Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Виды авиации в России

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Времена, когда самолет был простым аэропланом, давно канули в Лету. Потребности человечества изменились, и обычного интереса и экстрима в запуске двигателей современных лайнеров уже нет. Сейчас авиация применяется в совершенно разных областях нашей повседневной жизни, начиная от авиаперевозок и заканчивая военной разведкой.

Наши дни предоставляют нам море возможностей в модернизировании и увеличении площадок для использования авиационной техники.

Виды авиации в Российской Федерации

Каждый из перечисленных видов подразделяется на подвиды. Так, например, под видами гражданской авиации понимаются: непосредственно гражданская (созданная для пассажироперевозок), гражданская коммерческая (используемая в коммерческих целях, перевозке грузов, транспорта и так далее), авиация общего назначения (направленная на выполнение полезных работ для общества в сельском хозяйстве, для осуществления медицинской, полицейской помощи, а также для частных перелетов и обучения).

Под экспериментальной обычно понимаются технические испытания авиатехники и разные экспериментальные работы. Государственная авиация подразделяется на военную и государственную специального назначения (отряды МЧС, МВД, созданные для исполнения разного рода специальных заданий). Данные два вида авиации могут использоваться и в коммерческих миссиях.

VIP-авиация

За границей такой вид давно уже занял лидирующие позиции и обладает высокой подачей сервиса. В России он определяется как деловой и только начал набирать скорость в своем развитии. К этой же категории относят и бизнес-авиацию. Обычно под таким видом понимают использование малогабаритных самолетов в частном порядке.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Самым популярным бортом на данный момент остается Gulfstream G500. Такие воздушные суда чаще всего находятся в частном владении одного хозяина либо снимаются в аренду у определенных компаний, занимающихся предоставлением исключительно VIP-сервиса. Самолет заказывается с персоналом в виде пилотирующего состава и обслуживающего проводника. Все нюансы обговариваются непосредственно с заказчиком (включая обстановку салона).

Спортивная авиация

К спортивной относится и авиация первоначального обучения, это все те, кто имеет отношение к аэроклубам, таким пилотам выдается свидетельство пилота-любителя (частного пилота). В аэроклубах обычно получают первичные навыки пилотирования на небольших аэропланах. Парк воздушных судов представлен в виде Як-55, Су-26, Як-18Т, Як-52. Для спортсменов, занимающихся парашютным спортом, используется Ан-2. Некоторые самолеты могут принадлежать определенным людям и использоваться наряду с вышеперечисленными функциями в коммерческих перевозках груза и пассажиров. В целом все аэроклубы России находятся в частном владении.

Малая авиация

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Под малой авиацией также понимают инфраструктуру аэродромов, их обслуживание техническим составом, систему управления воздушным движением и так далее. Во всем мире общее количество малых летательных аппаратов становится все больше, и в России число ВПП и площадок увеличивается.

Военная авиация

Это особый вид государственной авиации, который имеет не только свои подвиды, но и рода. Она предназначается для выполнения оборонных и наступательных целей, то есть исполнения боевых дежурств, в том числе и вылетов, разведывательных миссий, перебрасывания военных отрядов и вооружения в определенную местность, установления лидирующей ступени в воздухе и, конечно, для выполнения боевых вылетов и операций.

Среди видов военной авиации выделяют:

Дальняя

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовая авиация

Данный вид военной авиации создан для выполнения задач по боевым вылетам, а также для участия в операциях, выполняемых сухопутными войсками и Военно-воздушными силами РФ. Виды фронтовой авиации (рода): штурмовая, истребительная, разведывательная, бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, вспомогательная.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовую авиацию еще называют тактической из-за ее способности выполнять задания при абсолютно любых погодных условиях, уничтожать на дальних расстояниях цели, обладающие сверхзвуковыми возможностями. В функции фронтовой авиации включаются и прикрытие войск, содействие сухопутным войскам в виде нанесения авиаударов по противнику, как подвижным объектам, так и военным недвижимым, и осуществление разведывательных вылетов. Разведка осуществляется на Су-24МР.

Армейская и истребительная авиации

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Авиация ПВО, ВМФ, специального назначения и транспортная

Среди видов авиации России выделяются пилотирующие отряды ВМФ, предназначенные для предотвращения нападения и уничтожения противника, а также его стратегически важных объектов в морских водах. Она же является защитой военным кораблям на берегу и во время выполнения разведывательных, боевых миссий. Авиация ВМФ делится на несколько родов: истребительная, ракетоносная, штурмовая и разведывательная. Она, так же как и армейская, имеет в строю вертолетный парк. Часто базой для летательных аппаратов являются авианосцы.

Авиация специального назначения выполняет функции помощника летательным аппаратам в виде воздушной дозаправки с помощью специальных приборов, установленных в том числе на беспилотных аэропланах, совершает радиолокационный дозор. Операции по поиску и спасению также включены в обязательства. Изначально создавалась для работы с ВМФ.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Источник

Чем мы воюем? Часть 1.2 Фронтовая и армейская авиация

Вслед за статьёй про истребительную авиацию, пришёл черед рассказать про фронтовую и армейскую.
Так как в первой статье у меня были кривые руки, то деление на абзацы и выделение текста пропало. Поэтому дублирую самое важный абзац про авиацию, она делится на
Истребительную, Фронтовую, Армейскую, Дальнюю. Есть ещё Военно-транспортная, но обзор по ней вряд ли будет.

Су-24. Работяга, который постепенно сходит со сцены. Именно этот самолёт сбили недавно турки (летал без сопровождения). Может пускать ракеты по кораблям и другим объектам противника (ПВО там всякие, бункеры и прочая вражеская дрянь), бросать бомбы, летать на сверхзвуке. Очень удачная машина, но срок эксплуатации подходит к концу.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Су-34. Получил кличку «утёнок» По фотке можно понять почему. Может всё, что и Су-24, только лучше, дальше, быстрее, а ещё он может драться с истребителями (что для нашей фронтовой авиации в новинку) и имеет хорошую станцию РЭБ. МНогие говорят, что если бы в тот злосчастный день вместо 24-ки была 34-ка, то турки бы огребли. Но в тот день на участок с турецкой границей полетела именно 24-ка.
Хотя, конечно, при гипотетическом бое Су-34 и Су-30СМ я бы поставил га Су-30. Специализация есть специализация. Но мальчиком для битья Су-34 в небе точно не будет.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Су-25. Это такой безбашенный бронированный низколетающий зверь. Штурмовик. Живуч до невероятности, но устарел до невозможности. Сейчас на вооружении остались модернизированные образцы, но всё-таки штурмовики, которые летают очень низко над полем боя и принимают на себя изрядную долю огня, решено заменить беспилотниками. Уж больно опасно для человека сидеть в кабине самолёта (пусть и бронированного) если по нему стреляют все, кому не лень.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Ка-52.
Спецназ среди вертолётов. Летающий танк, детище КБ Камова, Дорог, крут, опасен. Уничтожает технику, скопления противника, собственно всё, что описал выше. Имеет соосную схему винтов, чем отличаются, в принципе, все птенцы КБ Камова.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Ми-8.
Может конечно и пальнуть (в версии Ми-8АМТШ), но лучше взять/забрать десант и улететь.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Ми-35. Может и пальнуть и десант взять, и всё что хотите. Здоровый и уже взрослый сынок Ми-24, который с успехом заменяет легендарного батьку. Визуально очень на него похож, такие частности, как расположение пулеметов, изменения подвесок и формы хвостового винта можно разглядеть, если только долго вглядываться.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Армейская и фронтовая авиация это ближайшие союзники пехоты на небе (особенно вертолёты). В следующей части речь пойдёт о последнем виде авиации (дальней) и о спецмашинах типа ДРЛО.

Владимир Лаврин, специально для Ока Планеты.

Источник

Виды авиации в России

Наши дни предоставляют нам море возможностей в модернизировании и увеличении площадок для использования авиационной техники.

Виды авиации в Российской Федерации

Внутри государства существует четкое разграничение по назначению воздушных судов. Все виды авиации в РФ описаны в главном авиационном документе — Воздушном кодексе. Какая бывает авиация:

Каждый из перечисленных видов подразделяется на подвиды. Так, например, под видами гражданской авиации понимаются: непосредственно гражданская (созданная для пассажироперевозок), гражданская коммерческая (используемая в коммерческих целях, перевозке грузов, транспорта и так далее), авиация общего назначения (направленная на выполнение полезных работ для общества в сельском хозяйстве, для осуществления медицинской, полицейской помощи, а также для частных перелетов и обучения).

Под экспериментальной обычно понимаются технические испытания авиатехники и разные экспериментальные работы. Государственная авиация подразделяется на военную и государственную специального назначения (отряды МЧС, МВД, созданные для исполнения разного рода специальных заданий). Данные два вида авиации могут использоваться и в коммерческих миссиях.

VIP-авиация

За границей такой вид давно уже занял лидирующие позиции и обладает высокой подачей сервиса. В России он определяется как деловой и только начал набирать скорость в своем развитии. К этой же категории относят и бизнес-авиацию. Обычно под таким видом понимают использование малогабаритных самолетов в частном порядке.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Самым популярным бортом на данный момент остается Gulfstream G500. Такие воздушные суда чаще всего находятся в частном владении одного хозяина либо снимаются в аренду у определенных компаний, занимающихся предоставлением исключительно VIP-сервиса. Самолет заказывается с персоналом в виде пилотирующего состава и обслуживающего проводника. Все нюансы обговариваются непосредственно с заказчиком (включая обстановку салона).

Спортивная авиация

К спортивной относится и авиация первоначального обучения, это все те, кто имеет отношение к аэроклубам, таким пилотам выдается свидетельство пилота-любителя (частного пилота). В аэроклубах обычно получают первичные навыки пилотирования на небольших аэропланах. Парк воздушных судов представлен в виде Як-55, Су-26, Як-18Т, Як-52. Для спортсменов, занимающихся парашютным спортом, используется Ан-2. Некоторые самолеты могут принадлежать определенным людям и использоваться наряду с вышеперечисленными функциями в коммерческих перевозках груза и пассажиров. В целом все аэроклубы России находятся в частном владении.

Малая авиация

Чем отличается бизнес-авиация от малой? Можно сказать, ничем, но данное понятие на законодательном уровне до сих пор не определено, его можно включить в раздел авиации общего назначения. Воздушные суда малой авиации имеют вместимость до восемнадцати человек, а взлетная масса — до девяти тысяч килограмм.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Под малой авиацией также понимают инфраструктуру аэродромов, их обслуживание техническим составом, систему управления воздушным движением и так далее. Во всем мире общее количество малых летательных аппаратов становится все больше, и в России число ВПП и площадок увеличивается.

Военная авиация

Это особый вид государственной авиации, который имеет не только свои подвиды, но и рода. Она предназначается для выполнения оборонных и наступательных целей, то есть исполнения боевых дежурств, в том числе и вылетов, разведывательных миссий, перебрасывания военных отрядов и вооружения в определенную местность, установления лидирующей ступени в воздухе и, конечно, для выполнения боевых вылетов и операций.

Среди видов военной авиации выделяют:

Дальняя

Назначение стратегической авиации (дальней) — в уничтожении объектов противника, в том числе и летательных, непосредственно в тылу боевых действий. Помимо этого, дальняя авиация выполняет разведывательную функцию и другие специальные задания. Основным представителем самолетного парка является Ту-160.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовая авиация

Данный вид военной авиации создан для выполнения задач по боевым вылетам, а также для участия в операциях, выполняемых сухопутными войсками и Военно-воздушными силами РФ. Виды фронтовой авиации (рода): штурмовая, истребительная, разведывательная, бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, вспомогательная.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовую авиацию еще называют тактической из-за ее способности выполнять задания при абсолютно любых погодных условиях, уничтожать на дальних расстояниях цели, обладающие сверхзвуковыми возможностями. В функции фронтовой авиации включаются и прикрытие войск, содействие сухопутным войскам в виде нанесения авиаударов по противнику, как подвижным объектам, так и военным недвижимым, и осуществление разведывательных вылетов. Разведка осуществляется на Су-24МР.

Армейская и истребительная авиации

Для того чтобы вести лидирующую ступень в воздушном пространстве, ее нужно сначала занять, этим занимается истребительная авиация. Она борется за превосходство путем уничтожения воздушных судов противника, уходя в тактическую глубину. Вести воздушный бой нелегко, поэтому пилоты выполняют такие маневры на истребителях, самые известные из которых — МиГ-29 и Су-27.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Армейская или войсковая авиация — вид авиации ВВС, напрямую подчиняющийся сухопутным войскам РФ. С помощью нее совершается десантирование военных, проводится разведка и поддерживаются боевым огнем сухопутные войска. Подразделяется на штурмовую, транспортную, специального назначения и разведывательную. Плюсом является то, что помимо самолетов армейцы располагают и вертолетами, например Ми-24, Ка-52, Ми-28.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Авиация ПВО, ВМФ, специального назначения и транспортная

Первый вид предназначается для защиты и прикрытия стратегически расположенных военных и других объектов, а также территорий от нападения с воздуха. Несмотря на всю важность функции авиации ПВО, выполнение работы идет на одном-единственном представителе — МиГ-31.

Среди видов авиации России выделяются пилотирующие отряды ВМФ, предназначенные для предотвращения нападения и уничтожения противника, а также его стратегически важных объектов в морских водах. Она же является защитой военным кораблям на берегу и во время выполнения разведывательных, боевых миссий. Авиация ВМФ делится на несколько родов: истребительная, ракетоносная, штурмовая и разведывательная. Она, так же как и армейская, имеет в строю вертолетный парк. Часто базой для летательных аппаратов являются авианосцы.

Авиация специального назначения выполняет функции помощника летательным аппаратам в виде воздушной дозаправки с помощью специальных приборов, установленных в том числе на беспилотных аэропланах, совершает радиолокационный дозор. Операции по поиску и спасению также включены в обязательства. Изначально создавалась для работы с ВМФ.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

И последний вид, выделяющийся среди военной авиации, — транспортный. Он используется для переброски грузов и десанта. В наличии транспортной авиации находится и самый большой транспортно-военный самолет в мире, прозванный «Русланом», — Ан-124, а также Ан-12, Ан-26, Ил-76. Функции транспортной авиации — перевозить в том числе и тяжеловесные грузы в виде танков, малогабаритных самолетов, ракет, самоходных артиллерийских установок и другую боевую технику.

Источник

Военная авиация (виды авиации, часть 2).

Привет!

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Истребитель F-15 Eagle

Дабы закончить начатое, перечислим все, что у нас осталось :-). В первой части мы говорили о видах авиации и упомянули о том, что военная авиация является частью государственной.

Но она достаточно сложно устроена и сама делится на виды и даже на рода. Итак по порядку… Виды военной авиации :

Дальняя, фронтовая,армейская, авиация ПВО, авиация ВМФ (морская), транспортная и специального назначения. Дальняя еще имеет название стратегическая, а фронтовая, соответственно, тактическая.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Стратегический ракетоносец ТУ-160

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовой бомбардировщик СУ-24М

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Истребитель-бомбардировщик СУ-17УМ3 (спарка).

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Истребитель МИГ-29 (Польша).

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Американский истребитель F-16 Fighting Falcon.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Американский вертолет AH-64D Longbow Apache.

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Авиация военно-морского флота (ВМФ). Она предназначена для уничтожения объектов противника на море, для защиты своих кораблей и важных объектов на море и в прибрежной зоне, для ведения разведки и выполнения специальных заданий. Авиация ВМФ в соответствии с выполняемыми задачами может быть истребительной, ракетоносной, разведывательной, штурмовой. В состав ее входят как самолеты, так и вертолеты. А базироваться они могут как на сухопутных аэродромах, так и на кораблях (авианосцах). Выделять самолеты этого вида не буду ( внешне они практически не отличимы от обычных), о морской авиации у нас в дальнейшем будет отдельный разговор :-).

Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Смотреть картинку Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Картинка про Фронтовая и армейская авиация в чем разница. Фото Фронтовая и армейская авиация в чем разница

Транспортник АН-124 «Руслан».

Ну, вот, пожалуй и все. Как видите, военная авиация имеет достаточно сложную структуру. Я старался максимально упростить рассказ, но все равно получилось суховато. Однако без этого не очень веселого перечисления все же не обойтись. В дальнейшем я еще буду более подробно рассказывать о представителях различных видов и родов военной авиации. Ведь среди них есть уникальные, очень интересные и попросту героические самолеты и вертолеты и конечно же героические летчики. А пока до свидания, до новых встреч.

Источник

Фронтовая и армейская авиация в чем разница

К началу войны поддержка полевых войск Красной Армии возлагалась на фронтовую, армейскую и войсковую авиацию. Во фронтовую авиацию входили истребительные, бомбардировочные и смешанные авиадивизии, смешанные авиабригады, истребительные, бомбардировочные и смешанные, а также разведывательные авиаполки. Эти силы были приданы всем военным округам, в том числе и тем, которые во время войны станут фронтами. На 22 июня фронтовая авиация имела в общей сложности 58 авиадивизий, в том числе 19 истребительных, 11 бомбардировочных и 28 смешанных, а также пять смешанных авиабригад и 16 авиаполков — два истребительных, один бомбардировочный, два смешанных и 11 разведывательных.

Армейская авиация, которую НКО принялся формировать в начале лета 1941 года, состояла из трех смешанных авиадивизий, подчиненных армиям, дислоцированным в Ленинградском военном округе. На 22 июня фронтовая и армейская авиация имели в общей сложности 61 авиадивизию, пять авиабригад и 16 авиаполков различных видов. Войсковая авиация, четвертый компонент ВВС, на 22 июня еще пребывала во младенчестве. Хотя ей для поддержки стрелковых, механизированных и кавалерийских корпусов предполагалось иметь 95 отдельных эскадрилий разведывательной и корректировочной авиации, на 22 июня была сформирована лишь малая доля этих эскадрилий.

Авиационные дивизии фронтовой и армейской авиации, являвшиеся основными тактическими соединениями ВВС, состояли из четырех-пяти авиаполков и имели в целом по 240-300 бомбардировщиков, Штурмовиков, истребителей й разведывательных самолетов, Бомбардировочные, штурмовые, истребительные и разведывательные авиаполки состояли из четырех-пяти эскадрилий по 12-15 самолетов в каждой плюс один-три командирских самолета — в целом 61-63 самолета на полк. Смешанные авиаполки состояли из двух эскадрилий бомбардировщиков и одной-двух эскадрилий истребителей при общей численности в 25 бомбардировщиков и до 31 истребителя; отдельные авиаэскадрильи, приданные в качестве поддержки стрелковым, механизированным и кавалерийским корпусам, состояли из десяти разведывательных самолетов и шести самолетов связи.[580]

Острая нехватка подготовленных пилотов и экипажей, в конце лета и осенью вынудила НКО укомплектовать некоторые свои новые полки личным составом из женщин. Например, 8 октября был сформирован 586-й истребительный, 587-й ближнебомбар-дировочный и 588-й ночной бомбардировочный полки, оснащенных соответственно истребителями Ил-2[583] и бомбардировщиками Су-2 и У-2, и приказал:

«Командующему ВВС Красной Армии укомплектовать формируемые авиаполки самолетами и летно-техническим составом из числа женщин кадра ВВС КА, ГВФ и Осоавиахима».[584]

Эти реформы устранили некоторые трудности, но создали другие. Самая большая из них заключалась в распылении военно-воздушных ресурсов, из-за чего действующие фронты не моглн сосредоточить свою воздушную мощь на решающих направлениях, особенно в период наступления. Чтобы разрешить эти проблемы, Ставка прибегала к различным временным мерам. Например, ввиду отчаянной нехватки резервных самолетов, вызванной тяжелыми потерями в первые несколько месяцев войны, Ставка в августе 1941 года приказала НКО и ВВС сформировать для поддержки полевых войск шесть резервных авиагрупп (PAT), структурно схожих с усиленными авиадивизиями. Эти авиагруппы имели от пяти до восьми авиаполков различных видов и по 80-100 самолетов. Еще позже, в ходе обороны Москвы в ноябре, Ставка создала для координации воздушных действий Западного и Калининского фронтов и Московской зоны обороны особую авиационную оперативную группу под непосредственным началом командующего ВВС Красной Армии, а также дополнительные резервные авиагруппы под своим прямым руководством.

Так как эти группы действовали не вполне эффективно, 14 января 1942 года НКО учредил в армиях действующих фронтов особые авиагруппы, а в Москве из самолетов гражданской авиации создал авиагруппу особого назначения под управлением Ставки.[587] Хотя все эти меры по централизации управления ВВС и гражданским воздушным флотом показали себя не вполне эффективными, они стали образцом для последующих реорганизаций ВВС в 1942 году.

Попытки советского командования на протяжении всего периода 1941-1942 годов усилить войсковую структуру ВВС подкреплялись увеличением производства самолетов. Так, выпуск самолетов возрос с 693 самолетов в декабре 1941 года до 976 в январе 1942 года, 822 — в феврале, 1532 — в марте и 1432 — в апреле. В результате количество самолетов, поддерживающих полевые войска Красной Армии, выросло с 2495 в декабре 1941 года до 3164 в мае 1942 года. К этому времени, самолеты новых моделей, в том числе ЛаГГ-3, Як-1, Як-76, Ту-2 и Як-9 уже составляли 50 процентов численности фронтовых войск ВВС.[588]

В начале 1942 года НКО воспользовался увеличением производства самолетов и накопленным опытом по части применения специально созданных оперативных и резервных авиагрупп для формирования более крупных авиационных соединений с большими возможностями. Так между мартом и началом мая 1942 года было сформировано десять ударных авиационных групп (УАГ)[589] смешанного состава, имевших от двух до восьми авиаполков. Каждая из этих групп находилась под прямым руководством РВГК, они служили для усиления фронтовой авиации во время наступлений Красной Армии в середине мая 1942 года.[590]

Эти эксперименты с оперативными, резервными и ударными авиагруппами Ставка закончила к 5 мая 1942 года, когда по распоряжению начальника ВВС генерал-лейтенанта А. А. Новикова, назначенного 27 апреля 1942 года заместителем Народного комиссара обороны, взамен разнокалиберного набора оперативных, резервных и экспериментальных ударных авиагрупп началось формирование из существующих сил фронтовой и армейской авиации новых воздушных армий.

Первая сформированная НКО воздушная армия, 1-я ВА Западного фронта, состояла из 201-й и 202-й истребительных авиадивизий, 203-й и 204-й смешанных авиадивизий, 3-го отдельного учебного авиаполка, одной эскадрильи дальнего действия с двумя звеньями (6 самолетов в целом), одной эскадрильи связи с десятью самолетами У-2 и одной эскадрильи ночных бомбардировщиков с 20 самолетами У-2. Истребительные авиадивизии 1-й воздушной армии состояли из четырех истребительных полков каждая, а смешанные авиадивизии — из двух истребительных, двух штурмовых и одного бомбардировочного полков.[591] В конечном итоге каждая из 17 сформированных к ноябрю 1942 года новых воздушных армий состояла из двух-трех истребительных авиадивизий, одной-двух бомбардировочных авиадивизий и одной штурмовой авиадивизии, поддерживаемых отдельными авиачастями. Средняя численность армии составляла около 400 самолетов всех типов (см. таблицу 8.б).[592]

Кроме того, с 1 июля 1942 года НКО начал формировать две истребительные и одну бомбардировочную воздушную армии, состоящие каждая из трех-пяти авиадивизий и 200-300 самолетов. В конечном итоге сформирована была лишь одна из этих армий — базирующаяся в Ельце 1-я истребительная армия. Эту спешно сформированную армию Ставка использовала в начале июля с началом немецкой операции «Блау» для поддержки контрудара своей новой 5-й танковой армии под Воронежем. Но только что созданная воздушная армия оказалась неповоротливой и плохо управляемой, за несколько недель интенсивных боев она потеряла 142 из своих 213 самолетов. В конце июля Ставка расформировала ее, включив уцелевшие самолеты в состав других воздушных армий.[593]

Формируя новые воздушные армии, НКО также создавал для них единообразные дивизии бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации. Такая дивизия состояла из двух полков (летом 1944 года был добавлен третий полк), оснащенных машинами одной модели, поэтому их было гораздо легче формировать, использовать, ремонтировать и снабжать. К осени 1942 года окончательно установился состав этих полков — 32 самолета в каждом. Теперь истребители и штурмовики получили возможность действовать звеньями из 4 машин, легко дробящимися на две пары.[594]

Последний шаг в реорганизации ВВС был сделан 26 августа 1942 года, когда НКО начал формировать авиационные корпуса, служащие промежуточным звеном между авиадивизиями и воздушными армиями. Такой корпус состоял из двух или более авиадивизий, имея от 120 до 270 самолетов. Хотя первоначально эти корпуса были как однотипными (истребительными, штурмовыми, бомбардировочными), так и смешанными, позднее НКО преобразовал все смешанные авиакорпуса в однотипные, стремясь оснастить их самолетами новых моделей. К 31 декабря 1943 года НКО сформировал 13 авиакорпусов, в том числе четыре истребительных, три штурмовых, три бомбардировочных и три смешанных, передав девять из них — в том числе два истребительных, два штурмовых, два бомбардировочных и три смешанных-действующим фронтам.

Реформе в 1941 и 1942 годах советских ВВС существенно помогли и возросшие поставки самолетов от западных союзников по программе ленд-лиза, которую Советский Союз принял 6 сентября 1941 года. После прибытия уже в конце 1941 года незначительного количества самолетов, поток поставляемых Советскому Союзу машин достиг в конце 1942 и в 1943 году значительных масштабов. Большинство самолетов прибывало через Персидский коридор или с Аляски, в их числе были транспортные самолеты «Дуглас», бомбардировщики Б-25 и А-20 «Бостон», истребители П-40 «Киттихок» и П-39 «Аэрокобра». В конечном итоге Советскому Союзу по программе ленд-лиза было отправлено примерно 14 000 самолетов, что составило приблизительно 11 процентов от примерно 100 000 самолетов,[595] произведенных Советским Союзом за время войны.[596]

К середине 1943 года фронтовая авиация ВВС поглотила армейскую и войсковую авиацию и теперь включала в себя бомбардировочные, истребительные, штурмовые, смешанные и разведывательные части и соединения, сведенные в воздушные армии, а также отдельные авиационные корпуса, дивизии и полки, ответственные за поддержку сухопутных войск. Воздушные армии, выделяемые обычно из расчета по одной на фронт, состояли из двух-трех истребительных авиадивизий, одной-двух бомбардировочных авиадивизий (в том числе ночных бомбардировщиков), одной штурмовой авиадивизии, различных отдельных истребительных, штурмовых, бомбардировочных, легких бомбардировочных, смешанных, транспортных и разведывательных авиаполков, а также во многих случаях эскадрилий корректировочной авиации.[597]

Хотя состав этих армий существенно варьировался, со временем они становились все мощнее-прямо пропорционально увеличению производства самолетов в СССР и формированию новых авиакорпусов. Например, если на 1 февраля 1943 года 6 воздушных армий ВВС включали в себя 13 авиакорпусов, к 1 июля восемь воздушных армий ВВС имели в целом 22 авиакорпуса. Одновременно за этот период средняя численность всех имевшихся у ВВС 17 воздушных армий возросла с 400 до 500 самолетов. После 1 июля, получив пополнение из резервных авиационных соединений Ставки, воздушные армии имели уже по тысяче самолетов.[598]

Входившие в состав воздушных армий бомбардировочные, истребительные и штурмовые авиакорпуса обычно состояли из штаба и двух авиадивизий общей численностью в 132 боевых самолета, в то время как в смешанные авиакорпуса входили две-три смешанные авиадивизии, общая численность которых составляла от 132 до 198 самолетов. Бомбардировочные, легкие бомбардировочные, истребительные и штурмовые авиадивизии этих корпусов имели по 66 самолетов и состояли из штаба и двух авиаполков. Смешанные авиадивизии были численно больше, они включали в себя штаб, два истребительных авиаполка с 20 истребителями Як-1 в каждом, один-два штурмовых авиаполка с 20 штурмовиками И-15 в каждом (или 32 самолета Ил-2 в гвардейских полках) и один-два бомбардировочных авиаполка с 20 самолетами СБ и Су-2 в каждом (либо 32 самолета Пе-2 в гвардейских полках), что в сумме давало общую численность дивизии от 80 до 144 самолетов.

Основным элементом всей войсковой структуры ВВС на самом нижнем командном уровне являлись авиационные полки. Бомбардировочные, штурмовые и истребительные авиаполки состояли из штаба с двумя командирскими самолетами и трех эскадрилий с десятью самолетами в каждой при общей численности полка в 32 самолета. В обычных бомбардировочных эскадрильях это были бомбардировщики СБ, Су-2 или Пе-2, в эскадрильях ночных бомбардировщиков — СБ, Ил-4, Р-5 и По-2 (У-2), в истребительных эскадрильях — истребители Як-1, Як-7 или Ла-5, в штурмовых авиаполках — штурмовики[599] Ил-2. Смешанные авиаполки имели штаб и две-три эскадрильи общей численностью от 24 до 32 самолетов различных типов, а разведывательные полки — три эскадрильи с 12 самолетами в каждой.

К середине 1943 года увеличение производства самолетов и появление новых моделей как машин, так и оборудования (в первую очередь раций) значительно улучшили качество и эффективность советской авиации. Например, среднемесячный выпуск самолетов новых марок вырос с 2100 в 1942 году до 2900 в 1943 году, позволив ВВС заменить большую часть машин более старых моделей. К этому времени большинство истребительных авиаполков было оснащено несколькими модификациями новых истребителей Ла-5ФН и Як-9, все штурмовые авиаполки имели на вооружение штурмовики Ил-2 (главным образом в двухместной версии), а все бомбардировочные полки, за исключением ночных бомбардировочных — самолеты Пе-2.[600] В результате к середине июля 1943 года единственными авиаполками, по-прежнему оснащенными в основном устаревшими самолетами, оставались авиаполки ночных бомбардировщиков.[601]

Начиная с осени 1942 года безмерно улучшилась связь — как воздух-земля, так и между самолетами. Были разработаны и запущены в производство новые образцы раций. Например, в октябре 1942 года ГКО приказал установить радиооборудование на половине истребителей ВВС. К концу 1943 года радиоаппаратурой уже были оснащены все боевые самолеты ВВС. Сама связь с наземными войсками тоже стала надежнее, так как число радиостанций воздух-земля возросло с 180 в 1942 году до 420 в 1943 году, и теперь практически все фронты и армии, а также многие подвижные корпуса имели возможность сохранять постоянный радиоконтакт с поддерживающими их авиационными частями и соединениями.[602]

Безусловно, эти и другие качественные изменения в советских ВВС сделали их более способными противостоять Люфтваффе, но разгром немецкой авиации в первую очередь предвещал количественный рост авиации советской. Так, за первые 18 месяцев войны войсковая структура ВВС Красной Армии выросла с пяти авиационных корпусов, 74 дивизий, 5 бригад и 16 полков до 10 воздушных армий, 2 авиационных групп, 10 корпусов, 107 авиационных дивизий и 235 отдельных полков. Это увеличение дало советским ВВС возможность выдержать натиск вермахта в летние месяцы 1941 и 1942 годов и эффективно поддержать решающее контрнаступление Красной Армии в ноябре 1942 года. Хотя Люфтваффе и смогли в первые же несколько дней войны добиться господства в воздухе над ВВС Красной Армии, сохраняя его на протяжении большей части первых 18 месяцев войны, к ноябрю 1942 года они медленно, но неуклонно теряли это превосходство — и летом 1943 года уже столкнулись с господством в воздухе ВВС Красной Армии.

Хотя жестокие, безжалостные и наносящие все больший ущерб воздушные налеты союзников на территорию Германии тоже помогли подточить господство немецкой авиации в воздухе на Востоке, в конечном итоге военно-воздушные силы Красной Армии, восставшие, словно феникс, из пепла 1941 года, сами победили Люфтваффе на советско-германском фронте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *