Фродо что это такое в бизнесе

Что такое «фрод»? Как мошенники могут похоронить ваш ecommerce-бизнес

Мошенничество в сфере e-commerce с каждым годом становится все более «совершенным», и онлайн-ритейлеры вынуждены бороться с этой серьезной проблемой. В этой статье мы рассмотрим причины столь многократного распространения фрод-транзакций по всему миру за последний год и действия, которые могут быть предприняты, чтобы минимизировать потери от операций мошенников.

Фрод (eng. Fraud) – это мошеннические операции, в частности, в сети Интернет. Существуют разнообразные виды мошенничества, большая часть которых нацелена на получение и/или использование данных банковской карты другого человека.

Последние несколько лет сфера e-commerce переживала экспоненциальный рост мошеннических атак. Повсеместная цифровизация консолидировала данные, упростила процессы и значительно повысила эффективность администрирования, но, таким образом, предоставила мошенникам огромные возможности – преимущественно за счет широкого распространения онлайн-шопинга.

Мошенничество в электронной торговле – невероятно прибыльное дело, если оно грамотно спланировано и успешно выполнено. Интернет-магазины с возможностью оплаты на сайте – очевидная цель для киберпреступников, поскольку им намного проще скрыться за ложными сведениями и скрыть следы мошенничества. Увеличение количества международных транзакций еще больше упростило этот процесс, добавив уровни сложности в виде языковых барьеров и доставки на большие расстояния.

К сожалению, часто компании электронной коммерции не знают, насколько они уязвимы, пока не подвергаются первой атаке. Цифровое развитие – это неизбежный процесс, а развитие киберпреступности – растущая проблема, с которой ни одна организация не может справиться в одиночку. Однако, онлайн-магазины часто пренебрегают действиями по снижению fraud-заказов по ряду причин. Одна из самых распространенных – простое непонимание. Если бы интернет-магазины действительно понимали ущерб, который мошенники могут нанести их компаниям, они были бы гораздо более склонны к разработке эффективных стратегий в борьбе с мошенниками.

Рассмотрим простой пример. В результате скимминга / фишинга или любых других противоправных действий реальный держатель банковской карты, сам того не зная, передает злоумышленникам данные своей карты, достаточные для совершения покупки в интернет-магазине.

Некоторые компании неохотно вкладывают средства в программное обеспечение и платформы для улучшения безопасности из-за стоимости, что является парадоксальным, но важным фактором, объясняющим почему цифровое мошенничество стало столь успешным.

Еще один важный фактор – это многоканальность электронной коммерции. Продажи через сторонние веб-сайты, такие как Amazon, eBay и Alibaba, а также через мобильные приложения еще более уязвимы, потому что у мошенников больше шансов перехватить платежные данные. Сочетание непонимания, отсутствия желания инвестировать, развития киберпреступности и инфраструктуры электронной коммерции вырастило культуру компьютеризированной преступности, которая затрагивает почти все интернет-магазины, знают они об этом или нет.

Что происходит, когда онлайн-бизнес (или любой другой бизнес) становится жертвой мошенничества? Наиболее очевидное последствие – потеря доходов и ресурсов. Во многих случаях мошенничество остается незамеченным, что делает данные о трафике и других показателях магазина некорректными. Не сумев защитить себя от мошенничества по какой-либо причине, жертва может оказаться в очень тяжелом положении.

Мошеннические атаки не только наносят ущерб самим интернет-магазинам, но и могут негативно повлиять на потребителей. Ничего не подозревающие клиенты, совершая покупки на фейковых сайтах, становятся жертвами кражи данных и их использования для совершения покупок у реальных продавцов. Все это может саботировать отношения между покупателями и бизнесом, что плохо отразится на репутации компании в целом.

С какими видами мошенничества сталкиваются интернет-магазины? Хотя кража банковских карт и реквизитов счетов для совершения платежей являются наиболее распространенным методом мошенничества, но киберпреступники также охотятся за номерами телефонов, датами рождения, адресами и т. д.

Антифрод – это система мониторинга и предотвращения мошеннических операций, которая в режиме реального времени проверяет каждый платеж, прогоняя его через десятки, а порой сотни фильтров.

Механизмы антифрода работают таким образом, чтобы проследить, нет ли в платеже чего-либо «необычного». Задача системы – проверить каждую транзакцию, найти «подозрительные» моменты и вынести решение – отклонить платеж или пропустить его.

Система антифрода состоит из нескольких компонентов:

Платежная система может включать в себя сотни различных фильтров, и чем больше сфера бизнеса подвержена мошенническим действиям, тем больше фильтров включается и тем более детально каждый из них настраивается под конкретный интернет-магазин или онлайн-сервис. Системы фрод-мониторинга работают не совершенно, поэтому, чтобы избежать возможных неприятных ситуаций, необходимо проверять заказы вручную.

Поверхностными сигналами фрода могут служить:

Следует особенно внимательно отслеживать такие проявления в периоды высокой активности, например, в Черную пятницу или в период Рождества.

Первым делом необходимо внимательно изучить поле с данными владельца карты – совпадает ли почта и имя, платежные и почтовые данные. Если почта написана на латинице, но вы видите русское слово, вам следует обратить внимание – гражданам зарубежных стран это не характерно. Если шиппинг и биллинг адреса разные, вам следует связаться с покупателем в ближайшее время и запросить чек или скриншот транзакции из приложения банка.

Таким образом, динамический комплексный подход к борьбе с мошенничеством должен включать:

Все эти инструменты делают процесс оценки транзакции на fraud более качественным.

Для эффективной аналитики fraud-транзакций используются как внутренние механизмы платежных систем, так и сторонние сервисы, о которых мы расскажем в следующих статьях. В зависимости от платежной системы уровень эффективности антифрод системы сильно варьируется. В качестве примера рассмотрим возможности одной из наиболее надежных и популярных международных систем Stripe, которую подробнее можно почитать в этой статье.

Систему Stripe отличает высокая скорость обработки платежей и безопасность, а с точки зрения бизнеса – очень удобные средства интеграции с сайтами и интернет-магазинами. Встроенная в Stripe антифрод система Radar предоставляет возможность эффективно оценивать уровень риска каждого платежа с учетом данных о миллионах платежей во всем мире в режиме реального времени.

Stripe Radar помогает обнаруживать и блокировать мошенничество для любого типа бизнеса с помощью машинного обучения, которое базируется на данных миллионов компаний по всему миру. Сервис встроен в Stripe и не требует дополнительной настройки для начала работы.

В основе Stripe Radar лежит адаптивная система машинного обучения, которая оценивает уровень риска каждого платежа в режиме реального времени. Система использует сотни фильтров при обработке каждого платежа и постоянно анализирует данные о миллиардах транзакций, проходящих через платежную систему Stripe по всему миру с целью предсказать вероятность мошенничества наиболее точно.

Stripe Radar является самой гибкой и быстро реагирующей системой, постоянно учится на новых проявлениях фрода и особенностях транзакций, а также учитывает фидбек всякий раз, когда платежи ложно указываются как мошеннические.

Stripe Radar с наименьшей долей вероятности (в сравнении с другими антифрод-системами) будет блокировать платежи реальных покупателей. Radar отличает мошенников от клиентов благодаря применению Dynamic 3D Secure к платежам с высоким риском.

Алгоритмы Radar быстро адаптируются к меняющимся методам мошенничества – система постоянно подстраивается под ваш бизнес с учетом ежедневного сбора данных и аналитики платежей по всему миру.

Таким образом, фрод-мониторинг позволяет своевременно обнаруживать и предотвращать мошеннические действия. Проверка каждой транзакции позволяет свести к минимуму риск мошенничества. Сегодня для обнаружения фрода платежные системы используют полностью автоматизированные решения, которые анализируют риски и блокируют подозрительные транзакции. В качестве примера была рассмотрена международная платежная система Stripe и встроенная в нее адаптивная система машинного обучения Stripe Radar, которая оценивает уровень риска каждого платежа.

Поделитесь, сталкивались ли вы с мошенническими операциями в вашем интернет-магазине / онлайн-бизнесе, и как решали подобные ситуации?

Если статья была полезна, то мы будем благодарны, если вы поддержите наш канал подпиской и комментарием 🙂

Источник

Фрод (fraud) и антифрод: что это такое, как и где используется?

В последнее время появилось очень много различных понятий, связанных с Интернет-торговлей и Интернет-мошенничеством, а также банковской сферой. Одно из них — fraud (фрод). Его можно назвать язвой электронной коммерции, поскольку каждая компания, принимающая платежи на своем сайте, рано или поздно столкнется с ним и понесет убытки. Предлагаем разобраться, что такое этот фрод, и как с ним бороться.

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Что такое фрод?

Фрод — это не аббревиатура, поэтому никакой расшифровки тут быть не может. Слово перешло в русский от английского fraud, что переводится как «обман». Сама суть фрода в самом его популярном смысле — в том, что мошенник оплачивает товар или услугу не своими деньгами, а ворованной карточкой или электронным кошельком вроде PayPal.

Получается, что фродить — значит обманывать, заниматься мошеннической деятельностью. Чаще всего речь сужают только до IT-сферы, но не всегда.

Значение слова «фродстер» тоже легко найти — это физическое или юридическое лицо, которое занимается фродом.

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Пример «на пальцах»

Рассмотрим процессы фрода на примере Василия.

Какой у этой истории конец?

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Виды фрода, в зависимости от источника

Фрод — это самое настоящее мошенничество. Но злой помысел может исходить от разных лиц. Рассмотрим пример на основе взаимоотношений оператора связи и клиента (абонента).

Пользовательский (абонентский)

Примером такого мошенничества можно назвать незаконное подключение к услугам операторов связи и их неоплату, звонки за чужой счет, подделывание кредитных карточек и так далее, то есть те случаи, когда клиент пытается обмануть оператора.

Операторский

В данном случае уже оператор пытается обмануть клиента, например, подключает ему платные услуги без спроса и/или устанавливает высокую стоимость отписки от них.

Стоит сказать и об операторской системе антифрод — запрет исходящих СМС на короткие номера. Чаще всего, эта услуга предоставляется бесплатно — необходимо только подключить.

Межоператорский

Это вид фрода между двумя операторами, которые пытаются обмануть друг друга. Тут возможны перенаправления фрод-трафика, представление дорогих видов связи как бюджетных и так далее.

Внутренний

Самый интересный тип мошенничества. В данном случае противоправные действия совершаются одним из сотрудников компании, который имеет доступ к какой-то информации, оборудованию и пользуется своим положением. Жертвой могут стать:

Внутренний фрод тоже можно разделить на две большие группы:

Известно, что в IT-сфере происходит движение огромных денежных масс — от банка или оператора к клиенту, между фирмами или физлицами и так далее. Некоторые сотрудники, которые привлекаются к этим процессам, хотят поживиться за счет этого потока.

Тут просто огромное поле для различных вариантов злоупотреблений:

Фиктивные услуги плохи не только по своей сути, но и по той причине, что сотрудник или целое подразделение будут отмечены как высокоэффективные и награждены премией, хотя на самом деле, работы никакой не велось. Например, если речь идет о заключении фиктивных договоров.

Именно ущерб от внутреннего фрода считается максимальным, поскольку у злоумышленника есть все необходимые «пароли и явки», а его, при этом, сложно вычислить.

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Источники угрозы

Выделяют три основных источника внутреннего фрода:

Виды фрода, в зависимости от сферы

Разными бывают не только источники фрода, но и сферы жизни, в которых они встречаются.

Банковская сфера

Самый популярный фрод — мошенничество с помощью кредитных карт, которые было раскрыто на примере Василия.

Откуда берется

Понятно, что если карта была потеряна или украдена, то необходимо мгновенно обращаться в банк, поскольку ее данные практически сразу могут попасть в нехорошие руки. Но как можно заполучить эти данные, если карта лежит в сейфе под восемью замками или хотя бы в кошельке? Вариантов несколько:

Выделим еще один вид фрода с банковскими картами, но на этот раз мошенником является сам владелец. Схема проста: человек покупает что-либо в интернет-магазине, а затем инициирует в банке процедуру чарджбэка, то есть возврата средств за неоказанную услугу.

Если у магазина нет доказательств необоснованности этого обвинения, то ему действительно придется выплатить указанную сумму еще и с комиссией. Такой вид мошенничества называют friendly fraud, что в переводе с английского означает «дружеский фрод».

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Сфера маркетинга

В данном случае речь идет не о кликах или картах, а об имитации действий, которые необходимы для KPI рекламодателя, которому нужно продвинуть, например, мобильное приложение. Это могут быть клики, скачивания, покупки и так далее.

Выполняются подобные действия с помощью кликовых ферм и ботов, а основная цель — потратить весь рекламный бюджет. Прибегают к таким способам не только конкуренты и мошенники, но и рекламные и маркетинговые агентства, которым надо достичь определенных показателей по трафику.

Выделяют 5 основных методов такого мошенничества.

Спуфинг или подделка SDK

Злоумышленники включаются в передачу данных между приложением и сервером, а после этого выполняют фиктивные действия или установки.

Так как все данные видны мошенникам, то они понимают, какая именно информация передается при выполнении определенных действий — открытии приложения, добавлении товара в корзину или получении нового уровня. Соответственно, эту информацию легко повторить и сымитировать деятельность реального человека.

Избежать такую проблему несложно — необходимо шифровать пакеты данных, а также использовать динамические параметры для их передачи.

Клик-спам

Все установки приложений можно разделить на органические (из личного интереса, под влиянием друзей) и платные (то есть рекламные). Органические пользователи ценятся намного больше, и с их помощью можно отследить реальную востребованность программы.

Но мошенники знают способ, как представить органические установки платными. Фактически, злоумышленники просто незаметно генерируют постоянные клики пользователя на рекламу своего софта — это может происходить в приложении или веб-странице. Из-за этого пользователь теперь будет считаться платным и при скачивании естественный интерес человека учитываться не будет.

Таким способом пользуются веб-мастера, которым надо быстро продвинуть приложение и заработать на рекламе.

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Инъекция кликов

Это более современный вариант клик-спама, о котором речь шла выше. Суть в том, что мошенники подделывают клик по рекламному объявлению приложения, скачивание которого только что началось. В результате установка признается платной, а не органической, и рекламщик получает прибыль.

Это сильный и порочный круг для работодателя, поскольку статистика рекламы хорошая — скачивания и установки на бумаге есть. Но так как на самом деле реклама не эффективна, то и результата нет — рекламодатели вкладывают все больше и больше средств, теряя и деньги, и время.

Поддельные установки

Очень простой вариант — использование эмуляторов, в которых можно создать огромное количество случайных устройств. В них уже симулируются скачивания, установки и прочие необходимые действия внутри приложение.

Особо продвинутые злоумышленники могут даже поддерживать сессию в активном состоянии, чтобы выглядеть органичным пользователем, а не фродом.

Поддельные покупки

Тут речь идет о мошенничестве со стороны юзеров. По статистике Adjust, около трети всех покупок в приложениях на iOS можно смело назвать фальшивыми. Это портит статистику и аналитику компаниям, отсюда и потери потенциального дохода.

Специалисты подсчитали, то на 1 реальный клик пользователя приходится 2,6 мошеннических. Потери составляют по несколько десятков миллиардов долларов за год.

Такси

Фрод — это не всегда что-то сложное или отдаленное. Он может поджидать свою жертву на каждом шагу, даже при заказе обычного такси. Конечно, иногда стараются обмануть и пассажиры, но у таксистов существует куда больше вариантов это сделать.

Разберем варианты фрода, которыми поделился «Яндекс.Такси».

Какой можно дать совет пассажирам? Будьте внимательны и осторожны, но это касается не только такси.

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Арбитраж и реклама

Это отдельный вид мошенничества, при котором обман может происходить и как со стороны веб-мастера, делающего рекламу, так и со стороны рекламодателя, который хочет сэкономить на услугах.
Поисковые системы серьезно относятся к безопасности, поэтому строят многоуровневую защиту от фрода, включающую в себя автоматические и ручные методы фильтрации.

Обычно контроль состоит из трех этапов:

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Шейв в арбитраже

Абритраж — это привлечение трафика на какой-либо ресурс по партнерской программе. Фрод встречается и тут, и снова он не несет в себе ничего хорошего:

Разберемся, что такое шейв в арбитраже, как распознать, и как защититься.

Слово «шейв» перешло от английского «shave», то есть брить. В арбитраже оно обозначает различные операции со статистикой и другие способы обмана вебмастеров.

Получается, что шейв — это ситуация, когда владелец партнёрской программы преуменьшает показатели, чтобы меньше средств выплатить своим партнерам.

Поскольку СРА-сетей не так много, то информация о таких жадинах и мошенниках быстро разносится по тематическим форумам.

Перечислим основные признаки шейва:

Если замечены подобные тенденции, то лучше всего перейти на другой оффер или партнерскую сеть. Чаще всего подобные проблемы заметны в букмекерских конторах или онлайн-казино.

В данном случае под фродом понимается тот вид мошенничества, когда веб-мастера используют подельников для создания фальшивых фродовых заявок на покупку товара или услуги.

Даже если оператор позвонит такому «клиенту», то он подтвердит заказ, хотя заранее знает, что тот ложный. Рекламодатель радуется клиенту, а веб-разработчик получает прибыль, так как привел «клиента».

На что надо обращать внимание, чтобы избежать схем фрода ПП (партнерских программ)?

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Другие сферы

Возможности для мошенничества можно разглядеть буквально в любой сфере жизни. Приведем несколько примеров.

· завышение сумм выплат;

· агентский фрод («мертвые души»);

· оформление договора задним числом для получения компенсации за уже свершившееся событие.Энергосбыт· Использование заниженных или завышенных тарифов;

· изменение суммы пени или других начислений;

· совершение ненужных закупок по завышенной стоимости;

· частое отключение услуг под видом профилактических работ.Ритейл· Кражи по кассовым операциям;

· превышение в использовании программы лояльности;

· необоснованная переоценка продукта;

· возврат по поддельным чекам или накладным.Нефтяная отрасль· Потери и утечки при хранении или перевозке топлива;

· изменения в работе оборудования, например, счетчиках;

· мошенничество на заправках.

И «стандартные» способы фрода, которые могут быть задействованы практически в любой сфере — использование персональных данных.

Как бороться?

Для этого существуют отдельные антифрод-системы, которые оценивают подозрительность операций, сделанных через Интернет (преимущественно — но могут и оффлайн-платежи проверить).

В каждом подобном сервисе есть свои фильтры, списки и правила — с их помощью каждой транзакции назначается рейтинг. Если рейтинг падает ниже определенной отметки, то операция признается подозрительной. Система сама может рекомендовать действия по дальнейшей обработке операции.

Другое название антифрода — фрод-мониторинг.

Чаще всего он представляет собой отдельные программные продукты, предназначенные для анализа потока данных и транзакций с целью выявления мошенничества.

Если речь идет об интернет-магазине, то антифрод-система подключается на моменте подтверждения платежа. В этот момент она собирает всю информацию о клиенте:

Наиболее продвинутые системы могут запрашивать и дополнительную информацию — например:

Существуют и международные программы борьбы с фродом.

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Методы борьбы с фродом

С фродом сталкивается буквально каждая компания, которая что-то продает через интернет или оффлайн. Наиболее крупные разрабатывают собственные системы антифрод, например, МТС, Сбербанк, Тинькофф и так далее. Более мелкие игроки покупают такие продукты.

Проблема настолько масштабна, что ею занимается государственные департаменты. Основу современной финансовой индустрии составляет политика противодействия:

Расшифровка этой аббревиатуры на английском звучит как anti-money-laundering, что в переводе означает противодействие отмыванию денег.

Это определенный набор законов, правил и процедур, который необходимы для предотвращения получения гражданами доходов незаконным путем.

Этот набор был придуман на саммите G7 в 1989 году. Например, один из пунктов этих правил гласит о необходимости требования у новых клиентов документов, удостоверяющих личность.

Еще одна аббревиатура на английском языке — know your customer, или по-русски: знай своего клиента.

Эту процедуру можно назвать часть AML, в ходе которой продавец должен собирать и анализировать идентификационную информацию о клиенте.

Помимо этого, данная информация должна подвергаться анализу, и необходимо дать оценку рискам в контексте склонности клиента к отмыванию денежных средств или другим противоправным действиям. Также продавец должен составить портрет транзакционного поведения покупателя.

В различных странах существует свои принятые законодательно KYC-процедуры. Получается, что порой магазин просто обязан требовать документы для соблюдения закона и уменьшения своих финансовых рисков.

Расшифровывается как counter-terrorist financing, или борьба с финансированием терроризма, если по-русски. Довольно размытое понятие, поэтому подобные жалобы могут приходить на любые сайты и операции.

Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть фото Фродо что это такое в бизнесе. Смотреть картинку Фродо что это такое в бизнесе. Картинка про Фродо что это такое в бизнесе. Фото Фродо что это такое в бизнесе

Кто такие фрод-аналитики

Фрод-аналитик — специалист в компании, который борется с мошенничеством и защищает ее интересы. Чаще всего, его основные задачи сводятся к следующему:

Подобные специалисты имеются во всех крупных компаниях. Более мелкие игроки рынка часто прибегают к услугам аутсорсинга.

Заключение

К сожалению, фрод — очень популярное явление, которое встречается буквально в каждой сфере нашей жизни. Сейчас к этому понятию больше относят мошенничество именно в IT-сфере, например, с банковскими картами и кражей паролей, в арбитраже и рекламе. В противовес выступают системы фрод-мониторинга, которые с каждым днем становятся все лучше, а обойти антифрод становится все сложнее.

Если вы стали жертвой мошенников и перевели деньги в нечестную компанию, заполняйте форму и специалисты помогут в возврате денег:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *