Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

Ответственность работодателя за невыплату пособий

Государственное учреждение — Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обращает внимание на то, что обязанность страхователя (работодателя) выплачивать работникам пособия по временной нетрудоспособности (за первые 3 календарных дня в случае заболевания или травмы) предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ) и Трудовым кодексом РФ.

Работодатель должен назначить указанное пособие в течение 10 календарных дней со дня обращения работника за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется работодателем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы (ст. 15 Закона № 255-ФЗ).

Поскольку выплата пособий по государственному социальному страхованию осуществляется работодателем через бухгалтерию, ответственность за правильность начисления и расходования средств обязательного социального страхования несет администрация работодателя в лице руководителя и главного бухгалтера.

В случае невыплаты работнику пособия по вине работодателя может быть применена часть 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб., а на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В соответствии со статьей 145.1 Уголовного кодекса РФ за невыплату свыше двух месяцев пособий из корыстной или личной заинтересованности виновное лицо наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В случаях, если работодатель уклоняется от уплаты пособий или нарушает сроки их выплат, работник вправе обратиться в контролирующие органы (инспекция по труду, прокуратура) либо суд. Территориальные органы Фонда полномочиями по применению мер принудительного и административного характера по отношению к работодателям не наделены.

Согласно пп. 3, 4, 4(1) Положения № 294, пп. 3, 4, 5 Постановления № 2375 страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособия представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия.

Согласно п. 4.2 Положения № 294, п. 6 Положения № 2375 страхователь в 3-дневный срок направляет в территориальный орган Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия.

Согласно п. 7 Положения № 294, п. 9 Положения № 2375 в случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю извещение о предоставлении недостающих документов или сведений. Недостающие документы или сведения представляются страхователем в отделение Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения.

Нарушение п. 3, п. 4.2, п. 7 Положения № 294, п. 3, п.6, п. 9 Положения № 2375 а также представление недостоверных сведений для назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством влечет к наложению административного штрафа на должностных лиц (часть 4 статьи 15.33 главы 15 КоАП РФ).

Адрес:
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда

Приемная: 8(3452) 799-700

Время работы специалистов, осуществляющих прием граждан по предоставлению государственных услуг Фонда социального страхования: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00; Без перерыва на обед

Источник

Оплата больничных работодателем в 2021 году: новые обязанности для организаций

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

Новые обязанности работодателей в 2021 году по оплате больничных

С 2021 года все без исключения регионы перешли на прямые выплаты социальных пособий из средств ФСС. Зачетный механизм при исчислении взносов на обязательное социальное страхование был упразднен (Федеральный закон № 243-ФЗ от 03.07.2016).

По новым правилам работодатели выплачивают своим работникам больничные пособия только за первые 3 дня временной нетрудоспособности (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). За все последующие дни больничного деньги работникам будут поступать непосредственно из регионального отделения ФСС (п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

Выплачивать пособие за весь период больничного листка работодателям больше не потребуется. Соответственно, не потребуется и представлять заявления на возмещение/зачет выплаченных сотрудникам пособий. Все страховые взносы в ФСС работодатели будут уплачивать в полном объеме без возможности их уменьшения на величину выплаченных в пользу работников больничных пособий. При этом обязанность по оплате сотрудникам первых 3 дней временной нетрудоспособности сохраняется за работодателями в полном объеме. Возмещать работодателям эти деньги ФСС по-прежнему не будет.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. С 2021 года все регионы перешли на прямые выплаты социальных пособий из средств ФСС. Зачетный механизм при исчислении взносов на обязательное соцстрахование был упразднен.

2. С 2021 года работодатели выплачивают своим работникам больничные пособия за первые 3 дня временной нетрудоспособности. Все последующие дни больничного оплачивает ФСС.

3. Работодатель должен получить от работника документы, необходимые для назначения и выплаты больничного пособия, рассчитать и выплатить пособие за первые 3 дня, сформировать и представить в ФСС комплект документов для выплаты пособия за весь последующий период временной нетрудоспособности.

4. Работодатель обязан назначить сотруднику пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения сотрудника за пособием.

5. Пособие за первые 3 дня болезни работодатель должен перечислить сотруднику в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты зарплаты.

6. В течение 5 рабочих дней с момента обращения сотрудника за получением больничного пособия работодателю нужно сформировать и направить в ФСС полный комплект документов для назначения и выплаты этого пособия.

7. ФСС обязан выплатить свою часть пособия в течение 10 календарных дней с момента поступления в фонд документов от работодателя.

8. Несоблюдение сроков для передачи документов в ФСС грозит работодателю штрафом от 300 до 500 рублей.

Сам порядок расчета больничных пособий по большей части не изменился. В 2021 году пособия также рассчитываются, исходя из среднего дневного заработка сотрудника и количества дней временной нетрудоспособности, подтвержденного больничным. Единственное изменение здесь состоит в том, что теперь больничное пособие за полный месяц не может быть меньше МРОТ (Федеральный закон от 29.12.2020 № 478-ФЗ). Если пособие в расчете за полный месяц окажется ниже данной величины, то его нужно будет выплатить в размере, исчисляемом исходя из МРОТ. В этих целях действующий МРОТ делится на количество календарных дней месяца и умножается на количество календарных дней, приходящихся на время болезни.

При этом работодатели должны рассчитать пособие только за первые 3 дня болезни работника. Расчет оставшейся части пособия произведет ФСС на основании сведений, поступивших от работодателя. Для этого работодателям нужно получить от работника заявление, больничный лист и направить их вместе со сведениями о заработке сотрудника в ФСС.

С учетом вышеуказанных изменений обязанности работодателей в части оплаты больничных листов теперь будут сводиться к выполнению следующих действий:

Какие документы работодатель должен получить от работника для назначения больничного пособия

Поскольку в 2021 году оформление больничных пособий осуществляется через работодателей, именно на них возлагается обязанность по получению от работников сведений и документов, необходимых для назначений этих пособий.

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателюВ число таких документов входят (ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ):

Заявление заполняется работником по форме, утв. приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578 (Приложение № 1). В заявлении в обязательном порядке указывается способ перечисления больничного пособия – на банковскую карту «Мир», на банковский счет или почтовым переводом.

К заявлению прикладывается оригинал больничного листка (номер электронного больничного), предоставленный работником. Причем к оплате принимаются больничные листки, с момента оформления которых прошло не более 6 месяцев (п. 17 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

Работодатель заполняет только свою часть больничного листка. То есть указывает в нем сведения об организации и самом работнике, средний заработок сотрудника для начисления пособия, средний дневной заработок, а также сумму пособия за первые 3 дня больничного.

Поля больничного «За счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации» и «ИТОГО начислено» работодателем не заполняются – их заполнят в ФСС. Электронный больничный листок заполняется работодателем в аналогичном порядке (п. 11 постановления Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567).

Получив от работника все нужные документы, работодатель осуществляет расчет и выплату пособия за первые 3 дня больничного, формирует пакет документов для оплаты больничного за оставшийся период и направляет его в ФСС.

Выплата пособия за первые 3 дня больничного

Работодатель обязан назначить сотруднику пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения сотрудника за его получением.

Само пособие за первые 3 дня болезни работодатели обязаны перечислять на зарплатные карты своих сотрудников в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты зарплаты (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Законодательство не обязывает работодателей оформлять для перечисления пособия отдельный платежный документ. И больничное пособие, и зарплату (аванс) можно перечислить на банковскую карту сотрудника одной платежкой, указав в ней соответствующие типы назначения платежа.

При этом с выплаченного работнику пособия работодатель должен удержать и уплатить в бюджет НДФЛ. НДФЛ перечисляется в бюджет не позднее последнего дня месяца, в котором было выплачено больничное пособие (абз. 2 п. 6 ст. 226 НК РФ).

Оставшуюся часть пособия работнику рассчитывает и перечисляет уже региональное отделение ФСС. Для этого работодатель обязан своевременно направить в фонд полный комплект документов, необходимых для назначения и выплаты больничного пособия.

Передача в ФСС документов для выплаты больничного пособия

С момента обращения сотрудника за получением больничного пособия у работодателя есть 5 рабочих дней для того, чтобы сформировать и направить в ФСС полный комплект документов для назначения и выплаты этого пособия (п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

В число таких документов входят заявление, больничный листок, сведения о среднем заработке сотрудника для расчета больничного и опись этих документов.

Форма представления в ФСС вышеуказанных документов и сведений зависит от количества сотрудников, работающих у работодателя. Работодатели со среднесписочной численностью сотрудников до 25 человек включительно могут направить эти документы заказным письмом. Если же численность сотрудников работодателя превышает 25 человек, то вместо пакета документов он направляет в ФСС электронный реестр сведений (п. 4 положения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).

Оставшуюся часть пособия ФСС выплатит работнику в течение 10 календарных дней с момента поступления в фонд документов или реестра сведений от работодателя. Пособие перечислят на банковский счет или через организацию федеральной почтовой связи по выбору самого сотрудника.

Как отвечает работодатель за несвоевременную передачу больничных в ФСС

Если работодатель в течение 5 рабочих дней после получения от работника всех необходимых документов для назначения больничного пособия не передаст эти документы в ФСС, его могут привлечь к административной ответственности.

Законодательство предусматривает административную ответственность за непредставление и несвоевременное представление в ФСС документов и сведений, необходимых для назначения и выплаты больничного пособия.

Ответственность за это правонарушение работодатели несут по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ (нарушение порядка и сроков представления документов в территориальные органы ФСС). В соответствии с данной статьей несоблюдение 5-дневного срока подачи в ФСС необходимых документов влечет наложение штрафа на руководителя и главного бухгалтера организации-работодателя в размере от 300 до 500 рублей.

Источник

Что делать, если не оплачивают больничный. Четыре варианта подачи жалобы

Схема выплат по больничным листам проста – работодатель делает за работников взносы в ФСС, а когда кто-то из работников заболевает, ему оплачивается больничный. Между тем никто не застрахован от неприятных ситуаций, когда больничный человеку не выплачивают. Почему такое может происходить и куда жаловаться, если права работника ущемляются – разберемся с этим.

💰 Сроки оплаты

Больничный лист оплачивается после того, как работник сдает листок нетрудоспособности. Сделать это нужно в течение 6 месяцев со дня закрытия больничного.

После этого у работодателя есть 10 дней на то, чтобы рассчитать размер больничных выплат. Перечисление полагающегося пособия происходит в ближайший день выплаты заработной платы или аванса.

❌ Могут ли не оплатить больничный

Иногда больничный могут не оплатить – и это не будет являться нарушением закона. Пособие не выплачивается, если сотрудник:

Снижение размера пособия

Также размер больничного пособия может быть снижен, если человек на больничном без уважительных причин нарушил предписанный лечащим врачом режим или же без уважительных причин не пришел к врачу на осмотр, хотя должен был это сделать.

👇 Куда жаловаться, если не оплачивают больничный

Если со стороны работника нет никаких нарушений, а больничный ему не оплачивается, то есть несколько вариантов для подачи жалобы.

Обращение к работодателю. Образец претензии

Самый простой способ – это обращение к работодателю. Законом не регламентирована форма такого обращения, поэтому она подается в письменной произвольной форме. В документе нужно обязательно указать данные заявителя (ФИО, должность) и работодателя, а также лаконично, но четко изложить проблему, обстоятельства нарушения и потребовать их устранения.

Обращение нужно оформить в двух экземплярах. Один экземпляр передается работодателю, а второй, с отметкой о принятии, сохраняется у работника.

В ФСС

Если работодатель не оплачивает больничный, то пожаловаться можно сразу напрямую в ФСС. В этой ситуации ФСС – это страховщик, который обязан защищать права застрахованных лиц (работников) на получение гарантированных им законом выплат. ФСС обязан отстаивать права работника – и должен будет принять все меры для перечисления больничного пособия.

Обращаться нужно в региональное отделение ФСС по месту регистрации страхователя. Контакты всех региональных отделений (адреса, телефоны для связи, электронную почту) можно найти на сайте ФСС.

Еще один вариант подачи обращения – в электронной приемной через онлайн-форму. Для этого необходимо перейти на сайт ФСС и нажать кнопку «Написать обращение»:

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

В открывшейся форме заполнить все необходимые поля и отправить обращение:

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

В трудовую инспекцию

Проще всего обратиться в трудовую инспекцию через электронную приемную.

Для этого на главной странице выбрать рубрику «Для работников»:

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

Затем из каталога выбрать пункт «Сообщить о проблеме»:

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

И выбрать категорию проблемы – «Ответственность работодателя»:

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

Далее выбрать подкатегорию – «Не оплачены листы нетрудоспособности», после чего откроется форма для обращения:

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

В обращении нужно указать ФИО, должность и контакты заявителя, сведения о работодателе, обстоятельства произошедшего нарушения, описать свои требования.

В течение 30 дней с момента подачи жалобы трудовая инспекция должна провести проверку на предмет выявления нарушений и вынести работодателю предписание об их устранении.

В прокуратуру

Обращение в прокуратуру так же возможно через интернет-приемную.

В разделе интернет-приемной нужно выбрать пункт «Обращение в прокуратуру»:

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

Затем выбрать, как подавать обращение – авторизовавшись на сайте или нет. Рекомендуется выбрать первый вариант. Специально придумывать логин и пароль не нужно. При нажатии на кнопку «Авторизация» система предложит войти, используя логин и пароль от Госуслуг:

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

Далее откроется форма для обращения. Внизу страницы нужно будет выбрать из выпадающих списков в строке орган прокуратуры (прокуратура субъекта, затем – прокуратура района) и подать обращение:

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

В заявлении необходимо указать ту же информацию, что и при обращении в трудовую инспекцию – данные работника и работодателя, обстоятельства произошедшего нарушения, требования о защите интересов заявителя.

Прокуратура так же должна провести проверку в течение 30 дней с подачи жалобы.

❗ Ответственность работодателя за отказ в оплате больничного листа

За невыплату больничного работодатель несет административную ответственность по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа в размере до 50 000 рублей.

Также работодатель обязан выплатить работнику компенсацию, согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ.

Источник

Инструкция: куда обращаться, если ФСС задерживает выплату пособия по больничному листу

Почему ФСС задерживает выплату больничного листа:

Кто и в какие сроки выплачивает пособие

С 01.01.2021 в России повсеместно введена система прямых выплат (478-ФЗ от 29.12.2020). Порядок, как получить деньги за больничный в Фонде социального страхования, регламентируется ПП РФ № 2375 от 30.12.2020. Теперь заболевший работник обращается в медучреждение, врач оформляет листок нетрудоспособности и после закрытия передает его в системе Соцстраха (электронный) или вручает работнику (бумажный).

Служащий отдает документ или номер электронного листка в бухгалтерию. Бухгалтер заполняет расчетную часть, формирует реестр и направляет пакет документов в ФСС. Специалисты фонда проверяют сведения, начисляют и уплачивают пособие. Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 регулирует, через сколько дней ФСС перечисляет больничный по болезни — через 10 дней после получения листка от организации-страхователя (ст. 15 255-ФЗ).

Работодатели по-прежнему рассчитываются с сотрудниками за первые 3 дня болезни. Но есть и исключения: Соцстрах полностью погашает временную нетрудоспособность по беременности и родам, уходу за больным членом семьи, карантину служащего или его ребенка возрастом до 7 лет. Страховые пособия на стационарное протезирование (по медицинским показаниям), санаторно-курортное лечение после оказания работнику медицинской помощи тоже оплачивается за счет Фонда в полном объеме.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оплатить больничный лист внешнему совместителю. Используйте эти инструкции бесплатно.

Почему задерживают выплаты

Страхователь обязан передать заполненный листок нетрудоспособности и сопроводительные документы в ФСС. Только после этого сотруднику выплатят пособие. Предельный срок оплаты больничного листа ФСС работнику с момента его сдачи — 10 дней, срок передачи листка от страхователя в Соцстрах — 5 дней.

Если работодатель нарушает срок перечисления своей части пособия (первые 3 дня), он заплатит штраф и пеню за каждый просроченный день (ст. 236 ТК РФ, ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ). При нарушении сроков перечисления средств от ФСС работнику необходимо разобраться, почему произошла такая задержка и когда придут деньги.

Положениями 255-ФЗ установлено, через сколько дней ФСС оплачивает больничный лист на банковскую карту в 2021 году: Соцстрах производит расчет с застрахованным лицом в течение 10 дней (ч. 2 ст. 15 255-ФЗ). Работник проверяет статус оплаты листа в специальной информационной системе Соцстраха — личном кабинете застрахованного лица. Если больничный оплатили, ему присваивают статус 080. Если деньги не пришли в срок, работник обращается в Соцстрах за разъяснениями.

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

Основные причины несвоевременной оплаты листка нетрудоспособности:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работнику получить выплаты при несчастном случае на производстве. Используйте эти инструкции бесплатно.

Куда обращаться, если больничный не оплатили

ФСС на официальном сайте разъясняет, как узнать, когда придут деньги за больничный лист, — обратиться в территориальное ведомство лично или позвонить на горячую линию. Для каждого субъекта РФ открыты региональные горячие линии Соцстраха.

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

А вот куда звонить по поводу больничного листа в Санкт-Петербурге:

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

Узнайте по телефонам территориальных ведомств, в течение какого времени должны оплатить больничный, назвав номер листка нетрудоспособности. Если больничный заполнен правильно и страхователь передал все требуемые документы, то пособие перечислят в течение 10 дней.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Что делать, если мне не оплачены листки нетрудоспособности

! Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в государственную инспекцию труда или в суд, либо выполнять предложенные шаги.

Детализированная инструкция

Ознакомьтесь с перечнем случаев, при наступлении которых работодатель обязан оплатить листки нетрудоспособности (осуществить выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страхового случая).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях:

1) утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения (далее – заболевание или травма);

2) необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;

3) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным;

4) осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;

5) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.

Если с Вами произошел один из случаев, указанных в законе, и Вам был выдан листок нетрудоспособности, перейдите к шагу 2.

Если с Вами не происходило случаев, при наступлении которых выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, или Вам не был выдан листок нетрудоспособности, то выплачивать пособие по временной нетрудоспособности работодатель не обязан.

Ознакомьтесь со сроками, до истечения которых работодатель обязан начислить и выплатить пособие по временной нетрудоспособности.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

Сравните сроки начисления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности со сроками, указанными в законе.

Если срок начисления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности ещё не истек, то действия работодателя законны.

Если срок начисления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности истек и пособие по временной нетрудоспособности до настоящего момента Вам не выплачено, то перейдите к шагу 4.

Потребуйте начислить и выплатить Вам пособие по временной нетрудоспособности.

Направьте работодателю (его представителю) заявление (прилагается) с требованием начислить и выплатить Вам пособие по временной нетрудоспособности (заявление о начислении и выплате пособия по временной нетрудоспособности), приложив к заявлению необходимый пакет документов. Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять заявление либо ставить отметку о принятии, отправьте заявление заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.

Примечание: для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности необходимо представить:

— справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, в том числе с предыдущих мест работы.

Если пособие по временной нетрудоспособности начислено и выплачено не будет, перейдите к шагу 5.

Для принятия мер к урегулированию возникших разногласий обратитесь в компетентные инстанции.

5.1. Для предотвращения трудового спора направьте обращение:

— в государственную инспекцию труда своего региона (в т.ч. через интернет-сайт инспекции. См. опцию «Обращение в государственную инспекцию труда в субъекте РФ»);

— городскому, районному или специальному прокурору;

5.2. Для разрешения трудового спора направьте:

— исковое заявление в районный (городской) суд по адресу работодателя (ответчика) или по месту жительства работника (заявителя) – в течение 1 года.

Примечание: не подлежит восстановлению годичный срок на обращение в суд, если этот срок пропущен в результате обращения в государственную инспекцию труда, профсоюзную организацию или к прокурору.

Примечание: при обращении в суд с иском к работодателю целесообразно в качестве третьего лица привлекать к участию в деле территориальный орган Фонда социального страхования РФ.

Обсуждение

Нормативные документы, образцы заявлений

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Смотреть картинку Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Картинка про Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю. Фото Фсс не оплачивает больничный что делать работодателю

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *