецке и после, поколебавшись «а не сесть ли в электричку?», было решено пилить дальше, и вот наканец-то Питер:
На набережной реки Фонтанки мы расстались и отправились каждый своей дорогой, но дистанция у всех получилась примерно одинаковая
Вело. само. да что ты блин такое?
Первое золото на ЧМ IM 70.3 по триатлону в истории РФ
18 сентября 2021г. свершилось историческое событие в истории любительского триатлона в РФ.
Время Ильи составило 4:08:32, на плавание он затратил 28:05, Т1 преодолел за 2:54, велоэтап проехал за 2:13:59, Т2 прошел за 1:37 и беговой этап завершил за 1:21:58.
Илье не хватило 3:16 чтобы взять бронзу в общем зачете среди любителей!
Гонка Лес-200 (как не надо ездить гонку)
Гонка на 200 км по мещёрским лесам
Началось всё с того, что товарисч скинул мне ссылку на это мероприятие. Идея слегка упороться в лесах мне понравилась, тем более, что намечалась сухая погода, да и места там красивые.☀️
Сомнений в том, что проеду у меня не было, ибо периодически катался в тех местах и знал, что меня ждёт. Катить собирался в своём темпе не претендуя на призовое место, т.к. для этого как минимум надо во-первых продумать свой экип и стратегию (а мне лень), и во-вторых еще много тренироваться. Нет, я конечно не совсем разваливающийся пенсионер, и прокатиться на шоссере пару-тройку сотен км за день в соседний город, чтобы поужинать в кафешке, не проблема. Но все эти катушки я еду в своём комфортном темпе, делаю остановку, если надо. На гонку это совсем не похоже.🚴
В общем, вся моя подготовка к гонке была — это найти место для ночлега, купить пачку батончиков в дорогу и найти в шкафу нужные шмотки))
Собственно, из-за моего раздолбайства пошло не по плану почти всё, что можно_))🤦
Для начала я опоздал на нужный мне экпресс до Петушков, поэтому пришлось ехать на обычной эльке-скотовозке в тамбуре впечатанным в свой вел. Но это было только начало 🤦😁
Приехав в Петушки, встретился с ребятами из команды «Не те лоси», с которыми мы скооперировались на номер в гостишке. Вчетвером докатили до гостишки, заселились и вкусно поужинали.🍜
С утра позавтракали, собрались для старта. Непосредственно перед стартом выяснилось, что я забыл дома «закрывашку» для питьевой системы… Из подручных материалов — карандаша и изоленты, я соорудил некий «костыль» для решения проблемы. Но он не сработал: вода пролилась в рюкзак. Наверно, это потому, что я использовал черную изоленту, а не синюю!🤔😁 Уменьшив кол-во воды в гидраторе, чтобы не вытекала, я решил ехать как есть! Не отменять же старт из-за этой фигни!
Перед стартом встречаю довольно много знакомых, тоже жаждущих песков и болот )) И вот наконец 11 часов мы стартуем! Народ с первых километров начинает растягиваться по лесу. Вскоре догоняю Иру. Она едет примерно в том же темпе, поэтому решили ехать сообща.
Покрытие дорог здесь в основном песчаное. На нашем же маршруте встречается весь почти весь спектр препятствий: глубокие пески, где вел вязнет и его приходится катить, поле с кочками, немного говен и переправы. На одной из таких переправ кто-то упал. Правда до канавы он не долетел: зацепился между деревьев — повезло))
Между тем всё это время вода из гидратора продолжала выливаться, стекая по спине мне в штаны, пока не закончилась))😬 Была у меня еще бутылка с водой, так что до источника воды должно было хватить. А вот мокрая спина и жопа доставляли дискомфорт.
На 37_м километре у нас брод через речку Поля, до которого мы вскоре и докатили. Решили через речку перейти, т.к. на призовые места не претендовали, да и к ночи по прогнозу 0 градусов. Мокрые ноги в такую погоду совсем не к стати (мокрой спины и жопы мне было вполне достаточно)
После брода многие отдыхают, а кто-то вообще делает шашлык))
Через часок в д. Березняки встретили Жамала, который ждал отставшего товарища. Жамал было присоединился к нам, но поле колодца куда-то исчез)
В колодце пополнили запасы воды. И дернул меня черт опять налить её в гидратор! Хоть налил туда меньше половины, чтобы не переливалось через край, гидратор все равно протёк! Начавшие высыхать шмотки опять намокли.🤦
Несмотря на то, что стартовали сто человек, ощущение такое, что кроме тебя в лесу никого нет. Многие километры можно никого так и не встретить — все растянулись. Иногда кого-то догоняешь, или наоборот кто-то догоняет тебя. Вскоре поравнялись с Димой из команды 3х9. Как раз кстати, т.к. у Иры периодически сводило ноги, а у Димы был гель с магнием, которым он её и угостил.
К 16 ч выкатываем неожиданно на асфальт. Ура! Можно отдохнуть от этих песчаников! Хотя ехать всё равно тяжеловато для асфальта. Может я просто привык к шоссейнику, а может и подустал. Но счастье длиться не долго, и вскоре мы опять сворачиваем в пески и болота))
И на 80_м километре маршрута у меня слетает правая педаль. Сюрприз однако! Хотел же в начале сезона выкинуть эти отжившие своё педали и купить новые… Изучив сломанный узел понял, что починить всё это дело здесь не получиться… Если бы тут была хотя бы помойка с железками, то я б придумал, как с помощью говна и палок прикрепить педальку на место (с гидратором почти получилось), но… ни помойки, ни говна, ни подходящих палок тут нет. У нескольких человек, которые нас догнали тоже никаких полезных железок не оказалось. Сливаться так же некуда, поэтому вперёд!
Пока я размышлял, что делать дальше и чесал репу педалью, нас догнал Вова из «Не тех лосей». Стоять дальше смысла не имело, поэтому всандалил педаль на место и мы покатили дальше втроем.
По пескам да кочкам ехать со сваливающейся педалью то еще удовольствие. По асфальту проблем бы не было, кроме дикого люфта. Зато здесь, при каждом заезде в пески или на неровную дорогу педаль слетала с оси. Приходилось каждый раз останавливаться, чтобы нацепить её обратно. Пытаться стартовать с места в песках, тоже то еще удовольствие.
Пески тут попадаются особо глубокие и затяжные, поэтому ребята по очереди периодически падают, а у меня падает педаль))
Всё так же едем втроем в пределах видимости, иногда разъезжаясь и снова догоняя друг друга. На 100_м километре остановились для зеленой остановки и немного перекусить. Тут выяснилось, что кабель для зарядки телефона я оставил в номере… Хорошо, что все это время мой телефон был выключен, т.к. пользовались навигатором Иры. А так бы помимо педали, я б лишился еще и навигации посреди маршрута, а без неё было бы сложно выбраться из леса по этой хитросплетённой сети дорожек и троп.
Тут же нас снова догнал Вова, который выглядел очень упоротым и подумывал о сливе)) Решили всё-таки доехать уже до КП на 110_м километре до темноты, там зайти в магазин, отдохнуть, и заодно подумать как быть дальше. Ира вломила немного вперёд — видимо больше всех хотела выехать из этих песков.
В 18:50 уже в сумерках въехали в пос. Уршельский, где почти на самом въезде обнаружили пафосное такое кафе! Круто и неожиданно для деревеньки среди болот и лесов! Как хотелось остаться там и плотно поужинать) Но по опыту знаю, что это чревато большой потерей времени, да и желудок потом будет давить на глаза, особенно в ночное время. Поэтому лучше ехать вперёд! Фотаемся у КП, едем в магаз за водой и перекусом. Там же встречаем Диму из 3х9. Через некоторое время прикатывает пара на фэтах — у них по дороге отломился багажник, но его удалось починить.
Отдыхаем и решаем дальше в темноте ехать по возможности вчетвером — так веселее.
В темноте мне ехать конечно сложнее: педаль все так же отпадает на каждой неровности. И если при свете дня видно куда её надевать, или где она валяется, то ночью приходится на все эти процедуры тратить гораздо больше времени. (подумывал уже ограбить кого-нить на правую педаль, да с Crank_ами никого не встретил😁) Поэтому начинаю периодически отставать от ребят, которых приходится потом нагонять. Из-за этих остановок-догонялок я подупоролся. А когда на 130м км маршрута мы остановились на пятиминутку, выяснилось, что ротор заднего колеса зажат… Т.е. всё это время я катил в таком режиме… То-то тяжеловато было… С этой проблемой быстро разобрался, откалибровав калипер. Ехать стало заметно легче.
На 152_м км брод, который так же проходим пёхом. (перед бродом у источника нас зазывали на шашлыки, но не хотелось задерживаться). Тут посреди реки нас неожиданно ослепляет вспышка фотокамеры. А я то уж хотел бежать из реки, думал молния ))) Пока мы тормозили у источника да брод переходили, нас опять настигли ребята на фэтах.
Задерживаться возле брода мы не стали, ибо сильно остываешь. Тем более нам осталось каких-то 48 км до финиша, и уже хотелось скорее приехать.
Поехали бодро, но через несколько км я всё же отстал: педаль не давала о себе забывать. А пока остановишься, найдёшь да нацепишь, ребята оказываются уже далеко впереди. После серии таких остановок я и вовсе потерял их из виду. Ну да ладно, включил свой навигатор и поехал неспеша, так, чтобы без этих педальных кувырканий. Скоро меня снова догнали ребята на фэтах, как раз в тот момент, когда у меня стал гаснуть фонарь. Запасные аккумы почему-то не заработали (то ли сдохли, то ли незаряженные взял). Хорошо, что ребзя поделились своими. Меняю аккумы — фонарь светит. Дальше катим втроем. Еще через 5-7 км замечаю, что свет фонаря снова тускнеет. Видимо аккумы тоже не очень свежие оказались. Включаю фонарь на экономичный режим и стараюсь держаться за ребятами, чтобы не остаться совсем в темноте. Держаться сложно, т.к. педаль, мать её…
Ещё через пяток км догоняем Иру. Она едет одна, т.к. Вова с Димой учесали вперед. Упоролась. Основной фонарь тоже не горит, едет с налобником. Притормаживаю, решили остановиться на 5 мин отдохнуть, заодно поищу 3_й комплект аккумов, который тоже вроде бы брал. Ура! Аккумы есть, и они заряжены! Дальше едем с нормальным светом. Кроме того, ехать осталось всего 30_ку и надеемся за пару часов её одолеть.
Последняя тридцатка оказалась коварна: впереди было много песков и неровной дороги. Поскольку все кочки я проезжал сидя на сидушке, т.к. привставать на педалях было чревато (педаль, мля!), то моя задница уже давно хотела в отпуск и немедленно!
На 190_м км нас ждало последнее испытание — проход через болото. В темноте форсировать эту преграду удалось не сразу, минут 15 мы ходили вокруг этих говен, высказывая слова благодарности оргам за такой чудесный подарок перед финишем)) Но, слегка замочив ноги, всё же прошли. Где-то среди этих болот я окончательно посеял свою педаль и дальше поехал без нее.
Кое-как докрутили последние 10 км! И вот наконец огни пос. Крутово! Ура, доехали!! Вот и Богдарня, где нас встречают, навешивают золотые медали из дерева и приглашают к столу. Припёрлись мы достаточно поздно — в начале четвёртого утра.
Возле палаток с едой задают странный вопрос, что будем есть: суп или плов. Есть будем ВСЁ, возможно даже с тарелкой! Если кто-то выбирает что-то одно, то он явно никуда не ездил, а спал в номере, и такого человека смело можно дисквалифицировать)) Суп и плов восхитительны! После ужина иду в номер отмываться от свинства и спать.
С утра в 11ч дивимся на победителей и идем завтракать. А дальше уже сборы и долгий путь на электричках до дома.
З.Ы. формат гонки мне понравился, особенно болото в конце))
Моё раздолбайское отсутствие подготовки к данному мероприятию внесло свою долю авантюризма и непредсказуемости на маршруте)) Однозначно сгоняю еще, уже именно в формате гонки, а не покатушки, как ехал в этот раз.
Зимой, только если не успеет навалить снега, а то будет как в прошлый раз, на моей узкой и незимней резине))