Фронтальных формах занятий что это

Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности школьников

Основные компоненты учебного процесса

Ю.К.Бабанский в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты:

1) Целевой компонент процесса обучения представляет собой постановку педагогом и принятие обучаемыми целей и задач изучения темы.

2) Стимулирующе-мотивационный компонент процесса обучения отражает меры педагога по формированию познавательных потребностей, стимулированию мотивов учебной деятельности, интересов.

4) Операционно-действенный компонент процесса обучения отражает его процессуальные характеристики, формы, методы, средства.

5) Контрольно-регулировочный компонент процесса обучения предполагает осуществление контроля педагога и самоконтроля обучаемых с целью установления обратной связи и корректировки хода процесса обучения.

6) Оценочно-результативный компонент процесса обучения объединяет оценку педагогом и самооценку обучаемыми результатов обучения, установление их соответствия поставленным целям, выявление причин их возможного несоответствия, постановку задач дальнейшей деятельности. Все компоненты процесса обучения тесно взаимосвязаны между собой.

Все компоненты процесса обучения тесно взаимосвязаны между собой. Принятие цели обучающимися требует педагогически целесообразного воздействия на их мотивационно-потребностную сферу. Цель обучения определяет его содержание. Цель и содержание обучения требуют определенных методов, средств и форм стимулирования и организации этого процесса. По ходу обучения необходим контроль за его протеканием и результатом. Реализация всех компонентов в комплексе обеспечивает достижение результата. Оценка полученного результата определяет новые цели процесса обучения.

Основные требования к уроку в современной школе

Общие требования к современному уроку:

— вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;

— формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;

— повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;

— осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;

— формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни.

— вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;

— формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Эти требования условно можно поделить на четыре группы.

I. Воспитательные требования. Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, формировать активное отношение к ней.

II. Дидактические требования. Обеспечивать познавательную активность на уроке, рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы, работу с учебником, решение познавательных задач. Реализовывать требования единства обучения, воспитания и развития путем тесной связи теории с практикой, обучения с жизнью, с применением знаний в различных жизненных ситуациях. Необходимо осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний, навыков и умений и коррекцию их учебных усилий.

IV. Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.

Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.

Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности школьников.

В дидактике выделяют 3 основные формы организации учебной деятельности школьников:

ФРОНТАЛЬНОЙ ФОРМОЙ организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты её.

Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися.

Фронтальная форма учебной работы имеет ряд существенных недостатков:

· Она нацелена на некоего абстрактного ученика, на требование единого темпа работы, к чему ученики в силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, не готовы.

· Ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, хуже усваивают материал, им требуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий, больше различных упражнений, чем ученикам с высокими учебными возможностями.

· Сильные же ученики нуждаются не в увеличении количества заданий, в усложнении их содержания, заданий поискового, творческого типа, работа над которыми способствует развитию школьников и усвоению знаний на более высоком уровне.

ГРУППОВАЯ ФОРМА организации учебной работы учащихся.

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание и выполняет его, сообща, под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

Групповая форма несёт в себе и ряд недостатков:

— трудности комплектования групп и организации работы в них;

— учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения

— слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях, задачах.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА организации учебной работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

В качестве таких заданий может быть работа с учебной и научной литературой, разнообразными источниками, построение чертежей, написание рефератов, докладов; выполнение тестов и т.д.

Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач; для усвоения новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом и т.д.

Источник

Фронтальная форма организации учебной деятельности

Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д. Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.

От учителя, естественно, требуется большое умение найти посильную работу мысли для всех учащихся, заранее проектировать, а затем и создавать учебные ситуации, отвечающие задачам урока; умение и терпение выслушать всех желающих высказаться, тактично поддержать и в то же время внести необходимые коррекции в ходе обсуждения. В силу своих реальных возможностей ученики, конечно, могут в одно и то же время делать обобщения и выводы, рассуждать по ходу урока на разном уровне глубины. Это учитель должен учитывать и опрашивать их соответственно их возможностям. Такой подход учителя при фронтальной работе на уроке позволяет учащимся и активно слушать, и делиться своими мнениями, знаниями с другими, с вниманием выслушивать чужие мнения, сравнивать их со своими, находить ошибки в чужом мнении, вскрывать его неполноту. В этом случае на уроке царит дух коллективного думания. Учащиеся работают не просто рядом, когда каждый в одиночку решает учебную задачу, а требуется совместно активно участвовать в коллективном обсуждении. Что же касается учителя, то он, применяя фронтальную форму организации работы учащихся на уроке, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, излагать учебный материал всему классу, достигать определенной ритмичности в деятельности школьников на основе учета их индивидуальных особенностей. Все это несомненные достоинства фронтальной формы организации учебной работы учащихся на уроке. Вот почему в условиях массового обучения эта ферма организации учебной работы учащихся является незаменимой и наиболее распространенной в работе современной школы.

Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями. При этом творческое задание может быть расчленено на ряд относительно простых заданий шкалящего типа, что позволит привлечь всех учащихся к активной работе. Учителю это дает возможность соотносить сложность заданий с реальными учебными возможностями каждого ученика, учитывать индивидуальные возможности школьников, создавать на уроке атмосферу дружественных отношений между учителем и учащимися, вызывать у них чувство сопричастности общим достижениям класса.

Фронтальная форма учебной работы, как отмечают ученые-педагоги Чередов И.М., Зотов Ю.Б. и другие, имеет ряд существенных недостатков. Она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, в силу чего в практике работы школы весьма часто проявляются тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы, к чему ученики в силу своих разноуровневых работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы. Ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, хуже усваивают материал, им требуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий, больше различных упражнений, чем ученикам с высокими учебными возможностями. Сильные же ученики нуждаются не в увеличении количества заданий, а в усложнении их содержания, заданий поискового, творческого типа, работа над которыми способствует развитию школьников и усвоению знаний на более высоком уровне. Поэтому для максимальной эффективности учебной деятельности учащихся необходимо использовать наряду с данной формой организации учебной работы на уроке и другие формы учебной работы. Так, при изучении нового материала и его закрепления, пишет Ю.Б. Зотов, наиболее эффективна фронтальная форма организации урока, а вот применение полученных знаний в измененных ситуациях лучше всего организовать, максимально используя индивидуальную работу. Лабораторные работы организуют фронтально, однако и здесь надо искать возможности максимального развития каждого ученика. Можно, например, работу заканчивать ответом на вопросы-задания различной степени сложности. Таким образом, удается оптимально сочетать на одном уроке лучшие стороны разных форм обучения.

Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 1128 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Фронтальных формах занятий что это

Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

1. Понятие педагогики и этапы ее развития

Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение».

В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Источники развития педагогики:

– многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;

– философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;

– текущая мировая и отечественная практика воспитания;

– данные специально организованных педагогических исследований;

Истоком европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейшие ее представители: Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель. Своеобразным итогом развития греческо-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» Марка Квинтилиана, древнеримского философа и педагога.

Средневековое образование, зажатое в тисках теологии и схоластики, во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. На этом историческом этапе были образованные для своего времени философы, создавшие обширные педагогические труды: Тертуллиан, Августин, Аквинат.

Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов. Это Эразм Роттердамский, Витторино де Фельтрэ, Франсуа Рабле, Мишель Монтень.

Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему произошло в XVII в. и связано с именем чешского педагога Яна Амоса Коменского. Предложенные им принципы, методы, формы обучения стали основой педагогической мысли.

Английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания («Мысль о воспитании»).

Французские материалисты и просветители XVIII в. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах, Ж.Ж. Руссо вели непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой и вербализмом в педагогике.

Деятельность французских просветителей во многом определила творчество швейцарского педагога Иоганна Песталоцци. Им была предложена прогрессивная теория обучения и нравственного воспитания учащихся.

Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский.

В конце XIX – начале XX в. интенсивные исследования педагогических проблем начаты в США, куда постепенно смешается центр педагогической мысли. Были сформированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования. Виднейшие представители американской педагогики – Джон Дьюи и Эдвард Торндайк.

Активное участие в творческих исканиях новой педагогики послеоктябрьского периода принял С.Т. Шацкий.

Выдающимся отечественным педагогом по праву является А.С. Макаренко. Он переосмыслил классическое педагогическое наследие, участвовал в педагогических изысканиях 1920–1930 гг., разработал ряд новых направлений воспитания.

Моральные проблемы воспитания молодежи исследовал В.А. Сухомлинский. Его дидактические советы сохраняют свое значение и при осмыслении современных путей педагогической мысли и школы.

Современный этап развития педагогики основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с взаимодействием с другими науками.

2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики

Объект педагогики – это явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.). Педагогика – это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности.

Предметом педагогики выступает образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Педагогика как наука изучает сущность, закономерности, тенденции, перспективы образования и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образовательного процесса, формы и методы взаимодействия педагога и учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия.

Педагогика в первую очередь изучает три главные составляющие образовательного процесса:

– цели обучения (для чего учить);

– содержание обучения (чему учить);

– формы и методы обучения (как учить).

Основные задачи педагогики направлены на создание эффективной педагогической системы во всех направлениях человеческой жизни: общественной, личной, политической и т. д.

К таким задачам можно отнести:

– выявление и изучение закономерностей в области воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами;

– изучение и распространение педагогического опыта;

– прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем;

– разработку новых методов, средств и форм обучения и воспитания;

– внедрение результатов педагогических исследований в практику образования;

– участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, изучение зарубежного опыта педагогической работы;

– разработку систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности. Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина: описание, объяснение и предсказание явлений того участка действительности, который она изучает. Но педагогическая наука, объект которой лежит в социально-гуманитарной сфере, имеет свою специфику. Педагогическая действительность не может ограничиться лишь объективным отображением изучаемого. В ней совмещаются две функции, которые в других научных областях обычно поделены между различными дисциплинами:

Научно-теоретическая функция, которая реализуется на трех уровнях:

описательном (изучение передового, инновационного педагогического опыта);

диагностическом (выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся);

прогностическом (экспериментальные исследования педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса). Конструктивно-техническая функция также реализуется на трех уровнях:

проективном (разработка методических материалов, учебных планов, учебных пособий);

преобразовательном (внедрение достижений педагогической науки в практику);

рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания).

Источник

Фронтальная форма организации учебной деятельности

Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это

Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это

Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это

Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д. Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.

От учителя, естественно, требуется большое умение найти посильную работу мысли для всех учащихся, заранее проектировать, а затем и создавать учебные ситуации, отвечающие задачам урока; умение и терпение выслушать всех желающих высказаться, тактично поддержать и в то же время внести необходимые коррекции в ходе обсуждения. В силу своих реальных возможностей ученики, конечно, могут в одно и то же время делать обобщения и выводы, рассуждать по ходу урока на разном уровне глубины. Это учитель должен учитывать и опрашивать их соответственно их возможностям. Такой подход учителя при фронтальной работе на уроке позволяет учащимся и активно слушать, и делиться своими мнениями, знаниями с другими, с вниманием выслушивать чужие мнения, сравнивать их со своими, находить ошибки в чужом мнении, вскрывать его неполноту. В этом случае на уроке царит дух коллективного думания. Учащиеся работают не просто рядом, когда каждый в одиночку решает учебную задачу, а требуется совместно активно участвовать в коллективном обсуждении. Что же касается учителя, то он, применяя фронтальную форму организации работы учащихся на уроке, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, излагать учебный материал всему классу, достигать определенной ритмичности в деятельности школьников на основе учета их индивидуальных особенностей. Все это несомненные достоинства фронтальной формы организации учебной работы учащихся на уроке. Вот почему в условиях массового обучения эта ферма организации учебной работы учащихся является незаменимой и наиболее распространенной в работе современной школы.

Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями. При этом творческое задание может быть расчленено на ряд относительно простых заданий шкалящего типа, что позволит привлечь всех учащихся к активной работе. Учителю это дает возможность соотносить сложность заданий с реальными учебными возможностями каждого ученика, учитывать индивидуальные возможности школьников, создавать на уроке атмосферу дружественных отношений между учителем и учащимися, вызывать у них чувство сопричастности общим достижениям класса.

Фронтальная форма учебной работы, как отмечают ученые-педагоги Чередов И.М., Зотов Ю.Б. и другие, имеет ряд существенных недостатков. Она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, в силу чего в практике работы школы весьма часто проявляются тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы, к чему ученики в силу своих разноуровневых работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы. Ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, хуже усваивают материал, им требуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий, больше различных упражнений, чем ученикам с высокими учебными возможностями. Сильные же ученики нуждаются не в увеличении количества заданий, а в усложнении их содержания, заданий поискового, творческого типа, работа над которыми способствует развитию школьников и усвоению знаний на более высоком уровне. Поэтому для максимальной эффективности учебной деятельности учащихся необходимо использовать наряду с данной формой организации учебной работы на уроке и другие формы учебной работы. Так, при изучении нового материала и его закрепления, пишет Ю.Б. Зотов, наиболее эффективна фронтальная форма организации урока, а вот применение полученных знаний в измененных ситуациях лучше всего организовать, максимально используя индивидуальную работу. Лабораторные работы организуют фронтально, однако и здесь надо искать возможности максимального развития каждого ученика. Можно, например, работу заканчивать ответом на вопросы-задания различной степени сложности. Таким образом, удается оптимально сочетать на одном уроке лучшие стороны разных форм обучения.

Источник

Статья по теме «ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2, с. Хабары)

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

В статье описывается одна из традиционных форм организации учебной деятельности учащихся, её основы, цели и результаты использования в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Описываются средства и формы, используемые при фронтальной работе на уроках математики.

Ключевые слова: фронтальная работа, мотивация, компетентность, учебная деятельность, активизация деятельности, результаты обучения, математические тренажёры.

Эффективность образовательного процесса в современной школе зависит от многих факторов: уровня подготовки учащихся и их мотивации к обучению, учебного оборудования кабинета и наглядных пособий, личности учителя и его педагогического мастерства. Если у учителя есть желание сделать процесс обучения интересным, эффективным, то его успешность и качество гарантированно.

Для организации познавательной деятельности учащихся используют три формы работы: индивидуальную, фронтальную и групповую. Именно сочетание этих форм приносит ожидаемые положительные результаты обучения.

Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают её результаты.

Необходимость таких занятий обуславливается едиными учебными программами, обязательными для изучения всеми учащимися.

При фронтальной работе ученик проявляет себя как личность, демонстрирует свои знания, эрудицию, память, желание и умение трудиться в коллективе. Это является основным достоинством фронтальной работы.

От учителя, естественно, требуется большое умение найти посильную работу мысли для всех учащихся, заранее проектировать, а затем и создавать учебные ситуации, отвечающие задачам урока; умение и терпение выслушать всех желающих высказаться, тактично поддержать и в то же время внести необходимые коррекции в ходе обсуждения. При такой деятельности учитель имеет возможность наблюдать и оценивать общий настрой учащихся в работе, их отношение к изучаемому материалу и взаимоотношения друг с другом.

Если учитывать требования к результатам обучения, предъявляемые ФГОС, использование фронтальной формы организации учебной деятельности учащихся обеспечивает достижение метапредметных результатов обучения:

регулятивные: умение ставить цели, планировать пути их достижения; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

коммуникативные: умение организовывать учебной сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение, разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать одноклассников, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

познавательные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы; видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; выбирать и создавать алгоритмы для их решения.

Например, на этапе актуализации и пробного учебного действия при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5-м классе, «Тригонометрические функции» в 10-м классе для отработки вычислительных навыков, для построения грамотной математической речи использую математические тренажёры (фрагмент, Таблица 1, 2)

Математические тренажёры, 5 класс

Математические тренажёры, 10 класс

cos 2 Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это — 1

cos Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это

sin Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это

tg Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это

ctg Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это

y = tg Фронтальных формах занятий что это. Смотреть фото Фронтальных формах занятий что это. Смотреть картинку Фронтальных формах занятий что это. Картинка про Фронтальных формах занятий что это. Фото Фронтальных формах занятий что это

Часто на уроках при работе с тренажёрами не сама формулирую задание, а прошу учащихся это сделать. Ребята обычно к одному заданию предлагают несколько вариантов формулировок. Например, пятиклассники формулируют задание так: «Вычислите», «Найдите значение выражения», «Выполните математические действия» (Таблица 1). А в 10-м классе к 4-ой строке Таблицы 2 предлагают несколько заданий: «Укажите область определения функции», «Найдите множество значений функции», «Найдите наименьший положительный период функции», «Что является графиком функции?» и т.д.

Переходя к этапу выявления места и причин затруднения на уроке открытия нового знания (постановки и решения учебной задачи) для создания проблемной ситуации, учитель может

1) задать “каверзный вопрос”, используя математические выражения из тренажёров, или предложить решить задачу, красочно оформленную на слайде, например, “Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см и положили их в ряд (по прямой). Какой длины оказался ряд?” (тема «Объём прямоугольного параллелепипеда», 5 класс);

2) построить подводящий диалог;

3) сообщить тему урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема, например, вместе разгадать кроссворд с выделенным словом.

Необходимо отметить, что фронтальная форма работы имеет и свои слабые стороны: в определенной степени усредняет задания по объему и рассчитана на единый темп работы, а при неудачной ее организации, создает видимость коллективного труда.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. И если учитель использует на уроках фронтальную работу, то её результатом должно стать умение учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Учитель должен организовать урок так, чтобы у детей «горели глаза» при решении интересных задач и чтобы урок казался им коротким.

1. Формы организации познавательной деятельности на уроке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.plam.ru/shpori/pedagogika/p49.php, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 20.08.2017).

3. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики [Текст] / С. Г. Манвелов // М: Просвещение, 2002. – 175 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *