Фриз и лаг в чем разница
Фризы и лаги в чем отличие
Основная причина возникновения фризов — это несоответствие компьютера минимальным системным требованиям для игры. Ознакомиться с минимальными и рекомендуемыми системными требованиями для игры можно тут:
Основной способ устранения этой проблемы — обновление компьютера до минимальных, а в идеале, до рекомендуемых системных требований.
Если компьютер не соответствует этим требованиями, и нет возможности обновить его, следующие рекомендации помогут частично устранить фризы :
Второстепенные причины возникновения фризов:
1. На компьютере установлены программы, которые конфликтуют с игрой.
Данная проблема возникает из-за того, что на вашем компьютере установлены программы, которые конфликтуют с игрой. Это следующие программы:
Если эти программы установлены, для корректной работы игры необходимо их остановить, либо удалить (https://ru.4gamesupport.com/kb/articles/121-windows).
Если же проблема осталась:
Отключите посторонние службы Windows согласно инструкции https://ru.4gamesupport.com/kb/articles/121-windows
Настройте антивирус https://4gameforum.com/threads/157365/
Настройте брандмауэр https://ru.4gamesupport.com/kb/articles/230-view
2. На компьютере установлены неактуальные драйверы на видеокарту.
3. В компьютере установлено 2 видеокарты, и игра использует ту, что слабее.
Если у Вас на ноутбуке встроены две видеокарты (интегрированнaя и дискретная), то этот гайд именно для Вас!
Более подробно опишу на примере видеокарты NVIDIA.
1. Узнаем, что у нас две видеокарты:
Для начала проведем маленький тест.
Заходим в бой 1х1 и играем, если лагов и фризов не будет (или очень мало) — этот гайд именно для Вас!
2. Обновляем драйвера и необходимое ПО:
3. Приступим к самому интересному.
a) Переключаем видеокарту на постоянный игровой режим с высокой производительностью!
b) Добавляем свой браузер в игровой режим с высокой производительностью! Разберем на примете Google Chome.
Примечание: Добавляем тот браузер, с которого запускаем PointBlank.
c) Добавляем PointBlank в режим игровой видеокарты с высокой производительностью!
После проделанного, обязательно перезагружаем ноутбук!
Отдельное спасибо за помощь в составлении гайда пользователю sangali.
Данный гайд будет дополняться по мере поступления новой информации.
4. В компьютере установлен медленный и/или сильно загруженный жесткий диск.
Для устранения этой проблемы рекомендуется обновить свой жесткий диск до более современного и быстрого, например до SSD.
Если нет возможности установить SSD, убедитесь в том, что:
5. Компьютер перегревается.
Установить программное обеспечение, которое показывает температуру вашего компьютера, например Speccy или GPU-Z или HW
Если температура выше нормы, необходимо провести следующие действия:
Если все эти действия не помогли устранить перегрев компьютера, необходимо обновить и улучшить систему охлаждения.
• Просмотр темы — Популярно о «пингах», «лагах
Методы борьбы с «лагами» и «фризами». Часть 1.
Сразу хочу предупредить, что однозначного рецепта для борьбы с этими не желательными явлениями не существует. Однако на практике ситуацию можно заметно улучшить. Материал получился не сильно простой, но наберитесь терпенья…
Поиск бутылочного горлышка
При передаче данных в сети наибольшую проблему создают низкоскоростные или перегруженные каналы, которые могут находиться на любом участке по дороге к игровому серверу. При этом совсем не обязательно бутылочным горлышком может выступать ваше соединение с провайдером, даже если оно организовано через обычный модем.
Для начала можно провести диагностику с помощью программы tracert, которая входит в комплект вашей операционной системы. Для этого нужно запустить консоль StartAll ProgramsAccessoriesCommand Prompt.
Далее набрать команду:
с указанием IP-адреса желаемого игрового сервера, в данном случае это адрес gennadich2.
Цифра 350, это максимальная величина «пинга» в миллисекундах, которую можно считать приемлемой. Можете поставить и другое значение.
В результате вы получите отчет, похожий на этот:
1 113 ms 131 ms 117 ms din7-kv.alkar.net [195.248.191.53]
2 121 ms 128 ms 107 ms FE0.WW1-KV.alkar.net [195.248.191.33]
3 117 ms 131 ms 129 ms 213.227.192.194
4 111 ms 122 ms 119 ms 213.179.224.145
5 117 ms 105 ms 124 ms 195.5.53.54
6 * 137 ms 144 ms bpt-b1-pos0-2.telia.net [213.248.69.65]
7 146 ms 144 ms 141 ms hbg-bb1-pos0-3-0.telia.net [213.248.64.17]
8 170 ms 179 ms 175 ms s-bb1-pos5-0-0.telia.net [213.248.64.29]
9 197 ms 203 ms 215 ms mow-b1-pos1-0.telia.net [213.248.101.10]
10 250 ms 212 ms 194 ms mow-okt-i1-geth0-0-0.telia.net [213.248.99.98]
11 213 ms 204 ms 191 ms centraltelegraph-01689-mow-okt-i1.c.telia.net [213.248.78.10]
12 196 ms 194 ms 188 ms CNT30-fe-1-0.cnt.ru [212.15.121.135]
13 205 ms 214 ms 202 ms 212.13.119.189
Таким образом, вы можете видеть весь маршрут, которые проходят ваши сообщения до игрового сервера. Первая колонка номер маршрута, три следующих время на ответ в миллисекундах (пинг), последняя название промежуточного узла с указанием IP-адреса. Маршрут под номером 1 это соединение вашего компьютера с провайдером.
Наличие звездочек вместо времени означает, что сообщение вам не было доставлено в течение заданного времени. Эти сообщения можно считать потерянными. Чем больше этих звездочек, тем больше потерь. (Если вы видите только звездочки, скорее всего, вы неправильно ввели адрес сервера). Если взять среднее время из этой таблицы, то вы получите тот «пинг», на который вы можете рассчитывать.
Для получения более реалистичного результата повторите команду tracert несколько раз.
Как же теперь увидеть бутылочное горлышко?
Маршрут, на котором время заметно возросло или на нем регулярно появляются звездочки, и есть бутылочное горлышко.
Теперь можно приступать к проверке вашего соединения с провайдером.
Для этого используем некоторую информацию из предыдущего теста, а именно адрес узла провайдера (у меня 195.248.191.53).
В той же консоли выполним команду:
Используем те же 350 миллисекунд.
В консоли начнут появляться строчки типа:
from 195.248.191.53: bytes=32 =125ms TTL=127
from 195.248.191.53: bytes=32 =152ms TTL=126
from 195.248.191.53: bytes=32 =151ms TTL=126
from 195.248.191.53: bytes=32 =152ms TTL=126
в которых виден адрес и время «пинга». (Появляться они будут до тех пор, пока вы не остановите командой Ctrl-C или не закроете окно.)
Стоит понаблюдать за цифрами некоторое время.
Появления сообщения Request d out означают, что ответ к вам не пришел за отведенное время. По сути, это и есть ваш «лаг», мы почти пощупали его руками.
Подведем краткий итог диагностики.
В результате первого теста мы выяснили, что от 6-го по счету узла к вам не доходят данные за требуемое время.
В результате второго теста мы выяснили, что ваше соединение с провайдером тоже оставляет желать лучшего, потери наблюдаем.
Что можно с этим сделать?
1. Повлиять на узел номер 6 вы не в силах, это факт. В случае с выделенной линией можете сразу приступать к п.2. Если вы подключаетесь к провайдеру «по дозвону», можете попытаться пойти другими маршрутами сети. Например, позвоните на другие номера телефонов и сделайте первый тест снова, маршрут может быть уже другим. Если вы поменяете провайдера, маршрут тоже изменится.
Особенно легко поменять провайдера, если вы пользуетесь Интернет картами. Таким образом, вы можете «нащупать» наиболее проходимый маршрут.
2. Задержки передачи на участке от вашего компьютера до провайдера могут возникать как при использовании обычной модемной связи, так и при использовании высокоскоростных соединений. Причина — шумы и помехи в канале. Если вы используете высокоскоростное соединение, то можете смело обращаться к провайдеру, с требованием провести диагностику и обеспечить должное качество связи. Тем же, кто использует «обычное» модемное соединение придется заняться настройкой самостоятельно.
3. Для улучшения связи при использовании «обычных» модемов существует масса способов. Я приведу только самые простые. Самый простой, но самый эффективный метод борьбы с помехами, это уменьшение скорости соединения. Причем именно уменьшение. Если скорость соединения незначительно уменьшить, то помехоустойчивость возрастет.
В результате вы получите вместо «пинга» 150мс, «пинг» 200 — 220мс, но зато постоянный. Зафиксировать скорость на модеме не сложно. Для этого через «Панель управления»»Модемы» выберете в списке ваш модем, вызовите его свойства.
В закладке «Дополнительно» есть поле «дополнительные параметры». В этом поле вы можете ввести «магическую» команду, которая зафиксирует скорость вашего модема на нужном значении. Значение придется подбирать экспериментально. Узнать, какую именно, «магическую» команду ввести, можно из руководства к вашему модему. У меня, например, команда S37=17 фиксирует скорость 28800, а S37=16 скорость 26400. Т.о. меняете скорость, выполняете второй тест, потом снова меняете скорость и выполняете второй тест.
До тех пор, пока не добьетесь положительного результата.
4. Приведу еще один очень актуальный способ улучшения модемной связи.
Проверьте телефонный кабель и телефонные розетки в своей квартире.
Причины сильных помех могут крыться в плохом контакте в телефонной розетке или какой-нибудь скрутке телефонного кабеля. Иногда, таким способом можно добиться серьезных улучшений связи. Так что и скорость уменьшать не придется.
Вообще, настройка модемов отдельная и емкая тема. Если будут заинтересованные лица, то я смогу написать об этом отдельно.
При выборе скорости соединения не забываете в сетевых настройках игра менять тип соединения с Интернет. Этот параметр влияет на объем трафика, который будет передаваться при онлайн игре. Если там установлено значение выше, чем ваша реальная скорость соединения, количество «фризов» может возрасти, особенно на массовых сценах.
Методы борьбы с «лагами» и «фризами». Часть 2.
Борьба с «паразитным» трафиком
Немалую роль может сыграть и «паразитный» трафик, который могут создавать различные программы на вашем компьютере. Причем «паразитный» трафик может вызвать ощутимые задержки даже при подключении к провайдеру через скоростные каналы.
1. Для начала лучше выключить службу Windows Up, который может обратиться за обновлениями на сайт Microsoft в самый не подходящий момент. Даже если фактически он обновлять ничего не станет, все равно
создаст ощутимый трафик.
2. Выгрузить антивирус, если таковой используется. Мало того, что он обычно крепко нагружает процессор, выйти за обновлением он тоже может. Антивирус монитор, как правило, реализован в виде системной службы. Поэтому отсутствие иконки в трее еще не означает, что он реально выгружен.
3. Выгрузить все программы, которые имеют функцию автоматического обновления через Интернет.
4. Внимательно посмотрите на меню автозапуска
«ПускПрограммыАвтозапуск», кандидаты на удаление там всегда найдутся.
5. Есть еще одно место, для поиска кандидатов на удаление. Посмотрите списки автозапуска в реестре Windows. Ветки
а в Windows 98/ME еще и
В этих ветках часто прописаны программы автоматического обновления и куча других программ сомнительной надобности.
6. Internet Explorer тоже любит обновляться автоматически, и даже запускает для этого отдельный процесс. Если сам он и выгружен, то его программа обновления может выходить на связь. А если во время игры у вас остается открытым какой-то сайт в Internet Explorer, то очередной обмен с этим сайтом может произойти в любой момент. Поэтому перед игрой закрывайте все окна Internet Explorer.
7. Если вы пользуетесь какими либо файрволами или «Интернет-ускорителями», выгрузите их на время игры.
Поверьте, ни кто на вас не нападет за это время. На тему файрволов вообще очень много спекуляций, а реальная польза от них для домашнего использования под большим сомнением.
8. Проверить компьютер на наличие вирусов и троянов. Многие из них, кроме прочего вреда, могут создавать немалый «паразитный» трафик.
9. В сетевых настройках Windows следует удалить службу QoS Packet Scheduler.
10. В сетевых настройках игры поставьте тип соединения соответствующий
вашему или меньше на один пункт. А также отключите поддержку голосовой связи в самой игре.
Как улучшить плавность и отзывчивость в играх даже на слабом ПК
Что на самом деле влияет на комфортный геймплей и как вообще можно добиться отзывчивого игрового процесса
Каждый ПК-геймер хочет получить высокий показатель FPS на своей игровой системе. Многие считают, что для онлайн-игр нужно не меньше 60 кадров в секунду, тогда как для сюжетных приключений достаточно хотя бы 30. На самом деле для комфортного геймплея в первую очередь нужна хорошая отзывчивость, а уже во вторую — количество FPS. «Плавность» игрового процесса больше зависит от задержек при отрисовке кадров, а не просто от их числа.
Часто при 100+ FPS ощущения от игрового процесса могут быть хуже, чем от 60 (и даже 30) из-за нестабильного времени кадра или плохой отзывчивости. А если в игре периодически случаются фризы, то все остальные хорошие показатели просто перестают что-то значить. Далее мы подроно разберемся, как добиться комфортного геймплея даже на слабом ПК.
Шаг 1. Снижаем инпут-лаг и пинг
Как уменьшить инпут-лаг (для любых игр)
Cигнал с мыши сначала обрабатывается самим органом управления, затем компьютером и лишь после всего этого на экран выводится результат. Эта задержка и называется инпут-лагом. Если инпут-лаг слишком большой, то мышь становится менее отзывчивой, а указатель будто слегка «плавает».
Примечание: если вы играете с геймпада, то его тугое «рычажное» управление и плавность стиков компенсируют почти любой инпут-лаг. Так что снижение задержки ввода больше актуально для мышей.
Уменьшить инпут-лаг можно во всех трех звеньях: мыши, компьютере и экране:
Итого выигрываем — от 15 до 40 миллисекунд!
Как уменьшить пинг (для онлайн-игр)
Пинг — это задержка сигнала в миллисекундах на пути от компьютера до сервера игры и обратно. В соревновательных играх от первого лица некомфортным уже считается значение выше 70 миллисекунд. А еще прибавьте сюда локальную задержку ввода — инпут-лаг, описанный выше. Поэтому пинг можно считать дополнительным сетевым инпут-лагом, который появляется в онлайн-играх.
Чтобы уменьшить пинг:
Все это должно позволить достичь задержки в пределах 1 миллисекунды внутри сети вашего провайдера (можно замерить через сервис Speedtest). А вот на задержки между сервером провайдера и сервером игры можно повлиять лишь переехав жить ближе к одному из серверов игры.
Шаг 2. Ищем слабое место в системе
Слабое место в системе можно найти с помощью мониторинга производительности. У нас есть отдельное подробное руководство по его настройке. Если вкратце, то проще всего запустить мониторинг будет через FPS Monitor:
Внимательно посмотрите на показатели. Если видеокарта в игре загружена на 80% или меньше, а процессор при этом на 90-100%, то у вас слишком слабый ЦП. В идеале видеокарта должна использоваться минимум на 99%, а процессор — не больше, чем на 90%.
Примечание: если оба показателя всегда ниже 80%, то виноваты уже сами разработчики — у игры плохая оптимизация.
Кроме слабого ЦП, фризы часто вызывает недостаток видеопамяти. Желательно, чтобы свободно оставалось хотя бы 10%. Сегодня уже любую видеокарту менее, чем на 4 гигабайта можно считать устаревшей (даже если у нее сравнительно мощное графическое ядро). А по-хорошему пора обзаводиться хотя бы 8-гигабайтными.
Еще более печальная ситуация — если игре не хватает одновременно видеопамяти и ОЗУ. Тогда дополнительные мегабайты памяти и вовсе будут браться из файла подкачки, что почти неизбежно приведет к фризам. Немного с этим может помочь замена устаревшего жесткого диска на современный твердотельный накопитель.
Шаг 3. Убираем фризы
От фризов можно избавиться далеко не только апгрейдом железа. К тому же зависания могут возникать и на хорошо сбалансированной конфигурации из флагманского «железа». Далее перечисляем самые распространенные причины фризов и советуем что с ними делать:
Шаг 4. Выравниваем время кадра
Именно время кадра влияет на плавность игрового процесса. 45 FPS с одинаковыми задержками при отрисовке каждого кадра могут восприниматься значительно лучше, чем постоянные перебои от 45 до 60. Кроме того нередко при нестабильном FPS случается наложение соседних кадров друг на друга или даже разрыв картинки (см. иллюстрацию выше).
Чтобы уменьшить время кадра, нужно снизить нагрузку на процессор (см. пункт «Слишком слабый процессор» из предыдущей главы) или заменить его на более мощный. Кроме уменьшения времени кадра, можно также и стабилизировать его. Для этого есть два способа — бесплатный и платный:
Примечание: многие мониторы с FreeSync работают и с видеокартами от NVIDIA, но только через DisplayPort.
Мы надеемся, что помогли вам улучшить комфорт при игре на ПК. Если у вас остались вопросы или вы хотите что-то дополнить (или исправить), то напишите об этом в комментариях!
Фриз и лаг в чем разница
Немного технических подробностей.
В режиме онлайн подавляющее большинство динамичных игр используют протокол UDP. Это один из протоколов, который входит во множество протоколов TCP/IP. Главная особенность протокола UDP заключается в том, что в нем не предусмотрено подтверждение доставки данных. Т.е. нет никакой гарантии, что данные будут доставлены получателю. При передаче информации с помощью протокола UDP через низкоскоростные каналы, как правило, часть информации теряется еще по дороге. В связи с этим протокол UDP используется в приложениях, для которых этот недостаток не является критичным. Потеря небольшого процента передаваемых сообщений не приводит к сбоям в работе этих приложений, но как только количество потерянных при пересылке сообщений достигает некоторого критического значения, начинаются сбои.
Как же работают игры в онлайн? Сразу после подключения к серверу ваш компьютер начинает интенсивно обмениваться сообщениями UDP с сервером. В этих сообщениях передается информация обо всех движущихся объектах на сервере (самолеты, стрельба и т.д.). А на сервер постоянно передается информация о ваших действиях. Объем информации не велик, но обмен происходит с большой частотой, чтобы вы могли наблюдать изменение обстановки в реальном времени. Поэтому важна не скорость передачи сообщений, а отсутствие задержек при передаче. Словом «пинг» в этом контексте называют среднее время доставки сообщений между сервером и вашим компьютером. В связи с особенностями протокола UDP в онлайн игре наблюдается еще одно явление – «лаги». Это когда сообщение с очередными данными о перемещении объектов не дошли до вашего компьютера.
Влияние «пинга»
Если этот «пинг» слишком велик, то наблюдаются картина, когда вы видите противника в одном месте, а реально он уже находится в другом месте. Ваши снаряды пролетают сквозь него, обычно после этого в чате появляются злобные надписи про «читеров», а сервер может выдавать сообщение «возможно мошенничество».
По этой причине на серверах вводят ограничения по максимальному «пингу». Когда «пинг» находится в разумных пределах, то игра проходит гладко и комфортно.
Влияние «лагов»
Если сообщение с очередными данными о перемещениях не дошло к вам или от вас, то возможны три варианта. Первый вариант, когда вы продолжаете движение, но ваша траектория на компьютере отличается от вашей траектории на сервере. Т.е. для остальных игроков вы движетесь по «искривленной» траектории. Второй вариант, когда возникают «фризы», т.е. замирание картинки. А как только приходят следующие сообщения, вы телепоритируетесь в другое место, и продолжаете играть. Третий вариант – вас «выбрасывает с сервера». На практике встречаются все три варианта, в зависимости от количества потерянных сообщений.
«Искривления» траектории возникает при единичных потерях сообщений. «Фризы» возникают при более значительных потерях сообщений. «Выбрасывает» с сервера при возникновении больших потерь и длительной паузы.
В заключение.
.
Возникает закономерный вопрос: «Можно ли с этим что-то сделать?». Поверьте, можно! И для этого совсем не обязательно протягивать к своему компьютеру толстенную выделенку.
Re: Популярно о «пингах», «лагах» и «фризах».
Методы борьбы с «лагами» и «фризами». Часть 1.
Сразу хочу предупредить, что однозначного рецепта для борьбы с этими не желательными явлениями не существует. Однако на практике ситуацию можно заметно улучшить. Материал получился не сильно простой, но наберитесь терпенья.
Поиск бутылочного горлышка
При передаче данных в сети наибольшую проблему создают низкоскоростные или перегруженные каналы, которые могут находиться на любом участке по дороге к игровому серверу. При этом совсем не обязательно бутылочным горлышком может выступать ваше соединение с провайдером, даже если оно организовано через обычный модем.
Для начала можно провести диагностику с помощью программы tracert, которая входит в комплект вашей операционной системы. Для этого нужно запустить консоль Start\All Programs\Accessories\Command Prompt.
Далее набрать команду:
с указанием IP-адреса желаемого игрового сервера, в данном случае это адрес gennadich1.
Цифра 350, это максимальная величина «пинга» в миллисекундах, которую можно считать приемлемой. Можете поставить и другое значение.
В результате вы получите отчет, похожий на этот:
1 113 ms 131 ms 117 ms din7-kv.alkar.net [195.248.191.53]
2 121 ms 128 ms 107 ms FE0.WW1-KV.alkar.net [195.248.191.33]
3 117 ms 131 ms 129 ms 213.227.192.194
4 111 ms 122 ms 119 ms 213.179.224.145
5 117 ms 105 ms 124 ms 195.5.53.54
6 * 137 ms 144 ms bpt-b1-pos0–2.telia.net [213.248.69.65]
7 146 ms 144 ms 141 ms hbg-bb1-pos0–3-0.telia.net [213.248.64.17]
8 170 ms 179 ms 175 ms s-bb1-pos5–0-0.telia.net [213.248.64.29]
9 197 ms 203 ms 215 ms mow-b1-pos1–0.telia.net [213.248.101.10]
10 250 ms 212 ms 194 ms mow-okt-i1-geth0–0-0.telia.net [213.248.99.98]
11 213 ms 204 ms 191 ms centraltelegraph-01689-mow-okt-i1.c.telia.net [213.248.78.10]
12 196 ms 194 ms 188 ms CNT30-fe-1–0.cnt.ru [212.15.121.135]
13 205 ms 214 ms 202 ms 212.13.119.189
Таким образом, вы можете видеть весь маршрут, которые проходят ваши сообщения до игрового сервера. Первая колонка номер маршрута, три следующих время на ответ в миллисекундах (пинг), последняя название промежуточного узла с указанием IP-адреса. Маршрут под номером 1 это соединение вашего компьютера с провайдером.
Наличие звездочек вместо времени означает, что сообщение вам не было доставлено в течение заданного времени. Эти сообщения можно считать потерянными. Чем больше этих звездочек, тем больше потерь. (Если вы видите только звездочки, скорее всего, вы неправильно ввели адрес сервера). Если взять среднее время из этой таблицы, то вы получите тот «пинг», на который вы можете рассчитывать.
Для получения более реалистичного результата повторите команду tracert несколько раз.
Как же теперь увидеть бутылочное горлышко?
Маршрут, на котором время заметно возросло или на нем регулярно появляются звездочки, и есть бутылочное горлышко.
Теперь можно приступать к проверке вашего соединения с провайдером.
Для этого используем некоторую информацию из предыдущего теста, а именно адрес узла провайдера (у меня 195.248.191.53).
В той же консоли выполним команду:
Используем те же 350 миллисекунд.
В консоли начнут появляться строчки типа:
Reply from 195.248.191.53: bytes=32 time=125ms TTL=127
Reply from 195.248.191.53: bytes=32 time=152ms TTL=126
Request timed out.
Request timed out.
Reply from 195.248.191.53: bytes=32 time=151ms TTL=126
Reply from 195.248.191.53: bytes=32 time=152ms TTL=126
в которых виден адрес и время «пинга». (Появляться они будут до тех пор, пока вы не остановите командой Ctrl-C или не закроете окно.)
Стоит понаблюдать за цифрами некоторое время.
Появления сообщения Request timed out означают, что ответ к вам не пришел за отведенное время. По сути, это и есть ваш «лаг», мы почти пощупали его руками.
Подведем краткий итог диагностики.
В результате первого теста мы выяснили, что от 6-го по счету узла к вам не доходят данные за требуемое время.
В результате второго теста мы выяснили, что ваше соединение с провайдером тоже оставляет желать лучшего, потери наблюдаем.
Что можно с этим сделать?
1. Повлиять на узел номер 6 вы не в силах, это факт. В случае с выделенной линией можете сразу приступать к п.2. Если вы подключаетесь к провайдеру «по дозвону», можете попытаться пойти другими маршрутами сети. Например, позвоните на другие номера телефонов и сделайте первый тест снова, маршрут может быть уже другим. Если вы поменяете провайдера, маршрут тоже изменится.
Особенно легко поменять провайдера, если вы пользуетесь Интернет картами. Таким образом, вы можете «нащупать» наиболее проходимый маршрут.
2. Задержки передачи на участке от вашего компьютера до провайдера могут возникать как при использовании обычной модемной связи, так и при использовании высокоскоростных соединений. Причина – шумы и помехи в канале. Если вы используете высокоскоростное соединение, то можете смело обращаться к провайдеру, с требованием провести диагностику и обеспечить должное качество связи. Тем же, кто использует «обычное» модемное соединение придется заняться настройкой самостоятельно.
3. Для улучшения связи при использовании «обычных» модемов существует масса способов. Я приведу только самые простые. Самый простой, но самый эффективный метод борьбы с помехами, это уменьшение скорости соединения. Причем именно уменьшение. Если скорость соединения незначительно уменьшить, то помехоустойчивость возрастет.
В результате вы получите вместо «пинга» 150мс, «пинг» 200 – 220мс, но зато постоянный. Зафиксировать скорость на модеме не сложно. Для этого через «Панель управления»\»Модемы» выберете в списке ваш модем, вызовите его свойства.
В закладке «Дополнительно» есть поле «дополнительные параметры». В этом поле вы можете ввести «магическую» команду, которая зафиксирует скорость вашего модема на нужном значении. Значение придется подбирать экспериментально. Узнать, какую именно, «магическую» команду ввести, можно из руководства к вашему модему. У меня, например, команда S37=17 фиксирует скорость 28800, а S37=16 скорость 26400. Т.о. меняете скорость, выполняете второй тест, потом снова меняете скорость и выполняете второй тест.
До тех пор, пока не добьетесь положительного результата.
4. Приведу еще один очень актуальный способ улучшения модемной связи.
Проверьте телефонный кабель и телефонные розетки в своей квартире.
Причины сильных помех могут крыться в плохом контакте в телефонной розетке или какой-нибудь скрутке телефонного кабеля. Иногда, таким способом можно добиться серьезных улучшений связи. Так что и скорость уменьшать не придется.
Вообще, настройка модемов отдельная и емкая тема. Если будут заинтересованные лица, то я смогу написать об этом отдельно.
Примечание!
При выборе скорости соединения не забываете в сетевых настройках игра менять тип соединения с Интернет. Этот параметр влияет на объем трафика, который будет передаваться при онлайн игре. Если там установлено значение выше, чем ваша реальная скорость соединения, количество «фризов» может возрасти, особенно на массовых сценах.
Методы борьбы с «лагами» и «фризами». Часть 2.
Борьба с «паразитным» трафиком
Немалую роль может сыграть и «паразитный» трафик, который могут создавать различные программы на вашем компьютере. Причем «паразитный» трафик может вызвать ощутимые задержки даже при подключении к провайдеру через скоростные каналы.
1. Для начала лучше выключить службу Windows Update, который может обратиться за обновлениями на сайт Microsoft в самый не подходящий момент. Даже если фактически он обновлять ничего не станет, все равно
создаст ощутимый трафик.
2. Выгрузить антивирус, если таковой используется. Мало того, что он обычно крепко нагружает процессор, выйти за обновлением он тоже может. Антивирус монитор, как правило, реализован в виде системной службы. Поэтому отсутствие иконки в трее еще не означает, что он реально выгружен.
3. Выгрузить все программы, которые имеют функцию автоматического обновления через Интернет.
4. Внимательно посмотрите на меню автозапуска
«Пуск\Программы\Автозапуск», кандидаты на удаление там всегда найдутся.
5. Есть еще одно место, для поиска кандидатов на удаление. Посмотрите списки автозапуска в реестре Windows. Ветки
«HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run»
и
«HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run»,
а в Windows 98/ME еще и
«HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunServices».
В этих ветках часто прописаны программы автоматического обновления и куча других программ сомнительной надобности.
6. Internet Explorer тоже любит обновляться автоматически, и даже запускает для этого отдельный процесс. Если сам он и выгружен, то его программа обновления может выходить на связь. А если во время игры у вас остается открытым какой-то сайт в Internet Explorer, то очередной обмен с этим сайтом может произойти в любой момент. Поэтому перед игрой закрывайте все окна Internet Explorer.
7. Если вы пользуетесь какими либо файрволами или «Интернет-ускорителями», выгрузите их на время игры.
Поверьте, ни кто на вас не нападет за это время. На тему файрволов вообще очень много спекуляций, а реальная польза от них для домашнего использования под большим сомнением.
8. Проверить компьютер на наличие вирусов и троянов. Многие из них, кроме прочего вреда, могут создавать немалый «паразитный» трафик.
9. В сетевых настройках Windows следует удалить службу QoS Packet Scheduler.
10. В сетевых настройках игры поставьте тип соединения соответствующий
вашему или меньше на один пункт. А также отключите поддержку голосовой связи в самой игре.