Фривольное общение это что
Значение слова «фривольный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
фриво́льный
1. не вполне пристойный, нескромный, легкомысленный ◆ При этом должно добавить, что Павел сам не находил удовлетворения как в чтении фривольных книг, так и в зрелище довольно вольных театральных сцен и нередко отказывался от них. П. И. Ковалевский, «Император Павел I», 1910 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Самоуверенный молодой и прыщавый блондин читал двум ровесникам свои шуточные стихи фривольного содержания. Владимир Войнович, «Замысел», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова альбинизм (существительное):
фривольность
Смотреть что такое «фривольность» в других словарях:
фривольность — вольность, непристойность, пикантность, наглость, нескромность, легкомыслие, легкомысленность, смелость, двусмысленность, рискованность, игривость Словарь русских синонимов. фривольность см. нескромность 1 Словарь синонимов русско … Словарь синонимов
ФРИВОЛЬНОСТЬ — ФРИВОЛЬНОСТЬ, фривольности, жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к фривольный. Фривольность обращения. Фривольность разговора. 2. Фривольное замечание, фривольное выражение. Говорить фривольности. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ФРИВОЛЬНОСТЬ — ФРИВОЛЬНОСТЬ, и, жен. (книжн.). 1. см. фривольный. 2. Фривольное слово, выражение. Позволяет себе говорить фривольности. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ФРИВОЛЬНОСТЬ — (фр. от лат.). Легкомыслие, неосновательность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
Фривольность — ж. 1. отвлеч. сущ. по прил. фривольный 2. Фривольное выражение, слово. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
фривольность — фривольность, фривольности, фривольности, фривольностей, фривольности, фривольностям, фривольность, фривольности, фривольностью, фривольностями, фривольности, фривольностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
фривольность — фрив ольность, и … Русский орфографический словарь
фривольность — (3 ж), Р., Д., Пр. фриво/льности; мн. фриво/льности, Р. фриво/льностей … Орфографический словарь русского языка
фривольность — и; ж. 1. к Фривольный. Ф. песен Беранже. 2. Не вполне пристойное выражение, слово. Говорить фривольности … Энциклопедический словарь
ФРИВОЛЬНЫЙ
Смотреть что такое «ФРИВОЛЬНЫЙ» в других словарях:
ФРИВОЛЬНЫЙ — (фр.). Соблазнительный, легкомысленный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФРИВОЛЬНЫЙ [фр. frivole Словарь иностранных слов русского языка
фривольный — двусмысленный, легкомысленный, малопристойный, смелый, нескромный, наглый, непристойный, рискованный, пикантный, игривый, вольный Словарь русских синонимов. фривольный см. нескромный 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник … Словарь синонимов
фривольный — ая, ое. frivole adj. <лат. frivolus пошлый; несерьезный. Малопристойный, легкомысленный. БАС 1. Ф. разговор. Ф. танец. Ф. обращение. Уш. 1940. Дама, казалось бы, обстоятельств несомненных, а ну ка заговори в ее салоне фривольным тоном и о… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ФРИВОЛЬНЫЙ — (франц. frivole) не вполне пристойный, легкомысленный, нескромный … Большой Энциклопедический словарь
Фривольный — о пустомъ, легкомысленномъ, суетномъ, бездѣльномъ, распущенномъ. Ср. Опасность. могла. грозить ей отъ сближенія съ такою то слишкомъ «фривольною» женщиной. Маркевичъ. Бездна. 1, 2. Ср. Frivole, суетный, легкомысленный, пустой. Ср. Frivola… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ФРИВОЛЬНЫЙ — ФРИВОЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). Не вполне пристойный. Ф. жест, тон. Ф. танец. | сущ. фривольность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
фривольный — о пустом, легкомысленном, суетном, бездельном, распущенном Ср. Опасность. могла. грозить ей от сближения с такою то слишком фривольною женщиной. Маркевич. Бездна. 1, 2. Ср. Frivole, суетный, легкомысленный, пустой. Ср. Frivola orum (лат.)… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Фривольный — прил. 1. Легкомысленный, нескромный. 2. Не вполне пристойный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
фривольный — фривольный, фривольная, фривольное, фривольные, фривольного, фривольной, фривольного, фривольных, фривольному, фривольной, фривольному, фривольным, фривольный, фривольную, фривольное, фривольные, фривольного, фривольную, фривольное, фривольных,… … Формы слов
фривольный — ая, ое; лен, льна, льно. [франц. frivole] Не вполне пристойный, легкомысленный; двусмысленный, нескромный. Ф ые разговоры. Ф ая компания. Ф. анекдот. ◁ Фривольно, нареч. Никто о ней не выражался ф. * * * фривольный (франц. frivole), не вполне… … Энциклопедический словарь
Треш и угар: почему компании позволяют себе фривольное общение с клиентом в сети и как исправлять последствия
Скандалы вокруг компаний из-за хамства и оскорблений встречаются всё чаще. Выходки основателя Aviasales и владельца Тинькофф-банка — продуманные стратегии? И действительно ли любая реклама — хорошая реклама? Почему компании позволяют фривольности и что делать с негативными реакциями, разбираемся вместе с Валентином Пахомовым — ведущим специалистом компании по управлению репутацией в сети Sidorin Lab.
Стратегия хамства и троллинга может увеличить type-in-трафик — переходы на страницы. Но такой ход не позволит потенциальным клиентам доверять брендам, а компания лишается эмоциональной привязки аудитории.
Олег Тиньков и Константин Калинов заняли почетные места в истории скандального хамства. Несколько лет назад Константин Калинов публично послал соискателя. Это вызвало широкое обсуждение среди российской аудитории Facebook, спровоцировав появление материалов в прессе. Была даже петиция с требованиями закрыть Aviasales и разобраться в судебном порядке. Ситуация еще долго была на слуху, ее обсуждали и приводили в пример. Специалисты по пиару разделились тогда на 2 лагеря. Кто-то говорил, что это интересный опыт, а кто-то советовал держаться от таких руководителей подальше. Нужно заметить, что негатива тогда Константин Калинов получил немного.
В 2016 году Тинькофф-банк проводил конкурс красоты. В разгар конкурса владелец банка Олег Тиньков опубликовал на своей странице в Instagram фото своей сотрудницы, примерившей корону, обозвал ее оскорбительными словами и выложил в комментарии ее номер телефона с грубой унижающей подписью. Десятки СМИ и сотни блогеров упоминали этот случай и сам конкурс красоты. Итог — фото для участия в конкурсе прислали более 10 тыс. девушек. Тогда стиль Тинькова осудили все, сотрудники в том числе. А вот сама героиня скандала не уволилась и в личном блоге назвала случившееся шуткой.
Tone of voice
Свободное общение в принципе сейчас популярно и развивается среди компаний. Все больше мы слышим обращений на “ты” и встречаем манеру общения формата “своего в доску” друга. Это может быть дерзкий Tone of voice бренда, грамотно подобранный и играющий на руку, как в рекламе Burger King “жгучий соус прямо в булке, смотри не обострись” или Visit “день защиты от детей каждый день”.
А случается такое, что tone of voice компания задает, не изучив целевую аудиторию, и поэтому оказываются в пролете. Если вы решили выбрать стратегию легкого хамства в общении с аудиторией, то нужно провести глубокое исследование своей целевой аудитории. Вам нужно быть уверенным, что дерзость и шутки воспримут правильно. Но будьте готовы, что не все вас поймут. В работе с негативом придется придерживаться своих идей, но и быть аккуратным в выражениях, чтобы не ухудшить ситуацию.
Что делать?
Искать свой голос. Tone of voice — это ключевой инструмент коммуникационной стратегии как с потребителем и партнерами, так и внутри компании. Это голос всего бизнеса, то есть продукта, сервиса, сайта, рекламы, сотрудников.
Почему это важно?
Тональность бренда решает ряд задач:
Выбирая компанию, потребители не всегда руководствуются логикой и фактами. Более важным фактором при выборе становятся общие ценности, интересы, философия. Если голос бренда совпадает с мыслями покупателя, то компания вызовет положительные эмоции.
Благодаря грамотному определению голоса компании, можно добиться узнаваемости даже без упоминания бренда.
Свой особенный голос — это возможность выделиться, придать бренду индивидуальность, показать свой уникальный стиль.
Голос компании создает имидж, а это отличная инвестиция в будущее, клиенты будут вам доверять.
Как разрешить случившийся конфликт с клиентом?
Важно понимать, что негатив есть всегда. Если вы разговариваете с аудиторией на одном языке, то даже при возникновении конфликта вы сможете просто разрешить сложившуюся ситуацию. Конкретное решение зависит от вашей тональности. А вот если вас не понимает большинство аудитории, то нужно срочно и точно реагировать, иначе бренд потерпит крушение.
Дайте клиенту возможность выговориться
Отставить собственную позицию иногда полезно для быстрого разрешения неприятной ситуации. Пускай клиент выскажет все, что думает, даже если это оскорбления. Главное — не ведитесь на провокации и будьте тактичны в своих ответах. Получив достойную вежливую реакцию на все эмоциональные претензии, конфликт не затянется.
Признавайте свои ошибки
Если ошибка с вашей стороны действительно была, то в большинстве случаев лучше ее сразу признать. Извиниться и предложить пути разрешения конфликта — лучшее, что вы можете сделать.
Если не среагировать на негатив быстро, то есть шанс получить еще “порцию” за игнорирование. Оперативным ответом вы покажете клиенту значимость и важность его мнения, желание разрешить сложившуюся ситуацию.
В некоторых случаях будет уместно предложить бонус, скидку или подарок. Только это должно быть реальной компенсацией, а не абсурдной попыткой сделать хоть что-то.
Убедитесь, что конфликт исчерпан
Всегда доводите дело до конца. Прежде чем отступать, нужно убедиться, что конфликт не “поползет” дальше.
В некоторых ситуациях, если произошел несерьезный конфликт, хорошая и уместная шутка может все исправить. Так вы покажете, что у компании есть чувство юмора и продемонстрируете неравнодушие к проблеме.
И если компания выбирает свободный формат выстраивания коммуникаций, то это должно быть ей в пользу. Если вам важны лояльность и доверие аудитории, то грубость и хамство вряд ли вам в этом помогут. Позволять себе “острые” высказывания могут только компании, знающие свою целевую аудиторию и уверенные в ее отклике.
Если вы не знаете, как могут отнестись к неосторожным высказываниям — лучше придерживаться нейтрального вежливого тона. Выбирая стиль общения, свою тональность, невозможно привлечь и сохранить всю аудиторию. В любом случае какую-то часть вы потеряете, а кого-то ваш стиль, наоборот, привлечет. Если вы позволяете себе неуместную фривольность, но при этом заявляете о себе, как о бренде клиентоориентированном, то будьте уверены — это разрушит вашу репутацию.
Скандалы вокруг компаний из-за хамства и оскорблений встречаются всё чаще. Выходки основателя Aviasales и владельца Тинькофф-банка — продуманные стратегии? И действительно ли любая реклама — хорошая реклама? Почему компании позволяют фривольности и что делать с негативными реакциями, разбираемся вместе с Валентином Пахомовым — ведущим специалистом компании по управлению репутацией в сети Sidorin Lab.
Стратегия хамства и троллинга может увеличить type-in-трафик — переходы на страницы. Но такой ход не позволит потенциальным клиентам доверять брендам, а компания лишается эмоциональной привязки аудитории.
Олег Тиньков и Константин Калинов заняли почетные места в истории скандального хамства. Несколько лет назад Константин Калинов публично послал соискателя. Это вызвало широкое обсуждение среди российской аудитории Facebook, спровоцировав появление материалов в прессе. Была даже петиция с требованиями закрыть Aviasales и разобраться в судебном порядке. Ситуация еще долго была на слуху, ее обсуждали и приводили в пример. Специалисты по пиару разделились тогда на 2 лагеря. Кто-то говорил, что это интересный опыт, а кто-то советовал держаться от таких руководителей подальше. Нужно заметить, что негатива тогда Константин Калинов получил немного.
В 2016 году Тинькофф-банк проводил конкурс красоты. В разгар конкурса владелец банка Олег Тиньков опубликовал на своей странице в Instagram фото своей сотрудницы, примерившей корону, обозвал ее оскорбительными словами и выложил в комментарии ее номер телефона с грубой унижающей подписью. Десятки СМИ и сотни блогеров упоминали этот случай и сам конкурс красоты. Итог — фото для участия в конкурсе прислали более 10 тыс. девушек. Тогда стиль Тинькова осудили все, сотрудники в том числе. А вот сама героиня скандала не уволилась и в личном блоге назвала случившееся шуткой.
Tone of voice
Свободное общение в принципе сейчас популярно и развивается среди компаний. Все больше мы слышим обращений на “ты” и встречаем манеру общения формата “своего в доску” друга. Это может быть дерзкий Tone of voice бренда, грамотно подобранный и играющий на руку, как в рекламе Burger King “жгучий соус прямо в булке, смотри не обострись” или Visit “день защиты от детей каждый день”.
А случается такое, что tone of voice компания задает, не изучив целевую аудиторию, и поэтому оказываются в пролете. Если вы решили выбрать стратегию легкого хамства в общении с аудиторией, то нужно провести глубокое исследование своей целевой аудитории. Вам нужно быть уверенным, что дерзость и шутки воспримут правильно. Но будьте готовы, что не все вас поймут. В работе с негативом придется придерживаться своих идей, но и быть аккуратным в выражениях, чтобы не ухудшить ситуацию.
Что делать?
Искать свой голос. Tone of voice — это ключевой инструмент коммуникационной стратегии как с потребителем и партнерами, так и внутри компании. Это голос всего бизнеса, то есть продукта, сервиса, сайта, рекламы, сотрудников.
Почему это важно?
Тональность бренда решает ряд задач:
Выбирая компанию, потребители не всегда руководствуются логикой и фактами. Более важным фактором при выборе становятся общие ценности, интересы, философия. Если голос бренда совпадает с мыслями покупателя, то компания вызовет положительные эмоции.
Благодаря грамотному определению голоса компании, можно добиться узнаваемости даже без упоминания бренда.
Свой особенный голос — это возможность выделиться, придать бренду индивидуальность, показать свой уникальный стиль.
Голос компании создает имидж, а это отличная инвестиция в будущее, клиенты будут вам доверять.
Как разрешить случившийся конфликт с клиентом?
Важно понимать, что негатив есть всегда. Если вы разговариваете с аудиторией на одном языке, то даже при возникновении конфликта вы сможете просто разрешить сложившуюся ситуацию. Конкретное решение зависит от вашей тональности. А вот если вас не понимает большинство аудитории, то нужно срочно и точно реагировать, иначе бренд потерпит крушение.
Дайте клиенту возможность выговориться
Отставить собственную позицию иногда полезно для быстрого разрешения неприятной ситуации. Пускай клиент выскажет все, что думает, даже если это оскорбления. Главное — не ведитесь на провокации и будьте тактичны в своих ответах. Получив достойную вежливую реакцию на все эмоциональные претензии, конфликт не затянется.
Признавайте свои ошибки
Если ошибка с вашей стороны действительно была, то в большинстве случаев лучше ее сразу признать. Извиниться и предложить пути разрешения конфликта — лучшее, что вы можете сделать.
Если не среагировать на негатив быстро, то есть шанс получить еще “порцию” за игнорирование. Оперативным ответом вы покажете клиенту значимость и важность его мнения, желание разрешить сложившуюся ситуацию.
В некоторых случаях будет уместно предложить бонус, скидку или подарок. Только это должно быть реальной компенсацией, а не абсурдной попыткой сделать хоть что-то.
Убедитесь, что конфликт исчерпан
Всегда доводите дело до конца. Прежде чем отступать, нужно убедиться, что конфликт не “поползет” дальше.
В некоторых ситуациях, если произошел несерьезный конфликт, хорошая и уместная шутка может все исправить. Так вы покажете, что у компании есть чувство юмора и продемонстрируете неравнодушие к проблеме.
И если компания выбирает свободный формат выстраивания коммуникаций, то это должно быть ей в пользу. Если вам важны лояльность и доверие аудитории, то грубость и хамство вряд ли вам в этом помогут. Позволять себе “острые” высказывания могут только компании, знающие свою целевую аудиторию и уверенные в ее отклике.
Если вы не знаете, как могут отнестись к неосторожным высказываниям — лучше придерживаться нейтрального вежливого тона. Выбирая стиль общения, свою тональность, невозможно привлечь и сохранить всю аудиторию. В любом случае какую-то часть вы потеряете, а кого-то ваш стиль, наоборот, привлечет. Если вы позволяете себе неуместную фривольность, но при этом заявляете о себе, как о бренде клиентоориентированном, то будьте уверены — это разрушит вашу репутацию.
Словари
ФРИВОЛИКА и, ж. frivole adj. един.? Сборник переиздавался, расширялся за счет новых образцов интеллектуальной фриволики. Звезда 1998 3 189.
Ручное вязание кружев с помощью специального челнока.
фриволите́, неизм. и нескл., ср. (вышивка)
фриволите́. Произносится [фриволитэ́].
сущ., кол-во синонимов: 3
1. Воротнички, носовые платки, отделанные кружевом. Ганшина. Кружево ручной вязки с помощью челнока. НРТ 254. Барышни Каншины, которые вяжут по вечерам свои фриволите, а по утрам читают французские истории Ламе-Флери. Марков 2 155. У классного стола под висячею лампою сидит m-me Шарль со своею вечною работою- фриволите. Т. Барвенкова На мели. // СВ 1891 3 1 234. С вечной своей табачной шкатулкой на коленях, с вечным вязанием (кружево-фриволитэ) в руках, она <бабушка>, иронично усмехаясь, тоже не сводила глаз с волшебного тюка <разносчика>. Л. Успенский Зап. стар. петерб. 86.
2. Название узла в макраме. Соколовская. На диване, за круглым столом, садилась Ольга Федоровна, подле нее Танечка училась делать frivolité, Машенька обметыала длинную полосу канвы, предназначенной для сонетки. Новинская Семейство Икимских. // РВ 1864 52 533.
— Кружево, плетёное с помощью челноков.
— Ручные вязаные кружева.
— Кружево ручной работы.
Вести себя фривольно, позволять фривольности.
Позволять фривольности, вести себя фривольно.
фриво́льничать, фриво́льничаю, фриво́льничаем, фриво́льничаешь, фриво́льничаете, фриво́льничает, фриво́льничают, фриво́льничая, фриво́льничал, фриво́льничала, фриво́льничало, фриво́льничали, фриво́льничай, фриво́льничайте, фриво́льничающий, фриво́льничающая, фриво́льничающее, фриво́льничающие, фриво́льничающего, фриво́льничающей, фриво́льничающих, фриво́льничающему, фриво́льничающим, фриво́льничающую, фриво́льничающею, фриво́льничающими, фриво́льничающем, фриво́льничавший, фриво́льничавшая, фриво́льничавшее, фриво́льничавшие, фриво́льничавшего, фриво́льничавшей, фриво́льничавших, фриво́льничавшему, фриво́льничавшим, фриво́льничавшую, фриво́льничавшею, фриво́льничавшими, фриво́льничавшем
1. Легкомысленно, нескромно.
2. Не вполне пристойно.
1. Оценочная характеристика чьего-либо поведения, чьих-либо действий, поступков как легкомысленных, нескромных.
2. Оценочная характеристика чьего-либо поведения, чьих-либо действий, поступков как не вполне пристойных.
ФРИВО́ЛЬНО см. Фриво́льный.
нареч, кол-во синонимов: 12
смело, нагло, двусмысленно, рискованно, легкомысленно, пикантно, непристойно, игриво, нескромно, вольно
2. Фривольное выражение, слово.
ФРИВО́ЛЬНОСТЬ, фривольности, жен.
1. только ед. отвлеч. сущ. к фривольный. Фривольность обращения. Фривольность разговора.
2. Фривольное замечание, фривольное выражение. Говорить фривольности.
2. Фривольное слово, выражение. Позволяет себе говорить фривольности.
1. к Фриво́льный. Ф. песен Беранже.
2. Не вполне пристойное выражение, слово. Говорить фривольности.
Что касается до фривольности некоторых песен Беранже, то он сам очень справедливо замечает, что ведь они не назначены им в руководство при воспитании молодых девиц. Добролюбов, Песни Беранже.
2. Фривольное выражение, слово.
фриво́льность, фриво́льности, фриво́льностей, фриво́льностям, фриво́льностью, фриво́льностями, фриво́льностях
сущ., кол-во синонимов: 14
вольность, непристойность, пикантность, наглость, нескромность, легкомыслие, легкомысленность, смелость, двусмысленность, рискованность, игривость
ФРИВОЛЬНОСТЬ (фр. от лат.). Легкомыслие, неосновательность.
— Манера поведения на грани непристойности.
1. Легкомысленный, нескромный.
2. Не вполне пристойный.
ФРИВО́ЛЬНЫЙ, фривольная, фривольное; фриволен, фривольна, фривольно (франц. frivole). Легкомысленный, не вполне пристойный. Фривольный разговор. Фривольный танец. Фривольное обращение.
◁ Фриво́льно, нареч. Никто о ней не выражался ф.
фриво́льный (франц. frivole), не вполне пристойный, легкомысленный, нескромный.
Не вполне пристойный, легкомысленный, нескромный.
[Молодежь] стеснялась при нем вести фривольные разговоры о женщинах. Станюкович, Мрачный штурман.
Ср. Опасность. могла. грозить ей от сближения с такою-то слишком «фривольною» женщиной.
Маркевич. Бездна. 1, 2.
Ср. Frivole, суетный, легкомысленный, пустой.
фриво́льный, фриво́льная, фриво́льное, фриво́льные, фриво́льного, фриво́льной, фриво́льных, фриво́льному, фриво́льным, фриво́льную, фриво́льною, фриво́льными, фриво́льном, фриво́лен, фриво́льна, фриво́льно, фриво́льны, фриво́льнее, пофриво́льнее, фриво́льней, пофриво́льней