Фубар что это значит
« Огонь в дыре!»: тупейшие ошибки перевода военных выражений
Убить шутку, превратить стратега в идиота, а войну — в фарс. Всё это по плечу переводчику фильмов и книг. О казусах перевода и выражениях английского языка, которые не так-то просто переложить на русский — в нашем материале.
Убить шутку, превратить стратега в идиота, а войну — в фарс. Всё это по плечу переводчику фильмов и книг. О казусах перевода и выражениях английского языка, которые не так-то просто переложить на русский — в нашем материале.
Кто такой Роджер Зет?
Кино девяностых могло оставить впечатление, что в любом формировании американской армии обязательно служит парень по имени Роджер. А ещё, что этот Роджер очень любит общаться, особенно по рации. Мы и фамилию его знали: Зет, конечно.
На самом деле, выражение Roger That означает банальное « принято». То есть, всё, что было сказано по рации до этого момента, собеседником услышано и учтено. Но « принято» по-английски — Received. Причём же тут Роджер? Дело в общей первой букве « R». В фонетическом алфавите её обозначили как Roger ( сейчас используется имя Romeo, но традиция сохранилась).
Есть несколько легенд о том, кто именно первым рявкнул « Roger!», преодолевая помехи. Одно ясно: смысл в использовании звучного слова появился только с распространением радиосвязи. Скорее всего, своей популярностью именно это слово обязано проекту ВМС США Roger, запущенному в 1941 году для поддержки лаборатории Массачусетского технологического института, занимавшейся установкой и тестированием систем авиационного радиоконтроля.
Кстати, говорят, что в локализации видеоигры Call of Duty: Black Ops III команда « принято» превратилась и вовсе в « аминь». Печально.
Сам ты копия
Есть ещё одно загадочное выражение, нередко возникающее в переводах, когда герои ведут переговоры по рации. Оно чаще встречается в описании работы, например, полицейских, но и военным тоже достается. Это странное требование « сделать копию». Ждите и не дождётесь: бравый коп не вытащит из-под сиденья тачки печатную машинку и не начнёт распечатывать приказ.
Огонь в дыре!
Если после этого выкрика остаться стоять на месте, то, вероятно, будет и дыра, и в ней будет огонь, но вы этого уже не увидите. На деле словосочетание Fire In the Hole — это предупреждение о броске гранаты или ещё каком-либо взрыве. Значит, правильный перевод — « Ложись!» или « Сейчас рванет!» В общем, что-то более уместное, чем фраза « огонь в дыре», вызывающая желание постоять и с любопытством осмотреться по сторонам.
Фубар и Снафу — братья-близнецы
В фильме « Спасти рядового Райана» капрал Тимоти Апхэм допытывался у сослуживцев, что значит « фубар» ( Fubar). Некоторым невезучим зрителям это выражение перевели как « полдер» ( сокращение от « полное дерьмо»), а в некоторых случаях разъяснение и вовсе замяли, оставив зрителей на годы в недоумении.
На самом деле — это нецензурная аббревиатура, которую изобрели американские новобранцы Второй мировой под впечатлением от военного канцелярита и окружавшей действительности. Расшифровывается она как Fucked Up Beyond All Recognition. То есть, если более или менее дословно — « трындец за пределами вообразимого». Выражение может относиться к неисправной ( совсем неисправной) технике, либо к не менее непоправимой ситуации.
Последнее выражение даже стало именем персонажа из серии мультфильмов о приключениях рядового Снафу, снятых Warner Brothers в 1943–1945 годах по заказу Военного министерства США.
Верхом на дробовике
Если вы столкнетесь в переводе с выражением « верхом на дробовике» или « ехать с дробовиком» ( например, оно встречается в комиксе « Трансметрополитен») особо не надейтесь, что герой фильма или книги достанет дробовик. Или сядет на него верхом. Иногда у героя и правда оказывается при себе что-нибудь огнестрельное. На деле же выражение означает всего лишь езду рядом с водителем.
Словосочетание восходит ещё к тем временам, когда по землям Дикого Запада колесили дилижансы. Пока извозчик управлял экипажем с золотом или наличными, его товарищ держал под рукой дробовик, чтобы при необходимости отстреливаться от грабителей или коренного населения.
Сегодня это выражение используют, когда хотят сказать, что герой готов прийти на помощь другу; не важно, с огнестрелом или носовым платочком.
В последнем случае, исказив смысл изложения, переводчик окончательно добьёт и вас, и хорошую книжку. Или кино. Остаётся только учить английский, пытать гугл или, например, написать о своём печальном опыте нам в комментариях.
Значение FUBAR
Деконструировать это странное слово, которое на самом деле является аббревиатурой
F *** Ed Up Beyond All/Любая причина/Распознавание/Ремонт
Это работает до шести известных интерпретаций:
Вы можете заполнить эти звездочки теми буквами, которые, как вы знаете, должны быть там, чтобы сделать F-бомбу. Хотя последние две буквы A и R можно поменять местами с другими словами, общее значение фразы остается неизменным.
Значение и происхождение FUBAR
Люди обычно говорят что-то, или кто-то «ошеломлен», когда они воспринимают это/их как плохое или нежелательное качество, как будто они каким-то образом повреждены. Этот ущерб может быть воспринят в физическом, моральном, теоретическом или даже философском смысле.
FUBAR – это военный сленговый термин, который появился задолго до появления интернета и использовался во время Второй мировой войны. Известно, что военный персонал использовал его неформально для общения, когда что-то было слишком повреждено, чтобы его можно было узнать или починить.
Как FUBAR используется сегодня
Несмотря на то, что FUBAR имеет свои корни в армии, он превратился в удобную аббревиатуру, которую можно использовать в повседневной жизни при отправке текстовых сообщений или наборе текста в Интернете. Это быстро объясняется, не вдаваясь в подробности.
Люди обычно используют FUBAR для описания всего, что они считают плохим, неправильным или просто не идеальным. Они могут говорить об отношениях, погоде, политическом событии, состоянии здоровья, интернет-тенденциях или чем-то еще под солнцем. Если что-то идет вразрез с желаниями или убеждениями человека, технически можно использовать FUBAR для его описания с личной точки зрения.
Примеры использования FUBAR
Этим утром я решил попробовать новую кофейню в моем квартале, но был разочарован, обнаружив, что их кофе – это FUBAR.
Эта игра была настолько FUBAR для обеих команд, что ни одна из них не заслуживала выхода в плей-офф.
Я не могу поверить, что я поджарил свой ноутбук, накинув на него свой смузи. FUBAR.
Когда вы должны и не должны использовать FUBAR
FUBAR – это не аббревиатура, которая встречается в любом типе разговора. Вот несколько общих правил, которые вы, возможно, захотите придерживаться, если вы решили добавить эту аббревиатуру в свой словарь онлайн или текстовых сообщений.
Используйте FUBAR, когда:
Не используйте FUBAR, когда:
Какова история использования «foo» и «bar» в примерах исходного кода?
Почему многие примеры кода, особенно учебные пособия, так часто используют имена «Foo» и «Bar»? Это почти стандарт.
Обновление: Википедия имеет список связанных сокращений, который включает некоторые оригинальные Второй мировой войны, перечисленные Аткинсоном.
Любой программист поймет мотивацию использования foo и bar для именования переменных. Они, безусловно, были частью культуры C / UNIX с самого начала, и, как указывает @Walter Mitty, предшествовали этому.
Обновление (05.10.2009): вот описание Аткинсона:
Обновление (23.11.2011): у @Hugo фантастический список невоенных предшественников.
Я думаю, что это фонетическое произношение фубара.
Имя, используемое в примерах и понимаемое для обозначения того, что обсуждается, или любого случайного члена класса обсуждаемых вещей. Слово foo является каноническим примером. Чтобы избежать путаницы, хакеры никогда (ну, почти никогда) не используют `foo ‘или другие подобные слова в качестве постоянных имен для чего-либо. В именах файлов распространенным соглашением является то, что любое имя файла, начинающееся с имени метасинтаксической переменной, является рабочим файлом, который может быть удален в любое время.
В некоторой степени список предпочтительных метасинтаксических переменных является культурной сигнатурой. Они встречаются как последовательно (используются для связанных групп переменных или объектов), так и в виде синглетонов. Вот несколько распространенных подписей:
Базола, ztesch:
Стэнфорд (с середины 70-х годов).
foo, bar, thud, grunt:
этот сериал был популярен в CMU. Другие переменные, связанные с CMU, включают gorp.
foo, bar, fum:
Сообщается, что эта серия распространена на XEROX PARC.
Фред, Барни:
см. запись для Фред. Это, как правило, британцы.
corge, grault, flarp:
популярный в университете Rutgers и среди хакеров GOSMACS.
zxc, spqr, wombat:
Кембриджский университет (Англия).
Шме
Беркли, GeoWorks, Ingres. Произносится / шме / с коротким / е /.
Университет
Брауна, начало 1970-х годов.
foo, bar, zot
Хельсинкский технологический университет, Финляндия.
blarg, качать
Новая Зеландия.
Тото, Тити, Тата, пачка
Франция.
aap, noot, mies
Нидерланды. Это первые слова, которые ребенок использовал, чтобы научиться писать по буквам на голландской орфографической доске.
Из всего этого, только ‘foo’ и ‘bar’ универсальны (а baz почти так). Составы foobar и `foobaz ‘также имеют очень широкую валюту.
Некоторые жаргонные термины также используются как метасинтаксические имена; например, бормочет и бормочет. См. Также Commonwealth Hackish для обсуждения многочисленных метасинтаксических переменных, найденных в Великобритании и Содружестве.
В статье также приведены общие примеры таких переменных на разных языках программирования:
C
В следующем примере языка программирования C имя функции foo и строка имени переменной являются метасинтаксическими переменными. Строки, начинающиеся с //, являются комментариями.
Спам, ветчина и яйца являются основными метасинтаксическими переменными, используемыми в языке программирования Python. [5] Это ссылка на знаменитый комедийный набросок «Спам» Монти Пайтона, одноименный язык. [6] В следующем примере спам, ветчина и яйца являются метасинтаксическими переменными, а строки, начинающиеся с #, являются комментариями.
В следующем примере baz, foo и bar являются метасинтаксическими переменными, а строки, начинающиеся с #, являются комментариями.
Вот ответ Википедии:
Термины foobar, foo, bar и baz являются общими именами-заполнителями (также называемыми метасинтаксическими переменными), используемыми в компьютерном программировании или документации, связанной с компьютером. Они обычно используются для представления неизвестных значений, как правило, при описании сценария, в котором цель неизвестных значений понятна, но их точные значения являются произвольными и неважными. Термины могут использоваться для обозначения любой части сложной системы или идеи, включая данные, переменные, функции и команды. Сами слова не имеют смысла в этом использовании и являются просто логическими представлениями, так же, как буквы x и y используются в алгебре. Foobar часто используется один; foo, bar и baz обычно используются в том порядке, когда требуется несколько сущностей.
Фу вошел в английский язык как неологизм и считается многими каноническим примером метасинтаксической переменной. [Цитата нужна] Он широко используется в примерах компьютерного программирования (иногда выражается как «только один раз») и псевдокоде. Эрик С. Рэймонд назвал это «важным хакерством» наряду с клуджем и храбростью. [1]
Фубар что это значит
Если вы решили установить и настроить его сами, а не воспользоваться чьей-либо сборкой, тогда идем на http://www.foobar2000.org/download и качаем последнюю версию. Установка обычна — выбор типа установки (стандартная и портабельная), пути и компонентов — я выбираю все, за исключением Archive Reader (чтение музыки из архивов):
Если выбран стандартный тип установки, то фубар, как и большинство программ под Windows, для хранения своих файлов использует две папки:
C:\Program Files\foobar2000 (или C:\Program Files (x86)\foobar2000 — для x64)
для хранения файлов самой программы и компонентов, и
C:\Documents and Settings\имя_пользователя\Application Data\foobar2000 (для Windows XP) или
C:\Users\имя_пользователя\AppData\Roaming\foobar2000 (для Windows Vista и Seven)
для хранения пользовательских данных, плагинов и файлов настроек. В реестре никакие записи кроме информации об интеграции в систему не хранятся, поэтому перенос фубара на другой компьютер со всеми плагинами и настройками осуществляется крайне просто — копируем эти две папки и все.
После первого запуска появляется вот такое окно:
где можно выбрать внешний вид из предустановленных тем. Но пока просто закроем его и увидим главное окно фубара:
Не сильно впечатляет на первый взгляд. Что ж, посмотрим, что он умеет.
Неплохой вариант для тех, кому нужно что-то простое и в тоже время функциональное, без сложностей с созданием библиотеки, сортировкой по каталогам, проставлением тегов и т.д.
И здесь уже можно заметить одну любопытную особенность фубара — практически все его дочерние окна (эквалайзер, визуализации, настройки, прогресс-бары и т.д.) немодальные. То есть, в отличие от других приложений, где открыв какое-либо диалоговое окно (например, окно настроек), вы уже не сможете переключить фокус на само приложение пока не закроете это окно, в фубаре вы можете открыть хоть с десяток таких окон и, не закрывая их, снова вернуть фокус управления на главное окно. При этом при переключении между самими окнами они будут накладываться друг на друга, а при возврате фокуса на главное, они останутся на переднем плане. Сначала очень непривычно и странно, но потом понимаешь, насколько это удобно.
Как уже говорил, фубар поддерживает плагины — программные модули как от самого автора, так и от сторонних разработчиков, придающие ему дополнительную функциональность. Любой плагин представляет собой dll-файл с именем вида foo_имяплагина.dll. И самым первым пунктом в настройках идет как раз управление установленными плагинами:
Серым цветом показаны плагины либо идущие вместе с плеером, как на этом скриншоте, либо установленные вручную в папку самой программы C:\Program Files\foobar2000\components\ (как это делалось раньше), а не в папку профиля через кнопку Install… Удаляются они тоже только вручную.
Список многих (но далеко не всех) плагинов находится на странице http://www.foobar2000.org/components. Плагины от самого Питера — http://www.foobar2000.org/components/author/Peter.
Выборочно (и необходимый минимум, на мой взгляд):
ABX Comparator — сравнивание двух файлов по методу «слепого теста»;
ALAC decoder — воспроизведение Apple Lossless Audio Codec files (.M4A);
Audio CD Writer — запись аудиодисков непосредственно из фубара;
Monkey’s Audio decoder — воспроизведение Monkey’s Audio files (.APE)
iPod manager — без комментариев. Мне уже не нужен, но кому-нибудь пригодится.
В число плагинов входят и дополнительные пользовательские интерфейсы на замену стандартному Default UI. Поскольку до версии 0.9.5 Default UI был вот таким простым окном со вкладками-плейлистами, то эти интерфейсы пользовались, да и сейчас пользуются большой популярностью за свою настраиваемость и гибкость. На данный момент, правда, остался только один — Columns UI, о котором пойдет речь во второй части, а остальные (Panels UI и пр.) прекратили своё развитие.
Далее идут настройки внешнего вида. Выбор пользовательского интерфейса и шаблоны имен для обложек альбомов:
стандартный пользовательский интерфейс — выбор тем, настройка отображения иконки в системной области уведомлений (трей), форматирование заголовка окна и статусной строки:
и внешний вид плейлиста (где пока пусто):
Пояснение — по умолчанию в фубаре идут несколько заданных шаблонов колонок:
Но можно задать свои, с русскими названиями, например:
Раздел Custom grouping schemes нужен для создания своих шаблонов группировки треков в плейлисте по какому-либо признаку — по артисту, альбому, дате и так далее. Например, по вот такому шаблону:
$if2(%album artist%,’
получим вот такой результат:
Кстати, если щелкнуть на разделителе альбомов, то выделится весь альбом целиком.
На этом настройки стандартного интерфейса заканчиваются.
Тут все просто — нажимаем Add new, ставим курсор в поле Key, определяем нужную комбинацию, в поле Action выбираем нужное действие для нее и, при надобности, ставим галочку Global hotkey.
И одна из самых мощных возможностей фубара — медиабиблиотека:
Поскольку до сих пор еще не всем известно, что это такое, я расскажу подробнее.
Медиабиблиотека это каталогизация всей вашей музыки. Сначала мы должны указать одну или несколько папок с музыкой, которые будут входить в ее состав, а после этого плеер сканирует эти папки и на основании существующих тегов создает базу данных обо всех треках входящих в библиотеку. В результате можно ориентироваться и делать выборки не только на основе структуры папок, но и по значениям тегов. Наиболее часто применяется навигация вида Жанр/Артист/Альбом, как в iTunes:
Точно также можно сделать и в фубаре, но лично для меня такой вариант обладает рядом существенных недостатков:
1) Требует обязательного наличия прописанных во всех файлах тегов. Причем одинаковых тегов для одного исполнителя. Если у меня с этим все нормально, то для большинства, с их понакачанными с самых разных мест коллекциями, это проблема. Различия в написании имен исполнителей, жанрах и так далее. И это в лучшем случае — если теги вообще есть. Хорошо пиндосам — купили музыку в iTunes Store, там сразу все прописано, причем именно под йаМузычко. А нам как в наших коллекциях ориентироваться?
2) Даже при наличии правильных тегов еще одна проблема (уже для меня) — разные сборки. Есть такая папка — Collection. Там лежат любимые песни различных исполнителей, которых по той или иной причине нет в цельном варианте, то есть в дискографии. Joe Dassin, например, или Julio Iglesias. По артисту здесь сортировка уже не проходит — песен того же Joe Dassin у меня всего пять штук. Я не стану их искать по отдельности, мне проще всю папку закинуть в плейлист. По жанру искать тоже затруднительно — их там от классики и вокала до рока. С инструментальной музыкой также — есть папка Разное, в которой хранятся все найденные в разных местах любимые треки. Ну тут хоть с жанром проще. Но ведь это все разнообразие очень сильно затрудняет поиск тех исполнителей, чьи дискографии присутствуют в полном или частичном объеме. Их у меня порядка 80. А всего в библиотеке:
И как здесь что-то найти? Мог бы выручить поиск по набору, но и он не помогает, если просто хочется посмотреть, а что вообще есть послушать.
Как это решается в iTunes и ему подобных, я до сих пор не знаю. Плейлистами?
3) Проблема множественных жанров. Первым параметром по которому идет навигация является, как правило, жанр. Вот только кто мне скажет — Ennio Morricone к какому жанру относится? Во всех интернетовских базах он идет как Soundtrack, но для меня это чистый Instrumental. А Space? Это Electronic, и он же Synth Pop, а к этим жанрам относится и Yello. Но для меня Space это опять же Instrumental, а Yello это Yello. В общем, навигация по жанрам для меня тоже не подходит.
К чему я все это веду — да к тому, что самым удобным видом навигации по библиотеке для меня оказалась бы самая обычная навигация по папкам, но со всем преимуществом библиотеки — быстротой, поиском, выборкой и пр. Именно это я искал во всех плеерах, и именно это в нужном виде я нашел только в фубаре.
При «чистой» установке (а не обновлении) на Windows 7 в медиабиблиотеку автоматически добавляются папки входящие в системную библиотеку «Музыка» самой Windows. По умолчанию это папки c:\Users\имя_пользователя\Music\ и c:\Users\Public\Music\. Через контекстное меню доступны возможные действия с папками:
Rescan on Startup — сканировать папки на предмет изменений при запуске. Если папка находится на сетевом носителе, то эту возможность лучше отключить.
Monitor for changes while running — следить за изменениями пока плеер работает.
Rescan now — пересканировать сейчас. Нужно в том случае, если по какой-либо причине не сработало автоматическое слежение за изменениями. Например, добавили в папку новый альбом, а в библиотеке он не появился.
В прошлых версиях сканирование библиотеки показывалось отдельным окном-прогрессбаром, а начиная с этой — в колонке Status. Значение Initializing означает что библиотека сканируется в данный момент, а Monitoring — слежение за изменениями.
Send to Current Playlist — отправить в текущий плейлист (все его предыдущее содержимое сотрется).
Add to Current Playlist — добавить в текущий плейлист (с сохранением предыдущего содержимого).
Send to New Playlist — отправить в новый плейлист.
Create Autoplaylist — создание автоплейлиста, содержимое которого будет автоматически изменяться вместе с содержимым библиотеки по определенным параметрам.
Через выпадающий список View можно выбирать способ просмотра: по структуре папок (как сейчас), по альбомам, артистам и так далее. Причем, опять же, можно добавить и свои варианты:
а также выбрать нужный способ реагирования на двойной щелчок и нажатие средней кнопки мыши.
Кстати, может возникнуть вопрос — а чем навигация по папкам отличается от встроенного во многих плеерах файлового браузера? Да хотя бы удобством и молниеносной быстротой — около 17 тыс. треков отображаются в плейлисте вместе со всеми тегами приблизительно за секунду. Попробуйте такое количество добавить в плейлист через файловый браузер в любом другой плеере.
Это не единственный, да и к тому же не самый удобный способ навигации по библиотеке, но другие будут рассмотрены вместе с Columns UI.
Остальные разделы настроек пока особого интереса не представляют, поэтому выборочно и коротко.
Resume playback after restarting foobar2000 — восстанавливать проигрывание после перезапуска плеера.
Cursor follows playback — курсор следует за проигрыванием (отмечаем сразу).
Playback follows cursor — проигрывание следует за курсором.
Интеграция в систему:
И расширенные настройки, которые стоит изменять только если хорошо знаешь, что делаешь: