Фтд в учебном плане что это

5.1.2. Рекомендации по формированию учебных планов подготовки специалистов и бакалавров. Понятие специализации

Учебный план специалиста выполняется как самостоятельный документ. Учебный план бакалавра может выполняться как отдельно, так и входить в состав учебного плана подготовки магистра (см. приложение А).

Учебный план основной образовательной программы подготовки специалиста и бакалавра включает в себя следующие разделы:

I. График учебного процесса

III. План учебного процесса

IV. Факультативные дисциплины

V. Учебные практики

VI. Производственные практики

VII. Выпускная квалификационная работа (ВКР)

В заголовке учебного плана должны быть указаны: наименование факультета, код и наименование специальности (направления), квалификация выпускника, форма обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) и срок обучения.

В графике учебного процесса соответствующими символами для каждого курса и семестра обозначаются календарные дни (по неделям и месяцам) теоретического обучения, практик, экзаменационных сессий, каникул и итоговой государственной аттестации.

Планируемое количество учебных недель, как правило, в нечетном семестре составляет 17, а в четном – 16 недель. При составлении графика следует исходить из 52 недель в году, а общее число недель каникулярного времени должно составлять 7–10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Расчетное начало учебного года – 1 сентября.

Баланс учебного времени представляет собой сводные данные по бюджету времени в неделях. При его составлении необходимо произвести расчет количества недель по годам обучения и за весь период обучения, выделяемых на теоретическое обучение (в том числе и на экзаменационные сессии), практики, выпускные квалификационные работы, итоговую аттестацию и каникулы.

План учебного процесса содержит перечень всех изучаемых дисциплин, распределенных по учебным курсам и семестрам, количество часов в неделю, виды контроля.

Общее количество часов теоретического обучения с учетом факультативных занятий, распределяемое по учебным дисциплинам, должно быть равно произведению количества недель теоретического обучения на 54 (максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю в часах).

· цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ.00);

· цикл общих математических и естественно-научных дисциплин (ЕН.00);

· цикл общепрофессиональных дисциплин (ОПД.00);

· цикл специальных дисциплин (СД. 00), включая дисциплины специализаций (ДС), если они предусмотрены ГОС ВПО;.

Общая трудоемкость по циклу “Гуманитарные и социально-экономические дисциплины – ГСЭ” устанавливается в объеме 1800 часов. Федеральный компонент цикла составляет 70%, вузовский компонент – 30% общего объема часов, при этом 15% общего объема часов цикла в его составе отводится на дисциплины по выбору студента, устанавливаемые факультетом. Дисциплины по выбору студента являются обязательными.

В инструктивном письме Минобразования России от 18.07.2000 № 14-55-455ин/15, рекомендовано включать в учебные планы все одиннадцать базовых дисциплин, приведенных в ГОС ВПО: иностранный язык, физическая культура, отечественная история, культорология, политология, правоведение, психология и педагогика, русский язык и культура речи, социология, философия, экономика.

Если базовая дисциплина является частью общепрофессиональной или специальной подготовки, например, “Философия” на философском факультете, “Экономика” на экономическом факультете и т.д., выделенные на ее изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла по другим дисциплинам.

В обязательном порядке, в соответствии с ГОС ВПО, во все учебные планы должны быть включены иностранный язык, физическая культура, отечественная история и философия. При этом на иностранный язык выделяется не менее 340 часов, а на физическую культуру – не менее 408 часов, из них 26 часов лекционных.

В приказе ректора СПбГУ от 31.01.2000 № 79/1 рекомендуется устанавливать на физическую культуру по 4 аудиторных часа в неделю на 1-2 курсах и по 2 аудиторных часа в неделю на 3-4 курсах, в соответствии с ……………………по мере развития спортивной базы университета.

Объем федерального компонента цикла “Общие математические и естественно-научные дисциплины – ЕН” составляет не менее 80% общего объема часов, выделяемых на цикл в ГОС ВПО. Остальной объем цикла распределяется между вузовским компонентом и дисциплинами, устанавливаемыми УМО, в том числе дисциплинами по выбору студента, приблизительно в равных пропорциях.

Федеральный компонент цикла “Общепрофессиональные дисциплины – ОПД” устанавливается в объеме не менее 80% от общего объема цикла. Вузовский компонент – не более 20% от общего объема цикла, включая 10% по выбору студента.

В цикл “Специальные дисциплины – СД” у специалистов могут входить “Дисциплины специализаций (ДС)”. Некоторые специальности могут не иметь специализаций. Специализации[1] являются частью специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю этой специальности (см. инструктивное письмо Минобразования России от 15.03.99 № 4).

По каждой специализации факультетом разрабатывается свой набор дисциплин. Поэтому в разделе III “План учебного процесса” в блоке дисциплин специализаций целесообразно указывать только коды дисциплин специализаций (ДС.01, ДС.02 и т.д.) и их обобщенные названия (например – спец. курсы; спец. семинары). Фактические названия дисциплин специализаций и элективных дисциплин указываются в отдельном перечне в конце учебного плана.

При составлении плана учебного процесса следует иметь в виду следующее:

1. Объем учебной нагрузки студента определяется трудоемкостью (числом часов аудиторных занятий и самостоятельной работы), и не должен превышать 54 часов в неделю. Объем обязательных аудиторных занятий студента не должен превышать за период теоретического обучения в среднем 27 часов в неделю. В это количество часов не входят обязательные занятия по физической культуре, по курсу “Безопасность жизнедеятельности”, а также факультативным дисциплинам. Превышение указанного количества часов возможно лишь в том случае, если таковое предусмотрено утвержденным ГОС ВПО по соответствующими направлению (специальности).

2. Количество экзаменов и зачетов в семестре включая зачеты по курсовым работам и практикам не должно превышать 11. При этом количество экзаменов, выносимых на каждую сессию, не должно превышать 5, а количество зачетов за семестр, как правило, не должно быть более 6. В указанное число не входит отчетность по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, военной подготовке и другим факультативам.

3. В СПбГУ в соответствии с приказом ректора от 30.04.98 № 304/1 установлены два вида курсовых работ (КР):

а) по дисциплине учебного плана

б) по направлению, специальности или специализации (далее “КР по специализации”)

Количество курсовых работ определяется учебным планом; при этом КР по специализации (направлению) не может быть более 4 за весь период обучения (для вечернего и заочного отделений – 5). Общее число КР по дисциплинам учебного плана не может превышать 4 в учебном году.

4. Дисциплину “Безопасность жизнедеятельности” в учебных планах рекомендуется указывать двумя строками (разделами) (см. приказ ректора от 26.06.98 № 485/1):

1) защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях;

2) безопасность труда.

В соответствии с инструктивным письмом Минобразования России от 04.09.2000 № 38-55-40/38-02 данная дисциплина включается в цикл ОПД в раздел “вузовский компонент” или в цикл дисциплин, отводимых на специализацию по усмотрению факультета, в качестве обязательной с объемом не менее 100 часов трудоемкости.

5. Порядок включения в учебный план дисциплин, обеспечивающих получение студентом дополнительных квалификаций “Преподаватель высшей школы”, “Преподаватель”, “Преподаватель основной школы” определяется приказом Минобразования РФ от 03.08.2000 № 2400 “О присвоении дополнительных квалификаций педагогического профиля выпускникам вузов по специальностям высшего профессионального образования” и инструктивным письмом Минобразования РФ от 15.05.2000 № 14-55-341ин/15 “О порядке присвоения дополнительных квалификаций студентам вузов”.

6. Число часов на дисциплину в семестре целесообразно устанавливать кратным числу учебных недель в семестре, если используется при планировании занятий недельная форма расписания, а число часов на дисциплину в неделю – четным – для удобства составления расписания занятий.

Факультативные дисциплины (ФТД.00) предусматриваются в учебном плане специальности или направления, однако они не являются для студентов обязательными. Их наименования, семестр и число часов указываются в разделе IV учебного плана.

Военная подготовка также является факультативом, на нее отводится 450 часов аудиторных занятий и 150 часов самостоятельной работы студента (см. приказ Министров образования и обороны от 20.12.94 № 420/1239), при этом медицинскую подготовку, организуемую в соответствии с приказом ГК РФ по высшему образованию от 01.10.93 № 234 в объеме 150 часов для студентов (юношей и девушек) не проходящих военную подготовку рекомендуется проводить в один день с военной подготовкой.

Названия учебных и производственных практик[2] записываются в соответствующих разделах учебного плана, исходя из графика учебного процесса с указанием количества недель и выделяемы часов на них, а также семестра, в котором они проводятся.

В разделе ВКР указываются конкретные даты или семестр защиты дипломной работы, а в разделе государственный экзамен указывается вид экзамена (по дисциплине, междисциплинарный, по специальности или направлению) его название и сроки сдачи.

Заключительная часть учебного плана включает:

— перечень специализаций (если таковые имеются). Если специализация одна, то она может указываться в заголовке учебного плана; если их много, то в виде отдельного приложения к учебному плану;

— названия дисциплин специализаций и элективных дисциплин (дисциплин по выбору) (большое число таких дисциплин также даются в виде приложения);

— место для подписей ответственных лиц.

В разделе “Дополнительная информация” указывается год начала действия учебного плана; Сюда же вносится информация о решениях Ученых советов факультетов, по внесению изменений в учебные планы. Такие изменения могут вносится один раз в год до начала планирования учебного процесса на новый учебный год. По окончании обучения студентов последнего курса в учебном плане, завершившем свой срок действия, делается соответствующая запись.

В СПбГУ принято, что оригиналы учебных планов после их утверждения на бумажном и магнитном носителе передаются в методический отдел УМУ.

[1] Названия специализаций не должны содержать ключевые слова, относящиеся к другим образовательным областям, например, слово “менеджмент” может характеризовать специализации только по соответствующим специальностям группы 060000 Экономика и управление, слово “дизайн” – только по соответствующим специальностям в области культуры и искусства и т.п.

[2] Учебная и производственная практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретического обучения. Например: педагогика и педпрактика; архивоведение и архивная практика.

Источник

Организация обучения по индивидуальному учебному плану (ИУП) в школе – рекомендации Минпросвещения России (часть 1)

Посетители блога нередко интересуются, что такое индивидуальный учебный план (ИУП), как на него перейти, кто его разрабатывает, что в него включается, могут ли школьники, перешедшие на ИУП, посещать уроки, могут ли родители обучающегося по ИУП повлиять на содержание ИУП, сроки реализации ИУП, как и кто осуществляет контроль за реализацией ИУП и др.

В настоящее время Минпросвещением России разработаны Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5 — 11 классов по индивидуальному учебному плану (далее – Рекомендации), которые направлены в регионы письмом Минпросвещения от 26 февраля 2021 г. № 03-205.

В Методических рекомендациях рекомендовано следующее.

Что такое ИУП?

Определение индивидуального учебного плана (ИУП) в соответствии со ст.2 ФЗ об образовании: индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося, дополнено применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность: ИУП — это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем учебным предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан более чем на один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся, и обеспечивает достижение обучающимся результатов, предусмотренных образовательной программой.

Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.

Реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой обучающимся образовательной программы соответствующего уровня в реализуемых школой формах, при этом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение.

Нормативное обеспечение

Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ об образовании)

Приказ Минобрнауки и Минпросвещения России от 30 июля 2020 года № 845/369

Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора России от 7 ноября 2018 г. № 189/1513

Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора России от 7 ноября 2018 г. № 190/1512

ФГОС основного общего образования (ФГОС ОО)

ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО)

Локальные акты школы, разрабатываемые с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся (при наличии)

Кто имеет право на обучение по ИУП?

В соответствии с ФЗ об образовании право на обучение по ИУП предоставляется любому обучающемуся школы независимо от причин возникновения потребности в обучении по ИУП.

На обучение по ИУП с согласия родителей (законных представителей) обучающегося также могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования.

Как перевести обучающегося на обучение по ИУП?

Рекомендовано перевод на обучение по ИУП осуществлять по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в котором указывается срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов (курсов), углубленное изучение отдельных учебных предметов (курсов), сокращение сроков освоения образовательных программ и др.). Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до 15 мая (может быть установлена иная дата, дающая возможность и обучающемуся, и организации спланировать и организовать обучение по ИУП).

Рекомендуется ИУП утверждать решением педагогического совета школы, а перевод на обучение по ИУП оформлять приказом директора школы.

Права и обязанности обучающегося по ИУП

Разъяснено, что обучающимся по ИУП предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для обучающихся, в том числе и в случаях, когда организация предоставления мер социальной поддержки предусматривает посещение школы. Школа предпринимает меры для обеспечения предоставления таких мер.

Обучающемуся по ИУП предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в школе в порядке, определенном школой и закрепленном в ее Уставе. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных учебных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом об образовании.

Обучающийся по ИУП имеет право на зачет результатов обучения в другой организации, в том числе в организации дополнительного образования в порядке, определенном приказом Минобрнауки и Минпросвещения РФ от 30 июля 2020 года № 845/369.

В случае зачета результатов обучения, полученного в другой образовательной организации, обучающийся на основании ИУП освобождается от освоения зачтенного материала в базовой школе.

Школа обязана предоставить обучающемуся в пределах ИУП по запросу его родителей (законных представителей) следующие решения:

— изменение последовательности и распределения учебных предметов по периодам обучения,

— предоставление права самостоятельного изучения,

— предоставление углубленного изучения в пределах имеющейся трудоемкости (без дополнительных материально-технических ресурсов),

— включение в перечень дополнительного элективного предмета при условии самостоятельного изучения.

Остальные решения школа вправе предоставлять при наличии возможности организовать ИУП без изменения финансовой основы обучения, включая предоставление дистанционного освоения части программы, предоставление изучения не включенных в перечень по учебному плану учебных предметов.

При отсутствии возможностей школа предлагает обучающемуся другой, возможный для нее вариант ИУП.

Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные ИУП учебные занятия.

Продолжение в части 2:

Разработка ИУП

Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация

Финансовое обеспечение ИУП

Источник

Что такое учебный план в вузе, зачем он нужен и где его найти

Фтд в учебном плане что это. Смотреть фото Фтд в учебном плане что это. Смотреть картинку Фтд в учебном плане что это. Картинка про Фтд в учебном плане что это. Фото Фтд в учебном плане что это

Выбирая вуз и специальность для поступления, абитуриенты хотят знать, какие предметы они будут изучать. Содержание образовательной программы можно узнать из специального документа — учебного плана. Сегодня мы расскажем о нём подробнее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Хотите всегда быть в курсе новостей из мира образования? Присоединяйтесь к нашему информационному телеграм-каналу, где мы оперативно сообщаем обо всём важном. А в специальной группе вы найдёте скидки и выгодные предложения.

Что такое учебный план университета

Учебный план в вузе — это документ, где указано, какие дисциплины, в каком порядке и каком объёме будет изучать студент конкретной специальности.

Также из плана можно узнать, сколько практик будет у учащихся, по каким предметам и в какие семестры их ждёт защита курсовых.

Учебный план — это схема обучения студента, поэтому так полезно изучить его перед поступлением.

Структура учебного плана вуза

В любом учебном плане есть 3 связанные между собой составляющие:

Содержание программы включает в себя перечень дисциплин и видов деятельности студента:

График обучения определяет, когда студент будет заниматься этой деятельностью: в каком семестре изучать те или иные предметы, по каким из них готовить курсовую, когда проходить практику и т. п.

Количество часов указывается для того, чтобы можно было понять, сколько времени отведено на разные типы деятельности. Этот раздел наглядно показывает, какие предметы основные для специальности: их изучение займёт больше всего времени.

Этот раздел будет отличаться у студентов одной специальности, но разной формы обучения: на дневном отделении больше часов отведено на аудиторную работу, на заочном — на самостоятельную. Фтд в учебном плане что это. Смотреть фото Фтд в учебном плане что это. Смотреть картинку Фтд в учебном плане что это. Картинка про Фтд в учебном плане что это. Фото Фтд в учебном плане что этоОт плана зависит организация учёбы студентов

Кто составляет учебный план в вузе

Рабочий учебный план составляют преподаватели выпускающей кафедры, а утверждают те, кто несёт ответственность за подготовку специалистов этого направления: заведующий, декан и ректор вуза. При составлении плана педагоги учитывают стандарты и рекомендации Минобразования.

Если вас интересует, как в учебные планы попадают общие предметы, то причина — именно в постановлениях МОН.

Если студент не может учиться по этому плану, для него оформляют индивидуальный график (для этого нужны уважительные причины, например, болезнь или трудоустройство по профилю).

Как часто меняют учебный план

Корректировка плана — нормальный процесс, т. к. требования работодателей к выпускникам меняются и некоторые дисциплины приходится заменять другими. Обычно планы меняют каждые 2-3 года, но всё зависит от специальности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Где найти учебный план вуза и зачем он нужен

Большинство государственных и частных учебных заведений выкладывают свои планы в открытый доступ: их можно найти на сайтах университетов или профильных кафедр. Чаще всего их размещают в разделах «Студенту», «Абитуриенту» или «Документы».

Бумажный экземпляр плана хранится на кафедре, в деканате и учебной части.

Если у сайта неудобная навигация и поиск не дал результатов, советуем написать в приёмную комиссию: они вышлют учебный план на почту абитуриенту. Не стесняйтесь обратиться с такой просьбой: анализ учебного плана вуза поможет выбрать, в каком университете специальность представлена лучше всего.

Пригодится учебный план и студенту: зная его, можно понять, какие дисциплины, курсовые и практики ждут его на следующем курсе и заранее подготовиться.

А если с изучением какого-то предмета возникли проблемы, на помощь всегда придёт студенческий сервис. Его экспертам можно доверить любую работу: от лабораторной до диплома.

Фтд в учебном плане что это. Смотреть фото Фтд в учебном плане что это. Смотреть картинку Фтд в учебном плане что это. Картинка про Фтд в учебном плане что это. Фото Фтд в учебном плане что это

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Планирование учебного процесса (стр. 1 )

Фтд в учебном плане что это. Смотреть фото Фтд в учебном плане что это. Смотреть картинку Фтд в учебном плане что это. Картинка про Фтд в учебном плане что это. Фото Фтд в учебном плане что этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Фтд в учебном плане что это. Смотреть фото Фтд в учебном плане что это. Смотреть картинку Фтд в учебном плане что это. Картинка про Фтд в учебном плане что это. Фото Фтд в учебном плане что это

Планирование учебного процесса

В соответствие с концепциями создания ИИАС эта подсистема включает следующие функции:

· создание и утверждение графиков учебного процесса на планируемый период;

· закрепление дисциплин за кафедрами;

· формирование списков дисциплин «по выбору студентов» и доведение их до студентов;

· создание рабочих учебных планов по специальностям и специализациям;

· расчет, распределение и анализ учебной нагрузки по кафедрам;

· выделение кафедрам фонда основной заработной платы для коррекции их штатных расписаний;

· распределение учебной нагрузки между преподавателями кафедр и составление графиков изучения дисциплин;

· составление расписания учебных занятий.

Однако, проектирование этой подсистемы тесно связано с проектированием подсистемы «Учебно-методическое обеспечение», включающей:

· ведение Государственных стандартов и примерных учебных планов по всем лицензированным специальностям;

· формирование вузовских учебных планов, перечней дисциплин специализаций и дисциплин по выбору студентов;

· ведение программ учебных дисциплин по специальностям, специализациям и циклам;

· учет учебно-лабораторного оборудования.

Несмотря на то, что последняя должна разрабатываться во вторую очередь нам придется частично начать ее проектирование на данном этапе. Это связано с тем, что в работах по созданию модуля «Планирование учебного процесса» необходимо использовать достаточно много сведений из Государственных образовательных стандартов (ГОС) и основных образовательных программах (ООП) вуза. Кроме того, необходимо учитывать, что с 1 марта 2000 года начали вводиться в действие новые ГОСы, несколько отличающиеся по форме и содержанию от действующих.

2. О Государственных образовательных стандартах

Второе поколение Государственных образовательных стандартов создавалось для:

· 97 направлений подготовки бакалавра (4 года) и магистра (6 лет);

· 77 направлений подготовки дипломированных специалистов в области техники и технологий, объединяющих 305 старых специальностей;

· перечня классифицированных по 10 группам специальностей, для каждой из которых разработанных 5-5,5 летний ГОС подготовки дипломированных специалистов в различных областях.

Для иллюстрирования и описания ряда понятий будем далее приводить примеры из некоторых ГОС.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заместитель Министра образования

____ _______________2000 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки дипломированного специалиста

Квалификация выпускника – инженер

Вводится с момента утверждения

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «ОПТОТЕХНИКА»

1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от ________________

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки:

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «ОПТОТЕХНИКА»

3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна содержать следующие циклы дисциплин:

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «ОПТОТЕХНИКА»

Наименование дисциплин и их основные разделы

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом)

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

аналитическая геометрия и линейная алгебра; дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; уравнения математической физики; функции комплексного переменного; численные методы; основы вычислительного эксперимента; элементы функционального анализа; элементы дискретного анализа; вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных; вариационное исчисление и оптимальное управление

понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; критерии оценки степени защищенности информации; защита файлового ресурса; методы защиты информации; компьютерный практикум

5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «ОПТОТЕХНИКА»

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера при очной форме обучения составляет 286 недель, в том числе:

· Итоговая государственная аттестация, включая подготовку

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «ОПТОТЕХНИКА»

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки инженера на основе настоящего государственного стандарта и примерной образовательной программы.

Дисциплины «по выбору студента» являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено).

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

· определять по согласованию с учебно-методическим объединением в установленном порядке специализации, устанавливать наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентами;

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «ОПТОТЕХНИКА»

по оптическому и приборостроительному образованию

Председатель Совета УМО

Заместитель председателя Совета УМО

Учебно-методические объединения создают не только ГОС, но и примерную образовательную программу, включающую примерные учебные планы, а также примерные программы учебных дисциплин и производственных практик. Эти документы являются основой для разработки основных образовательных программ вуза – учебных планов (базовых учебных планов) и программ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *