Фцп что это такое

Фцп что это такое

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной, научно-технической и инновационной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае соответствия целей, задач и (или) мероприятий целевой программы сфере реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в установленном порядке государственной программы Российской Федерации целевая программа включается в указанную государственную программу Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускается включение отдельных федеральных проектов и (или) мероприятий, входящих в состав федеральных проектов, в целевые программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288)

(см. текст в предыдущей редакции)

Разработка, реализация, изменение и финансовое обеспечение федеральных проектов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288)

(см. текст в предыдущей редакции)

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

Подпрограммы и (или) мероприятия целевых программ не могут дублировать подпрограммы и основные мероприятия, реализуемые в рамках государственных программ Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.08.2011 N 711)

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 N 842)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 и включают в себя следующие основные этапы:

разработка проекта концепции целевой программы;

принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.

Подпрограммы целевой программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для целевых программ.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 N 842)

Источник

Фцп что это такое

Федеральные целевые программы

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ».

Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.

Источник

Фцп что это такое

федеральная целевая программа

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ФЦП «Электронная Россия»

Фольксваген Центр Пулково

авто, организация, Санкт-Петербург

«Федеральный центр продаж»

ЗАО
дочерняя компания «КЭС-холдинга»

Смотреть что такое «ФЦП» в других словарях:

ФЦП ЭР — ФПЭР ФЦП ЭР федеральная целевая программа «Электронная Россия» РФ … Словарь сокращений и аббревиатур

ФЦП — Федеральная целевая программа … Словарь сокращений русского языка

ФЦП РГМТ — федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» морск., техн. Источник: http://www.setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news … Словарь сокращений и аббревиатур

ФЦП РИН — федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ на 2008–2011 годы» Источник: http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/nanoset itogi perspektivy … Словарь сокращений и аббревиатур

ФЦП «Электронная Россия» — Стенд ФЦП на выставке «ИнфоКом» «Электронная Россия» Федеральная целевая программа. Идея «Электронной России» возникла в начале 2000 года, когда Министерство экономического развития и торговли России работало над стратегическим планом развития… … Википедия

ФЦП «Кадры» — Научные кадры ФЦП «Кадры» Научные и научно педагогические кадры инновационной России ФЦП в научной сфере России на период с 2014 по 2020 год образование и наука, РФ Научные кадры Источник: http://www.nanonewsnet.ru/news/2013/strategiya kadry… … Словарь сокращений и аббревиатур

ФЦП МТСР — МТСР ФЦП МТСР «Модернизация транспортной системы России на период до 2010 года» федеральная целевая программа РФ, транспорт МТСР Источник: http://www.morflot.org/archive/2004/2/6.asp … Словарь сокращений и аббревиатур

Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора

Федеральная целевая программа — (ФЦП) в России это увязанный по ресурсам, ис­полнителям и срокам осуществления комплекс научно исследовательских, опытно конструкторских, производственных, социально экономичес­ких, организационно хозяйственных и других мероприятий,… … Википедия

Источник

Федеральные целевые программы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Федеральные целевые программы – это стратегические документы, закрепляющие систему мероприятий научно-исследовательского, производственного, социального, экономического, организационного и другого характера, которые связаны общими целями, задачами, источниками и сроками реализации и направлены на обеспечение эффективного решения наиболее важных проблем в области публичного управления экономическим, социальным, экологическим и культурным развитием страны.

Понятие и значение федеральных целевых программ

Федеральные целевые программы – это:

Федеральные целевые программы выступают одним из главнейших инструментов осуществления структурной государственной политики, эффективного управленческого воздействия на социально-экономическое развитие страны, потому федеральные целевые программы в качестве объекта своего регулирования предусматривают решение масштабных, наиболее важных и приоритетных для населения страны проблем инвестиционного, инновационного, научно-технического, социального развития. Их реализация отнесена к компетенции федеральных органов публичного управления.

Структура федеральных целевых программ

Содержательно и структурно федеральная целевая программа может объединять несколько подпрограмм, каждая из которых направлена на решение конкретной задачи в комплексе программных мероприятий. Разбивка федеральной целевой программы на подпрограммы целесообразна в том случае, когда решаемая задача характеризуется сложностью и масштабностью.

Федеральная целевая программа обычно структурно объединяет следующие разделы:

Готовые работы на аналогичную тему

Требования к содержанию федеральных целевых программ

Федеральные целевые программы делятся на разделы, описывающие проблему и задачи, на решение которых направлена программа, конкретные мероприятия реализации программы, объемы и источники ее финансирования, индикаторы и показатели ее эффективности и пр.

Содержание указанных выше разделов федеральных целевых программ должно отвечать следующим требованиям:

Источник

Фцп что это такое

Федеральная адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и подзаконными актами, регулирующими инвестиционную деятельность в РФ, Посланием Президента РФ Федеральному Собранию и Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию.

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:

В рамках федеральной адресной инвестиционной программы за счет средств федерального бюджета реализуется много крупных, уникальных проектов, не имеющих аналогов в мире. Например, строительство мостового перехода на Крымский полуостров, реализация комплекса мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу-2018, а также строительство ряда уникальных научно-медицинских центров и множества других объектов.

Решения о строительстве объектов капитального строительства с указанием сметной стоимости, мощности и сроков осуществления работ принимаются в виде нормативных актов Правительства РФ, либо в форме нормативного акта ведомства, которые согласовываются со всеми заинтересованными органами власти и организациями.

Основными принципами при определении направлений расходования бюджетных ассигнований в планируемом периоде в первоочередном порядке являются:

С подробной информацией о федеральной адресной инвестиционной программе можно ознакомиться на сайте http://faip.economy.gov.ru

Федеральные целевые программы (ФЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ, а также инновационное развитие экономики.

ФЦП являются одним из важнейших механизмов Правительства РФ по реализации структурной, научно-технической и инновационной политики, активного воздействия на его социально-экономическое развитие. Решение о разработке ФЦП принимается Правительством РФ при утверждении концепции ФЦП.

ФЦП разрабатываются федеральными органами исполнительной власти. Реализация мероприятий ФЦП осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. ФЦП включают в свой состав инвестиционные проекты, а также увязанные с ними инновационные проекты и прочие мероприятия.

Мероприятия ФЦП реализуются в рамках механизмов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере формирования ФЦП, осуществляет экспертизу проектов ФЦП и их концепций, а также ежеквартальный мониторинг реализации ФЦП. Подготавливаемые Минэкономразвития России доклады о ходе реализации ФЦП ежеквартально рассматриваются на заседаниях Правительства РФ.

Основными документами, регламентирующими работу с ФЦП, являются Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594, а также иными нормативными актами.

С актуальной информацией о ФЦП можно ознакомиться на официальном сайте федеральных целевых программ http://fcp.economy.gov.ru

Сведения о ведомственных, государственных, федеральных целевых программах, исполнителем которых является Минэкономразвития России:

Информационные материалы

28 ноября 2019 г. Министр экономического развития РФ Максим Орешкин утвердил федеральную адресную инвестиционную программу на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (ФАИП)

Информация для ведомств о представлении отчетности по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе за 9 месяцев 2019 года

Методические рекомендации по формированию предложений к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ

Письмо о предоставлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ (мероприятий ФЦП, вошедших в отдельные государственные программы Российской Федерации) и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2019 года

Письмо Минэкономразвития России от 27 июня 2019 года №20830-АТ/Д17и «О согласовании распределения базовых бюджетных ассигнований по расходам на реализацию ФАИП и ФЦП на 2020-2022 годы»

Методические указания по подготовке главными распорядителями средств федерального бюджета распределения базовых бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в части расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ

Протокол заседания Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

26 апреля 2019 года состоялось заседание Межведомственной комиссии по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Методические рекомендации по формированию предложений к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ

Протокол ежегодного совещания у Министра экономического развития Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. № 5-МО по вопросам реализации федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ в 2019 году и об итогах их выполнения в 2018 году.

Документы

Письмо Минэкономразвития России от 02.04.2019 №9920-АТ/Д17и «О предоставлении отчетности по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе за I квартал 2019 года»

Письмо Минэкономразвития России от 27 марта 2019 г. № 9028-АТ/Д17и «Методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию ФАИП и ФЦП»

Письмо Минэкономразвития России от 1 февраля 2019 г. № 2754-АТ/Д17и «Методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию ФАИП и ФЦП»

Письмо Минэкономразвития России от 19.12.2018 №37606-АТ/Д17и «О предоставлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год»

Письмо Минэкономразвития России от 20.09.2018 № 26954-АТ/Д17и «О представлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2018 года»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *