Фуд блоггер с чего начать
7 советов, как стать популярным food-блогером
Кто бы мог подумать еще 10-15 лет назад, что приготовление обедов и ужинов перестанет восприниматься девушками, как тяжелая трудовая обязанность, а перейдет в разряд модного хобби, которое вызывает не просто уважение, а восхищение окружающих?
Доказательство того – растущее количество food-блогеров. Food-блоггинг становится в России не менее популярным, чем блоги тематики beauty, fashion или фитнес. Объясняется этот феномен очень просто – люди любят читать о простом и понятном, а что может быть более понятным и практичным, чем рецепты приготовления здоровой и полезной еды, ведь при желании это может повторить у себя на кухне кто угодно. Однако в кажущейся простоте задачи – создать популярный food-блог – скрыта и большая проблема. Дело в том, что сегодня обычных сайтов с рецептами в интернете видимо-невидимо, а потому, чтобы выделиться из толпы себе подобных, необходимо учитывать ряд моментов. О них и поговорим!
Дополняй рецепт личной историей
Итак, рецептов в интернете великое множество, поэтому твои попытки удивить публику приготовлением чего-нибудь эдакого, что никто не готовил раньше, как правило, будут обречены на провал. Чтобы заинтересовать аудиторию, начинай рассказ о том или ином блюде с личной истории, причем, чем более трогательную, смешную, наивную или необычную историю ты расскажешь, тем больше людей придет на твой пост. Кстати, отличной иллюстрацией этого принципа может стать бестселлер мексиканской писательницы Эскивель Лаура «Шоколад на крутом кипятке», правда, там все было наоборот – каждую веху из жизни главной героини романа предварял традиционный рецепт мексиканской кухни. Тем не менее, всем начинающим food-блогерам стоит прочитать эту книгу, чтобы понять, насколько быстро личные истории в связке с рецептом цепляют читателя, и почему рецепт, преподнесенный подобным образом, заинтересовывает аудиторию в разы сильнее, чем сухое перечисление ингредиентов или дотошное описание процесса готовки.
Фото опубликовано Natalie James (@njinla) Апр 24 2016 в 7:33 PDT
Купи хорошую камеру, штатив и софтбокс
Главное, что отличает профессиональный food-блог от некачественного – наличие хороших фотографий. К сожалению, снимать еду – задача непростая, ведь даже блюдо, оформленной food-стилистом, в случае съемки iPhone и при недостаточном освещении смотрится на фотографии, мягко говоря, неаппетитно. Поэтому озаботься приобретением качественной камеры, штатива и 24-дюймового софтбокса со вспышкой с мощностью 1/4. Посещение курсов фотографии тоже лишним не будет, но надо помнить, что в случае с фотографированием чего бы то ни было, твердо работает следующее правило – количество всегда переходит в качество, так что, если фотокурсы посещать вы не готовы, то смотрите фотоуроки онлайн, чаще готовь и больше снимай. Результат будет заметен уже через пару месяцев.
Фото опубликовано Alexandra Stafford (@alexandracooks) Янв 6 2016 в 8:42 PST
Пользуйся службами заказа продуктов
Блогер, не желающий выпадать из топа, должен писать каждый день, а в идеале – два раза в день, что, безусловно, весьма нелегко. Если к этому прибавить готовку блюд и покупку необходимых ингредиентов, то придется целиком посвятить себя лишь приготовлению еды, съемкам и написанию постов. Если пока к подобному радикальному повороту событий ты не готова, то имеет смысл на начальном этапе активно пользоваться сервисами по доставке продуктов по рецептам. Один из самых популярных на сегодняшний день – сервис ШЕФМАРКЕТ, который осуществляет доставку продуктов по рецептам в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Владимире и Нижнем Новгороде. В базе ШЕФМАРКЕТА – 400 рецептов, с его помощью ты сможешь с легкостью запланировать, что именно ты будешь готовить и о чем собираешься писать. Кстати, недавно ШЕФМАРКЕТ запустил и приложение для iOS, с помощью которого можно не только быстро оформить заказ через iPhone, но и легко управлять информацией в личном кабинете, например, отслеживать статус заказа, изменять время или адрес доставки, просматривать историю заказов или же подключить к приложению аккаунты социальных сетей. Да, о скидках и специальных акциях ШЕФМАРКЕТ пользователи приложения узнают первыми, а еще при оформлении через приложение еженедельной подписки пользователи получают 10% скидку на наборы смузи и ужины.
Пошаговое руководство как стать фуд-блогером
Если ты хотела начать вести блог о еде, ресторанах, разной кухне, но не знала с чего начать, тогда открывай мой пост. Сегодня я покажу тебе пошаговое руководство, как стать фуд-блогером. Ты узнаешь, как придумать название фуд-блогу, как заработать на нем и о чем можно писать.
Шаг 1. Определить нишу
Перед тем как начать вести фуд-блог, тебе стоит определить свою нишу. В фуд-блогинге есть несколько вариантов, о чем можно писать:
Более подробно о том, как именно выбрать нишу для блога я описала в посте «Как выбрать нишу для блога за 6 шагов». Там ты найдешь бесплатную тетрадь, которая поможет тебе определиться с тем, что именно ты будешь писать в фуд-блоге.
Шаг 2. Определить аудиторию блога
Конечно же, для любого блога и сайта необходимо понять, на какую аудиторию ориентироваться. Если ты будешь писать о ресторанах люкс класса, живой язык не помешает, но фамильярничать уже не нужно. Зато если ты пишешь о барах или пабах, то, вероятнее всего, аудитория твоего блога будет в районе 20-35 лет, а значит можно выбрать более легкий стиль повествования.
Как именно определить свою аудиторию, смотри в моем посте «Как составить портрет целевой аудитории».
Шаг 3. Придумать название проекту
Блог надо придумать название. Ты уже знаешь кто твоя аудитория и о чем ты будешь писать, поэтому выбрать имя для блога будет просто. Например, если ты будешь писать о детской еде, попробуй найти синонимы к слову «дети», «малыши», «карапуз» и попробовать скомпоновать их с прилагательным «вкусный», «сладкий», «необычный».
Я предлагаю тебе посмотреть мой пост «7 шагов, как придумать название блога». Там я собрала самые популярные и действительно работающие способы, как можно быстро придумать название для блога.
Шаг 4. Создать блог
Теперь тебе стоит позаботиться о создании собственно блога. Если ты хочешь заработать на фуд-блоге, то выбирай платформу WordPress.
Дальше тебе надо зарегистрировать домен и купить хостинг. Для своего блога я покупала и домен и хостинг на Beget. Здесь самые низкие цены + большая скидка если покупаешь домен и хостинг на год. Также, после регистрации я быстро смогла создать свой блог на платформе WordPress, потому что у компании есть тех.поддержка и пошаговое руководство как сделать блог.
Шаг 5. Купить хорошую камеру
Все-таки фуд-блог без красивых фото еды, ну никак не может существовать. Поэтому позаботься о том, чтобы купить себе хорошую камеру. Хотя на современных телефонах сейчас установленны камеры не хуже, чем на обычной «мыльнице». Кстати, мобильная фотография может стать «фишкой» твоего фуд-блога.
Также советую пройти мини-курсы фуд-фотографии, например, «Food Photography: Playing With Your Food» или «Food фотография». Чтобы делать хорошие фото, посмотри пару уроков по основам композиции, экспозиции, выдержке и диафрагме.
Шаг 6. Разобраться в основах
Чтобы не быть голословной, попробуй разобраться в основах кулинарии. Если ты собираешься писать о здоровой пище, узнай, что именно входит в понятие здоровой пищи, как именно стоит готовить здоровую еду. Если собираешься писать обзоры о барах или пабах, узнай о том, как правильно смешивать напитки или как делают пиво.
В интернете много курсов, уроков и видео о кулинарии. Например, ты можешь пройти курс от кулинарной школы Rouxbe, почитать книги Джейми Оливера или Вильяма Похлебкина.
Шаг 7. Составить контент-план и писать
И еще один шаг, чтобы стать фуд-блогером – составить контент-план. Продумай, что именно ты будешь писать: интервью, обзоры, рецепты, советы или подкасты?
О том, как правильно составлять контент-план, можешь прочитать в моем пошаговом руководстве «Как составить контент-план для блога». Также парочку идей ты можешь почерпнуть в посте «17 идей, о чем писать в блоге».
Шаг 8. «Раскрутить» блог
Зарегистрируйся в Instagram
Последний шаг, как стать фуд-блогером – продвижение блога. Чтобы о тебе узнали как можно больше людей, сделай себе аккаунт в Instagram. Фуд-блогинг, это не только текстовая часть блога, но и визуальная. Поэтому эта социальная сеть как нельзя лучше подходит для продвижения такого типа блога.
Что делать?
Я собрала несколько хэштегов, по которым ты точно сможешь найти себе подписчиков:
Сделай аккаунт во «ВКонтакте»
В этой социальной сети люди тоже любят смотреть красивые фото еды и проводят достаточно много времени. Поэтому здесь ты можешь создать группу и оставлять в ней анонсы постов, делать интересные подборки по теме фуд-блогинга и делиться своим мнением.
Что делать?
Чтобы раскрутиться во «ВКонтакте» найди похожих фуд-блогеров и попроси обменяться постами в группах. Также ты можешь запустить таргетированную рекламу. Ты уже сделала анализ аудитории своего блога (шаг 2), поэтому настроить рекламу будет просто.
Как стать успешным фуд-блогером, если любишь еду, но не умеешь готовить
Александр Сысоев, создатель гида «9 гастрономических чудес», основатель Российского ресторанного фестиваля, а также автор каналов «СысоевFM» в Telegram и «Яндекс.Дзене», рассказывает, как стать экспертом в фуд-блогинге, и делится собственными советами.
Как выбирать рестораны, о которых стоит рассказать
В выборе хорошего ресторана работает микс факторов: во-первых, имя ресторатора и шеф-повара, во-вторых — сама идея и актуальность кухни, и уже потом — дизайн и локация.
При этом я часто поддерживаю проекты без раскрученного имени, если уже хотя бы по текстам владельцев в соцсетях видна искра в их глазах. Да, такие проекты могут оказаться неуспешны, но это не всегда связано с едой. Есть много факторов, из-за которых бизнес может не пойти. Но я считаю — то, что сделано с душой, нужно поддерживать всегда.
Как понять, что заказывать в ресторане
Самое главное правило — не заказывать блюда, которые попали в меню случайно. Все-таки нужно понимать, что у каждого ресторана есть специализация. Я обычно беру блюда, которые сложно испортить (если это новое место или незнакомый мне шеф). Если они оказываются отличного качества, то можно переходить и к более сложным комбинациям. В местах, где шефы мне известны, я обычно полностью им доверяюсь и заказываю блюда из тех ингредиентов, которые сам обожаю.
Как рассказывать о еде
За последние 10-15 лет произошел очень большой сдвиг в гастрономии. Раньше каноны и классические рецепты были незыблемы и любое блюдо можно было сделать качественно, четко, соблюдая стандарты. Критик мог написать: «Луковый суп приготовлен неправильно, потому что вот тут недожарили, база была не такая и сыра было меньше на 100 граммов, чем нужно».
Но сейчас, с появлением авторской еды, пересмотром рецептов и рождением новых твистов, описывать блюда таким образом очень странно. Для начала, больше нет эталона, с которым ты сравниваешь блюдо. Можно описывать только собственные ощущения — скажем, «я бы в этом блюде сделал более прожаренный бекон». А это очень субъективно. Чтобы так писать о гастрономии, нужны настолько огромный опыт и широкий кругозор, чтобы они позволяли легко сравнивать вкусовые сочетания важных блюд от известных мастеров со всего мира и приводить свое мнение к взвешенному выводу, и так — по каждому блюду каждого нового заведения. Такого кругозора нет почти ни у кого. Таких людей на весь мир — тысяч 50-100. И это либо очень богатые foodies, либо критики со стажем в 50-60 лет, которые за свою жизнь попробовали вообще все, что можно.
Как стать food-блогером. Как набрать 1 500 000 подписчиков за год и давать мастер-классы по всей стране
Анна Тараканова, город — Нур-Султан, бренд-шеф, инфлюенсер, @mytastyhouse
Как начинался блог
Я шеф-повар, активную деятельность в Instagram начала пять лет назад. До карантина я проводила много мастер-классов офлайн в Казахстане, России и Кыргызстане. В основном это были программы по приготовлению мяса и стейков. Потом случился карантин и я начала заниматься своей онлайн-школой. Сейчас также предоставляю ресторанный консалтинг, помогаю разрабатывать меню для ресторанов.
Instagram помогает мне в развитии личного бренда, где я выступаю экспертом. Рецепты на моей странице — это не обычные рецепты, а проверенные, авторские.
Изначально я не собиралась становиться блогером. Меня на работе попросили завести страницу в Instagram и начать что-то выкладывать. Я выставляла фотографии своих блюд, и все завертелось.
До 10 000 подписчиков, я вообще не воспринимала себя как блогера. Я даже не могла себя так назвать. Когда начала делать бесплатные марафоны, я хорошо набрала аудиторию, люди активно подписывались и их стало много.
Интересоваться сотрудничеством и выходить ко мне с предложениями, бренды и рекламодатели начали, когда у меня было около 20 000 подписчиков. Первыми из них были небольшие компании — фермерские хозяйства и производители продукции.
Реклама в блоге для меня не основной доход, поэтому я беру только тех рекламодателей, которые мне нравятся, продукцией которых я пользуюсь и готова рекомендовать. Я не рекламирую рестораны, но открыта к сотрудничеству с производителями товаров, супермаркетами, фермерами, специями — со всем тем, из чего можно приготовить классные и вкусные блюда.
Сейчас с сотрудничаю с брендами METRO и Kenwood.
Плюсов много. Я с детства хотела попасть в телевизор, стать медийной личностью. Блог помог мне это реализовать. Он открыл мне много новых дорог, подарил новые знакомства и проекты.
Единственный минус — когда начинаешь расти, понимаешь, что тебе на самого себя времени не хватает. Раньше в своем блоге я все делала сама: и посты, и истории, и оформление. Но если у тебя есть какой-то крупный проект, нужно делегировать. Это главная сложность. Блогерство — это такая же работа, как и любая другая.
Еще мне было сложно научиться монтировать видео, я даже покупала курсы, чтобы научиться.
В планах у меня выход на пространство СНГ, коллаборации с международными брендами. Есть идеи по участию в кулинарных шоу и разработке интересных блюд для ресторанов и заведений.
С точки зрения профессионального развития, мне хотелось бы стать судьей на международных поварских конкурсах.
Советы начинающим food-блогерам
— не опускать руки и не думать, что все можно сделать за один день
— важно думать в долгосрочной перспективе и работать над личным брендом
— поверьте в себя и сделайте так, чтобы в вас поверили близкие.
Евгения Ким, город — Алматы, студентка UCF, food-блогер в TikTok, @y_kiim
Как начинался блог
Все началось, когда я прилетела домой с учебы на карантин. Было много свободного времени и тогда TikTok только набирал популярность. Я решила снимать разного вида ролики. Однажды моя мама готовила макароны, и я решила это снять. Просто сняла, смонтировала и выложила. Буквально через два-три дня видео набрало около одного миллиона просмотров. Хотя мама не профессиональный повар, она просто готовит для семьи.
Я получила много лайков и комментариев, предложила маме продолжить снимать видео, как она готовит. Поначалу мама стеснялась, но потом мы нашли время и снимали видео каждую неделю. Так мой блог превратился в food-блог, видео набирали большое количество просмотров и даже становились вирусными.
Реклама в TikTok еще не так развита как в Instagaram или YouTube. На отметке 1 000 000 подписчиков к нам начали обращаться компании с предложениями о бартерном сотрудничестве, но размещать рекламу пока никто не хотел.
Наша первая большая коллаборация была с брендом «Цесна», мы рекламировали муку. Это для меня было серьезным испытанием, так как мы с мамой впервые сотрудничали с таким брендом. Мы сделали для них четыре видео. Это был необычный опыт.
Недавно мы сотрудничали по бартеру с брендом Kitfort — это российский бренд техники. Они нам прислали кухонную технику, и мы готовили на их плите, фритюрнице и так далее.
Для меня огромный плюс, что TikTok работает на непонятном для всех алгоритме. Нет определенных часов, когда люди заходят, нет специальных хештегов, от которых 100% придет аудитория. Когда выкладываешь видео, не знаешь, станет ли оно популярным или нет.
Блог помог нам с мамой стать ближе, проводить вместе больше времени, у нас появилось общее хобби. Так как я учусь в США, а в Алматы бываю максимум две-три недели или прилетаю летом на два месяца, нам не удавалось вместе провести много времени.
TikTok дал нам много вдохновения, особенно, когда люди пишут, скидывают фотографии того, как они готовят по нашим рецептам, ждут наши видео, следят за нами и восхищаются. TikTok стал платформой, которая помогла реализовать и показать то, как моя мама умеет вкусно и классно готовить.
Мы планируем развивать TikTok, добавлять больше контента из жизни, так как подписчикам интересна не только готовка. Еще хочу, чтобы мама начала вести Instagram, и писать там более подробные рецепты.
Советы начинающим food-блогерам
— пробуйте разные форматы и рецепты
— выходите из зоны комфорта и сначала снимайте все подряд, даже танцы, тогда вы найдете свое.
Как начинался блог
Все началось в раннем детстве. Мне было семь лет, когда я начала увлекаться готовкой. Но ни я, ни мои родители не обращали на это внимания, думали это просто детский интерес. В 10 или 11 лет, мне подарили телефон с камерой, и я начала снимать и выкладывать в Instagram, как готовлю. Никакой глобальной цели у меня не было, но потом появился спрос на мои торты и рецепты.
В 15 лет я открыла свой первый аккаунт под названием @aishka_adi_cakes. Помню, за 2 месяца у меня набралось 4000 подписчиков, для меня это было просто открытие. Я была окрыленная и выкладывала в день по несколько рецептов. Заказывала все эти лампы и штативы для съемок, я горела этим.
Но потом появилась девушка, которая крала мой контент и публиковала его на своей странице. Я написала ей, но в мою сторону пошла агрессия в виде спама, и мою страницу заблокировали и удалили. Тогда я решила, что все это не мое. И только после долгих маминых уговоров через два года я создала новую страницу.
Своих первых 10 000 подписчиков я набрала благодаря сотрудничеству с другими блогерами, а потом страница начала расти сама — органически. Однажды дочка Баян Максаткызы, Айару, приготовила что-то по-моему рецепту, и они отметили меня как автора рецепта. Ко мне пришло тогда 12 000 подписчиков и я поняла, что действительно стала food-блогером.
Первые рекламные запросы пошли недавно, и на днях у меня будет первая съемка для крупного международного бренда.
Плюсов много. Я познакомилась со многими классными и успешными ребятами. Ничего не ограничивает мою фантазию, и я могу зарабатывать удаленно. Я сама себе начальник, могу работать не вставая с кровати, прямо в пижаме. А еще я научилась самодисциплине и правильному планированию времени.
Из минусов — заработок не стабильный и ты в телефоне 24/7, даже в отпуске.
Я хочу отучиться у лучших шеф-поваров и в академиях по всеми миру. Я уже выбрала несколько и жду открытия границ. Моя миссия — вывести уровень гастрономии в Казахстане, на новый уровень. И я сделаю все, что в моих силах. Хочу написать книгу и продолжу делиться рецептами в своем блоге.
Советы начинающим food-блоеграм
— наберитесь терпения, все придет, но не сразу.
Как развивать фуд-блог при высокой конкуренции: лайфхаки Насти Понедельник
04 декабря 2020
Инстаграм заполнен и даже переполнен блогерами. Сколько среди них выкладывают фотографии еды? Десятки тысяч. Стоит ли становиться фудблогером сейчас, когда, кажется, «все места заняты»? Настя Понедельник, фудблогер и автор кулинарных бестселлеров «ЭКСМО», уверена: и начинать, и рассчитывать на успех стоит.
Как? Например, создав узкоспециальный блог со своей уникальной тематикой. Но обо все по порядку.
Как все начиналось тогда
Когда-то давно, в начале 10-х годов, я вышла в декрет. Тогда же поняла, что не могу жить без активной деятельности. Начала много готовить, все свои результаты красиво фотографировала и выкладывала в Facebook, затем в LiveJournal, много училась, покупала курсы западных специалистов.
Вскоре я узнала про Инстаграм. На дворе был 2013 год, эта соцсеть только начала активно развиваться в России, и на тот момент русскоговорящих фудблогеров в ней было не больше 30 — минимальная конкуренция.
Я завела аккаунт и продолжила свою практику: готовлю, фотографирую, выкладываю, даю рецепт. Чуть позже я стала судьей на шоу «Шеф-баттл»: там мы давали начинающим кулинарам не только «продуктовые», но и творческие задания. Красиво презентовать блюдо, сфотографировать его.
Многие участницы шоу после «выпуска» стали вести фудблоги. И вот с этого момента количество тех, кто публикует в Инстаграме рецепты, росло с каждым днем. К 2018 году конкуренция среди фудблогеров стала просто огромной.
Мне повезло к этому времени стать авторитетным блогером, кулинарным ментором, автором книг. Уже сформированный имидж и постоянная работа над блогом позволили остаться на плаву. Основной лайфхак, которого я придерживаюсь, чтобы оставаться на плаву, — это качественный контент: только рабочие рецепты. Красивая картинка тоже прилагается, но главное — суть.
Как начинать сейчас
Если вы любите готовить, фотографировать и хотите начинать фудблог сейчас, действуйте. Вот несколько шагов, которые бы предприняла я, если бы начинала сегодня:
Советы качественного фудблогинга для всех
Теперь расскажу о том, что важно знать не только начинающим, но и действующим фудблогерам. Эти советы проверены мной на практике и помогут вам получать удовольствие от того, что делаете, иметь хорошие охваты и пользоваться любовью подписчиков.
Напоследок расскажу, как сегодня происходит прирост подписчиков в моем аккаунте. Это не раздутые миллионы подписчиков, но это очень качественная, заинтересованная аудитория. Вот как это работает: люди готовят по рецепту из блога, выставляют готовое блюдо в сторис, отмечают блог как источник рецепта. Их друзья видят это, приходят в мой аккаунт, и цикл начинается заново. Это очень этичный и правильный метод наращивания аудитории, который базируется на том, что все рецепты в блоге рабочие.