Фсс что это в бухгалтерии
Фонд социального страхования (ФСС)
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) – это один из государственных внебюджетных фондов, который создан для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
Организационная структура фонда социального страхования
В фонд социального страхования, кроме головного отделения, входят исполнительные органы:
самостоятельные региональные отделения;
отраслевые отделения, которые функционируют в отдельных отраслях хозяйства;
филиалы, которые создаются по согласованию с председателем фонда.
Фонд социального страхования и все его отделения и филиалы являются самостоятельными юридическими лицами с гербовыми печатями и текущими банковскими счетами.
Задачи Фонда социального страхования
Главной задачей фонда социального страхования является реализация конституционных прав жителям страны в осуществлении материальной поддержки, если они частично или полностью утратили работоспособность.
Задачами Фонда социального страхования являются:
обеспечение государственными пособиями граждан, которые нуждаются в оздоровлении, реабилитации или лечении;
активное участие в системе разработки и реализации государственных программ, которые обеспечивают защиту и сохранение здоровья населения;
совместная с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов разработка тарифов страховых взносов, которые должны уплачивать объекты страхования;
осуществление всех необходимых мероприятий, которые сохраняют надежность и обеспечивают финансовую устойчивость фонда социального страхования;
организация работы по подготовке сотрудников фонда социального страхования и повышению профессионального уровня (квалификации) специалистов фонда социального страхования;
сотрудничество с аналогичными фондами как внутри государства, так и за его пределами.
Некоторые выплаты фонда имеют не страховой характер (новогодние подарки, средства на детские лагеря, спортивные школы).
Фонд социального страхования целенаправленно проводит следующую работу :
поддерживает состояние социальной и экономической стабильности;
увеличивает жителям России их благосостояние;
развивает отрасли социального направления;
предотвращает бедствия от стихий;
улучшает ситуацию с демографией, увеличивает рождаемость в стране за счет предоставления денежных дотаций;
решает проблемы сирот, приемные родители получают денежный эквивалент на достойное воспитание усыновленных детей;
в случае потери работы, занимается трудоустройством граждан;
сохраняет общественные ценности.
Функции Фонда социального страхования
В число основных функций фонда социального страхования следует отнести:
страхование по случаям временной нетрудоспособности граждан;
страхование по материнству;
осуществление выплат по «больничным листам»;
осуществление выплат по пособиям, включая такие случаи, как временная нетрудоспособность, беременность и роды, постановка на учет на ранних сроках беременности (единовременно), рождение ребенка (единовременная), по уходу за детьми (ежемесячная), на погребение;
осуществление страхования от случаев производственного травматизма, а также профзаболеваний, наряду с выплатами пострадавшим гражданам на производстве страхового обеспечения, включая производящиеся в единовременном и ежемесячном режиме, оплату по дополнительным расходам в рамках медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, финансирование мер предупредительного характера на снижение травм на производстве и профзаболеваний, обеспечение льготников путевками в санатории и курорты для лечения с правом бесплатного проезда туда и обратно;
осуществление обеспечения лиц, имеющих инвалидность, протезами и иными реабилитационными техническими средствами;
проведение оплаты по родовым сертификатам.
Выплата пособий за счет средств фонда социального страхования
Выплаты из фонда социального страхования производятся при несчастном случае на производстве, в случае болезни, в декретном отпуске.
Фонд социального страхования производит выплату пособий:
по временной нетрудоспособности;
по беременности и родам;
по уходу за ребенком;
женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
на реабилитацию после болезней и профилактику;
на частичное финансирование внешкольного обслуживания детей;
на создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда социального страхования;
на проведение исследовательских и научных работ по социальному страхованию.
Бюджет фонда социального страхования
Для того чтобы фонд социального страхования мог производить выплаты, у него должны быть источники дохода, к которым относятся:
обязательные страховые взносы работодателей – организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан;
периодические поступления денежных средств из федерального бюджета, которые перечисляются фонду социального страхования;
доходы, которые поступают от уплаты других видов пошлин;
финансовая прибыль, получаемая организацией от инвестирования свободных денежных средств в ликвидные государственные ценные бумаги или в банковские вклады;
гражданские добровольные страховые взносы;
добровольные страховые взносы юридических лиц;
штрафы, пени, санкции, недоимки и другие денежные средства, которые поступают в бюджет Фонда социального страхования в результате возмещения вреда или ущерба;
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Социальный документооборот ФСС: что это такое, как подключиться в 1С
Фонд социального страхования разработал механизм социального электронного документооборота (СЭДО), с помощью которого осуществляется взаимодействие между медицинскими учреждениями, ФСС, работодателями и иными организациями. Он необходим для обмена юридически значимыми электронными документами и информацией между участниками системы.
Хозяйствующий субъект может получать информацию из СЭДО напрямую из программы 1С: ЗУП 8 ред. 3 через сервис 1С-Отчетность.
Суть социального электронного документооборота ФСС
Механизм взаимодействия медицинских учреждений, ФСС и работодателей регламентирован Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 г. № 1567. Согласно данным правилам медицинские организации вправе оформлять листок нетрудоспособности не только в бумажном, но и в электронном виде.
Обмен электронными больничными между Фондом социального страхования и работодателями производится следующим образом:
Внимание! Если в регионе действуют «Прямые выплаты» ФСС, больничный лист оплачивается сотруднику напрямую из фонда.
При таком механизме взаимодействия работодатель узнает о том, что сотруднику выписан больничный лист, только когда он сам сообщит номер документа. При этом информация не всегда поступает в организацию вовремя, к примеру, номер утерян, неправильно записан, неверно внесен в учетную систему и др. В этом случае бухгалтеру необходимо выяснить достоверность номера больничного листа, а также действительно ли он закрыт.
Чтобы у работодателя не возникало необходимости проводить дополнительную работу по установлению достоверности номера листка нетрудоспособности, ему удобнее получать сведения напрямую из ФСС, а не через работника. Дело в том, что вся информация о временной нетрудоспособности сотрудника собирается именно в информационной базе фонда. В связи с этим ФСС сформировал систему социального электронного документооборота (СЭДО) именно для своевременного информирования работодателей.
На основании данной схемы становится понятно, что когда медучреждение открывает электронный листок нетрудоспособности, программа работодателя в автоматическом режиме его регистрирует, а также производит все расчеты и направляет информацию в ФСС для назначения и выплаты пособия.
Когда медучреждение закрывает электронный листок нетрудоспособности, работодатель может сразу же создать или загрузить его в своей программе, затем рассчитать и направить в ФСС необходимую информацию, а также документы (заявления, реестры и др.).
Для того чтобы можно было применять такую схему, работодатель должен использовать сервис 1С-Отчетность.
Как подключить СЭДО в 1С: ЗУП 8 ред. 3
Для подключения СЭДО в 1С: ЗУП 8 ред. 3 необходимо:
Внимание! Для подключения к СЭДО работодатель должен заключить соглашение с ФСС об электронном взаимодействии.
Для работы с СЭДО в программе 1С нужно указать сертификаты страхователя и ФСС. При подключении сервиса 1С-Отчетность действие по настройке требуемых сертификатов проводится автоматически.
Согласие сотрудника на получение сообщений от ФСС
Фонд социального страхования гарантирует, что СЭДО обеспечивает все требуемые условия защиты информации и сохраняет ее конфиденциальность согласно требованиям законодательства РФ в сфере информационных технологий. Работодатель получает только код заболевания, а медицинский диагноз сотрудника ему не сообщается. Кроме того, третьи лица не имеют доступ к электронному больничному листку.
Важно! Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ работодатель должен получить согласие от сотрудника на обработку персональных данных.
В программе 1С: ЗУП 8 ред. 3 имеется возможность сформировать заявление работников о согласии на получение от ФСС сообщений о состоянии электронных листков нетрудоспособности, а также на контроль за получением этих согласий. Для этого нужно зайти в меню «Кадры» → «Пособия» → «Согласия на уведомление об ЭЛН», где содержится персонифицированный бланк заявления. Его можно распечатать и передать на подпись работнику.
В случае, когда работник согласен, используется кнопка «Включить подписку», и это означает, что информация будет получаться из ФСС об изменении статуса электронного листка нетрудоспособности. В случае, когда работник отзывает свое согласие или увольняется, используется кнопка «Отключить подписку».
1С: ЗУП автоматически отслеживает состояние заявлений работников и своевременно напоминает о необходимости включения или отключения подписки.
Получение сообщений о статусе электронного больничного
Если подписка подключена, работодатель может загружать в 1С: ЗУП сообщения по сотрудникам о состоянии этих документов, если работники подтвердили свое согласие на обработку уведомлений об электронных больничных. Для этого нужно зайти в меню «Кадры» → «Пособия» → «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН» и нажать кнопку «Получить из ФСС».
После загрузки сведений пользователь получает информацию о номере больничного листка и его статусе. Полученное сообщение можно сразу же обработать, если у него статус:
Если сообщение новое, его необходимо «Получить из ФСС», а в 1С: ЗУП на его основании зарегистрировать неявки. Если листок нетрудоспособности закрыт, пользователю нужно создать, загрузить и провести новый документ «Больничный лист». В случае, когда листок нетрудоспособности аннулирован, необходимо обработать ранее сформированный в программе «Больничный лист».
Настроим загрузки ЭЛН, обучим работе с б/л по причине нетрудоспособности (03) Карантин по коронавирусу. Звоните!
Фсс что это в бухгалтерии
4-ФСС — это отчет, ежеквартально сдаваемый в Фонд социального страхования. В него включают сведения о том, сколько в отчетном периоде начислено и уплачено в ФСС страховых взносов за работников. Мы подготовили для вас подробную инструкцию о том, что собой представляет этот отчет и по каким правилам он оформляется.
Кто заполняет 4-ФСС
4-ФСС сдают все плательщики страховых взносов, делающие выплаты физлицам: организации, предприниматели и частнопрактикующие специалисты (но только при наличии наемного персонала). Отчитываться по 4-ФСС придется также гражданам, официально нанимающим помощников по трудовым договорам: домработниц, строителей, водителей, нянь, сторожей.
На обязанность подачи 4-ФСС не влияет ни используемый страхователем режим налогообложения, ни форма собственности, ни число наемных работников. Однако от количества застрахованных сотрудников зависит способ подачи отчета: если их не более 25, вы можете подать его как на бумаге, так и электронно. Если же застрахованных лиц 26 и больше, выбора, увы, нет — 4-ФСС отправляется только по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
О нюансах подачи электронной отчетности мы рассказали в этом материале.
4-ФСС за 4 квартал 2018: какой нужен бланк
С 2017 года Соцстрах занимается только «несчастными» страховыми взносами, а это значит, что и отчитываемся в ФСС теперь мы только по травматизму.
Поменялась и форма бланка 4-ФСС (приказ ФСС от 26.09.2016 № 381). Причем с отчета за 9 месяцев 2017 года она была обновлена (изменения в приказ № 381 внесены приказом ФСС РФ от 07.06.2017 № 275). На этом бланке и следует оформлять отчет в Соцстрах за 4 квартал 2018 года.
Скачать бланк формы 4-ФСС последней редакции 2018 года можно здесь.
Действующая форма 4-ФСС состоит из титульного листа и 6 таблиц, из которых обязательными являются 1 (в ней определяется база для расчета взносов), 2 (по взаиморасчетам с Соцстрахом) и 5 (о результатах спецоценки). Остальные таблицы заполняйте только тогда, когда у вас для них есть данные.
Подробнее об отчете в ФСС узнайте из статьи «Как производится расчет по форме 4-ФСС?».
Образец заполнения нулевого расчета 4-ФСС ищите в этой публикации.
Куда и когда сдавать отчет 4-ФСС
Подавать расчет необходимо до 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом. Для электронной отчетности срок другой — 25 число.
Подробнее о сроках сдачи расчета 4-ФСС за 4-й квартал 2018 года читайте в этом материале.
Переносится или нет отчетный срок для 4-ФСС при попадании на выходной или праздник, узнайте из этой статьи.
Традиционный способ сдачи бумажного 4-ФСС — через законного представителя. А можно ли отправить 4-ФСС в Соцстрах по почте или через МФЦ? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь и здесь.
Куда сдавать расчет 4-ФСС? Это зависит от того, кто является страхователем:
ВАЖНО! Не забудьте, что ФНС к расчету 4-ФСС отношения не имеет, а потому сдавать этот отчет в налоговую не нужно.
Порядок оформления 4-ФСС за 4 квартал 2018 года
Рассмотрим основные правила заполнения формы 4-ФСС:
Правильно заполнить бланк 4-ФСС помогут советы экспертов, которые вы найдете в публикациях:
Чтобы не терять драгоценного времени на переделку отчета, не забудьте перед отправкой проверить правильность его заполнения с помощью контрольных соотношений, приведенных в приложении 3 к приказу ФСС РФ от 09.03.2017 № 83.
А о том, какие последствия грозят тем, кто расчет не представит, мы рассказали в этой статье.
Отчет 4-ФСС — не самый сложный, однако он требует предельного внимания и знания множества законодательных тонкостей. На нашем сайте вы всегда найдете профессиональные советы и рекомендации, а также сможете задать вопрос экспертам на форуме.
Как устроен ФСС
И для чего он нужен
В нашей стране три государственных внебюджетных страховых фонда — медицинский, пенсионный и социальный. У каждого из них свои задачи, и между собой эти фонды не пересекаются.
О пенсионном фонде мы уже рассказывали, теперь разберемся с тем, как устроен и какие функции выполняет фонд социального страхования.
Что такое фонд социального страхования
Социальное страхование — это система, по которой государство защищает людей, временно оставшихся без дохода по каким-то причинам — например, из-за болезни. Фонд социального страхования — ФСС — существует, чтобы государство могло контролировать расходы на социальное страхование граждан.
Действующий ФСС РФ создан в 1991 году. Суть фонда в том, что в нем копятся страховые взносы от работодателей за их работников и от всех, кто страхует себя добровольно. Эти деньги фонд тратит на возмещение заработка тем, кто попал в ситуацию временной нетрудоспособности, то есть не может работать из-за болезни, несчастного случая на производстве или беременности и родов. Поясним на примере.
Кирилл приходил на работу во все рабочие дни, исправно выполнял свои обязанности и получал зарплату. В один день он на работу не вышел — заболел гриппом, открыл больничный лист и остался лечиться дома.
Работодатель не будет платить Кириллу зарплату, ведь тот дома, лечится и свои трудовые функции не исполняет. Но Кирилл без денег не останется: его застраховали на такие случаи, поэтому он получит пособие, которое компенсирует отсутствие зарплаты из-за болезни. За первые 3 дня заплатит работодатель, за остальные дни болезни — ФСС.
На месте Кирилла может быть любой человек, работающий по трудовому договору или застраховавшийся добровольно — адвокат, ИП, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
Но ФСС занимается не только выдачей пособий по временной нетрудоспособности — расскажем подробнее о его функциях и задачах дальше.
Нормативная база. ФСС в своей работе руководствуется как общими нормативными актами о социальном страховании, так и специальными — об организации деятельности фонда. Например, фонд работает в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101. В этом положении расписано, какие органы входят в ФСС, какие задачи они решают и за какие средства они это делают.
Согласно ст. 2.2 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ ФСС — это страховщик по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. А по закону от 24.07.1998 № 125-ФЗ — страховщик на случай производственной травмы или профессионального заболевания.
Тарифы страховых взносов на ОСС — обязательное социальное страхование — на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством указаны в ст. 425 НК РФ.
Вся деятельность по обязательному социальному страхованию в России регулируется только на федеральном уровне — регионы не принимают решений и не издают собственные нормативные акты.
Правовой статус
Фонд социального страхования — это государственный фонд, который работает согласно федеральным законам, указам президента и постановлениям правительства, а его бюджет и имущество принадлежат государству.
При этом фонд — внебюджетный, то есть его деньги не учитываются в федеральном бюджете. Это значит, что государство не может взять деньги из ФСС и направить, например, на реализацию программы поддержки малого бизнеса. Деньги фонда в любом случае уходят на пособия по временной нетрудоспособности, социальные расходы и отдельные виды социального обеспечения, например программы по уменьшению производственного травматизма, — дальше расскажем об этом подробнее.
И ФСС РФ, и его отделения в регионах — это некоммерческие юридические лица в форме учреждений. Учреждения всегда создаются для управленческих, социально-культурных или иных подобных функций, у них есть гербовая печать со своим наименованием, счета в банках. Это значит, что по многим вопросам фонд и его региональные отделения могут самостоятельно принимать решения. Например, сами решают текущие хозяйственные вопросы, взаимодействуют с местными жителями и организациями.
Структура
Система ФСС состоит из трех уровней — федерального, регионального и местного.
Как устроена система ФСС
Уровень | Что входит |
---|---|
Федеральный | Председатель, правление ФСС, центральный аппарат ФСС |
Региональный | Региональные отделения |
Местный | Филиалы региональных отделений |
Председатель ФСС РФ выполняет управленческие функции — руководит фондом, вносит проект бюджета фонда на утверждение правительству, утверждает структуру и штатное расписание работников, принимает меры по результатам ревизий и т. д.
Председателя назначает Правительство РФ по предложению министра труда России. У председателя есть шесть заместителей.
Правление ФСС РФ — это коллегиальный орган, на заседаниях которого обсуждают проект бюджета фонда, его исполнение, отчеты о результатах деятельности региональных отделений, проекты нормативных актов по вопросам государственного социального страхования. Заседания проводят по мере необходимости.
В правлении 35 человек: председатель фонда и его первый заместитель, представители министерств, общероссийских объединений профсоюзов, работодателей, инвалидов, Госдумы, Совета Федераций и региональных отделений ФСС. Члены правления назначаются Правительством РФ, периодически происходит ротация — смена людей в составе правления ФСС.
Центральный аппарат ФСС РФ контролирует и обеспечивает деятельность фонда. В центральном аппарате несколько департаментов и управлений, каждое из которых выполняет свои функции. Например, часть департаментов отвечают за кадровое и финансовое обеспечение, другие — за страхование рисков, существующих на производстве, контроль поступления страховых взносов, контрольно-ревизионную работу, обеспечение клиентского обслуживания, деятельность центров реабилитации и т. д.
Региональные отделения организовывают и контролируют работу филиалов фонда, которые создают для работы со страхователями и застрахованными лицами.
В региональных отделениях ФСС создаются координационные советы — это собрания представителей фонда и других ведомств, объединений профсоюзов, работодателей. На таких собраниях обсуждаются различные важные для деятельности фонда вопросы. Например, как исполняется бюджет фонда, реализуются государственные программы, проходят проверки и население обеспечивается санаторно-курортным лечением.
Филиалы региональных отделений работают «на земле», они:
Филиалы — это обособленные подразделения региональных отделений, а не отдельные юридические лица. Это значит, что они могут действовать только в пределах полномочий, которыми их наделяют региональные отделения, выполняют все или часть их функций, представляют интересы и действуют от имени региональных отделений, а не от своего собственного.
Центральных отраслевых отделений фонда фактически сейчас нет, хотя они до сих пор фигурируют в Положении о ФСС. Раньше такие отделения нужны были для работы ФСС в отдельных отраслях, например атомной энергетике, промышленности, ракетно-космической отрасли и др. Но потом принцип управления изменился с территориально-отраслевого — это управление и на территориях, и в отраслях — на территориальный, и все отраслевые отделения ликвидировали.
Функции и задачи ФСС
Основная цель ФСС — обеспечить застрахованных лиц гарантированными пособиями, выплатами и некоторыми видами социальных услуг для их оздоровления, лечения или реабилитации. Чтобы достигать эту цель, фонд выполняет следующие задачи.
Собирает взносы от страхователей на ОСС по временной нетрудоспособности и материнству, от несчастных случаев на производстве и профессиональных травм, то есть наполняет фонд.
Выплачивает пособия, которые компенсируют временно утраченный доход людям, которые по каким-то причинам потеряли возможность трудиться и зарабатывать. Вот какие выплаты считаются основными:
Участвует в разработке программ охраны здоровья работников. Например, в 2018 году ФСС стал партнером программы по продвижению концепции «нулевого травматизма», разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения. А в 2019 году при участии ФСС был разработан и утвержден комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни.
Готовит предложения о размерах тарифов страховых взносов. Эти тарифы затем утверждаются Госдумой и Советом Федерации РФ и фиксируются в федеральных законах, в том числе в налоговом кодексе.
Отвечает на вопросы по страхованию от населения и страхователей. Вопросы поступают через горячую линию и форму обращения на сайте, ответы на них публикуются там же на сайте, в информационных буклетах, оглашаются на вебинарах по разъяснению законодательства и т. д.
Контролирует страхователей. ФСС ведет учет работодателей и добровольно застраховавшихся лиц, проверяет отчетность, проводит камеральные и выездные проверки.
Работает со своими специалистами — готовит кадры и повышает их квалификацию.
Доходы ФСС
Под доходами фонда понимаются все деньги, которые поступают в него и могут быть потрачены на достижение его цели и выполнение задач.
Бюджет фонда социального страхования формируется за счет страховых взносов, перечисляемых работодателями и гражданами, вступившими в добровольное страхование. Кроме того, в доходы ФСС идут:
Деньги от взносов поступают на счета территориального казначейства, хранятся там, а при наступлении страхового случая оттуда перечисляются на счета работников.
Виды социального страхования
При этом страхование может быть обязательным и добровольным.
Обязательное социальное страхование касается всех лиц, занятых по трудовому договору. Страховые взносы за них платят страхователи — их работодатели.
Добровольное социальное страхование доступно для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, членов крестьянских (фермерских) хозяйств и общин коренных малочисленных народов Севера — все они могут застраховаться, но только на случай временной нетрудоспособности или материнства.
Для добровольного страхования нужно встать на учет в ФСС — подать заявление в филиал регионального отделения — и ежегодно уплачивать взносы в ИФНС по месту жительства. Если за предыдущий год взнос был уплачен, то в текущем году при наступлении страхового случая можно будет получить пособие.
Кто подлежит обязательному социальному страхованию
По закону на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством обязательно страхуют:
От несчастных случаев и профессиональных травм обязательно страхуют только тех, кто работает по трудовому договору, и осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду.
Работодатели страхуют не только работников — граждан России, но и иностранных граждан и лиц без гражданства.
Страховые взносы
Часть бюджета ФСС пополняется за счет страховых взносов.
Кто обязан платить. Все работодатели — организации и индивидуальные предприниматели, а также адвокаты, ИП, члены КФХ и другие лица, которые застраховали себя добровольно.
Виды взносов. Работодатели перечисляют два вида страховых взносов:
Предприниматели, адвокаты, нотариусы и другие лица, которые добровольно себя застраховали, уплачивают страховые взносы только на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Страховые взносы ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством перечисляются по реквизитам налоговой инспекции. Собранные деньги налоговая потом передает ФСС для распоряжения.
При этом страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатели перечисляют сразу в ФСС.
Тарифные ставки отчислений. Основной тариф взноса на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%. То есть чтобы понять размер взноса за работника, его зарплату нужно умножить на 2,9%.
Чем менее опасная работа, тем меньше тариф, и наоборот. Например, к 1 классу относится деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, значит, за работников, которые занимаются продажей мебели оптом, платят взносы по самому низкому тарифу — 0,2%.
Другой пример: добыча угля считается деятельностью с самым высоким классом профессионального риска, поэтому за шахтеров платят взносы по самому дорогому тарифу — 8,5%.
Тариф устанавливает ФСС на основании заявления и справки-подтверждения вида деятельности, что подает организация ежегодно до 15 апреля. Если организация не подаст эти документы, то ей установят самый высокий тариф исходя из кодов ОКВЭД, указанных в ЕГРЮЛ.
Сниженные тарифы на взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены для работодателей, использующих труд инвалидов 1, 2 или 3 группы.
Предельная база для начисления страховых взносов — это сумма дохода работника, после достижения которой работодатель перестает платить за него страховые взносы. Она установлена только для страховых взносов на ОСС на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Для ОСС от несчастных случаев на производстве предельной базы нет — работодатель уплачивает взносы ежемесячно независимо от зарплаты.
Когда производится выплата. Страховые взносы за работников в ИФНС и ФСС работодатели перечисляют ежемесячно до 15 числа.
Те, кто страхуются добровольно, могут уплатить взносы в любое время в течение года.
Как и когда предоставляется отчетность. По страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работодатель ежеквартально сдает в ИФНС расчет по форме КНД 1151111.
Если в организации больше 10 человек, то расчет отправляют электронно.
От тех, кто застраховался добровольно, никакая отчетность не требуется.